Линии энергоснабжения, контактирующие с токоприемниками транспортных средств: .контактные проводные линии, вспомогательные устройства для них – B60M 1/12

МПКРаздел BB60B60MB60M 1/00B60M 1/12
Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B60 Транспортные средства (общие вопросы)
B60M Линии энергоснабжения и устройства, расположенные вдоль железнодорожного полотна, для транспортных средств с электротягой
B60M 1/00 Линии энергоснабжения, контактирующие с токоприемниками транспортных средств
B60M 1/12 .контактные проводные линии; вспомогательные устройства для них 

Патенты в данной категории

СПОСОБ И СИСТЕМА ДИАГНОСТИКИ И УДАЛЕННОГО МОНИТОРИНГА КОНТАКТНОЙ СЕТИ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ

Изобретение относится к дистанционным измерительным системам и предназначено для использования в системах диспетчерского контроля и мониторинга контактной сети железнодорожного транспорта. Способ диагностики и удаленного мониторинга контактной сети включает сбор и передачу информации о техническом состоянии элементов контактной сети посредством блоков сбора и передачи информации, а также последующую ее оценку. Расположенные в блоках датчики регистрируют акустические и вибрационные характеристики, изменение магнитного поля и температуры элементов контактной сети и передают полученные данные на концентраторы информации. Система диагностики и удаленного мониторинга (СДУМ) контактной сети железной дороги содержит блоки сбора и передачи информации, размещенные по всей длине контактной сети и состоящие из датчиков виброакустики и вибродиагностики, датчика магнитного поля и температуры, а также автономный источник питания, микропроцессорное устройство и устройство радиосвязи между блоком и концентратором информации СДУМ состояния элементов контактной сети. Решение направлено на обеспечение безопасности движения железнодорожного транспорта за счет получения объективной оценки состояния контактной сети в режиме реального времени. 2 н.п. ф-лы, 2 ил.

2444449
патент выдан:
опубликован: 10.03.2012
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАВЛЕНИЯ АВТОКОЛЕБАНИЙ КОНТАКТНОЙ ПОДВЕСКИ

Изобретение относится к устройствам электроснабжения транспортных средств, содержащим контактные провода, вспомогательные устройства для них, устройства демпфирования механических колебаний проводов и может быть использовано для подавления автоколебаний контактной подвески. Контактная подвеска оборудована устройством, создающим усилия, препятствующие развитию автоколебаний, содержащим аэродинамический стабилизатор, который выполнен объемным, длиной 1,5-2,5 м, состоящим из двух частей, герметично соединенных друг с другом. Нижняя часть стабилизатора имеет вогнутую форму, верхняя часть - плоскую форму. Внутри нижней части аэродинамического стабилизатора по всей длине установлены поперечные ребра, прикрепленные к верхнему краю нижней части аэродинамического стабилизатора, а вдоль его горизонтальной оси нижней части расположены продольные ребра, соединенные друг с другом перемычками. На наружной поверхности нижней части аэродинамического стабилизатора установлены два штока, верх которых жестко соединен с его наружной поверхностью, а низ выполнен с возможностью закрепления штоков в стандартных фиксаторных зажимах. Верхняя часть аэродинамического стабилизатора соединена с нижней частью и имеет по всей длине приваренные к ней проушины, в которых закреплены струны, верхними концами соединяющиеся со стандартными струновыми зажимами. Аэродинамический стабилизатор установлен в пролете контактной подвески вдоль контактного провода. Технический результат заключается в повышении эффективности подавления автоколебаний подвески. 5 ил.

2386552
патент выдан:
опубликован: 20.04.2010
УСТРОЙСТВО ДИСТАНЦИОННОГО АВТОМАТИЗИРОВАННОГО КОНТРОЛЯ СТРЕЛЫ ПРОВЕСА ВОЛОКОННО-ОПТИЧЕСКИХ КАБЕЛЕЙ (ВОК), ПОДВЕШЕННЫХ НА ОПОРАХ КОНТАКТНОЙ СЕТИ

Изобретение относится к дистанционному контролю и измерению с подвижного состава стрелы провеса волоконно-оптических кабелей. Устройство содержит информационно-вычислительный комплекс с микропроцессорными контроллерами для первичной обработки данных, один из которых через мультиплексор для объединения потоков первичных данных с низкой информационной скоростью соединен с комплексом датчиков систем измерения, второй микропроцессорный контроллер принимает от стереотелевизионной системы информацию и обрабатывает ее с выделением сигналов от интересующих объектов, третий микропроцессорный контроллер связан с видеотелевизионной системой и синхронизует ее со стереотелевизионной системой. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

2342261
патент выдан:
опубликован: 27.12.2008
УСПОКОИТЕЛЬ АВТОКОЛЕБАНИЙ КОНТАКТНОЙ ПОДВЕСКИ

Изобретение относится к линиям электроснабжения, контактирующим с токоприемниками транспортных средств. Успокоитель автоколебаний контактной подвески включает в себя несущий трос с закрепленным на нем грузом. Груз выполнен цельнометаллическим со сквозным отверстием по его горизонтальной оси, в котором размещен подшипник, жестко прикрепленный к несущему тросу и к грузу. Груз может быть выполнен в виде тела вращения. В результате повышается эффективность гашения колебаний контактной подвески, увеличивается срок службы успокоителей. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

2317218
патент выдан:
опубликован: 20.02.2008
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УДЛИНЕНИЯ ПРОВОДОВ НА УЧАСТКАХ МЕЖДУ ОПОРАМИ ВЫСОКОВОЛЬТНЫХ ЛИНИЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ПЕРЕДАЧ (ЛЭП)

Изобретение относится к техническому обслуживанию высоковольтных линий электрических передач (ЛЭП) в части контроля за безаварийным состоянием проводов между опорами ЛЭП. Техническим результатом изобретения является возможность определения удлинения проводов между опорами высоковольтных ЛЭП без непосредственного контакта с проводами, находящимися под высоким напряжением и подвешенными к опорам ЛЭП на достаточно большой высоте. Способ характеризуется периодическим определением длин дуг проводов между опорами ЛЭП для нахождения удлинений проводов под действием собственного веса на каждый момент времени определений, по которым выводят корреляционную зависимость удлинения проводов от времени его определения, что позволяет прогнозировать удлинение проводов за любой промежуток времени. 2 ил.

2294289
патент выдан:
опубликован: 27.02.2007
СПОСОБ ОПТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ ИЗНОСА КОНТАКТНЫХ ПРОВОДОВ

Изобретение относится к дистанционным измерительным системам и предназначено для контроля степени износа двойного контактного провода сети электропитания железнодорожного транспорта. Съемка осуществляется с помощью сканера высокого пространственного разрешения, состоящего из 2-х ПЗС-линеек, сдвинутых друг относительно друга в строчном направлении на 0,5 элемента и сопряженного с компьютером и GPS-приемником. Определение степени износа каждого провода и выявление мест частичного перегорания провода осуществляется с помощью компьютерной программы обработки отснятых материалов и визуального анализа особых ситуаций. По результатам анализа и обработки изображения и GPS-данных формируется картографический план с отметками о степени износа провода и таблица измерений, привязанных к длине пройденного вагоном-лабораторией пути. Технический результат - получение объективной информации о возможных местах обрыва токоподводящей контактной сети и выполнение ремонтных мероприятий по замене дефектных участков контактного провода. 4 ил.

2291066
патент выдан:
опубликован: 10.01.2007
ЛИНИЯ ПЕРЕДАЧИ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ ДЛЯ ТРОЛЛЕЙБУСОВ

Изобретение относится к области городского электрического транспорта. Линия передачи электроэнергии для троллейбусов состоит из трех токопроводящих направляющих профилей П-образной формы, контактирующих с шарообразными токоприемниками токоприемных штанг, и проезжаемого по инерции изолятора-распределителя направлений движения. Средний направляющий профиль выполнен в 2,5 раза шире крайних с обеспечением возможности следования в одном направлении одновременно двух троллейбусов. Изолятор-распределитель направлений движения снабжен управляемым по сигналу водителей троллейбусов подвижным механизмом с лопатками, поднимающимися при движении троллейбусов через изолятор-распределитель прямо и опускающимися при повороте троллейбусов. Изобретение позволяет увеличить проходную способность троллейбусов и троллейвозов. 1 з.п. ф-лы, 11 ил.

2286265
патент выдан:
опубликован: 27.10.2006
СПОСОБ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ЛОКАЛЬНОГО ИЗНОСА КОНТАКТНОЙ СЕТИ ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ СОСТАВОВ

Изобретение относится к области бесконтактного контроля технического состояния контактной сети (КС) электрифицированных железных дорог. Согласно предложенному способу осуществляют съемку КС электропитания с помощью тепловизионного сканера, установленного на крыше движущегося в составе поезда вагона и состоящего из линейки теплочувствительных приемников, расположенной поперек направления движения. Далее формируют тепловизионное изображение КС с включением в служебную часть каждой строки текущих географических координат сканера, поступающих от GPS-приемника, и сохраняют его в памяти компьютера. С помощью компьютерных средств формируют новое изображение, содержащее только тепловые образы двух контактных проводов. На новом изображении анализируют неоднородность температурного поля каждого провода и выделяют участки, характеризующиеся повышенной температурой каждого контактного провода по отношению к заданным температурным пределам. По известным географическим координатам сканера формируют векторное картографическое изображение КС с выделенными участками. Сформированное изображение совмещают с электронной картой и получают картографический план. Этот план анализируют, выявляют степень локального износа КС и определяют на местности места локального повышенного износа проводов КС, подлежащих замене. Изобретение позволяет получить объективную оценку возможных мест обрыва проводов КС и применять своевременные превентивные ремонтные мероприятия по замене дефектных участков контактного провода. 2 ил.

2264930
патент выдан:
опубликован: 27.11.2005
СПОСОБ ВЫЯВЛЕНИЯ НИЗКООМНЫХ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ОПОР КОНТАКТНОЙ СЕТИ, ВКЛЮЧЕННЫХ В ГРУППОВОЕ ЗАЗЕМЛЕНИЕ

Изобретение относится к вспомогательному оборудованию железнодорожных транспортных систем с электрической тягой на постоянном токе. Между тросом группового заземления и рельсом включают источник тока и оценивают ток, протекающий по арматуре каждой опоры, присоединенной к тросу группового заземления. При этом источником тока посылают в трос чередующиеся импульсы постоянного тока и переменного тока высокой частоты, а оценку тока, проходящего по арматуре опоры, осуществляют двумя взаимно дополняющими методами: оценочным индукционным методом с помощью узкополосного приемника и по градиенту потенциала вблизи опоры при приеме импульсов постоянного тока. В качестве источника тока используют генератор, частота которого в несколько десятков раз выше частоты основной гармоники пульсаций выпрямленного напряжения контактной сети и в несколько раз выше минимальной собственной резонансной частоты контура "трос группового заземления - опоры-земля". В качестве приемника высокой частоты используют узкополосный приемник, исключающий прием наведенных токов любой другой частоты. При оценке величины протекающего по арматуре опоры постоянного тока учитывают разность показаний принимающего прибора при включении постоянного тока и при его периодическом выключении. 3 з.п. ф-лы, 1 ил.

2256929
патент выдан:
опубликован: 20.07.2005
СПОСОБ НЕПРЕРЫВНОГО КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ КОНТАКТНОЙ ПОДВЕСКИ И ТОКОПРИЕМНИКОВ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Изобретение относится к технике контроля качества взаимодействия контактного провода и токоприемников электроподвижного состава. Вдоль контактной подвески прокладывают изолированный протяженный проводник из цветного металла, используемый в качестве антенны, улавливающей энергию высокочастотных колебаний от каждого искрения между контактным проводом и токоприемником. Радиоизлучения детектируют, фильтруют и ограничивают по нижнему уровню. Полученный контрольный сигнал подвергают анализу по числу пиковых значений за заданный интервал времени и по промежуткам времени между пиковыми значениями, на основании которых фиксируют одиночные дуговые вспышки и помехи. Далее проводят анализ числа дуговых вспышек и интервалов времени между ними и с учетом температуры окружающего воздуха осуществляют разграничение причин нарушения токосъема. Изобретение позволяет осуществлять непрерывный контроль качества взаимодействия контактной подвески и токоприемников и выявлять причины нарушения токосъема. 2 з.п. ф-лы. 1 ил.

2249511
патент выдан:
опубликован: 10.04.2005
СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ПАРАМЕТРОВ ПРОТЯЖЕННОГО ОБЪЕКТА

Способ измерения геометрических параметров протяженного объекта видеокамерой при относительном линейном перемещении объекта и видеокамеры путем ориентации корпуса видеокамеры вокруг ее продольной оси относительно номинального положения на угол 90o, при котором линии строчной развертки в изображении видеокамеры перпендикулярны направлению перемещения объекта, и оптическую ось видеокамеры ориентируют перпендикулярно линии перемещении объекта и относительно плоскости горизонта на 20-25o объективом вверх и на объект, с обработкой результатов на компьютере. Также измерения производят одновременно второй видеокамерой, размещенной симметрично первой относительно вертикальной плоскости, пересекающей в месте измерений середину протяженного объекта вдоль и в случае изгиба протяженного объекта осуществляют дополнительные независимые перемещения видеокамер по вертикальному и горизонтальному направлениям. Технический результат - высокоточное измерение геометрических параметров криволинейного протяженного объекта. 20 ил.
2224981
патент выдан:
опубликован: 27.02.2004
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПАРАМЕТРОВ РАСПОЛОЖЕНИЯ КОНТАКТНОГО ПРОВОДА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ

Изобретение относится к области электрического железнодорожного транспорта, а именно к техническому обслуживанию контактной сети. Способ определения параметров расположения контактного провода железнодорожного пути заключается в том, что проводят два измерения в точках, расположенных на одной линии, перпендикулярной геометрической оси пути на уровне головок рельсов, и определяют высоту контактного провода от уровня головок рельсов и смещение контактного провода относительно геометрической оси. Измерение расстояния до контактного провода производят относительно точек, расположенных симметрично относительно геометрической оси пути с помощью ультразвука, смещение контактного провода относительно геометрической оси пути железнодорожного пути определяют из соотношения , где а - расстояние между симметричными точками измерений на уровне головок рельсов, b - расстояние от одной точки измерения на уровне головок рельсов до контактного провода в плоскости, перпендикулярной геометрической оси пути, с - расстояние от другой точки измерения на уровне головок рельсов до контактного провода в плоскости, перпендикулярной геометрической оси пути, затем определяют высоту h контактного провода относительно плоскости головок рельсов исходя из соотношения



или



при c > b. Достигаемый технический результат - повышение точности определения геометрических параметров расположения контактного провода относительно геометрической оси железнодорожного пути. 1 ил., 1 табл.
2191124
патент выдан:
опубликован: 20.10.2002
СПОСОБ ОПТИЧЕСКОГО ИЗМЕРЕНИЯ ВЫСОТЫ КОНТАКТНОГО ПРОВОДА

Способ предназначен для использования на электрифицированном транспорте для измерения высоты контактного провода относительно головки рельса. Сущность способа оптического измерения высоты контактного провода с помощью видеокамеры, устанавливаемой на транспортном средстве с токоприемником, заключается в том, что видеокамеру устанавливают так, что оптическая ось объектива располагается в плоскости, которая проходит вдоль оси пути перпендикулярно его поверхности и направлена в сторону поднятого токоприемника, прижимающегося своим полозом к контактному проводу так, чтобы изображение полоза токоприемника и контактного провода при всех их нормативных положениях по вертикали и горизонтали не выходило из поля зрения объектива. Заготавливают наборы шаблонов контурных изображений полоза токоприемника для различных высот расположения контактного провода от уровня головки рельса в диапазоне от максимально допустимого значения до минимально допустимого значения, причем каждому шаблону контурного изображения полоза токоприемника присваивают свой номер, который соответствует определенной высоте расположения от контактного провода до уровня головки рельса. Фиксируют изображение полоза токоприемника с контактным проводом, получаемое в фокальной плоскости объектива. На полученное изображение накладывают матрицу (сетку) из отдельных ячеек, последовательно осуществляют сравнение значения яркости каждой текущей ячейки со значением яркости последующей ячейки и определяют величину разностей значений этих яркостей и знаков этих разностей, при этом расположенные рядом ячейки с первым кодом образуют в указанной матрице одну границу контурного изображения объекта, а расположенные рядом ячейки со вторым кодом образуют вторую границу контурного изображения объекта. Исключают объекты, верхняя и нижняя границы которых не достигают правой и левой границ прямоугольной плоскости изображения. Полученное контурное изображение объектов сравнивают поочередно с набором шаблонов контурных изображений полоза токоприемника путем последовательного наложения шаблонов на контурное изображение объектов и подсчета числа совпавших по коду выделенных ячеек контурного изображения полоза и шаблона и определяют высоту контактного провода по номеру того шаблона, для которого разность этих чисел минимальна. Технический результат - упрощение и повышение помехоустойчивости при измерении высоты контактного провода относительно головки рельса из движущегося транспортного средства. 8 ил.
2180621
патент выдан:
опубликован: 20.03.2002
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ИЗНОСА КОНТАКТНОГО ПРОВОДА

Изобретение относится к технике измерений геометрических параметров износа проводов оптическим бесконтактным способом. Сущность изобретения: на токоприемной пластине установлено рассеивающее зеркало, а источник света, зеркала системы слежения за положением контактного провода и фотоприемник, выполненный многоканальным в виде координатно-чувствительного датчика, матричного и теплового фотоприемников, размещены в едином оптическом блоке, подвешенном на горизонтальной оси вращения, причем источник света оптически сопряжен с контролируемой поверхностью провода посредством рассеивающего зеркала и зеркал системы слежения за положением контактного провода. Технический результат: устройство позволяет производить многоканальный контроль параметров при повышенной точности измерений, а именно - износ площадки трения провода, локальный износ, вызванный электроэрозией, локальный перегрев в точках крепления токоподводов и др. 4 ил.
2174214
патент выдан:
опубликован: 27.09.2001
СПОСОБ УДАЛЕНИЯ ГОЛОЛЕДА С ПРОВОДОВ КОНТАКТНОЙ СЕТИ И ЛИНИЙ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ

Изобретение относится к электроэнергетике и может быть использовано при эксплуатации контактной сети и линий электропередачи. Технический результат изобретения состоит в повышении эффективности и скорости удаления гололеда при значительном сокращении расходов электроэнергии. Сущность изобретения заключается в том, что пропускают переменный ток или импульсы тока с частотой, близкой к механическому резонансу, и амплитудой, достаточной для преодоления внешних и внутренних сил трения, причем изменение пропускаемого переменного тока может быть строго периодическим, иметь качающуюся частоту, изменяться по гармоническому закону, иметь форму пачек импульсов с заданными законами изменения частоты, амплитуды и скважности. 4 з.п.ф-лы.
2166826
патент выдан:
опубликован: 10.05.2001
СПОСОБ МОНТАЖА КОНСОЛЕЙ НА ОПОРАХ ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННЫХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ

Изобретение относится к области энергоснабжения железнодорожного транспорта и может быть использовано при проводке, укладке или ремонте контактных сетей. Способ включает предварительную сборку консолей до подъема на опоры с установкой перемещаемых элементов крепления в положение, зависящее от габарита установки опоры, и последующие операции подъема и установки консолей на опорах. Перед сборкой консолей для каждой опоры измеряют габарит и угол ее наклона в плоскости, перпендикулярной оси пути, по результатам измерений для каждой консоли определяют положения на несущих элементах перемещаемых по ним регулировочных элементов крепления. Затем осуществляют сборку консолей с установкой регулировочных элементов крепления в расчетное положение, после чего консоли поднимают на опоры и устанавливают на опорах на проектном расстоянии по опоре от отметки уровня головки рельс. Положение на несущих элементах перемещаемых по ним регулировочных элементов крепления для каждой консоли рассчитывают индивидуально по формуле. Технический результат - экономия времени при монтаже консолей, в процессе реконструкции электрифицированных железных дорог и особенно в условиях оперативного монтажа в ограниченных по времени "окнах". 2 з.п.ф-лы, 2 ил., 4 табл.
2164875
патент выдан:
опубликован: 10.04.2001
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ИЗНОСА И ЗИГЗАГА КОНТАКТНОГО ПРОВОДА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ СЕТИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

Устройство для контроля и зигзага контактного провода электрической сети железнодорожного транспорта относится к бесконтактным средствам диагностики технического состояния контактного провода электрической сети наземного железнодорожного транспорта и может быть использовано в передвижных электроизмерительных вагонах-лабораториях. Устройство содержит датчик, фотоприемник, связанный с датчиком гибким кабелем из оптоволокна, блок памяти, регистратор. Датчик содержит высокочастотный генератор, измеритель на основе катушек индуктивности, блок обработки сигналов измерителя, аналого-цифровой преобразователь и светодиод. Технический результат изобретения - повышение помехозащищенности устройства достигается за счет конструкции, обеспечивающей, в частности, коммутацию близколежащих друг к другу катушек измерителя, улучшение динамических свойств контактов за счет применения светоизлучателя и фотоприемника, соединенных гибким кабелем из оптоволокна. 2 ил.
2155678
патент выдан:
опубликован: 10.09.2000
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ИЗНОСА КОНТАКТНОГО ПРОВОДА

Изобретение относится к измерительной технике, а именно к средствам контроля проводов контактной сети. Устройство содержит линейный источник света длиной, превышающей максимально возможное расстояние между крайними положениями зигзага контактного провода и отражатель, размещенные на крыше вагона-лаборатории, при этом источник света через контактный провод оптически связан с оптоэлектронной головкой 5, содержащей объектив и интегральную многоэлементную фотоприемную линейку. Выход оптоэлектронной головки связан с входом электронного блока первичной обработки информации, выход которого связан с компьютером. Устройство измеряет износ, высоту подвеса и зигзага контактного провода и позволяет повысить точность, быстродействие, упростить конструкцию и повысить надежность в эксплуатации и настройке. 6 з.п.ф-лы, 4 ил.
2138410
патент выдан:
опубликован: 27.09.1999
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ПАРАМЕТРОВ КОНТАКТНОГО ПРОВОДА

Изобретение относится к измерительной технике и предназначено для использования при одновременном контроле нескольких параметров ординарного или двойного контактного провода сети электрифицированного транспорта. Устройство размещается в вагоне-лаборатории. На крыше устанавливается линейный источник света, например галогенная лампа, с отражателем. Длина источника превышает максимально возможное расстояние между крайними положениями контактного провода. Источник через контактный провод оптически связан с оптоэлектронными головками, представляющими собой оптич. систему, выполненную в виде объектива и интегральной фотоприемной матрицы. Головки связаны с электронным блоком первичной обработки сигналов, в состав которого входят блок выделения и усиления видеосигнала. . блок формирования информац. сигнала, блок развертки и блок сопряжения. Последний выдает сигналы на блок анализа и отображения информации, в качестве которого использован компьютер. Устройство характеризуется повышенной точностью измерения и обладает расширенными функциональными возможностями, обеспечивая одновременное измерение износа, зигзага и высоты подвеса контактного провода. 3 з.п. ф-лы. 3 ил.
2137622
патент выдан:
опубликован: 20.09.1999
СПОСОБ КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЯ КОНТАКТНОГО ПРОВОДА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Изобретение относится к городскому и железнодороному транспорту. Контроль состояния контактного провода осуществляется посредством регистрации динамики деформации контактного провода оптическим устройством при движении транспортного средства. Оптическое устройство для контроля состояния контактного провода содержит закрепленное на токоприемнике основание с оптической системой, состоящей из шести датчиков, размещенных вдоль оси контактного провода и формирующих лучи малой расходимости, и приемников, воспринимающих световое излучение, на которых вырабатывается сигнал, пропорциональный линейным перемещениям в зоне засветки, образованной лучом излучателя при прохождении провода, причем излучатели и приемники расположены на расстоянии поперечного выноса контактного провода. Технический результат - обеспечение сплошного обследования состояния контактного провода в автоматическом режиме. 2 с. и 1 з.п.ф-лы, 5 ил.
2134203
патент выдан:
опубликован: 10.08.1999
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАМЕРА И РЕГИСТРАЦИИ ИЗНОСА КОНТАКТНОГО ПРОВОДА

Устройство для замера и регистрации износа контактного провода используется в электрическом транспорте, аппаратуре для диагностики состояния контактных проводов. В устройстве на токоприемнике подвижного средства параллельно полозу установлены импульсный линейный осветитель контактного провода и приемник отраженного света, выполненный в виде линейных телевизионных камер, установленных на общем основании в один ряд параллельно полозу токоприемника и соответственно осветителю. Каждая линейная телевизионная камера, состоящая из объектива со светофильтром и расположенного в плоскости изображения линейного многоэлементного фотоприемного устройства, регистрирует ширину полосы света, отраженного от изношенной поверхности контактного провода, в отведенной для нее зоне нахождения этих проводов вдоль прямой линии, перпендикулярной оси пути, и передает выходные электрические информационные сигналы и принимает синхронизирующие сигналы через высоковольтный развязывающий преобразователь в блок обработки и индикации информации. Достигаются высокая разрешающая способность измерения ширины площадки износа, уменьшение требований по глубине резкости и светосиле объективов телекамер, низкая чувствительность к электромагнитным помехам вследствие значительного удаления активных (полупроводниковых) элементов от контактного провода и возможность их эффективного экранирования. Упрощение устройства связано с применением телекамер с линейными многоэлементными фотоприемными устройствами, резким сокращением числа каналов связи и, как следствие, уменьшение объема электронного оборудования. 2 ил.
2120866
патент выдан:
опубликован: 27.10.1998
МОБИЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬНО-ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ КОНТАКТНОЙ СЕТИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

Комплекс предназначен для диагностики контактной сети и содержит электроизмерительный вагон с пантографом и смотровой вышкой, комплект оптоэлектронных датчиков, анализирующие блоки и три видеоконтрольных устройства, электронную вычислительную машину и матричный преобразователь, выполненный в виде двух накладных катушек индуктивности, вытянутопрямоугольной и равнобедренно-треугольной намоток соответственно и закрепленный к боковой поверхности токосъемной лыжи пантографа, а на его поверхность нанесено электроизоляционное покрытие толщиной, предотвращающей электрический пробой контактной сети. 1 з.п.ф-лы, 4 ил.
2108936
патент выдан:
опубликован: 20.04.1998
СОВМЕЩЕННЫЙ КРОНШТЕЙН ПОДВЕСА ТРОСА ГРУППОВОГО ЗАЗЕМЛЕНИЯ И ВОЛНОВОДНОГО ПРОВОДА НА АНКЕРНОЙ ОПОРЕ

Использование: для подвеса троса группового заземления и волноводного провода на анкерной опоре. Сущность изобретения: устройство содержит основание прямолинейной формы уголкового профиля, закрепленное на опоре п болтами, пропущенными через отверстия в основании и опоре и изолирующие втулки, гайками и шайбами, и подкос, приваренный к нижнему концу основания и середине балки, одним концом приваренной к верху основания, на другом конце балки сверху приварен штырь, с накрученным на нем изолятором, на котором закреплен волноводный провод, а снизу приварено ушко с серьгой-пестиком, соединенной посредством замка с седлом, в которое вложен трос группового заземления. 7 ил.
2107635
патент выдан:
опубликован: 27.03.1998
МОБИЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬНО-ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫЙ ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

Использование: в передвижных контрольно-измерительных лабораториях железнодорожного транспорта. Сущность изобретения: содержит путеизмерительный вагон с неподрессоренной рамой и смотровой вышкой, дефектоскоп земляного полотна, выполненный в виде георадара с передающей и принимающей антеннами, размещенными на наружном торце вагона по разные стороны от вертикальной оси симметрии торца с возможностью поворота в плоскости поперечного сечения вагона на угол обеспечивающий зондирование полотна на глубину не менее 6 м, и вычислительную машину, подключенную к выходу георадара, многопараметровую аппаратуру для диагностики и контроля положения верхнего строения пути, включающую измерители скорости движения и пройденного расстояния, возвышения и уклона рельсового пути, радиуса поворота пути и положения рельсовых нитей по уровню, два блока датчиков контроля положения рельсовых нитей в плане и профиле, коротких неровностей нитей пути, зазоров в рельсовых стыках и износа головок рельсов, два сумматора, блок эталонного напряжения, пирометр и вычислительную машину, к входной шине которой подключены выходы измерителей, блоков датчиков, второго сумматора и пирометра и систему видеоконтроля технического состояния контактной сети. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.
2066645
патент выдан:
опубликован: 20.09.1996
МАШИНА ДЛЯ КОНТРОЛЯ ВЫСОТНОГО ПОЛОЖЕНИЯ КОНТАКТНОГО ПРОВОДА ВОЗДУШНОЙ КОНТАКТНОЙ СЕТИ

Использование: на железнодорожном транспорте, в оборудовании для прокладки, контроля состояния и ремонта воздушной контактной сети. Сущность изобретения: машина 1 для контроля контактного провода 18 воздушной контактной сети 19 содержит передвигаемый по рельсовому пути 4 рельсовый ходовой механизм 3 с тяговым приводом, а также перемещаемый по высоте измерительный бугель 28. На машине установлена с возможностью высотного перемещения измерительная рама 5, нижняя концевая часть 8 которой опирается на буксу 11 рельсового ходового механизма 3. Верхняя концевая часть 13 измерительной рамы 5 соединена с контрольно-измерительным узлом 17, обеспечивающим измерение высоты контактного провода 18. Происходящие вследствие амортизации изменения расстояния между кузовом и верхними кромками рельсов не влияют на результаты измерения высоты контактного провода. 17 з.п. ф-лы, 10 ил.
2025323
патент выдан:
опубликован: 30.12.1994
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ИЗНОСА КОНТАКТНОГО ПРОВОДА

Использование: измерение параметров подвески контактной сети. Сущность изобретения: устройство содержит связанную с изолирующей штангой измерительную головку со щупом, с которым сообщается изолирующий толкатель и преобразователь перемещения толкателя в электрический сигнал. В качестве измерительного прибора использован милливольтметр. 4 ил.
2009052
патент выдан:
опубликован: 15.03.1994
Наверх