Линии энергоснабжения, контактирующие с токоприемниками транспортных средств: ...отдельные линии, к которым подвешиваются контактные провода, например натяжные (несущие) тросы, цепные подвески – B60M 1/22

МПКРаздел BB60B60MB60M 1/00B60M 1/22
Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B60 Транспортные средства (общие вопросы)
B60M Линии энергоснабжения и устройства, расположенные вдоль железнодорожного полотна, для транспортных средств с электротягой
B60M 1/00 Линии энергоснабжения, контактирующие с токоприемниками транспортных средств
B60M 1/22 ...отдельные линии, к которым подвешиваются контактные провода, например натяжные (несущие) тросы, цепные подвески 

Патенты в данной категории

НЕСУЩИЙ ТРОС КОНТАКТНОЙ СЕТИ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ

Изобретение относится к области воздушных линий, используемых для передачи электрической энергии в электрических сетях и линиях электрифицированного транспорта в качестве несущих тросов. Несущий трос контактной сети железной дороги состоит из центральной медной проволоки, витков первого повива семи медных одного диаметра проволок, витков второго повива с чередованием семи медных одного диаметра проволок и семи медных другого диаметра проволок и витков третьего повива из четырнадцати медных проволок одного диаметра. При этом первый, второй и третий повивы выполнены с одинаковым шагом свивки, в одном направлении и с линейным касанием проволок первого, второго и третьего повивов, проволоки третьего повива укладываются с зазорами 2,5-3% от величины их номинального диаметра и пластически деформированы со степенью обжатия площади поперечного сечения троса 10-10,5%. Это позволяет вновь разработанному несущему тросу контактной сети железной дороги увеличить разрывную нагрузку по отношению к применяемым на 20-22%, увеличить расчетное сечение несущего троса на 16-17%, что будет способствовать повышению электропроводности, полностью исключив стальной сердечник. Технический результат заключается в уменьшении нагрузки от климатических воздействий и снижении аэродинамического сопротивления и пляски проводов. 1 ил.

2509666
патент выдан:
опубликован: 20.03.2014
УСТРОЙСТВО АНКЕРНОГО УЧАСТКА ЦЕПНОЙ КОМПЕНСИРОВАННОЙ КОНТАКТНОЙ РЕССОРНОЙ ПОДВЕСКИ ВЫСОКОСКОРОСТНОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ

Изобретение относится к области электрификации железных дорог, а именно к устройству анкерного участка цепной контактной рессорной подвески современной высокоскоростной железной дороги. Устройство включает концевые пролеты, переходные и промежуточные пролеты, среднюю анкеровку с контактным проводом и несущим тросом, взаимодействующими с помощью струн. Имеются также поддерживающие конструкции в виде промежуточных и переходных рессорных и безрессорных опорных узлов, снабженных поворотными консолями и фиксаторами. Рессорные тросы в рессорных опорных узлах выполнены длиной 15-20 м с натяжением 250 даН - 450 даН. Расстояние между рессорным опорным узлом и подрессорной струной составляет 4,5-5,5 м, расстояние между рессорным опорным узлом и первой нерессорной струной 14-15 м. В пролетах между опорными узлами нерессорные струны установлены равномерно на расстоянии 8-10 м друг от друга. Промежуточные пролеты выполнены с центральной струной. Натяжение несущего троса составляет 1400-1800 даН, а контактного провода - 1200-2000 даН. Изобретение позволяет снизить коэффициент эластичности контактной подвески и обеспечить высокое качество токосъема при движении железнодорожного транспорта со скоростью 180-200 км/час. 3 з.п. ф-лы, 2 ил., 1 табл.

2266212
патент выдан:
опубликован: 20.12.2005
УСТРОЙСТВО АНКЕРНОГО УЧАСТКА ЦЕПНОЙ КОНТАКТНОЙ РЕССОРНОЙ ПОДВЕСКИ И ПЕРЕХОДНОЙ ОПОРНЫЙ УЗЕЛ ДЛЯ НЕГО

Изобретение относится к области электрификации железных дорог, а именно к устройству анкерного участка цепной контактной рессорной подвески современной высокоскоростной железной дороги и переходному опорному узлу анкерного участка. Устройство анкерного участка включает анкерные пролеты, переходные и промежуточные пролеты, среднюю анкеровку, контактный провод и несущий трос, взаимодействующие с помощью струн, и поддерживающие конструкции в виде промежуточных и переходных рессорных и безрессорных опорных узлов, снабженных консолями и фиксаторами. Трос средней анкеровки контактного провода выполнен длиной 8,5-10 м и установлен в одном межструновом промежутке между нерессорными струнами, расположенными на расстоянии 8,5-10 м. Анкеровки на концах анкерного участка выполнены раздельными для несущего троса и контактного провода с коэффициентом передачи по натяжению, равным 3:1, и расстоянием по вертикали между ними, равным 1,15-2,2 м. Консоли переходных опорных узлов установлены на расстоянии 1,2-2,0 м друг от друга. Длина переходного пролета составляет 45-70 м. Технический результат состоит в снижении трудозатрат по обслуживанию сооружений контактной сети железной дороги при ее эксплуатации в условиях перепада температуры проводов в интервале (-50)-(+95)°С при сохранении высоких эксплуатационных характеристик подвески. Дополнительный технический результат состоит в повышении срока службы контактного провода за счет снижения его износа при воздействии токоприемника. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 1 табл., 6 ил.

2264931
патент выдан:
опубликован: 27.11.2005
СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ НАТЯЖЕНИЯ РЕССОРНОГО ТРОСА

Изобретение относится к области электрификации железных дорог, в частности к средствам, обеспечивающим контроль за натяжением рессорного троса. Способ измерения натяжения рессорного троса включает определение стрелы провеса троса и расчет величины натяжения. Предварительно на рессорном тросе выбирают участок, провисающий под действием нагрузки только от собственного веса, расположенный между двумя точками, находящимися в одной горизонтальной плоскости, стрелу провеса троса определяют относительно середины проекции указанного участка на горизонтальную плоскость, в которой находятся указанные точки, а о величине натяжения рессорного троса судят по расчетной величине натяжения выбранного участка, определяемой по формуле Н=qL2/8F, где Н - натяжение провода, Н, q - погонный вес, Н/м, L - расстояние между крайними точками троса, м, F - стрела провеса, м. Технический результат: обеспечение контроля за натяжением рессорного троса в процессе эксплуатации контактной подвески и повышении надежности работы контактной подвески. 2 ил.
2214334
патент выдан:
опубликован: 20.10.2003
ЗАЖИМ КОСОЙ И РЕССОРНОЙ СТРУНЫ

Изобретение относится к области электрификации железных дорог, а именно к арматуре контактной сети. Зажим косой или рессорной струны содержит две плашки с желобами для размещения в них многопроволочного провода и болтовое соединение, которое скрепляет плашки. Рессорная или косая струна укреплена в зажиме посредством болтового соединения с втулкой, причем болтовое соединение с втулкой выполняет функцию оси, на которой крепится рессорная или косая струна, а плашки имеют по два отверстия, одно из которых выполнено резьбовым, а второе проходным. Ширина зажима составляет 40-50 мм. Зажим изготовлен методом горячей штамповки. Желоба выполнены с возможностью размещения в них проводов с сечением 70-150 мм2. Технический результат - уменьшение веса зажима, увеличение надежности работы при эксплуатации, уменьшение нагрева зажима. 3 з.п.ф-лы, 2 ил.
2200096
патент выдан:
опубликован: 10.03.2003
ВЫСОКОСКОРОСТНАЯ КОНТАКТНАЯ ПОДВЕСКА

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к высокоскоростным контактным подвескам. Высокоскоростная контактная подвеска состоит из несущего и рессорного тросов и соединенного с ними при помощи струн контактного провода. Она дополнительно содержит разгонные участки, которые состоят из секций, имеющих три пролета с длиной каждого последующего пролета, отличающейся от длины предыдущего на 20-30%. Наибольшая длина пролета на разгонном участке равна средней длине пролета вне разгонного участка, а натяжение контактного провода и несущего троса на разгонном участке в 1,5-2 раза больше, чем соответствующие натяжения вне разгонного участка. Технический результат - улучшение качества токосъема при высоких скоростях движения. 2 ил.
2185969
патент выдан:
опубликован: 27.07.2002
КОМПЕНСИРОВАННАЯ РЕССОРНАЯ СТРУНА КОНТАКТНОЙ СЕТИ

Изобретение относится к области транспортной техники, а именно к контактной сети электрического транспорта. Компенсированная рессорная струна контактной подвески содержит Y-образный вспомогательный трос, который жестко закреплен на несущем тросе с помощью специальных зажимов. К нему подвешены две вертикальные подрессорные струны, нижний конец которых соединен с контактным проводом. Во вспомогательный трос врезаны компенсирующий температурные удлинения элемент и изолятор. Технический результат - обеспечение надежного и экономичного токосъема на скоростных магистралях и в районах со значительным изменением температур за счет выравнивания жесткости и высотного положения проводов подвески. 1 ил.
2163870
патент выдан:
опубликован: 10.03.2001
СТРУНА ПЕРЕХОДНОГО ПРОЛЕТА КОНТАКТНОЙ СЕТИ

Изобретение относится к области транспортной техники, а именно к контактной сети электрического транспорта. Струна переходного пролета контактной сети содержит соединительные зажимы, которые жестко закреплены на несущем тросе и фиксируют направляющую планку с одетым на нее ползуном. Ползун соединен со струновым зажимом контактного провода звеньевой струной. Направляющая планка прикреплена к соединительным зажимам шарнирно, при этом один из соединительных зажимов снабжен штоком с пружиной, а второй дополнен гибкой проводящей струной, которая электрически связана с ползуном и дополнительным зажимом на контактном проводе. При этом обе струны разнесены друг от друга в разные стороны от оси ползуна. Технический результат - повышение надежности и экономичности токосъема на сопряжениях анкерных участков. 1 ил.
2163869
патент выдан:
опубликован: 10.03.2001
СКОЛЬЗЯЩИЙ ПОДВЕС КОНТАКТНОЙ СЕТИ

Изобретение относится к области электрификации железных дорог. Подвес имеет упругий зажим, закрепленный на контактном проводе с возможностью продольного смещения относительно последнего. Зажим имеет в средней части каждой щеки снизу, в области прикрепления его к контактному проводу вырезы. Зажим подвешен к нижним концам вертикальной и двух косых струн посредством серьги, размещенной в указанных вырезах. Струны закреплены на несущем тросе посредством трех жестких болтовых струновых зажимов. Длина упругого зажима по меньшей мере в четыре раза превышает высоту вырезов, косые струны наклонены в противоположные стороны под углами к вертикали, не меньшими 45o. Упругий зажим снабжен защелками, состоящими из стержней и рукояток, шарнирно соединенных между собой и образующих совместно кулачковые механизмы. Технический результат - снижение массы, повышение надежности. 1 з.п.ф-лы, 2 ил.
2135375
патент выдан:
опубликован: 27.08.1999
КОНТАКТНАЯ ПОДВЕСКА ДЛЯ ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННОГО ТРАНСПОРТА

Использование: тяговые контактные сети электрифицированного транспорта. Сущность изобретения: подвеска, подвешенная на опорных конструкциях контактной сети через изоляторы, состоит из двух несущих тросов 3 и 4, соединенного с ними при помощи струн 8 контактного провода 5, распорок 6, связывающих тросы между собой вблизи точек подвеса, и упругих вставок - явно выраженных компенсаторов 7, установленных между тросами в горизонтальной плоскости в наиболее оптимальной для компенсации зоне - середине пролета. При этом распорки 6 могут быть выполнены в виде жестких стержней или представлять собой дополнительные компенсаторы в виде упругих элементов, но их длина после установки должна превышать длину компенсаторов 7. В местах подвеса системы к опорным конструкциям тросы 3 и 4 стягиваются вместе в общих точках. Наличие в контактной подвеске указанных элементов позволяет за счет поперечных /относительно оси пути/ перемещений тросов обеспечивать стабильность положения контактного провода в заданном диапазоне изменений температуры среды. Подвеска может быть применена на всех видах рельсового электрического транспорта в климатических условиях со значительным перепадом температур и большими ветровыми нагрузками. 1 з.п.ф-лы, 4 ил.
2021920
патент выдан:
опубликован: 30.10.1994
Наверх