Линии энергоснабжения, контактирующие с токоприемниками транспортных средств: ...включающие упругие или амортизирующие устройства – B60M 1/234

МПКРаздел BB60B60MB60M 1/00B60M 1/234
Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B60 Транспортные средства (общие вопросы)
B60M Линии энергоснабжения и устройства, расположенные вдоль железнодорожного полотна, для транспортных средств с электротягой
B60M 1/00 Линии энергоснабжения, контактирующие с токоприемниками транспортных средств
B60M 1/234 ...включающие упругие или амортизирующие устройства

Патенты в данной категории

САМОНАСТРАИВАЮЩИЙСЯ РЕГУЛЯТОР ЭЛАСТИЧНОСТИ КОНТАКТНОЙ ПОДВЕСКИ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к контактной сети железных дорог и предназначено для выравнивания эластичности в опорной зоне пролета контактной подвески с простыми опорными струнами. Самонастраивающийся регулятор эластичности контактной подвески содержит упругий элемент, который выполнен в виде полимерного стержня, состояшего из нескольких слоев пластика. Слои пластика объединены между собой посредством обжимного кольца, установленного на свободном конце стержня. Другой конец стержня имеет жесткую заделку в обойме. Обойма закреплена на несущем тросе и имеет в поперечном разрезе паз для прилегания к несущему тросу. По продольной оси обойма имеет форму, которая позволяет осуществлять крепление стержня под разными углами к несущему тросу. На верхней части стержня выполнены выступы. Форма выступов обеспечивает перемещение кольца, жестко связанного со струной, только в одном направлении от свободного конца стержня к обойме. Другой конец струны имеет звеньевое крепление на струновом зажиме контактного провода. Техническим результатом является обеспечение оптимальной эластичности контактной подвески в зоне опоры при больших скоростях движения электроподвижного состава вследствие повышения эффекта затухания колебаний подвески. 3 ил.

2375214
патент выдан:
опубликован: 10.12.2009
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАСТРОЙКИ СРЕДСТВ ГАШЕНИЯ АВТОКОЛЕБАНИЙ КОНТАКТНОЙ ПОДВЕСКИ

Изобретение относится к линиям энергоснабжения, контактирующих с токоприемниками транспортных средств, и может быть использовано для гашения автоколебаний контактной подвески. Устройство для настройки средств гашения автоколебаний контактной подвески включает контактный провод и гасители автоколебаний. На контактном проводе или на гасителе колебаний проводов закрепляют гибкий рабочий трос с изолятором, расположенным вблизи верхнего конца троса и эластичным элементом, расположенным ниже изолятора. Нижний конец рабочего троса прикрепляют к диску с нанесенными на нем в определенном порядке отверстиями с помощью кривошипа, размещенного в одном из отверстий в зависимости от выбранной амплитуды колебаний. Диск жестко закреплен на валу редуктора, соединенного с электродвигателем, который подключен к сети питания через регулятор напряжения. Эластичный элемент может быть выполнен в виде пружины. В качестве регулятора напряжения может быть использован линейный автотрансформатор. Изобретение позволяет эффективнее настраивать различные средства гашения в пролете, что увеличивает эффективность гашения автоколебаний контактной подвески, а в отдельных случаях полностью исключает их, а также уменьшает затраты времени и трудозатраты. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

2309059
патент выдан:
опубликован: 27.10.2007
КОНТАКТНАЯ ПОДВЕСКА С ТЕРМОКОМПЕНСИРОВАННЫМИ СТРУНАМИ

Изобретение относится к области электроснабжения железнодорожного транспорта, в частности к устройствам крепления контактных проводов, находящихся под напряжением к несущим тросам, включая упругие или амортизирующие устройства. Контактная подвеска включает в себя несущий трос, контактный провод, струны, упругий элемент. Упругий элемент выполнен термокомпенсационным и прикреплен к струнам. Технический результат - улучшение качества токосъема и повышение стабильности в работе контактной подвески за счет компенсации изменения величины провисания несущего троса при колебаниях температуры. 1 з.п.ф-лы., 1 ил.
2161099
патент выдан:
опубликован: 27.12.2000
СТРУНОДЕМПФИРОВАННАЯ КОНТАКТНАЯ ПОДВЕСКА СКОРОСТНОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ

Использование: на электрифицированных железных дорогах, а именно для крепления контактного провода к несущему тросу. Сущность изобретения: струнодемпфированная контактная подвеска скоростной железной дороги содержит упруго натянутый несущий трос, к которому симметрично опоре прикреплены шарнирно зажимами концы рессорного провода, который выполнен составным со средней частью укороченной длины с соосными на концах петлями, концевые части выполнены на сочлененных нормированных по упругости звеньев с несоосными петлями с коушами и закреплены на несущем тросе через зажимы наклонно, при этом в месте крепления фиксирующего зажима фиксатора на контактном проводе и с двух сторон от него установлены укороченные и нормированной длины амортизирующие подвесные струны, состоящие из сочлененных звеньев с несоосными петлями, первые из которых прикреплены через коуши и подвесные скобы к средней части рессорного провода, а вторые к несущему тросу и к зажимам, установленным на контактном проводе через нижние петли, причем средняя подвесная струна закреплена к фиксирующему зажиму фиксатора с помощью соединительного элемента, например пластины, установленной с возможностью восприятия массы элементов фиксатора и заданного выравнивания упругой силой эластичности подвески контактного провода в опорном и прилегающих к ней зонах. 2 ил.
2088433
патент выдан:
опубликован: 27.08.1997
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОПРЯЖЕНИЯ АНКЕРНЫХ УЧАСТКОВ КОНТАКТНОЙ СЕТИ

Использование: электрификация железных дорог. Сущность изобретения: устройство содержит опорные и подвесные элементы, закрепленные на них несущие тросы рабочей и нерабочей ветвей, к которым через зажимы прикреплены рессорный провод и поддерживающие струны, связанные с ветвями контактных проводов. При этом рабочая ветвь несущего троса снабжена дополнительным укороченным на 1/3 рессорным проводом, концы которого закреплены зажимами на тросе с внутренних сторон зажимов основного рессорного провода по форме "ромб в ромбе". У ромбов нижние равнопотенциальные стороны раздвинуты по центру диэлектрической распоркой, связанной шарнирно с дополнительным и жестко - с основным рессорными проводами. По обе стороны распорки рессорные провода соединены через подвижные изолирующие элементы и скользящие струны с ветвями контактных проводов. Воздушный зазор установлен сверху распоркой, а снизу - фиксаторами. Устройство обеспечивает синхронное вертикальное и продольное перемещение ветвей при различных температурных изменениях окружающего воздуха, причем провода изолированы от уравнительных перетоков. 3 ил.
2025324
патент выдан:
опубликован: 30.12.1994
Наверх