Устройства и оборудование транспортных средств для защиты экипажа, пассажиров и пешеходов или предохранения их от увечья в случае аварии или ином дорожно-транспортном происшествии: ..защищающие экипаж и пассажиров от нападения внутри или снаружи транспортного средства – B60R 21/12
Патенты в данной категории
СИСТЕМА ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ЗАХВАТА ТЕРРОРИСТАМИ ОБЪЕКТОВ С БОЛЬШИМ СКОПЛЕНИЕМ МАТЕРИАЛЬНЫХ И ЛЮДСКИХ РЕСУРСОВ
Изобретение относится к области средств безопасности, например при авиационных пассажирских и грузопассажирских рейсах, а также в кинотеатрах, зрительных залах, на выставочных комплексах, где имеет место большое скопление материальных и людских ресурсов. Cистема предотвращения захвата террористами объектов, например самолетов, содержит систему управления полетом и черный ящик, по меньшей мере одну видеокамеру, установленную на единице дистанционно-управляемого стрелкового оружия, с приводами, соединенными с дисплеем и пультом управления стрельбой. К системе подключена по меньшей мере одна видеокамера общего обзора, а каждая единица стрелкового оружия оборудована лазерным целеуказателем и трансфокатором. Каждая единица стрелкового оружия дополнительно снабжена нейтрализующим зарядом или устройством, при этом боевой заряд заменяют на нейтрализующий, преобразуя аппарат из боевого средства в специальное нейтрализующее. Повышается эффективность захвата террористов живыми для производства дальнейшего расследования и выявления преступных группировок. 3 з.п. ф-лы, 5 ил. |
2503591 патент выдан: опубликован: 10.01.2014 |
|
АНТИРИКОШЕТНАЯ И АНТИОСКОЛОЧНАЯ ЗАЩИТА ОБИТАЕМОГО ИЛИ ГРУЗОВОГО ОТСЕКА
Изобретение относится к области антирикошетной и антиосколочной защиты транспортных средств и стационарных объектов. Антирикошетная и антиосколочная защита содержит каркас, установленные на нем наружную (1) и внутреннюю защиту (6). Внутренняя защита (6) крепится к каркасу посредством шнура, продетого через люверсы на защите, и скобы на каркасе. Внутренняя защита (6) состоит из композиции листов малосминаемого (8) и энергопоглощающего (9) материалов. В качестве энергопоглощающего материала применяется сверхвысокомолекулярный полиэтилен, кевлар, стеклотекстолит и другие материалы с высокой ударной прочностью. Обеспечивается снижение запреградного ущерба, задержание большей части осколков и предотвращение рикошета пули от внутренних стенок отсека за счет совместного использования наружной защиты, малосминаемого и энергопоглощающего материалов. 4 з.п. ф-лы, 6 ил. |
2488765 патент выдан: опубликован: 27.07.2013 |
|
СРЕДСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ВОДИТЕЛЯ ОТ НАПАДЕНИЯ
Изобретение относится к области обеспечения безопасности при эксплуатации автомобиля. Средство для защиты водителя от нападения выполнено в виде механизма ограничения перемещений сидящих позади него пассажиров областью задних сидений. Механизм представляет собой электромеханическое устройство с одновременным ударным, фиксирующим и токопоражающим воздействиями. Механизм размещен под сиденьем позади водителя и выполнен в виде витой цилиндрической пружины растяжения-сжатия. Пружина полностью сжата в исходном состоянии, размещена вдоль продольной оси автомобиля в параллельной его полу плоскости примерно на высоте голеней человека, прикреплена к полу по заднему торцу и снабжена жестко закрепленной на переднем торце пружины ортогонально ей в той же плоскости ловушкой для ног. Ловушка для ног выполнена в виде фасонной плоской пружины из стального провода с витками в виде кольцевых петель-захватов, перекрывающей по своей длине всю ширину заднего сиденья, обращенной входами в витки в сторону прохода между передними и задними сиденьями и достающей данными входами при разжатой цилиндрической пружине до спинки сиденья водителя. Фиксация цилиндрической пружины в исходном сжатом состоянии осуществлена с помощью подпружиненного сердечника. Обмотка возбуждения электромагнита и фасонная пружина подключены к системе электропитания через подпружиненную кнопку, установленную на полу салона автомобиля в ногах у водителя. Достигается увеличение эффективности защиты водителя от нападения. 3 ил. |
2472653 патент выдан: опубликован: 20.01.2013 |
|
УСТРОЙСТВО БЛОКИРОВКИ ПАССАЖИРА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПРИ УГРОЗЕ ЕГО НАПАДЕНИЯ НА ВОДИТЕЛЯ
Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Устройство содержит упругий элемент, встроенный в неподвижную часть салона транспортного средства и зафиксированный в сжатом состоянии управляемым фиксатором, пластину, закрепленную на свободном конце упругого элемента и обращенную наружу к пассажирскому сиденью на уровне его спинки, и электромеханическую систему управления устройством. Предусмотрена возможность расфиксации упругого элемента системой управления по команде водителя и/или иного ответственного лица и перемещения пластины под действием упругого элемента в сторону пассажирского сиденья и ограничения тем самым подвижности последнего, а также импульсного ударного и/или статического сдавливающего воздействия на него. Дополнительно предусмотрено устройство не летального поражения электрическим током - «электрошокер» (Э). Его рабочие разноименные поражающие электроды установлены на лицевой стороне пластины с возможностью контакта с телом заблокированного пассажира. Э приводится в действие водителем или иным ответственным лицом. Поражающие электроды Э выполнены в виде разнесенных по площади пластины и ориентированных друг к другу заостренных Г-образных крючьев. Э содержит две пары рабочих разноименных поражающих электродов, разнесенных соответственно по ширине и по высоте пластины. Система управления устройством выполнена с возможностью выдачи напряжения на поражающие электроды только при расфиксированном упругом элементе и выдвинутом положении пластины. Технический результат - улучшение технико-эксплуатационных характеристик и расширение возможности устройства блокировки пассажира транспортного средства при угрозе его нападения на водителя за счет обеспечения возможности поражения блокированного пассажира безопасным для жизни электрическим зарядом. 3 з.п. ф-лы, 4 ил. |
2465159 патент выдан: опубликован: 27.10.2012 |
|
УСТРОЙСТВО БЛОКИРОВКИ ПАССАЖИРА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА В АВАРИЙНОЙ СИТУАЦИИ И ПРИ УГРОЗЕ ЕГО НАПАДЕНИЯ НА ВОДИТЕЛЯ
Изобретение относится к области машиностроения. Устройство блокировки пассажира транспортного средства в аварийной ситуации и при угрозе его нападения на водителя содержит упругий элемент, встроенный в неподвижную часть салона транспортного средства и зафиксированный в сжатом состоянии управляемым фиксатором, пластину, закрепленную на свободном конце упругого элемента и обращенную наружу к пассажирскому сиденью на уровне его спинки, и электромеханическую систему управления устройством. Предусмотрена возможность расфиксации упругого элемента системой управления по команде водителя и/или иного ответственного лица и перемещения пластины под действием упругого элемента в сторону пассажирского сиденья. Выдвинутая пластина на упругом подвесе оказывает на пассажира импульсное ударное и/или статическое сдавливающее воздействие и ограничивает его подвижность. В устройстве дополнительно предусмотрена надувная подушка безопасности, установленная снаружи пластины и снабженная системой ее срабатывания как по команде водителя и/или иного ответственного лица, так и автоматически по сигналу датчика или системы датчиков ускорения транспортного средства. Технический результат - улучшение технико-эксплуатационных характеристик и расширение возможности устройства блокировки пассажира транспортного средства в аварийной ситуации и при угрозе его нападения на водителя. 3 з.п. ф-лы, 6 ил. |
2463180 патент выдан: опубликован: 10.10.2012 |
|
МОБИЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ С ТРАНСФОРМИРУЕМЫМ ЗАЩИТНЫМ ЭКРАНОМ
Изобретение относится к мобильному устройству для защиты с трансформируемым защитным экраном. Мобильное устройство содержит управляемое транспортное средство с несущей рамой и колесами. К несущей раме присоединены передний бампер, бронированные двигатель и кабина с дверцами, а также бронированный кузов. Кабина с дверцами снабжена пуленепробиваемыми средствами обзора и бойницами. Бронированный кузов содержит бронированную крышу, присоединенную к несущей раме через вертикальные стойки, объединенные горизонтальными элементами несущего каркаса, настил, расположенный поверх несущей рамы, сиденья и две защитные секции экрана. Защитные секции экрана присоединены через шомпольные шарнирные соединения к прилегающим к кабине вертикальным стойкам кузова и снабжены пуленепробиваемыми средствами обзора и бойницами. Каждая секция защитного экрана включает присоединенные друг к другу через вертикальные шомпольные шарнирные соединения основные прямоугольные защитные сегменты и присоединенные к ним через горизонтальные шомпольные шарнирные соединения нижние горизонтальные защитные сегменты, снабженные фиксаторами. Мобильное устройство содержит верхний прямоугольный люк и узел крепления пулемета, содержащий соединение свободного вращения и защитный щит.Верхний прямоугольный люк расположен на крыше мобильного устройства, снабжен боковыми элементами и присоединен к крыше через шомпольное шарнирное соединение. Мобильное устройство содержит боковые и задние пороги, присоединенные к несущей раме, расположенные вокруг кузова и взаимодействующие с нижними торцами защитных секций в свернутом состоянии. В передней правой части стенки кабины расположен прямоугольный люк со сдвижной крышкой, взаимодействующей с направляющими, которые снабжены фиксаторами. Приспособление для установки пулемета присоединено к капоту транспортного средства соосно вертикальной оси люка кабины. Верхний люк расположен на крыше кузова и включает центральный защитный элемент, боковые защитные элементы люка и центральный продольный защитный фрагмент, присоединенный к центральному защитному элементу. Мобильное устройство снабжено фиксаторами задних основных сегментов защитных секций экрана относительно друг друга. Достигается повышение мобильности, а также упрощение устройства. 1 з.п. ф-лы, 7 ил. |
2447393 патент выдан: опубликован: 10.04.2012 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ВОДИТЕЛЯ ОТ НАПАДЕНИЯ ХУЛИГАНОВ
Изобретение относится к автомобильной промышленности. Средство для защиты водителя автомобиля от нападения выполнено в виде экрана, выполненного из твердого плоского листового материала и снабженного средствами крепления к спинке сиденья автомобиля. Крепление к спинке сиденья водителя осуществляется двумя листами эластичного материала, связанными между собой стягивающими шнурами по горизонтали и по вертикали. Один из листов эластичного материала закреплен на экране внутри контура проекции спинки сиденья при помощи стягивающих шнуров через прикрепленный заклепками или винтовыми парами металлический кронштейн с отверстиями под шнуры, который расположен по контуру сиденья водителя на экране на боковых и верхней частях контура. Экран выполнен из оптически прозрачного материала, покрытого ударопрочной пленкой, и имеет боковые крылья по бокам сиденья водителя, выступающие со стороны пассажира до передней приборной панели автомобиля, обходя рычаг скорости и замок крепления ремня безопасности со стороны пассажирского сиденья. С другой стороны сиденья водителя боковое крыло выступает до проема двери водителя. Верхний край экрана повторяет форму крыши автомобиля над сиденьем водителя и удерживается в крайнем верхнем положении вертикальными стягивающими шнурами. На экране имеются несколько горизонтальных рядов ножек повторяющих радиус кривизны сиденья. Достигается повышение защиты водителя от нападения внутри салона автомобиля. 3 ил. |
2429983 патент выдан: опубликован: 27.09.2011 |
|
СРЕДСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ВОДИТЕЛЯ ОТ НАПАДЕНИЯ
Изобретение относится к области обеспечения безопасности при эксплуатации автотранспорта, а именно к средству для защиты водителя от нападения. Средство выполнено в виде укрепленного на спинке сиденья водителя механизма изоляции водителя от сидящего позади него пассажира. Механизм изоляции выполнен в виде электромеханического ударно-фиксирующего силового устройства. Силовое устройство размещено в глухом цилиндрическом отверстии на задней стороне спинки сиденья водителя и выполнено в виде витой конической пружины. Пружина обращена вершиной в сторону пассажира и зафиксирована в отверстии в сжатом состоянии с помощью плоского стержня-фиксатора. Стержень-фиксатор введен одним концом между витками в тело сжатой конической пружины вблизи ее вершины, а другим концом прикреплен к сердечнику электромагнита. Обмотка возбуждения электромагнита подключена к системе электропитания через упругую педаль, установленную в ногах у водителя. Глубина утопления педали определяет уровень сигнала в обмотке возбуждения электромагнита и глубину вытягивания стержня-фиксатора из тела конической пружины для обеспечения возможности наращивания усилия прижатия пассажира к спинке его сиденья ударно-фиксирующим силовым устройством. Достигается повышение эффективности защиты водителя от нападения. 2 ил. |
2402434 патент выдан: опубликован: 27.10.2010 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ЗАХВАТА ГРАЖДАНСКОГО САМОЛЕТА
Изобретение относится к средствам для повышения безопасности полетов гражданских самолетов. Устройство размещено на пассажирских креслах, закрепленных с помощью рам на монтажных местах салона самолета, снабженного видеокамерой общего обзора салона, и подключен к пульту управления в кабине пилотов. Каждое из кресел содержит соединенные между собой в единый модуль сиденье, спинку и боковины с подлокотниками, закрепленный на раме, выполненной с возможностью перестройки своей геометрической структуры по сигналу с пульта управления. В прямоугольной в исходном состоянии раме верхняя и нижняя пластины горизонтальны, имеют неизменяемую форму и электрически изолированы соответственно от кресла и монтажного места. Боковые вертикальные пластины выполнены из сплава с эффектом памяти механической формы, имеют поперечную гофрировку и снабжены по краям клеммами, подключенными к контактам на пульте управления, соответствующим номеру данного кресла и соединенным с источником электрического сигнала. Форма и размеры боковых пластин рамы и, соответственно, конфигурация ее четырехугольного контура после подачи сигнала управления обеспечивают наклон и перемещение единого модуля кресла вперед до его жесткого контакта вместе с сидящим на нем пассажиром с расположенным спереди креслом. При подаче сигнала управления обеспечивается контакт кресла с пассажиром с расположенным впереди креслом, в результате чего происходит блокировка пассажира. Достигается повышение безопасности. 2 ил. |
2350514 патент выдан: опубликован: 27.03.2009 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ЗАХВАТА ГРАЖДАНСКОГО САМОЛЕТА
Изобретение относится к средствам для повышения безопасности полетов. Устройство размещено на пассажирских креслах, установленных в салоне самолета, снабженном видеокамерой общего обзора салона, и подключено к пульту управления в кабине пилотов. Каждое из кресел содержит каркас, спинку, сиденье, опору для ног и боковины в виде установленных по краям кресла с его рабочей стороны по всей длине мягких валиков круглого поперечного сечения с выполненными в них в областях спинки, сиденья и опоры для ног совокупности пар расположенных напротив друг друга прорезей. Устройство снабжено механизмом жесткой фиксации пассажира в кресле, выполненным в виде системы упругих пружинных лент, крайние части каждой из которых свернуты в рулоны, установленные с натягом в соответствующую пару прорезей соосно с валиками боковин, и зафиксированы электромеханическим стопором. Средняя плоская часть пружинной ленты прижата к рабочий поверхности кресла с прикреплением к последнему в его середине. Стопор каждой пружинной ленты подключен к контактам на пульте управления, соответствующим номеру данного кресла и области расположения пружинной ленты на кресле, и соединен с источником электрического сигнала. Достигается повышение безопасности. 1 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2350513 патент выдан: опубликован: 27.03.2009 |
|
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ЛЕГКОЙ ПРОТИВОРИКОШЕТНОЙ И ПРОТИВООСКОЛОЧНОЙ ЗАЩИТЫ ТРАНСПОРТНОГО МОДУЛЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
Изобретение относится к области противопулевой и противоосколочной защиты транспортных средств. При реализации способа создают наружную защиту из слоя листовой металлической брони, жестко соединенной с внутренним пространственным каркасом, а также внутреннюю защиту. В качестве внутренней защиты используют слой гибкой брони. Гибкую броню укладывают в виде отдельных элементов - экранов на расстоянии от наружного слоя. Каждый элемент растягивают, а устройства для растяжения элементов гибкой брони располагают на пространственном каркасе. Техническим результатом заявленного изобретения является повышение надежности защиты за счет предотвращения рикошета от внутренних стенок обитаемого модуля с целью минимизации нанесенного ущерба при обеспечении минимальной массы бронированного транспортного средства. 2 н. и 8 з.п. ф-лы. 3 ил. |
2295464 патент выдан: опубликован: 20.03.2007 |
|
БРОНИРОВАННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, БРОНЕВАЯ КОНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И СПОСОБ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ НЕЗАЩИЩЕННОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА В БРОНИРОВАННОЕ Использование: в области транспортного машиностроения, в частности в транспортных средствах, переоборудуемых в бронированные без доработки собственной конструкции транспортного средства. Сущность изобретения: транспортное средство содержит шасси, раму с силовыми балками, кабину, двери в стенках кабины, оснащенные механизмами запирания и органами управления, кресла для пассажиров и водителя, закрепленные на силовых балках фиксирующими элементами, окна с остеклением, узлы крепления вспомогательного оборудования кабины, размещенные на ее стенках в местах с повышенной жесткостью, переднюю бронестенку, боковые, заднюю и верхнюю бронепанели, размещенные по периметру внутри кабины с образованием защищенной зоны для водителя и пассажиров. Бронестенка и бронепанели соединены между собой по стыкам с образованием жесткой бронекапсулы, размещенной внутри кабины с зазором относительно ее стенок. Бронекапсула снабжена бронедверями, размещенными напротив дверей кабины, консольными пластинами, закрепленными в нижней части бронепанелей, и фиксаторами положения бронекапсулы внутри кабины, закрепленными в узлах крепления вспомогательного оборудования. Свободные концы консольных пластин размещены между креслами и силовыми балками и закреплены фиксирующими элементами крепления кресел. В бронедверях напротив органов управления механизмами запирания дверей кабины выполнены проемы, перекрытые свдижными бронещитками. На передней бронестенке, бронепанелях и бронедверях закреплены бронестекла. 3 с. и 13 з.п. ф-лы, 13 ил. | 2090391 патент выдан: опубликован: 20.09.1997 |
|
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЦЕННОСТЕЙ Изобретение относится к бронированным сухопутным транспортным средствам для перевозки специальных грузов и ценностей в сопровождении вооруженной охраны. Транспортное средство содержит кузов 1 базового автобуса с боковой дверью 2 и с отделением управления 3 для водителя, размещенную в кузове 1 бронированную камеру 4 с сиденьями 5 для персонала. Новым в устройстве является то, что отделение управления размещено в кузове 1 так, что в передней боковой части кузова образован входной тамбур 6, а в задней части кузова - грузовой отсек 7. В камере 4 имеется входная дверь 8, а в перегородке, разделяющей тамбур 6 и грузовой отсек 7, установлена дверь 9. В задней стенке грузового отсека 7 выполнен проем с дверью 10 для монтажа через него бронированной камеры и выполнения погрузочно-разгрузочных работ. Бронированная камера 4 снабжена пуленепробиваемыми окнами и бойницами 14 и 16, обращенными в тамбур 6 и в грузовой отсек 7. В грузовом отсеке 7 за дверью 10 установлена по ширине ее проема дополнительная дверь 17 с запорным устройством. 3 з.п. ф-лы, 2 ил. | 2082634 патент выдан: опубликован: 27.06.1997 |
|
СИСТЕМА ПАССИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ НА ТРАНСПОРТЕ 1. Система пассивной безопасности пользователя на транспорте, содержащая выдающий рабочий сигнал при достижении опасного для пользователя уровня механической перегрузки датчик аварийной ситуации, защитные средства, из которых по крайней мере одно представляет собой ремень безопасности с гибкой лентой и инерционной катушкой подмотки и стопорения, приводы защитных средств, имеющие каналы связи с датчиком аварийной ситуации, отличающаяся тем, что система снабжена установленным на ремне безопасности дополнительным датчиком, срабатывающим при растяжении гибкой ленты ремня, и дополнительными каналами связи датчика с каждым из приводов защитных средств, причем каналы связи выполнены с логическими элементами, суммирующими рабочие сигналы от дополнительного датчика и датчика аварийной ситуации. 2. Система по п. 1, отличающаяся тем, что каналы связи датчиков с приводами защитных средств выполнены электрическими или механическими в зависимости от типа датчика. 3. Система по п. 1 или 2, отличающаяся тем, что дополнительный датчик установлен на ремне безопасности по крайней мере в одной из точек его крепления к элементам транспортного средства. 4. Система по п. 1 или 2, отличающаяся тем, что дополнительный датчик установлен на гибкой ленте ремня безопасности. | 2077147 патент выдан: опубликован: 10.04.1997 |
|
КАРКАС БЕЗОПАСНОСТИ АВТОМОБИЛЯ Каркас безопасности автомобиля, включающий замкнутые поперечно расположенные контуры, образованные вертикальными передними и задними боковыми стойками и поперечинами, соединенными продольными элементами, отличающийся тем, что он снабжен задней частью, верхний контур которой образован соединенными между собой L-образными элементами, верхними продольными элементами и поперечным горизонтальным элементом, при этом каждый L-образный элемент снабжен упором прямоугольной формы, расположенным на уровне полки задка автомобиля, а нижний контур задней части выполнен П-образной формы и соединен с нижними продольными элементами, элементы контуров выполнены из телескопических стержней с распорными устройствами и сочленены между собой с помощью соединительных деталей, а вертикальные передние боковые стойки выполнены с выгибами коробчатого сечения, обращенными внутрь каркаса и расположенными на уровне подлокотников дверей автомобиля для вхождения в них при закрытых дверях защитных пластин, прикрепленных к этим дверям. | 2061318 патент выдан: опубликован: 27.05.1996 |
|
ДАТЧИК МЕХАНИЧЕСКОЙ ПЕРЕГРУЗКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Использование: в средствах обеспечения безопасности человека в легковых автомобилях. Сущность изобретения: датчик содержит корпус 1, электрически изолированное от корпуса 1 токопроводящее инерционное тело 2, служащее замыкателем электрической цепи, упругий элемент 3, жесткость которого определяет момент срабатывания датчика, и два вывода 4 и 5 для подсоединения его к источнику 6 питания и потребителю 7. В корпусе 1 установлен электромагнит с обмоткой 8 и токопроводящим сердечником, который электрически изолирован от инерционного тела 2 и корпуса 1 и выполнен из наружной 9 и внутренней 10 частей, соединенных между собой через резьбу с возможностью установки внутренней части 10 сердечника относительно инерционного тела 2 в положении, обеспечивающем с учетом фактической жесткости упругого элемента 3 электрический контакт между инерционным телом 2 и сердечником 10 при достижении заданного уровня механических перегрузок. Один конец 11 обмотки 8 электрически соединен с сердечником 10, другой 4 является первым выводом для подсоединения датчика к источнику 6 питания. Для подсоединения к потребителю 7 служит второй вывод 5, электрически постоянно соединенный с инерционным телом. Инерционное тело 2 выполнено из магнитомягкого материала, одновременно является якорем электромагнита и за счет деформирования упругого элемента 3 при помощи установочного винта 14, электрически соединяющего инерционное тело 2 с дополнительным третьим выводом, служащим для шунтирования потребителя 7, установлено по отношению к внутренней части 10 сердечника с зазором, выбранным из условия обеспечения электрической прочности цепей между первым 4 и вторым 5 выводами датчика. 1 ил. | 2033351 патент выдан: опубликован: 20.04.1995 |
|