Поддержание или увеличение пусковой мощности или тормозного усилия с помощью вспомогательных устройств и мер, предотвращение буксования колес, регулирование распределения тягового усилия между ведущими колесами: .путем регулирования нагрузки на колеса, например путем перемещения грузов, или с помощью магнитных устройств – B61C 15/04

МПКРаздел BB61B61CB61C 15/00B61C 15/04
Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B61 Рельсовые транспортные средства
B61C Локомотивы; моторные вагоны
B61C 15/00 Поддержание или увеличение пусковой мощности или тормозного усилия с помощью вспомогательных устройств и мер; предотвращение буксования колес; регулирование распределения тягового усилия между ведущими колесами
B61C 15/04 .путем регулирования нагрузки на колеса, например путем перемещения грузов, или с помощью магнитных устройств

Патенты в данной категории

РЕЛЬСОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

Рельсовое транспортное средство состоит из кузова и тележек, в буксах которых расположены шейки осей (14) колесных пар, и пневмотормозной системы. На торцах осей жестко закреплены диски (12) с магнитными шлицами (13), взаимодействующими с ответными шлицами (6), расположенными на других дисках (5), зафиксированных в крышках (2) букс (1) и имеющих возможность осевого перемещения. Пространство между упомянутыми дисками соединено с запасным резервуаром пневмотормозной системы. Исключается возможность самодвижения рельсового транспортного средства. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

2340494
патент выдан:
опубликован: 10.12.2008
КОЛЕСНАЯ ПАРА ЛОКОМОТИВА

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств, в частности к устройствам, для увеличения пусковой мощности локомотива. Колесная пара состоит из оси 1 с колесными центрами и бандажами 3. В пазах 4, выполненных в бандажах колес, размещены подпружиненные плунжеры 6, несущие зацепы 7 с насечками 8, пневматически управляемые в момент трогания локомотива с места. Технический результат заключается в повышении силы сцепления колеса с рельсом в момент трогания локомотива с места, находящегося под поездом. 3 ил.

2247661
патент выдан:
опубликован: 10.03.2005
КОЛЕСНАЯ ПАРА ЛОКОМОТИВА

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств. Колесная пара состоит из оси с напрессованными на нее колесными центрами с бандажами. Бандаж состоит из двух колец, расположенных на колесном центре и имеющих торцевые круговые зазоры друг относительно друга. Один из зазоров является воздушным, а в другом размещены кольца, выполненные из диамагнитного материала. Одно из колец бандажа снабжено криволинейными в сечении пальцами, жестко закрепленными в ответных отверстиях, выполненных в другом кольце бандажа. На каждом из пальцев размещены индукционные катушки, обмотки которых, расположенные в зоне контакта колеса с рельсом, в момент трогания локомотива с места последовательно подключают к источнику постоянного тока, размещенному на локомотиве, через токосъемники. Технический результат заключается в повышении коэффициента сцепления колеса с рельсом. 3 ил.

2246406
патент выдан:
опубликован: 20.02.2005
ДВУХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА ГРУЗОВОГО РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и касается конструкции тормозного оборудования. Двухосная тележка грузового рельсового транспортного средства содержит две боковые рамы, надрессорную балку, взаимосвязанную с кузовом, две колесные пары с буксами и тормозное оборудование с тормозным цилиндром, вертикальными рычагами и горизонтальными тягами. На внутренних торцевых поверхностях ободов колес выполнены радиально расположенные шлицы, взаимодействующие через воздушный зазор с ответными, изготовленными из магнитного материала. Последние расположены на подпружиненных пружинами сжатия подвижных дисках. Диски установлены на пальцах, закрепленных на кронштейнах, расположенных на боковых рамах тележки, и контактируют через вилки с сухарями, жестко взаимосвязанными с вертикальными рычагами рычажной передачи тормоза. Сухари снабжены конусными и сопряженными с ними плоскопараллельными поверхностями. Технический результат заключается в повышении эффективности торможения грузовых вагонов в составе грузовых поездов. 3 ил.

2228869
патент выдан:
опубликован: 20.05.2004
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ РЕЛЬСОВЫЙ ТОРМОЗ

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств и может быть использовано в конструкциях локомотивов и скоростных электропоездов. Электромагнитный рельсовый тормоз содержит башмак с намагничивающей катушкой, пружинную подвеску и центральный направляющий кронштейн, жестко закрепленные на раме тележки с упорными кронштейнами башмака. Направляющий кронштейн и пружинная подвеска жестко закреплены на траверсе, которая снабжена цапфой, шарнирно размещаемой в направляющей, жестко связанной с рамой тележки. На упомянутой цапфе установлен рычаг, взаимодействующий со штоком пневмоцилиндра управления угловым поворотом траверсы. Технический результат - повышение надежности магниторельсового тормоза за счет плавного регулирования сил торможения в процессе остановки рельсового транспортного средства. 2 ил.
2216469
патент выдан:
опубликован: 20.11.2003
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УВЕЛИЧЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ КОЛЕС ЛОКОМОТИВА С РЕЛЬСАМИ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для увеличения тяги локомотива за счет увеличения сцепления колес с рельсами. Технический результат - улучшение тяговых характеристик локомотива. Устройство содержит намагничивающую катушку, намотанную на каркас. Внутри каркаса находится средняя часть П-образного магнитопровода, которая располагается между шпалами и параллельно им. Расстояние между боковыми частями П-образного магнитопровода равно расстоянию между рельсам. Боковые стенки магнитопровода своими полюсами подсоединены через электроизолирующие прокладки к рельсами. Выводы намагничивающей катушки подключены к выходу блока электропитания, который подключен к электросети через блок автоматической регистрации нахождения локомотива на данной рельсошпальной решетке. 2 ил.
2200103
патент выдан:
опубликован: 10.03.2003
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ТЯГОВЫХ СВОЙСТВ ЛОКОМОТИВА

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается экипажной части тепловозов. Сущность изобретения: способ повышения тяговых свойств локомотива заключается в выравнивании нагрузок на колесные пары дополнительным нагружением тележек внешней силой. Дополнительное нагружение тележек осуществляют продольным смещением по меньшей мере одной из тележек от положения статической развески на величину lс, определяемую по формуле



где Fк - создаваемая сила тяжести; h - высота установки автосцепки по отношению к уровню головок рельсов; Dк - диаметр колес локомотива по кругу катания; Gвл - вес верхнего строения локомотива, приходящийся на тележки. 3 ил.
2090401
патент выдан:
опубликован: 20.09.1997
Наверх