Поддержание или увеличение пусковой мощности или тормозного усилия с помощью вспомогательных устройств и мер; предотвращение буксования колес; регулирование распределения тягового усилия между ведущими колесами – B61C 15/00
Патенты в данной категории
ПЕСКОРАЗБРАСЫВАЮЩАЯ СИСТЕМА
Изобретение относится к системе для разбрасывания сыпучего материала (4) перед колесами (2) транспортных средств (1), в частности рельсовых транспортных средств. Устройство содержит, по меньшей мере, один бункер (3) для сыпучего материала, по меньшей мере, одно расположенное под каждым бункером (3) устройство (5) для дозирования сыпучего материала (4) с выпускным отверстием (6) для выдачи дозированного сыпучего материала (4) и устройство (7) для подачи дозированного сыпучего материала (4) по подающему трубопроводу (8) к колесу (2) транспортного средства, причем к дозирующему устройству (5) присоединены, по меньшей мере, два устройства (7) для подачи дозированного сыпучего материала (4), по меньшей мере, по двум подающим трубопроводам (8). Присоединенные к дозирующему устройству (5) подающие устройства (7) образованы приводимым в действие пневматически многопозиционным инжектором (13), по меньшей мере, с двумя полостями (10) для загрузки дозированного сыпучего материала (4), присоединением (11) для сжатого воздуха на каждую полость (10) и противоположным присоединению (11) для сжатого воздуха каждой полости (10) присоединением (12) для подающего трубопровода (8). Причем многопозиционный инжектор (13) расположен под выпускным отверстием (6) дозирующего устройства (5). Технический результат заключается в упрощении устройства и снижении затрат на монтаж и обслуживание. 6 з.п. ф-лы, 16 ил. |
2526772 выдан: опубликован: 27.08.2014 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ СЦЕПНЫХ СВОЙСТВ АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Устройство содержит компрессор, к выходу которого подключен теплоизолированный ресивер, снабженный электронагревательным элементом, подключенным через блок автоматического регулирования температуры к источнику электропитания. К выходу ресивера через электропневматический вентиль подключена выпускная теплоизолированная магистраль горячего воздуха, на выходах которой установлены форсунки, расположенные спереди внизу у каждого ведущего колеса. Устройство также снабжено выключателем электропневматического вентиля. Каждая концевая часть выпускной теплоизолированной магистрали горячего воздуха с форсункой установлена с уклоном в вертикальной плоскости к зоне контакта ведущего колеса с дорогой и подвижно в цилиндрическом отверстии кронштейна с одетой снизу на упомянутую концевую часть пружиной сжатия. Кронштейн жестко связан с балкой моста. Упомянутая концевая часть соединена с этой магистралью гибким трубопроводом и имеет в верхней части наружный радиальный буртик, который упирается сверху в этот кронштейн, а в нижней части перед форсункой - шайбу с гайкой, в которую упирается эта пружина. К этому радиальному буртику диаметрально прикреплена скоба с тросом, связанным с двуплечим рычагом управления с сектором и защелкой. Технический результат - повышение сцепных свойств автотранспортного средства при движении по обледенелым и заснеженным дорогам. 1 ил. |
2519586 выдан: опубликован: 20.06.2014 |
|
ПРОТИВОБУКСОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к средствам для предотвращения буксования ведущих колес. Противобуксовочное устройство для автотранспортного средства содержит связанный с несущей системой корпус с горловинами подачи и отвода песка, сообщающийся через электропневматический кран с источником сжатого воздуха, исполнительный орган которого выполнен в виде расширяющегося книзу прямоточного канала подачи песка. Устройство снабжено пневматическим запорным устройством, размещенным внутри последовательно расположенных, разделенных перегородкой пневматических камер. Источник электропитания снабжен выключателем электропневматического крана, а расходный патрубок выполнен телескопическим. Верхнее звено этого расходного патрубка связано посредством кронштейна жестко с балкой ведущего моста и через упругий гофрированный рукав с нижней пневматической камерой - эжектором. 1 ил. |
2515010 выдан: опубликован: 10.05.2014 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ СЦЕПНЫХ СВОЙСТВ АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к средствам для что предотвращения буксования ведущих колес. Устройство для повышения сцепных свойств автотранспортного средства, содержит компрессор, к выходу которого подключен теплоизолированный ресивер, снабженный электронагревательным элементом, подключенным через блок автоматического регулирования температуры к источнику электропитания, к выходу ресивера через электропневматический вентиль подключена выпускная теплоизолированная магистраль горячего воздуха, на выходах которой установлены форсунки, расположенные спереди у каждого ведущего колеса. Устройство снабжено выключателем электропневматического вентиля, а концевые части выпускной теплоизолированной магистрали горячего воздуха, имеющие уклон в вертикальной плоскости к зонам контакта ведущих колес с дорогой, перед форсунками выполнены телескопическими, круглыми с внутренней стяжной пружиной, состоящими из нескольких звеньев, каждое из которых имеет в верхней части наружный буртик, входящий внутрь вышестоящего звена, а в нижней части - внутренний буртик, в который может упираться наружный буртик нижестоящего звена, и верхние звенья этих телескопических частей жестко связаны через кронштейны с балкой ведущего моста, а к нижним их звеньям соосно присоединяются форсунки. Технический результат заключается в повышении проходимости автотранспортных средств по обледенелым и заснеженным дорогам. 1 ил. |
2513095 выдан: опубликован: 20.04.2014 |
|
СПОСОБ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ ЗАНОСА АВТОПОЕЗДА
Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств и может быть использовано в автопоезде для предотвращения складывания его звеньев. Способ предупреждения заноса автопоезда включает сравнивание вектора движения звена автопоезда и положения руля и выполнение торможения колеса, при заметном несовпадении последних. Торможение выполняют повышением давления газов в герметичном закрытом устройстве с материалом, увеличивающим сцепление колеса с дорожным полотном, до момента разгерметизации устройства, последующим образованием из газов струи. Посредством струи одновременно очищают дорожное полотно, доставляют и внедряют в него материал. Достигается прекращение заноса автопоезда за счет увеличения сцепления колес с дорогой. 2 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2507079 выдан: опубликован: 20.02.2014 |
|
СПОСОБ УВЕЛИЧЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ КОЛЕСА С РЕЛЬСОМ
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и направлено на повышение реализуемой силы тяги локомотива при движении поезда по рельсовому пути в реальных условиях эксплуатации, например на карьерах в горной промышленности в зимних условиях. Способ увеличения сцепления колеса с рельсом колесо-рельс в зимний период заключается в том, что песок подают в зону контакта предварительно подогретым, например, при помощи индукционного нагревателя, а величину нагрева песка определяют с учетом температуры окружающей среды (рельса). В результате уменьшения пробуксовки уменьшится износ бандажей колесных пар тягового оборудования и рельсов, что позволит избежать дополнительных энергетических потерь, связанных с буксованием. В связи с универсальностью, этот способ может быть применен для всех видов железнодорожных транспортных средств независимо от типа приводного механизма колесных пар: локомотивов с электрической и тепловой тягой, различных путевых машин, используемых на железнодорожном транспорте, а также для тяговых агрегатов, применяемых в горной промышленности. Технический результат заключается в повышении коэффициента сцепления колес с рельсами и увеличении тягового усилия локомотива. 1 з.п. ф-лы, 1 ил. |
2504492 выдан: опубликован: 20.01.2014 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ ПЕСКА ПОД КОЛЕСА ЛОКОМОТИВА
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам регулирования подачи песка под колеса локомотива при движении поезда по рельсовому пути в реальных условиях эксплуатации, например на карьерах, в горной промышленности. Устройство содержит пескоподающие трубы с соплами, которые установлены с возможностью направлять песковоздушную струю на центральную часть дорожки катания колес локомотива и в направлении гребня колеса, взаимодействующего с рабочей выкружкой головки рельса. При движении по криволинейным участкам рельсового пути подающие песок сопла в зависимости от направления поворота подвижного состава работают в режиме, обеспечивающем подачу песка исключительно в центральную часть зоны контакта колеса с рельсом на внутреннем рельсе и в зону контакта (рабочей выкружки) на гребень колеса с внутренней стороны наружного рельса. В связи с применением лубрикации (смазки) внутренней грани наружного рельса криволинейных участков рельсового пути подача песка на гребень колеса в зону его контакта с рельсом будет способствовать повышению коэффициента сцепления при движении локомотива по криволинейному участку рельсового пути. Технический результат заключается в сокращении расхода песка при движении локомотива в условиях карьеров и повышении тягового усилия локомотива за счет улучшения сцепления колес с рельсами. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2502623 выдан: опубликован: 27.12.2013 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБНАРУЖЕНИЯ НАЧАЛА ПРОЦЕССА БУКСОВАНИЯ КОЛЕСНЫХ ПАР ЛОКОМОТИВА
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к средствам обнаружения начала процесса буксования колесных пар локомотива при движении поезда по рельсовому пути в реальных условиях эксплуатации. Для обнаружения начала процесса буксования колесных пар локомотива использован тахогенератор, установленный на неприводной оси колесной пары вагона. Напряжение тахогенератора неприводной оси сравнивают с напряжением каждого из тахогенераторов, установленных на приводных колесных парах локомотива. При этом разность напряжений тахогенератора неприводной колесной пары и каждого из тахогенераторов приводных колесных пар локомотива измеряют компенсационным методом в органе сравнения измерительной цепи. Устройство снабжено штуцерами для удаления песка, оставшегося на рельсах после прохождения локомотива. Штуцера сжатого воздуха подключены к воздушной системе локомотива и направлены каждый в зону контакта колесной пары локомотива с рельсом с тыльной стороны колеса, т.е. со стороны, противоположной направлению качения. Технический результат заключается в том, что выходной сигнал из органа сравнения имеет усиление в виде напряжения питания и через контакты исполнительного органа (реле) подается непосредственно к обмотке электропневматического клапана системы подачи песка каждой из буксующих колесных пар локомотива, что позволяет обнаруживать буксование на самой ранней стадии его возникновения. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2489286 выдан: опубликован: 10.08.2013 |
|
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА ТЕПЛОВОЗА
Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и непосредственно касается электрических передач тепловозов. Электрическая передача состоит из тягового генератора, получающего механическую энергию от дизеля и содержащего независимую обмотку возбуждения и якорь. Тяговые электродвигатели имеют прямое электрическое соединение с якорем тягового генератора, колесными парами, механически связанными с тяговыми электродвигателями. В цепи якоря тягового генератора установлено коммутирующее устройство, которое по сигналу управления, формируемому в зоне ограничения по сцеплению тепловоза и при срыве сцепления колесных пар с рельсами, обеспечивает отключение прямого электрического соединения тяговых электродвигателей с якорем тягового генератора и подключение к якорю последовательно с тяговыми электродвигателями колесных пар. Электрическая передача снабжена блоком управления, который обладает функцией измерения ускорений вращения тяговых электродвигателей по сигналам, снимаемым с выходов датчиков скорости, связанных с электродвигателями, и фиксирует возникновение и окончание режима боксования колесных пар. Блок управления обеспечивает последовательное соединение к цепи якоря тягового генератора только двух колесных пар, находящихся в режиме боксования, с поочередной подачей к ним импульсов тока. Техническим результатом является улучшение тяговых качеств тепловоза путем подачи электрического тока тягового генератора в зоны контакта колесных пар с рельсами. 1 з.п. ф-лы, 5 ил. |
2467899 выдан: опубликован: 27.11.2012 |
|
СПОСОБ СНИЖЕНИЯ СОПРОТИВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЮ ПОЕЗДНОГО СОСТАВА И СНИЖЕНИЯ ИЗНОСА СИСТЕМЫ "КОЛЕСО - РЕЛЬС"
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и предназначено для применения на тяговом подвижном составе для подачи песка при буксовании локомотива. Способ заключается в удалении песка с поверхности рельс после прохождения локомотива, когда наличие песка на поверхности рельса является уже отрицательным фактором, обуславливающим повышение сопротивления движения состава. При прохождении последней колесной пары локомотива происходит удаление оставшегося песка выходящим под давлением воздухом через дополнительную воздуховодную трубу. Дополнительно к форсунке песочницы в пневматической системе добавляют через дополнительный воздухоотвод систему сдува песка с поверхности рельсов. Включение обеих систем (подачи песка и сдува песка) происходит одновременно. Технический результат предлагаемого способа заключается в снижении сопротивления движению поездного состава, снижении износа системы «колесо-рельс» и повышении уровня безопасности движения поездов. 3 ил. |
2446969 выдан: опубликован: 10.04.2012 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТА СЦЕПЛЕНИЯ КОЛЕС ЛОКОМОТИВА С РЕЛЬСАМИ
Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам, в частности к устройствам для повышения коэффициента сцепления колес локомотива с рельсами. Колесные пары со скользящими контактами механически связаны с тяговыми электродвигателями и электрически изолированы от других элементов тележки и образуют с рельсами по отношению к выходу источника тока короткозамкнутую электрическую цепь. Источник электрического тока выполнен многоканальным с гальванически развязанными между собой каналами и регулируемыми по величине выходными электрическими токами. Каждая колесная пара образует короткозамкнутую электрическую цепь с рельсами через отдельный выход многоканального источника электрического тока, а многоканальный источник электрического тока изменяет величины токов в короткозамкнутых цепях колес и рельсов прямо пропорционально величинам частоты вращения каждой колесной пары локомотива. Технический результат заключается в повышении надежности работы и безопасности движения локомотива. 2 з.п. ф-лы, 1 ил. |
2405696 выдан: опубликован: 10.12.2010 |
|
ПУТЕВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО
Изобретение относится к путевым транспортным средствам. Транспортное средство содержит эталонный датчик для сравнения скоростей вращения тяговых двигателей, блок коммутации обмоток тяговых двигателей, тормозные резисторы, тиристорные выпрямители. Эталонный датчик установлен на ведомой тележке рельсового транспортного средства. Тяговые двигатели и датчики скорости установлены на ведущей тележке. Система управления выполнена в виде блока управления и синхронизации. Технический результат заключается в повышении эффективности работы путевого транспортного средства. 3 ил. |
2405695 выдан: опубликован: 10.12.2010 |
|
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С РЕЛЬСАМИ
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к способам повышения стабильности сцепления колес транспортного средства с рельсами. Способ повышения сцепления колес транспортного средства с рельсами заключается в нагреве поверхностных загрязнений колес и рельсов. На поверхностные загрязнения воздействуют высокочастотным электромагнитным полем, энергию которого направляют на поверхности трения колес и рельсов. Мощность излучения высокочастотного электромагнитного поля определяют на основе исходного коэффициента трения, исходной температуры и влажности в зоне трения колеса с рельсом и скорости движения транспортного средства. Техническим результатом заявленного изобретения является повышение экономичности, эффективности и снижение износа колес и рельсов. 2 ил. |
2395418 выдан: опубликован: 27.07.2010 |
|
СПОСОБ ОГРАНИЧЕНИЯ НАНЕСЕНИЯ ПЕСКА НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ РЕЛЬСЫ (ВАРИАНТЫ)
Способ включает в себя этапы, на которых автоматически управляют потоком песка для ограничения нанесения песка ситуациями, в которых нанесение песка на рельсы будет эффективным для увеличения сцепления колес железнодорожного локомотива с рельсом. Работой каждого из множества приспособлений для нанесения песка можно независимо управлять для выборочного приведения в действие этих приспособлений для нанесения песка. Обеспечивается заданное возрастание сцепления колес локомотива с рельсом, без приведения в действие других приспособлений для нанесения песка, чем ограничивается количество песка, наносимого на рельсовый путь. 3 н. и 27 з.п. ф-лы, 12 ил. |
2394710 выдан: опубликован: 20.07.2010 |
|
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ КОЛЕС ПОДВИЖНОГО СОСТАВА С РЕЛЬСАМИ
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к способу регулирования сцепления колес подвижного состава с рельсами. Способ регулирования сцепления колес подвижного состава с рельсами заключается в нанесении на поверхность трения колес и рельсов поверхностно-активного вещества и отвердителя. Нанесение осуществляют путем одновременной подачи на рельсы жидкого поверхностно-активного вещества и отвердителя перед первым вагоном подвижного состава по ходу его движения. Техническим результатом данного изобретения является снижение коэффициента трения между колесами и рельсами после прохода локомотива с последующим увеличением коэффициента трения после прохода значительной части подвижного состава и при его торможении. |
2381122 выдан: опубликован: 10.02.2010 |
|
ЛОКОМОТИВ
Изобретение относится к железнодорожной технике, а именно к локомотивам, предназначенным для транспортировки тяжелых путевых машин, не имеющих источников питания регулирования. Локомотив включает раму с установленными на ней колесными парами, кабинами с пультом управления, силовую установку, тяговый привод, соединенный с тиристорными выпрямителями, снабженными датчиками тока и напряжения. Тяговые двигатели расположены на каждой оси колесной пары, которые снабжены датчиками скорости, подключенными к управляемым тиристорным выпрямителям, снабженным обратными диодами, а система управления выполнена в виде блока управления и синхронизации, связанного с процессором. Тяговые двигатели соединены через реверсор, коммутатор с формирователем импульсов управления тиристорными выпрямителями и тиристорами реверсора. Силовая установка соединена через блок контроля параметров с устройством ввода-вывода информации. Технический результат заключается в повышении коэффициента силы тяги локомотива и предотвращении пробуксовки колесных пар. 3 ил. |
2376177 выдан: опубликован: 20.12.2009 |
|
СПОСОБ ДИНАМИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ТЯГОВЫМ УСИЛИЕМ КОЛЕС ЛОКОМОТИВА
Изобретение относится к системе управления тяговым усилием железнодорожного локомотива. Способ включает измерение характеристик сцепления первой оси, измерение характеристик сцепления, по меньшей мере, одной другой оси поезда, образующей вторую ось, использование данных, указывающих на характеристику сцепления второй оси, для получения сигнала управления совокупным проскальзыванием для рекомендации контроллеру, приводящему первую ось, о максимизации тягового усилия, если тяговое усилие второй оси находится ближе к максимуму для текущих условий на рельсах для сокращения времени достижения первой осью максимального тягового усилия для ее условий на рельсах. Технический результат заключается в развитии максимального тягового усилия локомотивом. 9 з.п. ф-лы, 20 ил. |
2371337 выдан: опубликован: 27.10.2009 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ПОТОКА РАСПЫЛЯЕМОГО МАТЕРИАЛА В ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВАХ
Устройство в зоне потока распыляемого материала снабжено фотодатчиками, которые снабжены устройством, проводящим анализ полученных данных. Фотодатчики установлены с возможностью связи с инжектором. В результате улучшается контроль потока распределяемого материала. 3 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2351479 выдан: опубликован: 10.04.2009 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИМПУЛЬСНОЙ ПОДАЧИ ПЕСКА ПОД КОЛЕСА ЛОКОМОТИВА
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к средствам повышения коэффициента сцепления колес с рельсами, выполненным в виде устройств для импульсной подачи песка под колеса локомотива. Устройство содержит датчик проскальзывания колес относительно рельсов и песочную форсунку, выходные патрубки, которые соединены с соплами, направленными в зоны контакта колес с рельсами. Первый входной патрубок соединен с песочным бункером, ее второй входной патрубок подключен к пневмомагистрали локомотива посредством электропневматического вентиля, электрическая катушка которого соединена с источником электропитания цепей управления локомотива посредством ключевого элемента, вход управления которым соединен с выходом генератора импульсов. Его входы включения - выключения соединены с выходом датчика избыточного проскальзывания колес и пультом управления машиниста. В устройство введен датчик скорости движения локомотива и выход этого датчика подключен к входу управления коэффициентом заполнения импульсного цикла генератора импульсов управления ключевым элементом. В качестве датчика скорости движения локомотива использован датчик электрического напряжения на якорной обмотке тягового электродвигателя, вал которого соединен с колесной парой соответствующего колесно-моторного блока локомотива. Технический результат заключается в повышении коэффициента сцепления и снижении расхода песка. 1 з.п. ф-лы, 4 ил. |
2347698 выдан: опубликован: 27.02.2009 |
|
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ТОРМОЗ ЛОКОМОТИВА
Изобретение относится к электрическим тормозам локомотивов и может быть использовано на рельсовых транспортных средствах. Устройство состоит из тяговых электродвигателей, которые механически связаны с колесными парами, установленными на рельсах, и работают в генераторном режиме, преобразуя механическую энергию движущегося поезда в электрическую энергию, содержащих якоря и независимые обмотки возбуждения. При этом якоря тяговых электродвигателей имеют прямое электрическое соединение с тормозными резисторами, а независимые обмотки возбуждения соединены последовательно и подключены к источнику питания, который путем изменения тока независимых обмоток возбуждения обеспечивает регулирование тормозной силы локомотива. В электрическом тормозе к якорям тяговых электродвигателей последовательно с тормозными резисторами через скользящие контакты подключены колесные пары. В результате образуется участок электрической цепи для прохождения тормозного тока якорей по колесным парам и рельсам, что позволяет воздействовать электрическим током на зоны их контакта. Технический результат заключается в повышении коэффициента сцепления колесных пар с рельсами и тормозной силы локомотива. 3 ил. |
2344952 выдан: опубликован: 27.01.2009 |
|
ПРОТИВОБОКСОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и направлено на совершенствование противобоксовочного устройства локомотивов. Противобоксовочное устройство содержит шунтирующий контур, подключенный параллельно обмоткам возбуждения тяговых электродвигателей постоянного тока через выключатель. Этот шунтирующий контур состоит из активного сопротивления с последовательно соединенным диодом и индуктивного элемента с последовательно соединенным запирающим тиристором. При боксовании накопленная энергия магнитного потока в индуктивных элементах обеспечивает медленный спад потока возбуждения тяговых электродвигателей. Технический результат заключается в стабилизации магнитного потока возбуждения тяговых двигателей и предотвращении круговых огней на коллекторе. 1 ил. |
2342259 выдан: опубликован: 27.12.2008 |
|
РЕЛЬСОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО
Рельсовое транспортное средство состоит из кузова и тележек, в буксах которых расположены шейки осей (14) колесных пар, и пневмотормозной системы. На торцах осей жестко закреплены диски (12) с магнитными шлицами (13), взаимодействующими с ответными шлицами (6), расположенными на других дисках (5), зафиксированных в крышках (2) букс (1) и имеющих возможность осевого перемещения. Пространство между упомянутыми дисками соединено с запасным резервуаром пневмотормозной системы. Исключается возможность самодвижения рельсового транспортного средства. 1 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2340494 выдан: опубликован: 10.12.2008 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УВЕЛИЧЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ КОЛЕСНОЙ ПАРЫ ТЕПЛОВОЗА С РЕЛЬСАМИ
Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам, в частности к устройствам для повышения тягового усилия тепловоза за счет регулирования величины коэффициента сцепления ведущей колесной пары с рельсами. Устройство состоит из снабженной скользящими контактами колесной пары, источника электрического тока, датчика скорости колесных пар, блока сравнения, вход которого соединен с выходом датчиков скоростей скольжения колесной пары, при этом колесная пара снабжена скользящими контактами. Устройство снабжено прижимными роликами, регулятором тока, силовым контактором и датчиком скорости тепловоза. При этом прижимные ролики опираются на рельсы и образуют вместе с рельсами, регулятором тока и колесной парой со скользящими контактами короткозамкнутую электрическую цепь. Выход датчиков скорости тепловоза подключен к входу блока сравнения, соединенного с регулятором тока. В качестве источника электрического тока используется аккумуляторная батарея. Прижимные ролики попарно электрически связаны между собой. Изобретение направлено на упрощение конструкции и повышение точности работы устройства. 2 з.п. ф-лы, 1 ил. |
2340491 выдан: опубликован: 10.12.2008 |
|
ТЯГОВЫЙ ПРИВОД ПОДВИЖНОГО СОСТАВА
Изобретение относится к области транспорта и может быть использовано на локомотивах, моторных вагонах электропоездов, вагонах метрополитенов и городского электротранспорта, оборудованных тяговыми электродвигателями постоянного тока с последовательным возбуждением. Тяговый привод содержит тяговые электродвигатели постоянного тока, обмотки возбуждения которых соединены последовательно с обмотками якорей. Параллельно обмоткам возбуждения подключены посредством контакторов накопители электрической энергии - конденсаторы с большой емкостью. Технический результат заключается в увеличении динамической жесткости тяговых характеристик и уменьшении скорости боксования. 1 ил. |
2337017 выдан: опубликован: 27.10.2008 |
|
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ БОКСОВАНИЯ МЕТАЛЛИЧЕСКИХ ВЕДУЩИХ КОЛЕС
Изобретение относится к области рельсового транспорта различного назначения. Предлагается для определения факта боксования металлических ведущих колес использовать выделение металлической пыли в зоне контакта колеса с рельсом при их взаимном проскальзывании. Для обнаружения металлической пыли воздух из места контакта засасывается вентилятором в воздухоприемник, внутри которого установлены электроды с разрядным промежутком, питаемые импульсами высокого напряжения. При наличии металлической пыли происходит пробой воздушного промежутка между электродами, который обнаруживается датчиком наличия тока в цепи электродов и служит сигналом о наличии боксования. Технический результат заключается в упрощении средств выявления боксования и повышении их надежности. 1 ил. |
2332320 выдан: опубликован: 27.08.2008 |
|
ЛОКОМОТИВ
Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств. Локомотив содержит кузов, опирающийся на тележки с тяговым приводом и колесными парами, бандажи которых снабжены индукционными катушками. При угловом повороте колесной пары часть индукционных катушек меняет полярность тока и мелкодисперсная металлическая пыль отсасывается от бандажей колес и накапливается в циклоне. Технический результат заключается в очистке рельс и изолированных стыков от мелкодисперсной металлической пыли, повышении надежности локомотивной сигнализации и безопасности движения поездов. 3 ил. |
2314949 выдан: опубликован: 20.01.2008 |
|
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА ТЕПЛОВОЗА
Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и непосредственно касается электрических передач тепловозов. Электрическая передача состоит из тягового генератора, получающего механическую энергию от дизеля и содержащего независимую обмотку возбуждения и якорь, системы возбуждения, которая подключена к независимой обмотке возбуждения и обеспечивает формирование внешней характеристики тягового генератора, тяговых электродвигателей, имеющих прямое электрическое соединение с якорем тягового генератора. Колесные пары механически связаны с тяговыми электродвигателями. Электрическая передача тепловоза содержит коммутирующее устройство, которое по сигналу управления, формируемому в зоне ограничения по сцеплению тепловоза и при срыве сцепления колесных пар с рельсами, обеспечивает отключение прямого электрического соединения тяговых электродвигателей с якорем тягового генератора и подключение к якорю последовательно с тяговыми электродвигателями колесных пар через скользящие контакты. При этом образуется цепь для прохождения тока генератора по колесным парам и рельсам, что позволяет воздействовать электрическим током на зоны контакта ведущих колесных пар и рельсов. Технический результат заключается в повышении коэффициента сцепления колес с рельсами и силы тяги тепловоза. 4 ил. |
2314948 выдан: опубликован: 20.01.2008 |
|
ПЕСОЧНИЦА ШАХТНОГО ЭЛЕКТРОВОЗА
Изобретение относится к средствам для увеличения силы сцепления колес транспортного средства с поверхностью дороги, а именно к песочницам, к контролю наличия песка в песочницах. Песочница шахтного электровоза включает емкость для песка. На стенке емкости закреплен датчик ультразвуковых колебаний, выход которого соединен с входом индикаторного устройства. Закрепление датчика на указанной стенке осуществлено в нижней ее части через изолятор ультразвуковых колебаний. В результате повышается безопасность эксплуатации рельсового транспортного средства - электровоза путем контроля наличия песка в песочнице, исключается нахождение электровоза в рейсе при отсутствии песка в песочнице. 1 ил. |
2283788 выдан: опубликован: 20.09.2006 |
|
СПОСОБ ЗАЩИТЫ ОТ БОКСОВАНИЯ И ЮЗА КОЛЕСНЫХ ПАР ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА С ВЕНТИЛЬНО-ИНДУКТОРНЫМ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, может быть использовано в электрооборудовании электроподвижного состава железных дорог и предназначено для автоматизации управления электроприводом локомотивов и моторных вагонов с индукторными двигателями. Способ защиты от боксования и юза колесных пар электроподвижного состава с вентильно-индукторным электроприводом заключается в том, что при возникновении боксования (юза) одной или нескольких колесных пар вырабатывают управляющие сигналы, изменяющие режим работы системы электропривода. Управление двигателем по положению ротора изменяют на синхронный режим. Технический результат заключается в том, что предотвращается развитие процесса избыточного скольжения колесных пар и реализуется режим работы привода, предельный по условиям сцепления, что повышает тяговые (тормозные) свойства электроподвижного состава. 2 ил. |
2283783 выдан: опубликован: 20.09.2006 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТА СЦЕПЛЕНИЯ ВЕДУЩИХ КОЛЕС ЛОКОМОТИВА С РЕЛЬСАМИ
Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и, в частности, к устройствам для повышения тягового усилия локомотива за счет повышения коэффициента сцепления ведущих колес с рельсами. Устройство состоит из тяговых электродвигателей постоянного тока с якорями и последовательными обмотками возбуждения, колесных пар, механически связанных с тяговыми электродвигателями, тягового генератора, якорь которого подсоединен к электродвигателям, блока сравнения потенциалов, подключенного к тяговым электродвигателям в точках соединения якорей с обмотками возбуждения, канала системы возбуждения генератора и реле буксования, имеющего электрические связи с блоком сравнения потенциалов и каналом системы возбуждения генератора. Устройство содержит короткозамкнутую электрическую цепь, которая образована колесными парами, подсоединенными через скользящие контакты к точкам связи якорей и обмоток возбуждения тяговых электродвигателей, и рельсами, а реле буксования обеспечено выдержкой времени на срабатывание. Скользящие контакты и колесные пары снабжены электрической изоляцией от других элементов конструкции тележки локомотива. Это позволяет воздействовать электрическим током на зоны контакта буксующей ведущей колесной пары и рельсов и таким образом повысить их коэффициент сцепления, что обеспечивает прекращение буксования без снижения силы тяги локомотива. 3 ил. |
2281216 выдан: опубликован: 10.08.2006 |