Тепловозы и моторные вагоны с двигателем внутреннего сгорания или газовой турбиной – B61C 5/00
Патенты в данной категории
ЛОКОМОТИВ
Изобретение направлено на упрощение конструкции с расширением функциональных возможностей за счет размещения вдоль продольной оси локомотива в подрамном пространстве силовой установки с системами жизнеобеспечения и параллельно ей оборудования энергетического модуля. Указанная задача достигается конструкцией несущей главной рамы (1), которая опирается на две колесные пары с осевыми редукторами и буксовыми узлами. На несущей раме (1) установлена кабина машиниста, силовое оборудование, вспомогательное оборудование, пневмокомпрессор и холодильная установка. Несущая главная рама (1) дополнительно содержит внутреннюю продольную центральную балку (16), соединенную поперечными балками (17) с боковыми продольными балками (18). Силовое оборудование расположено под рамой (1), где расположен энергетический модуль, регулирующая аппаратура, холодильник, выхлопная и воздушная системы, а в торцевых частях под несущей главной рамой находятся системы жизнеобеспечения локомотива. Силовое оборудование состоит из двигателя (3), соединенного с гидромеханической передачей (4), и системы карданных валов, передающих крутящий момент через реверсивную коробку (6) и раздаточный редуктор (8) к осевым редукторам колесных пар. Система жизнеобеспечения локомотива состоит из пневматической системы, системы автоматики, электрооборудования, системы управления, контроля и диагностики. Технический результат заключается в упрощении конструкции локомотива и повышении надежности. 7 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2529245 выдан: опубликован: 27.09.2014 |
|
РЕЛЬСОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕМ МЕЖДУ ЗИМНИМ И ЛЕТНИМ РЕЖИМОМ
Изобретение относится к рельсовому транспортному средству (1), содержащему охлаждающую систему для расположенных в зоне (2) под полом компонентов, таких как блок электроснабжения, выпрямитель переменного тока, трансформатор или тяговый электродвигатель (4), которые охлаждаются либо непосредственно, либо с помощью соответствующего охладителя, при этом охлаждающая система имеет, по меньшей мере, одно первое входное отверстие для применяемого в качестве охлаждающего воздуха наружного воздуха, которое расположено в зоне (2) под полом, и по меньшей мере один вентилятор (5) для направления охлаждающего воздуха по меньшей мере на один из компонентов (4), и охлаждающая система имеет по меньшей мере одно соединенное по потоку с вентилятором (5) второе входное отверстие для применяемого в качестве охлаждающего воздуха наружного воздуха, которое расположено над боковыми фартуками (8) рельсового транспортного средства (1) и соединено через воздушный канал (13) с зоной (2) под полом, при этом первое входное отверстие снабжено снежным фильтром (16). Технический результат заключается в упрощении охлаждающего устройства и снижении подаваемой на него мощности. 4 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2501685 выдан: опубликован: 20.12.2013 |
|
СМЕСИТЕЛЬ-ИСПАРИТЕЛЬ ДЛЯ ТОПЛИВНЫХ СИСТЕМ ГАЗОТУРБОВОЗОВ
Изобретение относится к устройствам усовершенствования локомотивов, в частности газотурбовозов, в части устройств смешивания газообразных и жидких, в том числе криогенных, компонентов газового топлива. Смеситель-испаритель для топливных систем газотурбовозов содержит цилиндрический корпус с отверстиями для подвода газового топлива в газовой и жидкой фазах и отвода готового топлива, напорную камеру и смесительную камеру. Корпус смесителя-испарителя снабжен электронагревателем, расположенным на наружной поверхности корпуса. Между напорной камерой и смесительной камерой установлен распределитель потоков жидкого газа, снабженный сквозными отверстиями, сообщающими напорную камеру и смесительную камеру. В распределителе потоков выполнены каналы для прохода жидкого газового топлива, сообщенные с круговой канавкой и отверстиями, выходящими в напорную камеру, причем отверстия, сообщающие каналы для прохода жидкого газового топлива с напорной камерой, размещены по окружности распределителя потоков и не менее чем в двух диаметральных плоскостях. В смесительной камере размещены нагревательные элементы, контактирующие с корпусом смесителя-испарителя. Технический результат заключается в равномерном перемешивании поступающих в смеситель газовой и жидкой фаз топлива, испарении жидкой фазы, регулировании температуры газовой смеси для обеспечения надежности газовой аппаратуры газотурбовозов. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2487028 выдан: опубликован: 10.07.2013 |
|
СЕКЦИЯ ГАЗОТУРБОВОЗА
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается усовершенствования конструкции газотурбовозов, включающих секции, оборудованные криогенными емкостями для газового или жидкого топлива газотурбинных силовых установок. Секция газотурбовоза содержит главную раму секции, тележки, емкость криогенного газового топлива, блок газового оборудования секции. Емкость криогенного газового топлива установлена на съемной промежуточной раме, которая снабжена двумя опорными нижними балками, и жестко закреплена на съемной промежуточной раме другими кронштейнами. Промежуточная рама оборудована стойками для зачаливания при подъеме вместе с емкостью криогенного газового топлива и опускании на главную раму, опорные нижние балки промежуточной рамы оборудованы угловыми фитингами, которые предназначены для установки на встречные фитинговые опоры главной рамы секции. Газовый топливопровод емкости криогенного газового топлива снабжен быстродействующим разъемом. Кроме того, боковые стенки секции на длине размещения емкости криогенного газового топлива выполнены из металлической сетки. Технический результат заключается в обеспечении возможности замены емкости без топлива на заранее заполненную топливом однотипную сменную емкость и сокращении времени экипировки газотурбовоза топливом. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2486087 выдан: опубликован: 27.06.2013 |
|
АВТОМОТРИСА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ПАССАЖИРОВ
Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Автомотриса для транспортировки пассажиров включает вагоны (2, 3, 4), два из которых являются ведущими (2), а два вагона (3, 4) - промежуточными, несущие тележки (7), моторные тележки (6), содержащие, по меньшей мере, одну моторную ось (5), цепи тяги (8), способные обеспечивать снабжение энергией двигатели моторных тележек (6). Все вагоны (2, 3, 4) имеют в своем составе отделения для пассажиров (10), причем автомотриса полностью оснащена шарнирными соединениями, цепи тяги (8) располагаются в трех вагонах (2, 4), а одна моторная тележка (6) расположена, по меньшей мере, под одним из концов каждого вагона (2, 4), оснащенного цепью тяги (8). Изобретение повышает надежность и безопасность. 6 з.п. ф-лы, 4 ил. |
2466891 выдан: опубликован: 20.11.2012 |
|
СПОСОБ РАБОТЫ ДВУХСЕКЦИОННОГО ТЕПЛОВОЗА С ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ УСТАНОВКОЙ И ДВУХСЕКЦИОННЫЙ ТЕПЛОВОЗ С ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ УСТАНОВКОЙ
Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам, в частности к двухсекционным тепловозам с энергетической установкой. Способ работы двухсекционного тепловоза с энергетической установкой заключается в оптимизации режимов работы энергетической установки путем энергокомбинирования. Контролируют горизонтальный и вертикальный профиль и состояние пути, метеорологические и климатические факторы и задают режим работы тепловоза по системе непрерывного контроля его параметров. Оптимизацию режимов работы энергетической установки производят путем энергокомбинирования дизель-генераторов. На малых нагрузках и в режиме холостого хода подключают малоразмерный дизель-генератор. На средних нагрузках подключают дизель-генератор большого размера. На больших нагрузках подключают оба дизель-генератора, причем малоразмерный дизель-генератор нагружают системами прогрева двухсекционного тепловоза и осушки тяговых двигателей. Тепловоз с энергетической установкой состоит из первой секции с малоразмерным дизель-генератором и второй секции, дизель-генератор которой превышает мощность дизель-генератора первой секции. Решение направлено на повышение оптимизации работы двухсекционного тепловоза. 2 н.п. ф-лы, 2 ил. |
2459732 выдан: опубликован: 27.08.2012 |
|
СИСТЕМА ПОДАЧИ ОХЛАЖДАЮЩЕГО ВОЗДУХА ДЛЯ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к системам подачи охлаждающего воздуха для рельсового транспорта. Система подачи охлаждающего воздуха для рельсового транспортного средства содержит, по меньшей мере, один охладитель (2) для поддерживания температуры выделяющего тепло компонента (М) рельсового транспортного средства, такого как электрический или дизельный приводной агрегат, разделительную решетку (1) для впуска свежего воздуха и вентилятор (3) для всасывания свежего воздуха через разделительную решетку (1) в направлении охладителя (2). Между отдающей тепло поверхностью охладителя (2) и разделительной решеткой (1) предусмотрен, по меньшей мере, один тепловой мост (5). Изобретение уменьшает обледенение разделительной решетки и снижает энергетические затраты. 4 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2457967 выдан: опубликован: 10.08.2012 |
|
ЛОКОМОТИВ
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и направлено на усовершенствование локомотивов, предназначенных для перевозки грузов в условиях тропического климата с высокой запыленностью воздуха. Локомотив состоит из рамы 1, установленной на ходовые тележки 2 и 3, кузова 4, не менее одной кабины управления 5, силовой установки 6, охлаждающего устройства 7, системы наддува и завесы. Система наддува и завесы включает вентиляторы завесы 12, расположенные внизу кузова, вентиляторы наддува 13, размещенные в отсеке силовой установки, коллектор завесы 17, расположенный в нижней части боковых стенок дизеля силовой установки, фильтры завесы 14 и фильтры наддува 24. Охлаждающее устройство 7 крепится к раме 1 и кузову 4 через систему амортизаторов 18 и размещено со смещением относительно продольной оси локомотива. Технический результат заключается в повышении эффективности отвода тепла от температурно-напряженных поверхностей силовой установки и препятствии проникновению пыли внутрь кузова. 3 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2446968 выдан: опубликован: 10.04.2012 |
|
ТЕПЛОВОЗ
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано при конструировании тепловозов. Тепловоз содержит раму, подвески, ходовую часть, кузов, силовую установку, тяговый генератор, тяговые электродвигатели, контроллер, двухмашинный агрегат, компрессор, механизмы управления. Силовая установка выполнена в форме нескольких, одинаковых по конструкции, блоков, каждый из которых представляет собой роторно-поршневой двигатель, содержащий горизонтальный цилиндр с фундаментной рамой, закрытый передней и задней крышками с выпускными и впускными продувочными окнами. Внутрь цилиндра вставлен Z-образный ротор с треугольными выступами, вершины которых направлены в сторону, противоположную вращению ротора. С обеих сторон ротора установлены поршни, выполненные в форме сегментов. Ротор, поршни и внутренняя поверхность цилиндра образуют две камеры сгорания, имеющие форсунки, соединенные с системой питания. Валы всех силовых блоков соединены между собой и на них закреплены маховик и ведущие шестерни, входящие в зацепление с ведомыми шестернями привода вспомогательных узлов и агрегатов. На одном из корпусов силового блока закреплен стартер, шестерня которого взаимодействует с зубчатым венцом маховика. Технический результат заключается в повышении мощности и КПД силовой установки тепловоза и упрощении ее конструкции. 22 ил. |
2440261 выдан: опубликован: 20.01.2012 |
|
СПОСОБ РАБОТЫ ДВУХСЕКЦИОННОГО ТЕПЛОВОЗА С ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ УСТАНОВКОЙ И ДВУХСЕКЦИОННЫЙ ТЕПЛОВОЗ С ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ УСТАНОВКОЙ
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и направлено на повышение оптимизации режимов работы двухсекционного тепловоза. Способ работы двухсекционного тепловоза заключается в оптимизации режимов работы энергетической установки путем энергокомбинирования. Спутниковой системой ГЛОНАС контролируют горизонтальный и вертикальный профиль и состояние пути, метеорологические и климатические факторы по системе непрерывного удаленного контроля параметров локомотива. Оптимизацию режимов работы энергетической установки производят с дизель-генераторами разной размерности. На малых нагрузках и в режиме холостого хода подключают дизель-генератор малой размерности. На средних нагрузках подключают штатный дизель-генератор. На средних повышенных нагрузках подключают дизель-генератор малой размерности и дизель-генератор большой размерности. На больших нагрузках подключают дизель-генератор малой размерности и штатный дизель-генератор. На больших повышенных нагрузках подключают дизель-генератор большой размерности и штатный дизель-генератор. На максимальных нагрузках подключают штатный дизель-генератор, дизель-генератор большой размерности и дизель-генератор малой размерности. Тепловоз состоит из двух секций, в первой из которых расположен штатный дизель-генератор, а во второй - дизель-генераторы большой и малой размерности. Технический результат заключается в снижении расхода топлива. 2 н.п. ф-лы, 2 ил. |
2438896 выдан: опубликован: 10.01.2012 |
|
СПОСОБ БЛОК-МОДУЛЬНОЙ ТРАНСПОРТИРОВКИ, ЭКИПИРОВКИ И ПОТРЕБЛЕНИЯ ГАЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМИ ЛОКОМОТИВАМИ
Способ блок-модульной экипировки железнодорожных локомотивов относится к области обеспечения транспортных средств, в частности газотепловозов и газотурбовозов, сжиженным природным газом. На железнодорожном локомотиве устанавливают регазификатор и связывают егo с моторными секциями локомотива газопроводами. На тендере устанавливают криогенную цистерну постоянного базирования и связывают ее гибким газопроводом с размещенным на железнодорожном локомотиве регазификатором. Газоснабжение железнодорожного локомотива осуществляют на экипировочном пункте путем замены тендера с порожней цистерной на тендер с наполненной газом цистерной, отсоединяя и присоединяя гибкий газопровод и разъемное устройство между тендером и локомотивом. Технический результат заключается в обеспечении надежности и безопасности, снижении стоимости системы топливообеспечения локомотивов. 2 ил. |
2424928 выдан: опубликован: 27.07.2011 |
|
МАНЕВРОВЫЙ ЛОКОМОТИВ
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и направлено на усовершенствование маневрового локомотива. Маневровый локомотив с кабиной машиниста и кузовом капотного типа содержит дизель с турбокомпрессором и впускным коллектором. Дополнительно под капот между дизелем и кабиной машиниста последовательно с первым турбокомпрессором установлены второй турбокомпрессор, пароотделитель, алюмоводный генератор водорода с магистралью выхода пароводорода, работающий на гидролизе порошков алюминия с перегретым насыщенным водяным паром, который содержит систему подачи реагентов в генератор водорода и емкость хранения продуктов гидролиза. При этом магистраль выхода пароводорода соединена со входом турбины второго турбокомпрессора, выход турбины второго турбокомпрессора соединен со входом в пароотделитель. Выход пароотделителя по водороду соединен с впускным коллектором или со входом в компрессор первого турбокомпрессора. Выход пароотделителя по пару соединен со входом в турбину первого турбокомпрессора, а выход компрессора второго турбокомпрессора соединен со входом в компрессор первого турбокомпрессора. Технический результат заключается в повышении эффективности работы и снижении вредных выбросов в выхлопных газах. 1 ил. |
2424141 выдан: опубликован: 20.07.2011 |
|
МАНЕВРОВЫЙ ТЕПЛОВОЗ
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается конструкции маневровых тепловозов, выполненных с возможностью работы на дизельном и газодизельном топливе. Маневровый тепловоз содержит кузов с кабиной машиниста, ходовую часть, дизельный двигатель, электронно-управляемую систему подачи газа и размещенные под рамой тепловоза емкости для хранения газа, причем электронно-управляемая система подачи газа выполнена электропневматической. В отсеке аккумуляторов за кабиной машиниста размещены дополнительные емкости для хранения газа, а аккумуляторные батареи размещены под рамой тепловоза, причем емкости для хранения газа выполнены в виде металлокомпозитных баллонов. Технический результат заключается в обеспечении надежности работы системы подачи газа и увеличения периода работы тепловоза без заправки. 2 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2422311 выдан: опубликован: 27.06.2011 |
|
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО РЕГУЛИРОВАНИЯ РАБОТЫ МНОГОДИЗЕЛЬНОГО ТЕПЛОВОЗА
Изобретение относится к тепловозам, силовая установка которых включает два или несколько двигателей внутреннего сгорания - дизелей, и к способам и устройствам регулирования работы многодизельных тепловозов. Согласно предложенному способу автоматически сравнивают суммарное количество ранее израсходованного каждым дизелем топлива или выработанной каждым дизелем энергии и производят запуск и нагружение первым того дизеля, который израсходовал наименьшее количество топлива или выработал наименьшее количество энергии и производят остановку первым того дизеля, который израсходовал наибольшее количество топлива или выработал наибольшее количество энергии. Устройство для регулирования работы тепловоза содержит счетчики показателей работы каждого дизеля, которые выполнены в виде счетчиков израсходованной каждым дизелем энергии. При этом блок управления запуском, режимами работы и остановкой дизелей связан со счетчиками израсходованного каждым дизелем топлива или выработанной энергии через блок сравнения показаний счетчиков для сравнения расходов моторесурса каждого дизеля. Технический результат заключается в обеспечении одинакового моторесурса и межремонтных сроков всеми дизелями и снижения затрат на ремонт. 2 н.п. ф-лы, 1 ил. |
2420417 выдан: опубликован: 10.06.2011 |
|
ТЕПЛОВОЗ
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и направлено на усовершенствование локомотивов типа тепловоза. В предложенном тепловозе в качестве энергетической установки использован магнитогидродинамический генератор - (МГДГ). К выходу МГДГ подключен преобразователь постоянного тока в переменный трехфазный, к которому подключены тяговые асинхронные электродвигатели. Технический результат заключается в повышении надежности работы тепловоза и уменьшении эксплуатационных расходов. 2 ил. |
2417910 выдан: опубликован: 10.05.2011 |
|
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ТЯГОВОГО ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЯ ГАЗОТУРБОВОЗА
Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств и направлено на усовершенствование системы жидкостного охлаждения тягового преобразователя генератора газотурбовоза, работающего на криогенном газовом топливе. Система охлаждения тягового преобразователя газотурбовоза содержит теплообменник, который выполнен в виде жидкостно-топливного теплообменника, включенного в трубопровод подачи криогенного газового топлива газотурбовоза до или после основного подогревателя топлива, установленного в выхлопном патрубке газотурбинной установки. При этом охлаждающий контур снабжен термостатом и перепускным трубопроводом мимо жидкостно-топливного теплообменника. Технический результат заключается в повышении эффективности системы охлаждения преобразователей со значительным уменьшением габаритов их охладителей, снижении ее стоимости и по сравнению с автономными системами. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2398682 выдан: опубликован: 10.09.2010 |
|
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА АТОМНОГО ГАЗОТУРБОВОЗА
Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств, содержащих силовую установку с атомным газотурбинным двигателем. Силовая установка содержит газотурбинный привод и ядерный реактор, соединенный трубопроводами циркуляции теплоносителя с теплообменником, который соединен трубопроводами циркуляции второго контура. Теплообменник второго контура перепускными трубопроводами соединен с газотурбинным приводом, содержащим первый и второй контуры, вал, вентилятор, компрессор, камеру сгорания и турбину. Между компрессором и камерой сгорания выполнена заслонка, соединенная трубопроводом перепуска с входом теплообменника второго контура, выход из которого соединен с выходом из камеры сгорания. Технический результат заключается в повышении КПД и надежности в эксплуатации. 4 ил. |
2392461 выдан: опубликован: 20.06.2010 |
|
ГАЗОТУРБОВОЗ
Изобретение относится к локомотивам с силовой установкой, работающей на сжиженном природном газе. Газотурбовоз содержит корпус, имеющий крышу и боковые стенки, основную силовую установку в виде двух газотурбинных двигателей, а также вспомогательный дизель, соединенные кинематически. При этом применено два ракетных двигателя, установленных в мотогондолах, прикрепленных к боковым стенкам корпуса газотурбовоза, на крыше корпуса установлен, по меньшей мере, один аэродинамический стабилизатор. В ракетном двигателе газотурбовоза, содержащем камеру сгорания с турбонасосным агрегатом, выход насосов окислителя и горючего соединен с газогенератором, установленным соосно с турбиной. Турбонасосный агрегат содержит дополнительный насос горючего и пусковую турбину, соединенную с источником сжатого воздуха. Технический результат заключается в повышении скорости движения и повышении КПД силовой установки. 4 ил. |
2387556 выдан: опубликован: 27.04.2010 |
|
ГАЗОТУРБОВОЗ
Изобретение относится к локомотивам с газотурбинным двигателем, работающим на сжиженном природном газе, - газотурбовозам. Газотурбовоз содержит корпус, имеющий крышу и боковые стенки, основную силовую установку в виде газотурбинного двигателя, а также вспомогательный дизель, соединенные кинематически. В газотурбовозе применено две основные силовые установки в виде авиационных газотурбинных двигателей с реверсом тяги, установленные в мотогондолах, прикрепленных к боковым стенкам корпуса газотурбовоза, а на крыше корпуса установлен, по меньшей мере, один аэродинамический стабилизатор. Технический результат заключается в повышении надежности и КПД газотурбовоза. 4 ил. |
2381932 выдан: опубликован: 20.02.2010 |
|
ОХЛАЖДАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам, в частности к тепловозам, и касается конструкции охлаждающих устройств. Охлаждающее устройство железнодорожного транспортного средства содержит размещенные в воздушном с внутренними обводами или без них тракте кузова реостатные панели или пакеты сопротивлений электродинамического тормоза, водовоздушные радиаторы и по крайней мере один вентилятор всасывающего типа. Реостатные панели или пакеты сопротивлений электродинамического тормоза и водовоздушные радиаторы размещены в кузове неподвижно на обособленных входах воздушного тракта. Входы воздушного тракта снабжены раздельными управляемыми жалюзи. Достигается повышение экономичности и надежности охлаждающего устройства, обеспечение эффективности электродинамического торможения. 3 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2381113 выдан: опубликован: 10.02.2010 |
|
ГАЗОТУРБОВОЗ
Изобретение относится к локомотивам с силовыми установками в виде газотурбинного двигателя, работающими на сжиженном природном газе, - газотурбовозам. Газотурбовоз содержит корпус, имеющий крышу и боковые стенки газотурбинного двигателя, а также вспомогательный дизель, соединенные кинематически, и две основные силовые установки, установленные в мотогондолах, прикрепленных при помощи аэродинамических крыльев к боковым стенкам корпуса газотурбовоза. На крыше газотурбовоза установлен вертикальный аэродинамический руль. Технический результат заключается в повышении надежности и уменьшении веса и габаритов газотурбовоза. 3 ил. |
2380250 выдан: опубликован: 27.01.2010 |
|
ГАЗОТУРБОВОЗ
Изобретение относится к локомотивам с газотурбинным двигателем, работающим на сжиженном природном газе. Газотурбовоз содержит корпус, имеющий крышу и боковые стенки, основную силовую установку в виде двух газотурбинных двигателей, а также вспомогательный дизель, соединенные кинематически. Применено два турбовинтовых газотурбинных двигателя с воздушными винтами, установленные в мотогондолах, прикрепленных к боковым стенкам корпуса газотурбовоза, на крыше корпуса установлен, по меньшей мере, один аэродинамический стабилизатор. Технический результат заключается в повышении надежности работы газотурбовоза и обеспечения возможности его маневрирования. 1 з. п. ф-лы, 4 ил. |
2380249 выдан: опубликован: 27.01.2010 |
|
ГАЗОТУРБОВОЗ
Газотурбовоз содержит корпус, имеющий крышу и боковые стенки, две основные силовые установки в виде газотурбинного двигателя каждая, а также вспомогательный дизель, соединенный кинематически с газотурбинными двигателями. Основные силовые установки установлены в мотогондолах, прикрепленных при помощи аэродинамических крыльев к боковым стенкам корпуса газотурбовоза, и соединены между собой через раздаточную коробку и управляемые муфты. На крыше установлен вертикальный аэродинамический руль, соединенный с приводом, который, в свою очередь, соединен с блоком управления, к которому подсоединены два датчика боковых усилий, действующих на переднюю колесную пару и все управляемые муфты. Изобретение направлено на повышение надежности газотурбовоза. 5 ил. |
2376484 выдан: опубликован: 20.12.2009 |
|
АТОМНЫЙ ГАЗОТУРБОВОЗ И ДВИГАТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА АТОМНОГО ГАЗОТУРБОВОЗА
Изобретение относится к области локомотивов с газотурбинным двигателем. Предложен атомный газотурбовоз, содержащий атомную и газотурбинную секции, содержащие установленные на колесных парах шасси и корпус с боковыми стенками и крышей. В атомной секции установлен ядерный реактор, а в газотурбинной секции - газотурбинный привод, соединенный валом с тяговым генератором, соединенным электрическими связями с приводными электродвигателями. Секции соединены трубопроводами рециркуляции второго контура, а на газотурбинной секции установлены два воздухозаборника, соединенные воздухопроводами с воздухозаборником газотурбинного привода. В двигательной установке между компрессором и камерой сгорания выполнена заслонка. За турбиной на валу установлен двигатель Стирлинга, содержащий рабочие и расширительные цилиндры, при этом полости заслонки и перед рабочими цилиндрами соединены перепускными трубопроводами с теплообменником второго контура. Расширительные цилиндры установлены за вентилятором. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 6 ил. |
2375219 выдан: опубликован: 10.12.2009 |
|
ГАЗОТУРБОВОЗ
Газотурбовоз содержит корпус, имеющий крышу и боковые стенки, силовую установку в виде газотурбинного двигателя, а также вспомогательный дизель, соединенные кинематически. Топливная система содержит последовательно установленные теплообменники-охладители, теплообменник-утилизатор и топливомасляный теплообменник. Газотурбовоз выполнен из двух секций, обе секции содержат воздухозаборники, соединенные воздуховодами, в которых установлены отсечные клапаны. Топливная система содержит дополнительно второй теплообменник-газификатор, установленный во второй секции газотурбовоза, а теплообменники-охладители установлены в воздухозаборниках двух секций таким образом, чтобы они не перекрывали воздушный тракт. Технический результат заключается в повышении надежности и пожаробезопасности локомотива. 4 ил. |
2374105 выдан: опубликован: 27.11.2009 |
|
ГАЗОТУРБОВОЗ И СИЛОВАЯ УСТАНОВКА ГАЗОТУРБОВОЗА
Изобретение относится к области локомотивов с газотурбинными двигателями, работающими на сжиженном природном газе. Газотурбовоз содержит корпус, имеющий крышу и боковые стенки, силовую установку в виде газотурбинного двигателя, а также вспомогательный дизель, соединенные кинематически. Топливная система содержит последовательно установленные теплообменник-охладитель, теплообменник-утилизатор и топливо-масляный теплообменник. Топливная система содержит дополнительно второй теплообменник-газификатор, установленный во второй секции газотурбовоза, а теплообменник-охладитель установлен в воздухозаборнике таким образом, чтобы он не перекрывал воздушный тракт. В силовой установке содержится компрессор, камера сгорания, выход из которой соединен газовым трактом с турбиной, и реактивное сопло. Турбокомпрессор выполнен биротативным, и состоит из двух турбокомпрессоров, выполненных с возможностью вращения в противоположные стороны, и содержащих валы с рабочими колесами компрессоров и рабочими колесами турбин. За турбиной установлен второй теплообменник-газификатор. Один вал основной силовой установки соединен через раздаточную коробку с вспомогательным дизелем. Концентрично валам турбокомпрессоров выполнен внешний корпус. Технический результат заключается в повышении надежности газотурбовоза и повышении КПД силовой установки. 2 н. и 2 з.п. ф.-лы, 4 ил. |
2374104 выдан: опубликован: 27.11.2009 |
|
ГАЗОТУРБОВОЗ И ОСНОВНАЯ СИЛОВАЯ УСТАНОВКА ГАЗОТУРБОВОЗА
Изобретение относится к локомотивам с газотурбинным двигателем, работающим на сжиженном природном газе. Газотурбовоз содержит корпус, в котором установлены основная силовая установка в виде газотурбинного двигателя, вал которого соединен с электрогенератором, и вспомогательного дизеля, причем газотурбинный двигатель установлен вертикально. Основная силовая установка газотурбовоза содержит турбокомпрессор с корпусом, компрессором, камерой сгорания, выход из которой соединен газовым трактом с турбиной, и реактивное сопло. Турбокомпрессор выполнен биротативным и состоит из двух турбокомпрессоров, выполненных с возможностью вращения в противоположные стороны и содержащих валы с рабочими колесами компрессоров и рабочими колесами турбин. Один вал основной силовой установки соединен при помощи трансмиссии с вспомогательным дизелем. Концентрично валам турбокомпрессоров выполнен внешний корпус.Реактивное сопло соединено с внешним корпусом и крышей корпуса газотурбовоза. Камера сгорания прикреплена к внешнему корпусу. Технический результат заключается в повышении надежности локомотива и уменьшении габаритов и веса силовой установки. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2374103 выдан: опубликован: 27.11.2009 |
|
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к системам охлаждения двигателей внутреннего сгорания тягового подвижного состава. Способ регулирования системы охлаждения заключается в том, что вентиляторы всасывают охлаждающий воздух через радиаторные секции с горячими теплоносителями холодного контура, установленные в первом ряду, и горячего контура, установленные во втором ряду, по ходу движения охлаждающего воздуха, регулируют температуры горячих теплоносителей горячего и холодного контуров за счет изменения оборотов вентиляторов. При понижении температуры горячего теплоносителя в холодном контуре ниже допустимого уровня переключают не менее одного вентилятора в режим реверса, нагнетают охлаждающий воздух вентилятором, переключенным в режим реверса, последовательно на часть радиаторных секций горячего контура, а затем на часть радиаторных секций холодного контура для уменьшения отвода тепла горячего теплоносителя холодного контура. При этом частично используют подогретый охлаждающий воздух от вентилятора, работающего на всасывание, прошедший через часть радиаторных секций холодного и горячего контуров, в охлаждающем воздухе, нагнетаемом одним или несколькими вентиляторами, переключенными в режим реверса. Технический результат заключается в обеспечении возможности регулирования температур горячего теплоносителя горячего и холодного контуров системы охлаждения во всем температурном диапазоне окружающего воздуха и снижении температурных напряжений в передних рядах радиаторных трубок. 2 ил. |
2372228 выдан: опубликован: 10.11.2009 |
|
ГАЗОТУРБОВОЗ
Изобретение относится к локомотивам с газотурбинным двигателем, работающим на сжиженном природном газе. Газотурбовоз содержит корпус, имеющий крышу и боковые стенки, две основные силовые установки в виде газотурбинного двигателя, а также вспомогательный дизель, соединенные кинематически. Основные силовые установки установлены в мотогондолах, прикрепленных при помощи аэродинамических крыльев к боковым стенкам корпуса газотурбовоза, а на концах крыльев установлены вертикальные аэродинамические рули. Технический результат заключается в повышении надежности локомотива и улучшении его тяговых и весовых характеристик. 4 ил. |
2371336 выдан: опубликован: 27.10.2009 |
|
ГАЗОТУРБОВОЗ И СИЛОВАЯ УСТАНОВКА ГАЗОТУРБОВОЗА
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта. Предложен газотурбовоз, у которого энергетическая силовая установка, содержит контейнер, в котором установлены последовательно газотурбинный двигатель, содержащий входное устройство, компрессор, камеру сгорания и турбину, газодинамически связанную с выходом из турбины, свободную турбину и электрогенератор. Технический результат заключается в повышении КПД, улучшении экологических показателей и обеспечении безопасности обслуживающего персонала при работе. 2 н. и 3 з.п. ф-лы, 6 ил. |
2370386 выдан: опубликован: 20.10.2009 |