Тепловозы и моторные вагоны с двигателем внутреннего сгорания или газовой турбиной: .расположение всасывающих (впускных) устройств и устройств для подвода, циркуляции и фильтрации воздуха для камер сгорания и для охлаждения двигателя – B61C 5/02

МПКРаздел BB61B61CB61C 5/00B61C 5/02
Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B61 Рельсовые транспортные средства
B61C Локомотивы; моторные вагоны
B61C 5/00 Тепловозы и моторные вагоны с двигателем внутреннего сгорания или газовой турбиной
B61C 5/02 .расположение всасывающих (впускных) устройств и устройств для подвода, циркуляции и фильтрации воздуха для камер сгорания и для охлаждения двигателя 

Патенты в данной категории

РЕЛЬСОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕМ МЕЖДУ ЗИМНИМ И ЛЕТНИМ РЕЖИМОМ

Изобретение относится к рельсовому транспортному средству (1), содержащему охлаждающую систему для расположенных в зоне (2) под полом компонентов, таких как блок электроснабжения, выпрямитель переменного тока, трансформатор или тяговый электродвигатель (4), которые охлаждаются либо непосредственно, либо с помощью соответствующего охладителя, при этом охлаждающая система имеет, по меньшей мере, одно первое входное отверстие для применяемого в качестве охлаждающего воздуха наружного воздуха, которое расположено в зоне (2) под полом, и по меньшей мере один вентилятор (5) для направления охлаждающего воздуха по меньшей мере на один из компонентов (4), и охлаждающая система имеет по меньшей мере одно соединенное по потоку с вентилятором (5) второе входное отверстие для применяемого в качестве охлаждающего воздуха наружного воздуха, которое расположено над боковыми фартуками (8) рельсового транспортного средства (1) и соединено через воздушный канал (13) с зоной (2) под полом, при этом первое входное отверстие снабжено снежным фильтром (16). Технический результат заключается в упрощении охлаждающего устройства и снижении подаваемой на него мощности. 4 з.п. ф-лы, 2 ил.

2501685
патент выдан:
опубликован: 20.12.2013
СМЕСИТЕЛЬ-ИСПАРИТЕЛЬ ДЛЯ ТОПЛИВНЫХ СИСТЕМ ГАЗОТУРБОВОЗОВ

Изобретение относится к устройствам усовершенствования локомотивов, в частности газотурбовозов, в части устройств смешивания газообразных и жидких, в том числе криогенных, компонентов газового топлива. Смеситель-испаритель для топливных систем газотурбовозов содержит цилиндрический корпус с отверстиями для подвода газового топлива в газовой и жидкой фазах и отвода готового топлива, напорную камеру и смесительную камеру. Корпус смесителя-испарителя снабжен электронагревателем, расположенным на наружной поверхности корпуса. Между напорной камерой и смесительной камерой установлен распределитель потоков жидкого газа, снабженный сквозными отверстиями, сообщающими напорную камеру и смесительную камеру. В распределителе потоков выполнены каналы для прохода жидкого газового топлива, сообщенные с круговой канавкой и отверстиями, выходящими в напорную камеру, причем отверстия, сообщающие каналы для прохода жидкого газового топлива с напорной камерой, размещены по окружности распределителя потоков и не менее чем в двух диаметральных плоскостях. В смесительной камере размещены нагревательные элементы, контактирующие с корпусом смесителя-испарителя. Технический результат заключается в равномерном перемешивании поступающих в смеситель газовой и жидкой фаз топлива, испарении жидкой фазы, регулировании температуры газовой смеси для обеспечения надежности газовой аппаратуры газотурбовозов. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

2487028
патент выдан:
опубликован: 10.07.2013
СПОСОБ РАБОТЫ ДВУХСЕКЦИОННОГО ТЕПЛОВОЗА С ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ УСТАНОВКОЙ И ДВУХСЕКЦИОННЫЙ ТЕПЛОВОЗ С ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ УСТАНОВКОЙ

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам, в частности к двухсекционным тепловозам с энергетической установкой. Способ работы двухсекционного тепловоза с энергетической установкой заключается в оптимизации режимов работы энергетической установки путем энергокомбинирования. Контролируют горизонтальный и вертикальный профиль и состояние пути, метеорологические и климатические факторы и задают режим работы тепловоза по системе непрерывного контроля его параметров. Оптимизацию режимов работы энергетической установки производят путем энергокомбинирования дизель-генераторов. На малых нагрузках и в режиме холостого хода подключают малоразмерный дизель-генератор. На средних нагрузках подключают дизель-генератор большого размера. На больших нагрузках подключают оба дизель-генератора, причем малоразмерный дизель-генератор нагружают системами прогрева двухсекционного тепловоза и осушки тяговых двигателей. Тепловоз с энергетической установкой состоит из первой секции с малоразмерным дизель-генератором и второй секции, дизель-генератор которой превышает мощность дизель-генератора первой секции. Решение направлено на повышение оптимизации работы двухсекционного тепловоза. 2 н.п. ф-лы, 2 ил.

2459732
патент выдан:
опубликован: 27.08.2012
СИСТЕМА ПОДАЧИ ОХЛАЖДАЮЩЕГО ВОЗДУХА ДЛЯ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к системам подачи охлаждающего воздуха для рельсового транспорта. Система подачи охлаждающего воздуха для рельсового транспортного средства содержит, по меньшей мере, один охладитель (2) для поддерживания температуры выделяющего тепло компонента (М) рельсового транспортного средства, такого как электрический или дизельный приводной агрегат, разделительную решетку (1) для впуска свежего воздуха и вентилятор (3) для всасывания свежего воздуха через разделительную решетку (1) в направлении охладителя (2). Между отдающей тепло поверхностью охладителя (2) и разделительной решеткой (1) предусмотрен, по меньшей мере, один тепловой мост (5). Изобретение уменьшает обледенение разделительной решетки и снижает энергетические затраты. 4 з.п. ф-лы, 2 ил.

2457967
патент выдан:
опубликован: 10.08.2012
ЛОКОМОТИВ

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и направлено на усовершенствование локомотивов, предназначенных для перевозки грузов в условиях тропического климата с высокой запыленностью воздуха. Локомотив состоит из рамы 1, установленной на ходовые тележки 2 и 3, кузова 4, не менее одной кабины управления 5, силовой установки 6, охлаждающего устройства 7, системы наддува и завесы. Система наддува и завесы включает вентиляторы завесы 12, расположенные внизу кузова, вентиляторы наддува 13, размещенные в отсеке силовой установки, коллектор завесы 17, расположенный в нижней части боковых стенок дизеля силовой установки, фильтры завесы 14 и фильтры наддува 24. Охлаждающее устройство 7 крепится к раме 1 и кузову 4 через систему амортизаторов 18 и размещено со смещением относительно продольной оси локомотива. Технический результат заключается в повышении эффективности отвода тепла от температурно-напряженных поверхностей силовой установки и препятствии проникновению пыли внутрь кузова. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

2446968
патент выдан:
опубликован: 10.04.2012
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ТЯГОВОГО ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЯ ГАЗОТУРБОВОЗА

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств и направлено на усовершенствование системы жидкостного охлаждения тягового преобразователя генератора газотурбовоза, работающего на криогенном газовом топливе. Система охлаждения тягового преобразователя газотурбовоза содержит теплообменник, который выполнен в виде жидкостно-топливного теплообменника, включенного в трубопровод подачи криогенного газового топлива газотурбовоза до или после основного подогревателя топлива, установленного в выхлопном патрубке газотурбинной установки. При этом охлаждающий контур снабжен термостатом и перепускным трубопроводом мимо жидкостно-топливного теплообменника. Технический результат заключается в повышении эффективности системы охлаждения преобразователей со значительным уменьшением габаритов их охладителей, снижении ее стоимости и по сравнению с автономными системами. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

2398682
патент выдан:
опубликован: 10.09.2010
ОХЛАЖДАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам, в частности к тепловозам, и касается конструкции охлаждающих устройств. Охлаждающее устройство железнодорожного транспортного средства содержит размещенные в воздушном с внутренними обводами или без них тракте кузова реостатные панели или пакеты сопротивлений электродинамического тормоза, водовоздушные радиаторы и по крайней мере один вентилятор всасывающего типа. Реостатные панели или пакеты сопротивлений электродинамического тормоза и водовоздушные радиаторы размещены в кузове неподвижно на обособленных входах воздушного тракта. Входы воздушного тракта снабжены раздельными управляемыми жалюзи. Достигается повышение экономичности и надежности охлаждающего устройства, обеспечение эффективности электродинамического торможения. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

2381113
патент выдан:
опубликован: 10.02.2010
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к системам охлаждения двигателей внутреннего сгорания тягового подвижного состава. Способ регулирования системы охлаждения заключается в том, что вентиляторы всасывают охлаждающий воздух через радиаторные секции с горячими теплоносителями холодного контура, установленные в первом ряду, и горячего контура, установленные во втором ряду, по ходу движения охлаждающего воздуха, регулируют температуры горячих теплоносителей горячего и холодного контуров за счет изменения оборотов вентиляторов. При понижении температуры горячего теплоносителя в холодном контуре ниже допустимого уровня переключают не менее одного вентилятора в режим реверса, нагнетают охлаждающий воздух вентилятором, переключенным в режим реверса, последовательно на часть радиаторных секций горячего контура, а затем на часть радиаторных секций холодного контура для уменьшения отвода тепла горячего теплоносителя холодного контура. При этом частично используют подогретый охлаждающий воздух от вентилятора, работающего на всасывание, прошедший через часть радиаторных секций холодного и горячего контуров, в охлаждающем воздухе, нагнетаемом одним или несколькими вентиляторами, переключенными в режим реверса. Технический результат заключается в обеспечении возможности регулирования температур горячего теплоносителя горячего и холодного контуров системы охлаждения во всем температурном диапазоне окружающего воздуха и снижении температурных напряжений в передних рядах радиаторных трубок. 2 ил.

2372228
патент выдан:
опубликован: 10.11.2009
ОХЛАЖДАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО СИЛОВОЙ УСТАНОВКИ (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается всасывающего охлаждающего устройства силовой установки тепловозов, путевых машин, газотурбовозов, станций и других силовых установок. В охлаждающем устройстве силовой установки содержится ряд радиаторных секций, их воздухозаборник, вентиляторное колесо с обечайкой, полимерные лопасти которого закреплены на диске ступицы, дополнительный воздухозаборник и соединенный с ним воздуховод, в котором размещен электродвигатель вентиляторного колеса с лобовым щитом. При этом воздухозаборник и дополнительный воздухозаборник с воздуховодом связаны со всасывающей зоной вентиляторного колеса. Обечайка вентиляторного колеса установлена на валу электродвигателя с минимальными зазорами относительно лобового щита электродвигателя. В лобовом щите электродвигателя, являющемся стенкой воздуховода, и в цилиндрической поверхности обечайки выполнены отверстия для выхода охлаждающего воздуха из воздуховода с электродвигателем и охлаждения мест крепления лопастей к диску ступицы. Отверстия для выхода охлаждающего воздуха и охлаждения мест крепления лопастей к диску ступицы могут быть выполнены в стенке воздуховода и в цилиндрической поверхности обечайки. Технический результат заключается в повышении надежности охлаждающего устройства. 2 н.п. ф-лы, 3 ил.

2329171
патент выдан:
опубликован: 20.07.2008
ВОЗДУХОПРИЕМНОЕ УСТРОЙСТВО ЛОКОМОТИВА

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может применяться для силовой установки газотурбовоза. Устройство содержит внешний воздухозаборник, приемную камеру в форме прямоугольного параллелепипеда и подводящую трубу, соединяющую приемную камеру с входом силовой установки локомотива. Внешний воздухозаборник имеет в поперечном сечении П-образную форму. Подводящая труба имеет в поперечном сечении на входе прямоугольное сечение, а на выходе - круглое. Переход с прямоугольного сечения на круглое выполнен плавным. В нижней части воздухозаборника выполнены с обеих сторон карманы для сбора посторонних предметов, попадающих в воздухозаборник при работе силовой установки. Приемная камера установлена под крышей корпуса локомотива. Достигается повышение эффективности очистки воздуха и уменьшение гидравлических потерь на входе в силовую установку. 6 з.п. ф-лы, 6 ил.

2323116
патент выдан:
опубликован: 27.04.2008
ОХЛАЖДАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДИЗЕЛЯ ТЕПЛОВОЗА (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и касается конструкции охлаждающих устройств дизелей тепловозов. Охлаждающее устройство дизеля тепловоза выполнено в виде нескольких холодильных камер 1, 2, 3 с размещенными в них радиаторами. При температуре наружного воздуха, превышающей номинальную температуру наружного воздуха для работы дизеля, одна или несколько холодильных камер включаются в работу дополнительно к остальным, а при температуре наружного воздуха ниже нуля градусов по Цельсию одна или несколько холодильных камер отключаются с осушкой или без нее. Технический результат - снижение мощности, потребляемой охлаждающим устройством, снижение расхода топлива дизелем, снижение единичной и общей мощности электродвигателей, обеспечение их работы и работы вентиляторов в зоне максимальных КПД. 6 н. и 6 з.п. ф-лы, 9 ил.

2277485
патент выдан:
опубликован: 10.06.2006
ОХЛАЖДАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДИЗЕЛЯ ТЕПЛОВОЗА

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и касается конструкции охлаждающих устройств дизелей тепловозов. Охлаждающее устройство дизеля тепловоза выполнено в виде одной или нескольких холодильных камер 1 с размещенными в них радиаторами 4, 5 и вентиляторами 8. При температуре наружного воздуха, превышающей номинальную температуру наружного воздуха для работы дизеля, электродвигатель одного вентилятора включается в работу дополнительно к остальным с одновременным открытием коллектора 9 этого вентилятора, а при температуре наружного воздуха ниже минус двадцати градусов по Цельсию электродвигатель одного вентилятора выключается из работы и его коллектор закрывается. Включение и выключение каждого вентилятора сопровождается открытием или закрытием соответствующих ему жалюзей 14, 15. Технический результат - снижение мощности, потребляемой охлаждающим устройством, снижение расхода топлива дизелем, снижение единичной и общей мощности электродвигателей, обеспечение их работы и работы вентиляторов в зоне максимальных КПД. 4 н. и 4 з.п. ф-лы, 8 ил., 3 табл.

2277484
патент выдан:
опубликован: 10.06.2006
СПОСОБ ОХЛАЖДЕНИЯ ДИЗЕЛЯ ТЕПЛОВОЗА

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и касается способов охлаждения дизелей тепловозов. В способе охлаждения дизеля тепловоза теплоотводы от теплоносителей дизеля осуществляют в охлаждающем устройстве, состоящем из холодильных камер, каждая из которых снабжена тремя, или четырьмя, или пятью, или шестью вентиляторами 9. Вентиляторы последовательно включают в работу или последовательно отключают в соответствии с заданными интервалами температур наружного воздуха, или в соответствии с заданными интервалами температур наружного воздуха и заданными интервалами мощности дизеля, или заданными интервалами мощности дизеля. При включении вентиляторов их коллектора 32 открывают, а при выключении закрывают. Технический результат - снижение мощности, потребляемой охлаждающим устройством, снижение мощности двигателей вентиляторов, обеспечение работы вентиляторов в зоне максимальных КПД во всех режимах работы. 8 ил., 4 табл.

2277483
патент выдан:
опубликован: 10.06.2006
ТЯГОВО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ СЕКЦИЯ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции тягово-энергетической секции (ТЭС) щебнеочистительных и других машин. По первому варианту ТЭС содержит раму с кузовом, дизелем и генератором, над которым расположен люк сброса (ЛС), охлаждающим устройством (ОУ), тормозным компрессором, топливным баком, систему вентиляции кузова, воздушные фильтры дизельного отделения, окна для забора воздуха (ОЗВ), расположенные в хвостовой части генератора и дизеля, и дополнительным ЛС, расположенным над ОУ, которое выполнено в виде радиаторного блока. ЛС находятся на расстоянии, составляющем не менее высоты сечения ОЗВ от выхлопных коллекторов дизеля и ОУ. Суммарная площадь сечений ЛС составляет не менее половины площади сечения одного из ОЗВ, причем ОУ с вентилятором расположено напротив тормозного компрессора и топливного бака. По второму варианту ТЭС содержит раму с кузовом, дизель и генератор на промежуточной раме, ОУ, над которыми расположен ЛС, воздушные фильтры дизельного отделения. ОУ выполнено в виде автономного радиаторного блока и соединено с воздуховодом. Кузов снабжен ОЗВ с установленными на них воздушными фильтрами дизельного отделения, расположенными в хвостовой части генератора и дизеля, и дополнительным ЛС, расположенным над тормозным компрессором. ЛС дизельного отделения расположен на расстоянии, составляющем не менее высоты сечения ОЗВ, а суммарная площадь сечений ЛС составляет не менее половины площади сечения одного из ОЗВ, тормозной компрессор и топливный бак расположены за генератором и дизелем. Технический результат - повышение надежности и КПД, снижение массогабаритности. 2 н.п. ф-лы, 4 ил.

2265533
патент выдан:
опубликован: 10.12.2005
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ

Изобретение относится к системам охлаждения двигателей внутреннего сгорания, преимущественно силовых установок локомотивов. Система охлаждения содержит входные и выходные жалюзи, секции радиатора, в которых воздухом охлаждается жидкий теплоноситель, вентиляторы и электродвигатели для привода вентиляторов, при этом вентиляторы выполнены диаметральными, длиной, равной длине установленных секций радиатора, которые размещены непосредственно в проточной части вентилятора, а положение входных жалюзи изменяется блоком управления в зависимости от сигнала датчика температуры теплоносителя двигателя. Изобретение обеспечивает уменьшение потерь давления, равномерное распределение охлаждающего воздуха, экономию энергозатрат. 3 ил.

2241836
патент выдан:
опубликован: 10.12.2004
СПОСОБ ОХЛАЖДЕНИЯ ДИЗЕЛЯ ТЕПЛОВОЗА (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается способов охлаждения дизелей тепловозов. Технический результат - повышение экономической эффективности, особенно при низких температурах наружного воздуха. Способ заключается в том, что теплоотвод осуществляют в холодильных камерах. В летний период часть воды воздухоохладителя и охладителя масла дизеля охлаждается в холодильной камере охлаждения воды дизеля. В зимний период при температурах ниже нуля градусов Цельсия всю воду воздухоохладителя и охладителя масла дизеля охлаждают в холодильной камере охлаждения воды дизеля. При наличии двух холодильных камер охлаждения воды дизеля в зимний период всю воду воздухоохладителя и охладителя масла дизеля поочередно охлаждают в одной из них, а другую отключают. 2 с.п.ф-лы, 5 ил.
2207266
патент выдан:
опубликован: 27.06.2003
ЛОКОМОТИВ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции локомотива, предназначенного для работы в условиях с высокой запыленностью воздуха и наличия в нем абразивных частиц. Локомотив содержит несущую раму с кузовом, установленные внутри него генератор, фильтры очистки воздуха, дизель, соединенный с охлаждающим устройством, выхлопную систему. Над дизелем расположен люк сброса. Локомотив также снабжен вентиляторами наддува и завесы, на входе которых установлены фильтры очистки воздуха, стабилизатором давления и коллектором завесы в виде короба, расположенного вокруг дизеля, на выходе которого расположены сетки, а на входе - дозирующая решетка. При этом коллектор завесы соединен с вентилятором завесы и фильтрами очистки воздуха через воздуховод, с другой стороны подключенный к фильтру второй ступени очистки воздуха. Предложенная конструкция локомотива позволяет обеспечить его эффективную работу в условиях высокой запыленности воздуха, работоспособность его агрегатов, необходимое избыточное давление и микроклимат в передней части и силовом отделении кузова, отвечающий санитарным нормам. При этом в силовом отделении кузова удалось обеспечить теплоотвод от температурно-напряженных поверхностей дизеля с обеспечением избыточного давления путем отделения воздушной завесой обитаемого пространства от горячих частей дизеля, затратив при этом минимальную мощность на привод вентилятора завесы, который одновременно обеспечивает свежим воздухом переднюю часть кузова, и вентилятора наддува, который обеспечивает приток свежего воздуха в кузов и поддержание более высокого уровня избыточного давления. 2 ил.
2170186
патент выдан:
опубликован: 10.07.2001
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ СТВОРКАМИ ЖАЛЮЗИ ОХЛАЖДАЮЩЕГО УСТРОЙСТВА ЛОКОМОТИВА

Устройство для управления створками жалюзи охлаждающего устройства локомотива содержит цилиндр с возвратной пружиной, предназначенный для поворачивания створок жалюзи, маслобак с дросселем и обратным клапаном. Через дроссель и обратный клапан масло поступает в поршневую полость цилиндра. Устройство также содержит пневмораспределитель, при включении которого в маслобак поступает воздух, гидрораспределитель, при включении которого масло из цилиндра поступает в маслобак, и конечный выключатель для выключения пневмораспределителя для фиксации створок жалюзи в неполном открытом положении. Изобретение направлено на повышение эффективности работы устройства путем обеспечения регулировки степени открытия створок жалюзи. 1 ил.
2142380
патент выдан:
опубликован: 10.12.1999
РАДИАТОР

Использование: в теплотехнике. Сущность изобретения: пластины оребрения выполнены профилированными с чередованием выступов и впадин. Смежные пластины установлены с образованием между ними конфузорно-диффузорных каналов. Отношение шага профиля к его высоте составляет 12 - 15. Отношение шага расположения пластин к высоте профиля 7,5 - 11,2. Отношение размера пучка в направлении движения охлаждающего теплоносителя к эквивалентному диаметру канала составляет 47 - 52. 1 ил.
2055294
патент выдан:
опубликован: 27.02.1996
ХОЛОДИЛЬНАЯ КАМЕРА ТЕПЛОВОЗА

Использование: в охлаждающих устройствах силовых установок тепловоза. Сущность изобретения: холодильная камера тепловоза включает в себя шахту с передней 1, боковыми 2, задней 3 стенками и крышей, блоки радиаторных секций 6, воздухозаборные окна 7, блок дополнительных радиаторных секций 9 и дополнительные воздухозаборные окна 11, суммарная длина которых не менее длины фронта блока дополнительных радиаторных секций 9. 3 ил.
2049007
патент выдан:
опубликован: 27.11.1995
ОХЛАЖДАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Использование: транспортное машиностроение. Сущность изобретения: устройство содержит центростремительный вентилятор с приводом, установленным на платформе, спрямляющий аппарат, теплообменные элементы, установленные по окружности и соединенные между собой верхним и нижним коллекторами, и лопатки. Лопатки расположены с внешней стороны теплообменных элементов и закреплены вместе с ними на подвижной части платформы. Коллекторы связаны с входным и выходным патрубками посредством дополнительных коллекторов. На стыках последних с подвижной и неподвижной частями платформы установлено уплотнение. Для охлаждения атмосферным воздухом жидкости, циркулирующей в теплообменных элементах, включают привод вентилятора, приводящий во вращение вентилятор, теплообменные элементы и лопатки. Лопатки направляют воздух на движущиеся рядом теплообменные элементы и охлаждают циркулирующую в них жидкость. 3 з. п. ф-лы, 2 ил.
2047831
патент выдан:
опубликован: 10.11.1995
ОХЛАЖДАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ТЕПЛОВОЗА

Использование: изобретение может быть использовано на железнодорожном транспорте в охлаждающих устройствах тепловозов. Сущность изобретения: устройство содержит вентиляторные блоки 3, каждый из которых образован установленными вдоль стены кузова 1 панелями 2 радиатора и вентилятором 4 центробежного типа, сообщенным воздуховодом 5 в виде осесиметричного конфузора с панелями радиатора 2. Привод 9 вентилятора 4 снабжен одним рабочим колесом 10 и связан тягой 8 с элементами 6 качения, установленными в верхней части охлаждающего устройства на поперечной направляющей 7 с возможностью перемещения относительно панелей радиатора 2. Блоки 3 расположены рядами за панелями радиатора 2 по сторонам от центрального прохода 11 в машинном отделении тепловоза. Внутренняя поверхность воздуховода 12, ограничивающая контур вращения рабочего колеса 10 вентилятора 4, выполнена по брахистохроне 13. При проведении профилактических и ремонтных работ для удобства очистки панелей радиатора 2 от нечистот, демонтажа и последующего монтажа радиаторных секций, блоки 3 на элементах 6 качения после отсоединения опорной стойки у основания перемещаются на пространство прохода 11. Такое перемещение блоков 3 открывает доступ к панелям радиатора 2 для проведения профилактических и ремонтных работ. Приведено уравнение для построения брахистохроны 13. 1 з. п. ф-лы, 2 ил.
2047519
патент выдан:
опубликован: 10.11.1995
ПЕРЕКРЫВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ШАХТЫ ХОЛОДИЛЬНИКА ТЕПЛОВОЗА

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в охлаждающих устройствах тепловозов. Сущность изобретения: перекрывающее устройство шахты холодильника тепловоза содержит диффузорную раму 1, в полости которой установлен обтекатель 2, на раме 1 установлены внутренняя 3 и наружная 6 обечайки с щелевыми отверстиями 4, 9. В полости наружной обечайки 6 на осях 8 размещены поворотные створки 7. Под действием скоростного потока воздуха поворотные створки 7 свободно поворачиваются на осях 8 на ребро по потоку, т. е продольная ось поворотных створок 7 будет совпадать с направлением потока, что создает минимальное сопротивление проходящему потоку воздуха. Для перекрытия шахты зубчатая тарелка 11 поднимается, захватывает сферические головки 10 осей 8 своими зубьями и продвигает их по щелевым отверстиям 4 внутренней обечайки 3 до упора 5. Поворотные створки 7 от прижатия к упору 5 проворачиваются и закрываются. 4 ил.
2007314
патент выдан:
опубликован: 15.02.1994
Наверх