Локомотивы и моторные вагоны, отличающиеся типом используемой системы передач, системы передач, специально приспособленные для локомотивов и моторных вагонов: ..с полым трансмиссионным валом, концентрично расположенным с осью колеса – B61C 9/44
Патенты в данной категории
КОМПЕНСАЦИОННАЯ МУФТА ТЯГОВОГО ПРИВОДА ЛОКОМОТИВА
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к компенсационным муфтам тягового привода локомотива. Компенсационная муфта тягового привода локомотива содержит промежуточную рамку с центральным отверстием, имеющую два кронштейна с проушинами и шатуны. Шатуны направлены по окружности в одну сторону и соединены с помощью универсальных упругих шарниров одними концами с промежуточной рамкой, а другими - с пальцами полого вала неравномерно расположенными по окружности. При этом крайние из любых трех универсальных упругих смежных шарниров установлены несимметрично относительно диаметральной плоскости, проходящей через ось среднего шарнира. Центры шарниров промежуточной рамки и полого вала расположены на разных окружностях, имеющих наибольшие по габаритным ограничениям диаметры. Рамка связана с выступами колесной пары, расположенными вдоль оси шатунов, через плоские упругие элементы, выполненные из высокоэластичного материала. Решение направлено на повышение эксплуатационной надежности и долговечности компенсационных муфт путем снижения относительных перемещений деталей в шарнирах, а также напряжений в кинематических элементах. 4 ил. |
2437786 патент выдан: опубликован: 27.12.2011 |
|
ВАЛ КОЛЕСНОЙ ПАРЫ ДЛЯ МОНТИРУЕМОГО НА ОСИ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ПРИВОДНОГО ДВИГАТЕЛЯ И БЛОК ПРИВОДА
Вал (4) колесной пары предназначен для смонтированного на оси электрического приводного двигателя (2), входящего в состав блока привода (1). Вал включает в себя две осевых боковых краевых зоны (15, 16) и среднюю зону (12), размещенную между краевыми зонами 15, 16). Каждая краевая зона (15, 16), по меньшей мере, частично выполнена, по существу, как сплошной цилиндр с первой внешней окружной поверхностью (21) для монтажа колеса или подшипника. Средняя зона (12) выполнена как пустой полый цилиндр с второй внешней окружной поверхностью (11) для непосредственного монтажа ротора (5), монтируемого на оси электрического приводного двигателя (2). Технический результат заключается в снижении затрат на изготовление блока привода и общего веса при одновременном обеспечении высокой механической стабильности. 3 н. и 8 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2403159 патент выдан: опубликован: 10.11.2010 |
|
ДВОЙНОЕ КАРДАННОЕ СОЕДИНЕНИЕ ДЛЯ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТА
Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Двойное карданное соединение для рельсовых транспортных средств с двумя шарнирными плоскостями, которое имеет две шарнирные муфты, которые для передачи крутящего момента посредством полого вала-шестерни соединены между собой через вал, охваченный валом-шестерней, причем одна шарнирная плоскость согласована с шарнирной муфтой с бочкообразным зубчатым венцом с возможностью компенсации углового и осевого смещения, а вторая шарнирная плоскость согласована с жесткой на кручение, упругой на изгиб шарнирной муфтой. Шарнирная муфта с бочкообразным зубчатым венцом имеет сменный стакан с внутренним зубчатым венцом и сменную ступицу муфты с наружным зубчатым венцом, причем вал, выполненный в виде промежуточного вала, соединен со сменной ступицей муфты в своей торцевой области и при этом полый вал-шестерня закреплен снаружи стакана на его внешней стенке. Достигается повышение усталостной прочности, отсутствие необходимости в техническом обслуживании, высокая способность углового и осевого смещения. 9 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2381121 патент выдан: опубликован: 10.02.2010 |
|
ПРОСКАЛЬЗЫВАЮЩАЯ МУФТА ДЛЯ ПО МЕНЬШЕЙ МЕРЕ ОДНОГО ХОДОВОГО КОЛЕСА САМОДВИЖУЩЕЙСЯ ЕДИНИЦЫ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА НА РЕЛЬСОВОМ ХОДУ
Изобретение относится к машиностроению, а именно к проскальзывающим муфтам. На валу самодвижущейся единицы подвижного состава на рельсовом ходу закреплено два ходовых колеса, приводимых в действие посредством двигателя. Проскальзывающая муфта ходового колеса содержит кольцеобразные противоположные внешние колодки. Внешние колодки образованы из части ходового колеса и прижимного кольца, жестко связанного с ходовым колесом. Муфта содержит также зажимное кольцо, которое зажато между прижимным кольцом и частью ходового колеса. Причем ходовое колесо приводится в действие двигателем через шарнир осевой муфты, который связан с ходовым колесом через проскальзывающую муфту. Изобретение направлено на обеспечение возможности регулирования крутящего момента и амортизацию линии привода. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 4 ил. |
2376176 патент выдан: опубликован: 20.12.2009 |
|
ШАССИ С ПРИВОДОМ ДЛЯ РЕЛЬСОВЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, В ЧАСТНОСТИ ПОВОРОТНЫХ ТЕЛЕЖЕК ДЛЯ НИЗКОРАМНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
Шасси (2) с приводом для рельсовых транспортных средств (3) содержит два расположенных друг за другом на каждой продольной стороне шасси и приводимых в движение с помощью приводного блока (8, 9) колеса (4, 5, 6, 7). Колеса опираются по отдельности на шасси, в частности, на кузов вагона или поворотную тележку через опоры. Каждый приводной блок содержит по меньшей мере одну приводную машину (10, 11), которая через соответствующую угловую передачу (14.1, 14.2, 15.1, 15.2) и упругую муфту (24.1, 24.2, 25.1, 25.2) соединена с колесами. Упругая муфта выполнена в виде соединения с одной плоскостью сцепления, при этом соединение между угловой передачей и колесом не имеет другой плоскости сцепления. Повышается надежность передачи, не требуется ее дополнительная смазка, сохраняются монтажные габариты. 2 н. и 31 з.п. ф-лы, 7 ил. |
2322366 патент выдан: опубликован: 20.04.2008 |
|
КОЛЕСНАЯ ПАРА С ВАЛОМ ТЯГОВОГО ПРИВОДА ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ЛОКОМОТИВА
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к конструкции колесной пары локомотива. Колесная пара включает в себя ось 1 с насаженными на нее колесами 2, размещенную внутри полого вала 3. Полый вал выполнен в виде упругой муфты путем последовательного соединения упругих пластин. Технический результат заключается в уменьшении габаритов, металлоемкости и упрощении конструкции колесной пары. 3 ил.
|
2245808 патент выдан: опубликован: 10.02.2005 |
|
ПРИВОДНОЙ АГРЕГАТ ДЛЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ РЕЛЬСОВЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ Приводной агрегат содержит тяговый двигатель, механическую передачу, состоящую из вала-шестерни и большого колеса, ступицу большого колеса, приводимого в действие от тягового двигателя с помощью вала-шестерни. Полый вал передачи расположен на одной стороне оси колесной пары и охватывает эту ось с зазором. В качестве точки опоры и центра шарнира приводного агрегата служит муфта, допускающая поперечные и угловые перемещения от ступицы и осуществляющая передачу крутящего момента двигателя на боковую поверхность одного из колес колесной пары. Муфта выполнена из двух половин, одна из которых, расположенная со стороны ступицы, выполнена с наружным зубчатым венцом с круговыми зубьями, входящими в зацепление с зубьями второй половины муфты. Колеса выполнены дисковыми, соединительная втулка муфты соединена с внутренней боковой поверхностью ближайшего к муфте дискового колеса. Одна половина муфты соединена со ступицей с возможностью разъема. Обеспечивается легкий монтаж муфты, не требуется напрессовки колеса и подшипников. 1 ил. | 2136523 патент выдан: опубликован: 10.09.1999 |
|
БЕЗРЕДУКТОРНЫЙ ТЯГОВЫЙ ПРИВОД КОЛЕСНО-РЕЛЬСОВОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА Изобретение относится к железнодорожному транспорту, преимущественно к высокоскоростным локомотивам, моторным вагонам электропоездов и турбопоездов. Сущность изобретения: асинхронный двигатель, полый вал которого свободно охватывает ось колесной пары и соединяется с колесными дисками посредством тяговых муфт, подвешен на кузове локомотива с помощью двух рычажных регулируемых механизмов подвески, расположенных по торцам двигателя и включающих уравнительный вал, подшипники которого установлены на кузове. Вал посредством двух концевых горизонтальных рычагов и вертикальных тяг соединен с корпусом двигателя. Регулирование механизмов подвески, с целью свести расцентровку между осями полого вала двигателя и колесной пары к минимуму, осуществляется с помощью гидравлического сервопривода. Для обеспечения углового перемещения двигателя совместно с рамой тележки при ее повороте двигатель соединен с рамой рычажным механизмом, уравнительный вал которого опирается на подшипники рамы тележки, концевые вертикальные рычаги вала посредством горизонтальных тяг соединены с корпусом двигателя. 2 з.п. ф-лы, 6 ил. | 2032567 патент выдан: опубликован: 10.04.1995 |
|
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ВЗАИМНЫМ ПОЛОЖЕНИЕМ ТЯГОВОГО ДВИГАТЕЛЯ И КОЛЕСНОЙ ПАРЫ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Изобретение относится к тяговым приводам колесно-рельсового подвижного состава, в частности к высокоскоростным. Сущность изобретения: электродвигателю 3 на кузове локомотива при помощи гидропривода 7 и взаимодействующих определенным образом систем рычагов 5 и тяг 6 обеспечивается автоматическое регулирование положения относительно оси колесной пары 1, проходящей зазором внутри полого вала 2 тягового двигателя 3 и соединенной с ним тяговыми муфтами 4. 2 ил. | 2032566 патент выдан: опубликован: 10.04.1995 |
|