Конструкция элементов кузовов подвижного состава: .металлических, смешанной конструкции, например металлических и деревянных – B61D 17/04
Патенты в данной категории
МОДУЛЬ КАБИНЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к кабинам локомотивов. Модуль кабины транспортного средства содержит обшитый листами металлический каркас, состоящий из вертикальных и горизонтальных жестких профилей, составляющих переднюю, заднюю, боковые стенки, основание и крышу, причем за передней стенкой установлено энергопоглощающее устройство. Ниже проема лобового окна выполнен горизонтальный брус, соединяющий переднюю и боковые стенки и замыкающийся на стойках задней стенки. Между передней стенкой и параллельным ей дополнительным защитным экраном размещено энергопоглощающее устройство, выполненное в виде ячеистой конструкции, состоящей из вертикальных желобчатых элементов, установленных в ряд с определенным шагом друг от друга в поперечном направлении кабины и в несколько слоев - в продольном. Причем слои разделены гладкими листами, на которых боковыми кромками закреплены упомянутые желобчатые элементы. Вертикальные желобчатые элементы в энергопоглощающем устройстве могут быть выполнены разной длины и ориентированы выпуклой частью в противоположные стороны. Достигается обеспечение безопасности персонала транспортного средства путем повышения надежности срабатывания энергопоглощающего устройства, размещенного в лобовой части модуля. 2 з.п. ф-лы, 4 ил. |
2387557 патент выдан: опубликован: 27.04.2010 |
|
УЗЕЛ СОПРЯЖЕНИЯ ОБВЯЗКИ РАМЫ И БОКОВОЙ ИЛИ ТОРЦЕВОЙ ПАНЕЛИ КУЗОВА ПОЛУВАГОНА ИЗ АЛЮМИНИЕВЫХ СПЛАВОВ
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции кузова грузового вагона. Узел сопряжения выполнен в виде упругого замкового соединения. Профиль обвязки (1) рамы имеет два наружных выступа (4) Г-образной формы. На концах стенок боковой или торцевой панели (2) выполнены два выступа (3), противоположно направленные выступам обвязки рамы. Два наружных выступа Г-образной формы обвязки рамы ориентированы в разных направлениях, при этом выступы боковой или торцевой панели расположены внутри панели. Расстояние (L) от рабочей поверхности контакта выступов панели до ближайшего ребра жесткости определяют по математическому выражению. Фиксируется взаимное расположение элементов рамы и кузова при защелкивании упругого замка, что позволяет предотвратить деформацию и взаимное перемещение элементов в процессе сварки, повышается надежность работы соединения за счет разгрузки сварного шва в результате полной или частичной передачи нагрузки через выступы на сопрягаемых элементах. 2 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2357884 патент выдан: опубликован: 10.06.2009 |
|
МОДУЛЬ КАБИНЫ УПРАВЛЕНИЯ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ДЛЯ МАГИСТРАЛЬНЫХ ЛОКОМОТИВОВ
Модуль кабины управления для транспортного средства (1) содержит оболочку (2) и металлический каркас, который включает в себя крышу (4), фасадную часть с основной парой трапецеидальных пластин горизонтального пояса жесткости (7), боковую, донную (9) части и заднюю стенку с центральным проемом для двери. Фасадная часть снабжена дополнительной парой (13) пластин трапецеидальной формы, которые размещены выступающими лестницеобразно одна над другой. Боковая часть дополнена средней утолщенной монолитной опорой (15). Донная часть снабжена центральным балластным коробчатым выступом с образованием ниши для размещения в нем элементов электромонтажа транспортного средства. Оболочка имеет заформованные в нее закладные элементы для крепления к металлическому каркасу. Повышается надежность и безопасность эксплуатации в сложных дорожных условиях. 4 ил. |
2334637 патент выдан: опубликован: 27.09.2008 |
|
ВАГОН-ХОППЕР
Изобретение относится к железнодорожному подвижному составу, а именно к вагонам-хопперам для перевозки сыпучих материалов с гравитационной разгрузкой. Боковые стены со стойками содержат нижний плоский участок (16), переходящий в верхний криволинейный участок (18) одинаковой кривизны с соответствующим соотношением высот . Стенки бункеров установлены с одинаковым углом наклона. Торцевые стены наклонены к центру вагона по отношению к соответствующим поперечным стенкам бункеров и находятся с ними под углом 10°. Образованный над верхними обвязками объем выражается соотношением между его высотой «а», шириной «в» и шириной «с» загрузочного люка. Изобретение обеспечивает увеличение полезного объема вагона-хоппера, уменьшение его массы тары и максимальное использование объема. 4 ил. |
2321512 патент выдан: опубликован: 10.04.2008 |
|
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, КУЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к транспортным средствам, предназначенным в основном для транспортирования сыпучих грузов. Способ изготовления кузова грузового транспортного средства заключается в том, что изгибают заготовки продольных балок (1) верхней обвязки изготавливают верхнюю обвязку путем жесткого соединения в замкнутый контур поперечных (2) и продольных (1) балок, последние из которых устанавливают изгибом внутрь контура, и соединяют обвязку с обшивкой. Длина каждой продольной (1) балки составляет 1,004-1,02 длины ее проекции на продольную вертикальную плоскость. Кузов грузового транспортного средства содержит обшивку, связанную по верхней кромке с верхней обвязкой, образованной продольными (1) и поперечными (2) балками, образующими в сечении замкнутый контур. Продольные (1) балки выполнены изогнутыми и установлены изгибом внутрь контура. Прогиб составляет от 0,3% до 0,8% от длины балки. Изобретение снижает затраты на усиление кузова, сохраняет простой в эксплуатации и изготовлении конструкцию кузова и исключает выпучивания верхней обвязки за габарит вагона. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 6 ил. |
2317904 патент выдан: опубликован: 27.02.2008 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ПРОНИКНОВЕНИЯ ВЕТРОВОГО СТЕКЛА В КАБИНУ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПРИ СТОЛКНОВЕНИИ И РЕЛЬСОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО
Изобретение относится к конструкции транспортных средств, в частности рельсовых транспортных средств. Устройство для предотвращения проникновения ветрового стекла (2) в кабину (1) рельсового транспортного средства при столкновении включает в себя защитную конструкцию (3) между ветровым стеклом (2) и внутренним пространством кабины (1). Защитная конструкция (3) выполнена с проемом (8), расположенным напротив ветрового стекла (2), в котором на защитной конструкции установлены предотвращающие проникновение элементы (12), выполненные с возможностью смещения для, по меньшей мере, частичного перекрытия проема (8). Изобретение повышает надежность и безопасность. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 11 ил. |
2308388 патент выдан: опубликован: 20.10.2007 |
|
ГЛУХОДОННЫЙ ПОЛУВАГОН
Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Глуходонный полувагон содержит ходовые части, раму с кузовом. Консольные части хребтовой балки 17 выполнены до уровня шкворневых балок 3, на которые передают нагрузку автосцепные устройства 5. В местах соединения консольных частей хребтовой балки 17 с нижней обвязкой торцевых стен берут начало вершины первой пары V-образных подкосов 18, основания которых размещены в местах соединения шкворневых балок с обвязкой рамы. Вершины второй пары V-образных подкосов 19 размещены с обратной стороны шкворневых балок, опираются на центральные части шкворневых балок, а основания - на места соединения поперечных балок с обвязкой рамы, предохраняя шкворневые балки от нагрузок на боковой изгиб. Нижние утолщенные листы боковин выполняют функцию обвязки рамы, замкнутой по торцам нижней обвязкой торцевой стены. Изобретение позволяет увеличить объем кузова и уменьшить его вес. 2 з.п. ф-лы, 4 ил. |
2279362 патент выдан: опубликован: 10.07.2006 |
|
ЧЕТЫРЕХОСНЫЙ ЦЕЛЬНОМЕТАЛЛИЧЕСКИЙ ОТКРЫТЫЙ ХОППЕР И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ ИЗ КРЫТОГО ХОППЕРА
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к конструкции четырехосных цельнометаллических открытых хопперов, предназначенных для перевозки щебня и других сыпучих материалов. Сущность изобретения заключается в том, что в качестве исходного вагона используется крытый хоппер-цементовоз, в котором первоначально зону отделения крыши обмазывают жидким мелом с учетом высоты среза вертикальных и наклонных стенок, затем осуществляют разметку линии разреза кузова, фиксируют ее кернением на глубину, превышающую половину высоты сечения обвязочного профиля. Разрезают кузов, отделяя крышу, зачищают кромки, после чего накладывают обвязочный профиль и приваривают его непрерывным швом. Контролируют неплоскостность обвязочного профиля по всему габариту вагона, а крышу оборудуют обвязочным профилем коробчатого типа. Изобретение обеспечивает возможность расширения парка вагонов. 1 з. п. ф-лы, 9 ил. |
2273576 патент выдан: опубликован: 10.04.2006 |
|
УСТРОЙСТВО СОЕДИНЕНИЯ БОКОВОЙ СТЕНЫ С КРЫШЕЙ ВАГОНА
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструктивных элементов кузовов, а именно кузовов вагонов метро. Устройство соединения боковой стены с крышей вагона состоит из продольного элемента 1 жесткости крыши и продольного элемента 2 жесткости боковой стены, которые жестко соединены между собой и образуют замкнутый коробчатый профиль треугольной формы. Продольный элемент жесткости 1 крыши в поперечном сечении имеет форму как указано на чертеже, вершина которого расположена на листовой обшивке 3 крыши, защищающей элементы жесткости от внешней среды. Продольный элемент 2 жесткости боковой стены установлен верхней частью внутри продольного элемента жесткости крыши и снабжен ребрами жесткости по своей внутренней поверхности, расположенными над дверными проемами вагона. Изобретение повышает долговечность и жесткость кузова. 1 з. п. ф-лы, 1 ил.
|
2249520 патент выдан: опубликован: 10.04.2005 |
|
РЕЛЬСОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ГОЛОВНЫМ МОДУЛЕМ ИЗ ВОЛОКНИСТОГО КОМПОЗИТНОГО МАТЕРИАЛА Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам. Рельсовое транспортное средство содержит предварительно изготовленный и соединенный с рамой (3) модуль (2) кузова вагона и предварительно изготовленный головной модуль (12) из волокнистого композитного материала. Обращенная в сторону головного модуля (12) соединительная зона рамы (3) выполнена со средством, компенсирующим допуски по высоте. Обращенная в сторону головного модуля (12) соединительная зона модуля кузова выполнена по меньшей мере в зоне боковых стенок (9) кузова вагона в виде соединительной кромки со средствами, компенсирующими допуски в продольном и поперечном направлениях. Головной модуль (12) имеет обращенные к модулю (2) кузова и к раме (3) соединительные кромки передней и боковых стенок (13, 14) головного модуля с включенными в композитный материал усиливающими профилями. Передняя и боковые стенки (13, 14) головного модуля соединены жестко по отношению к сдвигу с рамой (3) с помощью крепежных элементов, создающих предварительное натяжение и опирающихся на усиливающие профили. По меньшей мере боковые стенки (14) головного модуля соединены жестко по отношению к сдвигу с боковыми стенками (9) кузова вагона с помощью крепежных элементов, создающих предварительное натяжение и опирающихся на усиливающие профили. Изобретение повышает надежность. 11 з.п. ф-лы, 3 ил. | 2194643 патент выдан: опубликован: 20.12.2002 |
|
ЭЛЕМЕНТ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА Изобретение относится к транспорту, в частности к элементам подвижного состава. Элемент подвижного состава, в частности кузов вагона для рельсового подвижного состава, содержит крышу, днище (1) со стоящими на нем боковыми стенками, в которых предусмотрены дверные проемы. Крыша и боковые стенки состоят из нескольких соединенных между собой в продольном направлении подвижного состава стенных сегментов. Примыкающие сторонами друг к другу сегменты (2) боковой стенки в области их обращенных друг к другу боковых кромок (2.1) имеют частичные вырезы (4) для двери, причем имеющие одинаковую высоту, входящие в плоскость сегментов кромки (5) смежных частичных вырезов (4) для двери имеют длины, сумма которых соответствует полной ширине двери. В сегменте (2) стенки между двумя частичными вырезами (4) для двери предусмотрен по меньшей мере один полный оконный проем (2.4). Конечные сегменты (2.2) боковой стенки имеют только один частичный вырез (4) для двери на вертикальной боковой кромке (2.1), которая обращена к смежному сегменту (2) боковой стенки. Изобретение упрощает изготовление, обеспечивает снижение веса и стоимости. 16 з.п.ф-лы, 6 ил. | 2169089 патент выдан: опубликован: 20.06.2001 |
|
УНИФИЦИРОВАННЫЙ УЗЕЛ, А ТАКЖЕ СПОСОБ И МОНТАЖНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО СБОРКИ Изобретение относится к унифицированным узлам с двумя конструктивными элементами, способам и устройствам для их сборки. Унифицированный узел состоит из двух конструктивных элементов со стыкующимися поверхностями, расположенными друг напротив друга, и с опорными поверхностями (8, 9), противолежащими друг другу. Расстояние между стыкующейся поверхностью (4) и опорной поверхностью (8) первого конструктивного элемента (1), по меньшей мере, на 1/2 или 3 мм меньше, чем расстояние между стыкующейся поверхностью (3) и опорной поверхностью (9) другого конструктивного элемента (2). Первый конструктивный элемент (1) может иметь удлинение (5), на котором расположена опорная поверхность (8) и которое входит в гнездо (6) на другом конструктивном элементе (2), на котором выполнена опорная поверхность (9). При сборке между опорными поверхностями прикладывают опорную силу в направлении к стыкующимся поверхностям, до прилегания последних друг к другу без зазора. Для создания опорной силы между опорными поверхностями (8, 9) вставлен растягивающийся элемент (12), выполненный с возможностью радиального растяжения. Изобретение упрощает конструкцию. 3 с. и 5 з.п. ф-лы, 2 ил. | 2159715 патент выдан: опубликован: 27.11.2000 |
|
СПОСОБ СОЕДИНЕНИЯ ДЕТАЛЕЙ И УЗЛОВ РЕЛЬСОВОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ПУТЕМ СКЛЕИВАНИЯ Изобретение относится к способу соединения деталей и узлов рельсового подвижного состава путем склеивания. В способе использован клей, обеспечивающий длительную прочность, однако обладающий более длительным временем отверждения. Он использован вместе с клеем, быстро обеспечивающим прочность соединения, при которой становится возможным манипулирование им. На первые соединяемые поверхности наносят первый клеевой слой, обладающий способностью быстрого склеивания и устойчивый за счет собственной формы, а на вторые соединяемые поверхности наносят второй клеевой слой с более длительным временем отверждения. Детали соединяют до или после нанесения второго клеевого слоя. Первый клеевой слой быстро обеспечивает прочность соединения при манипулировании им, сохраняя заданный зазор соединения, а второй клеевой слой заполняет установленный зазор соединения и после своего отверждения дает длительную прочность. В результате исключаются сложные формы клеевых швов, снижаются затраты на соединение деталей и время их соединения. 2 с. и 8 з.п. ф-лы, 4 ил. | 2159365 патент выдан: опубликован: 20.11.2000 |
|
КУЗОВ ГРУЗОВОГО ВАГОНА Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к крытым вагонам для перевозки сыпучего груза. Кузов грузового вагона содержит раму, боковые (2) и торцевые (3) стены и крышу с загрузочными люками. Крыша образована двумя продольными рядами шарнирно установленных крышек (8) люков. Крышки выполнены двуплечими и установлены с возможностью поворота под действием веса груза, образования плоскостями своих плеч воронки и обеспечения автоматического возвращения в исходное положение, а механизмы фиксации крышек снабжены устройствами управления. Предусмотрено лабиринтное уплотнение края крышек. Механизм фиксации крышки люка выполнен в виде закрепленного на крышке люка коаксиально оси ее поворота сектора храпового колеса, взаимодействующего с одним плечом установленной с возможностью качания двуплечей собачкой, другое плечо которой расположено в зеве вилки, кинематически связанной с устройством управления. Изобретение обеспечивает снижение трудоемкости и повышение безопасности обслуживания. 4 з.п. ф-лы, 11 ил. | 2149111 патент выдан: опубликован: 20.05.2000 |
|
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПОЛУВАГОН Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается грузовых перевозок. Железнодорожный полувагон содержит ходовые части, раму и установленный на ней кузов с торцовыми и боковыми стенками, имеющими верхние обвязки (6), выполненные из корытообразного профиля, полки которого ориентированы в горизонтальной плоскости. На верхней обвязке (6) приварена со смещением внутрь и наклоном относительно верхней полки профиля пластина (9), задающая угол наклона обшив (10) боковых и торцевых стенок кузова относительно вертикальной оси полувагона. Изобретение обеспечивает легкое и полное высыпание груза и снижает трудоемкость изготовления. 4 ил. | 2137638 патент выдан: опубликован: 20.09.1999 |
|
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПОЛУВАГОН Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции полувагонов с закругленным днищем. Железнодорожный полувагон содержит ходовые части, раму и установленный на ней кузов с боковыми и торцовыми стенами, каркасы которых имеют боковые и угловые стойки. Боковая стойка выполнена в виде попарно расположенных пластин (7), имеющих форму прямоугольных трапеций, вертикальные стороны которых соединены между собой элементами жесткости, а наклонные стороны в нижней части снабжены уступами с переходом последних в выступающие элементы, конгруэнтные закругленной части кузова. Пластины (7) по вертикальным сторонам соединены между собой. Изобретение обеспечивает беспрепятственную выгрузку груза и снижает трудоемкость изготовления. 6 ил. | 2137637 патент выдан: опубликован: 20.09.1999 |
|
ПАССАЖИРСКИЙ ВАГОН Изобретение относится к области железнодорожного вагоностроения, в частности к конструкциям пассажирских вагонов. Пассажирский вагон содержит кузов с боковыми стенами, полом и крышей. В плоскости симметрии вагона установлена продольная вертикальная диафрагма. По длине вагона дискретно расположены поперечные переборки и продольный горизонтальный поддон, причем продольная вертикальная диафрагма, поперечные переборки и продольный горизонтальный поддон размещены снизу между головной и тыльной колесными парами вне кузова и жестко на нем закреплены с образованием единой несущей конструкции вагона, что повышает жесткость и прочность вагона. 2 ил. | 2123948 патент выдан: опубликован: 27.12.1998 |
|
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ И ОТДЕЛКИ КУЗОВОВ ЕДИНИЦ РЕЛЬСОВОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА С СОБЛЮДЕНИЕМ ВЫСОКОЙ ТОЧНОСТИ РАЗМЕРОВ Способ может быть использован при изготовлении и отделке кузовов единиц рельсового подвижного состава с соблюдением высокой точности размеров. Во время изготовления отдельных узлов, в том числе нижней рамы, крыши, боковых и торцевых стен, на них предусматриваются контрольные точки для снятия размеров, расположенные с высокой точностью, которые в процессе изготовления кузова используются для накладывания шаблонов и с учетом их места расположения применяются для точного соединения и/или фиксирования при монтаже отдельных элементов и узлов, и/или в процессе отделки кузова для накладывания калибров и/или в качестве точек контроля размеров внутри самого узла, а в процессе и по окончании внутренней отделки при необходимости облицовываются. Контрольные точки для снятия размеров предусмотрены в приспособлениях для изготовления отдельных узлов в местах узлов, на которые технология изготовления вообще не влияет или только незначительно влияет, например на шкворневых балках нижней рамы вагона. 1 з.п. ф-лы. | 2108935 патент выдан: опубликован: 20.04.1998 |
|
СПОСОБ СБОРКИ ПОД СВАРКУ КУЗОВА ВАГОНА С ГРУЗОРАЗДЕЛИТЕЛЬНЫМИ ПЕРЕГОРОДКАМИ Использование: изобретение относится к способам изготовления кузовов крытых вагонов с передвижными грузоразделительными перегородками. Сущность изобретения: способ заключается в том, что на раму кузова после выверки ее положения устанавливают одну боковую стену, затем на раму кузова устанавливают поперечные грузоразделительные перегородки, после на раму кузова устанавливают вторую боковую стену. Перед установкой на раму кузова поперечных грузоразделительных перегородок на каждую из них по габариту кузова устанавливают два технологических упора, устанавливают и выверяют каждую грузоразделительную перегородку с упорами относительно продольной оси рамы кузова, затем первую боковую стенку фиксируют на упорах, расположенных с одной стороны грузоразделительных перегородок противоположно направленными и установленными на каждом указанном упоре винтовыми прижимами и затем фиксируют вторую боковую стену на упорах, расположенных с другой стороны грузоразделительных перегородок. 1 з.п. ф-лы, 6 ил. | 2086443 патент выдан: опубликован: 10.08.1997 |
|