Хопперы: ..запорные устройства для разгрузочных люков – B61D 7/16

МПКРаздел BB61B61DB61D 7/00B61D 7/16
Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B61 Рельсовые транспортные средства
B61D Железнодорожные вагоны, платформы и т.п.; конструктивные элементы кузовов подвижного состава
B61D 7/00 Хопперы
B61D 7/16 ..запорные устройства для разгрузочных люков 

Патенты в данной категории

БУНКЕРНЫЙ ЗАТВОР

Изобретение может быть использовано в пищевой промышленности, производстве кормов, в строительстве при производстве строительных смесей для дозированной выдачи сыпучего материала из бункера и т.д. Затвор содержит кривошип, установленный на корпусе бункера, тяги, шарнирно соединенные с кривошипом и створками затвора, а также силовой цилиндр, шток которого шарнирно соединен с кривошипом. В исходном состоянии, т.е. в положении "закрыто", створки затвора замкнуты. При этом усилие, прикладываемое к створкам и направленное на их открывание, передается на тяги и направлено, соответственно, вдоль каждой из них. Однако кривошипно-шатунные механизмы, образованные соответственно тягами и кривошипом, находятся каждый в положении "мертвая точка", т.к. усилия, прилагаемые к тягам, проходят через ось вращения кривошипа. Поэтому створки затвора не могут быть открыты никаким прилагаемым усилием. При подаче рабочего тела в цилиндр шток выдвигается из цилиндра и кривошипно-шатунный механизм, образованный цилиндром и кривошипом, обеспечивает поворот кривошипа. Створки раскрываются. Закрывание створок обеспечивается при обратном движении штока. При этом створки поворачиваются соответственно вокруг осей до полного примыкания к горловине корпуса, так что образуется лабиринтное уплотнение. При подготовке устройства к работе в положении створок "Закрыто" регулировкой длины штока цилиндра и тяг обеспечивается надежное и плотное примыкание створок к горловине корпуса. Изобретение обеспечивает четкую и надежную работу независимо от воздействия на него усилий, вызванных падением в бункер засыпаемого материала. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

2282573
патент выдан:
опубликован: 27.08.2006
КУЗОВ ПОЛУВАГОНА

Изобретение относится к конструкциям кузовов грузовых железнодорожных вагонов. Кузов полувагона содержит крышки люка 4, установленные в местах радиусных соединений боковых стен 3 с днищем. Крышка люка 4 открывается внутрь кузова с помощью шарнирно закрепленных огибающих рычагов 7, оснащенных ограничителями поворота крышки люка 4, выполненными в виде планки 10 и оси 11, выполняющей роль рукоятки для открывания или закрывания крышки. Изобретение упрощает конструкцию, повышает надежность, снижает физические затраты. 5 ил.

2271292
патент выдан:
опубликован: 10.03.2006
УСТРОЙСТВО ОТКРЫВАНИЯ И ЗАКРЫВАНИЯ КРЫШЕК РАЗГРУЗОЧНЫХ ЛЮКОВ ВАГОНА-ХОППЕРА

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам открывания и закрывания крышек разгрузочных люков саморазгружающихся вагонов бункерного типа. Устройство состоит из расположенных один в другом приводного 1 и трубчатого 2 валов, рычагов 3, закрепленных на валу 2 и с помощью тяг 4, связанных с крышками 6 люков. Вал 1 закреплен на кузове 5. Устройство имеет приводной механизм 9, содержащий закрепленный на валу 1 кулачок 10, закрепленный на валу 2 приводной рычаг 11, над которым расположен блокирующий рычаг 12 и расположенный между рычагами 11 и 12 разгрузочный разноплечий рычаг 13. Рычаги 12 и 13 шарнирно закреплены на вертикальной стенке корпуса. Кулачок 10 может контактировать с рычагом 12 и рычагом 11 при закрывании крышек. Рычаг 12 зацепляется с рычагом 11 в положении “закрыто”. Рычаг 13 взаимодействует с опорной поверхностью рычага 11 при открывании крышек. В положениях “закрыто” и “открыто” поворот вала 2 ограничен, а рычаг 11 зафиксирован. Изобретение повышает надежность и упрощает конструкцию. 1 з.п. ф-лы, 8 ил.

2251506
патент выдан:
опубликован: 10.05.2005
МЕХАНИЗМ ОТКРЫВАНИЯ И ЗАКРЫВАНИЯ КРЫШЕК РАЗГРУЗОЧНЫХ ЛЮКОВ БУНКЕРНОГО ВАГОНА

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Механизм открывания и закрывания крышек разгрузочных люков бункерного вагона содержит закрепленный под бункером продольный вал 1, связанный с крышками люков с помощью жестко закрепленного на нем тягового рычага 2, шарнирно связанного с верхним концом вертикальной тяги 3, нижний конец которой шарнирно соединен с шарнирно соединенными между собой горизонтальными тягами 3, 4, шарнирно соединенными с крышками. Привод связан с продольным валом 1 с помощью приводного рычага, снабжен ограничителем поворота для обеспечения в положении механизма “открыто” зазора между продольным валом и тягой привода. Вертикальная тяга снабжена ограничителем поворота относительно тягового рычага для предотвращения заклинивания механизма в процессе открывания. Изобретение повышает эффективность. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

2231461
патент выдан:
опубликован: 27.06.2004
ХОППЕР-ДОЗАТОР

Изобретение относится к устройству хоппер-дозаторов для дозированной отсыпки балласта на железнодорожный путь при его строительстве, ремонте и текущем содержании и может быть использовано также в конструкциях вагонов, предназначенных для перевозки сыпучих грузов. Хоппер-дозатор содержит опирающуюся на тележку раму 1 с бункером 2 с разгрузочными люками, перекрываемыми крышками, и дозатор 3 балласта, состоящий из боковых, поперечных и надрельсовых балок, установленный в нижней части рамы с возможностью перестановки по высоте приводом. Внутри бункера крепятся экраны 4, местоположение которых относительно проема разгрузочного люка регулирует скорость истечения балласта из разгрузочного люка. Ширина экрана исключает прямое давление столба балласта, находящегося в бункере, на крышку. Ширина экрана предпочтительно больше или равна ширине проема разгрузочного люка. Экраны выполнены в сечении в виде уголков, вершина которых направлена вверх. Крышки совмещены с надрельсовыми балками дозатора. Изобретение повышает надежность и упрощает конструкцию. 3 з.п.ф-лы, 6 ил.
2221719
патент выдан:
опубликован: 20.01.2004
ВАГОН ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Вагон для перевозки сыпучих грузов содержит ходовую часть с рамой, на которой установлен кузов бункерного типа с нижними (5) разгрузочными люками, корытообразные крышки (6) на маятниках, разгрузочные механизмы, состоящие из системы двуплечих рычагов и тяг, приводимые в действие концентрическими валами, установленными на кронштейнах в опорах, и фиксирующие элементы открытого и закрытого положения. Точка шарнирной подвески маятника и точка шарнирного крепления крышки на маятнике смещены относительно вертикальной оси бункера на различные расстояния для отвода крышки из зоны разгрузочного люка. Концентрические валы связаны между собой как ведущий и ведомый вал посредством дискового кулачка, установленного на ведущем валу, и кулачка, установленного под углом относительно дискового кулачка на ведомом валу. Фиксатор закрытого положения выполнен в виде стопора, шарнирно закрепленного на кузове и взаимодействующего с ограничителем ведомого вала. Фиксатор открытого положения крышки выполнен в виде планки, установленной на одном из плеч двуплечего рычага. Изобретение упрощает конструкцию. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.
2194641
патент выдан:
опубликован: 20.12.2002
БУНКЕРНЫЙ ВАГОН

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Бункерный вагон содержит раму (3), опирающуюся на ходовые тележки, кузов (1), установленный на раме, имеющий в нижней части бункеры с внешними разгрузочными люками, крышки (4) разгрузочных люков, закрепленные на бункерах, и смонтированные на раме устройства для открывания и закрывания крышек разгрузочных люков, каждое из которых включает в себя привод, соединенный посредством рычага с валом, расположенным вдоль вагона, и дополнительные рычаги, одними концами прикрепленные к валу. Вторые концы дополнительных рычагов при помощи тяг, шарнирно закрепленных на крышке, соединены с соответствующей крышкой разгрузочного люка. Каждая крышка разгрузочного люка закреплена на соответствующем бункере при помощи осей, установленных на передней и задней стенках бункера и расположенных вдоль вагона. Поперечная ось симметрии крышки не доходит до вертикали на острый угол 2-60o. Изобретение повышает надежность и облегчает монтаж и обслуживание. 4 ил.
2192362
патент выдан:
опубликован: 10.11.2002
ВАГОН ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Вагон для перевозки сыпучих грузов содержит ходовую часть с рамой, на которой установлен кузов бункерного типа с нижними 5 разгрузочными люками, разгрузочные механизмы, состоящие из системы рабочих валов с двуплечими рычагами, соединенными тягами с корытообразными крышками 6, подвешенными на маятниках 7, систему ручного привода, состоящую из кривошипов и рычагов, установленных на кронштейнах в опорах. Точка шарнирной подвески маятника на вагоне и точка шарнирного крепления крышки на маятнике смещены относительно вертикальной оси 8 бункера на различные расстояния, обеспечивающие отвод крышки из зоны разгрузочного люка. Привод разгрузочного люка образован системой кривошипов, соединенных между собой рычагами с рабочим валом 9 и размещенных в кронштейнах. Фиксатор закрытого положения люка образован подпружиненным, шарнирно закрепленным на раме стопором, взаимодействующим с дисковым кулачком рабочего вала 9. Фиксатор открытого положения крышки образован планкой на одном из плеч двуплечего рычага. Изобретение упрощает конструкцию. 2 з.п. ф-лы, 7 ил.
2192361
патент выдан:
опубликован: 10.11.2002
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПОЛУВАГОН

Изобретение относится к железнодорожному подвижному составу. Железнодорожный полувагон содержит ходовые части 1 и размещенный на них кузов 2 с закругленным основанием, состоящий из рамы 3, торцевых 4 и боковых 5 стен с крышками 7 люков 6, снабженными запорными устройствами. Крышка люка выполнена открывающейся внутрь посредством направляющих, установленных на крышке и снабженных криволинейными пазами, взаимодействующими с роликами, размещенными в кронштейнах, прикрепленных к основанию кузова. Запорное устройство выполнено в виде сектора со смещенным центром тяжести, закрепленного на боковой стене кузова и взаимодействующего со скобой, прикрепленной к верхней части крышки люка. Кронштейны снабжены опорными роликами, взаимодействующими с внешними кромками направляющих. Изобретение повышает надежность. 1 з. п. ф-лы, 3 ил.
2184667
патент выдан:
опубликован: 10.07.2002
ЗАПИРАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к области запирающих устройств, содержащих установленную на поворотном элементе запорную проушину, кинематически связанные между собой, установленные на неподвижном элементе защелку и засов, взаимодействующий с запорной проушиной, при этом запорная проушина снабжена поворотным в плоскости, параллельной направлению перемещения защелки и перпендикулярной плоскости сопряжения поворотного элемента с неподвижным элементом, подпружиненным толкателем защелки, имеющим элемент фиксации его в рабочем положении, взаимодействующий с неподвижным элементом. Данное запирающее устройство имеет повышенные характеристики в работе. 7 ил.
2181423
патент выдан:
опубликован: 20.04.2002
ХОППЕР-ДОЗАТОР

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для строительства и ремонта пути и транспортировки балласта. Хоппер-дозатор содержит опирающуюся на тележки раму 1, смонтированный на раме бункер 3 с внутренними и внешними разгрузочными люками, имеющими крышки 5 и 6, дозатор балласта 2, установленный в нижней части рамы с возможностью перестановки по высоте приводом. Крышки выполнены одночелюстными и закреплены на валах 7, соединенных с пневмоцилиндрами 8 при помощи рычагов. Валы расположены вдоль хоппер-дозатора внутри бункера и закреплены на стенках бункера при помощи сферических подшипников. Крышки закреплены с возможностью поворота упомянутыми валами поперек хоппер-дозатора. Каждая крышка состоит из обечайки в виде части цилиндра, направленного выпуклой поверхностью вниз, и двух щек, в верхней части которых установлены втулки со шпоночными пазами для соединения с валом 7. Изобретение повышает надежность. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.
2180888
патент выдан:
опубликован: 27.03.2002
ЗАПОРНОЕ УСТРОЙСТВО КРЫШКИ ЛЮКА ПОЛУВАГОНА

Использование: в железнодорожном транспорте. Сущность изобретения: запорное устройство смонтировано на нижней обвязке кузова полувагона и содержит шарнирно закрепленную закидку 1, жестко закрепленную рамку 6 с прорезями в ее концах, фиксатор 7 и стопорящий элемент 9. Фиксатор в виде стержня квадратного сечения размещен в прорезях рамки с возможностью вращения и поступательного перемещения и имеет выемку с уступом на одной из граней. Стопорящий элемент выполнен в виде упругой пластины, установленной с возможностью взаимодействия с уступом выемки в закрытом положении фиксатора. Один конец пластины жестко закреплен на одной из сторон рамки, другой размещен на противоположной стороне рамки свободно с возможностью перемещения. Поджатие фиксатора к рамке обеспечивается простым и надежным элементом - упругой пластиной с последующим стопорением его в закрытом положении закидки. При повороте фиксатора пластина совершает кратковременное упругое перемещение и напряжение, возникающее в ней, ниже предела пропорциональности материала пластины. Прорези в концах рамки имеют более простую, круглую форму. 3 ил.
2026221
патент выдан:
опубликован: 09.01.1995
ЗАПОРНОЕ УСТРОЙСТВО КРЫШКИ ЛЮКА ПОЛУВАГОНА

Использование: в железнодорожном транспорте, в частности в конструкциях запирающих устройств крышек люков полувагонов. Сущность изобретения: запорное устройство крышек люков полувагонов содержит подпружиненный толкатель, расположенный в полом цилиндрическом корпусе и взаимодействующий с закидкой. Сопряженные поверхности толкателя и закидки находятся под углом 45°. Блокировка закидок от случайного открывания при соударениях вагонов производится поворотным кулачком с рукояткой. Закидки снабжены серьгами для взаимодействия с подъемно-транспортным механизмом. На одном люке два устройства - левое и правое. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
2020098
патент выдан:
опубликован: 30.09.1994
Наверх