Вагоны-самосвалы: ..устройства, облегчающие или регулирующие выгрузку сыпучих материалов – B61D 9/12

МПКРаздел BB61B61DB61D 9/00B61D 9/12
Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B61 Рельсовые транспортные средства
B61D Железнодорожные вагоны, платформы и т.п.; конструктивные элементы кузовов подвижного состава
B61D 9/00 Вагоны-самосвалы
B61D 9/12 ..устройства, облегчающие или регулирующие выгрузку сыпучих материалов 

Патенты в данной категории

ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ЦИЛИНДР

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Пневматический цилиндр посредством цапф (2), смонтированных на корпусе (1) пневматического цилиндра, шарнирно крепится к раме вагона-самосвала или вагона-платформы. Внутри хотя бы одной полой цапфы на корпусе пневматического цилиндра смонтирован кронштейн с зазором между ним и цапфой. При исчерпании прочности соединения цапф с корпусом пневматического цилиндра указанный кронштейн принимает на себя функцию полой цапфы и предотвращает крушение поезда. Изобретение повышает надежность железнодорожного транспорта. 3 ил.

2494899
патент выдан:
опубликован: 10.10.2013
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ПНЕВМОЦИЛИНДРАМИ РАЗГРУЗКИ ДУМПКАРА (ВОЗДУХОЗАМЕДЛИТЕЛЬ)

Изобретение относится к железнодорожному подвижному составу, а именно к устройствам управления цилиндрами наклона кузова. Устройство для управления пневмоцилиндрами разгрузки думпкара содержит корпус (1) с цилиндром (2), в котором установлен поршень (3) с уплотнительным элементом, впускной и выпускной клапаны. Полость над выпускным клапаном сообщена с атмосферой, полость над впускным клапаном сообщена с пневматической магистралью и разобщена этим клапаном и перепускным клапаном от полости, сообщенной с поршневыми полостями цилиндров наклона кузова и атмосферы. Между поршнем и нижней частью корпуса образована камера (11) ввода сжатого воздуха управления наклоном кузова, сообщенная с пневматической магистралью через кран и/или иное запорное устройство. Камера (11) содержит два шарообразных запорных элемента (15), находящихся в открытой для сливного отверстия (14) позиции и удерживающих друг друга в запирающую сливное отверстие (14) позиции. Позиции шарообразных запорных элементов (15) меняются автоматически в зависимости от величины давления сжатого воздуха управления. Открытое сливное отверстие (14) обеспечивает сброс в атмосферу влаги. Несанкционированный поток сжатого воздуха сопровождается значимым звуковым сигналом. Изобретение повышает надежность работы устройства и снижает опасность самовыгрузки думпкара. 2 ил.

2424931
патент выдан:
опубликован: 27.07.2011
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ПНЕВМОЦИЛИНДРАМИ РАЗГРУЗКИ ДУМПКАРА (ВОЗДУХОЗАМЕДЛИТЕЛЬ)

Изобретение относится к приборам управления движением сжатого воздуха в блоке цилиндров наклона кузова вагона-самосвала. Устройство для управления пневмоцилиндрами разгрузки содержит внутри корпуса цилиндр (2), в котором установлен поршень (3), впускной (7) и выпускной (5) клапаны, перепускной клапан (8). Полость над выпускным клапаном сообщена с атмосферой. Полость над впускным клапаном сообщена с пневматической магистралью и разобщена этим клапаном и перепускным клапаном от полости, сообщенной с блоком цилиндров наклона кузова и атмосферой. Между поршнем и нижней частью корпуса образована камера управления наклоном кузова. Она сообщена посредством крана управления с пневматической магистралью. Эластичный уплотнительный элемент установлен с возможностью перемещения относительно поршня вверх и вниз под действием сил сжатого воздуха управления и собственного веса. Находясь в нижнем транспортном положении, он автоматически открывает вентиляционную систему между камерой управления и атмосферой. Изобретение повышает надежность работы устройства. 5 ил.

2410261
патент выдан:
опубликован: 27.01.2011
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ПНЕВМОЦИЛИНДРАМИ РАЗГРУЗКИ ДУМПКАРА (ВОЗДУХОЗАМЕДЛИТЕЛЬ)

Изобретение относится к железнодорожному подвижному составу, а именно к устройствам управления цилиндрами наклона кузова. Устройство для управления пневмоцилиндрами разгрузки думпкара содержит корпус (1) с цилиндром (2), в котором с возможностью возвратно-поступательного движения в вертикальном осевом направлении установлен поршень (3) и эластичный уплотнительный элемент (4), перемещающийся относительно поршня в вертикальном осевом направлении под действием собственного веса, впускной и выпускной клапаны. Полость над выпускным клапаном сообщена с атмосферой, полость над впускным клапаном сообщена с пневматической магистралью и разобщена этим клапаном и перепускным клапаном от полости, сообщенной с поршневыми полостями блока цилиндров наклона кузова и атмосферы. Между поршнем и нижней частью корпуса образована камера (11) ввода сжатого воздуха управления наклоном кузова, сообщенная с пневматической магистралью через кран и/или иное запорное устройство. При увеличении давления в камере ввода сжатого воздуха управления наклоном кузова осуществляется автоматическая продувка и очистка уплотнительного элемента и окружающего его пространства от сора. Изобретение повышает надежность работы устройства, снижает опасность саморазгрузки вагона, снижает износ уплотнительного элемента. 14 ил.

2394713
патент выдан:
опубликован: 20.07.2010
ДУМПКАР ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ НАЛИПАЮЩИХ ГРУЗОВ

Изобретение относится к оборудованию карьерного железнодорожного транспорта и может быть использовано при транспортировании сильно увлажненной и налипающей на днища кузовов думпкаров горной массы. Думпкар для перевозки налипающих грузов содержит поворотный кузов, включающий днище (1), закрепленные на днище лобовые стенки (2), поворотные борта (4), (5), один из которых открывается, рычажный механизм открывания и закрывания борта, силовые пневматические цилиндры. На верхней кромке не открывающегося борта с помощью шарниров по всей длине борта установлены примыкающие друг к другу двухзвенные плиты, верхние звенья (7) которых размещены с внутренней стороны борта с возможностью примыкания к нему, а соединенные шарнирно с ними нижние звенья (9) размещены на днище кузова. Нижние звенья кинематически связаны между собой соединительными элементами. Примыкающие к лобовым стенкам нижние звенья связаны гибкими элементами (11) с противоположным открывающимся бортом. Длина гибких элементов принимается равной

,

,

где l - длина гибкого элемента, h - высота борта, В - ширина кузова, b - длина нижнего звена, с - превышение над днищем кузова точек крепления гибких элементов к борту. Изобретение обеспечивает практически полную разгрузку кузова думпкара после его опрокидывания. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

2316441
патент выдан:
опубликован: 10.02.2008
ПРИЕМНЫЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ РАЗГРУЗКИ ДУМПКАРОВ

Изобретение относится к средствам для разгрузки транспортных средств. Приемный комплекс для разгрузки думпкаров содержит приемный бункер 1 и железнодорожный путь для думпкаров. На торцевых стенках 4 кузова думпкара с внутренней их стороны закреплены ориентированные перпендикулярно к днищу кузова и размещенные по краям торцевых стенок трубчатые направляющие 8 с установленными над ними и под ними отклоняющими шкивами, размещенными с отступами внутрь кузова. Через каждую пару трубчатых направляющих с возможностью огибания отклоняющих шкивов пропущены бесконечно замкнутые стальные проволочные канаты, связанные с гибкими элементами 18 лебедок 20, установленных с противоположной от бункера стороны железнодорожного пути. За бункером установлены отклоняющие блоки для размещенных в створе с торцевыми стенками кузова думпкара в зоне его разгрузки в приемный бункер гибких элементов 18, ориентированных параллельно верхним кромкам торцевых стенок кузова после его опрокидывания. На нижних ветвях стальных проволочных канатов закреплены тройниковые муфты с фиксированными в них свободными концами дополнительного стального проволочного каната, ориентированного вдоль кузова и размещенного у противоположного относительно муфт борта кузова, при этом отклоняющие шкивы заключены в кожухи. Изобретение обеспечивает полное опорожнение кузовов думпкаров от сильно налипающих грузов. 4 ил.

2289541
патент выдан:
опубликован: 20.12.2006
ДУМПКАР

Изобретение относится к оборудованию карьерного железнодорожного транспорта, а именно к думпкарам, и может быть использовано при транспортировании из карьера на обогатительную фабрику сильно увлажненной и налипающей на днища кузовов думпкаров горной массы. Техническим результатом является обеспечение практически полной разгрузки кузова думпкара после его опрокидывания. Для этого думпкар содержит поворотный кузов, включающий днище, закрепленные на днище лобовые стенки и поворотные относительно днища борта с рычажными механизмами их открывания и закрывания, действующими от пневматических цилиндров. Причем на днище кузова с примыканием к его лобовым стенкам закреплены направляющие прямоугольного поперечного сечения с продольными щелевыми вырезами с размещенными в направляющих с возможностью смещения штангами, на которых закреплены свободные концы стальных проволочных канатов, размещенных между штангами и ориентированных вдоль кузова и параллельно друг другу. При этом срезы направляющих и штанг удалены от открывающегося борта кузова на расстояние, равное шагу размещения канатов по ширине кузова, а срезы штанг посредством шатунов шарнирно соединены с верхними кромками открывающегося борта, при этом шарниры шатунов на этом борту закреплены с помощью кронштейнов, обращенных внутрь кузова думпкара. 4 ил.

2287693
патент выдан:
опубликован: 20.11.2006
Наверх