Конструктивные элементы тележек, соединения между тележками и рамами, устройства, регулирующие положение или допускающие самоустановку колесных осей и тележек при движении по криволинейным участкам пути: ...с демпферами – B61F 5/12

МПКРаздел BB61B61FB61F 5/00B61F 5/12
Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B61 Рельсовые транспортные средства
B61F Подвески, рамы, поворотные тележки вагонов, устройства колесных осей; транспортные средства для передвижения по дорогам с различной шириной колеи; устройства для предотвращения схода с рельсов; предохранительные устройства, улавливающие или удаляющие препятствия с пути и т.п.
B61F 5/00 Конструктивные элементы тележек; соединения между тележками и рамами; устройства, регулирующие положение или допускающие самоустановку колесных осей и тележек при движении по криволинейным участкам пути
B61F 5/12 ...с демпферами 

Патенты в данной категории

ФРИКЦИОННЫЙ ГАСИТЕЛЬ КОЛЕБАНИЙ ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к конструкциям гасителей колебаний, используемых в центральном рессорном подвешивании тележек грузовых вагонов. Фрикционный гаситель колебаний содержит фрикционный клин 1, взаимодействующий своей вертикальной поверхностью 2 с фрикционной планкой, установленной на опорной колонке боковой рамы, а своей наклонной поверхностью 5 - с соответствующей поверхностью 6 надрессорной балки 7 посредством накладки 8. Накладка выполнена из эластомера и закреплена в пазах 9 фрикционного клина с помощью выступов 10, входящих в аналогичные углубления 11 на наклонной поверхности фрикционного клина. Выступы на накладке выполнены прямолинейными и расположены по ее диагоналям. В месте пересечения диагоналей выполнен выступ в виде усеченного конуса. По осям симметрии на концевых частях накладки выполнены треугольные выступы, грани которых расположены параллельно прямолинейным выступам. Расстояние по нормали между параллельными гранями прямолинейных и треугольных выступов равно ширине прямолинейного выступа. Технический результат от использования изобретения заключается в надежности крепления накладки и простоте изготовления всего устройства в целом, при этом воспринимаемые фрикционным клином нагрузки распределяются по поверхности накладки равномерно. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

2523513
патент выдан:
опубликован: 20.07.2014
КОМБИНИРОВАННОЕ ДВУХРЕЖИМНОЕ РЕССОРНОЕ ПОДВЕШИВАНИЕ ГРУЗОВОГО ВАГОНА (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к железнодорожным транспортным средствам, в частности к тележкам грузового вагона. Комбинированное двухрежимное рессорное подвешивание предполагает два варианта исполнения и содержит большую пружину (7) повышенной жесткости, в которую вложен стакан (8), в стакан вставлен упруго-диссипативный элемент (10) и пружина (9), длины которых одинаковы. Во втором варианте малая пружина отсутствует, тем самым в стакан вкладывается только упруго-диссипативный элемент. В качестве упругого диссипативного элемента применяется резина или полиуретан. Достигается повышение плавности хода и безопасности движения подвижного состава. 2 н.п. ф-лы, 6 ил., 2 диаг-мы.

2497701
патент выдан:
опубликован: 10.11.2013
СПОСОБ ТЕРМИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ ЧУГУННЫХ ФРИКЦИОННЫХ КЛИНЬЕВ ТЕЛЕЖКИ ГРУЗОВОГО ВАГОНА, ЗАКАЛОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ И ФРИКЦИОННЫЙ КЛИН ИЗ ЧУГУНА

Изобретение относится к области термической обработки и к конструктивным элементам железнодорожных грузовых тележек, в частности к конструкциям литых фрикционных клиньев из чугуна для восприятия и гашения колебаний надрессорной балки тележки грузового вагона. Для повышения прочностных свойств фрикционных клиньев и улучшения экологии чугунный фрикционный клин объемно нагревают до 900-920°С, затем осуществляют поверхностную закалку вертикальной и наклонной стенок с помощью закалочного устройства потоком воды в течение 50-70 с со скоростью 0,5-2,0 м/с с обеспечением твердости на поверхности вертикальной стенки 45-50 HRC и на поверхности наклонной стенки 30-35 HRC. Закалочное устройство выполнено в виде установленных на основании коробов с подводом охлаждающей жидкости, один из которых расположен вертикально, а другой - под углом относительно основания. При этом соотношение количества воды составляет 3:1 соответственно на вертикальную и наклонную поверхности. Термическая обработка с применением в качестве закалочной среды потока воды с направленной ее раздачей на рабочие поверхности клина и оптимизация геометрических размеров обеспечивает ресурс клина свыше 500 тыс.км пробега. 3 н.п. ф-лы, 2 табл., 6 ил., 1 пр.

2489499
патент выдан:
опубликован: 10.08.2013
СПОСОБ ТЕРМИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ СТАЛЬНЫХ ФРИКЦИОННЫХ КЛИНЬЕВ ТЕЛЕЖКИ ГРУЗОВОГО ВАГОНА И ЗАКАЛОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Изобретение относится к области термической обработки и может быть использовано для закалки низкоуглеродистой марганцовистой стали, в частности литых фрикционных клиньев тележки грузового вагона из стали 20ГЛ, и ее модификаций. Термическая обработка стального фрикционного клина тележки грузового вагона обеспечивается объемно-поверхностной закалкой при объемном нагреве клина до 900-910°С и охлаждении с помощью закалочного устройства потоком воды при расходе 320 м3/ч в течение 15-30 с со скоростью потока воды 2,0-5,0 м/с на наклонную и вертикальную поверхности стенок клина с обеспечением твердости на поверхности вертикальной стенки 45-50 HRC и на поверхности наклонной стенки 35-40 HRC. Закалочное устройство обеспечивает соотношение количества подачи воды 6:1 на вертикальную и наклонные поверхности стенок клина с обеспечением заданных соотношений по твердости, что обеспечивает эксплуатационный ресурс свыше 500,0 тыс .км пробега. 2 н.п. ф-лы, 5 ил., 2 табл., 1 пр.

2489498
патент выдан:
опубликован: 10.08.2013
АМОРТИЗИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к амортизирующим устройствам с фрикционными гасителями колебаний, используемых в железнодорожной тележке для железнодорожных вагонов. В амортизирующее устройство введены два двуплечих рычага, каждый из которых выполнен с опорными элементами на его концах и цапфами в средней части, пята с дном, выполненным в виде конусной поверхности, и опора с основанием, выполненным в виде конуса. Сопряжение пяты и опоры выполнено по их коническим поверхностям для обеспечения одинаковой силы прижатия правого и левого клиньев фрикционного клинового гасителя колебаний. В качестве упругого элемента для поджатия клиньев использована внутренняя средняя пружина среднего ряда рессорного комплекта. В надрессорной балке выполнены соразмерные опорные поверхности для сопряжения с цапфами двуплечих рычагов. Клинья фрикционного клинового гасителя колебаний выполнены полыми с внутренними соразмерными опорными поверхностями для сопряжения с опорными элементами двуплечих рычагов. В основаниях клиньев фрикционного клинового гасителя колебаний выполнены отверстия для входа двуплечих рычагов. В надрессорной балке в основании карманов для клиньев фрикционного клинового гасителя колебаний выполнены отверстия для выхода двуплечих рычагов. Достигается повышение эксплуатационной надежности амортизирующего устройства для железнодорожной тележки и значительное улучшение ходовых качеств экипажной части. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.

2461480
патент выдан:
опубликован: 20.09.2012
АМОРТИЗИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА

Тележка содержит боковую раму, надрессорную балку, рессорный комплект и фрикционный гаситель колебаний. Надрессорная балка в сечении мест установки клиньев (5) фрикционного гасителя колебаний выполнена в виде равнобочной трапеции с расположением большего основания над рессорным комплектом. Клинья установлены с возможностью постоянного поджатия упругим элементом к наклонным боковым плоскостям (7) надрессорной балки и вертикальным плоскостям (8) боковой рамы. Упругий элемент выполнен в виде винтовой пружины (10), которая установлена во внутреннюю полость клина, который установлен с возможностью постоянного поджатия к наклонным, расположенным под углом относительно друг друга боковым плоскостям надрессорной балки и вертикальной плоскости боковой рамы посредством стержневого поджатия (11) пружины. Повышается надежность устройства, улучшаются ходовые качества тележки. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

2428340
патент выдан:
опубликован: 10.09.2011
ГАСИТЕЛЬ КОЛЕБАНИЙ ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Гаситель колебаний тележки железнодорожного транспортного средства содержит пружины рессорного подвешивания, поддерживающие надрессорную балку, фрикционные планки, а также установленные между пружинами рессорного подвешивания симметрично относительно вертикальной оси гасителя колебаний упругие элементы, представляющие собой изогнутые пластины, фрикционно взаимодействующие с надрессорной балкой и боковой рамой тележки и содержащие последовательно расположенные опорные части и загнутые концы с отверстиями для установки фрикционных планок. Свободные концы опорных частей изогнутых пластин зафиксированы в упорах, расположенных на основании боковой рамы, а на загнутых концах пластин выполнены просечки по всей их длине, включая радиус загиба, с образованием веерообразного расхождения краев загнутых концов. Достигается упрощение конструкции, улучшение плавности гашения боковых нагрузок. 5 ил.

2386559
патент выдан:
опубликован: 20.04.2010
ФРИКЦИОННЫЙ ГАСИТЕЛЬ КОЛЕБАНИЙ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Фрикционный гаситель колебаний содержит клин, установленный на упругом элементе рессорного подвешивания, контактирующий наклонной поверхностью с соответствующей поверхностью надрессорной балки, а вертикальной поверхностью - с вкладышем, который контактирует с фрикционной планкой, закрепленной на боковой раме (9). На боковой раме выполнены ограничительные упоры (10), а в фрикционной планке и вкладыше выполнены пазы (11, 12), через которые пропущены ограничительные упоры боковой рамы с зазорами относительно поверхностей, ограничивающих пазы. Кроме того, вкладыш выполнен симметрично относительно горизонтальной (13) и вертикальной (14) осей симметрии вкладыша, таким образом, что обеспечивается возможность переворота вкладыша с одних плоскостей на другие. На наружных углах вкладыша выполнены фаски, при этом катет (а) каждой фаски, расположенный горизонтально, не менее 1/5 ширины (b) вкладыша. Повышается надежность гасителя в сочетании с уменьшением трудозатрат на ремонт. 2 ил.

2377151
патент выдан:
опубликован: 27.12.2009
АМОРТИЗИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА

Амортизирующее устройство состоит из фрикционного клинового гасителя колебаний (1), надрессорной балки (2) и рессорного комплекта (3). Надрессорная балка в сечении мест установки клиньев (4) фрикционного клинового гасителя колебаний выполнена в виде равнобочной трапеции с расположением большего основания над рессорным комплектом. Во внутренней полости клиньев установлены винтовые пружины (6), поджатые прижимной планкой (7), закрепленной к верхней плоскости надрессорной балки. Повышается надежность устройства, улучшаются ходовые качества экипажной части. 2 ил.

2348556
патент выдан:
опубликован: 10.03.2009
ПОГЛОЩАЮЩИЙ АППАРАТ

Изобретение относится к области фрикционных поглощающих аппаратов, предназначенных для автосцепок железнодорожных транспортных средств. Поглощающий аппарат состоит из корпуса, в котором умещен нажимной конус, фрикционные клинья, соприкасающиеся с опорной плитой, подвижные фрикционные плитки и неподвижные фрикционные плитки со стойкими к истиранию элементами. В корпусе опорная плита опирается на опорный узел, содержащий симметричные относительно оси эластомерные элементы, разделенные металлическими плитками. Опорный узел (10) подвижно посажен на расположенном центрально в корпусе (1) болте (3). Эластомерные элементы (11) имеют при этом бочкообразную форму. Разделяющие их металлические плитки (12) выполнены в виде плоских дисков. К одной из центральных металлических плиток (12') прикреплена направляющая втулка (14), установленная симметрично относительно оси (х-х), проходящей через плитку. Втулка расположена между неподвижными фрикционными плитками (6). На металлической плитке (12"), расположенной в непосредственной близости от дна (15), умещена направляющая втулка (17), прикрепленная к выступу (18) дна. Достигается повышение равномерности работы, прочности и поглощающей способности устройства. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

2338100
патент выдан:
опубликован: 10.11.2008
ЦЕНТРАЛЬНОЕ РЕССОРНОЕ ПОДВЕШИВАНИЕ ТЕЛЕЖКИ ГРУЗОВОГО ВАГОНА

Подвешивание содержит комплект пружин (2), надрессорную балку (1) и фрикционный клиновой гаситель колебаний. Распорные клинья (13) установлены острыми углами вниз между вертикальными упорами (10), выполненными на боковых концевых частях надрессорной балки, и наклонными упорами (11), выполненными на наружных поверхностях вертикальных стенок центрального проема боковой рамы. Угол « » между наклонной поверхностью распорного клина и его вертикальной поверхностью приблизительно равен углу трения материала взаимодействующих пар: распорного клина, боковой рамы, надрессорной балки. Увеличивается связанность тележки в плане и улучшаются ее динамические показатели. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

2337845
патент выдан:
опубликован: 10.11.2008
ФРИКЦИОННЫЙ ГАСИТЕЛЬ КОЛЕБАНИЙ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Фрикционный гаситель колебаний снабжен расположенной внутри корпуса (1) объемно-сжатой вставкой (2) из эластомера и двумя поршнями (3, 4), установленными в отверстиях корпуса и контактирующими с упомянутой вставкой. На одном из поршней расположена поверхность трения, а другой поршень установлен с помощью предварительно сжатого упругого элемента. Корпус контактирует с надрессорной балкой (10) без взаимного перемещения. Предварительно сжатый упругий элемент выполнен в виде пружины (5), размещенной в стакане (6). Повышается стабильность силы сопротивления гасителя колебаний, улучшаются ходовые качества транспортного средства. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

2328395
патент выдан:
опубликован: 10.07.2008
ГАСИТЕЛЬ КОЛЕБАНИЙ ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Гаситель колебаний в центральном рессорном подвешивании тележки содержит пружины рессорного подвешивания (1), поддерживающие надрессорную балку (2), фрикционные планки (3) и установленный между пружинами рессорного подвешивания упругий элемент, представляющий собой изогнутую пластину (8), фрикционно взаимодействующую с надрессорной балкой и боковой рамой тележки. При этом упругий элемент состоит из -образного основания (9), продолжением которого являются симметричные относительно вертикальной оси и расположенные последовательно опорные части (10) и загнутые концы (7) с отверстиями (6) для установки фрикционных планок. Упрощается конструкция подвешивания, повышается плавность хода транспортного средства, снижается его вес. 5 ил.

2299824
патент выдан:
опубликован: 27.05.2007
ТЕЛЕЖКА ДВУХОСНАЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и касается конструкции двухосных тележек грузовых вагонов. Тележка содержит надрессорную балку с подпятниковым местом 2. Надрессорная балка 1 взаимодействует вкладышами с фрикционными клиньями 5. Радиус образующей криволинейной поверхности каждого вкладыша и ее кривизна больше соответствующего радиуса и кривизны наклонной поверхности каждого клина. V-образные многослойные упругие элементы 9 буксового подвешивания 8 расположены под углом к продольной оси боковой рамы 3 и обладают заданной жесткостью на скручивание относительно оси Z. Конструкции адаптера и граней буксовых проемов боковых рам тележки выполнены так, что взаимное упругое перемещение буксового узла колесной пары в буксовом проеме рамы боковой тележки жестко ограничивается регламентированными зазорами. Технический результат - улучшение ходовых качеств тележки и ремонтопригодности надрессорной балки. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.

2294295
патент выдан:
опубликован: 27.02.2007
ФРИКЦИОННЫЙ ГАСИТЕЛЬ КОЛЕБАНИЙ ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и касается конструкции гасителя колебаний тележки вагона. Фрикционный клиновой гаситель колебаний содержит подпружиненные фрикционные клинья 2 с вертикальной плоскостью для взаимодействия с плоскостью боковой рамы 1 тележки и наклонной криволинейной опорной поверхностью для взаимодействия с криволинейной наклонной поверхностью подпружиненной надрессорной балки 3. Наклонная опорная поверхность каждого фрикционного клина выполнена криволинейной и имеет в вертикальной плоскости - образующий радиус, равный половине размера проема боковой рамы под рессорный комплект, а в горизонтальной плоскости образующий радиус, равный половине расстояния между осями приложения нагрузки на рессорные комплекты тележки. Технический результат - улучшение ходовых качеств тележки, более стабильная работа фрикционного гасителя колебаний и снижение склонности к "забеганию" боковых рам. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

2292281
патент выдан:
опубликован: 27.01.2007
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ДВУХОСНЫМИ БЕЗРАМНЫМИ ТЕЛЕЖКАМИ (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и касается устройства продольной связи тележек с кузовом железнодорожного тягового транспортного средства (ТТС). ТТС содержит кузов или раму 1, безрамные тяговые тележки 3 с колесными парами 5 с буксами 6. Кузов или рама снабжены шкворнями 13 с закрепленными на них с возможностью вращения относительно вертикальной оси поперечными траверсами 15, соединенными буксовыми поводками или тягами 16 с буксами, с шарнирами 17 с консистентной или жидкой смазкой, размещаемой в полостях шкворней, поперечных траверс и тяг, или резинометаллическими шарнирами с обеспечением возможности вращения вокруг трех осей каждого шарнира или одного шарнира каждой тяги относительно трех осей, а второго относительно вертикальной и поперечной осей. По другому варианту указанные выше поперечные траверсы снабжены боковыми консолями, которые в свою очередь своими концами соединены с буксовыми поводками или тягами с буксами. Технический результат - улучшение тяговых качеств ТТС, снижение динамических нагрузок, повышение допустимых скоростей движения, снижение сопротивления движению, снижение расхода топлива и износа деталей, уменьшение габарита тележки, улучшение использования подкузовного пространства. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 9 ил.

2277487
патент выдан:
опубликован: 10.06.2006
ТЕЛЕЖКА ДВУХОСНАЯ ДЛЯ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ

Изобретение относится к подвижному составу железнодорожного транспорта и может быть использовано в конструкциях двухосных тележек для грузовых вагонов. Тележка содержит надрессорную балку 1, боковые рамы 2, рессорное подвешивание 4, фрикционные клинья вертикальных гасителей колебаний 3 и плоские упругие накладки с металлическим основанием, размещенные на фрикционных клиньях. Надрессорная балка имеет проемы, которые размещены симметрично продольной и поперечной ее осям, на которых выполнены контактные поверхности, которыми надрессорная балка оперта на упругие накладки. Опорные поверхности боковых рам и адаптеров кассетных подшипников образованы четырьмя плоскостями. Между опорными плоскостями боковых рам и каждым из адаптеров установлены по два упругих элемента, состоящих из чередующихся слоев эластичного материала и гнутых металлических пластин. Технический результат - повышение надежности элементов тележки. 2 з.п. ф-лы, 7 ил.

2275308
патент выдан:
опубликован: 27.04.2006
АМОРТИЗИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА

Изобретение относится к железнодорожному подвижному составу, в частности к амортизирующим устройствам с фрикционными гасителями колебаний тележек. В устройстве над рессорным комплектом 3 пружин установлена надрессорная балка 2 с опорными площадками под крайние пружины среднего ряда рессорного комплекта. В поперечном сечении надрессорная балка выполнена в форме равнобочной трапеции с большим основанием снизу. К боковым плоскостям балки и вертикальным плоскостям боковой рамы 6 тележки упругим элементом 5 поджаты фрикционные клинья 4 гасителя колебаний 1. Технический результат - улучшение гашения колебаний, повышение надежности, уменьшение износа и увеличение длительности срока эксплуатации. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

2259292
патент выдан:
опубликован: 27.08.2005
ТЕЛЕЖКА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ

Изобретение относится к подвижному составу железных дорог и касается двухосных трехэлементных тележек грузовых вагонов. Тележка содержит надрессорную балку 1 с центрально расположенным подпятником 2 и двумя боковыми скользунами 8, поджатыми в упорные плиты 10 боковых опор 11 кузова упругими элементами 4, пружины рессорного подвешивания, через которые надрессорная балка оперта на боковые рамы, при этом часть пружин рессорного подвешивания связана с надрессорной балкой через клинья 18, и колесные пары с буксовыми узлами. Упругие элементы расположены в углублениях 3 надрессорной балки, имеющих отверстия 6 в нижнем листе. Клинья, связывающие часть пружин рессорного подвешивания с надрессорной балкой, выполнены из антифрикционного материала и снабжены накладками из фрикционного материала, закрепленными на их вертикальных стенках и упирающимися во фрикционные планки боковых рам. Технический результат - обеспечение пропорциональности момента сопротивления повороту тележки загрузке вагона, повышение боковой устойчивости кузова вагона, эффективности демпфирования рессорного подвешивания и ресурса клинового механизма трения. 3 з.п. ф-лы, 8 ил.

2256573
патент выдан:
опубликован: 20.07.2005
ТЕЛЕЖКА ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к конструкции пружин центрального подвешивания тележки пассажирского вагона с двухступенчатым рессорным подвешиванием. По оси установки пружин на шаровых опорах 8 закреплены телескопические направляющие 9, оборудованные упорными площадками 10, ограничивающими сжатие пружины на заданную величину. Внутри пружины установлен герметичный неметаллический защитный кожух 11, закрывающий шаровые опоры и телескопические направляющие, оборудованные кингстонами 12 свободного выхода конденсата из них к основанию их закрепления. Технический результат - эффективное и надежное гашение высокочастотных составляющих вертикальных колебаний при движении тележки на всех участках железнодорожного пути. 4 ил.

2256572
патент выдан:
опубликован: 20.07.2005
СОЕДИНЕНИЕ БОКОВОЙ РАМЫ С НАДРЕССОРНОЙ БАЛКОЙ ТРЕХЭЛЕМЕНТНОЙ ТЕЛЕЖКИ ГРУЗОВОГО ВАГОНА

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам, в частности к соединениям боковой рамы с надрессорной балкой трехэлементной тележки грузового вагона. Соединение содержит боковую раму 1 и надрессорную балку 3, опертую на рессорный комплект 4 из пружин через гасители колебаний. Гасители колебаний содержат угловые кронштейны 5 и ножевые опоры 6, расположенные вдоль надрессорной балки с равными смещениями от равнодействующих упругих сил пружин половин рессорного комплекта, на которые опираются угловые кронштейны. Вертикальная полка 7 каждого углового кронштейна снабжена фрикционной накладкой 8 и прижата к фрикционной планке 9, укрепленной на боковой раме. Техническим результатом настоящего изобретения является улучшение ходовых качеств тележки благодаря оптимальному и стабильному демпфированию колебаний и снижению склонности к “забеганию” боковых рам. 1 ил.

2243116
патент выдан:
опубликован: 27.12.2004
ГАСИТЕЛЬ КОЛЕБАНИЙ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к гасителям колебаний рельсового транспортного средства, в частности к гасителям колебаний тележек грузовых вагонов. Фрикционная планка выполнена в форме омегообразного профиля с величиной прогиба, прямо пропорциональной толщине фрикционной планки. Горизонтальная поверхность профиля совпадает с рабочей поверхностью фрикционной планки, а полочки - с нерабочими поверхностями. Технический результат от использования изобретения заключается в снижении ударных нагрузок, увеличении срока службы и стабильности работы фрикционного гасителя колебаний. 1 ил.

2235655
патент выдан:
опубликован: 10.09.2004
ФРИКЦИОННЫЙ ГАСИТЕЛЬ КОЛЕБАНИЙ ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к конструкциям гасителей колебаний, используемых в центральном рессорном подвешивании тележек грузовых вагонов. Фрикционный гаситель колебаний содержит фрикционный клин 1, взаимодействующий своей вертикальной поверхностью 2 с фрикционной планкой, установленной на опорной колонке боковой рамы, а своей наклонной поверхностью 5 - с соответствующей поверхностью 6 надрессорной балки 7 посредством накладки 8. Накладка выполнена из эластомера и закреплена в пазах 9 фрикционного клина с помощью выступов 10, входящих в аналогичные углубления 11 на наклонной поверхности фрикционного клина. Выступы на накладке выполнены прямолинейными и расположены по ее диагоналям. В месте пересечения диагоналей выполнен выступ в виде усеченного конуса. По осям симметрии на концевых частях накладки выполнены треугольные выступы, грани которых расположены параллельно прямолинейным выступам. Расстояние по нормали между параллельными гранями прямолинейных и треугольных выступов равно ширине прямолинейного выступа. Технический результат от использования изобретения заключается в надежности крепления накладки и простоте изготовления всего устройства в целом, при этом воспринимаемые фрикционным клином нагрузки распределяются по поверхности накладки равномерно. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

2233759
патент выдан:
опубликован: 10.08.2004
ФРИКЦИОННЫЙ ГАСИТЕЛЬ КОЛЕБАНИЙ

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Сущность изобретения заключается в том, что фрикционный гаситель колебаний содержит корпус, шарнирно закрепленный на подрессоренной раме тележки железнодорожного подвижного состава. В корпусе размещены сжатые упругими элементами через клинья фрикционные элементы, шарнирно соединенные с неподрессоренной частью тележки. Корпус расположен наклонно в плоскости, перпендикулярной оси тележки. Фрикционные элементы выполнены в виде плоских пластин: верхних, закрепленных в корпусе, и нижних, закрепленных в нижней части фрикционного гасителя колебаний, шарнирно соединенной с неподрессоренной частью тележки. Клинья установлены в проемах корпуса и расположены между двумя упругими элементами, причем клинья и упругие элементы размещены вертикально. Верхний упругий элемент оперт на подрессоренную раму тележки, а нижний упругий элемент оперт на неподрессоренную часть тележки. Техническим результатом является повышение эффективности работы фрикционного гасителя колебаний и сокращение времени и затрат на его ремонт. 2 ил.
2224931
патент выдан:
опубликован: 27.02.2004
ФРИКЦИОННЫЙ ГАСИТЕЛЬ КОЛЕБАНИЙ

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Сущность изобретения заключается в том, что фрикционный гаситель колебаний снабжен корпусом, в котором смонтированы фрикционные пластины. Часть фрикционных пластин через одну закреплены в верхней головке фрикционного гасителя колебаний, расположенной на корпусе и шарнирно установленной на подрессоренной части железнодорожного подвижного состава. Другая часть фрикционных пластин закреплена в нижней головке гасителя, шарнирно установленной на неподрессоренной части железнодорожного подвижного состава. Фрикционные пластины связаны с нажимной пружиной через нажимную шайбу, расположенную в проеме корпуса, имеющую со стороны фрикционных пластин наклонную плоскость, на которую оперт клин, расположенный в корпусе и укрепленный в нижней головке фрикционного гасителя колебаний с возможностью его уплотнения под действием нажимной пружины по мере износа фрикционных пластин. Другой поверхностью клин оперт на сопряженную с ним фрикционную пластину. Фрикционные пластины, клин, нажимные шайба и пружина смонтированы на одной оси. Техническим результатом является повышение эффективности работы фрикционного гасителя колебаний и сокращение времени на его обслуживание и ремонт. 5 ил.
2224150
патент выдан:
опубликован: 20.02.2004
ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к рельсовому транспорту и может быть использовано при проектировании тележек пассажирских вагонов. Тележка содержит раму, опирающуюся посредством первичного подвешивания на буксовые узлы колесных пар, и надрессорную балку, служащую для сопряжения с кузовом вагона, опирающуюся на раму посредством вторичного подвешивания. При первичном и вторичном подвешивании параллельно с пружинами используются гидравлические гасители колебаний и последовательно с пружинами устройства подавления высокочастотной составляющей вертикальных колебаний. Устройство (10) состоит из упругих неметаллических трехслойных моноблочных элементов, разрушение которых исключается. Технический результат, достигаемый при использовании изобретения, состоит в том, что качественно гасятся амплитуды вертикальных составляющих. 3 з.п.ф-лы, 7 ил.
2220865
патент выдан:
опубликован: 10.01.2004
ФРИКЦИОННЫЙ КЛИН ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к подвесным устройствам транспортных средств и может быть использовано в демпферах с фрикционным клином. Технический результат - повышение демпфирующих свойств и уменьшение фрикционного износа. Клин включает в себя плоский фрикционный демпфер из синтетического полимерного материала для взаимодействия с наклонной плоскостью подпружиненной рессорной балки. Плоский фрикционный демпфер снабжен заформованным в нем упругим пластинчатым элементом с отогнутым концом. Отогнутый конец направлен от наклонной опорной плоскости металлического корпуса в сторону верхней части наклонной плоскости подпружиненной рессорной балки. Упругий пластинчатый элемент выполнен из стали, или из стеклопластика, или базальтопластика на основе стекло- или базальтоткани. Нитей основы стеклоткани или базальтоткани ориентированы в продольном направлении пластины, а нити утка - в поперечном, причем нити скрепляются эпоксисодержащим связующим. 2 с. и 6 з.п. ф-лы, 11 ил.
2201878
патент выдан:
опубликован: 10.04.2003
ТЕЛЕЖКА ГРУЗОВОГО ВАГОНА

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к разработке пружинного гасителя колебаний грузовых тележек. Технический результат, достигаемый изобретением, заключается в том, что обеспечивается надежная работа гасителя колебаний. Внутри пружинного гасителя колебаний размещены фрикционный гаситель колебаний, включающий два блока сухарей с конусной поверхностью, разделенных между собой дистанционным конусным кольцом. Блоки сухарей прижимаются к фрикционному валу через конусные бурты наружного стакана и вписанного в него внутреннего стакана. Для смазки трущихся поверхностей используется масляная камера. 2 з.п.ф-лы, 6 ил.
2174476
патент выдан:
опубликован: 10.10.2001
ГАСИТЕЛЬ КОЛЕБАНИЙ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ЕГО ФРИКЦИОННОЙ ПЛАНКИ

Изобретения относятся к ходовой части железнодорожного рельсового транспортного средства, преимущественно для центрального подвешивания тележки грузового вагона, и ремонтно-восстановительным работам. Гаситель колебаний содержит клин, фрикционную планку боковой рамы тележки, имеющую рабочую и нерабочую поверхности. Клин взаимодействует с фрикционной планкой по рабочей поверхности. Отличием является выполнение рабочей поверхности, выступающей над нерабочей поверхностью. Причем рабочая и нерабочая поверхности жестко связаны между собой. На нерабочей поверхности выполнена канавка по периметру рабочей поверхности. При работе пар трения клин-планка происходит износ фрикционной планки по рабочей поверхности. Способ восстановления фрикционной планки включает наплавку изношенной рабочей поверхности износостойким материалом до уровня, превышающего нерабочую поверхность, с последующей механической обработкой рабочей поверхности. Выступающая рабочая поверхность позволяет гасителю стабильно работать, т.к. при износе фрикционной планки не создаются ударные нагрузки. Все это ведет к снижению износа в узлах трения вагона и повышению срока службы фрикционной планки. 2с. и 1 з.п.ф-лы., 3 ил.
2144874
патент выдан:
опубликован: 27.01.2000
ФРИКЦИОННЫЙ ГАСИТЕЛЬ КОЛЕБАНИЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в центральном или буксовом подвешивании тележек грузовых вагонов. Технический эффект - обеспечение постоянства параметров гасителя и повышение стабильности его работы. Фрикционный гаситель содержит нажимной конус, раздвижные клинья, перемещающиеся внутри стакана, и наружную пружину, установленную на фланце стакана. Нагрузка от нажимного конуса на раздвижные клинья передается не непосредственно, а через водила, шарнирно соединенные с нажимным конусом и раздвижными клиньями, при этом точка давления на раздвижной клин расположена посередине трущихся (соприкасающихся) поверхностей. 1 ил.
2130560
патент выдан:
опубликован: 20.05.1999
Наверх