Конструктивные элементы тележек, соединения между тележками и рамами, устройства, регулирующие положение или допускающие самоустановку колесных осей и тележек при движении по криволинейным участкам пути: ...шкворни – B61F 5/18

МПКРаздел BB61B61FB61F 5/00B61F 5/18
Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B61 Рельсовые транспортные средства
B61F Подвески, рамы, поворотные тележки вагонов, устройства колесных осей; транспортные средства для передвижения по дорогам с различной шириной колеи; устройства для предотвращения схода с рельсов; предохранительные устройства, улавливающие или удаляющие препятствия с пути и т.п.
B61F 5/00 Конструктивные элементы тележек; соединения между тележками и рамами; устройства, регулирующие положение или допускающие самоустановку колесных осей и тележек при движении по криволинейным участкам пути
B61F 5/18 ...шкворни 

Патенты в данной категории

ВОСЬМИОСНОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств, в частности к восьмиосным тяговым транспортным средствам (ТТС), и касается конструкции их экипажа, механизмов передачи тяги и радиальной установки осей колесных пар. ТТС содержит кузов, раму 2 с автосцепками, две четырехосные тележки 8. Каждая четырехосная тележка выполнена из двух двухосных безрамных тележек 10, соединенных между собой балкой 9, опирающейся на их буксовое рессорное подвешивание 11, а на эти балки опирается рама кузова через центральное рессорное подвешивание 7. Рама кузова снабжена одним центральным тяговым кронштейном 5 со шкворнем на каждую четырехосную тележку, расположенным на продольной оси между ее двухосными тележками, с закрепленной на нем с возможностью вращения относительно вертикальной оси поперечной траверсой 19, соединенной буксовыми поводками 15 или тягами с буксами или их кронштейнами ближайших колесных пар. Буксы или их кронштейны внешних колесных пар каждой тележки соединены с соответствующими буксами или их кронштейнами соответствующих им внутренних колесных пар буксовыми поводками или тягами с шарнирами с консистентной или с жидкой смазкой или с резинометаллическими шарнирами. Технический результат - снижение габарита тележек и ТТС, снижение динамических нагрузок при движении в кривых, снижение углов поворота и относа тележек относительно кузова, снижение поперечных перемещений и нагрузок на пружины рессорного подвешивания в кривых, обеспечение радиальной установки осей колесных пар, снижение износов бандажей. 4 з.п. ф-лы, 8 ил.

2289529
патент выдан:
опубликован: 20.12.2006
ВОСЬМИОСНОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств, в частности к восьмиосным транспортным средствам (ТС), и касается конструкции их экипажа, механизмов передачи тяги и радиальной установки осей колесных пар. ТС содержит раму с автосцепками 1, две четырехосные тележки 6. Каждая четырехосная тележка выполнена из двух двухосных безрамных тележек 8, соединенных между собой балкой, опирающейся на их буксовое подвешивание 9, а на эти балки опирается рама кузова через центральное рессорное подвешивание 5. Рама ТС снабжена одним центральным тяговым кронштейном 3 со шкворнем на каждую четырехосную тележку, расположенным между ее двухосными тележками, с закрепленной на нем с возможностью вращения относительно вертикальной оси поперечной траверсой 14, соединенной буксовыми поводками или тягами 15 с буксами или кронштейнами букс ближайших колесных пар. Буксы или их кронштейны внешних колесных пар каждой тележки соединены с соответствующими буксами или их кронштейнами внутренних колесных пар буксовыми поводками или тягами с шарнирами с консистентной или жидкой смазкой, или с резинометаллическими шарнирами. Технический результат - повышение динамических и эксплуатационных качеств экипажа ТС, снижение габарита тележек, снижение массы экипажа и ТС, снижение сопротивления движению, увеличение долговечности. 4 з.п. ф-лы, 7 ил.

2289528
патент выдан:
опубликован: 20.12.2006
ТЕЛЕЖКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам, а конкретно к устройствам продольной связи вагона с тележкой. Тележка железнодорожного вагона содержит установленную на подшипниках колесных осей и снабженную эластичными опорными поверхностями раму, выполненную в виде жестко связанной с продольными боковинами поперечной балки, в которой размещен узел продольной связи со шкворнем, закрепляемым на кузове вагона. В поперечной балке на стороне, обращенной к кузову вагона, выполнено отверстие для размещения шкворня вагона. Узел продольной связи выполнен в виде гибких элементов, расположенных в продольном направлении рамы напротив друг друга на противоположно расположенных относительно указанного отверстия частях поперечной балки, и в виде элементов пластической деформации, представляющих собой пластины, закрепленные на противоположных сторонах поперечной балки. Зазор между шкворнем и указанными пластинами выполнен меньшим, чем величина упругой деформации упругих элементов. Технический результат - повышение надежности и долговечности тележки. 4 з.п. ф-лы, 3 ил.

2283253
патент выдан:
опубликован: 10.09.2006
Наверх