Конструктивные элементы тележек, соединения между тележками и рамами, устройства, регулирующие положение или допускающие самоустановку колесных осей и тележек при движении по криволинейным участкам пути: ..направляющие для перемещения рамы относительно тележки – B61F 5/22

МПКРаздел BB61B61FB61F 5/00B61F 5/22
Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B61 Рельсовые транспортные средства
B61F Подвески, рамы, поворотные тележки вагонов, устройства колесных осей; транспортные средства для передвижения по дорогам с различной шириной колеи; устройства для предотвращения схода с рельсов; предохранительные устройства, улавливающие или удаляющие препятствия с пути и т.п.
B61F 5/00 Конструктивные элементы тележек; соединения между тележками и рамами; устройства, регулирующие положение или допускающие самоустановку колесных осей и тележек при движении по криволинейным участкам пути
B61F 5/22 ..направляющие для перемещения рамы относительно тележки 

Патенты в данной категории

СИСТЕМА НАКЛОНА КУЗОВА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Система содержит колеса или колесные пары, установленные в раме ходовой тележки с подрессорной балкой, на которую опирается кузов вагона и которая через рессоры системы рессорного подвешивания опирается на раму ходовой тележки с возможностью поперечного относительно рамы ходовой тележки смещения с использованием подвесок. Точки крепления подвесок к раме ходовой тележки смещены внутрь к ее центру. Точки крепления подвесок к подрессорной балке смещены наружу, вследствие чего продольные оси подвесок расположены наклонно и связаны с подрессорной балкой под углом относительно вертикальной оси ходовой тележки. Подвески выполнены в виде гидроцилиндров со штоками, закрепленными на боковых стенках рамы ходовой тележки с возможностью увеличения вертикальной и горизонтальной составляющей усилия воздействия гидроцилиндров на подрессорную балку в направлении действия центробежной силы вагона при прохождении кривых участков пути и уменьшения вертикальной и горизонтальной составляющей усилия воздействия гидроцилиндров с другой стороны подрессорной балки и дополнительного поворота подрессорной балки, кузова и вагона. Достигается повышение надежности, эффективности и безопасности устройства и упрощение конструкции. 2 ил.

2492085
патент выдан:
опубликован: 10.09.2013
СИСТЕМА НАКЛОНА КУЗОВА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Система содержит колеса или колесные пары, установленные в раме ходовой тележки с подрессорной балкой, на которую опирается кузов вагона и которая, через рессоры системы рессорного подвешивания опирается на раму ходовой тележки с возможностью поперечного относительно рамы ходовой тележки смещения с использованием подвесок. Точки крепления подвесок к раме ходовой тележки смещены внутрь к ее центру. Точки крепления подвесок к подрессорной балке смещены наружу, вследствие чего продольные оси подвесок расположены наклонно и связаны с подрессорной балкой под углом относительно вертикальной оси ходовой тележки. Подвески выполнены в виде гидроцилиндров со штоками, закрепленными на боковых стенках рамы ходовой тележки с возможностью увеличения вертикальной и горизонтальной составляющей усилия воздействия гидроцилиндров на подрессорную балку в направлении действия центробежной силы вагона при прохождении кривых участков пути и уменьшения вертикальной и горизонтальной составляющей усилия воздействия гидроцилиндров с другой стороны подрессорной балки и дополнительного поворота подрессорной балки, кузова и вагона. Достигается повышение надежности, эффективности и безопасности устройства и упрощение конструкции. 2 ил.

2476338
патент выдан:
опубликован: 27.02.2013
СИСТЕМА НАКЛОНА КУЗОВА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Система содержит колеса или колесные пары, установленные в раме ходовой тележки с подрессорной балкой, на которую опирается кузов вагона и которая через рессоры системы рессорного подвешивания опирается на раму ходовой тележки с возможностью поперечного относительно рамы ходовой тележки смещения с использованием подвесок. Точки крепления подвесок к раме ходовой тележки смещены внутрь к ее центру. Точки крепления подвесок к подрессорной балке смещены наружу, вследствие чего продольные оси подвесок расположены наклонно и связаны с подрессорной балкой под углом относительно вертикальной оси ходовой тележки. Подвески выполнены в виде гидроцилиндров со штоками, закрепленными на боковых стенках рамы ходовой тележки с возможностью увеличения вертикальной и горизонтальной составляющей усилия воздействия гидроцилиндров на подрессорную балку в направлении действия центробежной силы вагона при прохождении кривых участков пути и уменьшения вертикальной и горизонтальной составляющей усилия воздействия гидроцилиндров с другой стороны подрессорной балки и дополнительного поворота подрессорной балки, кузова и вагона. Техническим результатом изобретения является повышение надежности, эффективности и безопасности устройства и упрощение конструкции. 2 ил.

2475391
патент выдан:
опубликован: 20.02.2013
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С УЛУЧШЕННОЙ СИСТЕМОЙ ПОПЕРЕЧНОГО РЕССОРНОГО ПОДВЕШИВАНИЯ

Ходовая часть содержит колесную пару, опирающуюся на нее через систему (4) первичного рессорного подвешивания раму (3), систему вторичного подрессоривания для опирания кузова (5) вагона на раму ходовой части, устройство принудительного наклона кузова вагона вокруг продольной оси рельсового транспортного средства и систему (24, 25) поперечного рессорного подвешивания. Система (24, 25) поперечного рессорного подвешивания или система поперечной амортизации расположена над системой (6) вторичного подрессоривания и под полом кузова вагона. Над системой вторичного подрессоривания расположена промежуточная балка (10), на которую опирается исполнительный орган (15) для регулирования наклона кузова вагона относительно рамы ходовой части. Промежуточная балка имеет отверстие или выемку (18), через которое проходит опора (17), на которую опирается система поперечного рессорного подвешивания или система поперечной амортизации. Обеспечивается компактность ходовой части при максимальной ее функциональности и высокой комфортабельности подвески. 24 з.п. ф-лы, 2 ил.

2331536
патент выдан:
опубликован: 20.08.2008
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ РЕЛЬСОВЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Ходовая часть содержит колеса или колесные пары, на которые через рессоры системы первичного рессорного подвешивания опирается рама (1), на которую необязательно через промежуточную люльку (4) опирается кузов (5) вагона. Люлька или кузов вагона опирается относительно рамы на подрессорную балку (2) через рессоры (6) системы вторичного подрессоривания. Люлька соединена или кузов соединен с рамой гасящими вертикальные колебания и/или боковую качку амортизаторами. Подрессорная балка подвешена к раме маятниковыми подвесками, при этом точки крепления к раме маятниковых подвесок смещены внутрь к ее центру, вследствие чего продольные оси маятниковых подвесок расположены наклонно. Между рамой и подрессорной балкой или между рамой и люлькой расположен ориентированный в горизонтальном направлении активный исполнительный орган (7), который оказывает вспомогательное воздействие, дополняющее действие центробежной силы, и обеспечивает тем самым наклон кузова вагона на оптимальный угол. Появляется возможность проходить кривые на более высоких скоростях, повышается уровень комфорта пассажиров, обеспечивается возможность модернизации уже существующих ходовых частей. 5 з.п. ф-лы, 3 ил.

2329908
патент выдан:
опубликован: 27.07.2008
ЭКИПАЖНАЯ ЧАСТЬ ЛОКОМОТИВА

Изобретение относится к области тягового подвижного состава рельсового транспорта, в частности к ходовой части локомотивов. Экипажная часть локомотива содержит кузов с автосцепками и две тележки, оснащенные тяговыми электродвигателями, колесными парами, двухсторонними тяговыми зубчатыми передачами и цельносварными рамами. Рамы тележек выполнены полуоткрытого типа, в которых концевые поперечные балки оснащены в средней части кронштейнами и расположены под кузовом навстречу друг другу. Наклонные тяги соединены с центральной частью рамы кузова, а поперечные средние балки выполнены с центральным отверстием, в котором с гарантированным зазором размещен страховочный шкворень, закрепленный на раме кузова. Продольные боковины рамы каждой тележки связаны с корпусами букс через гасители вертикальных колебаний и оперты на буксы через комплект буксовых пружин. Пружины внутри снабжены упругими ограничителями вертикальных перемещений, а в горизонтальном направлении соединены односторонними буксовыми поводками с упругими сферическими элементами. Достигается повышение эксплуатационной надежности локомотива путем улучшения его динамических показателей. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

2320508
патент выдан:
опубликован: 27.03.2008
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ ПОВОРОТНОЙ ТЕЛЕЖКИ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к ходовым частям тележек рельсового транспортного средства, например высокоскоростного поезда. Технический результат: создание компактной конструкции с уменьшенной длиной и высотой, которая обеспечивает четкое и простое сопряжение ходовой части с кузовом вагона. Устройство содержит раму, поперек которой установлен маятникодержатель, соединенный с поперечной траверсой четырехзвенной маятниковой опоры. Траверса выполнена в виде рамы с двумя поперечными балками, ориентированными поперек транспортного средства и расположенными перед и за маятникодержателем. Поперечные балки траверсы в продольном направлении транспортного средства опираются на маятникодержатель и расположены на нем с возможностью перемещения поперек транспортного средства. 16 з.п. ф-лы, 6 ил.
2203818
патент выдан:
опубликован: 10.05.2003
ЭКИПАЖНАЯ ЧАСТЬ ЛОКОМОТИВА

Изобретение относится к области локомотивостроения и может быть использовано в конструкции магистральных электровозов и тепловозов. Технический результат: улучшение динамических показателей локомотива, снижение его воздействия на путь, исключение необходимости демонтажа кронштейнов крепления наклонных тяг на буферном брусе при демонтаже поглощающего аппарата автосцепки для ремонта. Экипажная часть локомотива оборудована двумя Т-образными промежуточными балками, опирающимися на раму тележки через пружины. Каждая промежуточная балка соединена люлечными подвесками с кузовом, а также с продольными тягами с кронштейнами боковин тележки. Обе промежуточные балки, расположенные над тележкой, соединены с общим кронштейном, укрепленным на средней балке тележки. Каждая наклонная тяга соединена с центром балансира, концы которого через короткие тяги, расположенные по обе стороны поглощающего аппарата автосцепки, соединены с рамой кузова. 2 з.п. ф-лы, 10 ил.
2192978
патент выдан:
опубликован: 20.11.2002
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ДЛИНЫ ПОВОДКА (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Сущность изобретения: каждое из устройств содержит две штанги 7,8 со средствами базирования относительно соответствующих кронштейнов 15,16, линейку 9 и указатель 10. Особенностью первого изобретения является выполнение средств базирования в виде дисков 4,5,13 и 14, расположенных по разные стороны соответствующих кронштейнов. Особенностью второго варианта является выполнение средств базирования в виде головок с углублениями, обращенными в противоположные стороны. Особенностью третьего изобретения является использование индикаторов износа кронштейна. Изобретение позволяет повысить точность определения длины поводка. 3 с. и 8 з.п.ф-лы, 3 ил.
2182092
патент выдан:
опубликован: 10.05.2002
СПОСОБ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ МОНОРЕЛЬСОВОЙ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ НАВЕСНОГО ТИПА И МОНОРЕЛЬСОВАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА НАВЕСНОГО ТИПА

Изобретение относится к скоростным монорельсовым транспортным системам навесного типа. Для уравновешивания инерционных сил, вызывающих отклонение туловища пассажира к стенкам кузова транспортного средства, вращают кузов вокруг оси, параллельной вектору линейной скорости, и/или оси, параллельной нормали к вектору, при этом расположение осей принимают между транспортной балкой и центром масс кузова. Система содержит транспортную балку и установленное на ней транспортное средство, состоящее из ходовой рамы, кузова и устройства вращения кузова вокруг осей шарнирного крепления, ориентированных в продольном и поперечном направлениях кузова, и фиксации в заданном положении. В предложенном техническом решении обеспечивается эффективная компенсация инерционных сил, действующих на пассажира. 6 с. и 54 з.п. ф-лы. 20 ил.
2160678
патент выдан:
опубликован: 20.12.2000
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ПОПЕРЕЧНЫХ ГОРИЗОНТАЛЬНЫХ СИЛ ОТ КУЗОВА НА ТЕЛЕЖКЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Использование: как устройства, соединяющие кузов и тележку железнодорожного транспортного средства. Устройство выполнено в виде совокупности гидроцилиндров 4 - 7, встречно установленных на кузове 1 в поперечных плоскостях, проходящих через центры тележек 2 и 3. Оси цилиндров горизонтальны, их поршни 8 - 11 со штоками 16 - 19 через штанги 20 - 23 шарнирно соединены с тележками 2 и 3. Рабочие камеры 12 - 15 цилиндров 4 - 7 разных (2 или 3) тележек, расположенные с каждой стороны транспортного средства (слева или справа), соединены продольными трубопроводами 24 и 25, заполненными, как и рабочие камеры 12 - 15, несжимаемой жидкостью. Этим обеспечивается поперечная относительная подвижность тележек 2 и 3, необходимая для движения в кривых, и заданное распределение поперечных горизонтальных сил, передаваемых от кузова 1 на тележки 2 и 3. Штанги 20 - 23 или узлы их шарнирного крепления на тележках 2 и 3 могут быть выполнены деформируемыми путем включения в них упруго-диссипативных элементов 28 - 29. 5 з.п. ф-лы, 8 ил.
2016798
патент выдан:
опубликован: 30.07.1994
Наверх