Конструктивные элементы тележек, соединения между тележками и рамами, устройства, регулирующие положение или допускающие самоустановку колесных осей и тележек при движении по криволинейным участкам пути: ..тележки с боковыми рамами, смонтированными с учетом относительного продольного перемещения – B61F 5/40
Патенты в данной категории
ТЕЛЕЖКА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ
Изобретение относится к подвижному составу железных дорог и касается двухосных тележек грузовых вагонов. Тележка железнодорожного транспортного средства содержит раму, упруго опирающуюся на колесные пары, состоящую из боковин, соединенных поперечной балкой с вырезом под шкворень, установленных на раме тележки двух упругих боковых опор, взаимодействующих с кузовом. На каждой упругой опоре закреплен корпус с роликами. Оси вращения роликов перпендикулярны продольной оси кузова. Корпус с роликами шарнирно соединен через продольный поводок с боковиной. На боковинах тележки установлены скользуны, состоящие из основания и опертой на него через упругий элемент крышки с антифрикционной пластиной для взаимодействия с упорной плитой, установленной на кузове. Достигается обеспечение оптимального стабильного момента сопротивления повороту тележки относительно кузова и эффективного демпфирования колебаний виляния тележки, что позволяет снизить износ гребней колес и боковых граней рельса и обеспечить устойчивость движения вагона в прямых участках пути. 5 ил. |
2472658 патент выдан: опубликован: 20.01.2013 |
|
ТЕЛЕЖКА ГРУЗОВОГО ВАГОНА С ТРЕХЭЛЕМЕНТНОЙ РАМОЙ И ДИАГОНАЛЬНЫМИ СВЯЗЯМИ
Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и касается двухосных тележек грузовых вагонов. Тележка содержит надрессорную балку, рессорное подвешивание, две колесные пары, тормозную рычажную передачу и две боковые рамы (1), соединенные между собой диагональными связями. Каждая диагональная связь состоит из двух симметричных прямолинейных стержней (2), жестко закрепленных в нижних поясах боковых рам и шарнирно соединенных между собой с помощью пластины (3), имеющей четыре вытянутых по направлению стержней отверстия с симметричными закруглениями. Технический результат - уменьшение сил трения между колесом и рельсом, уменьшение интенсивности износа колес и рельсов. 2 з.п. ф-лы, 5 ил. |
2297350 патент выдан: опубликован: 20.04.2007 |
|
СОЕДИНЕНИЕ ДВУХОСНОЙ ТРЕХЭЛЕМЕНТНОЙ ТЕЛЕЖКИ С РАМОЙ ГРУЗОВОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и касается соединения двухосной трехэлементной тележки с рамой грузового железнодорожного вагона. Указанное соединение содержит подпятник 1 и пятник, расположенные соответственно посредине надрессорной балки 2 тележки и поперечной балки рамы вагона, боковые опоры 3, расположенные на надрессорной балке, продольные тяги 10, связывающие надрессорную балку и боковые рамы тележки. При этом соединение снабжено рычагами 4, размещенными в поперечном направлении относительно продольной оси вагона по обе стороны надрессорной балки, каждый из них посредством цапфы 5 связан с рамой вагона с возможностью поворота в горизонтальной плоскости. При этом один конец каждого рычага присоединен шарниром 7 через упругий элемент 8 к надрессорной балке, а другие их концы присоединены шарнирами 11 и 12 через продольные тяги к противоположным друг другу боковым рамам 9. Технический результат заключается в снижении угла набегания колеса на рельс, износа гребней колес и рельсов, сопротивления движению, шума. 2 ил. | 2223881 патент выдан: опубликован: 20.02.2004 |
|