Конструктивные элементы тележек, соединения между тележками и рамами, устройства, регулирующие положение или допускающие самоустановку колесных осей и тележек при движении по криволинейным участкам пути: ..передние или задние тележки для локомотивов и моторных вагонов – B61F 5/48

МПКРаздел BB61B61FB61F 5/00B61F 5/48
Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B61 Рельсовые транспортные средства
B61F Подвески, рамы, поворотные тележки вагонов, устройства колесных осей; транспортные средства для передвижения по дорогам с различной шириной колеи; устройства для предотвращения схода с рельсов; предохранительные устройства, улавливающие или удаляющие препятствия с пути и т.п.
B61F 5/00 Конструктивные элементы тележек; соединения между тележками и рамами; устройства, регулирующие положение или допускающие самоустановку колесных осей и тележек при движении по криволинейным участкам пути
B61F 5/48 ..передние или задние тележки для локомотивов и моторных вагонов

Патенты в данной категории

БУКСОВЫЙ УЗЕЛ ЛОКОМОТИВНОЙ ТЕЛЕЖКИ С РЕГУЛИРУЕМОЙ УСТАНОВКОЙ КОЛЕСНЫХ ПАР

Буксовый узел содержит буксу (1), вертикальную упругую связь (2) буксы с рамой тележки (3), два упругих буксовых поводка (4), каждый из которых первым концом шарнирно соединен с буксой. П-образная каретка (5) установлена в буксовом узле с возможностью поступательного перемещения ее вдоль продольной оси рамы тележки. Вертикальные стойки каретки шарнирно соединены со вторыми концами каждого буксового поводка, а каретка поводком (6) соединена с приводным устройством регулируемой установки колесных пар. Обеспечивается надежность буксовых узлов локомотивных тележек при работе в кривых. 1 ил.

2350499
патент выдан:
опубликован: 27.03.2009
СПОСОБ ПРОХОЖДЕНИЯ КРИВОЛИНЕЙНЫХ УЧАСТКОВ ПУТИ ТЕЛЕЖКАМИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, ИМЕЮЩИМИ ВОЗМОЖНОСТЬ ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНОГО ВРАЩЕНИЯ ОБОДОВ КОЛЕСНЫХ ПАР

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств и касается способа прохождения криволинейных участков пути тележками 1 транспортного средства, имеющими возможность дифференциального вращения ободов колесных пар 2. Устройства для генерации колебаний 4 устанавливают на элементы колесных пар или тележек транспортного средства или связывают с рельсами рельсового пути устройства для генерации колебаний и включают на криволинейных участках рельсового пути при прохождении их транспортным средством. Устройства для генерации колебаний могут быть выполнены с возможностью изменения амплитуды и частоты колебаний. Технический результат - уменьшения износа поверхностей катания и гребней, а также контактных поверхностей ступиц и ободов колесных пар с возможностью дифференциального вращения ободов. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

2326781
патент выдан:
опубликован: 20.06.2008
ДВУХОСНАЯ ЛОКОМОТИВНАЯ ТЕЛЕЖКА С РАДИАЛЬНОЙ УСТАНОВКОЙ КОЛЕСНЫХ ПАР

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и касается установки колесных пар локомотивной тележки в кривой. Тележка содержит раму 1 с двумя колесными парами 2, две буксы 3 на каждой колесной паре, внешний 4 и внутренний 5 буксовые поводки на каждой буксе. Устройство 6 для радиальной установки колесных пар расположено на раме тележки между колесными парами и включает соединенные синхронизирующим звеном 13 два распорных механизма 11 и 12, установленных вдоль боковых сторон рамы тележки. Каждый из механизмов имеет кривошип 14 и 15, два идентичных продольных стержня 16 и 17, привод 7, датчик перемещения локомотива и систему 8 управления с планом эксплуатируемого участка пути, включающую блок 9 управления, электрически связанный с датчиком перемещения 10 локомотива и приводом. Каждая букса с рамой тележки соединена внешним упругим буксовым поводком, а кривошип каждого распорного механизма связан с продольными стержнями одноподвижными кинематическими парами. Каждый распорный механизм выполнен оппозитным и дополнительно снабжен двумя идентичными ползунами 18. Каждый ползун шарнирно соединен с соответствующим продольным стержнем и внутренним буксовым поводком, привод связан с кривошипом одного из распорных механизмов и ползуны каждого распорного механизма установлены в продольной направляющей рамы тележки. Привод выполнен с возможностью обеспечения на каждом ползуне продольной силы определяемой математической формулой. Технический результат - снижение сопротивления движению и бокового износа гребней колес при прохождении кривых. 2 з.п. ф-лы, 2 ил., 1 табл.

2291079
патент выдан:
опубликован: 10.01.2007
ВОСЬМИОСНОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств, в частности к восьмиосным тяговым транспортным средствам (ТТС), и касается конструкции их экипажа, механизмов передачи тяги и радиальной установки осей колесных пар. ТТС содержит кузов, раму 2 с автосцепками, две четырехосные тележки 8. Каждая четырехосная тележка выполнена из двух двухосных безрамных тележек 10, соединенных между собой балкой 9, опирающейся на их буксовое рессорное подвешивание 11, а на эти балки опирается рама кузова через центральное рессорное подвешивание 7. Рама кузова снабжена одним центральным тяговым кронштейном 5 со шкворнем на каждую четырехосную тележку, расположенным на продольной оси между ее двухосными тележками, с закрепленной на нем с возможностью вращения относительно вертикальной оси поперечной траверсой 19, соединенной буксовыми поводками 15 или тягами с буксами или их кронштейнами ближайших колесных пар. Буксы или их кронштейны внешних колесных пар каждой тележки соединены с соответствующими буксами или их кронштейнами соответствующих им внутренних колесных пар буксовыми поводками или тягами с шарнирами с консистентной или с жидкой смазкой или с резинометаллическими шарнирами. Технический результат - снижение габарита тележек и ТТС, снижение динамических нагрузок при движении в кривых, снижение углов поворота и относа тележек относительно кузова, снижение поперечных перемещений и нагрузок на пружины рессорного подвешивания в кривых, обеспечение радиальной установки осей колесных пар, снижение износов бандажей. 4 з.п. ф-лы, 8 ил.

2289529
патент выдан:
опубликован: 20.12.2006
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСТАНОВКИ КОЛЕСНЫХ ПАР ЛОКОМОТИВНОЙ ТЕЛЕЖКИ В КРИВЫХ

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и касается устройства для установки колесных пар 1 локомотивной тележки в кривой. Устройство содержит две вертикальные стойки 2 с двумя плечами, установленные с возможностью поворота на раме тележки, поперечную тягу 3 и два буксовых поводка 4, блок управления 6 с планом эксплуатируемого участка пути и датчик перемещения локомотива 7. Поперечная тяга выполнена из трех шарнирно связанных звеньев. Каждый конец поперечной тяги шарнирно связан с первым плечом 9 соответствующей вертикальной стойки. Среднее звено 12 поперечной тяги выполнено с самотормозящим реверсивным приводом 5, который установлен на раме тележки и выполнен с возможностью поступательного перемещения в переходной кривой среднего звена поперечной тяги вдоль его продольной оси и обеспечения движущей силы, определяемой из математической формулы, зависящей от параметров тележки и рельсовой колеи. Каждый буксовый поводок одним концом соединен с соответствующей буксой колесной пары тележки, другим концом - со вторым плечом 10 соответствующей вертикальной стойки. Блок управления электрически связан с приводом и датчиком перемещения локомотива. Технический результат - уменьшение силы давления на рельс гребня колеса в переходных кривых и исключение ее в круговых кривых. 1 ил., 1 табл.

2286900
патент выдан:
опубликован: 10.11.2006
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С АВТОМАТИЧЕСКИМ УПРАВЛЕНИЕМ ПОЛОЖЕНИЯ ТЕЛЕЖЕК И КОЛЕСНЫХ ПАР В КРИВОЙ (ЕГО ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и касается конструкции устройств, предназначенных для автоматического управления поворотом тележек и колесных пар при движении тягового транспортного средства (ТТС) по криволинейным участкам пути. ТТС с автоматическим управлением положения тележек и колесных пар в кривой содержит кузов или раму с автосцепками, тяговые тележки с колесными парами с буксами, буксовые поводки. Тележка снабжена двумя пневмоцилиндрами или гидроцилиндрами, расположенными по разные стороны управляющего кронштейна 6. Штоки 32 цилиндров шарнирно соединены с управляющим кронштейном. Корпуса цилиндров и управляющий кронштейн закреплены на тележке или кузове, или раме. Каждый шток снабжен управляющим ползуном 35 с пружиной 36, воздействующим на клапаны клапанной коробки 37, соединяющие штоковые полости 30 цилиндров с напорной магистралью 41 и атмосферой или сливной магистралью 42. Разноименные относительно штоков полости цилиндров соединены между собой перепускными трубопроводами 40. По второму варианту изобретения с управляющим кронштейном связан только один цилиндр. Технический результат - установка колесных пар в хордовое положение с одновременной радиальной установкой осей колесных пар. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 8 ил.

2281872
патент выдан:
опубликован: 20.08.2006
ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к тепловозам и электровозам, и касается конструкции устройств, предназначенных для обеспечения радиальной установки осей колесных пар тележек железнодорожных транспортных средств при их движении в кривых. Тележка содержит раму 1, колесные пары 4 с буксами 5, пружины рессорного подвешивания, через которые рама тележки опирается на буксы, и поводки 6, соединяющие буксы колесных пар с рамой. Буксы колесных пар соединяются с кронштейнами рамы тележки поводками, установленными под углом, который может изменяться в диапазоне от 0 до 85°, к продольной оси тележки таким образом, что расстояние между центрами шарниров 7 поводков, крепящихся к раме тележки, меньше расстояния между центрами шарниров поводков, прикрепленных к буксам. Технический результат - снижение износа гребней колесных пар, повышение их срока службы, упрощение конструкции. 4 ил.

2267429
патент выдан:
опубликован: 10.01.2006
ТЕЛЕЖКА ЛОКОМОТИВА С УПРАВЛЯЕМО-КИНЕМАТИЧЕСКОЙ РАДИАЛЬНОЙ УСТАНОВКОЙ КОЛЕСНЫХ ПАР (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к железнодорожному транспортному средству и касается конструкции тележек локомотива c управляемо-кинематической радиальной установкой колесных пар. Устройство содержит раму, упругие элементы первой и второй ступени рессорного подвешивания, буксы колесных пар, надрамник, сочленяющийся с рамой тележки посредством консольных боковых крайних и средних кронштейнов и наклонных поводков, шкворень и боковые опоры. На крайних кронштейнах, расположенных над колесными парами, установлены упругие боковые упоры, соединенные с рамой тележки. На средних кронштейнах надрамника расположены узлы переменной жесткости, которые посредством поводков связаны с подвижным центром рамы тележки. Консольные кронштейны надрамника совмещены со средними кронштейнами. По первому варианту изобретения, рама тележки состоит из двух вилообразных частей, сочлененных вильчатыми концами в центре рамы с помощью верхнего и нижнего резинометаллических шарниров и стабилизаторов на шарнирах. По второму варианту изобретения, кронштейны рамы тележки соединены с буксами посредством стабилизаторов-поводков, установленных наклонно в качестве боковых сторон трапеции, где нижнее основание трапеции — осевая линия, проходящая через шарниры кронштейнов поводков на буксах колесных пар, а верхнее основание трапеции - осевая линия, проходящая через шарниры кронштейнов поводков на раме тележки. Техническим результатом изобретения является улучшение эксплутационных характеристик тепловоза. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 8 ил.

2238201
патент выдан:
опубликован: 20.10.2004
ТЕЛЕЖКА ЛОКОМОТИВА

Тележка локомотива содержит раму, которая посредством упругих элементов первой ступени рессорного подвешивания опирается на буксы колесных пар, упругие элементы второй ступени рессорного подвешивания, боковые опоры и шкворень. Над рамой тележки установлен надрамник, который имеет в консольной части загнутые вниз кронштейны. Кронштейны соединены посредством двух коротких поводков с опушенной к головкам рельсов консолью рамы тележки. Надрамник опирается на упругие элементы второй ступени рессорного подвешивания, расположенные по всей длине рамы тележки и на большем удалении от продольной оси тележки, чем упругие элементы первой ступени рессорного подвешивания. Надрамник сочленяется с рамой локомотива посредством шкворня и боковых опор. Обеспечиваются повышение тяговых свойств тележки и ее скоростных качеств, возможность вписывания тележки в кривые малых радиусов. 3 ил.
2138415
патент выдан:
опубликован: 27.09.1999
Наверх