Сцепки специального назначения, не отнесенные к другим группам: ..для трубопроводов – B61G 5/08
Патенты в данной категории
ТРОЙНИК ДЛЯ ТОРМОЗНОЙ МАГИСТРАЛИ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к элементам пневматических систем тормозного оборудования подвижного состава рельсового транспорта. Тройник содержит кронштейн с закрепленными на нем воздухораспределительным и магистральными отводами и с полостью, соединяющей магистральные отводы. В полости между магистральными отводами имеется кольцеобразный ложемент с установленным на нем конусообразным отбойником со сквозным отверстием по его оси симметрии. В кронштейне напротив ложемента выполнено центрально расположенное сквозное отверстие, герметично закрытое полостной пробкой, жестко прижимающей конусообразный отбойник к ложементу. В образующей полости пробки имеются окна. Достигается возможность защиты приборов тормозной системы от попадания в них загрязнений за счет обеспечения циркуляции рабочей среды в полости тройника. 17 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2340484 патент выдан: опубликован: 10.12.2008 |
|
СОЕДИНИТЕЛЬНЫЙ РУКАВ ДЛЯ ТОРМОЗА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к соединительным рукавам для тормоза подвижного состава. Соединительный рукав содержит резинотекстильный шланг, на одном из концов которого установлена соединительная головка с заклепками и воздухопроводящими отверстиями с уплотнениями. На противоположном конце соединительного рукава находится наконечник с резьбой для подсоединения к ответной части концевого крана. Окончания воздухопроводящих отверстий соединительных головок выполнены геометрически гладкими без уступов и впадин. Кольцевое уплотнение манжетного типа, устанавливаемое одной стороной в канавке, имеет на внутренней поверхности противоположной уплотняющей части выступы с переменным сечением по площади, увеличивающейся к меньшему диаметру этой уплотняющей части. На наружной части резьбы наконечника установлено резьбовое эластомерное уплотнение, плотно обжимающее ответную резьбу ответной части концевого крана в полностью завинченном положении. Достигается надежность соединения посредством выполнения геометрически гладкого выходного отверстия и конструкции уплотняющих элементов, установленных с двух концов рукава, что повышает безопасность работы тормоза и его ремонтопригодность. 2 ил. |
2338651 патент выдан: опубликован: 20.11.2008 |
|
ТРОЙНИК ВОЗДУШНОЙ ТОРМОЗНОЙ МАГИСТРАЛИ
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к устройству тройника с кронштейном трубопровода воздушной магистрали железнодорожного транспортного средства. Тройник состоит из корпуса с полостью и кронштейном для крепления тройника на раме железнодорожного грузового вагона и имеет резьбовые патрубки. Один патрубок для связи полости с контуром воздухораспределителя, а два других патрубка для связи полости с тормозным магистральным воздухопроводом. Тройник снабжен защитным карманом V-образной формы, получаемым из стенки корпуса и стенки конусной вставки с входным отверстием, поджатой лабиринтным узлом прохождения воздуха из тормозной магистрали в цепь воздухораспределителя с отверстиями. Отверстия расположены под углом к входу цепи трубопровода воздухораспределителя. Достигается увеличение надежности соединений воздушной тормозной магистрали и защита воздухораспределителя от попадания влаги и посторонних частиц, в особенности при опрокидывании грузовых вагонов. 8 з.п. ф-лы, 4 ил. |
2300472 патент выдан: опубликован: 10.06.2007 |
|
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОЙ СТЫКОВКИ КОММУНИКАЦИЙ Изобретение относится к устройствам стыковки и отвода коммуникаций с разъемными соединениями. Устройство позволяет проводить работы в автоматическом режиме, повысить надежность и снизить его стоимость. Сущность изобретения заключается в том, что устройство содержит направляющую, каретку с приводом, шарнирно установленный на каретке патрубок, механизм его уравновешивания и устройство ориентации. Привод каретки выполнен в виде двух параллельно установленных пневмоцилиндров, один из которых предназначен для предварительного подвода каретки, а другой для стыковки. Устройство ориентации дополнительно снабжено профильным выступом, размещенным на горловине, и регулируемым подпружиненным упором, установленным на патрубке с возможностью взаимодействия с профильным выступом. 5 ил. | 2162185 патент выдан: опубликован: 20.01.2001 |
|
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО СОЕДИНЕНИЯ ТОРМОЗНЫХ ВОЗДУШНЫХ МАГИСТРАЛЕЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Использование: в подвижном составе железных дорог. Сущность изобретения: при сцепке единиц подвижного состава автосцепки и их межвагонные магистрали в контактных плитах при помощи наклонных приливов и больших зубьев автосцепок предварительно вертикально и горизонтально центрируются. Дополнительная вертикальная и горизонтальная центровка автосцепок и их межвагонных магистралей происходит в момент, когда автосцепки и их межвагонные магистрали предварительно сцентровались и большие зубья автосцепок продолжают перемещение по горизонтальным плоскостям наклонных приливов. В это время центрирующие штыри входят в центрирующие отверстия соседних контактных плит и с помощью центрирующих приборов окончательно центрируют межвагонные магистрали перед их непосредственным сцеплением. Межвагонные магистрали сцепляются и утопляют друг друга в момент вхождения центрирующих штырей в центрирующие отверстия. При уплотнении и утоплении мундштуков и клапанов цилиндрическими выступами этих клапанов открываются одни отверстия, закрываются другие отверстия и воздух из одного вагона перемещается в другой. При расцепке вагонов автоматически указанными цилиндрическими выступами закрываются ранее открытые ими отверстия, открываются ранее закрытые ими отверстия и сжатый воздух удаляется в атмосферу. Для ручного открытия или перекрытия воздушной магистрали применяется запорный кран. 3 ил. | 2013261 патент выдан: опубликован: 30.05.1994 |
|