Приведение в действие тормозов: ..регулируемые весом подвижного состава – B61H 13/30

МПКРаздел BB61B61HB61H 13/00B61H 13/30
Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B61 Рельсовые транспортные средства
B61H Тормоза и прочие устройства для замедления движения рельсовых транспортных средств; устройство и расположение их на подвижном составе
B61H 13/00 Приведение в действие тормозов
B61H 13/30 ..регулируемые весом подвижного состава

Патенты в данной категории

ТОРМОЗНОЙ КОНТРОЛЛЕР

Изобретения относятся к области машиностроения, в частности к тормозным системам железнодорожных транспортных средств. Тормозной контроллер содержит клапан переменной нагрузки, повышающий переключающий электромагнитный клапан и узел подачи тормозного давления. Выходное давление клапана переменной нагрузки управляется посредством повышающего переключающего электромагнитного клапана. При обычном торможении тормоза выходное давление клапана переменной нагрузки повышается посредством повышающего переключающего электромагнитного клапана, регулируется до целевого давления посредством клапана управления тормозом и подается в тормозной цилиндр через клапан реле. При экстренном торможении тормоза повышающий переключающий электромагнитный клапан выключается, и выходное давление подается в тормозной цилиндр через клапан управления тормозом и клапан реле. В случае возможного увеличения тормозного пути повышающий переключающий электромагнитный клапан выполнен с возможностью включения для повышения тормозной силы. Достигается уменьшение габаритов и упрощение конфигурации тормозного контроллера. 8 з.п. ф-лы, 10 ил.

2516877
патент выдан:
опубликован: 20.05.2014
СПОСОБ РАБОТЫ ТОРМОЗА ГРУЗОВОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам, обеспечивающим автоматическое регулирование различных режимов торможения грузовых железнодорожных вагонов. Способ включает преобразование величины нагрузки, приходящейся на ось тележки, с помощью чувствительного элемента в перемещение, последующее преобразование его передаточным механизмом в пропорциональное передвижение регулятора тормозного усилия. Пропорциональное передвижение регулятора тормозного усилия обеспечивает в процессе торможения соразмерное изменение силы, развиваемой тормозным цилиндром. Затем для преобразования величины нагрузки устанавливают жесткую связь между упругими звеньями чувствительного элемента, которую после преобразования переводят в состояние, близкое к нулевой жесткости. Достигается повышение надежности работы тормоза. 17 з.п. ф-лы, 4 ил.

2476341
патент выдан:
опубликован: 27.02.2013
КЛАПАН ТОРМОЖЕНИЯ ГРУЖЕНОГО РЕЖИМА С ПРОГРЕССИВНОЙ ХАРАКТЕРИСТИКОЙ УПРУГОСТИ ДЛЯ РЕЛЬСОВЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к клапанам торможения груженого режима для торможения рельсового транспортного средства при нагруженном состоянии пневматического привода тормоза. Клапан торможения содержит первый поршень с первым штоком поршня, на который воздействует давление (С) в пневматическом приводе тормоза, и несколько вторых поршней со вторым штоком поршня, на эти поршни воздействуют одно или несколько предварительных управляющих давлений (CV ), где штоки поршней взаимодействуют с люлечной балкой, приводящей в действие впускной клапан (VE) и выпускной клапан (VA). Впускной клапан (VE) соединяет запас сжатого воздуха (R) с тормозным цилиндром или перекрывает это соединение. Выпускной клапан (VA) соединяет тормозной цилиндр с атмосферой (0) или перекрывает это соединение. Люлечная балка приводится в контакт с опорой, положение которой относительно люлечной балки может изменяться третьим поршнем. Третий поршень нагружен с одной стороны давлением (Т), зависящим от массы груза, а с другой стороны упругим усилием нажимной пружины. Нажимная пружина имеет прогрессивную характеристику упругости, что приводит к тому, что клапан торможения груженого режима имеет линейную характеристику. Достигается усовершенствование клапана торможения груженого режима таким образом, чтобы сделать характеристику клапана линейной без дополнительных устройств. 6 ил.

2432273
патент выдан:
опубликован: 27.10.2011
АВТОМАТИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР РЕЖИМОВ ТОРМОЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к автоматическим регуляторам режимов торможения грузового подвижного состава. Автоматический регулятор содержит соединенные между собой реле давления и демпферную часть. В корпусе демпферной части установлены подпружиненный демпферный поршень, на штоке которого закреплен сухарь и подпружиненная относительно поршня вилка. Сухарь контактирует с рычагом реле давления, изменяя соотношение плеч рычага. В продольное резьбовое отверстие вилки установлена регулировочная втулка, в гладкое отверстие которой своим хвостовиком помещен с возможностью разворота держатель. В держателе установлен ролик с горизонтальной осью вращения, смещенной относительно оси вилки, и с наружной поверхностью, выполненной в виде сферы или тора. Достигается повышение надежности и долговечности устройства в процессе эксплуатации. 2 ил.

2430843
патент выдан:
опубликован: 10.10.2011
АВТОМАТИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР РЕЖИМОВ ТОРМОЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозному оборудованию железнодорожных транспортных средств. Автоматический регулятор состоит из управляющей части и реле давления. В корпусе управляющей части установлены подпружиненный демпфер, на котором закреплен сухарь и стакан, соединенный с вилкой, между которыми установлена пружина. В корпусе реле давления размещены рычаг, подпружиненные силовой и разобщительный поршни, хвостовиками шарнирно соединенные с упомянутым рычагом, и лепестковый клапан питания, установленный между полостями реле давления, связанными с тормозным цилиндром и воздухораспределителем. Демпфер выполнен в виде стержня с дроссельным отверстием, на котором закреплены две фигурные армированные тканью резиновые диафрагмы, разделенные дистанцирующей втулкой и закрепленные своими большими диаметрами в корпусе управляющей части. Цилиндрические поверхности корпуса и дистанцирующей втулки являются направляющими для гофр фигурных армированных тканью резиновых диафрагм. Разобщительный поршень выполнен в виде штока в сборе с шайбой, толкателем и фигурной армированной тканью резиновой диафрагмой, которая наружным диаметром закреплена в корпусе реле давления при помощи гильзы с втулкой. Силовой поршень выполнен в виде штока в сборе с шайбой и фигурной армированной тканью резиновой диафрагмой, закрепленной в корпусе реле давления наружным диаметром. Достигается повышение надежности и долговечности работы устройства. 1 ил.

2389621
патент выдан:
опубликован: 20.05.2010
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА С ВСТРОЕННЫМ УСТРОЙСТВОМ ДЛЯ КОМПЕНСАЦИИ НАГРУЗКИ ВАГОНА

Изобретение относится к тормозным системам железнодорожного транспорта. Тормозная система по первому варианту содержит управляющий клапан, включающий в себя рабочее средство клапана, корпус клапана, исполнительное средство. Тормозная система по второму варианту содержит первую и вторую тормозные балки, первый и второй передаточные рычаги, первое средство для передачи силы, второе средство для передачи силы, управляющее клапанное средство, исполнительное средство. Тормозной узел содержит исполнительный механизм тормоза, регулятор зазора, пару тормозных балок, тормозной башмак, управляющее клапанное средство, исполнительный механизм тормоза. Технический результат заключается в повышении эффективности торможения. 3 н. и 8 з.п. ф-лы, 5 ил.

2384434
патент выдан:
опубликован: 20.03.2010
АВТОМАТИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР РЕЖИМОВ ТОРМОЖЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам автоматического регулирования режимов торможения транспортного средства. Автоматический регулятор режимов торможения содержит демпферную часть и реле давления, связанные с тормозным цилиндром и воздухораспределителем, и систему самодиагностики. Демпферная часть состоит из датчика загрузки вагона и микроконтроллера, который выполняет математическое усреднение. Реле давления выполнено из датчиков давления, блока сравнения, исполнительной части. Датчик загрузки вагона и датчики давления подключены к блоку сравнения через общую шину. Выход блока сравнения подключен к входу исполнительной части. Система самодиагностики через сигнальную шину подключена к блоку сравнения, а вход подключен к выходу исполнительной части. Достигается универсальность в использовании на транспортных средствах любой грузоподъемности, повышение надежности и долговечности работы, увеличение скорости и точности срабатывания. 2 з.п. ф-лы, 8 ил.

2376171
патент выдан:
опубликован: 20.12.2009
АВТОМАТИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР РЕЖИМОВ ТОРМОЖЕНИЯ

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозам железнодорожного подвижного состава, преимущественно к устройствам для регулирования давления в тормозном цилиндре железнодорожного подвижного состава в зависимости от загрузки вагона. Автоматический регулятор содержит демпферную часть, в корпусе которой установлены подпружиненный демпферный поршень со штоком, относительно которого подпружинена вилка, реле давления, в корпусе которого размещены рычаг, поджатые пружинами силовой и разобщительный поршни, соединенные хвостовиками с упомянутым рычагом, и питательный клапан. Питательный клапан взаимодействует с разобщительным поршнем и выполнен односедельным или двухседельным и установлен между полостями реле давления, которые связаны с тормозным цилиндром, воздухораспределителем и в случае двухседельного клапана - с атмосферой. На штоке демпферного поршня жестко закреплена пластина, на которой установлена ползушка с возможностью перемещения ее параллельно оси штока. В корпусе демпферной части установлен делительный рычаг, который кинематически связывает пластину и ползушку за счет взаимного зацепления по типу «паз - палец». На ползушке закреплен сухарь для взаимодействия с рычагом реле давления. Достигается улучшение технических характеристик устройства без увеличения габаритов регулятора. 2 ил.

2338649
патент выдан:
опубликован: 20.11.2008
АВТОРЕГУЛЯТОР ГРУЗОВОГО РЕЖИМА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозам железнодорожного подвижного состава, преимущественно к устройствам для регулирования давления в тормозном цилиндре железнодорожного подвижного состава в зависимости от загрузки вагона. Авторегулятор содержит демпферную часть со штоком, устройство регулирования давления и механизм восприятия загрузки. В верхней демпферной части размещен пневмогидравлический демпфер со штоком, на конце которого расположен толкатель, взаимодействующий с клапаном устройства регулирования давления, расположенного в нижней части авторегулятора. Диафрагма авторегулятора опирается в ненагруженном состоянии на ребра неподвижной вставки, выполненные в виде плавной кривой. Между демпфером и устройством регулирования давления находится механизм восприятия загрузки, удлиненная часть шаровой опоры которого воздействует на корпус штока. Достигается получение более компактного прибора с сохранением требуемых параметров и надежности работы авторегулятора грузового режима железнодорожного транспортного средства при одновременном уменьшении его внешних размеров и весовых характеристик. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

2322364
патент выдан:
опубликован: 20.04.2008
АВТОРЕЖИМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозам железнодорожного подвижного состава, преимущественно к устройствам для регулирования давления в тормозном цилиндре железнодорожного подвижного состава в зависимости от загрузки вагона. Авторежим содержит в корпусе демпферную часть, реле давления, пневматически связанное с тормозным цилиндром и воздухораспределителем, и механизм восприятия нагрузки. В качестве реле давления на месте расположения механизма восприятия нагрузки использовано устройство в виде подвижного поршня с подпружиненным клапаном, перекрывающим отверстие на седле на корпусе поршня, и диафрагмой, установленной (закрепленной) между корпусом авторежима и наружной поверхностью поршня и опирающейся в нерабочем состоянии на вставку из ребер. Ребра выполнены со стороны диафрагмы в виде плавной кривой, между которыми в рабочем состоянии перемещаются симметрично с ребрами вставки вида ребра, установленными на наружной поверхности поршня, и на которые опирается часть площади диафрагмы при движении поршня, создавая давлением сверху силу, противодействующую движению поршня. Подпружиненный клапан поршня при перемещении поршня взаимодействует с толкателем механизма восприятия нагрузки, выполненного в виде рычага и удлиненной шаровой опоры, воздействующей на демпферный шток с толкателем. Достигается упрощение конструкции авторежима и повышение надежности. 1 ил.

2322363
патент выдан:
опубликован: 20.04.2008
АВТОРЕГУЛЯТОР РЕЖИМОВ ТОРМОЖЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к тормозам железнодорожного подвижного состава, преимущественно к устройствам для регулирования давления в тормозном цилиндре железнодорожного транспортного средства в соответствии с загрузкой вагона. Автоматический регулятор грузового режима имеет демпферный поршень, который выполнен в виде двух поршней с дроссельными отверстиями и клапанами, при этом один неподвижно закреплен на штоке, а другой подпружинен и является подвижным. Полости под и над неподвижным поршнем полностью заполнены жидкостью, а полость над подвижным поршнем наполнена частично. Хвостовик штока расположен в полости, отделенной от полости под неподвижным поршнем уплотнением и сообщающейся с полостью над подвижным подпружиненным поршнем посредством отверстия внутри штока. При этом ход корпуса относительно неподвижного поршня остается в пределах требуемого режима работы реле давления. Технический результат заключается в обеспечении более действенного демпфирования и надежной работы авторежима. 1 ил.

2311308
патент выдан:
опубликован: 27.11.2007
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА АВТОТОРМОЗНОГО ОБОРУДОВАНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ СО СМЕЩЕННЫМ ЦЕНТРОМ ТЯЖЕСТИ

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к автотормозному оборудованию железнодорожных транспортных средств. Пневматическая система автотормозного оборудования железнодорожного транспортного средства для перевозки грузов со смещенным центром тяжести содержит воздухораспределитель, запасный резервуар, две подсистемы “авторежим - тормозной цилиндр” для каждой консольной части транспортного средства. Каждая подсистема обеспечивает независимую передачу тормозных усилий на исполнительный механизм тележек каждой консольной части пропорционально ее загруженности. Техническим результатом является повышение эффективности торможения транспортных средств, перевозящих грузы со смещенным центром тяжести относительно продольной оси транспортных средств, получение стабильных тормозных характеристик и эксплуатационной надежности, а также расширение функциональных возможностей. 1 ил.

2253584
патент выдан:
опубликован: 10.06.2005
АВТОМАТИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР РЕЖИМОВ ТОРМОЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к автотормозам железнодорожного подвижного состава. Авторежим состоит из демпферной части 1 и реле давления 2. Внутри корпуса 7 демпферной части 1 расположен стержень 8, на котором закреплен сухарь 9 с вилкой 10. Сухарь 9 установлен с зазором относительно балочки 12, опирающейся вверху на шток 13 разобщительного поршня 14, а внизу - на шток 15 силового поршня 16. Разобщительный поршень 14 взаимодействует с питательным клапаном 17 посредством пружины 18, которая отрегулирована на давление сжатого воздуха, компенсирующего влияние пружины тормозного цилиндра. Техническим результатом является обеспечение постоянства удельной тормозной силы каждого вагона независимо от массы. 1 ил.
2180627
патент выдан:
опубликован: 20.03.2002
Наверх