Тормоза с тормозными элементами, взаимодействующими с рельсами: ..устанавливаемые на колесах локомотивов и вагонов – B61H 7/04

МПКРаздел BB61B61HB61H 7/00B61H 7/04
Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B61 Рельсовые транспортные средства
B61H Тормоза и прочие устройства для замедления движения рельсовых транспортных средств; устройство и расположение их на подвижном составе
B61H 7/00 Тормоза с тормозными элементами, взаимодействующими с рельсами
B61H 7/04 ..устанавливаемые на колесах локомотивов и вагонов 

Патенты в данной категории

ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозным колодкам железнодорожных транспортных средств. Тормозная колодка содержит металлический каркас, полимерный композиционный фрикционный элемент, одну или несколько абразивных фрикционных вставок и опорный слой, размещенный между полимерным композиционным фрикционным элементом и металлическим каркасом. Опорный слой также размещен между полимерным композиционным фрикционным элементом и абразивной фрикционной вставкой (вставками) или между полимерным композиционным фрикционным элементом и частью поверхности абразивной фрикционной вставки (вставок). Достигается улучшение эксплуатационных характеристик железнодорожной колодки за счет увеличения прочности соединения вставки (вставок) и полимерного композиционного фрикционного элемента путем их дополнительной фиксации, а также снижение возможности выгорания полимерного композиционного фрикционного элемента в зоне вставки (вставок) путем обеспечения теплоизоляции элемента от вставки. 3 ил.

2319872
патент выдан:
опубликован: 20.03.2008
ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно - к тормозным колодкам железнодорожных транспортных средств. Тормозная колодка содержит металлический каркас и закрепленный на нем композиционный фрикционный элемент, выполненный из двух продольных слоев, различающихся по теплопроводности. Менее теплопроводный слой выполнен из композиционного фрикционного материала, имеющего большие адгезию к металлу и прочность, по сравнению со слоем, расположенным с рабочей поверхности колодки. Толщина менее теплопроводного слоя меньше минимальной толщины колодки, разрешенной для эксплуатации, но больше толщины от тыльной поверхности колодки до выступающих деталей металлического каркаса. По второму варианту тормозная колодка содержит металлический каркас и закрепленный на нем композиционный фрикционный элемент, выполненный из двух продольных слоев, и вставку из чугуна, расположенную в центральной части колодки. Менее теплопроводный слой выполнен из композиционного фрикционного материала, имеющего большие адгезию к металлу и прочность, по сравнению со слоем, расположенным с рабочей поверхности колодки. Толщина менее теплопроводного слоя меньше минимальной толщины колодки, разрешенной для эксплуатации, но больше толщины от тыльной поверхности колодки до выступающих деталей металлического каркаса. Достигается повышение прочности, надежности и ресурса тормозной колодки. 2 н.п. ф-лы, 2 ил.

2319871
патент выдан:
опубликован: 20.03.2008
ВАГОНОЗАМЕДЛИТЕЛЬНАЯ ТЕЛЕЖКА

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к вагонным замедлителям. Вагонозамедлительная тележка содержит раму, колесную пару, траверсы с тормозными башмаками и тормозной пневмоцилиндр вагона. На оси железнодорожной колесной пары установлен балансир с тягами к траверсам, выполненными с возможностью передачи тормозного усилия только от балансира к тормозным башмакам. К балансиру прикреплен упруго-жесткий копир, выполненный с возможностью взаимодействия с управляющей поверхностью замедления вагона. Достигается повышение надежности и возможность управления режимами работы вагонного замедлителя. 1 ил.

2301755
патент выдан:
опубликован: 27.06.2007
ТОРМОЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, касается тормозных средств и может быть использовано на железных дорогах для торможения локомотивов и других видов подвижного состава колодочным тормозом. Тормоз содержит фрикционную пару, состоящую из колеса с продольным гребнем и соединенной с башмаком посредством чеки тормозной колодки. Тормозная колодка включает спинку, скобу и тело с гребневой частью, в которой выполнен продольный ручей с чередующимися профильными и свободными участками в виде сквозных окон по ширине продольного ручья. По периметру гребня колеса в зоне профильных участков предусмотрен равномерный начальный зазор, а между ответными поверхностями наклонной части гребня и продольного ручья предусмотрен переменный боковой зазор. Тормозная колодка выполнена с дополнительными захватами вдоль кромки и по торцам спинки, а скоба снабжена направляющими для захода чеки. Величина напуска спинки тормозной колодки определяется углом между вертикальной осью, проходящей через центр окружности и прямой, соединяющей центр данной окружности с кромкой спинки колодки. При этом значения угла заключены в пределах 60° 90°. Технический результат заключается в повышении надежности тормоза, безопасности движения и в снижении трудоемкости установки тормозных колодок на локомотивы. 2 з.п. ф-лы, 11 ил.

2293676
патент выдан:
опубликован: 20.02.2007
БАШМАК НЕПОВОРОТНЫЙ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в механической части тормоза железнодорожных вагонов, например грузовых. Техническим результатом является недопущение завала или ограничение угла поворота неповоротного башмака с триангелем относительно подвески этого башмака с целью предотвращения касания тормозной колодкой колеса и нерационального и вредного износа тормозных колодок в отпущенном состоянии тормоза, а также увеличение срока службы этих колодок. Башмак неповоротный состоит из верхнего и нижнего ребер жесткости, жестко связывающих между собой опорную поверхность, средняя часть которой имеет паз для установки подвески этого башмака, а опорная поверхность и ребра жесткости соединены с гранями четырехгранного паза, предназначенного для установки башмака на балке триангеля. Конструкция неповоротного башмака жестко соединена по меньшей мере с одним упором, выполненным в виде пластины или стержня и предназначенным для ограничения поворота этого башмака относительно его подвески. 4 з.п. ф-лы, 1 ил.
2169675
патент выдан:
опубликован: 27.06.2001
Наверх