Тормоза с тормозными элементами, взаимодействующими с рельсами: ....с элекромагнитным приводом – B61H 7/08
Патенты в данной категории
СПОСОБ КОНТРОЛЯ РЕЛЬСОВЫХ ТОРМОЗОВ
Изобретение относится к области контроля тормозов. Осуществляют контроль линейного вихревого тормоза, при котором через обмотку тормозного магнита проходит электрический ток. Измеряют электрический ток (i2, i4). Сравнивают временную характеристику измеренного тока с хранящейся в памяти характеристикой эталонного тока (i1, i3). Достигается контроль тормоза. 20 з.п. ф-лы, 4 ил. |
2495773 патент выдан: опубликован: 20.10.2013 |
|
ЭЛЕКТРОСТАТИЧЕСКИЙ РЕЛЬСОВЫЙ ТОРМОЗ
Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств и может быть использовано в конструкции тормозов поездов. Электростатический рельсовый тормоз включает башмак, пружинную подвеску и направляющий кронштейн. Направляющий кронштейн закреплен на раме тележки. Башмак выполнен из двух частей, контактирующих между собой через металлические пластины. Металлические пластины соединены с источником высокого напряжения. Нижняя часть башмака соединена с верхней частью через пружинную подвеску. Достигается уменьшение энергопотребления и снижение металлоемкости. 2 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2469893 патент выдан: опубликован: 20.12.2012 |
|
РЕЛЬСОВОЕ ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЕ ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО С АСИММЕТРИЧНОЙ КАТУШКОЙ ВОЗБУЖДЕНИЯ И/ИЛИ С СОСТАВНОЙ КАТУШКОЙ
Изобретение относится к области рельсового транспорта и направлено на усовершенствование электромагнитного тормозного устройства транспортного средства. Тормозное устройство содержит, по меньшей мере, один тормозной магнит (2) с несущим, по меньшей мере, одну магнитную катушку (9) каркасом (8) и с подковообразным магнитным сердечником (6) с ярмом (28) и отстоящими от него щеками (42а, 42b), на обращенных к рельсу (1) концах которых выполнены полюсные башмаки (16а, 16b). При этом, по меньшей мере, одна магнитная катушка (9) вертикально охватывает ярмо (28) верхней частью (30) и расположенной между щеками (42а, 42b) нижней частью (32). В устройстве предусмотрено, что сечение, по меньшей мере, одной магнитной катушки (9) в верхней части (30) имеет меньшую высоту (h) и большую ширину (b), чем сечение в нижней части (32), причем высота (h) сечения магнитной катушки (9) измеряется параллельно, а ширина (b) ее сечения - перпендикулярно вертикальной средней оси (38) тормозного магнита (2). Технический результат заключается в уменьшении массы тормозного устройства и снижении потребляемой мощности. 2 н. и 15 з.п. ф-лы, 6 ил. |
2461481 патент выдан: опубликован: 20.09.2012 |
|
ТОРМОЗ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ТОРМОЗНЫМИ ЭЛЕМЕНТАМИ, ВЗАИМОДЕЙСТВУЮЩИМИ С РЕЛЬСАМИ
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к тормозам транспортных средств с тормозными элементами, взаимодействующими с рельсами. Тормоз содержит токопроводящие башмаки, механизмы подъема и опускания их на рельс, прижатия их к рельсу и источник тока. Источник тока соединен через токопроводящие элементы соответственно с одним башмаком и через регулятор тока - с другим башмаком. Башмаки соединены с механизмами подъема и опускания их на рельс через изоляторы, а между башмаками установлена токоизолирующая прокладка. Величина тормозной силы независимо от условий контакта башмака и рельса регулируется подчиненной системой регулирования. Система регулирования состоит из регулятора тока, сигнал на который поступает с выхода сумматора, сравнивающего сигнал задания величины ускорения торможения рельсового транспорта, поступающего с блока уставки ускорения торможения, и действительный сигнал ускорения торможения с датчика ускорения торможения. Достигается увеличение коэффициента трения между башмаком и рельсом, сокращение тормозного пути и повышение безопасности движения. 2 з.п. ф-лы, 1 ил. |
2437789 патент выдан: опубликован: 27.12.2011 |
|
ТЯГОВАЯ ТЕЛЕЖКА ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА
Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и может быть использовано как на железнодорожном транспорте и на трамвайных вагонах, так и на игрушечной железной дороге или подвижном составе для них. Тяговая тележка включает раму с двумя продольными балками, на каждой из которых закреплены по два ведущих колеса с приводом. При помощи двух тяг и двух пружин на тяговую тележку установлена колодка электромагнитного тормоза с катушкой. На каждой продольной балке установлены два подвижных упора с приводами. Подвижные упоры взаимодействуют с тягами и обеспечивают при подаче напряжения на катушку в одном своем положении зазор между колодкой и рельсом, а в другом положении - прижатие колодки к рельсу. Технический результат направлен на увеличение удельной силы тяги тележки. 1 ил. |
2406632 патент выдан: опубликован: 20.12.2010 |
|
РЕЛЬСОВОЕ ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЕ ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО
Изобретение относится к рельсовому тормозному устройству. Устройство содержит тормозной магнит, крепежную планку для закрепления тормозного магнита на конструктивных элементах рельсового электромагнитного тормозного устройства. При этом крепежная планка выполнена из диа- или парамагнитного материала. Технический результат заключается в повышении тормозной мощности. 2 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2397093 патент выдан: опубликован: 20.08.2010 |
|
МАГНИТНОЕ РЕЛЬСОВОЕ ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО
Изобретение относится к магнитному рельсовому тормозному устройству рельсового транспортного средства. Устройство содержит основной или несущий корпус, катушку электромагнита, электрический контакт подключающего устройства, который соединяется с источником напряжения. Подключающее устройство расположено с фронтальной стороны, внутри воображаемой огибающей поверхности основного или несущего корпуса, при этом подключающее устройство расположено ниже продольной оси центра тяжести катушки электромагнита. Технический результат заключается в получении компактной конструкции. 4 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2362696 патент выдан: опубликован: 27.07.2009 |
|
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ РЕЛЬСОВЫЙ ТОРМОЗ
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта. Электромагнитный тормоз содержит магнитопровод, образованный двумя Г-образными сердечниками, имеющими зазор между ярмами. На ярмах сердечников размещена катушка обмотки. Сердечники снабжены полюсными наконечниками. На полюсных наконечниках установлены камеры из немагнитного материала, например полистирола высокого давления, внутри которых одна над другой размещены «n» капсул, заполненных ферромагнитной жидкостью, «n», по меньшей мере, равно единице. Технический результат заключается в повышении плавности и эффективности торможения. 1 ил. |
2361761 патент выдан: опубликован: 20.07.2009 |
|
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ РЕЛЬСОВЫЙ ТОРМОЗ
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано в тормозных устройствах подвижного состава. Устройство содержит магнитопровод с обмоткой, коммутирующее устройство. Магнитопровод выполнен из стальных пластин С-образной формы, изолированных друг от друга и расположенных одна внутри другой по типу «матрешки», и имеет пазы с двух сторон для размещения катушек обмотки. Магнитопровод снабжен полюсными наконечниками. Коммутирующее устройство подключает катушки обмотки тормоза или к источнику постоянного или к источнику переменного трехфазного напряжения. Технический результат заключается в расширении функциональных возможностей. 6 ил. |
2336191 патент выдан: опубликован: 20.10.2008 |
|
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ РЕЛЬСОВЫМ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫМ ТОРМОЗОМ
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к рельсовым электромагнитным тормозам. Способ включает этапы: подачи тока на катушки тормозного башмака, сжатия пружин подвесных пневмоцилиндров привода башмака и одновременного опускания посредством штоков на рельс тормозного башмака, отключения пневмомагистрали и сброса из цилиндров воздуха в атмосферу, подъема башмака в транспортное положение. При этом перевод башмака в магнитный контакт с рельсом и сжатых пружин привода в рабочий режим электромагнитного торможения производят последовательно автоматическим переключением электроуправляемых впускного и выпускного клапанов. Способ также включает следующие этапы: опускания - посредством штоков и передаточных элементов на рельс тормозного башмака; блокирования нагрузки, идущей от штока на башмак при его опускании на рельс посредством передаточных элементов, нагружения рамы тележки усилиями сжатых пружин в процессе сброса - из цилиндров давления воздуха в атмосферу через распределительную магистраль, после чего торможение выполняют до тех пор, пока тормозной башмак с включенными катушками электромагнитов не поднимется в транспортное положение за счет превышения усилий сжатых пружин над силой притяжения башмака электромагнитами к рельсу при его смещении относительно рельса. Техническим результатом является повышение надежности рельсового электромагнитного тормоза путем обеспечения своевременного автоматического прерывания магнитного торможения на опасных участках пути. 1 з.п. ф-лы, 11 ил. |
2291802 патент выдан: опубликован: 20.01.2007 |
|
МАГНИТОРЕЛЬСОВОЕ ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к магниторельсовым тормозным устройствам. Магниторельсовое тормозное устройство содержит магнитное основное и/или несущее тело, зону полюсных башмаков, причем зона полюсных башмаков имеет участок, проводящий магнитный поток, и участок, прерывающий магнитный поток. Магнитное основное и/или несущее тело выполнено из материалов с разными магнитными характеристиками, что предотвращает возрастание индукции в воздушном зазоре между магниторельсовым тормозом и головкой рельса по мере износа в зоне полюсных башмаков. Магнитное основное и/или несущее тело содержит по два колена и промежуточную зону между коленами. Два колена выполнены из первого магнитного материала, а промежуточная зона основного тела между коленами выполнена из второго магнитного материала. Обращенная к рельсу часть зоны полюсных башмаков выполнена из фрикционного материала. Фрикционный материал является спеченным материалом. Участок, прерывающий магнитный поток, выполнен в виде промежуточной планки, проходящей в продольном направлении магнитного рельсового тормоза. Техническим результатом является обеспечение эффективного торможения, а также улучшение технических характеристик устройства. 5 з.п. ф-лы, 1 ил. |
2275309 патент выдан: опубликован: 27.04.2006 |
|
СЕКЦИОННЫЙ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ РЕЛЬСОВЫЙ ТОРМОЗ
Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств, в частности к секционным электромагнитным рельсовым тормозам. Устройство состоит из секционного башмака с полюсами, катушками и диамагнитными вставками. Полюсы закреплены на упругой криволинейной пластине 7, деформируемой с помощью пневмоцилиндра 13 в момент торможения рельсового транспортного средства. Технический результат заключается в повышении надежности устройства. 3 ил.
|
2248287 патент выдан: опубликован: 20.03.2005 |
|
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ РЕЛЬСОВЫЙ ТОРМОЗ Изобретение относится к тормозным устройствам подвижного состава железнодорожного транспорта. В корпусе размещены магнитопроводы с обмоткой. Каждый из магнитопроводов образован двумя Г-образными сердечниками, к которым прикреплены полюсные наконечники. Обмотка охватывает ярма магнитопроводов и выполнена из отдельных катушек, размещенных на ярмах магнитопроводов с возможностью создания магнитных потоков, замыкающихся для каждого из магнитопроводов в поперечном, а для всей системы магнитопроводов - в продольном относительно движения поезда направлениях. Начальные выводы катушек, размещенных в продольном направлении на ярмах первой половины магнитопроводов, подключены к “плюсу”, а их концевые выводы - к “минусу” источника постоянного напряжения. Начальные выводы катушек, размещенных в продольном направлении на ярмах второй половины магнитопроводов, подключены к “минусу”, а их концевые выводы - к “плюсу” источника постоянного напряжения. Изобретение обеспечивает повышенное усилие притяжения между тормозом и рельсом с меньшим временем подготовки. 3 ил. | 2233223 патент выдан: опубликован: 27.07.2004 |
|
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ РЕЛЬСОВЫЙ ТОРМОЗ Изобретение относится к железнодорожному и промышленному транспорту. Электромагнитный рельсовый тормоз содержит магнитопровод, в сердечниках которого выполнены отверстия, имеющие в поперечном сечении прямоугольную форму, сквозь которые пропущены стержни из магнитопроводящей резины. На ярмах магнитопроводов размещена катушка обмотки, расположенная в каркасе. Катушка обмотки состоит из проводников, которые при прямом ходе намотки расположены вначале над ярмами первой части магнитопроводов, а затем - под ярмами второй части магнитопроводов. При обратном ходе намотки проводники катушки обмотки вначале расположены над ярмами второй части магнитопроводов, а затем - под ярмами первой части магнитопроводов. Технический результат - повышение эффективности электромагнитного рельсового тормоза, снижение времени подготовки тормоза к работе и возможность использования в качестве вихретокового тормоза. 3 ил. | 2216471 патент выдан: опубликован: 20.11.2003 |
|
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ РЕЛЬСОВЫЙ ТОРМОЗ Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств и может быть использовано в конструкциях локомотивов и скоростных электропоездов. Электромагнитный рельсовый тормоз содержит башмак с намагничивающей катушкой, пружинную подвеску и центральный направляющий кронштейн, жестко закрепленные на раме тележки с упорными кронштейнами башмака. Направляющий кронштейн и пружинная подвеска жестко закреплены на траверсе, которая снабжена цапфой, шарнирно размещаемой в направляющей, жестко связанной с рамой тележки. На упомянутой цапфе установлен рычаг, взаимодействующий со штоком пневмоцилиндра управления угловым поворотом траверсы. Технический результат - повышение надежности магниторельсового тормоза за счет плавного регулирования сил торможения в процессе остановки рельсового транспортного средства. 2 ил. | 2216469 патент выдан: опубликован: 20.11.2003 |
|
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ РЕЛЬСОВЫЙ ТОРМОЗ Электромагнитный тормоз предназначен для использования на подвижном составе железных дорог. Электромагнитный рельсовый тормоз содержит магнитопроводы (1), образованные двумя Г-образными сердечниками (2) каждый, установленными с зазорами между ярмами, сердечники снабжены полюсными наконечниками (3), прикрепленными к ним, а катушки обмотки (4) охватывают ярма магнитопроводов и расположены в каркасе (5), в ярмах Г-образных сердечников выполнены отверстия в форме ласточкина хвоста, а в зазоре размещены прокладки (6) из магнитопроводящей резины, причем выступы прокладок установлены в отверстиях ярм сердечников. Техническим результатом является повышение эффективности работы электромагнитного рельсового тормоза. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. | 2192980 патент выдан: опубликован: 20.11.2002 |
|
РЕЛЬСОВЫЙ ТОРМОЗ С ПОСТОЯННЫМИ МАГНИТАМИ Изобретение относится к рельсовым тормозам железнодорожного, городского и промышленного транспорта. Рельсовый тормоз содержит элементы подвески и общий корпус с размещенным в нем множеством пар удлиненных в пространство стационарных постоянных магнитов, причем постоянные магниты каждой пары намагничены по направлению вдоль оси рельса так, что имеют одинаковую магнитную полярность с граничащими ферромагнитными полюсными наконечниками и чередующуюся полярность по отношению к рельсу. Каждая пара постоянных магнитов дополнительно снабжена электрической катушкой, размещенной на П-образном якоре, причем направление магнитного поля, создаваемого катушкой, согласовано с направлением магнитного поля постоянного магнита. Между якорем и ферромагнитными полюсными наконечниками вставлена немагнитная пластинка толщиной 0,5-0,8 мм. Каждая катушка имеет индивидуальный источник питания. Каждый постоянный магнит выполнен из материала, обладающего высокой индукцией и высокой коэрцитивной силой. Технической задачей, решаемой изобретением, является упрощение конструкции рельсового тормоза с одновременным повышением надежности его работы. 3 з.п.ф-лы, 3 ил. | 2185984 патент выдан: опубликован: 27.07.2002 |
|
ОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОРМОЗА, ДЕЙСТВУЮЩЕГО ТОКАМИ ФУКО, И ХОДОВАЯ ЧАСТЬ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, СОДЕРЖАЩАЯ ТАКОЕ УСТРОЙСТВО Опорное устройство предназначено для рельсового электромагнитного тормоза. Предложенное опорное устройство содержит первую и вторую полубалки, связанные между собой посредством поперечины, выполненной из композиционного материала. Имеется упорный рычаг, жестко соединенный с одним из концов каждой полубалки, конец которого связан с опорной поверхностью, выполненной внутри осевой буксы тележки железнодорожного транспортного средства. Технической задачей изобретения является обеспечение возможности изменения ориентировки между фазой торможения и фазой отсутствия торможения, обеспечение поглощения деформаций. 2 с. и 2 з.п.ф-лы, 6 ил. | 2114750 патент выдан: опубликован: 10.07.1998 |
|
ПРИВОД ТОРМОЗНОГО БАШМАКА ЭЛЕКТРОМАГНИТНОГО РЕЛЬСОВОГО ТОРМОЗА Использование: относится к области рельсового транспорта. Сущность изобретения: привод тормозного башмака электромагнитного рельсового тормоза содержит силовой цилиндр 3 с возвращающей пружиной 4, связанный посредством рычагов и шарниров с башмаком тормоза. Рычаги выполнены в виде разносторонних треугольников 5, у вершин которых установлены шарниры, причем шарниры у вершины с наибольшим углом связаны с башмаком тормоза, шарниры у вершины с наименьшим углом - со штоком и корпусом цилиндра, а шарниры у третьей вершины рычага связаны с рамой транспортного средства при помощи телескопических тяг 6. Максимальная длина телескопических тяг А = В - С, где В - расстояние от оси шарнира 7 подвески телескопической тяги к транспортному средству до рабочей поверхности рельсов 8; а С - расстояние от оси шарнира 9 подвески тормозного башмака до его рабочей поверхности. 3 ил. | 2090409 патент выдан: опубликован: 20.09.1997 |
|
МАГНИТНЫЙ ТОРМОЗ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1. Магнитный тормоз рельсового транспортного средства, содержащий тормозной блок, установленный на раме транспортного средства, выполненный в виде расположенных между пластинами магнитопровода с продольными полюсными наконечниками постоянных магнитов, отличающийся тем, что между пластинами магнитопровода установлен с возможностью перемещения в продольном направлении дополнительный магнитный блок, выполненный из чередующихся магнитопроводящих пластин, установленных в поперечном направлении, и постоянных магнитов, обращенных друг к другу одноименными полюсами, а в пластинах магнитопровода в зоне контакта с дополнительным магнитным блоком выполнено 0,5n + 1 пазов высотой h = hп и длиной l, лежащей в пределах lп l (lп + lм), где n - количество постоянных магнитов, hп - высота, lм - длина постоянного магнита и lп - длина магнитопроводящей пластины дополнительного магнитного блока, причем вертикальные оси симметрии пазов отстоят одна от другой на расстоянии L = 2(lп + lм), а оси симметрии пазов соседних пластин смещены относительно одна другой в продольном направлении на величину шага магнитной системы дополнительного блока, равного t = lп + lм. 2. Тормоз по п. 1, отличающийся тем, что в пазах магнитопровода установлены диамагнитные вставки и (или) постоянные магниты, направление магнитного поля которых совпадает с направлением магнитного поля тормозного блока. | 2061324 патент выдан: опубликован: 27.05.1996 |
|