Фиксаторы для закрепления подвижного состава, устанавливаемые на путях, рельсовые тормоза или устройства на путях для замедления движения, тупиковые упоры и т.п.: .фиксаторы для закрепления подвижного состава, устанавливаемые на путях – B61K 7/16
Патенты в данной категории
ГОРОЧНЫЙ ТОРМОЗНОЙ БАШМАК
Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Горочный тормозной башмак содержит упор с ручкой и полоз. При этом упор с ручкой и полоз выполнены либо из антифрикционного материала, либо из другого материала, но тогда имеют на поверхностях наезда колеса антифрикционные накладки, имеющие в паре с материалом колеса низкий коэффициент трения. В нижней части полоза выполнен паз, в котором размещена фрикционная накладка, имеющая в паре с материалом рельса высокий коэффициент трения. В верхней части упора размещена емкость для жидкости с возможностью подачи ее через фитиль на поверхность катания колеса. В результате сохраняется проворачивание колес при наезде на башмак, что предотвращает повреждение колес и рельс при маневрах железнодорожного подвижного состава, особенно на маневровых горках железнодорожных станций, кроме того, башмак не производит искрения и может быть использован при маневровой работе с разрядными и наливными грузами. 4 з.п. ф-лы, 1 ил. |
2375227 патент выдан: опубликован: 10.12.2009 |
|
ТОРМОЗНОЙ БАШМАК
Изобретение относится к устройствам торможения рельсового подвижного состава и предназначено преимущественно для регулирования скорости движения вагонов и отцепов на сортировочных горках. Тормозной башмак содержит колодку с ручкой, закрепленную на полозе двумя заклепками. Колодка имеет выемки, в которые запрессован антифрикционный материал. Выемки в колодке могут быть выполнены в виде пазов в форме «ласточкиного хвоста». Вставки могут быть выполнены из антифрикционного порошкового материала, который состоит: 8-10% Fe, 0,6-1% Al2O 3, 3,5-5% С, 3,5-4,5% Sn, остальное Cu. В результате повышается эффективность работы устройства и предотвращается заклинивание колесных пар. 2 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2345922 патент выдан: опубликован: 10.02.2009 |
|
УПОР ТУПИКОВЫЙ
Изобретение относится к дополнительным предохранительным устройствам машин и механизмов, перемещающихся по рельсовому пути, главным образом грузоподъемных кранов, и применяется в основном для нештатной остановки механизмов, например, в условиях несрабатывания отключающих устройств кранов при их перемещении. Устройство включает корпус, привод и перемещающиеся элементы с возможностью создания сил трения и является упором тупиковым для механизма или устройства, перемещающегося по рельсовому пути, с ограничителем перемещения, выполненным в виде ударно-фрикционного устройства, в котором корпус закреплен с возможностью скольжения по рельсу. Корпус выполнен в виде косынки коробчатого сечения, соединенной с основанием и стойкой, на которой установлен буфер, корпус присоединен к рельсу болтовым соединением с силой прижатия, равной
где К - коэффициент запаса сцепления, Q - расчетная сдвигающая сила (кгс), f - коэффициент трения. При этом ударно-фрикционное устройство снабжено эксцентриком с приводом с усилием зажима эксцентрика, равным
где М=S×l - момент на эксцентрике (кгс·см), l - плечо (см), S - усилие на рычаге (кгс), rср - среднее значение радиуса из центра вращения эксцентрика в точку зажима (см), ср - средний угол подъема эксцентрика в точке зажима (градусов), , 1 - углы трения скольжения в точке зажатия на оси эксцентрика (градусов), привод эксцентрика выполнен в виде связанных шарнирно рычага привода эксцентрика, штока привода, пружины возврата и толкателя. Устройство дополнительно оборудовано аварийным ограничителем. Технический результат - повышение надежности и безаварийности работы устройства. 6 ил.
|
2248318 патент выдан: опубликован: 20.03.2005 |
|
ВАГОННЫЙ ЗАМЕДЛИТЕЛЬ
Изобретение относится к вспомогательному железнодорожному оборудованию, а именно к устройствам снижения скорости вагонов на сортировочных горках, и может быть использовано в конструкциях вагонных замедлителей весового типа. Вагонный замедлитель включает оснащенные тормозными шинами тормозные балки, шарнирно связанные с имеющим возможность вертикального перемещения рельсом и соединенные через промежуточные элементы с приводным звеном шарнирного параллелограммного механизма, взаимодействующего с силовым цилиндром, и основание. Промежуточные элементы выполнены в виде звеньев, шарнирно связанных своими концами с тормозными балками. Приводное звено шарнирного параллелограммного механизма размещено над основанием, являющимся неподвижным звеном параллелограммного механизма, шарнирные звенья которого расположены под углом 0°<<90° к основанию. Корпус силового цилиндра, выполненного одностороннего действия, шарнирно закреплен на стационарной опоре. Технический результат - уменьшение контактных напряжений в сопряжении тормозных балок с промежуточными элементами и обеспечение возврата замедлителя в исходное положение под действием сил тяжести тормозных балок. 1 ил.
|
2242390 патент выдан: опубликован: 20.12.2004 |
|
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО УПОР ТУПИКОВЫЙ МНОГОСТУПЕНЧАТЫЙ Изобретение относится к дополнительным предохранительным устройствам машин и механизмов, перемещающихся по рельсовому пути, главным образом грузоподъемных кранов, и применяется, в основном, для нештатной остановки механизмов, например, в условиях несрабатывания отключающих устройств кранов при их перемещении. Устройство включает корпус, привод и перемещающиеся элементы с возможностью создания сил трения. Предохранительное устройство является упором тупиковым для механизма или устройства, перемещающегося по рельсовому пути, с ограничителем перемещения. Устройство выполнено многоступенчатым, в виде ударно-фрикционного устройства, в котором корпус закреплен к постаменту с возможностью скольжения по нему, постамент соединен с рельсом с возможностью скольжения по рельсу. Технический результат - повышение надежности и безаварийной работы при остановке перемещающихся по рельсовому пути механизмов, особенно в нештатных условиях, при превышении предельных нагрузок, возникающих в случаях несрабатывания отключающих устройств. 4 з.п. ф-лы, 6 ил. | 2234454 патент выдан: опубликован: 20.08.2004 |
|
ТУПИКОВЫЙ УПОР Изобретение относится к устройствам для ограничения движения преимущественно кранов на рельсовом ходу, может быть использовано на железнодорожном транспорте. Тупиковый упор содержит буфер, с которым связан установленный на рельсе рельсового пути захват, выполненный из двух связанных между собой болтовыми соединениями частей. На захвате посредством оси закреплен ролик. На рельсе между роликом и верхней поверхностью головки рельса установлен клин с фиксатором. Нижний горизонтальный конец каждой части захвата выполнен с обращенным к рельсу выступом. На выступе каждой части захвата закреплен подхват, который выполнен в виде цилиндрического элемента и расположен вдоль рельса с возможностью его взаимодействия с наклонной поверхностью головки рельса. Ось ролика расположена со смещением от вертикальной оси захвата в сторону от буфера. Между торцом каждого выступа захвата и рельсом образован зазор. Технический результат - повышение надежности работы тупикового упора. 2 з.п. ф-лы, 3 ил. | 2172266 патент выдан: опубликован: 20.08.2001 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА Устройство для закрепления подвижного состава относится к вспомогательному железнодорожному оборудованию и может быть использовано для закрепления составов на станциях после отцепки локомотивов. Устройство содержит смонтированные внутри колеи привод и раму с подвижно закрепленными на ней кареткой, распорными элементами и закрепляющими балками, образующими две независимые силовые параллелограммные системы, связанные с приводом посредством тяги. Рама устройства оборудована компенсаторами, а закрепляющие балки - скобами (зубьями) и упорами-ловушками гребней колесной пары, имеющими на задних частях скосы. При взаимодействии с любой зафиксированной устройством колесной парой в составе обеспечивается перемещение мгновенного центра вращения колесной пары из точек контакта круга катания колес с поверхностью головок путевых рельсов в точке контакта гребней колесной пары с упорами-ловушками на закрепляющих балках, их перемещение относительно рамы устройства с сторону уклона пути на расстояние, необходимое для фиксации балок в режиме удержания состава. За счет скосов на упорах-ловушках и зубьях обеспечена сдвижка состава локомотивом в сторону, противоположную уклону пути, с целью проверки сцепки всех вагонов в закрепленном составе перед его раскреплением. 2 з.п. ф-лы, 5 ил. | 2122502 патент выдан: опубликован: 27.11.1998 |
|
СТАЦИОНАРНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ СОСТАВОВ НА СТАНЦИОННЫХ ПУТЯХ Использование: относится к железнодорожному транспорту, в частности, к средствам закрепления составов на станционных путях. Сущность изобретения: устройство содержит расположенный внутри колеи упругий клин, образованный двумя тормозными шинами 4 и обращенный своим острием навстречу накатываемой колесной паре, при этом сходящиеся концы клина шарнирно закреплены на первой поперечине I, которая своими концами жестко сочленена с рельсовыми нитками пути 2, 3, а расходящиеся концы клина свободно примыкают к рессорным балкам 8, одни концы которых шарнирно закреплены на второй поперечине 6, а другие снабжены роликами 9, свободно опираются на третью поперечину 7, на которой между роликами 9 рессорных балок 8 установлена с возможностью перемещения относительно этой поперечины чека 11, управляемая кулисно-рычажным механизмом. 3 ил. | 2086447 патент выдан: опубликован: 10.08.1997 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАМЕДЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЯ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Использование: вспомогательное железнодорожное оборудование, а именно устройства для замедления и остановки рельсовых транспортных средств. Сущность изобретения: устройство для замедления движения рельсового транспортного средства содержит тормозные шины 1, установленные выше головки рельсов 2, параллельно и с зазором относительно внутренней стороны рельсов 2 рельсового пути и механизм пружинного привода тормозных шин 1. Тормозные шины 1 свободно и подвижно размещены в прямоугольной раме 3 и опираются своими концами на скользуны 4 рамы 3. Механизм пружинного привода выполнен в виде штанг 5, соединяющих тормозные шины 1, на которых между распорными втулками 6 установлены пружины сжатия 7. От подъема вверх тормозные шины 1 ограничены планками 8, которые закреплены на раме 3. Рама 3 размещена между рельсами 2. Рама 3 и скользуны 4 прикреплены болтами 10 к металлическим подкладкам 11, которые закреплены на рельсах 2 клеммными креплениями 12. 1 з.п. ф-лы, 4 ил. | 2083407 патент выдан: опубликован: 10.07.1997 |
|