Фиксаторы для закрепления подвижного состава, устанавливаемые на путях; рельсовые тормоза или устройства на путях для замедления движения; тупиковые упоры и т.п. – B61K 7/00

МПКРаздел BB61B61KB61K 7/00
Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B61 Рельсовые транспортные средства
B61K Вспомогательное железнодорожное оборудование
B61K 7/00 Фиксаторы для закрепления подвижного состава, устанавливаемые на путях; рельсовые тормоза или устройства на путях для замедления движения; тупиковые упоры и т.п.

B61K 7/02 .рельсовые тормоза или устройства для замедления движения
механизмы для приведения в действие тормозных башмаков, установленных на путях  B 61L
B61K 7/04 ..зажимного действия 
B61K 7/06 ...с механическим приводом 
B61K 7/08 ...с гидравлическим или пневматическим приводом 
B61K 7/10 ..электрические
на транспортных средствах  B 60L
B61K 7/12 ..электрически управляемые 
B61K 7/14 .тупиковые упоры, в которых используется песок и т.п. 
B61K 7/16 .фиксаторы для закрепления подвижного состава, устанавливаемые на путях 
B61K 7/18 ..буферные 
B61K 7/20 ..колесные 
B61K 7/22 ..осевые 

Патенты в данной категории

СИСТЕМА ПРОТИВОПОЛЗУННАЯ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при ручном торможении отцепов на сортировочных горках. Система противоползунная состоит из рельса 1, на котором расположено подбашмаченное колесо, и разгружающей балки 2, которая контактирует с накладкой 3 по плоскости, имеющей угол наклона + относительно горизонтальной плоскости через упругодемпфирующую связь 4, и опирается через виброопору 5 на шпалу 6. В результате повышаются надежность и долговечность системы в целом с сохранением качественного демпфирования как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскостях. 1 ил.

2522484
выдан:
опубликован: 20.07.2014
ПУТЕВОЙ ЭНЕРГОПОГЛОЩАЮЩИЙ УПОР (ВАРИАНТЫ)

Путевой энергопоглощающий упор содержит трубчатое энергопоглощающее устройство (1), одним концом закрепленное на неподвижной опоре (2), а на другом - снабженное ударным оголовком (3) с рабочими поверхностями на его торце, выполненными в виде двух не контактирующих друг с другом выступов, часть поверхности каждого из которых выполнена плоскосрезанной в плоскости, перпендикулярной продольной оси устройства. На соседних боковых сторонах выступов выполнены выемки с образованием между выступами отверстия, ось которого смещена от продольной оси трубчатого энергопоглощающего устройства в поперечном направлении. На оголовке могут быть размещены разрушители обтекателя сцепки вагона подвижного состава в виде снабженных ножами заостренных стальных трубчатых зубьев с продольными прорезями. Обеспечивается надежное взаимодействие устройства с разными типами автосцепок с открытыми или закрытыми обтекателями. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 3 ил.

2513340
выдан:
опубликован: 20.04.2014
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ТОРМОЗНЫХ ШИН ВАГОННЫХ ЗАМЕДЛИТЕЛЕЙ, УСТАНАВЛИВАЕМЫХ НА ТОРМОЗНЫХ ПОЗИЦИЯХ СОРТИРОВОЧНЫХ ГОРОК, И ТОРМОЗНАЯ ШИНА ДЛЯ ВАГОННЫХ ЗАМЕДЛИТЕЛЕЙ

Изобретение относится к путевым устройствам железнодорожного транспорта. Способ изготовления тормозных шин вагонных замедлителей, устанавливаемых на тормозных позициях сортировочных горок, включает изготовление тормозной подошвы, состоящей из изнашиваемой части и сплошного желоба с отверстиями для болтов, а также закрепление тормозных шин на замедлителях. Изнашиваемую часть тормозной подошвы изготавливают из отдельных фрикционных элементов из композиционного материала с коэффициентом трения в пределах 0,10-0,18 или 0,18-0,40. Тормозная шина для вагонных замедлителей состоит из изнашиваемой части и подошвы в виде сплошного желоба с отверстиями для болтов. Головки шинных болтов расположены в желобе. Изнашиваемая часть выполнена в виде отдельных фрикционных элементов из композиционного материала с коэффициентом трения в пределах 0,10-0,18 или 0,18-0,40. Решение направлено на повышение эффективности торможения вагона. 2 н. и 15 з.п. ф-лы, 5 ил.

2504493
выдан:
опубликован: 20.01.2014
ТУПИКОВЫЙ УПОР

Тупиковый упор содержит колодку, имеющую поверхности, контактирующие с колесом и рельсом, по обеим сторонам которой находятся борта, подвижно соединенные с ползунами в направляющих, расположенных на шейке рельса. Ползун входит в неподвижно закрепленный корпус, на котором подвижно закреплен конус, сопряженный с разрезным цилиндром, внешней поверхностью контактирующий с корпусом, а торцевой - с пружиной. Второй конец ползуна опирается на расположенные одна в другой пружины разной длины. Ход пружин и ползуна определяется из условия: h1+h2-h4, h 3=h5, где h1 - участок самостоятельного сжатия одной пружины; h2 - участок совместного сжатия двух пружин; h3 - участок совместного сжатия трех пружин; h4 - ход ползуна в конусе; h5 - участок сжатия пружины, на которую опирается цилиндр. Достигается расширение функциональных возможностей и повышение тормозной мощности. 1 ил.

2488543
выдан:
опубликован: 27.07.2013
ВАГОННЫЙ ЗАМЕДЛИТЕЛЬ И ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ДЛЯ НЕГО

Изобретения относятся к области железнодорожного транспорта, в частности к пружинно-гидравлическому вагонному замедлителю и гидравлической системе для него, и предназначены для торможения отцепов на сортировочных горках малой мощности. Вагонный замедлитель содержит тормозные балки, установленные вдоль рельсового пути с возможностью взаимодействия с колесом отцепа, нажимной и переводной механизмы, гидравлическую систему, рычажную систему, контррельс и упругий элемент. Упругий элемент выполнен в виде исполнительного устройства одностороннего действия, соединенного с силовым цилиндром гидравлической системы. Гидравлическая система вагонного замедлителя включает приводные гидроцилиндры, силовой гидроцилиндр, емкость для рабочей жидкости, пневмогидроаккумулятор, гидрораспределители и обратные клапаны, а также управляемый обратный клапан. Бесштоковая и штоковая полости приводного гидроцилиндра соединены с бесштоковой полостью силового гидроцилиндра через управляемый обратный клапан для создания замкнутого объема в силовом гидроцилиндре. Достигается повышение надежности работы вагонного замедлителя за счет создания стабильного тормозного усилия, передаваемого на колесо отцепа через рычажную систему и тормозные балки. 2 н.п. ф-лы, 2 ил.

2487033
выдан:
опубликован: 10.07.2013
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЗОМ ГРУЗОВОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к тормозным системам грузового железнодорожного вагона, и может быть использовано при расформировании составов. Способ заключается в зарядке тормоза сжатым воздухом, отпуске и торможении посредством повышения и понижения давления воздуха в тормозной магистрали, и фиксировании штока тормозного цилиндра после торможения. Затем, перед независимым от локомотива движением вагона обеспечивают зарядку и отпуск тормоза, перекрывают запорным элементом выход воздуха из тормозной магистрали, сообщают вагону кинетическую энергию для движения, а торможение осуществляют в зоне предполагаемой остановки путем взаимодействия запорного элемента с исполнительным устройством, которое предварительно размещают в этой зоне. Достигается снижение энергетических затрат, а также повышение безопасности и сохранности вагонов в процессе эксплуатации. 9 з.п. ф-лы, 9 ил.

2476340
выдан:
опубликован: 27.02.2013
СТОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО, СИСТЕМА СЧЕТА, СПОСОБ ЕГО ПРИМЕНЕНИЯ (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для стопорения и счета вагонеток при их подаче в автоклав. Стопорное устройство включает в себя основание (1) с прикрепленной в верхней части пружиной кручения (2). В одном из вариантов на основании (1) крепится стойка (3), на которой крепится пружина кручения (2). Высота стойки (3) должна позволять проехать над ней автоклавной вагонетке при деформированной пружине. В других - на пружине кручения (2) крепится сигнальный элемент (4) (в виде конуса, цилиндра, шара и т.п.), который может быть окрашен в яркие цвета. Сигнальный элемент может быть окрашен и двумя чередующимися контрастными цветами. Система счета включает в себя стопорное устройство и устройство счета, устанавливаемое в полость пружины стопорного устройства. Способ применения стопорного устройства и системы счета заключается в использовании стопорного устройства и системы счета со стопорным устройством. Изобретения упрощают конструкцию и способ и обеспечивают автоматизацию стопорения и учета вагонеток. 4 н. и 4 з.п. ф-лы, 8 ил.

2442741
выдан:
опубликован: 20.02.2012
ПЕРЕНОСНОЙ ИЗМЕРИТЕЛЬ УСИЛИЙ НАЖАТИЯ ТОРМОЗНЫХ ШИН В ВАГОННЫХ ЗАМЕДЛИТЕЛЯХ

Изобретение относится к измерительному оборудованию железнодорожного транспорта, а именно к устройствам для измерения усилий нажатия вагонных замедлителей. Устройство для определения усилий нажатия тормозных шин в вагонном замедлителе включает расположенный между тормозными шинами корпус, на котором смонтирован силоизмерительный датчик, и блок обработки сигналов с индикатором. Устройство для определения усилий нажатия тормозных шин также содержит блок задания нормируемого усилия сжатия и блок сравнения. Устройство обработки сигналов выполнено в виде микропроцессора с подключенным к нему блоком памяти. Силоизмерительный датчик соединен с первым входом микропроцессора и первым входом блока сравнения, ко второму входу которого подключен блок задания нормируемого усилия сжатия, выход блока сравнения соединен со вторым входом микропроцессора, к выходу которого подключен индикатор. В результате повышается точность изменения. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

2442712
выдан:
опубликован: 20.02.2012
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ВАГОННЫЙ ЗАМЕДЛИТЕЛЬ

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к устройствам для регулирования скорости движения вагонов на сортировочных горках станций. Гидравлический вагонный замедлитель содержит расположенные с двух сторон рельса тормозные балки с шинами и пружинными узлами, нажимные механизмы с нагнетательными гидроцилиндрами и силовые гидроцилиндры. Гидроцилиндры подключены к гидравлической системе, в которую включены двухпозиционный гидрораспределитель, пневмогидроаккумулятор, четыре обратных клапана и один предохранительный клапан, напорная и сливная магистрали и бак. Каждый нажимной механизм установлен на одном рельсе перед тормозными балками с шинами. Каждый пружинный узел вмонтирован в соответствующий силовой гидроцилиндр. Гидравлическая система снабжена пятым обратным клапаном, установленным в напорной магистрали силовых цилиндров перед двухпозиционным гидрораспределителем. Достигается повышение эксплуатационной надежности и долговечности гидравлического вагонного замедлителя за счет исключения механических соединений для управления его работой. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.

2436696
выдан:
опубликован: 20.12.2011
УПОР ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к устройствам для закрепления подвижного состава, и предназначено для механизации процессов закрепления составов на станционных путях. Упор для закрепления железнодорожного подвижного состава содержит тормозные колодки и башмаки, выполненные с кронштейнами. На шейках рельсов закреплены опоры. В проушинах каждой опоры установлена ось, поперечное сечение которой имеет фигурный профиль. На оси установлены с возможностью поворота кронштейны колодки и башмака. Колодки шарнирно соединены посредством приводных тяг со стрелочным электроприводом и между собой. На оси каждой опоры установлены пружины, одна между проушинами кронштейна колодки, а другая - между башмаком и колодкой. Приводные тяги, соединяющие башмаки со стрелочным приводом, выполнены регулируемыми по длине. Поперечное сечение общей оси тормозных башмаков имеет квадратный профиль. Достигается повышение эффективности работы упора при закреплении составов на станционных путях и повышении безопасности движения. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

2436695
выдан:
опубликован: 20.12.2011
УСТРОЙСТВО ЗАГРАЖДАЮЩЕЕ БАЛОЧНОЕ

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к путевым тормозным устройствам железнодорожного транспорта, и предназначено для механизации процесса торможения и принудительного заграждения самопроизвольно движущихся вагонов. Устройство содержит установленные внутри колеи рельсового пути вдоль одного рельса, тормозную балку с шиной, а вдоль другого рельса - контррельс. Тормозная балка с помощью скользящих фигурных гаек и болтов закреплена на основаниях, неподвижно закрепленных на шейке рельса и шпалах, и снабжена пружинами, упирающимися в подвижную рейку, соединенную с рычажным механизмом, связанным через рабочую тягу с электроприводом. Пружины выполнены с регулируемыми устройствами. Подвижная рейка снабжена клиньями и возвратным механизмом для принудительного перемещения балки поперек пути. Регулируемые устройства пружин снабжены вращающимися роликами, упирающимися в подвижную рейку с клиньями при переводе балки в рабочее или нерабочее положение. Электропривод снабжен контрольной тягой и рычагами контроля положения тормозной балки. Достигается повышение эффективности торможения вагона за счет обеспечения равномерного распределения тормозного усилия колесам колесной пары вагона. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

2436694
выдан:
опубликован: 20.12.2011
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к тормозным устройствам, движущимся на опорах скольжения по рельсовым направляющим объектам. Тормозное устройство содержит башмак, охватывающий головку рельсовой направляющей с возможностью перемещения вдоль нее, внутри которого в передней по направлению движения тормозимого объекта части выполнена клиновидная выемка, клин из упругопластичного материала, на верхнюю поверхность которого нанесено антифрикционное покрытие. Внутри башмака на входе клиновидной выемки с зазором относительно поверхности головки рельсовой направляющей последовательно закреплены клин и вставка при помощи фиксирующих элементов, выполненных срезаемыми при заданном усилии воздействия, превышающем силу инерции, действующую на них при разгоне. В стенках башмака напротив друг друга выполнены сквозные пазы. Вставка снабжена, по крайней мере, двумя ножами, выступающими из сквозных пазов с возможностью перемещения вдоль них при взаимодействии с блоками из низкоплотного материала, закрепленными у рельсовой направляющей симметрично напротив друг друга в точке начала фрикционного торможения объекта. Достигается обеспечение безударного торможения отработавшей ступени ракетного поезда, движущейся вслед за его работающими ступенями, снижение стоимости проведения экспериментов с использованием ракетных поездов за счет повторного использования спасенных отработавших ступеней. 4 ил.

2408486
выдан:
опубликован: 10.01.2011
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОРМОЖЕНИЯ ВАГОНОВ

Изобретение относится к области путевых тормозных устройств железнодорожного транспорта. Устройство для торможения вагонов с дистанционным управлением выполнено в виде напольного устройства, смонтированного на шпалах внутри колеи. Устройство для торможения вагонов содержит тормозную балку с шиной, установленную и закрепленную на основаниях. Тормозная балка снабжена пружинами, упирающимися в подвижную рейку, которая перемещается рычажным механизмом вдоль пути и передвигает тормозную балку поперек пути к рельсу. Тормозная балка крепится к основаниям скользящими фигурными гайками с болтами. Пружины снабжены регулируемыми устройствами. Подвижная рейка снабжена клиньями и возвратным механизмом для принудительного перемещения балки поперек пути от рельса. В качестве второй тормозной шины используется контррельс. Достигается возможность обеспечения в рабочем положении торможения и закрепления вагонов, а в нерабочем положении пропуска подвижного состава без торможения. 3 ил.

2397901
выдан:
опубликован: 27.08.2010
ВАГОННЫЙ ЗАМЕДЛИТЕЛЬ-УСКОРИТЕЛЬ КЛАВИШНОГО ТИПА

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Вагонный замедлитель-ускоритель клавишного типа содержит тормозные поворотные клавиши с полым упругим элементом на неподвижной подпорной балке, которые расположены вдоль рельса снаружи путевой колеи в виде клавиатуры, снабженный быстродействующими клапанными узлами, которые соединяют полости упругих элементов с управляющей аппаратурой. Тормозные устройства клавишного типа монтируются на обоих рельсах путевой колеи, на одном из которых установлено устройство с взаимозацеплением поворотных клавиш, создающих тормозной эффект для подвижного состава, а на противоположном установлено устройство с взаимозацеплением поворотных клавиш, создающих ускоряющий эффект подвижному составу. Достигается повышение экономичности и производительности сортировочного процесса. 3 ил.

2380258
выдан:
опубликован: 27.01.2010
СПОСОБ ТОРМОЖЕНИЯ ВАГОНОВ НА РУЧНЫХ ТОРМОЗНЫХ ПОЗИЦИЯХ СОРТИРОВОЧНЫХ ГОРОК

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Способ торможения вагонов на ручных тормозных позициях сортировочных горок, включающих ручную тормозную позицию с тормозными башмаками, расположенными на первом ходовом рельсе, и с управляемым вагонным замедлителем (3), расположенным на втором ходовом рельсе, заключается в торможении вагонов с перегрузом совместно на вагонном замедлителе и с помощью тормозных башмаков, устанавливаемых в створе вагонного замедлителя, используя полную тормозную мощность вагонного замедлителя. Тормозную мощность вагонного замедлителя (3) рассчитывают исходя из торможения вагонов без перегруза весом 70 тс до скорости 1,4 м/с с возможностью проворачивания колес с нагрузкой 11,25 тс, находящихся на тормозных башмаках, под действием тормозной силы вагонного замедлителя на второе колесо. Изобретение исключает юз, ползуны на колесах вагонов, снижает потребную тормозную мощность вагонного замедлителя-зажима, повышает безопасность движения поездов. 4 ил.

2379207
выдан:
опубликован: 20.01.2010
ГОРОЧНЫЙ ТОРМОЗНОЙ БАШМАК

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Горочный тормозной башмак содержит упор с ручкой и полоз. При этом упор с ручкой и полоз выполнены либо из антифрикционного материала, либо из другого материала, но тогда имеют на поверхностях наезда колеса антифрикционные накладки, имеющие в паре с материалом колеса низкий коэффициент трения. В нижней части полоза выполнен паз, в котором размещена фрикционная накладка, имеющая в паре с материалом рельса высокий коэффициент трения. В верхней части упора размещена емкость для жидкости с возможностью подачи ее через фитиль на поверхность катания колеса. В результате сохраняется проворачивание колес при наезде на башмак, что предотвращает повреждение колес и рельс при маневрах железнодорожного подвижного состава, особенно на маневровых горках железнодорожных станций, кроме того, башмак не производит искрения и может быть использован при маневровой работе с разрядными и наливными грузами. 4 з.п. ф-лы, 1 ил.

2375227
выдан:
опубликован: 10.12.2009
ВОЗДУХОСБОРНИК С АВТОМАТИЧЕСКИМ УПРАВЛЕНИЕМ ПНЕВМАТИЧЕСКОГО ВАГОННОГО ЗАМЕДЛИТЕЛЯ

Изобретение относится к устройствам торможения вагонов на сортировочных горках. Устройство содержит пневмомагистраль, воздушный компрессор, пневмосеть вагонного замедлителя, блок клапанов, содержащий, по меньшей мере, один тормозной клапан и, по меньшей мере, один растормаживающий клапан, электропневматический блок управления клапанами, подключенный при помощи дополнительного трубопровода к пневмомагистрали, деля поток сжатого воздуха на рабочий и управляющий, с двумя электромагнитными катушками, который при поступлении электрического сигнала на одну из катушек обеспечивает проход для управляющего потока к тормозному клапану, а при поступлении электрического сигнала на другую из катушек обеспечивает проход для управляющего потока к растормаживающему клапану, а для бесступенчатого регулирования давления сжатого воздуха в пневмосети вагонного замедлителя используется регулятор давления. Технический результат заключается в повышении эффективности, надежности и быстродействии устройства. 1 ил.

2368524
выдан:
опубликован: 27.09.2009
ВАГОННЫЙ ЗАМЕДЛИТЕЛЬ

Изобретение относится к путевым устройствам железнодорожного транспорта и предназначено для регулирования скорости скатывания отцепов на механизированных и автоматизированных сортировочных горках малой мощности. Вагонный замедлитель содержит тормозные балки с шинами, расположенные на рычагах, рычажную систему, нажимной механизм, гидравлическую систему. Рычажная система выполнена в виде одноплечих рычагов, установленных на оси, и снабжена гидроцилиндрами. Нажимной механизм выполнен в виде плунжерных цилиндров с пружинами возврата. Гидроцилиндры рычагов соединены через обратные клапаны с плунжерными цилиндрами с пружинами возврата и с емкостью для рабочей жидкости через предохранительный клапан. Плунжерные цилиндры с пружинами возврата соединены с емкостью для рабочей жидкости посредством обратных клапанов. Плунжерные цилиндры с пружинами возврата установлены на элементах крепления к рельсу. Достигается повышение надежности работы и упрощение конструкции за счет повышения жесткости конструкции. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

2360816
выдан:
опубликован: 10.07.2009
ПРОТИВОПОЛЗУННАЯ СИСТЕМА

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при ручном торможении отцепов на сортировочных горках. Противоползунная система содержит тормозной башмак, установленный под одно из колес колесной пары. Система дополнительно содержит разгружающую балку, лежащую на упругодемпфирующем основании. Балка связана с шейкой основного рельса только в горизонтальной плоскости и взаимодействует с гребнем колесной пары подбашмаченного или неподбашмаченного колеса. Предотвращается образование ползуна путем смены поверхности контакта неподбашмаченного колеса подбашмаченной колесной пары с рельсом за счет его проворачивания до достижения критической величины юза. 2 ил.

2354573
выдан:
опубликован: 10.05.2009
ТОРМОЗНОЙ БАШМАК

Изобретение относится к устройствам торможения рельсового подвижного состава и предназначено преимущественно для регулирования скорости движения вагонов и отцепов на сортировочных горках. Тормозной башмак содержит колодку с ручкой, закрепленную на полозе двумя заклепками. Колодка имеет выемки, в которые запрессован антифрикционный материал. Выемки в колодке могут быть выполнены в виде пазов в форме «ласточкиного хвоста». Вставки могут быть выполнены из антифрикционного порошкового материала, который состоит: 8-10% Fe, 0,6-1% Al2O 3, 3,5-5% С, 3,5-4,5% Sn, остальное Cu. В результате повышается эффективность работы устройства и предотвращается заклинивание колесных пар. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

2345922
выдан:
опубликован: 10.02.2009
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ СОРТИРОВОЧНЫХ ГОРОК

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к оборудованию сортировочных горок. Тормозная система содержит связанную с шейкой рельса балку, контактирующую с колесом колесной пары, и тормозной башмак, установленный под другое колесо. В пазухе рельса со стороны тормозного башмака изнутри колеи установлена накладка, связанная ребром с плитой, закрепленной на шпалах. На накладку опирается профильная планка, контактирующая с гребнем колеса. Нижний уровень планки расположен ниже, а верхний - выше радиальной поверхности гребня. Поверхность планки со стороны боковой поверхности головки рельса имеет проточку по всей длине. Колесная пара сначала контактирует с тормозным башмаком, потом - с балкой и после этого - с профильной планкой, при этом зазор между балкой и рельсом определяется из условия L- = >y= +x, где - ширина проточки, L - ширина профильной планки, - ширина рабочей поверхности профильной планки, y - зазор между головкой рельса и балкой, - зазор между колесом и балкой, х - толщина гребня колеса. Достигается предотвращение образования ползунов путем исключения случайного характера перехода колесной пары от качения к скольжению в случае башмачного торможения при периодическом проворачивании на тормозном башмаке. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

2338657
выдан:
опубликован: 20.11.2008
ПРУЖИННО-ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ВАГОННЫЙ ЗАМЕДЛИТЕЛЬ

Изобретение относится к устройствам замедления движения рельсовых транспортных средств и предназначено для регулирования скорости движения отцепов на тормозных позициях механизированных сортировочных горок малой мощности. Пружинно-гидравлический вагонный замедлитель содержит расположенные с двух сторон рельса тормозные балки с шинами и пружинными узлами, переводной механизм, взаимодействующий с тормозными балками и соединенный через продольную тягу со штоком силового гидроцилиндра, нажимной механизм, состоящий из возвышающихся над другим рельсом нажимных планок, шарнирно связанных с подпружиненными вильчатыми рычагами и штоками нагнетательных гидроцилиндров, поршневые полости которых через обратные клапаны одностороннего действия, двухпозиционный гидрораспределитель, пневмогидроаккумулятор сообщаются с поршневой полостью силового гидроцилиндра в нагнетательной магистрали, а также через управляемые обратные клапаны одностороннего действия с гидробаком во всасывающей магистрали. Излишек рабочей жидкости сбрасывается через настроенный на рабочее давление предохранительный клапан в гидробак. При резком повышении давления в поршневой полости силового гидроцилиндра часть рабочей жидкости через разгрузочный клапан переводится в штоковую полость силового гидроцилиндра, соединенную сливной магистралью с гидробаком. Данная конструкция устройства позволяет повысить эффективность торможения, быстродействие, надежность работы. 6 ил.

2337028
выдан:
опубликован: 27.10.2008
ВАГОННЫЙ ЗАМЕДЛИТЕЛЬ

Изобретение относится к области путевых устройств железнодорожного транспорта и предназначено для регулирования скорости скатывания отцепов на механизированных и автоматизированных сортировочных горках. Вагонный замедлитель содержит тормозные балки с шинами, связанные посредством рычажной системы с приводом, снабженным опорами, стойку, упоры и основание. Рычажная система выполнена в виде наружного и внутреннего рычагов, установленных на стойке. Каждый рычаг имеет свой привод, расположенный на равном расстоянии от общей оси крепления рычагов и жестко соединенный с основанием через упор. Упоры установлены на основании с возможностью фиксации рычагов в отторможенном и заторможенном положениях через опоры. Достигается упрощение конструкции, повышение надежности в эксплуатации, снижение наружных габаритов и уменьшение расхода воздуха при эксплуатации. 1 ил.

2333120
выдан:
опубликован: 10.09.2008
ВАГОННЫЙ ЗАМЕДЛИТЕЛЬ

Изобретениие относится к средствам механизации работ на сортировочных горках железнодорожных станций. Вагонный замедлитель содержит две прямолинейные тормозные шины, установленные параллельно рельсам горочного пути, преимущественно с внутренней стороны колесной пары вагона, две рессорные балки, установленные параллельно тормозным шинам с технологическим зазором, и силовой элемент, установленный между рессорными балками с возможностью перемещения последних в поперечном направлении. Силовой элемент выполнен в виде подпружиненных телескопических направляющих, подвижные звенья которых закреплены на противоположных балках. Звенья кинематически связаны с дополнительными тормозными шинами, размещенными с наружной стороны колесной пары. В результате повышается эффективность замедления вагона. 4 з.п. ф-лы, 1 ил.

2327589
выдан:
опубликован: 27.06.2008
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к испытательной технике и предназначено для торможения объектов. Тормозное устройство содержит тормозной башмак и элемент из упругого материала. Башмак выполнен охватывающим головку рельса и имеет возможность соединения с тормозимым объектом. В передней части башмака выполнена клиновидная выемка. Элемент выполнен из упругопластичного материала в виде клина и предназначен для размещения в клиновидной выемке башмака над верхней поверхностью головки рельса. На верхнюю поверхность клина, контактирующую с поверхностью клиновидной выемки башмака, нанесено антифрикционное покрытие. Достигается спасение объектов испытаний при обеспечении уровня тормозных перегрузок, не превышающего заданный уровень. 4 ил.

2327588
выдан:
опубликован: 27.06.2008
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ДЛЯ СОРТИРОВОЧНЫХ ГОРОК

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств для предотвращения ползунов (неравномерного износа) поверхности катания колесных пар при башмачном управлении скоростью отцепов на сортировочных горках. Тормозная система содержит тормозной башмак, установленный под одно из колес колесной пары, и систему устройств, расположенных на шейке рельса, которые создают фрикционный контакт с радиальной поверхностью колеса. Достигается предотвращения образования ползунов при башмачном торможении. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

2321513
выдан:
опубликован: 10.04.2008
БЕЗУДАРНЫЙ ТУПИКОВЫЙ УПОР ПОДКРАНОВОГО ПУТИ ДЛЯ БАШЕННЫХ КРАНОВ

Изобретение относится к устройствам для ограничения движения грузоподъемных кранов на рельсовом ходу. Безударный тупиковый упор подкранового пути для башенных кранов содержит корпус, имеющий горизонтальную часть с прижимами упора к рельсу подкранового пути, вертикальную часть и наклонную, восходящую вверх, направляющую лыжу под колесо ходовой тележки крана. Направляющая лыжа расположена между вертикальной и горизонтальной частями корпуса. Вертикальная часть корпуса упора выполнена удлиненной в нижнюю сторону и в этой вертикальной части выполнен проем под головку рельса подкранового пути. На боковых сторонах от проема вертикальной части, на их торцах выполнены жестко прикрепленные втулки, расположенные на одной горизонтальной оси. Каждая втулка имеет отверстие, в котором расположен винтовой зажим, взаимодействующий в рабочем положении упора с вертикальной стенкой рельса вблизи его основания. В результате повышается надежность крепления упора на рельсе. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

2299143
выдан:
опубликован: 20.05.2007
АТТРАКЦИОН, ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО АТТРАКЦИОНА

Изобретения относятся к индустрии развлечений. Аттракцион содержит направляющие, тележки, имеющие элементы 3 для взаимодействия с тормозными элементами 5 тормозного устройства. Особенностью аттракциона является соединение смежных элементов 3 между собой шарнирным соединением. Особенностью тормозного устройства является выполнение тормозных элементов 5 с криволинейной рабочей поверхностью. Это обеспечивает снижение металлоемкости, энергозатрат и повышение эффективности торможения. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 2 ил.

2293678
выдан:
опубликован: 20.02.2007
ПЕСОЧНИЦА ШАХТНОГО ЭЛЕКТРОВОЗА

Изобретение относится к средствам для увеличения силы сцепления колес транспортного средства с поверхностью дороги, а именно к песочницам, к контролю наличия песка в песочницах. Песочница шахтного электровоза включает емкость для песка. На стенке емкости закреплен датчик ультразвуковых колебаний, выход которого соединен с входом индикаторного устройства. Закрепление датчика на указанной стенке осуществлено в нижней ее части через изолятор ультразвуковых колебаний. В результате повышается безопасность эксплуатации рельсового транспортного средства - электровоза путем контроля наличия песка в песочнице, исключается нахождение электровоза в рейсе при отсутствии песка в песочнице. 1 ил.

2283788
выдан:
опубликован: 20.09.2006
ВАГОННЫЙ ЗАМЕДЛИТЕЛЬ-ЗАЖИМ

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается устройств вагонных замедлителей. Вагонный замедлитель-зажим содержит тормозные балки, смонтированные по обе стороны от ходового рельса при помощи горизонтальных болтов на предварительно подпружиненных вертикальных стойках, связанных между собой и с ходовым рельсом поперечными тягами, и узлов крепления, внешние и внутренние упорные втулки, регулирующие зазор между тормозными балками, расположенные на поперечных тягах между вертикальными стойками и шейкой ходового рельса, механизм перевода замедлителя-зажима из нерабочего в рабочее положение и систему дистанционного управления его режимами работы. Механизм перевода из нерабочего в рабочее положение вагонного замедлителя-зажима содержит продольные тяги с прикрепленными к ним клиньями, расположенными между тормозными балками и вертикальными стойками, и упорными элементами, кинематически связанными с ручным или механическим приводом. Электрические контакты последнего последовательно включены в схему дистанционного управления через контакты путевого реле и реле позиции закрепления вагонов. Внешние и внутренние втулки соединены между собой телескопически с помощью резьбы. Технический результат состоит в том, что имеется возможность управлять режимами работы вагонного замедлителя-зажима и регулировать зазор между тормозными балками при их износе без частичной или полной его разборки. 5 ил.

2270773
выдан:
опубликован: 27.02.2006
Наверх