Устройства для определения габаритности перевозимых грузов, устройства для обнаружения и индикации перегрева частей или узлов, устройства на локомотивах или вагонах для указания неисправности рельсового пути, специальные транспортные средства, оборудованные контрольно-измерительными приборами для проверки состояния пути: .устройства для обнаружения и индикации перегрева осевых подшипников и т.п., например комбинированные с тормозными системами с целью торможения в случае обнаружения повреждения – B61K 9/04

МПКРаздел BB61B61KB61K 9/00B61K 9/04
Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B61 Рельсовые транспортные средства
B61K Вспомогательное железнодорожное оборудование
B61K 9/00 Устройства для определения габаритности перевозимых грузов; устройства для обнаружения и индикации перегрева частей или узлов; устройства на локомотивах или вагонах для указания неисправности рельсового пути; специальные транспортные средства, оборудованные контрольно-измерительными приборами для проверки состояния пути
B61K 9/04 .устройства для обнаружения и индикации перегрева осевых подшипников и т.п., например комбинированные с тормозными системами с целью торможения в случае обнаружения повреждения 

Патенты в данной категории

УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ТЕМПЕРАТУРЫ НАГРЕВА ПОДШИПНИКОВ ОСЕЙ ВАГОНА

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а конкретнее к устройствам для обнаружения и индикации перегрева осевых подшипников. Устройство контроля температуры нагрева подшипников осей вагона содержит датчики температуры нагрева, размещенные в корпусах, установленных в отверстиях букс вагона, блок сравнения, вход которого соединен с источником опорного напряжения, а его выход соединен с первым входом блока световой индикации, блок звуковой индикации и источник питания устройства, подключенный к бортовой электросети вагона, блок памяти, фильтр нижних частот, логический блок формирования сигналов управления звуковой сигнализацией, блок фиксации короткого замыкания датчика на корпус и блок синхронизации. При этом дополнительно введены входной контур, преобразователь амплитуды импульсов, масштабный импульсный усилитель, линия задержки, блок контроля скорости изменения температуры и блок индикации. Датчик температуры выполнен в виде ферритового магнитопровода с обмоткой возбуждения и измерительной обмоткой. Входной контур выполнен в виде аналогичного магнитопровода с обмоткой возбуждения и измерительной обмоткой. В результате расширяются функциональные возможности устройства, повышаются помехоустойчивость и чувствительность системы. 2 ил.

2477237
патент выдан:
опубликован: 10.03.2013
УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ ПАРАМЕТРОВ МЕХАНИЧЕСКОГО И ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА

Изобретение относится к приборостроению на железнодорожном транспорте и может быть использовано для контроля параметров оборудования вагона. Устройство контроля параметров механического и электрического оборудования железнодорожного вагона содержит радиодатчики температуры букс, соединенные по радиоканалу с центральным контроллером, датчик для измерения тока аккумуляторной батареи, датчик для измерения тока подвагонного генератора и блок питания. Также устройство содержит блок сопряжения и блок контроля остаточной емкости аккумуляторной батареи, радиодатчики - температуры окружающей среды, температуры подшипников подвагонного генератора, температуры и уровня масла в редукторе привода подвагонного генератора. Решение направлено на расширение функциональных возможностей системы. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

2474506
патент выдан:
опубликован: 10.02.2013
СПОСОБ КОНТРОЛЯ ТЕПЛОВОГО СОСТОЯНИЯ БУКСЫ ГРУЗОВОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к системам контроля и сигнализации состояния букс грузового поезда. Способ контроля теплового состояния буксы грузового железнодорожного вагона включает регистрацию недопустимого повышения температуры буксы, сигнализацию неисправности светящейся меткой и выпуск воздуха из тормозной магистрали. Повышение температуры преобразуют в пропорциональное перемещение указателя, который устанавливают снаружи буксы, при этом с помощью механической памяти фиксируют наибольшее значение перемещения и по нему судят о тепловом режиме работы буксы. В результате повышается надежность контроля теплового состояния буксы, удобство в эксплуатации, расширяются функциональные возможности. 7 з.п. ф-лы, 3 ил.

2474504
патент выдан:
опубликован: 10.02.2013
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ К ВРАЩАЮЩЕЙСЯ ЧАСТИ ВАГОННОЙ ОСИ

Изобретение относится к области вспомогательного оборудования для железнодорожных систем и предназначено для определения пробега вагона, обнаружения и оценки вибраций подшипников колеса железнодорожного вагона, вибраций колеса железнодорожного вагона, оценки температуры подшипников колеса железнодорожного вагона, обнаружения и оценки конструкционных вибраций. Устройство для крепления к вращающейся части (4) вагонной оси (1) содержит электронный блок, оборудованный преобразователями, способными получать и подавать сигналы, относящиеся к вибрации или вращению. Вращающаяся часть является торцевой крышкой (4) оси колесной пары железнодорожного вагона. Электронный блок расположен снаружи торцевой крышки (4) или в выемке на стороне торцевой крышки (4), обращенной к концу оси (1). Достигается определение и оценка параметров, относящихся к вибрации или вращению железнодорожного вагона. 13 з.п. ф-лы, 7 ил.

2472130
патент выдан:
опубликован: 10.01.2013
МОДЕЛИРУЮЩИЙ СТЕНД ДЕФЕКТОВ БУКСОВОГО УЗЛА КОЛЕСНОЙ ПАРЫ

Изобретение относится к устройствам для формирования базы данных характерных признаков, свойственных определенным развивающимся дефектам, неисправностям и повреждениям буксового узла колесной пары. Моделирующий стенд содержит колесную пару с заданным дефектом или неисправностью или повреждением буксового узла, установленную на прокруточном станке, блок управления, одним из выходов подключенный к входу задания рабочих режимов прокруточного станка, приемник акустических сигналов, размещенный в боксе. Чувствительный элемент приемника установлен на высоте расположения буксового узла колесной пары. Одна из сторон бокса, обращенная к колесной паре, снабжена шторкой, механизм открывания которой расположен в самом боксе и подключен управляющим входом к соответствующему выходу блока управления. Стенд содержит последовательно соединенные усилитель акустического сигнала, аналого-цифровой преобразователь, блок коррекции, амплитудный детектор, преобразователь спектра и блок усреднения, а также блок обработки и базу данных с клавиатурой для введения наименования дефекта. Входы блока усреднения подключены к детектору и преобразователю спектра, а выход через блок обработки подключен к базе данных. Выход приемника акустических сигналов подключен к входу усилителя, соответствующий выход блока управления - к другому входу блока коррекции. Изобретение обеспечивает повышение точности определения характерных признаков, свойственных определенным развивающимся дефектам, неисправностям и повреждениям буксового узла колесной пары. 1 ил.

2421358
патент выдан:
опубликован: 20.06.2011
ДАТЧИК СИСТЕМЫ БЕСПРОВОДНОГО КОНТРОЛЯ НАГРЕВА БУКС

Изобретение относится к области рельсового транспорта, в частности к средствам для контроля состояния букс железнодорожных пассажирских вагонов. Датчик системы беспроводного контроля нагрева букс содержит корпус, на внешнюю поверхность которого, по меньшей мере, частично нанесена резьба. Внутри корпуса расположена печатная плата, на одной стороне которой установлен источник электрического питания, а на другой стороне установлены последовательно соединенные тепловой датчик, средство согласования теплового датчика и приемопередатчика, приемопередатчик радиосигнала и антенна. Изобретение обеспечивает повышение безопасности движения средств рельсового транспорта. 7 з.п. ф-лы.

2413644
патент выдан:
опубликован: 10.03.2011
СПОСОБ ДИАГНОСТИКИ ПОДШИПНИКОВ КАЧЕНИЯ БУКС ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА И МЕТРОПОЛИТЕНА

Изобретение относится к машиностроению и подшипниковой промышленности и может быть использовано для диагностики подшипников качения букс подвижного состава железнодорожного транспорта, вагонов метрополитена или вагонов городского рельсового транспорта. Датчики (преобразователи) акустической эмиссии не менее двух устанавливают на любую поверхность правого и левого рельса, кроме поверхности головки рельса по оси, перпендикулярной направлению железнодорожного пути. Во время прохождения подвижного состава в заданной полосе частот от 30 кГц до 300 кГц для контроля износа подшипника определяют с частотой выборки от 50 мкс до 0,1 мкс значение выброса максимальных амплитуд сигналов эмиссии следующих последовательно и неразрывно по времени. Определяют время длительности выброса максимальных последовательных и неразрывных по времени сигналов эмиссии и интервал времени между выбросами за время не менее одного оборота подшипника, и рассчитывают размер дефекта в мм вдоль беговой дорожки по заданной формуле. Местоположение дефекта определяют на основании сравнения определенного диагностикой измеренного значения интервала времени между максимальными сигналами эмиссии с одним из трех рассчитанных по формулам интервалов времени между выбросами максимальных сигналов эмиссии. Каждый из трех рассчитанных по формулам интервалов времени между выбросами максимальных сигналов эмиссии соответствует виду дефекта. О состоянии подшипника судят путем сравнения определенного диагностикой размера дефекта с допустимым размером дефекта такого типа исходя из технических и эксплуатационных характеристик подшипника. Технический результат: повышение скорости контроля и измерение размеров дефекта, образовавшегося в результате неправильного монтажа и (или) эксплуатации в подшипнике буксы, и определение местоположения дефекта в подшипнике без останова подвижного состава. 1 ил.

2411150
патент выдан:
опубликован: 10.02.2011
АКУСТИЧЕСКИЙ ДЕТЕКТОР ДЕФЕКТОВ ПОДШИПНИКОВ

Изобретение относится к области обнаружения дефектов в подшипниках букс железнодорожных вагонов акустическим методом при движении поезда. Акустический детектор дефектов подшипников содержит рупоры с микрофонами, датчики присутствия колеса и процессор акустического сигнала. Рупоры выполнены параболической формы. Устье каждого рупора переходит в цилиндр, диаметр которого равен диаметру устья. Микрофон помещен в фокус параболической части рупора. Процессор акустического сигнала содержит преобразователь аналог-код и компьютер. Количество рупоров с микрофонами, устанавливаемых против каждого рельса, выбирают не менее чем путь перемещения буксы за один оборот колеса, поделенный на сумму диаметров буксы и устья рупора. Технический результат заключается в увеличении помехозащищенности, увеличении разрешающей способности анализа акустического сигнала. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

2395421
патент выдан:
опубликован: 27.07.2010
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОНИТОРИНГА СОСТОЯНИЯ БУКС КОЛЕСНЫХ ПАР ВАГОНОВ ДВИЖУЩЕГОСЯ ПОЕЗДА

Изобретение относится к области автоматизации контроля состояния узлов подвижного состава железнодорожного транспорта. Устройство для мониторинга состояния букс колесных пар вагонов движущегося поезда содержит датчики, микропроцессор, активный приемопередатчик, генератор электрического напряжения питания, в составе магнитного элемента, листового подвижного магнитопровода, витков электрических проводников, диодных выпрямителей и аккумуляторов. Дополнительно введены термостойкая кольцевая прокладка, электрически изолирующая крышку от буксы, многослойное коммутационное основание, защитная крышка элементов, размещенных на поверхности коммутационного основания, и листовой неподвижный магнитопровод. Многослойное коммутационное основание, в котором выполнены центральное и равномерно расположенные по окружности вокруг него периферийные отверстия, неподвижно размещено на внутренней стороне крышки. На многослойном коммутационном основании установлены микропроцессор, диодные выпрямители, аккумуляторы и электрорадиоэлементы приемопередатчика, выходная шина которого электрически соединена с крышкой буксы. Листовой неподвижный магнитопровод выполнен в виде многоконечной плоской звезды с лучами, а на концах лучей исполнены цилиндрические выдавки. Достигается повышение надежности функционирования устройства. 3 з.п. ф-лы, 5 ил.

2384444
патент выдан:
опубликован: 20.03.2010
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОНИТОРИНГА СОСТОЯНИЯ БУКС КОЛЕСНЫХ ПАР ВАГОНОВ ДВИЖУЩЕГОСЯ ПОЕЗДА

Изобретение относится к области автоматизации контроля состояния узлов подвижного состава железнодорожного транспорта. Устройство для мониторинга состояния букс колесных пар вагонов движущегося поезда содержит датчики, микропроцессор, активный приемопередатчик информации по радиоканалу и генератор электрического напряжения питания в составе подвижных магнитных элементов и неподвижных витков электрических проводников, размещенных под крышкой буксы. Дополнительно введены термостойкая кольцевая прокладка, электрически изолирующая крышку от буксы, многослойное коммутационное основание, неподвижно размещенное с внутренней стороны крышки, на котором установлены микропроцессор и электрорадиоэлементы приемопередатчика, и дисковый магнитопровод диаметром, равным диаметру торцевой поверхности оси колесной пары, установленный на многослойном коммутационном основании со стороны крышки буксы соосно с осью вращения колес. При этом четное число магнитов установлено на диске радиально и равномерно по линии окружности вокруг оси вращения колесной пары и ориентировано перпендикулярно к поверхности многослойного коммутационного основания поочередно разноименными полюсами. В дополнительном дисковом магнитопроводе выполнены выдавки, соответствующие по количеству, форме боковых поверхностей и взаимному месторасположению числу, форме и месторасположению, отверстий в многослойном коммутационном основании. Достигается повышение надежности функционирования устройства. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

2381935
патент выдан:
опубликован: 20.02.2010
УСТРОЙСТВО ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА КОНТРОЛЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Изобретение относится к автоматике и предназначено для использования в многофункциональном комплексе технических средств для диагностики подвижного состава. Устройство содержит напольное оборудование, включающее основные и вспомогательные напольные камеры, устройство контроля габарита подвижного состава, электронную педаль, датчики счета осей, триангуляционный лазерный датчик. Триангуляционный лазерный датчик установлен с возможностью распознавания рельефа поверхности буксового узла и расположен в корпусе основной напольной камеры и центрирован с оптической осью болометра. Техническим результатом изобретения является расширение функциональных возможностей. 7 ил.

2373093
патент выдан:
опубликован: 20.11.2009
СИСТЕМА БЕСПРОВОДНОГО КОНТРОЛЯ НАГРЕВА БУКС ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА

Изобретение относится к области подвижного состава рельсового транспорта и может быть использовано для контроля состояния подвижного состава рельсового транспорта. Система содержит два беспроводных датчика температуры букс, имеющих по внутренней антенне, на каждой колесной паре, не менее одного приемника на вагон, также содержащего внутреннюю антенну. Приемник по двухпроводной связи подключен к блоку контроля и индикации, установленному в служебном купе проводника вагона, а по радиоканалу - к мобильному регистратору, носимому проводником и выполненному с возможностью регистрации параметров, выдаваемых беспроводными датчиками температуры букс. Блок контроля и индикации может быть выполнен с возможностью осуществления обработки и отображения информации, передаваемой беспроводными датчиками температуры букс при одновременном обеспечении аварийной сигнализации с последующей выдачей сигнала в систему контроля безопасности и связи пассажирского поезда. Система может быть выполнена с возможностью установки дополнительных беспроводных датчиков состояния, предназначенных для контроля рабочих параметров узлов и агрегатов, контроля схода колесных пар с рельс, датчиков вибраций, а также датчиков состояния технических жидкостей, участвующих в работе узлов пассажирского вагона. Изобретение повышает безопасность движения пассажирских поездов. 19 з.п. ф-лы.

2365518
патент выдан:
опубликован: 27.08.2009
СПОСОБ КОНТРОЛЯ ПОДШИПНИКОВ БУКСОВЫХ УЗЛОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА В ДВИЖЕНИИ

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к способам контроля подшипников буксовых узлов транспортного средства в движении. Способ контроля подшипников буксовых узлов транспортного средства в движении заключается в измерении текущих значений температуры нагрева каждого из контролируемой группы буксовых узлов, работающих при одних и тех же внешних условиях, обработке текущих сигналов и сравнении их с пороговым значением, по превышению которого определяют наличие дефекта соответствующего буксового узла. Согласно способу одновременно замеряют текущее значение виброускорения каждого буксового узла. Обработку сигналов текущих значений температуры и виброускорения по каждому виду измерения производят путем сравнения между собой сигналов текущих значений температуры и виброускорения буксовых узлов и вычисления пределов разброса сигналов текущих значений, в каждом из которых в качестве порогового значения принимают максимально допустимый предел разброса сигналов текущих значений температуры и виброускорения для данной группы буксовых узлов. В результате повышается безопасность движения и точность контроля. 2 ил.

2361762
патент выдан:
опубликован: 20.07.2009
ИЗМЕРИТЕЛЬ ПАРАМЕТРОВ ВАГОННОЙ БУКСЫ

Изобретение относится к измерительной технике и может найти применение в железнодорожном транспорте. Измеритель параметров вагонной буксы включает корпус в виде пустотелого болта, ввинчиваемого в стандартный узел крепления в буксе, термодатчик, плотно прилегающий к внутренней стенке болта, фиксирующую крышку болта, двухпроводную линию электропитания, а также дополнительно внутри болта содержит датчик виброперегрузки, жестко фиксируемый на дне болта, печатную плату с размещенной на ней электронной схемой с двумя независимыми входами. Датчик виброперегрузки и датчик температуры подключены к независимым входам упомянутой электронной схемы, задающей дискретный режим их измерений и формирующей измерительные посылки, передаваемые по двухпроводной линии электропитания электронной схемы с темпом опроса датчиков, определяемым скоростью переключения полярности питания двухпроводной линии. В результате становится возможным раннее обнаружение признаков неисправности вагонной буксы. 4 ил.

2360817
патент выдан:
опубликован: 10.07.2009
СИСТЕМА КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЯ ВАГОННЫХ БУКС

Изобретение относится к измерительной технике и может найти применение в железнодорожном транспорте при переоборудовании высокоскоростных пассажирских вагонов новейшей датчиковой аппаратурой. Система контроля состояния вагонных букс содержит комплект первичных датчиков, установленных в стандартном узле крепления букс, двухпроводную линию электропитания каждого датчика, вагонный блок контроля и сигнализации. Использован режим дискретных поочередных измерений температуры и виброперегрузки двухпараметрического датчика по одной двухпроводной линии путем одновременной переполюсовки питания всех датчиков. Реализован режим диагностирования путем программной обработки сигналов в функциональных трактах измерения температуры и виброперегрузки и программного включения трехцветной светодиодной сигнализации. Режим осуществлен за счет создания токовой измерительной цепи каждого датчика и введения в состав системы блока переполюсовки питания, аналого-цифрового преобразователя, буферного запоминающего устройства данных текущих измерений сигналов в измерительных цепях, контроллера, блока сигнализации. Достигается повышение чувствительности, расширение функциональных возможностей. 5 ил.

2356771
патент выдан:
опубликован: 27.05.2009
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАСТРОЙКИ СРЕДСТВ ТЕПЛОВОГО КОНТРОЛЯ ХОДОВЫХ ЧАСТЕЙ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для настройки напольных средств бесконтактной тепловой диагностики ходовых частей подвижного состава по их инфракрасному (ИК) излучению. Устройство для настройки средств теплового контроля (СТК) ходовых частей подвижного состава включает несущий каркас с внешним кожухом, источник ИК-излучения - имитатор греющейся буксы, модулятор, электропривод для вращения модулятора, органы управления и разъем для подключения устройства к настраиваемым СТК. Устройство снабжено вентилятором для обдува модулятора наружным воздухом, датчиком температуры модулятора, датчиком положения модулятора, тепловым экраном и шторкой, выполненными из материалов с различной теплопроводностью в виде дисков с различным количеством отверстий и размещенными между модулятором и излучателем со свободной посадкой на валу электродвигателя, а также платой с микропроцессорным контроллером, органами управления и дисплеем для индикации температур и режимов настройки СТК. Модулятор выполнен составным из двух дисков с отверстиями: из наружного металлического диска - теплового экрана и несущего диска из теплоизоляционного материала, жестко закрепленных на валу электродвигателя на определенном расстоянии один от другого. Источник ИК-излучения снабжен электронагревателем и датчиком температуры излучателя. В результате повышается точность настройки средств теплового контроля, сокращается время на производство работ по настройке СТК. 3 з.п. ф-лы, 9 ил.

2350502
патент выдан:
опубликован: 27.03.2009
СПОСОБ МОНИТОРИНГА СОСТОЯНИЯ БУКС ДВИЖУЩЕГОСЯ ПОЕЗДА

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для автоматизированного контроля технического состояния букс подвижного состава железнодорожного транспорта. Способ осуществляют с помощью активных приемопередатчиков, установленных на внешней стороне крышки буксы. Источником питания приемопередатчика служит закрепленный на торце оси колесной пары диск с магнитами, расположенный напротив обмотки проводов, выполненной в виде лепестков на внутренней стороне крышки буксы. Приемопередатчики считывают и передают информацию о состоянии букс на индикаторное устройство машинисту локомотива по радиоканалу беспроводной связи на протяжении всего времени движения поезда с заданным интервалом времени. Технический результат заключается в повышении точности контроля технического состояния букс движущегося поезда. 3 ил.

2337030
патент выдан:
опубликован: 27.10.2008
СИСТЕМА СЛЕЖЕНИЯ ЗА АВАРИЙНО ГРЕЮЩИМИСЯ РОЛИКОВЫМИ БУКСОВЫМИ УЗЛАМИ КОЛЕСНЫХ ПАР ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики и предназначено для бесконтактного автоматического обнаружения перегретых букс железнодорожного состава в пути следования. Система слежения за аварийно греющимися роликовыми буксовыми узлами колесных пар железнодорожных вагонов является децентрализованной. Каждый одиночный контрольный пункт имеет устройства приема и передачи информации о наличии аварийно нагретого буксового узла, месте его расположения и температуре. Линия связи имеет несколько каналов - каналы связи, обеспечивающие передачу информации о наличии аварийно нагретой буксы машинисту локомотива, и каналы связи, обеспечивающие передачу закодированной информации на светофор о необходимости изменения скорости движения контролируемого поезда. При этом линия связи между напольным устройством и светофором совмещена с рельсовой цепью. Связь с локомотивом контролируемого поезда осуществляется по радиосигналу. Система слежения содержит также регистрирующие устройства для записи и хранения контролируемой информации. В результате достигается надежность системы слежения, простота ее исполнения, исключение необоснованных остановок поездов, автоматизация процесса контроля и принятия решения, что исключает влияние человеческого фактора на процесс контроля. 7 ил.

2337029
патент выдан:
опубликован: 27.10.2008
УСТРОЙСТВО ДИСТАНЦИОННОГО КОНТРОЛЯ ТЕМПЕРАТУРЫ БУКС СРЕДСТВА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТА

Изобретение относится к области средств рельсового транспорта, а именно подвижного состава рельсового транспорта, и может быть использовано для контроля температурного режима букс подвижного состава рельсового транспорта. Устройство содержит, по меньшей мере, один датчик температуры буксы и систему сбора информации о температуре букс. Датчик температуры буксы соединен с системой сбора информации по радиоканалу. Система сбора информации установлена на указанном средстве рельсового транспорта и включает радиоприемное устройство и радиопередатчик, подключенные к микропроцессору, при этом система сбора информации выполнена с возможностью регистрации сигналов только датчиков температуры, размещенных на указанном средстве рельсового транспорта, и передачи информации о состоянии букс удаленному регистратору. Также система выполнена с возможностью опроса заданного количества датчиков температуры букс, с возможностью усреднения информации от всех регистрируемых датчиков температуры букс и сравнения полученного усредненного значения с данными, полученными от радиопередатчика каждого датчика температуры, с возможностью усреднения информации от регистрируемых датчиков температуры букс, расположенных по одну сторону рельсового транспортного средства, и сравнения полученного усредненного значения с данными, полученными от радиопередатчика каждого датчика температуры. Изобретение обеспечивает повышение безопасности. 9 з.п. ф-лы.

2327591
патент выдан:
опубликован: 27.06.2008
СИСТЕМА ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ АВАРИИ СОСТАВА (СПАС)

Изобретение относится к средствам контроля технического состояния подвижного состава. На подвижных единицах размещены электронные кодовые датчики подвижных единиц и буксовых узлов с идентификационными номерами. На локомотиве размещены система автоведения состава, включающая в себя ЭВМ с визуализатором обстановки, устройство экстренного торможения и радиомодемы. Около путей размещены пункты считывания информации с кодовых датчиков подвижных единиц и буксовых узлов. Пункты считывания включают в себя датчики счета осей и постовое оборудование со считывателем и антенной и соединены через линию связи с ЭВМ оператора системы автоматической идентификации и формирования модели состава. Последняя соединена через линию связи с ЭВМ диспетчера станции. На локомотиве установлено приемопередающее устройство. Кодовые датчики буксовых узлов выполнены с возможностью изменения выходного кода. Каждый буксовый узел снабжен приемопередающим устройством и датчиками физических характеристик подвижной единицы, выходы которых соединены с управляющими входами кодового датчика буксовых узлов. Выход этого датчика соединен с входом приемопередающего устройства, подключенного выходом через канал связи к входу приемопередающего устройства на локомотиве. ЭВМ системы автоведения состава снабжена блоком сравнения идентификационных номеров, запоминающим устройством идентификационной модели состава и сигнализатором аварийной ситуации. Один вход блока сравнения соединен с выходом приемопередающего устройства на локомотиве, другой вход - с запоминающим устройством идентификационной модели состава, а выход - с сигнализатором аварийной ситуации. Один выход сигнализатора подключен к устройству экстренного торможения, а другой выход - к первому входу визуализатора обстановки. Второй вход визуализатора соединен с выходом запоминающего устройства идентификационной модели состава, подключенного к радиомодему на локомотиве, который связан с радиомодемом на станции. ЭВМ диспетчера станции снабжена запоминающим устройством для хранения идентификационных моделей на каждый состав и устройством записи-считывания информации, которое подключено к запоминающему устройству, радиомодему на станции и линии связи с ЭВМ оператора системы автоматической идентификации и формирования модели состава. Изобретение обеспечивает получение непрерывной информации во время движения состава на перегоне о возникновении предаварийного и аварийного состояний на подвижных единицах состава и их наиболее ответственных узлах, а также предупреждение локомотивной бригады об аварийной ситуации. 4 з.п. ф-лы, 1 ил.

2307040
патент выдан:
опубликован: 27.09.2007
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИСТАНЦИОННОГО КОНТРОЛЯ И ИДЕНТИФИКАЦИИ БУКС ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств и касается дистанционного контроля температурного состояния букс. Устройство включает электронную метку 1 в корпусе 2, выполненную с возможностью дистанционной передачи информации и связанную с термодатчиком, который снабжен другим корпусом 4 и размещен внутри головки одного из болтов 6, предназначенных для прикрепления чашеобразного элемента 9 к крышке 7 буксы 8. На корпусе термодатчика размещены несколько одинаковых сухарей, связанных между собой посредством разрезного пружинного кольца и соединенных с поверхностями внутренней полости головки болта. Устройство снабжено оправкой, скрепленной с корпусом термодатчика. В оправке выполнена внутренняя цилиндрическая поверхность для взаимодействия с ребрами шестигранной головки болта. Оправка и электронная метка в корпусе жестко скреплены между собой с помощью обечайки 15. На внутренней поверхности чашеообразного элемента предусмотрено место для взаимодействия с внешней поверхностью обечайки. На торцевую внешнюю поверхность корпуса электронной метки нанесена видимая отметка, визуализирующая ось поляризации электронной метки. Технический результат - повышение надежности устройства. 6 з.п ф-лы, 4 ил.

2274572
патент выдан:
опубликован: 20.04.2006
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИСТАНЦИОННОГО КОНТРОЛЯ ТЕМПЕРАТУРНОГО СОСТОЯНИЯ БУКС ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Изобретение относится к средствам для контроля состояния букс железнодорожных пассажирских вагонов, грузовых вагонов и любых других средств, применяемых на железнодорожном транспорте. Изобретение включает электронную метку, выполненную с возможностью дистанционной передачи информации на напольные устройства, размещенные вдоль следования транспортных средств и связанную с термодатчиком с помощью двух электропроводных элементов, подключенным к цепи задания кода сигнала электронной метки. Электронная метка размещена внутри чашеобразного элемента, закрепленного на головке одного из болтов, предназначенных для крепления крышки к буксе. Термодатчик включает корпус, выполненный в виде тонкостенного трубчатого элемента, внешней боковой поверхностью плотно прилегающего к боковой поверхности внутренней полости упомянутого болта, внутри корпуса термодатчика размещены втулка из электроизоляционного материала, в которой выполнены сквозные каналы для размещения электропроводных элементов от электронной метки, плавкая перемычка, выполненная из электропроводного материала с задаваемой температурой плавления, слой парафина, причем плавкая перемычка размещена между оголенными от изоляции концами электропроводных элементов и непосредственно контактирует с ними и со слоем парафина. Технический результат - повышение безопасности средств железнодорожного транспорта за счет повышения достоверности определения опасного нагрева букс. 8 з.п. ф-лы, 3 ил.
2220866
патент выдан:
опубликован: 10.01.2004
КОРПУС ДЛЯ СКАНИРУЮЩЕГО УСТРОЙСТВА ОПРЕДЕЛЕНИЯ МЕСТОПОЛОЖЕНИЯ ГРЕЮЩИХСЯ ПОДШИПНИКОВ И ЖЕСТКОГО ТОРМОЖЕНИЯ

Изобретение относится к корпусам устройств для определения греющихся подшипников. Корпус состоит из нижней части и крышки. Крышка выполнена как каминная насадка со сходящимися к верхнему краю боковыми поверхностями. На внутренних сторонах ее имеется электрическое нагревательное устройство. На своем верхнем краю и вблизи него крышка имеет прорези для геометрии зондирования инфракрасного детектора. Нижняя часть корпуса может иметь еще одно электрическое нагревательное устройство и снабжена отверстиями для стока талой воды. Прорези крышки могут быть оборудованы запирающимися заслонками. Корпус установлен на участке пути так, что верхний край крышки расположен на расстоянии от верхнего края шпал, соответствующем минимально допустимому свободному пространству или световому пространству между плоскостью верхнего края рельсов и сканирующего устройства для определения местоположения греющихся подшипников или жесткого торможения. Технический результат - возможность использования устройства, установленного непосредственно в шпалу, в условиях сильного снегопада и оледенения. 2 с. и 5 з.п. ф-лы, 2 ил.
2192981
патент выдан:
опубликован: 20.11.2002
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ УГЛА НАБЕГАНИЯ НА РЕЛЬС КОЛЕС ПОДВИЖНЫХ ЕДИНИЦ

Изобретение относится к средствам контроля технического состояния рельсового подвижного состава и предназначено для измерения угла набегания колеса подвижной единицы на рельс. Устройство содержит напольную систему оптического сканирования. Светоизлучатели и светоприемники расположены с правой и левой стороны рельсовой колеи в габарите приближения подвижного состава. Напольная система оптического сканирования выполнена в виде эталонной и двух измерительных сканирующих пар. Каждая из сканирующих пар состоит из расположенных на противоположных сторонах рельсовой колеи и ориентированных друг на друга точечных светоизлучателя и светоприемника. Светоизлучатели и светоприемники измерительных сканирующих пар располагаются симметрично относительно рельсовой колеи на линии, перпендикулярной к продольной оси пути. Входы счетного блока подключены к выходам эталонного и измерительных формирователей, а выход - к регистратору. Технический результат заключается в устранении ограничений разрешающей способности при измерении угла набегания. 2 ил.
2172267
патент выдан:
опубликован: 20.08.2001
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБНАРУЖЕНИЯ ПЕРЕГРЕВА БУКС

Использование: для диагностики состояния букс поезда. Сущность изобретения: блок сигнализации выполнен на крышке буксы, закрыт подпружиненной с внутренней стороны крышкой, внутри него нанесено светящееся пятно и закреплены одним концом полоски ткани, крышка блока сигнализации закреплена легкоплавкими шплинтами, являющимися датчиками температуры. 2 ил.
2115579
патент выдан:
опубликован: 20.07.1998
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УГЛА НАБЕГАНИЯ КОЛЕСА ГРУЗОВОГО ВАГОНА НА РЕЛЬС

Использование: для контроля состояния рельсового подвижного состава и предназначено для оценки угла набегания колес грузовых вагонов на рельс в условиях эксплуатации. Сущность изобретения: устройство содержит светоизлучатели, светоприемники, блок обработки информации и регистратор. Новизна изобретения характеризуется тем, что светоприемники выполнены в виде линеек из расположенных с фиксированным шагом фотоэлементов, а блок обработки - в виде счетчика максимальной разности затемненных или засвеченных фотоэлементов правой и левой светоприемных линеек. 1 ил.
2108251
патент выдан:
опубликован: 10.04.1998
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ПЕРЕГРЕВА БУКС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Использование: в железнодорожном транспорте, а точнее в системах контроля и сигнализации состояния букс поезда, и может быть использовано для автоматической остановки поезда вследствие нагрева букс. Сущность изобретения: устройство для контроля перегрева букс рельсового транспортного средства содержит закрепленный на буксе цилиндр с поршнем, в одной из торцевых стенок которого выполнено отверстие для штока поршня, над которым установлена на упомянутой торцевой стенке крышка, в зоне, образованной под поршнем в стенке цилиндра, имеется отверстие для соединения с тормозной магистралью и термочувствительный элемент, в полости цилиндра поршень подпружинен с обратной стороны штока, на который нанесена светящаяся метка, поршень закреплен в нижнем положении термочувствительным элементом из легкоплавкого материала, а в теле поршня выполнен клапан прямого действия, отрегулированный на давление 4-4,4 кгс/см, и соединен через тормозную магистраль с атмосферой, а на боковой стенке цилиндра выполнена резьба для крепления крышки, под которой нанесена светящаяся метка. 1 ил.
2096220
патент выдан:
опубликован: 20.11.1997
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЯ БУКС ПАССАЖИРСКИХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ

Использование: для контроля состояния букс пассажирских железнодорожных вагонов. Сущность изобретения: устройство состоит из сиганльной части, содержащей звонок, сигнальную лампу и ряд коммутирующих элементов, и контрольной части, включающей в себя контрольное реле, переключатель, амперметр, группу коммутирующих элементов и потенциометр, а также две цепочки, состоящие из четырех соединенных последовательно плавких датчиков, параллельно каждому из которых подключен контрольный резистор. Техническим результатом является повышение безопасности пассажирских железнодорожных вагонов за счет увеличения информативности устройства путем конкретизации местоположения неисправной буквы. 1 ил.
2093398
патент выдан:
опубликован: 20.10.1997
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ТЕМПЕРАТУРЫ НАГРЕВА ПОДШИПНИКОВ ОСЕЙ ВАГОНА

Использование: в области железнодорожного транспорта, в частности в сигнальных устройствах на поездах, и позволяет расширить функциональные возможности устройства для снижения трудоемкости определения местонахождения перегретого подшипника на оси вагона и неисправного датчика, повышения надежности работы устройства и долговечности его эксплуатации. Сущность изобретения: датчики 1 температуры выполнены в виде обратных p-n переходов полупроводниковых элементов и подключены к блоку 10 короткого замыкания на корпус и параллельно к блоку сравнения 2, к которому также подключен источник 3 опорного напряжения, сформированного блоком синхронизации 6. Блок синхронизации 6 соединен с датчиками 1 и блоком памяти 4, связанным с блоком сравнения 2. Выход блока памяти 4 с одной стороны напрямую связан с блоком логики 7, а с другой стороны связан с ним же через фильтр нижних частот 8. Выходы блоков сравнения 2, короткого замыкания 10 на корпус и памяти 4 соединены с блоком световой индикации 5, а выход блока логики 7 соединен с блоком звуковой индикации 9. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
2090417
патент выдан:
опубликован: 20.09.1997
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБНАРУЖЕНИЯ ПЕРЕГРЕТЫХ БУКС ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Использование: для контроля за состоянием подвижного состава при техническом осмотре. Сущность изобретения: устройство содержит блок отсчета времени с момента остановки состава, два усилителя, термопреобразователь, блок индикации, блок измерения температуры наружного воздуха, блок индикации имеет разноцветные светодиоды по числу температурных диапазонов. 3 ил.
2081769
патент выдан:
опубликован: 20.06.1997
Наверх