Устройства для определения габаритности перевозимых грузов, устройства для обнаружения и индикации перегрева частей или узлов, устройства на локомотивах или вагонах для указания неисправности рельсового пути, специальные транспортные средства, оборудованные контрольно-измерительными приборами для проверки состояния пути: ..с помощью обнаружения или индикации теплового излучения от перегретых осей – B61K 9/06
Патенты в данной категории
СПОСОБ ТЕПЛОВОГО КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЯ БУКСОВЫХ ПОДШИПНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ДВИЖЕНИЯ РЕЛЬСОВОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к способам тепловой диагностики ходовых частей рельсового подвижного состава при движении с использованием напольных средств контроля. Способ заключается в преобразовании энергии ИК излучения объектов теплового контроля - подшипников и корпусов букс - в электрические сигналы с представлением промежуточных результатов в виде цифрового кода, характеризующего уровень нагрева объектов относительно температуры наружного воздуха в условных единицах - квантах АЦП. Для повышения достоверности оценки состояния подшипников и буксовых узлов в целом предлагается по результатам калибровки и тестирования приемо-усилительных каналов в режиме автоконтроля рассчитывать по интегральной формуле Планка цену кванта АЦП в единицах плотности излучения. При этом температура подшипника (буксы) определяется умножением уровня ее нагрева в квантах на цену кванта в плотностях излучения с учетом плотности излучения ходовых частей, имеющих температуру наружного воздуха, по полиному кусочно-линейной аппроксимации формулы Планка или по заранее рассчитанным таблицам взаимосвязи плотностей излучения объектов контроля от их температуры, занесенным в память микропроцессорного контроллера или компьютера автоматизированного рабочего места (АРМ) средств теплового контроля. В результате повышается достоверность оценки теплового состояния подшипников и буксовых узлов движущегося рельсового подвижного состава. 2 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2518942 патент выдан: опубликован: 10.06.2014 |
|
НАПОЛЬНАЯ КАМЕРА УСТРОЙСТВА ДЛЯ ТЕПЛОВОГО КОНТРОЛЯ ХОДОВЫХ ЧАСТЕЙ РЕЛЬСОВОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к напольным устройствам для тепловой диагностики ходовых частей рельсового подвижного состава при движении с использованием термисторных приемников инфракрасного (ИК) излучения - болометров. Термисторный болометр с иммерсионной германиевой линзой установлен в корпусе, имеющем кольцевую шаровую поверхность. Корпус узла крепления болометра устанавливается в ответной шаровой поверхности термостакана и фиксируется хомутом. Оптимальная температура болометра в термостакане поддерживается нагревательными элементами, встроенными в пазы термостакана. Датчик температуры болометра закреплен на противоположной от нагревателей стороне термостакана. Для улавливания пыли и влаги в термостакане перед болометром установлена втулка с кольцевыми поперечными перегородками. Заслонка с излучателями - имитаторами букс, выполненная в виде поворотного сектора, закреплена непосредственно на валу шагового электродвигателя, установленного на перегородке камеры. На передней крышке камеры в зоне входного окна размещена насадка с нагревательными элементами и втулка с кольцевыми поперечными перегородками - ребрами, как и втулка в термостакане. В результате повышается надежность оптико-механических узлов и снижается энергопотребление напольной камеры. 3 ил. |
2512804 патент выдан: опубликован: 10.04.2014 |
|
СПОСОБ ИДЕНТИФИКАЦИИ ПОДВИЖНЫХ ЕДИНИЦ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТА ПО ТИПУ ПОДШИПНИКОВ
Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Способ идентификации подвижных единиц рельсового транспорта по типу подшипников в процессе их бесконтактного теплового контроля средствами инфракрасной техники основан на анализе уровней нагрева подшипников в каждой подвижной единице. О наличии в подвижной единице цилиндрических или конических подшипников кассетного типа судят по сравнению с заданным пороговым значением Q пор признака Qcp - отношения средних значений избыточных температур нагрева подшипников (буксовых узлов), расположенных на четных осях dТср_чет к средним значениям избыточных температур нагрева подшипников (буксовых узлов), расположенных на нечетных осях dТср_неч. Если признак Qcp=dTcp_чет/К*dTcp _неч>Qпор, то на подвижную единицу, как для конических подшипников, автоматически устанавливаются повышенные пороги регистрации перегрева букс, а если Qcp =dТср_чет/К*dТср_неч <Qпор, то на такую подвижную единицу, как для цилиндрических подшипников, устанавливаются неизменные или пониженные пороги регистрации перегрева букс с учетом того, что численные значения коэффициента К* выбираются из ряда 1.00, 1.05 1.15 и т.д. в зависимости от количества колесных пар в подвижных единицах. В результате повышается достоверность распознавания буксовых узлов по типу подшипника и оценки технического состояния подшипниковых узлов. 1 з.п. ф-лы. |
2453459 патент выдан: опубликован: 20.06.2012 |
|
СПОСОБ КОНТРОЛЯ СТЕПЕНИ ЗАГРЯЗНЕНИЯ ЗАЩИТНОГО ОКНА УСТРОЙСТВ ТЕПЛОВОГО КОНТРОЛЯ
Способ контроля степени загрязнения защитного окна устройства теплового контроля относится к области метрологического обеспечения бесконтактных устройств теплового контроля, регистрирующих объекты с температурой, близкой к температуре окружающей среды, и может быть применен в устройствах контроля температуры букс подвижного состава железных дорог. Способ включает поочередное предъявление через защитное окно внешних контрольных излучателей, пассивного с температурой T1, равной температуре окружающей среды, и активного, имеющего температуру Т2 больше T1, регистрацию откликов на воздействия контрольных излучателей, которые формируют в виде значений эквивалентных температур и , оценку отношения , и при n> +1, где = /Т1 - относительная погрешность измерения при температуре T1, a - паспортное значение среднеквадратической погрешности измерения устройства теплового контроля, проведение регламентного обслуживания защитного окна. Своевременно проведенная замена или очистка защитного окна устройства теплового контроля позволяет повысить точность измерения температуры за счет устранения обусловленной недопустимым загрязнением окна погрешности измерения. |
2449912 патент выдан: опубликован: 10.05.2012 |
|
ВХОДНОЙ УЗЕЛ НАПОЛЬНОЙ КАМЕРЫ
Изобретение относится к контрольно-измерительной технике, в частности к устройствам для бесконтактного измерения температуры букс подвижного состава железных дорог. Входной узел напольной камеры содержит присоединенный к корпусу напольной камеры кожух, внутри которого с возможностью поворота установлена снабженная элементами калибровки измерительного канала напольной камеры заслонка. В кожухе и корпусе напольной камеры выполнены соответственно наружное и защитное окна. Заслонка выполнена в виде шара из водоотталкивающего материала со сквозным цилиндрическим отверстием. Ось вращения шара расположена эксцентрично к его центру и перпендикулярно оси цилиндрического отверстия. Наружное окно кожуха выполнено круглым с кромкой из водоотталкивающего материала и размещено соосно с защитным окном корпуса. В защитном окне корпуса установлена пластина из абразивостойкого материала, например, лейкосапфира. Заслонка снабжена щетками очистителя. Достигается увеличение регламентного срока обслуживания напольных камер с одновременным снижением фоновой засветки измерительного канала напольной камеры. 2 ил. |
2436697 патент выдан: опубликован: 20.12.2011 |
|
СПОСОБ ОБНАРУЖЕНИЯ ЗАТОРМОЖЕННЫХ КОЛЕСНЫХ ПАР РЕЛЬСОВОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ПРИ ДВИЖЕНИИ
Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Сущность изобретения заключается в восприятии с помощью приемников ИК-излучения, ориентированных перпендикулярно оси пути на зону перемещения ступиц колес, ИК-излучения от нагретых при колодочном торможении элементов колес, выделении в пределах стробирующего импульса от датчика фиксации прохода колесной пары фрагментов тепловых сигналов в определенном временном интервале, в котором сканируются диски и ступицы колес одной оси, формировании сигнала тревожной сигнализации о наличии в подвижной единице заторможенной колесной пары, если измеренные значения тепловых сигналов от колес одной оси отличаются не более чем в два раза и отсутствуют признаки приведения в действие тормозов, о чем судят по результатам измерения скорости движения каждой колесной пары в зоне контроля, ограниченной двумя напольными датчиками. При замедлении более установленного значения тревожная сигнализация на остановку поезда для проверки тормозов с чрезмерно нагретыми элементами колес блокируется, а формируется признак «торможение в зоне контроля». Достигается повышение достоверности контроля технического состояния тормозов, снижение необоснованных задержек поездов из-за показаний средств контроля на ИК-излучение нагретых при служебном торможении элементов колес. 1 з.п. ф-лы. |
2381936 патент выдан: опубликован: 20.02.2010 |
|
НАПОЛЬНАЯ КАМЕРА УСТРОЙСТВА ДЛЯ ТЕПЛОВОГО КОНТРОЛЯ ХОДОВЫХ ЧАСТЕЙ РЕЛЬСОВОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА
Приемная капсула напольной камеры снабжена узлом юстировки приемника ИК-излучения, микропроцессорным модулем управления и аналого-цифровым преобразователем электрического выходного сигнала приемника ИК-излучения в цифровой код. Узел затвора заслонки входного окна камеры размещен снаружи на передней стенке камеры. Заслонка выполнена в виде поворотного сектора с кривошипно-шатунным приводом от шагового электродвигателя и снабжена двумя излучателями: пассивным и активным с нагревателями и датчиками температуры, датчиком положения и ограничителями угла поворота заслонки. Микроконтроллер модуля управления напольной камеры снабжен программируемой памятью с загружаемыми в нее данными значений разности температур активного и пассивного излучателей заслонки в режиме автоконтроля измерительного тракта устройства. Автоматизируется процесс калибровки и автоконтроля параметров устройства, повышается достоверность показаний устройства при влиянии различных дестабилизирующих факторов внешней среды. 1 з.п. ф-лы, 4 ил. |
2374112 патент выдан: опубликован: 27.11.2009 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАСТРОЙКИ СРЕДСТВ ТЕПЛОВОГО КОНТРОЛЯ ХОДОВЫХ ЧАСТЕЙ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для настройки напольных средств бесконтактной тепловой диагностики ходовых частей подвижного состава по их инфракрасному (ИК) излучению. Устройство для настройки средств теплового контроля (СТК) ходовых частей подвижного состава включает несущий каркас с внешним кожухом, источник ИК-излучения - имитатор греющейся буксы, модулятор, электропривод для вращения модулятора, органы управления и разъем для подключения устройства к настраиваемым СТК. Устройство снабжено вентилятором для обдува модулятора наружным воздухом, датчиком температуры модулятора, датчиком положения модулятора, тепловым экраном и шторкой, выполненными из материалов с различной теплопроводностью в виде дисков с различным количеством отверстий и размещенными между модулятором и излучателем со свободной посадкой на валу электродвигателя, а также платой с микропроцессорным контроллером, органами управления и дисплеем для индикации температур и режимов настройки СТК. Модулятор выполнен составным из двух дисков с отверстиями: из наружного металлического диска - теплового экрана и несущего диска из теплоизоляционного материала, жестко закрепленных на валу электродвигателя на определенном расстоянии один от другого. Источник ИК-излучения снабжен электронагревателем и датчиком температуры излучателя. В результате повышается точность настройки средств теплового контроля, сокращается время на производство работ по настройке СТК. 3 з.п. ф-лы, 9 ил. |
2350502 патент выдан: опубликован: 27.03.2009 |
|
СПОСОБ ОБНАРУЖЕНИЯ ЗАТОРМОЖЕННЫХ КОЛЕСНЫХ ПАР РЕЛЬСОВОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ПРИ ДВИЖЕНИИ
Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Способ обнаружения заторможенных колесных пар рельсового подвижного состава при движении основан на регистрации мощности ИК-излучения от элементов колес в пределах стробирующего импульса датчика фиксации прохода колесных пар, расроложенного в одном сечении с приемником ИК-излучения, ориентированным под углом 90 градусов к оси пути, и сравнении амплитуд тепловых сигналов от элементов колес по меньшей мере одной оси. Находят минимумы тепловых сигналов в пределах строб-импульсов, измеряют в сечении этих минимумов текущие значения амплитуд тепловых сигналов, по результатам сравнения которых с наперед заданным значением формируют сигнал тревожной сигнализации на остановку поезда для проверки состояния тормозного оборудования, что обеспечивает распознавание случаев повышенного нагрева ободьев, дисков и ступиц колес при служебном торможении поезда от случаев блокировки колесных пар при возникновении неисправности тормозного оборудования. Изобретение повышает достоверность контроля технического состояния тормозов, снижение необоснованных задержек поездов из-за показаний средств контроля на ИК-излучение нагретых элементов колес при служебном торможении. 4 ил. |
2340496 патент выдан: опубликован: 10.12.2008 |
|
СПОСОБ ДИАГНОСТИКИ НЕИСПРАВНОСТЕЙ КОЛЕСНЫХ ТЕЛЕЖЕК ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ
Изобретение относится к вспомогательному железнодорожному оборудованию, в частности к способам обнаружения и индикации перегрева частей или узлов тележек подвижного состава. С помощью тепловизионного сканера осуществляют съемку колес, букс и рам тележек проходящего состава. Анализируют степень нагрева буксы и принимают решение об ее работоспособности. Анализируют степень нагрева рамы и колес и принимают решение о наличии на колесе или раме трещины. Технический результат заключается в повышении точности и достоверности диагностики неисправностей узлов колесной тележки. 2 ил. |
2260534 патент выдан: опубликован: 20.09.2005 |
|
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТИ ЭЛЕМЕНТОВ КОЛЕСНОГО УЗЛА Изобретение относится к области контроля технического состояния железнодорожного транспорта. При определении неисправности осуществляют одновременное покадровое сканирование инфракрасного излучения, исходящего от элемента колесных узлов всего состава. Обеспечивается последующее перекрытие тепловых изображений одних и тех же работающих узлов колесной пары. Перекрытие необходимо для того, чтобы невидимые работающие части колесной пары попали в зону видимости сканера. Полученную структуру теплового поля узлов колесной пары сравнивают со среднестатической структурой теплового поля колеса, с эталонной структурой, со структурой теплового поля дефектного колеса. Технический результат - повышение точности в начальной стадии развития неисправности. 5 ил. | 2126754 патент выдан: опубликован: 27.02.1999 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБНАРУЖЕНИЯ ПЕРЕГРЕВА БУКС Использование: для диагностики состояния букс поезда. Сущность изобретения: блок сигнализации выполнен на крышке буксы, закрыт подпружиненной с внутренней стороны крышкой, внутри него нанесено светящееся пятно и закреплены одним концом полоски ткани, крышка блока сигнализации закреплена легкоплавкими шплинтами, являющимися датчиками температуры. 2 ил. | 2115579 патент выдан: опубликован: 20.07.1998 |
|
УСТРОЙСТВО СБОРА И ФИКСАЦИИ ДАННЫХ О СОСТОЯНИИ БУКС ДВИЖУЩЕГОСЯ ПОЕЗДА Использование: для сбора и фиксации данных о состоянии букс движущегося поезда. Сущность изобретения: устройство содержит первый и второй автономные датчики перемещения и первую и вторую камеры контроля температуры букс, последовательно включенные в первый и второй измерительные каналы, в которые последовательно камере контроля температуры букс введены первый и второй аналоговые компараторы рабочих сигналов и уровней, задаваемых источником опорных напряжений, первый и второй входы которого соединены с установочными входами соответственно первых и вторых компараторов, первый регистр памяти результатов контроля пороговых значений оси, информационные входы ячеек которого соединены с выходами соответствующих компараторов, второй регистр-формирователь осей подвижной единицы, третий регистр адреса и результатов контроля осей подвижной единицы, первый формирователь сигналов начала контроля, последовательно соединенный с первым датчиком перемещений, второй формирователь сигнала прохождения колесной пары и окончания контроля, последовательно соединенный с вторым датчиком перемещений, третий формирователь цикла контроля, выход которого соединен с объединенными стробовыми входами компараторов, и датчик идентификации межвагонного расстояния, при этом выход третьего формирователя и первый вход датчика идентификации межвагонного расстояния соединены с выходом первого формирователя. 2 ил. | 2100236 патент выдан: опубликован: 27.12.1997 |
|
СПОСОБ КОНТРОЛЯ НАГРЕВА БУКСОВЫХ УЗЛОВ, УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ И СЛЕДЯЩИЙ АМПЛИТУДНЫЙ ОГРАНИЧИТЕЛЬ ЭТОГО УСТРОЙСТВА Использование: для контроля нагрева буксовых узлов. Сущность изобретения: в способе инфракрасное излучение от буксового узла преобразуют в электрический сигнал, характеризующий нагрев, и по превышению его уровнем уровня опорного напряжения, сформированного ограничением электрического сигнала, соответствующего инфракрасному излучению от "фона неба" в зоне осмотра буксового узла судят о степени его нагрева; устройство содержит приемную капсулу с термоэлектрическим преобразователем инфракрасного излучения, формирователь опорного напряжения, блок усиления, формирователь управляющих и контрольных сигналов, связанный с датчиком прохода осей подвижного состава, регистратор сигналов контроля и следящий амплитудный ограничитель, содержащий блок ограничения уровня сигнала, последовательно соединенные однополупериодные выпрямители, анализатор амплитудно-временных характеристик сигнала, согласующий элемент и инвертор. 3 с.п. ф-лы, 11 ил. | 2099226 патент выдан: опубликован: 20.12.1997 |
|
СПОСОБ ОЦЕНКИ СОСТОЯНИЯ ПУТЕВОЙ СТРУКТУРЫ (ВАРИАНТЫ) Использование: оценки состояния путевой структуры. Сущность изобретения: определяют уровень электромагнитного излучения поверхности контролируемого участка железнодорожного пути путем видеотехнического считывания, перемещая приемник электромагнитного излучения вдоль указанного участка, производя одновременно поперечное смещение упомянутого приемника и фиксируя двумерный тепловой след после прохождения подвижного состава. Осуществляют фиксацию теплового следа, сформированного в результате прохождения другого подвижного состава, сравнивают результаты измерений, и по измеренному уровню электромагнитного излучения выявляют степень износа и дефекты путевой структуры при повторении конфигурации теплового поля. В другом варианте уровень электромагнитного излучения определяют, фиксируя двумерный тепловой след после прохождения подвижного состава, сравнивают измеренный уровень электромагнитного излучения с эталонным, соответствующим заданной характеристике путевой структуры, и по результатам сравнения выявляют степень износа и дефекты путевой структуры. 2 с. п. ф-лы, 5 ил. | 2096221 патент выдан: опубликован: 20.11.1997 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЯ БУКС ПАССАЖИРСКИХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ Использование: для контроля состояния букс пассажирских железнодорожных вагонов. Сущность изобретения: устройство состоит из сиганльной части, содержащей звонок, сигнальную лампу и ряд коммутирующих элементов, и контрольной части, включающей в себя контрольное реле, переключатель, амперметр, группу коммутирующих элементов и потенциометр, а также две цепочки, состоящие из четырех соединенных последовательно плавких датчиков, параллельно каждому из которых подключен контрольный резистор. Техническим результатом является повышение безопасности пассажирских железнодорожных вагонов за счет увеличения информативности устройства путем конкретизации местоположения неисправной буквы. 1 ил. | 2093398 патент выдан: опубликован: 20.10.1997 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ТЕМПЕРАТУРЫ НАГРЕВА ПОДШИПНИКОВ ОСЕЙ ВАГОНА Использование: в области железнодорожного транспорта, в частности в сигнальных устройствах на поездах, и позволяет расширить функциональные возможности устройства для снижения трудоемкости определения местонахождения перегретого подшипника на оси вагона и неисправного датчика, повышения надежности работы устройства и долговечности его эксплуатации. Сущность изобретения: датчики 1 температуры выполнены в виде обратных p-n переходов полупроводниковых элементов и подключены к блоку 10 короткого замыкания на корпус и параллельно к блоку сравнения 2, к которому также подключен источник 3 опорного напряжения, сформированного блоком синхронизации 6. Блок синхронизации 6 соединен с датчиками 1 и блоком памяти 4, связанным с блоком сравнения 2. Выход блока памяти 4 с одной стороны напрямую связан с блоком логики 7, а с другой стороны связан с ним же через фильтр нижних частот 8. Выходы блоков сравнения 2, короткого замыкания 10 на корпус и памяти 4 соединены с блоком световой индикации 5, а выход блока логики 7 соединен с блоком звуковой индикации 9. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. | 2090417 патент выдан: опубликован: 20.09.1997 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБНАРУЖЕНИЯ ПЕРЕГРЕТЫХ БУКС ПОДВИЖНОГО СОСТАВА Использование: для контроля за состоянием подвижного состава при техническом осмотре. Сущность изобретения: устройство содержит блок отсчета времени с момента остановки состава, два усилителя, термопреобразователь, блок индикации, блок измерения температуры наружного воздуха, блок индикации имеет разноцветные светодиоды по числу температурных диапазонов. 3 ил. | 2081769 патент выдан: опубликован: 20.06.1997 |
|
АНАЛОГОВЫЙ АНАЛИЗАТОР СМЕНЫ ФОНА ПРИ ОБРАБОТКЕ СИГНАЛА ОТ БУКС Использование: в автоматизированных системах контроля перегрева букс на железнодорожном транспорте. Сущность: устройство содержит элементы фиксации температуры 1-4, четыре элемента разрежения записи, усилители 9-11 и блок определения отношения амплитуд сигналов 12. 1 ил. | 2030315 патент выдан: опубликован: 10.03.1995 |
|