Устройства для определения габаритности перевозимых грузов, устройства для обнаружения и индикации перегрева частей или узлов, устройства на локомотивах или вагонах для указания неисправности рельсового пути, специальные транспортные средства, оборудованные контрольно-измерительными приборами для проверки состояния пути: .контрольно-измерительные устройства для проверки состояния железнодорожного полотна – B61K 9/08

МПКРаздел BB61B61KB61K 9/00B61K 9/08
Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B61 Рельсовые транспортные средства
B61K Вспомогательное железнодорожное оборудование
B61K 9/00 Устройства для определения габаритности перевозимых грузов; устройства для обнаружения и индикации перегрева частей или узлов; устройства на локомотивах или вагонах для указания неисправности рельсового пути; специальные транспортные средства, оборудованные контрольно-измерительными приборами для проверки состояния пути
B61K 9/08 .контрольно-измерительные устройства для проверки состояния железнодорожного полотна

Патенты в данной категории

СПОСОБ ДИАГНОСТИКИ РЕЛЬСОВОГО ПУТИ

Изобретение относится к способам и средствам неразрушающего контроля материалов и может быть использовано для диагностики рельсов и других протяженных объектов. Способ заключается в том, что магнитным дефектоскопом, установленным на вагоне-дефектоскопе, обследуют участок рельсового пути. Обнаруживают дефекты и конструктивные элементы (болтовые и сварные стыки рельсов, рельсовые металлические подкладки и т.п.), сигналы от которых и их положение сохраняют в диагностической карте. Используют данные о конструктивных элементах рельсового пути для навигации при ультразвуковой (УЗ) дефектоскопии того же участка рельсового пути. Подробно анализируют УЗ дефектоскопом объекты, обнаруженные магнитным дефектоскопом. Корректируют диагностическую карту по результатам дефектоскопии. В результате повышается точность, качество и скорость обнаружения дефектов рельсов. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

2521095
патент выдан:
опубликован: 27.06.2014
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ ПРЯМОЛИНЕЙНОСТИ СВАРНЫХ СТЫКОВ РЕЛЬСОВ И СПОСОБ ЕГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

Изобретение относится к измерительной технике. Устройство используют для контроля отклонения от прямолинейности поверхности боковой рабочей грани головки рельса в горизонтальной плоскости и поверхности катания головки рельса в вертикальной плоскости бесконтактным методом. Устройство автоматического контроля прямолинейности сварных стыков рельсов содержит корпус, механическую часть, торцевые панели, бесконтактные датчики базирования, датчики бесконтактного измерения расстояния до поверхности рельса и электронный блок. Механическая часть состоит из базирующих призм, закрытых с внешней стороны торцевыми панелями, которые имеют вырезы, соответствующие поверхностям, ответным контролируемым, между которыми установлены встроенные магниты. Каждая призма имеет опорные наконечники, контактирующие с контролируемыми поверхностями. Рядом с наконечниками расположены бесконтактные датчики базирования, сопряженные с электронным блоком. В центральной части корпуса между вспомогательными призмами расположены датчики бесконтактного измерения расстояния до поверхности рельса, сопряженные с электронным блоком, осуществляющим отображение отклонений от прямолинейности на аналоговых индикаторах и на графическом дисплее и хранение результатов отклонения в блоке памяти. Изобретение касается также способа использования этого устройства. В результате обеспечивается возможность получить наглядную и достоверную информацию, сокращается время, необходимое для контроля прямолинейности сварных стыков рельсов. 2 н.п. ф-лы, 10 ил.

2520884
патент выдан:
опубликован: 27.06.2014
СИСТЕМА ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ

Изобретение относится к области диагностики железнодорожного пути. Система диагностирования железнодорожного пути содержит путеизмерительную тележку и связанные с ней сетевой центр и референцные станции. На тележке размещен контрольно-вычислительный комплекс, к которому подключены средства измерения геометрических параметров пути, приемник навигационных сигналов, блок индикации, блок памяти, приемопередающий блок, процессор, блок интерфейса связи, блок местного тревожного оповещения и акусто-электрические преобразователи. Каждая референцная станция включает в себя приемопередатчик навигационных сигналов. Сетевой центр состоит из сервера связи, блока обработки и управления и блока архивирования данных. Также в систему введена внешняя система оповещения путевых бригад. Решение направлено на повышение безопасности путевых бригад и мобильных средств диагностирования. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

2519322
патент выдан:
опубликован: 10.06.2014
СПОСОБ ОЦЕНКИ СОСТОЯНИЯ РЕЛЬСОВОГО ПУТИ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Способ оценки состояния рельсового пути заключается в том, что с применением диагностического вагона, оборудованного тензометрическими колесными парами, тензометрическими автосцепками, измерительными приборами, системами спутниковой навигации и беспроводной передачи данных, который устанавливают в состав грузового поезда, определяют состояние геометрии рельсового пути: радиусы кривых, положение рельсовых нитей в плане и профиле, ширину колеи и другие параметры с привязкой к электронной GPS карте рельсового пути, и связывают их с данными последних проездов вагона-путеизмерителя. Одновременно, с помощью тензометрических колесных пар проводят определение величин вертикальных и боковых сил, их соотношение во взаимодействии подвижного состава и рельсового пути, а также отдельного колеса с рельсом, а с помощью тензометрических автосцепок определяют продольно-динамические силы в подвижном составе, оценивают опасные для движения порожних вагонов сечения рельсового пути и выполняют привязку их к профилю рельсового пути. На основе результатов измерения геометрических параметров рельсового пути и скорости движения подвижного состава оценивают вероятность схода вследствие вкатывания гребня колеса на рельс; определяют участки пути, на которых могут иметь место значения коэффициента запаса устойчивости против схода с рельсов ниже нормативных значений и вырабатывают рекомендации по текущему содержанию пути на таких участках. В результате повышается достоверность и эффективность оценки состояния рельсового пути. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

2513338
патент выдан:
опубликован: 20.04.2014
СПОСОБ КОНТРОЛЯ УГОНА РЕЛЬСОВЫХ ПЛЕТЕЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ

Изобретение относится к области контроля состояния железнодорожного полотна, в частности к способам для измерения и контроля перемещения участков рельсовых плетей бесстыкового железнодорожного пути. Способ измерения угона рельсовых плетей бесстыкового железнодорожного пути основан на определении положения «меток» на плети относительно неподвижных объектов (маячных шпал). В качестве «меток» используют сварные стыки. Определение взаимного положения выбранного сварного стыка относительно выбранной маячной шпалы осуществляют по данным магнитного канала контроля вагона-дефектоскопа, так как сигналы от объектов типа «шпальная подкладка» и «сварной стык» могут быть однозначно идентифицированы на дефектограмме, а также может быть однозначно определено их пространственное положение относительно друг друга при помощи данных, получаемых с датчика пути (измерителя координаты) вагона - дефектоскопа. Величину значения угона плети определяют путем сравнения текущих данных проезда вагона с данными, полученными ранее. В результате достигается невизульный контроль смещения рельсовых плетей относительно маячных шпал. 1 ил.

2492088
патент выдан:
опубликован: 10.09.2013
СПОСОБ ДИСТАНЦИОННОГО ОБНАРУЖЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЯ СОСТОЯНИЯ РЕЛЬСОВОГО ПУТИ ПЕРЕД ДВИЖУЩИМСЯ ПОЕЗДОМ

Изобретение относится к контролю безопасности рельсового пути и предназначено для дистанционного обнаружения отклонений его параметров от нормальных, вызванных нарушением структуры рельсов и появлением опасных объектов в полотне. В способе осуществляют регистрацию виброакустических импульсов в рельсе, сформированных только в результате взаимодействия колесных нар с рельсовым стыком на одинаковых от него в противоположных направлениях расстояниях. Регистрируемые при прохождении поездом такого стыка сигналы фильтруют и накапливают, причем после прохождения первым поездом заведомо исправного пути эти сигналы преобразуют до получения максимального сходства, затем параметры корректирующей схемы консервируют. При прохождении очередным поездом отрезка - генератора сигналов результат сравнения сопоставляют с установленным порогом, при превышении которого принимают решение о наличии изменения рельсового пути перед движущимся поездом. Достигаемый технический результат заключается в повышении надежности дистанционного обнаружения опасных изменений железнодорожного пути перед движущимся поездом в режиме реального времени. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

2490153
патент выдан:
опубликован: 20.08.2013
СПОСОБ ОПТИЧЕСКОГО ОПРЕДЕЛЕНИЯ НЕРОВНОСТЕЙ И ДЕФЕКТОВ РЕЛЬСОВОГО ПУТИ

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к способам определения неровностей и других дефектов рельсового пути. Способ заключается в том, что определяют уровень электромагнитного излучения поверхности контролируемого участка железнодорожного пути путем видеотехнического считывания, перемещая приемник электромагнитного излучения вдоль указанного участка. По измеренному уровню электромагнитного излучения выявляют степень износа и дефекты путевой структуры. При этом производится фиксация изображения рельсового пути в видимом диапазоне спектра электромагнитного излучения через поляризационный фильтр с вращающейся осью пропускания и последующей обработкой полученных изображений путем оценки параметров Стокса. В результате обеспечивается возможность определять дефекты и неоднородности рельсового пути любого размера и применять его с любого носителя, включая воздушный. 4 ил.

2489291
патент выдан:
опубликован: 10.08.2013
СПОСОБ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ РЕЛЬСОВОГО ПУТИ И ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Изобретение относится к области дефектоскопии и неразрушающего контроля. Сущность изобретения состоит в использовании импульсов поверхностных электромагнитных волн, излучаемых вперед и(или) назад по ходу движения поезда, регистрации отражения этих импульсов от неоднородностей пути и определении, по характеру неоднородностей, типа дефекта рельсового пути и(или) подвижного состава. В результате обеспечивается возможность обнаружения опасных макроскопических дефектов дороги на удалении, превышающем тормозной путь, а также регистрации схода вагонов состава с рельсов. 2 ил.

2487809
патент выдан:
опубликован: 20.07.2013
СПОСОБ ДИАГНОСТИКИ РЕЛЬСОВ

Изобретение относится к контрольно-измерительным устройствам для проверки состояния железнодорожных путей. Способ диагностики рельсов заключается в том, что на транспортное средство в известных относительных положениях устанавливают устройства: дефектоскопии, измерения неровностей и видеонаблюдения рельсов, перемещают транспортное средство вдоль рельсов, измеряют скорость его перемещения и текущее положение относительно рельсов, постоянно измеряют всеми устройствами состояние рельсов. Совмещают полученные результаты измерений так, чтобы они относились к одним и тем же поперечным сечениям рельсов и совместно анализируют. Оценивают текущее и перспективное состояние участков рельсов. В результате повышается достоверность оценки состояния рельсов и перспектив развития опасных участков. 5 ил.

2474505
патент выдан:
опубликован: 10.02.2013
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПРОДОЛЬНО-НАПРЯЖЕННОГО СОСТОЯНИЯ РЕЛЬСОВЫХ ПЛЕТЕЙ БЕССТЫКОВОГО ПУТИ

Изобретение относится к путевому хозяйству и может быть использовано для измерения величины относительных перемещений участков рельсовых плетей бесстыкового пути при воздействии на них поездной нагрузки и температуры. В способе определения продольно-напряженного состояния рельсовых плетей бесстыкового пути периодически измеряют температуру участков рельсовых плетей, определяют температурные продольные напряжения участков с одновременным определением продольных деформаций участков от внешних силовых воздействий или изменений состояния пути, по которым определяют продольные напряжения участков между контрольными метками, с учетом изменения их длины и величины продольных деформаций. Дополнительно определяют деформации в пределах реперных участков, включающих несколько участков рельсовых плетей, определяют коэффициент коррекции как отношение суммы расстояний участков рельсовых плетей в пределах реперного участка к длине реперного участка и фактические продольные напряжения для каждого участка рельсовой плети определяют с учетом этого коэффициента. В результате повышается точность определения продольно-напряженного состояния рельсовых плетей, а также уменьшаются затраты на эксплуатацию и диагностику бесстыкового пути. 2 табл., 1 ил.

2469894
патент выдан:
опубликован: 20.12.2012
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СОСТОЯНИЯ РЕЛЬСОШПАЛЬНОЙ РЕШЕТКИ БЕССТЫКОВОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ

Изобретение относится к способам непрерывного контроля состояния железнодорожного бесстыкового пути при помощи путеизмерительных средств. В способе определения состояния рельсошпальной решетки бесстыкового железнодорожного пути определяют осредненную кривизну в пределах круговой кривой на базовой длине, принятой нормативными документами, определяют осредненную кривизну на заданной длине короткой неровности. Определяют для каждой круговой кривой расчетную минимальную температуру закрепления min tз, затем определяют отклонение фактической температуры закрепления рельсовых плетей tрих. Определяют новую температуру закрепления рельсовых плетей в кривой по формуле: tо.рих=t з- tрих, где tз - температура закрепления рельсовых плетей, °С. Далее по определению условия устойчивости круговой кривой, определяемому по формуле: tо.рих min tз и найденному запасу поперечной устойчивости бесстыкового пути в пределах круговой кривой ( tрих), определяемому по формуле: tрих=tо.рих-min tз, судят о состоянии рельсошпальной решетки бесстыкового железнодорожного пути. В результате повышается точность определения состояния рельсошпальной решетки бесстыкового железнодорожного пути. 2 ил., 2 табл.

2457969
патент выдан:
опубликован: 10.08.2012
СПОСОБ КОНТРОЛЯ РЕЛЬСОВЫХ ПЛЕТЕЙ БЕССТЫКОВОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ

Изобретение относится к области контроля состояния железнодорожного полотна. Согласно заявленному способу перед укладкой рельсовой плети проводят определение зон концентрации напряжений (ЗКН) по собственному магнитному полю рассеяния (СМПР), путем сканировании датчиком магнитометра вдоль поверхности головки рельса, в ЗКН определяют градиент магнитного поля рассеяния Hp (dHp/dx), где Hp - напряженность магнитного поля, А/м, x - линия обследования в ЗКН, полученную информацию хранят как исходную. Далее проводят повторную диагностику плети в ЗКН с определением выше указанных параметров при прохождении по пути 50-150 млн тонн груза, полученную информацию хранят как полученную после прохождения по пути 50-150 млн тонн. Полученные данные сравнивают с исходными данными, полученными ранее, в соответствующих ЗКП, определяют максимальные изменения параметров, данные зоны определят как максимально предрасположенные к разрушению, выявленные ЗКН подвергают дополнительному контролю, периодически проводят такой контроль. Зоны с максимальной предрасположенностью к разрушению подвергают дополнительному контролю в случае превышения на 10-15 градусов или при снижении температуры на 50-60 градусов плети относительно температуры укладки плети в путь, при выявлении дефекта проводят его устранение. В результате повышаются качество и достоверность контроля состояния рельсового пути. 3 ил.

2454344
патент выдан:
опубликован: 27.06.2012
СПОСОБ ДИАГНОСТИКИ РЕЛЬСОВОГО ПУТИ

Изобретение относится к контрольно-измерительным устройствам для проверки состояния железнодорожного полотна и может быть использовано при комплексной диагностике рельсовых путей, например, в вагонах дефектоскопах. Способ заключается в том, что периоды измерений различными приборами синхронизируют со скоростью перемещения транспортного средства, разносят пространственно и (или) по времени работы взаимовлияющие приборы, задерживают мгновенные результаты измерений всех приборов с учетом относительного положения и скорости перемещения приборов так, чтобы они относились к одним и тем же поперечным сечениям рельсового пути, оперативно сигнализируют об обнаружении дефекта, отображают в виде 3D изображения текущий отрезок рельсового пути и дефекты, обнаруженные в его поперечных сечениях всеми приборами. Оперативное решение о состоянии рельсового пути принимается одним оператором на основе анализа указанного изображения. В результате повышается качество диагностирования рельсового пути. 3 ил.

2446971
патент выдан:
опубликован: 10.04.2012
ВЫПРАВОЧНО-ПОДБИВОЧНО-РИХТОВОЧНАЯ МАШИНА ДЛЯ ВЫПРАВКИ И КОНТРОЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ И ОПТИКО-ЭЛЕКТРОННАЯ СИСТЕМА ВЫПРАВОЧНО-ПОДБИВОЧНО-РИХТОВОЧНОЙ МАШИНЫ

Группа изобретений относится к области железнодорожного транспорта, а именно к выправке и контролю железнодорожного пути при его ремонте. Выправочно-подбивочно-рихтовочная машина содержит раму, опирающуюся на ходовые тележки, шпалоподбивочное устройство и подъемно-рихтовочное устройство, контрольно-измерительное устройство и платформу, связанные с рамой машины, измерительно-контрольную тележку, видеокамеры для наблюдения за конструкцией верхнего строения железнодорожного пути. Измерительно-контрольная тележка снабжена контроллером, датчиками геометрии пути, оборудованием для приема и обработки спутниковых сигналов глобальной навигационной спутниковой системы ГНСС, оптико-электронной системой измерения фактического положения пути и блоком обработки видеоинформации. Оптико-электронная система выправочно-подбивочно-рихтовочной машины включает, по меньшей мере, один источник излучения, блок обработки информации и фотоприемный блок. В качестве источника излучения используют реперную марку. Реперная марка включает модулированный светодиод, схему управления светодиодом, фотоприемник и автономный источник питания. Фотоприемный блок содержит две приемно-анализирующие системы, датчик угла наклона и модуль управления, включающий излучатель, схему обработки информационных сигналов и фотоприемное устройство. Один из входов блока обработки информации связан с датчиком угла наклона, второй вход - с приемно-анализирующими системами, а третий вход - со схемой обработки информационных сигналов. Достигается повышение точности измерения пространственного положения железнодорожного пути. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 4 ил.

2443826
патент выдан:
опубликован: 27.02.2012
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ШИРИНЫ КОЛЕИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для контроля геометрических размеров колеи железнодорожного пути. Устройство содержит смонтированные на опоре транспортного средства измеритель геометрических размеров и аппаратуру управления. Лазерные приборы размещены над соответствующими рельсами железнодорожного пути. Устройство снабжено приводом поворота опоры в вертикальной плоскости, которая выполнена с поворотной несущей частью, соединенной осью с неподвижной ее частью. К микропроцессору, установленному в кабине транспортного средства, например тепловоза, подключены блоки записи и обработки изображения со спутника, блок передачи изображения и дисплей. На опоре установлена антенна навигатора для определения местоположения лазерных приборов со спутника. В результате расширяются функциональные возможности при определении геометрических размеров железнодорожного пути перед транспортным средством с обеспечением безопасности его движения. 1 з.п. ф-лы, 11 ил.

2442714
патент выдан:
опубликован: 20.02.2012
МОБИЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и предназначено для контроля и оценки состояния железнодорожных путей. Мобильный комплекс для диагностирования железнодорожного пути состоит из самоходного транспортного средства, на котором смонтированы измеритель ширины железнодорожного пути и устройство для измерения параметров профиля железнодорожного пути, которые через соответствующие блоки обработки сигналов соединены с микропроцессором, к которому подключено устройство определения координат. Мобильный комплекс оснащен блоком дистанционного управления, соединенным посредством канала связи с приемником, подключенным к микропроцессору для управления приводом самоходного транспортного средства. Самоходное транспортное средство выполнено составным из двух тележек, причем вторая тележка дополнительно снабжена вертикально установленной линейкой и навигационным приемником, а на первой тележке установлен точечный оптический лазерный прибор. Рамы тележек оснащены стыковочными узлами для разъема и соединения тележек, каждый из которых выполнен в виде чашки и штыря, раздельно установленных на соответствующих рамах тележек. В результате улучшается точность измерения профиля железнодорожного пути на участках его подъема и опускания. 2 з.п. ф-лы, 20 ил.

2442713
патент выдан:
опубликован: 20.02.2012
СПОСОБ ОЦЕНКИ КОРРОЗИОННОГО ПОВРЕЖДЕНИЯ ПОДОШВЫ РЕЛЬСА

Изобретение относится к контрольно-измерительным устройствам для проверки состояния железнодорожного полотна и может быть использовано для обнаружения и оценки степени коррозионного повреждения подошв эксплуатируемых рельсов с использованием ультразвуковых методов исследования. Способ заключается в том, что с поверхности катания рельса излучают ультразвуковые сигналы, направленные в подошву рельса, принимают сигналы, отраженные от подошвы рельса. Перемещаясь вдоль рельса, вычисляют огибающую амплитуд принятых ультразвуковых сигналов, по которой оценивают степень коррозионного повреждения подошвы рельса. В результате становится возможным раннее обнаружение потенциально опасных участков рельсового пути. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

2441789
патент выдан:
опубликован: 10.02.2012
СИСТЕМА МОНИТОРИНГА НАПРЯЖЕНИЙ ДЛЯ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ

Изобретение относится к системе мониторинга напряжений рельсов. Эта система включает в себя модуль чувствительных элементов, который дополнительно включает в себя датчик, который выполнен с возможностью установления прямо на рельсовом звене. Датчик дополнительно включает в себя, по существу, плоскую металлическую прокладку и, по меньшей мере, один, а обычно два или больше чувствительных элементов, установленных на одной стороне прокладки. Чувствительные элементы обычно представляют собой датчики деформаций, которые установлены на прокладке в конкретной, предварительно определенной конфигурации. По меньшей мере, один модуль сбора данных находится в электрической связи с этим датчиком, а модуль обработки данных принимает и обрабатывает информацию, собираемую модулем сбора данных. В результате обеспечивается высокая точность определения рабочих характеристик рельсов. 3 н. и 26 з.п. ф-лы, 10 ил.

2441788
патент выдан:
опубликован: 10.02.2012
УСТРОЙСТВО И СПОСОБ БЕСКОНТАКТНОГО ИЗМЕРЕНИЯ КРИВИЗНЫ ДЛИННОМЕРНОГО ОБЪЕКТА

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для автоматизированного контроля кривизны различных длинномерных объектов, например, относящихся к продукции прокатных и трубных производств, в технологическом потоке. Сущность: устройство и способ предназначены для использования при измерении кривизны на определенную базовую длину объекта (2t), например на 1 погонный метр, и максимальной кривизны на всю длину объекта. Основой измерений являются датчики расстояния до объекта. Условие измерений - прямолинейное движение объекта. Могут присутствовать отклонения при движении в виде поперечных смещений и вибрации. Для привязки измерений к длине и составления карты кривизны объекта используется датчик скорости. Достаточное количество датчиков составит log2(L/t)+2 датчиков. Датчики расположены между собой на расстояниях (t, t, 2t, 4t, 8t, 16t ), где t - половина базового расстояния для измерения кривизны. Технический результат: устройство позволяет уменьшить количество задействованных датчиков при измерении кривизны - для одновременного измерения кривизны объекта на всю длину и на базовое расстояние длиной 2t нет необходимости устанавливать L/t датчиков (при длине изделия L). 2 н.п. ф-лы, 7 ил.

2439487
патент выдан:
опубликован: 10.01.2012
МОБИЛЬНЫЙ ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

Изобретение относится к диагностическим комплексам для диагностики железнодорожной инфраструктуры. Мобильный диагностический комплекс автоматизированной оценки состояния объектов железнодорожной инфраструктуры содержит комплекс контрольно-измерительных систем и бортовой контрольно-вычислительный комплекс. Комплекс контрольно-измерительных систем снабжен системой контроля и оценки геометрических параметров пути, системой бесконтактного высокоскоростного контроля геометрических параметров рельсов, системой высокоскоростной дефектоскопии рельсов, системой скоростного визуального обнаружения дефектов пути, системой контроля динамики движения поезда, системой скоростного георадиолокационного контроля, системой скоростного контроля габаритов приближения строений, системой скоростного контроля состояния систем железнодорожной автоматики и телемеханики, системой скоростного контроля состояния контактной сети, системой контроля параметров аналоговой радиосвязи, системой контроля параметров цифровой радиосвязи. Мобильный диагностический комплекс снабжен многодискретным синхронизатором по единым координате пути и географической координате, связанным с каждой из контрольно-измерительных систем. Бортовой контрольно-вычислительный комплекс снабжен универсальной системой визуализации синхронизированных данных всех контрольно-измерительных систем, снабженной единым интерфейсом, системой комбинаторного анализа и прогнозирования состояния объектов железнодорожной инфраструктуры, а также системой управления, оснащенной связью с единым информационным пространством железнодорожной инфраструктуры. В результате повышаются скорость и достоверность измерений. 2 ил.

2438903
патент выдан:
опубликован: 10.01.2012
ПУТЕИЗМЕРИТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС ПТ-9

Изобретение относится к области рельсовых транспортных систем, в частности к вспомогательному оборудованию железнодорожных систем. Путеизмерительный комплекс содержит съемную рельсовую тележку, на которой размещены устройство позиционирования, путеизмерительное оборудование для измерения текущей координаты пути, ширины рельсовой колеи, взаимного положения рельсовых нитей по высоте, система анализа параметров пути, интерфейс передачи данных через адаптер связи с внешней компьютерной базой данных, автоматическое устройство измерения стрел изгиба рельсовых нитей в горизонтальной плоскости и программно-аналитическое устройство. Программно-аналитическое устройство состоит из блока регистрации результатов измерений, блока обнаружения отступлений параметров пути от заданных норм, блока цифровой индикации и графической визуализации значений регистрируемых параметров пути в процессе движения в реальном времени непосредственно на месте контроля с указанием выявленных отступлений от заданных норм и отметок неисправностей пути с возможностью голосового комментария каждой отметки, блока памяти результатов измерения параметров пути. Достигается повышение эффективности диагностики рельсового пути. 3 ил.

2438902
патент выдан:
опубликован: 10.01.2012
УСТРОЙСТВО ЦЕНТРИРОВАНИЯ СЛЕДЯЩЕЙ СИСТЕМЫ МОБИЛЬНОГО ДЕФЕКТОСКОПА

Изобретение относится к области рельсового транспорта. В устройстве центрирования следящей системы мобильного дефектоскопа относительно продольной оси рельса искатели снабжены устройством самоцентрирования. Устройство самоцентрирования выполнено в виде постоянных магнитов, размещенных с торцевых сторон каждого искателя на каретках поперечного перемещения, кинематически связанных с искателями и установленных на направляющих штангах, жестко связанных с несущей балкой подвески следящей системы. В результате обеспечивается повышение качества контроля состояния рельсов и возможность проведения дефектоскопии на высоких скоростях перемещения мобильного дефектоскопа. 4 ил.

2438901
патент выдан:
опубликован: 10.01.2012
СИСТЕМА РАСПРЕДЕЛЕННОГО КОНТРОЛЯ РЕЛЬСОВОГО ПОЛОТНА

Изобретение относится к средствам контроля железнодорожного пути. Система распределенного контроля рельсового полотна содержит размещенное в головной части подвижного объекта устройство сбора данных, состоящее из микроконтроллера, к которому подключены передатчик, приемник и блок вывода информации, приемопередающий модуль, размещенный в хвостовой части подвижного объекта, включающий приемник и передатчик, который соединен по внутреннему каналу связи с приемником устройства сбора данных. На контролируемом участке железнодорожного пути размещен измерительный модуль. Измерительный модуль состоит из приемника, выход которого соединен с накопителем энергии, передатчика, вход которого соединен с выходом микроконтроллера, к входам которого через блок сопряжения подключены датчики вибрации и датчики температуры. Датчики вибрации закреплены на рельсах или шпалах контролируемого участка. Датчики температуры закреплены на рельсах контролируемого участка. Выход накопителя энергии соединен с входами питания микроконтроллера и передатчика. Изобретение обеспечивает повышение достоверности контроля рельсового полотна. 1 ил.

2425770
патент выдан:
опубликован: 10.08.2011
ОПТИКО-ЭЛЕКТРОННАЯ СИСТЕМА ДЛЯ КОНТРОЛЯ ПРОСТРАНСТВЕННОГО ПОЛОЖЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ

Оптико-электронная система для контроля пространственного положения железнодорожного пути относится к контрольно-измерительной технике. Система содержит источник излучения (2) и расположенные на измерительной тележке (9), устанавливаемой на железнодорожном пути (10), блок обработки сигналов (3) и фотоприемный блок (1), содержащий датчик уровня (21) и приемно-анализирующую систему (11), включающую объектив (13) и позиционно-чувствительный приемник оптического излучения (15). Выход фотоприемного блока (1) соединен со входом блока обработки сигналов (3). Источник излучения установлен на не менее чем одной из опор контактной сети (4) или другой конструкции и выполнен в виде реперной метки, содержащей не менее двух модулированных светодиодов (5) и подключенные ко входу автономного источника питания (7) фотоприемник (6) и схему управления источником излучения (8). Фотоприемный блок содержит дополнительную приемно-анализирующую систему (12), а также модуль управления (17), включающий не менее одного светодиодного излучателя (18), фотоприемное устройство (19) и электронную схему обработки информативных сигналов (20), выход которой соединен со вторым входом блока обработки (3), третий вход которого соединен с выходом датчика уровня (21), жестко скрепленного с фотоприемным блоком (1). Достигается повышение точности измерения фактического положения рельсового пути как в профиле, так и в плане относительно его проектного положения. 2 ил.

2424932
патент выдан:
опубликован: 27.07.2011
СПОСОБ ДЛЯ КОНТРОЛЯ РЕЛЬСОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. В способе контроля рельсов железнодорожного пути измеряют расстояние между рельсами при помощи контактного и бесконтактного (лазерного) датчиков. Сравнивают расстояния между рельсами, замеренные контактным датчиком и бесконтактным датчиком. При возникновении разности показаний датчиков ниже допустимой в блок памяти заносят среднее арифметическое значение, при возникновении разности показаний датчиков выше допустимой на прямолинейном участке рельсов в блок памяти записывают показания бесконтактного датчика. При контроле радиусного участка рельсов определяют радиус скругления рельсов. Изобретение обеспечивает повышение точности контроля рельсов железнодорожного пути. 6 ил.

2419567
патент выдан:
опубликован: 27.05.2011
СПОСОБ КОНТРОЛЯ ПОПЕРЕЧНОГО ПРОФИЛЯ И РАССТОЯНИЯ МЕЖДУ РЕЛЬСАМИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ И ВАГОН-ПУТЕИЗМЕРИТЕЛЬ

Группа изобретений относится к железнодорожному транспорту. В способе контроля профиля рельса и расстояния между рельсами железнодорожного пути измеряют при помощи лучей двух лазерных датчиков, расположенных на подвижной платформе вагона-путеизмерителя над рельсами, расстояния до рельсов. Вносят измеренную информацию в блок памяти бортового компьютера одновременно с внесением информации о пройденном расстоянии и определяют отклонения от заданных значений. Лазерные датчики закреплены с возможностью окружного поворота. Поворот лазерных датчиков синхронизирован. Вагон-путеизмеритель содержит два лазерных датчика, закрепленных на платформе вагона над рельсами и подключенных через контроллер к компьютеру. Датчики установлены в защитных корпусах, которые установлены с возможностью поворота относительно оси, перпендикулярной продольной оси датчиков и соединены, по меньшей мере, с одним приводом, например гидроцилиндром, имеющим шток. Группа изобретений обеспечивает повышение точности измерений. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 10 ил.

2418705
патент выдан:
опубликован: 20.05.2011
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ РЕЛЬСОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Устройство для контроля рельсов железнодорожного пути содержит установленные на тележке датчик пройденного пути и датчик перемещения для измерения расстояния между рельсами, контроллер, процессор и блок памяти. Тележка содержит соединенную с платформой при помощи шарнирной тяги измерительную рейку с опорным и измерительным колесами. Измерительное колесо подпружинено в сторону, противоположную опорному колесу, и установлено на оси, которая выполнена с возможностью осевого перемещения и контактирует с датчиком перемещения. Шарнирная тяга содержит оси, с которыми связаны датчики углового поворота, соединенные электрическими связями с процессором. Изобретение обеспечивает повышение точности измерения. 4 з.п. ф-лы, 9 ил.

2418704
патент выдан:
опубликован: 20.05.2011
БОРТОВАЯ СИСТЕМА ДИАГНОСТИКИ ДЛЯ САМОХОДНОГО СПЕЦИАЛЬНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Изобретение относится к области измерительной техники, в частности к средствам диагностики и диагностической информации для транспортных средств с двигателями внутреннего сгорания, и может быть использовано непосредственно в самоходном специальном подвижном составе различного типа, используемых для ремонтов и текущего содержания железных дорог во время их эксплуатации. Бортовая система диагностики самоходного специального подвижного состава содержит микропроцессор, блок сопряжения микропроцессора с каналом последовательной передачи данных, датчик измерения уровня топлива в баке, датчик измерения наружной температуры, блоки контроля технических параметров агрегатов и механизмов транспортного средства, блок определения местоположения, блок звукового синтезатора, блок долговременного хранения данных и передачи их на диспетчерский пункт, многофункциональный дисплей и блок коммутации и управления микропроцессором. Также бортовая система диагностики снабжена блоком определения режимов работы и блоком определения технологических параметров, которые через микропроцессор связаны с блоком звукового синтезатора и блоком долговременного хранения данных и беспроводной передачи их на диспетчерский пункт. Техническим результатом является расширение функциональных возможностей и повышение качества ремонтов железнодорожного пути. 1 ил.

2402448
патент выдан:
опубликован: 27.10.2010
СПОСОБ КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЯ РЕЛЬСОВОГО ПУТИ

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано для контроля состояния рельсового пути, а именно для измерения динамической деформативности железнодорожного полотна, возможных отклонений железнодорожного пути. Способ контроля состояния рельсового пути включает измерение ширины рельсовой колеи с помощью оптических датчиков, установленных на вагоне-путеизмерителе, и выявление участков с дефектами закрепления рельсового пути. Оптические датчики устанавливают на вагоне-путеизмерителе в трех зонах, соответствующих различным зонам нагружения вагона-путеизмерителя на рельсовую колею во время движения. Ширину рельсовой колеи в каждом сечении во время движения вагона-путеизмерителя последовательно измеряют оптическими датчиками каждой зоны, две из которых расположены на торцах и одна зона -между ходовыми колесами вагона-путеизмерителя. Выявление участков с дефектами закрепления рельсового пути осуществляют с учетом полученных результатов измерений ширины рельсовой колеи оптическими датчиками трех зон. Оптические датчики каждой зоны устанавливают в одной плоскости. Опрос оптических датчиков осуществляют с шагом, равным не менее 25 см по ходу движения вагона-путеизмерителя по рельсовому пути. Заявленное изобретение позволяет повысить точность и надежность контроля состояния рельсового пути. 3 з.п. ф-лы, 2 ил. 2 табл.

2394714
патент выдан:
опубликован: 20.07.2010
ОПТИКО-ЭЛЕКТРОННАЯ СИСТЕМА ДЛЯ КОНТРОЛЯ ПРОСТРАНСТВЕННОГО ПОЛОЖЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и может быть использовано для контроля железнодорожного пути, в частности для определения отклонения железнодорожного пути от проектного положения. Оптико-электронная система для контроля пространственного положения железнодорожного пути включает, по меньшей мере, один источник излучения, измерительную тележку, установленную на рельсовом пути, на которой расположены блок обработки и фотоприемный блок, оптически связанный с источником излучения. Источник излучения выполнен с возможностью его установки на конструкциях, вынесенных за пределы рельсового пути и расположенных по ходу движения измерительной тележки. Фотоприемный блок содержит две приемно-анализирующие системы, датчик угла наклона фотоприемного блока, модуль управления, выход которого соединен со входом блока обработки, другой вход которого соединен с выходом датчика угла наклона фотоприемного блока, и индикатор прохождения измерительной тележкой источника излучения, выход которого соединен со входом модуля управления. Техническим результатом заявленного изобретения является повышение точности измерения пространственного положения железнодорожного пути и возможности обеспечения контроля проектного положения рельсового пути одновременно в двух взаимно перпендикулярных направлениях - в продольном профиле и в плане. 5 з.п. ф-лы, 2 ил.

2387561
патент выдан:
опубликован: 27.04.2010
Наверх