Устройства для определения габаритности перевозимых грузов, устройства для обнаружения и индикации перегрева частей или узлов, устройства на локомотивах или вагонах для указания неисправности рельсового пути, специальные транспортные средства, оборудованные контрольно-измерительными приборами для проверки состояния пути: .измерение и осмотр ободьев колес – B61K 9/12
Патенты в данной категории
УСТРОЙСТВО И СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ ПРОФИЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО КОЛЕСА
Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано на железнодорожном транспорте для бесконтактного измерения профиля железнодорожных колес с помощью мобильных лазерных триангуляционных датчиков. Устройство включает по меньшей мере пять мобильных лазерных триангуляционных датчиков (3-7), из которых: первый, второй и третий - формируют параллельные друг другу зондирующие лучи. При этом третий, четвертый и пятый датчики размещены друг относительно друга с возможностью определения центра колеса. Также раскрыт способ измерения профиля железнодорожного колеса, примененный алгоритм которого позволяет скорректировать реальные значения измеренных профилей с учетом произвольной ориентации датчиков. Технический результат - расширение функциональных возможностей и повышение удобства в эксплуатации измерительного устройства. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 13 ил. |
2500561 патент выдан: опубликован: 10.12.2013 |
|
СПОСОБ КОНТРОЛЯ КОЛЕСНЫХ ПАР ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для контроля технического состояния колесной пары железнодорожного транспорта при его движении по рельсовому пути. Согласно способу после наезда колеса (9) на стык (4) в колесе начинает распространяться круговая волна, которая проходя по колесу (9), вызывает появление акустической волны, исходящей от колеса и регистрируемой датчиком (1). Датчик преобразует акустическую волну в электрический сигнал. При отсутствии трещин длительность и частота сигнала будут иметь определенное значение. В случае наличия трещины в колесе указанные параметры изменятся - длительность и частота уменьшатся, что будет свидетельствовать о недопустимости дальнейшей эксплуатации этого колеса. Затем колесо (9) начнет катиться по участку (5), протяженность которого в данном случае равна половине длины окружности колеса, на котором с помощью акустических датчиков осуществляется проверка качества поверхности катания. В результате упрощается конструкция осуществляющего контроль устройства, повышаются эксплуатационные характеристики, снижается энергопотребление. 7 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2493992 патент выдан: опубликован: 27.09.2013 |
|
СПОСОБ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ РЕЛЬСОВОГО ПУТИ И ПОДВИЖНОГО СОСТАВА
Изобретение относится к области дефектоскопии и неразрушающего контроля. Сущность изобретения состоит в использовании импульсов поверхностных электромагнитных волн, излучаемых вперед и(или) назад по ходу движения поезда, регистрации отражения этих импульсов от неоднородностей пути и определении, по характеру неоднородностей, типа дефекта рельсового пути и(или) подвижного состава. В результате обеспечивается возможность обнаружения опасных макроскопических дефектов дороги на удалении, превышающем тормозной путь, а также регистрации схода вагонов состава с рельсов. 2 ил. |
2487809 патент выдан: опубликован: 20.07.2013 |
|
СИСТЕМА КОНТРОЛЯ ПОВЕРХНОСТИ КАТАНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ КОЛЕСНОЙ ПАРЫ
Изобретение относится к области измерительной техники и предназначено для автоматического контроля технического состояния рельсового подвижного состава в процессе его эксплуатации. Система контроля поверхности катания колеса железнодорожной колесной пары содержит две группы датчиков динамических нагрузок, датчики зоны контроля, блок датчиков температуры щебеночного балласта, блок сопряжения, блок сравнения. В систему также введены блоки прямого преобразования Фурье, блок вычисления усредненных амплитудно-частотных характеристик, блоки первой корректировки коэффициентов усиления, блоки второй корректировки коэффициентов усиления, блок коррекции коэффициентов усиления датчиков динамических нагрузок, по месту приложения к датчикам внешней силы, и блок обратного преобразования Фурье. В результате повышается достоверность определения дефектных колесных пар. 1 ил. |
2483958 патент выдан: опубликован: 10.06.2013 |
|
СПОСОБ ДИАГНОСТИКИ ПОВЕРХНОСТИ КАТАНИЯ КОЛЕСНЫХ ПАР ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА И МЕТРОПОЛИТЕНА
Изобретение относится к диагностике поверхности катания колесных пар подвижного состава железнодорожного транспорта и метрополитена. Сущность способа заключается в том, что определение вида дефекта, выделение ползуна на фоне других повреждений поверхности катания производится сравнением и выделением из нескольких выбросов неразрывных по времени сигналов акустической эмиссии наиболее максимального за время, равное периоду вращения колесной пары. По определенному размеру дефекта судят о состоянии поверхности колесной пары. В результате повышается скорость контроля поверхности катания колесных пар и достоверность такого контроля. 1 ил. |
2466047 патент выдан: опубликован: 10.11.2012 |
|
СПОСОБ ДИАГНОСТИКИ ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕСНЫХ ПАР В РАМЕ ТЕЛЕЖКИ ПАССАЖИРСКИХ И ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ В ЭКСПЛУАТАЦИИ
Изобретение может быть использовано для диагностики положения колесных пар в раме тележки пассажирских и грузовых вагонов в эксплуатации, выражающейся в оценке предельных продольных и поперечных зазоров в буксовых направляющих рам тележек. Согласно способу диагностики подшипников датчики акустической эмиссии не менее двух устанавливают на любую поверхность правового и левого рельса, кроме поверхности головки рельса железнодорожного пути по оси, перпендикулярной направлению железнодорожного пути, на расстоянии друг от друга, равном величине пути периода L извилистого движения колесной пары, которая определяется по формуле: , где n - уклон поверхности катания; s - половина расстояния между кругами катания, м; r - диаметр колеса, м; - 3,14. Рассчитывают размер дуги сегмента гребня колесной пары, взаимодействующего с внутренней гранью головки рельса, по формуле: P= ·D·N· t, где Р - размер дуги сегмента в мм, N - число оборотов колесной пары в сек., t - время длительности выброса сигналов акустической эмиссии, с максимальной амплитудой следующих один за другим неразрывно по времени в сек., - 3,14, D - диаметр колеса вагона в мм. Определяется превышение рассчитанного размера дуги сегмента контакта (трения) гребня колесной пары с внутренней гранью головки рельса с нормативно допустимым значением. В результате повышается достоверность диагностики положения колесных пар в раме тележки, предотвращается сход колесных пар с рельсов. |
2466046 патент выдан: опубликован: 10.11.2012 |
|
УПРАВЛЕНИЕ ОБСЛУЖИВАНИЕМ РЕЛЬСОВЫХ КОЛЕС
Группа изобретений относится к области рельсового транспорта. Система (10) содержит устройство (11) ввода для ввода информации в систему, процессор (12), принимающий измеренные размеры (14) рельсового колеса, память (16) во взаимодействии с процессором для хранения базы (18) правил для выполнения правки рельсовых колес, логику (20), выполняемую процессором для осуществления доступа к базе правил для идентификации колес, требующих правки, графический интерфейс пользователя. Интерактивный графический интерфейс, окно правки колеса которого, содержит интерактивную секцию выбора клина, выполненную с возможностью пользователю выбирать и отменять выбор использования клина и отображать результат по правке колеса в ответ на выбор клина. Способ для автоматического обеспечения рекомендациями по правке рельсового колеса на основании обмеров рельсового колеса. Интерактивный графический интерфейс, окно правки колеса которого содержит секцию потерь от механической обработки. Система (10) для обеспечения рекомендациями по правке рельсового колеса, которая содержит интерактивный графический интерфейс, окно правки колеса которого содержит секцию потерь от первой, второй и третьей механической обработки. Достигается автоматическое обеспечение персонала более точными рекомендациями по правке рельсового колеса на основании обмеров рельсового колеса. 5 н. и 22 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2464192 патент выдан: опубликован: 20.10.2012 |
|
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА КОНТРОЛЯ ХОДОВЫХ ЧАСТЕЙ ВАГОНОВ
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к автоматизированным системам, предназначенным для повышения безопасности движения поездов. Автоматизированная система контроля ходовых частей вагонов содержит блок синхронизации, выполненный с возможностью подсчета количества осей в проходящем составе, распознавания типов подвижных единиц в составе и формирования синхронизирующих сигналов, необходимых для работы системы, блок выявления вагонов с обезгруженными колесными парами, связанный с тензометрическими датчиками и предназначенный для выявления в составе вагонов с отрицательной динамикой и блок определения угла перекоса колесных пар, содержащий индуктивные датчики и выполненный с возможностью обнаружения колесных пар с превышением порогового значения угла набегания колеса на рельс. Система снабжена напольным, станционным и перегонным оборудованием. В результате повышается точность и достоверность контроля отказов основных узлов подвижного состава в процессе его движения и выявление вагонов, склонных к сходу. 5 з.п. ф-лы, 1 табл., 1 ил. |
2450948 патент выдан: опубликован: 20.05.2012 |
|
СПОСОБ КОНТРОЛЯ КОЛЕСА КОЛЕСНОЙ ПАРЫ ЛОКОМОТИВА В ДВИЖЕНИИ
Изобретение относится к области машиностроения, к способам технологического контроля, а именно к способам контроля колеса колесной пары локомотива в движении, и может быть использовано для измерения геометрических параметров, выявления износа и дефектов цельнокатаных колес на ходу поезда. Способ заключается в облучении поверхности колеса лучами от излучателей датчиков и приеме отраженных от этой поверхности сигналов приемными устройствами соответствующих датчиков, расположенных в пространстве по обе стороны колеса, с последующей совместной обработкой данных с датчиков и определением диаметра колеса по поверхности катания колеса и угла набега колеса на рельс. С помощью датчиков одновременно получают два профиля с внутренней грани колеса, для определения положения плоскости внутренней грани колеса в пространстве и определения угла набега колеса на рельс, и три профиля с поверхности катания колеса, с нахождением на них как минимум трех точек на круге катания колеса, отстоящих на расстоянии 70 мм от плоскости внутренней грани. По найденным точкам вычисляют диаметр колеса как окружности, проходящей через найденные три точки в пространстве. Длину хорды окружности между точками берут максимальной, путем снятия двух профилей с поверхности катания колеса с участков рядом с передней и задней тормозными колодками и третьего профиля с участка колеса, максимально приближенного к рельсу. Достигается повышение точности контроля износа колес локомотива и соответственно повышение безопасности. 2 ил. |
2430849 патент выдан: опубликован: 10.10.2011 |
|
СИСТЕМА КОМПЛЕКСНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ ХОДОВЫХ ЧАСТЕЙ ПОЕЗДОВ
Изобретение относится к области контроля технического состояния вагонов поезда и может быть использовано для выявления дефектов, неисправностей и повреждений тележек, колесных пар и буксовых узлов в процессе движения поезда. На путях установлены узловые посты комплексного диагностического контроля ходовых частей поезда, каждый из которых включает систему ранней диагностики буксовых подшипников, систему измерения дефектов геометрии, профиля, параметров износа колес, систему контроля нарушений геометрии и линейной динамики вписывания тележек в путь и блок идентификации подвижных единиц, выходами подключенные к соответствующим входам перегонного концентратора, и информационные центры комплексного диагностического контроля, в состав каждого из которых входят автоматизированное рабочее место работника информационного центра, последовательно соединенные блок обработки, блок анализа и блок хранения информации. Линейный пункт теплового контроля ходовых частей поезда подключен к перегонному концентратору, который через станционный концентратор соединен с блоком обработки. Аппаратно-программные устройства автоматизированного рабочего места информационного центра подключены к блоку анализа, а также связаны с центральным обрабатывающим комплексом многоуровневой автоматизированной системы управления безопасностью движения, пунктом технического осмотра и аппаратно-программным устройством автоматического рабочего места поездного диспетчера. Достигается повышение эффективности контроля ходовых частей поездов. 7 з.п. ф-лы, 1 ил. |
2428341 патент выдан: опубликован: 10.09.2011 |
|
СПОСОБ ОБНАРУЖЕНИЯ ДЕФЕКТОВ НА ПОВЕРХНОСТИ КАТАНИЯ КОЛЕСА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА
Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для контроля технического состояния железнодорожного подвижного состава. Согласно способу поверхность катания колеса железнодорожного подвижного состава облучают световым излучением, формируемым триангуляционными датчиками. Далее определяют поперечные профили поверхности катания колеса и производят построение на этой базе совокупности продольных профилей колеса. Для оценки эллиптичности и эксцесса колеса используют методы спектрального анализа. Выделяют информационный сигнал, несущий информацию о дефектах на поверхности катания колеса, и выявляют дефекты с привлечением методов кластерного анализа. Технический результат заключается в получении полной информации о наличии, распределении и характере различных дефектов на поверхности катания колеса подвижного состава. 1 з.п. ф-лы, 8 ил. |
2396177 патент выдан: опубликован: 10.08.2010 |
|
СПОСОБ КОНТРОЛЯ КОЛЕСНЫХ ПАР ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА
Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для автоматизированного контроля технического состояния колесной пары железнодорожного транспорта при его движении по рельсовому пути. Для контроля колесных пар и при измерении диаметра колес используют измерительные лазерные датчики в количестве не менее 2-х, установленные под колесом таким образом, что плоскость круга измерения проходит через поверхность катания колеса. В измерении диаметра колес используют лазерные датчики с линейным лучом, направленным перпендикулярно или под углом ~45° к направлению движения колеса. Для измерения профиля бандажа колес используют видеокамеру, установленную перпендикулярно направлению движения колеса, и лазер с плоским V-образным лучом, установленный под углом ~45° к направлению движения колеса. Достигается повышение точности измерения и упрощение конструкции способа контроля колесных пар. 1 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2393970 патент выдан: опубликован: 10.07.2010 |
|
СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ КОЛЕС РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ
Колесо (4) прокатывают по базирующему рельсу (1) и измеряют время между моментами начала перекрытия колесом каждого из двух оптических каналов, расположенных на определенном расстоянии между собой вдоль рельсовой колеи и на одинаковой высоте от рельса. По измеренному времени определяют скорость движения колеса, одновременно измеряют продолжительность перекрытия колесом оптических каналов, по которому определяют длину хорды колеса. Для одного и того же колеса определение длины хорды выполняют в двух параллельных плоскостях, удаленных между собой на определенное расстояние. Получают значение двух длин хорд и по расчетным формулам определяют значения диаметра поверхности катания колеса и высоты гребня колеса по отношению к поверхности катания. Устройство содержит сгруппированные в блоки (2, 3) оптические пары (5), расположенные в двух параллельных плоскостях выше поверхности катания рельса и удаленных между собой. В оптических парах излучатели и приемники встречно ориентированы по общей оптической оси. Упрощается конструкция устройства. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 1 ил. |
2351499 патент выдан: опубликован: 10.04.2009 |
|
СПОСОБ МОНИТОРИНГА ИЗНОСА ПОВЕРХНОСТИ КАТАНИЯ КОЛЕСА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ КОЛЕСНОЙ ПАРЫ
Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для автоматизированного контроля технического состояния колесной пары рельсового подвижного состава в процессе его эксплуатации. Способ мониторинга износа поверхности катания колеса железнодорожной колесной пары основан на измерении вертикальных виброускорений рельса с помощью акселерометра и преобразовании их в электрические сигналы, которые сравнивают с опорными сигналами, соответствующими предельно допустимым размерам дефектов. Дополнительно измеряют величину вертикального перемещения обода колеса на длине развертки поверхности катания колеса, которое измеряют с помощью линейки последовательно расположенных магнитоэлектрических датчиков, после чего строят зависимость величины наведенного сигнала от положения обода колеса относительно линейки датчиков, а затем сравнивают полученную зависимость с эталонным графиком бездефектного колеса. Затем коррелируют полученные результаты измерений с линейной скоростью перемещения колесной пары и производят окончательное выявление дефектов колеса. В результате создан полностью автоматизированный метод мониторинга износа поверхности колеса, с помощью которого можно проводить точные измерения в широком диапазоне скоростей движения железнодорожного транспорта. 7 ил. |
2337031 патент выдан: опубликован: 27.10.2008 |
|
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЗАЗОРА МЕЖДУ ГРЕБНЕМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО КОЛЕСА И ГОЛОВКОЙ РЕЛЬСА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
Изобретение относится к оборудованию для измерений железнодорожных рельс и колес. Способ определения зазора между гребнем железнодорожного колеса (2) и головкой рельса (1) включает прикрепление к поперечной балке (3) ходовой тележки вагона датчика, направление воспринимающего элемента датчика в точку контакта железнодорожного колеса с головкой рельса. Одновременно с началом движения вагона непрерывно фиксируют на носителе информации датчика смещения гребня железнодорожного колеса относительно головки рельса на заданном расстоянии. Затем удаляют датчик с ходовой тележки вагона, изымают носитель информации, обрабатывают полученные данные с помощью компьютерной программы для получения цифрового видеоизображения. На полученное видеоизображение накладывают видеоизображение линейки с делениями и определяют зазор между гребнем железнодорожного колеса и головкой рельса в делениях линейки, просматривая кадры на фоне видеоизображения линейки. Устройство для осуществления способа содержит корпус со стержнем, датчик и источники света. Источники света расположены по обе стороны датчика на равном расстоянии от него. Целью изобретения является упрощение конструкции для измерения и уменьшение ее размеров. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 4 ил. |
2326782 патент выдан: опубликован: 20.06.2008 |
|
СПОСОБ РАЗМЕРНОГО КОНТРОЛЯ ДЕТАЛЕЙ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА НА ХОДУ ПОЕЗДА И КОМПЛЕКС ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
Изобретение относится к способам и устройствам технологического контроля. В способе размерного контроля деталей подвижного состава на ходу поезда используют рельсы в качестве направляющего элемента, задающего траекторию движения контролируемой детали, систему обработки данных, оптическую измерительную систему, датчики расстояния которой состоят из излучателя и приемного устройства, предназначенного для регистрации рассеянного назад излучения. Измерительные датчики размещают в пространстве по обе стороны относительно направляющего элемента на дополнительном виброизоляционном основании, закрепляют измерительную систему неподвижно, фиксируют момент приближения поезда, проводят идентификацию вагона, калибруют измерительные датчики, проводят синхронизацию измерительных датчиков и датчиков положения направляющего элемента, определяют момент пересечения деталью области измерения. Определение момента пересечения деталью области измерения проводят при одном и том же ее положении относительно направляющего элемента. Далее сканируют измеряемую поверхность детали в направлении перемещения последней, проводят измерение по линии сканирования в одном направлении, собирают и обрабатывают данные, учитывая вес вагона, соответствующий ему прогиб рельса и скорость поезда. При обработке данных дополнительно учитывают угол набега колеса на рельс, деформацию рельса в момент проведения конкретного измерения. Далее фиксируют момент покидания обмеряемой деталью области измерения и определяют необходимые параметры детали. Комплекс размерного контроля деталей подвижного состава на ходу поезда согласно изобретению снабжен датчиком определения момента приближения поезда, датчиком фиксации момента покидания конкретной обмеряемой деталью области измерения, виброизоляционным основанием для закрепления датчиков, датчиком определения положения детали относительно направляющего элемента, устройством синхронизации для временного стробирования показаний всех датчиков. Оптические измерительные датчики расположены в пространстве по разные стороны направляющего элемента, выполнены содержащими устройство калибровки и с возможностью сканирования всей поверхности измеряемой детали. Приемное устройство датчиков расстояния выполнено с использованием хотя бы одного быстродействующего позиционночувствительного фотоэлемента. Датчик смещения рельса выполнен с возможностью определения деформации последнего. В результате повышается точность измерения. 2 н.п. ф-лы, 1 ил. |
2292284 патент выдан: опубликован: 27.01.2007 |
|
УСТРОЙСТВО БЕСКОНТАКТНОГО КОНТРОЛЯ ДЕФЕКТОВ ПОВЕРХНОСТИ КАТАНИЯ КОЛЕСНЫХ ПАР ПРИ ДВИЖЕНИИ РЕЛЬСОВОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА
Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств и касается вспомогательного железнодорожного оборудования. Устройство бесконтактного контроля дефектов поверхности катания колесных пар при движении рельсового транспортного средства содержит датчик контроля поверхности катания колесной пары 4 и датчик контроля гребня колесной пары 5, которые закреплены на кронштейне 6, установленном на буксе, и защищены от атмосферных осадков кожухами 8 и 9, регистратор, связанный с датчиками, блок питания для формирования импульсов, разветвляющую коробку и трубу 3 с проводами. Конец кронштейна, на котором закреплены датчики, имеет разрез на две части, прямолинейную и изогнутую. С боковой поверхности кронштейна выполнен прилив в виде прямоугольной трапеции, причем для придания жесткости соединения прямоугольной трапеции к кронштейну выполнена косынка, расположенная как на боковой, так и на торцевой части прямоугольной трапеции. Технический результат - повышение безопасности и снижение аварийности при эксплуатации рельсового транспортного средства. 7 ил. |
2292283 патент выдан: опубликован: 27.01.2007 |
|
СПОСОБ ОБНАРУЖЕНИЯ ДЕФЕКТОВ НА ПОВЕРХНОСТИ КАТАНИЯ КОЛЕСА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ
Изобретения относятся к области рельсовых транспортных средств и касаются способа и устройства для определения ползунов на поверхности катания колеса. Облучают поверхность колеса пучком лазерных лучей. Информацию о наличии и параметрах ползуна определяют путем сравнения полученной последовательности профилей вершины гребня по изменению расстояния между вершиной гребня и верхней кромкой рельса. Устройство содержит оптические измерительные системы 1 и 2, связанные с электронным блоком обработки информации 3 и расположенные на таком расстоянии друг от друга, которое позволяет снимать профиль гребня одной и другой половины колеса. Технический результат - повышение скорости и упрощение способа измерений. 2 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2280577 патент выдан: опубликован: 27.07.2006 |
|
УСТРОЙСТВО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ПАРАМЕТРОВ КОЛЕСНЫХ ПАР ПОДВИЖНОГО СОСТАВА
Изобретение относится к области вспомогательного железнодорожного оборудования, в частности к устройствам контроля технического состояния колесных пар рельсовых транспортных средств. Устройство содержит оптический измерительный блок, включающий оптический измерительный датчик, выполненный в виде лазерного сфокусированного источника 1 излучения и оптически сопряженного с ним линейного приемника 6 излучения, а также блок электронной обработки сигналов. Устройство снабжено форкамерой 3 с соплом 4, расположенными перед источником лазерного излучения соосно с ним, и системой подвода сжатого воздуха, связанной с форкамерой. Технический результат - расширение возможностей работы устройства в загрязненной атмосфере. 1 ил. |
2270120 патент выдан: опубликован: 20.02.2006 |
|
СПОСОБ БЕСКОНТАКТНОГО ДИНАМИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ ПАРАМЕТРОВ КОЛЕС ПОДВИЖНОГО СОСТАВА
Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для контроля технического состояния колес 1 рельсового подвижного состава. Способ бесконтактного динамического контроля параметров колес подвижного состава заключается в том, что буксу 1 контролируемого колеса и рельс 3 с контрастной меткой 9 облучают потоком излучения, принимают отраженную картину приемником излучения, при этом излучатель и матричный приемник помещают на удалении от рельсового пути. Буксу и рельс облучают потоком излучения в виде последовательности коротких импульсов с частотой, пропорциональной скорости движения колеса. Определяют положение максимумов корреляционных функций, получаемых при корреляции эталонного фрагмента изображения соответственно буксы или метки рельса с изображением в текущем кадре; по изменению вертикальных координат максимумов корреляционных функций буксы и рельса в кадрах изображений судят об изменениях радиуса и параметров колеса. Изобретение повышает надежность и расширяет функциональные возможности. 1 з.п. ф-лы, 4 ил. |
2268183 патент выдан: опубликован: 20.01.2006 |
|
СПОСОБ МОНИТОРИНГА ПАРАМЕТРОВ КОЛЕСНОЙ ПАРЫ И ЕЕ ПОЛОЖЕНИЯ ОТНОСИТЕЛЬНО РЕЛЬСОВОГО ПУТИ
Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для автоматизированного контроля технического состояния колесной пары и ее положения относительно рельсового пути подвижного состава железнодорожного транспорта. Способ мониторинга параметров колесной пары и ее положения относительно рельсового пути, заключается в том, что облучают световым излучением рабочую поверхность колеса и по принятому излучению определяют профиль колеса и положение колесной пары относительно рельсового пути. В качестве принятого излучения используют рассеяное излучение от точек на облучаемой рабочей поверхности колеса, измеряют координаты этих точек и по полученным координатам формируют законченный профиль колеса, который сравнивают с эталонным профилем колеса колесной пары. По результатам сравнения делают вывод о возможности дальнейшей эксплуатации колесной пары. Технический результат - проведение мониторинга вне зависимости от состояния контролируемых поверхностей. 4 ил. |
2266226 патент выдан: опубликован: 20.12.2005 |
|
СПОСОБ И ФОТОЛАЗЕРНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ДИАМЕТРА КОЛЕСНЫХ ПАР ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА
Способ и фотолазерное устройство для определения диаметра колесных пар железнодорожного подвижного состава в условиях его движения основан на принципе измерения фотолазерным устройством геометрических размеров, характеризующих изменение диаметра обода колеса и степени износа (проката) бандажа колесной пары, а также основан на принципе расчета диаметра колеса по кругу катания по формуле, характеризующей изменение диаметра в зависимости от текущего значения хорды обода и величины проката. Осуществление способа измерения хорды и проката предусматривается путем использования лазерных источников света, установленных с одной стороны пути, горизонтальных и вертикальных фотоприемных матричных "линеек", установленных с другой стороны вставки рельса и пути. За счет использования лазерных источников света и фотоприемников в виде матричных "линеек" достигается точность измерения геометрических размеров колесной пары в диапазоне ± 0.1 мм. Технический результат - повышение класса точности измерения, использование лазерной системы коммутации и надежность функционирования измерительных элементов при любых погодных условиях. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 4 ил.
|
2255309 патент выдан: опубликован: 27.06.2005 |
|
СИСТЕМА КОНТРОЛЯ ИЗНОСА ВАГОННЫХ КОЛЕСНЫХ ПАР
Система контроля износа вагонных колесных пар содержит оптическую приемную проекционную систему и преобразовательно-вычислительный блок. Также присутствует датчик положения и счетчик вагонов, выходы которых подключены на входы преобразовательно-вычислительного блока. Оптическая приемная проекционная система выполнена из набора стереомодулей, жесткая конструкция каждого из которого содержит две телевизионные ПЗС-камеры и осветительный узел, выходы стереомодулей включены на соответствующие входы преобразовательно-вычислительного блока, причем стереомодули жестко установлены относительно друг друга. Технический результат - расширение функциональных возможностей. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.
|
2247319 патент выдан: опубликован: 27.02.2005 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ИЗНОСА БОКОВОЙ ПОВЕРХНОСТИ ГОЛОВКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО РЕЛЬСА
Изобретение относится к железнодорожной автоматике, а именно к системам диагностики технического состояния железнодорожной колеи. Устройство для измерения износа боковой поверхности головки рельса железнодорожной колеи устанавливается в вагоне-путеизмерителе с ходовой тележкой, снабженной неподрессоренной рамой. Оно содержит генератор напряжения, вихретоковый датчик износа боковой поверхности головки рельса, установленный над внутренней половиной поверхности контролируемого рельса, входом подключенный к выходу генератора напряжения, измерительный усилитель, входом соединенный с выходом датчика износа боковой поверхности головки рельса, и процессорный узел обработки и регистрации информации, входом подключенный к выходу измерительного усилителя. В устройство введены также подвижная платформа, установленная на неподрессоренной раме ходовой тележки вагона-путеизмерителя с возможностью перемещения по раме в поперечном по отношению к контролируемому рельсу направлении, исполнительный механизм, установленный на неподрессоренной раме ходовой тележки, выходным звеном связанный с подвижной платформой, вихретоковый датчик положения ходовой тележки в колее, установленный на подвижной платформе над наружным краем поверхности контролируемого рельса, входом подключенный к выходу генератора напряжения, схема сравнения, одним входом подключенная к выходу датчика положения ходовой тележки в колее, источник опорного напряжения, выходом соединенный с другим входом схемы сравнения, дискретный источник питания исполнительного механизма, выходом подключенный к входу исполнительного механизма, схема управления, входом подключенная к выходу схемы сравнения, выходом - к входу дискретного источника питания. Датчик износа боковой поверхности головки рельса установлен на подвижной платформе. В результате, за счет более точного измерения величины износа боковых поверхностей головок железнодорожных рельсов повышается безопасность движения поездов. 1 ил.
|
2236971 патент выдан: опубликован: 27.09.2004 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ДЕФЕКТОВ ПОВЕРХНОСТИ КАТАНИЯ КОЛЕСНЫХ ПАР
Изобретение относится к вспомогательному железнодорожному оборудованию. Чувствительные элементы в виде щупов, взаимодействующие с гребнями и поверхностью катания, связаны с кареткой и через преобразователи сигнала - с регистраторами износа гребней и дефектов поверхности катания. Щуп, взаимодействующий с поверхностью катания колес, подпружинен в вертикальной плоскости. Каретка образована роликами с осями, которые соединены между собой планкой. На планке размещены балка и полый элемент с продольным пазом, вдоль которого нанесены линейные деления для регистратора износа гребней. Один преобразователь сигнала выполнен в виде стержня со щупом и отметкой, размещенного внутри полого элемента с возможностью перемещения относительно него, а другой преобразователь сигнала является подпружиненным двуплечим рычагом и закреплен на балке с возможностью поворота относительно оси. Конец одного плеча снабжен щупом, а на конце другого плеча закреплен сферический подпятник. Регистратор дефектов поверхности катания закреплен на горизонтальной полке кронштейна и выполнен в виде индикатора часового типа, стержень которого расположен напротив сферического подпятника. Регистратор диаметра колес выполнен в виде плоского элемента со стрелкой, который расположен под прямым углом к образующей двуплечего рычага, и линейной шкалы, выполненной в форме окружности и закрепленной на кронштейне. Устройство характеризуется расширенными функциональными возможностями и повышенной надежностью в работе. 3 ил.
|
2235656 патент выдан: опубликован: 10.09.2004 |
|
СПОСОБ БАЗИРОВАНИЯ КОЛЕСНОЙ ПАРЫ, БАЗИРУЮЩЕЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ КОЛЕСНОЙ ПАРЫ, А ТАКЖЕ КОМПЛЕКС ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ НОРМИРУЕМЫХ ЛИНЕЙНЫХ РАЗМЕРОВ КОЛЕСНЫХ ПАР Использование: в пунктах осмотра и ремонта подвижного состава для контроля состояния колесных пар железнодорожного транспорта. Сущность изобретений: способ базирования колесной пары заключается в том, что на опоры базирующего приспособления устанавливают гребни колес колесной пары, при этом последнюю дополнительно фиксируют в поперечном и продольном положениях и сохраняют это зафиксированное состояние колесной пары до окончания цикла измерения, причем в качестве фиксирующих элементов используют опоры базирующего приспособления, которые выполняют в виде роликов, контактная поверхность которых ответна контактной поверхности гребней колес колесной пары. Изобретение также содержит базирующее приспособление для колесной пары, устройство для позиционирования колесной пары, содержащее стол, выполненный из базирующего приспособления и опорной платформы, и комплекс для измерения нормируемых линейных размеров колесных пар, содержащий фундамент, рельсовый путь, координатную измерительную машину. Технический результат - повышение точности измерений за счет уменьшения влияния различных воздействий на механическую часть комплекса в целом и устройств, входящих в его состав. 4 с. и 1 з.п. ф-лы, 15 ил. | 2229995 патент выдан: опубликован: 10.06.2004 |
|
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ИЗМЕРЕНИЯ ПАРАМЕТРОВ ИЗНОСА КОЛЕС РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Изобретение относится к средствам для измерения величины износа колес в процессе движения транспортного средства. Способ состоит в измерении вертикальных линейных ускорений оси колеса, возникающих при качении изношенного колеса по рельсу, запоминании массива этих ускорений, вычислении дисперсии для каждого i-го положения колеса и вычислении по ранее определенной функциональной зависимости геометрического образа поверхности катания колеса. Устройство содержит датчик угла поворота колеса, датчик линейных ускорений на буксе колеса, последовательно соединенные умножитель, компаратор, устройство вычисления дисперсии ускорений. Технический результат - расширение эксплуатационных возможностей. 2 с.п. ф-лы, 1 ил. | 2203819 патент выдан: опубликован: 10.05.2003 |
|
СПОСОБ МОНИТОРИНГА ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ПАРАМЕТРОВ КОЛЕСНОЙ ПАРЫ И ЕЕ ПРОСТРАНСТВЕННОГО ПОЛОЖЕНИЯ ОТНОСИТЕЛЬНО ПУТИ Изобретение относится к технике измерения геометрических параметров колесной пары подвижного состава, меняющихся в процессе эксплуатации и ответственных за безопасность движения, и направлено на повышение точности мониторинга. Сущность: облучают колесо источником света и принимают картину отраженных световых пятен, устанавливают излучатели и фотоприемники для левого и правого колес симметрично относительно участка пути, формируют симметричные совокупности световых лучей для левого и правого колес в горизонтальных и вертикальных плоскостях с числом параллельных лучей в каждой плоскости не менее двух, причем взаимное расположение лучей в совокупностях определяется размерами элементарных конических поверхностей и диаметров колес, модулируют синфазно совокупности световых лучей для левого и правого колес, облучают рабочие поверхности катания и гребней левого и правого колес, контролируют высоту лучей над головками рельсов, преобразуют пространственные совокупности полученных световых пятен в информацию о геометрических параметрах отдельных фрагментов профилей левого и правого колес, в том числе об угле конусности элементарных поверхностей, сопрягают отдельные фрагменты профилей с учетом мгновенных значений высоты лучей в полные профили рабочих поверхностей колес, идентифицируют пары синфазных световых пятен левого и правого колес, полученных от симметричных световых лучей, приведенных к одной высоте, по взаимному пространственному смещению световых пятен в каждой паре с учетом угла конусности элементарных поверхностей, судят о геометрических параметрах колесной пары и ее пространственном положении относительно пути. Технический результат: достоверный одновременный контроль сразу нескольких параметров, таких как угол перекоса осей колесной пары и ее боковое смещение, разность диаметров колес пары, а также степень износа рабочих поверхностей колес и гребней колес с учетом колебательных и связанных с ударными нагрузками перемещений при любой скорости движения подвижного состава. 4 ил. | 2180300 патент выдан: опубликован: 10.03.2002 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВИХРЕТОКОВОГО КОНТРОЛЯ ДИНАМИЧЕСКИХ ПАРАМЕТРОВ Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и может быть использовано для контроля электрофизических параметров объектов железнодорожного транспорта. Устройство содержит матричный вихретоковый преобразователь, выполненный в виде n колебательных контуров с термостабилизирующими цепочками и представляющий собой единую конструкцию, пропитанную компаундом, блок детекторов, блок обработки сигналов преобразователя и регистратор. Введены датчик температуры с n выходами, n фильтров, предназначенных для пропускания низкочастотного информационного сигнала, и герметизирующая оболочка из эластичного диэлектрического материала, нанесенная на поверхность конструкции преобразователя. Выходы датчика температуры соединены со средними точками термостабилизирующих цепочек колебательных контуров преобразователя, фильтры входами связаны с выходами колебательных контуров преобразователя, а выходами - с входами детекторов. Технический результат - повышение эффективности защиты от внешних воздействий, порождаемых случайными динамическими процессами. 1 ил. | 2180299 патент выдан: опубликован: 10.03.2002 |
|
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ПАРАМЕТРОВ ХОДОВЫХ ЧАСТЕЙ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ Изобретение предназначено для диагностики технического состояния объектов железнодорожного транспорта и может быть использовано для контроля перекоса и изгиба осей колесных пар. На прямолинейном эталонном участке пути создают перепады уровней рельсовых нитей в одну и другую стороны. Износ определяют по изменению сигнала соответствующего матричного вихретокового датчика перемещений. Имеются четыре детектора, блок обработки измерительной информации, блок памяти и регистратор. Датчик перемещений, ориентированный параллельно внутренним торцевым поверхностям колес, расположен у рельса нижнего уровня. Датчик, ориентированный перпендикулярно внутренним торцевым поверхностям колес, расположен у рельсов верхнего уровня ниже гребней колес. Техническим результатом является расширение объема и повышение качества измерений. 2 с. и 1 з.п.ф-лы, 5 ил. | 2167778 патент выдан: опубликован: 27.05.2001 |
|