Системы диспетчерского управления движением поездов: .автоматические, например управляемые поездом, с переключением на ручное управление – B61L 27/04

МПКРаздел BB61B61LB61L 27/00B61L 27/04
Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B61 Рельсовые транспортные средства
B61L Организация и управление движением на железных дорогах; средства техники безопасности на железнодорожном транспорте
B61L 27/00 Системы диспетчерского управления движением поездов
B61L 27/04 .автоматические, например управляемые поездом; с переключением на ручное управление 

Патенты в данной категории

СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ ПОЕЗДОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ВАРИАНТНЫХ ГРАФИКОВ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Способ управления движением поездов с использованием вариантных графиков заключается в том, что в случае нарушения нормативного графика движения поездом, по запросу диспетчера передают с поезда информацию о причинах задержки данного поезда. Полученную информацию вводят в вычислительный блок автоматизированного рабочего места диспетчера, в котором производят расчет вариантных графиков движения. Результаты расчета передают в дорожный сервер и выбирают оптимальный график для всех поездов участка, на котором произошла задержка. Выбранный оптимальный график передают через дорожный сервер на бортовую аппаратуру локомотивов поездов, находящихся на железнодорожном участке. После приема информации с локомотива отправляют подтверждение диспетчеру о приеме информации, после чего поезда продолжают движение согласно переданному им графику. Границы железнодорожного участка фиксируют на электронной карте реперными точками, которые соответствуют координатам выходных светофоров. Проследование поездами реперных точек фиксируют блоком мониторинга движения поездов. Достигается повышение пропускной способности. 1 табл.

2524505
патент выдан:
опубликован: 27.07.2014
СИСТЕМА ИНТЕРВАЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ

Изобретение относится к автоматике, телемеханике и связи на железнодорожном транспорте. Система интервального регулирования движения поездов состоит из комплектов оборудования автоблокировки, каждый из которых содержит соединенные между собой модуль управления, модуль интерфейса с электрической централизацией, генератор комплексных сигналов и модуль приемника перегонного. Также имеются блоки управления светофором, блоки управления автоматической переездной сигнализацией, модуль межстанционной связи, согласующее устройство, автоматизированные рабочие места и модуль радиоканала и реального времени. Дополнительно введены межсистемный интерфейс, внешний информационный интерфейс, модуль диспетчерской централизации, модуль диспетчерского контроля и модуль подключения автоматизированного рабочего места дежурного по станции. В автоблокировку введены информационно-диагностический интерфейс, генератор комплексного сигнала и модуль приемника перегонного. Решение направлено на расширение функциональных возможностей. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

2521066
патент выдан:
опубликован: 27.06.2014
СИСТЕМА ЦИФРОВОЙ ПОЕЗДНОЙ РАДИОСВЯЗИ ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

Изобретение относится к технике электросвязи на железнодорожном транспорте. Система цифровой поездной радиосвязи для железнодорожного транспорта содержит объединенные IP сетью радиосервер в диспетчерском пункте управления, ретрансляторы на станциях и локомотивные радиостанции. В диспетчерском пункте управления установлены соединенные между собой блок регистрации команды на переключение ретранслятора и блок управления, подключенные к радиосерверу. На каждом локомотиве размещены соединенные блок фиксации минимального уровня сигнала и блок формирования команды на переключение ретранслятора. Логические каналы локомотивной радиостанции подключены к блоку фиксации минимального уровня сигнала и к блоку формирования команды на переключение ретранслятора. Пульт управления поездного диспетчера соединен с радиосервером. Решение направлено на улучшение качества и надежности связи между диспетчером и машинистами. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

2519793
патент выдан:
опубликован: 20.06.2014
СПОСОБ ДИСПЕТЧЕРСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ ПОЕЗДОВ ПРИ ПРИБЛИЖЕНИИ ИХ К ЗАНЯТОМУ ПУТЕВОМУ УЧАСТКУ И СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Группа изобретений относится к диспетчерскому управлению железнодорожным транспортом. В способе диспетчерского управления движением поездов при приближении их к занятому путевому участку рассчитывают и накапливают базу альтернативных графиков движения и формируют прогнозы времени задержки поезда при движении по альтернативным графикам. При занятости блок-участка по пути следования формируют запрос локомотива о прогнозируемом времени занятости блок-участка. При превышении допустимого времени выбирают варианты альтернативных графиков движения по маршруту в обход занятого участка. Система для реализации способа содержит расположенное на центральном посту вычислительное устройство, блок вычисления графика движения поездов, аппаратуру диспетчерской и электрической централизации и автоблокировки и радиосеть передачи данных, связанную с бортовыми устройствами локомотивов. В центральный пост введены накопитель базы альтернативных графиков движения, блок расчета ограничительных условий по объектам железнодорожной инфраструктуры, вычислитель прогнозирования времени занятости путевых участков и блок имитационного моделирования исполнения графиков движения, которые соединены с блоком вычисления графика движения поездов. Достигается повышение пропускной способности перегонов. 2 н.п. ф-лы, 1 ил.

2511742
патент выдан:
опубликован: 10.04.2014
СИСТЕМА ДИСПЕТЧЕРСКОЙ ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ

Изобретение относится к автоматике и телемеханике на железнодорожном транспорте. Система диспетчерской централизации содержит блок планирования пропуска поездов с модулем памяти, содержащим базу данных допустимых управляющих приказов, линейные устройства электрической централизации и автоматической блокировки и автоматизированное рабочее место поездного диспетчера. Дополнительно в систему введены управляющий вычислительный комплекс станционной системы радиоуправления поездами, управляющий вычислительный комплекс системы радиоуправления поездами в транспортных коридорах, станционная система цифровой радиосвязи и перегонная система цифровой радиосвязи. Решение направлено на повышение надежности и оперативности управления движением поездов. 1 ил.

2511197
патент выдан:
опубликован: 10.04.2014
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ ПОЕЗДОВ

Изобретение относится к системам управления движением поездов. Система управления движением поездов содержит в бортовом устройстве управления каждого локомотива CAN-интерфейс, подсистему автоматического управления служебным торможением, подсистему контроля безопасности движения, устройство выявления неисправностей, устройство контроля бодрствования машиниста, интерактивные устройства визуализации информации. Также имеется система датчиков пути и скорости движения, устройство спутниковой навигационной системы и электронной карты маршрутов, система датчиков давления в пневматической тормозной системе локомотива и приемопередатчик канала радиосвязи. Дополнительно введено в бортовое устройство управления приемное устройство непрерывного и точечного индуктивных каналов связи, подключенное к CAN-интерфейсу. На каждом путевом участке введен шлейф точечного канала индуктивной связи и путевой формирователь кодовых сигналов. Блок электрической централизации через сеть передачи данных подключен к входам путевых формирователей кодовых сигналов, выходы которых подключены к шлейфам точечного канала связи. Решение направлено на повышение надежности и безопасности движения. 1 ил.

2508218
патент выдан:
опубликован: 27.02.2014
СИСТЕМА И СПОСОБ ОПТИМИЗАЦИИ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДА

Группа изобретений относится к оптимизации работы поезда. Система управления для управления транспортным средством содержит оптимизатор рейса, датчик для сбора эксплуатационных данных, систему связи и преобразовательный модуль. Способ управления системой двигателя транспортного средства содержит операции, на которых определяют данные, связанные с условиями эксплуатации транспортного средства, причем условия эксплуатации содержат данные, связанные со скоростью транспортного средства, когда оно перемещается вдоль пути следования. Также определяют информацию, связанную с путем следования транспортного средства. Дополнительно определяют параметры настройки, по меньшей мере, одного из скорости, мощности и/или дроссельного клапана на основе эксплуатационных данных транспортного средства и информации о пути следования транспортного средства, и регулируют один из параметров настройки скорости, мощности и/или дроссельного клапана частично на основе эксплуатационных данных транспортного средства. Решение направлено на повышение эффективности работы поезда. 4 н. и 8 з.п. ф-лы, 16 ил.

2501695
патент выдан:
опубликован: 20.12.2013
СИСТЕМА И СПОСОБ ОПТИМИЗАЦИИ РЕЙСА ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Группа изобретений относится к мониторингу и управлению работой транспортного средства. Система управления транспортным средством (ТС), при которой на ТС установлен двигатель, работающий на различных типах топлива, содержит на ТС базу данных для хранения информации о каждом из множества различных типов топлива; процессор для приема информации из базы данных; алгоритм работы процессора, создающий план рейса. Также алгоритм содержит, по меньшей мере, одну из установок мощности или торможения для управления ТС. Алгоритм дополнительно создает план рейса с минимизацией общего расхода топлива из множества различных видов топлива и в соответствии с одним или более рабочими критериями для указанного ТС. Способ управления транспортным средством содержит этапы, на которых определяют местоположение ТС; предоставляют информацию о территории нахождения ТС; сохраняют информацию для каждого из различных типов топлива; создают план рейса на основе информации о территории и характеристической информации для каждого из множества различных типов топлива, посредством которого оптимизируют рабочие характеристики ТС. Решение направлено на повышение эффективности управления ТС. 2 н. и 26 з.п. ф-лы, 15 ил.

2481988
патент выдан:
опубликован: 20.05.2013
СИСТЕМА ПЕРЕДАЧИ ДАННЫХ МАНЕВРОВОЙ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛОКОМОТИВНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ

Изобретение относится к системам передачи данных и может быть использовано для обмена информацией между станционными и бортовыми устройствами в целях обеспечения управления движением локомотивов. Система передачи данных маневровой автоматической локомотивной сигнализации содержит станционное устройство с управляющим вычислительным комплексом, соединенным через станционные комплекты радиооборудования с бортовыми комплектами радиооборудования, подключенными к бортовой аппаратуре маневровой автоматической локомотивной сигнализации. По всей зоне контроля системы установлены дополнительные станционные комплекты радиооборудования, связанные с управляющим вычислительным комплексом и с бортовыми комплектами радиооборудования. Станционное устройство дополнительно снабжено модулем регистрации размещения локомотивов и модулем счетчика распределения локомотивов. Решение направлено на повышение эффективности контроля и управления работой маневровых локомотивов. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.

2478509
патент выдан:
опубликован: 10.04.2013
СТАНЦИОННОЕ УСТРОЙСТВО МАНЕВРОВОЙ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛОКОМОТИВНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ

Изобретение относится к устройствам автоматики и телемеханики и может быть использовано для управления технологическими процессами на железнодорожном транспорте. Станционное устройство маневровой автоматической локомотивной сигнализации состоит из управляющего вычислительного комплекса, аппаратуры передачи данных и спутниковой навигации. Также устройство снабжено устройствами сбора данных, размещенными на постах электрической централизации, причем каждое устройство сбора данных содержит матрицу опроса, два управляющих контроллера и два коммутатора, приемопередатчик, приемник радионавигационных сигналов, контроллер-шлюз, устройство сравнения. Решение направлено на повышение эффективности и безопасности управления технологическими процессами на железнодорожной станции. 2 ил.

2478508
патент выдан:
опубликован: 10.04.2013
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ОБМЕНА ИНФОРМАЦИЕЙ ПО РАДИОКАНАЛУ МЕЖДУ ПОЕЗДНЫМ ЛОКОМОТИВОМ И СТАЦИОНАРНЫМ ПУНКТОМ

Группа изобретений относится к железнодорожной автоматике, телемеханике и связи. Способ обмена информацией по радиоканалу между поездным локомотивом и стационарным пунктом заключается в передаче данных на локомотив в заранее установленный временной интервал. До начала обмена на локомотиве сравнивают его текущие координаты с заданными координатами точки регистрации и при их совпадении передают сигнал номера поезда на стационарный пункт. По принятому сигналу записывают номер поезда в базу данных и определяют номер свободного временного слота для передачи данных от локомотива. Информацию о номере временного слота передают на локомотив, после чего слот используют для передачи на стационарный пункт данных о параметрах движения поезда. Синхронизируют обмен данными по временным меткам от системы спутниковой навигации. Устройство обмена данными содержит стационарный комплект, состоящий из радиомодема, приемника сигнала регистрации, блоков: спутниковой навигации, контролируемых и управляемых объектов, управления и сопряжения, памяти номеров поездов и определения номера временного слота. Также устройство содержит локомотивный комплект, состоящий из формирователя сигнала регистрации, радиомодема, комплексного локомотивного устройства безопасности, блоков: хранения номеров временных слотов, спутниковой навигации, управления и сопряжения. Решение направлено на обеспечение постоянного контроля за поездной ситуацией. 2 н.п. ф-лы, 2 ил.

2476342
патент выдан:
опубликован: 27.02.2013
СИСТЕМА ПОЕЗДНОЙ РАДИОСВЯЗИ С ЛИНЕЙНЫМ КОМБИНИРОВАННЫМ ЦИФРОВЫМ КАНАЛОМ (ВАРИАНТЫ)

Группа изобретений относится к технике электросвязи и может использоваться на железнодорожном транспорте для организации поездной радиосвязи. Система поездной радиосвязи с линейным комбинированным цифровым каналом содержит установленные в диспетчерском центре пульты диспетчеров, коммутатор, маршрутизатор и распорядительную станцию, которая состоит из блока управления, адаптера, коммутатора и адаптера Ethernet. На каждой железнодорожной станции имеются пульты дежурного по станции и стационарные радиостанции, состоящие из приемопередатчика, адаптера, коммутатора и адаптера Ethernet. Центр управления сетями связи и центр управления системы мониторинга состоит из маршрутизатора, коммутатора, сервера и ЭВМ. Система также содержит коммутатор локальной сети и маршрутизатор сети передачи данных. Решение направлено на упрощение системы и повышение эффективности управления сетью связи. 4 н.п. ф-лы, 4 ил.

2475398
патент выдан:
опубликован: 20.02.2013
СПОСОБ, СИСТЕМА И КОМПЬЮТЕРНЫЙ ПРОГРАММНЫЙ КОД ДЛЯ ОПТИМИЗАЦИИ РЕЙСА С ПОМОЩЬЮ ПОПОЛНЕНИЯ БАЗЫ ДАННЫХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ СОСТАВОВ/ПУТЕЙ

Изобретение относится к системе и способу оптимизации движения железнодорожного состава, а более конкретно к системе и способу пополнения и обновления базы данных железнодорожных составов/путей, связанной с системой. Техническим результатом является оптимизация движения железнодорожного состава. Система для предоставления информации по железнодорожному составу и информации характеризации железнодорожного пути для использования при функционировании железнодорожного состава включает в себя первый элемент, определяющий местоположение железнодорожного состава на сегменте железнодорожного пути и/или время с начала рейса. Также система включает элемент характеризации железнодорожного пути, предоставляющий информацию по сегментам железнодорожного пути, и датчик для измерения рабочего режима локомотива в железнодорожном составе. В системе предусмотрена база данных для хранения информации по сегментам железнодорожного пути и/или рабочего состояния локомотива. Также включен процессор, коррелирующий информацию от элементов, входящих в состав системы. Используя базу данных, создают план рейса, который оптимизирует функционирование железнодорожного состава в соответствии с одним или более рабочими критериями для железнодорожного состава. 4 н. и 33 з.п. ф-лы, 12 ил.

2469387
патент выдан:
опубликован: 10.12.2012
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для автоматизации управления движением поездов. Способ регулирования движения поездов осуществляют в зависимости от категории поезда. При приеме локомотивными устройствами автоматической локомотивной сигнализации кодов, требующих определенного ограничения скорости, скорость поезда снижают до скорости, задаваемой принятым кодовым сигналом автоматической локомотивной сигнализации. Торможение осуществляют с минимально допустимой в зависимости от категории поезда интенсивностью. Координату начала торможения определяют как разность расстояния от текущей координаты локомотива до координаты начала участка движения с установленной допустимой скоростью и отношения разности квадратов текущей скорости и скорости на участке движения с установленной допустимой скоростью к удвоенной минимально допустимой, по условиям обеспечения безопасности движения, интенсивностью торможения поезда. Решение направлено на повышение пропускной способности движения поездов. 1 ил.

2468951
патент выдан:
опубликован: 10.12.2012
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПЕРЕДАЧЕЙ СООБЩЕНИЙ ПО ПОЕЗДНОЙ РАДИОСВЯЗИ

Изобретение относится к системам поездной радиосвязи и может быть использовано для централизованного диспетчерского управления на железнодорожном транспорте. Система содержит на центральном посту диспетчерского управления автоматизированное рабочее место поездного диспетчера, персональный компьютер которого соединен через цифровой интерфейс связи со стационарной распорядительной радиостанцией, которая посредством проводного канала диспетчерской связи соединена со стационарными радиостанциями промежуточных станций. Каждая из стационарных радиостанций через цифровой радиоканал соединена с бортовыми радиостанциями локомотивов, находящихся в зоне устойчивой радиосвязи. Бортовая радиостанция локомотива через бортовой цифровой интерфейс связи соединена с бортовым устройством управления. На локомотиве установлены блок определения границ местонахождения поезда и блок формирования сообщений, которые через бортовой цифровой интерфейс связи соединены с бортовым устройством управления. На центральном посту диспетчерского управления установлен сервер сообщений, который через цифровой интерфейс связи соединен с персональным компьютером автоматизированного рабочего места поездного диспетчера. Достигается повышение технологической дисциплины за счет повышения оперативности и достоверности формирования и передачи ответственных сообщений по поездной радиосвязи. 1 ил.

2432284
патент выдан:
опубликован: 27.10.2011
УПРАВЛЯЮЩИЙ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС МАНЕВРОВОЙ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛОКОМОТИВНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ

Изобретение относится к вычислительной технике, в частности к системам автоматизации управления технологическими процессами крупных промышленных объектов. Технический результат заключается в повышении надежности и безопасности функционирования комплекса управления движением на железной дороге путем уменьшения времени обработки информации, повышения степени помехоустойчивости. Управляющий вычислительный комплекс маневровой автоматической локомотивной сигнализации содержит установленные в едином каркасе, мультипроцессорную компьютерную систему с терминалом в составе монитора и клавиатуры, сетевые коммутаторы, модемный пул со встроенными модемами и источниками питания, разветвители питания, приемники средств спутниковой навигации, терминальные платы и устройство сравнений станционное, при этом мультипроцессорная компьютерная система включает контроллеры центрального процессора с платой тыльного ввода/вывода, контроллер базы данных с платой тыльного ввода/вывода, источники питания, блоки мультипортовые с платами тыльного ввода/вывода, шлюз межсистемный с платой тыльного ввода/вывода, контроллер средств спутниковой навигации с платой тыльного ввода/вывода. 3 ил.

2419123
патент выдан:
опубликован: 20.05.2011
СИСТЕМА ИНТЕРВАЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ ПРИ ДИСПЕТЧЕРСКОЙ ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ

Изобретение относится к автоматизированным системам диспетчерского управления железнодорожным транспортом. Система содержит аппаратуру блок-участков, соединенную с постовыми устройствами ЭЦ станций, и диспетчерский центр, который через линию магистральной связи соединен с постовыми устройствами ЭЦ, а через стационарный радиомодем соединен с первыми бортовыми радиомодемами. На каждом локомотиве первый бортовой радиомодем подключен к бортовому устройству управления локомотивом, которое своим первым портом соединено с портом локомотивного блока контроля целости состава поезда и с первым бортовым приемником спутниковой навигации. В последнем вагоне размещен блок контроля целости состава поезда, первый порт которого соединен с первым портом микропроцессорного блока управления аппаратурой последнего вагона, соединенного с выходом автономного источника питания. Первый вход блока соединен с выходом второго бортового приемника спутниковой навигации, второй порт соединен с портом второго радиомодема, связанного с радиоканалом связи, а первый выход через дополнительный клапан торможения соединен с тормозной магистралью поезда. Выходы блоков контроля целости состава поезда через электропневматические преобразователи соединены с тормозной магистралью поезда, которая через пневмоэлектрические преобразователи соединена с их входами. В последнем вагоне размещен блок сопряжения, порты которого соединены соответственно с портом блока контроля целости состава поезда, с портом блока электронной регистрации, с портом блока ультразвукового контроля рельсов и с портом микропроцессорного блока центрального управления аппаратурой последнего вагона. Технический результат заключается в расширении функциональных возможностей за счет диагностирования рельсового пути без дополнительных задержек движения поездов. 1 ил.

2392156
патент выдан:
опубликован: 20.06.2010
СИСТЕМА ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ ПРИ ДИСПЕТЧЕРСКОЙ ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в автоматизированных системах диспетчерского управления железнодорожным транспортом. Система содержит центральный пункт управления и распределенные контролируемые пункты с размещенными на них устройствами постов ЭЦ и связанные с ними устройства телеуправления и телесигнализации диспетчерской централизации, объединенные магистральной линией связи. На центральном пункте управления размещена стационарная ЭВМ автоматизированного рабочего места поездного диспетчера, соединенная через первый интерфейсный модуль с устройствами телеуправления и телесигнализации. На подвижных единицах рельсового транспорта имеются бортовые ЭВМ, соединенные с дисплеями, а также подключенные к бортовым ЭВМ радиомодемы цифрового радиоканала связи, соединенные с бортовыми антенными блоками, и бортовые приемники спутниковой навигационной системы, соединенные с антенными блоками спутниковой связи. На центральном пункте управления и распределенных контролируемых пунктах также размещены стационарные радиомодемы цифрового радиоканала связи, соединенные со стационарными антенными блоками. На центральном пункте управления и распределенных контролируемых пунктах размещены контроллеры связи, которые своими первыми портами через модемы подключены к магистральной линии связи, а вторыми портами соединены со стационарными радиомодемами. На центральном пункте управления контроллер связи соединен со стационарной ЭВМ автоматизированного рабочего места поездного диспетчера. Система обеспечивает повышение безопасности движения при диспетчерской централизации за счет повышения достоверности поступающей к диспетчеру информации о местоположении подвижных единиц рельсового транспорта. 2 н.п. ф-лы, 2 ил.

2390456
патент выдан:
опубликован: 27.05.2010
СПОСОБ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ СТОЛКНОВЕНИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики и может быть использовано в устройствах автоматического управления движением поездов на перегонах и станциях. Информацию о свободности и исправности участков железнодорожного пути передают на локомотивный приемник с помощью индуктивного канала связи автоматической локомотивной сигнализации непрерывного типа. Информацию о длине и характеристиках пути передают на локомотивный приемник через индуктивный канал связи точечного типа. В процессе движения проверяют эффективность тормозных средств поезда для прицельного торможения перед границей занятого блок-участка. После завершения торможения и остановки перед границей занятого блок-участка пути, дальнейшее движение, до получения локомотивным приемником информации об освобождении впереди лежащего участка пути, осуществляют ограниченными перемещениями, разделенными остановками поезда на отрезки времени. Устройство содержит на локомотиве электропневматический клапан (1) тормозной системы, блок датчиков (2) параметров движения поезда, программный блок управления (3), блок индикации (4), блок подтверждения бдительности машиниста (5), локомотивные приемники непрерывного (6) и точечного (7) каналов связи, стационарные передатчики (8) и (9), блок логического элемента И (10), блок формирования интервалов времени остановок (11), блок ограничения перемещения локомотива (12) и блок ручного разрешения ограниченного продвижения (13). Технический результат изобретения заключается в повышении безопасности движения поездов. 2 н.п. ф-лы, 1 ил.

2390455
патент выдан:
опубликован: 27.05.2010
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ ПОЕЗДОВ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в автоматизированных системах диспетчерского управления железнодорожным транспортом. Система для управления движением поездов содержит центральный пункт управления, географически близкие и географически удаленные распределенные контролируемые пункты с размещенным на каждом из них блоком устройств поста ЭЦ, соединенным с блоком устройств телеуправления и телесигнализации, и магистральную линию связи, соединенную с центральным пунктом. На каждом из локомотивов имеется блок бортовой ЭВМ, соединенный с блоком дисплея, блок бортового радиомодема, соединенный с бортовым антенным блоком. На центральном пункте управления и всех распределенных контролируемых пунктах размещены блоки стационарных радиомодемов цифрового радиоканала связи, соединенные со стационарными антенными блоками цифрового радиоканала связи. Блок стационарной ЭВМ через блок стационарного преобразователя сигналов соединен с первым портом блока стационарного дуплексного приемопередатчика спутниковой системы связи, выход которого через блок стационарной антенны спутниковой системы связи и далее, через геостационарный искусственный спутник Земли - ретранслятор с его блоком приемопередающей антенны связан с бортовыми антенными блоками спутниковой системы связи локомотивов. В постоянной энергонезависимой памяти блока бортовой ЭВМ каждого локомотива записана информация о путевом развитии всех участков диспетчерского круга вместе с соответствующими им вариантами возможных маршрутов передвижения локомотивов. Технический результат направлен на повышение надежности функционирования аппаратуры ТС за счет пропорционального размерам движения снижения частоты тестирования состояния аппаратуры ЭЦ. 2 ил.

2388637
патент выдан:
опубликован: 10.05.2010
МИКРОПРОЦЕССОРНАЯ СИСТЕМА АВТОБЛОКИРОВКИ

Изобретение относится к автоматическим средствам интервального регулирования движения поездов. Система содержит пост диспетчерского управления движением поездов, автоматизированные рабочие места с децентрализованными персональными компьютерами для управления системой, блоки управления напольными преобразователями сигналов, локальные системы передачи, блоки ввода-вывода, блоки защиты, два канала обработки сигналов блоков счета осей с путевыми датчиками и напольными преобразователями сигналов, цепь формирования сигналов автоматической локомотивной сигнализации, блок станционных устройств электрической централизации, цепь контроля наличия сигнальных показаний на входном светофоре, цепь контроля наличия на входном светофоре разрешающего сигнала приема на главный путь, цепь контроля наличия на входном светофоре разрешающего сигнала приема на боковой путь, цепь контроля наличия ключа-жезла в аппарате дежурного по станции, реле контроля свободности первого участка удаления и первого защитного участка за первым по удалению проходным светофором, реле контроля свободности второго участка удаления и первого защитного участка за вторым по удалению проходным светофором, блок удаленного мониторинга, основной и резервный постовые решающие блоки, первый дифференциальный блок, второй дифференциальный блок. Первая группа выходов основного и резервного постовых решающих блоков является группой выходов к точкам подключения к рельсовой цепи передачи кодов через автоматическую локомотивную сигнализацию. Вторая группа выходов основного и резервного постовых решающих блоков является группами исполнительных выходов для подключения цепи включения ламп проходных светофоров. Технический результат заключается в повышении отказоустойчивости системы для контроля объектов на станциях и перегонах. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

2388636
патент выдан:
опубликован: 10.05.2010
СИСТЕМА ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ ПОЕЗДОВ ПРИ ДИСПЕТЧЕРСКОЙ ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в автоматизированных цифровых системах диспетчерского управления железнодорожным транспортом. Система содержит центральный пункт управления и распределенные контролируемые пункты, с размещенными на них устройствами постов ЭЦ и устройствами телеуправления и телесигнализации диспетчерской централизации. На центральном пункте размещена стационарная ЭВМ автоматизированного рабочего места, соединенная через первый интерфейсный модуль с устройствами телеуправления и телесигнализации диспетчерской централизации и через второй интерфейсный модуль связанная с системой управления перевозками. На локомотивах установлена система автоведения состава, включающая в себя ЭВМ, соединенную с визуализатором, силовой установкой локомотива и устройством автоматической локомотивной сигнализации. На локомотиве также установлены подключенные к бортовой ЭВМ бортовые радиомодемы, соединенные с антенными блоками. На центральном пункте управления и на контролируемых пунктах размещены стационарные радиомодемы, соединенные со стационарными антенными блоками, и контроллеры связи, которые своими первыми портами, через модемы, подключены к магистральной линии связи, а вторыми портами соединены со стационарными радиомодемами. На центральном пункте управления контроллер связи соединен со стационарной ЭВМ рабочего места, к отдельному порту которой подключен блок управления режимами оптимизации параметров организации движения поездов. Технический результат заключается в повышении эффективности диспетчерского управления, пропускной и провозной способности перегонов и станций, снижении расхода электроэнергии на тягу и снижении психофизиологической нагрузки на машинистов и диспетчеров. 2 ил.

2387564
патент выдан:
опубликован: 27.04.2010
СИСТЕМА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ РАДИОСВЯЗИ ПО ЦИФРОВЫМ КАНАЛАМ СВЯЗИ НА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГАХ (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к технике электросвязи, преимущественно радиосвязи при использовании в качестве линейных каналов волоконно-оптических линий передачи, и может найти применение для организации технологической радиосвязи на железных дорогах. Система технологической радиосвязи по цифровым каналам содержит в едином диспетчерском центре управления распорядительную станцию с цифровым интерфейсом и пультами оперативной радиосвязи. На каждой промежуточной станции содержится стационарная радиостанция с цифровым интерфейсом и пультами управления. Стационарные радиостанции соединены в кольцо последовательно с распорядительными станциями с помощью выделенного первичного цифрового канала технологической цифровой сети и магистральной цифровой сети. На каждом поездном локомотиве находится возимая радиостанция. В едином диспетчерском центре распорядительные станции соединены последовательно с помощью выделенного первичного цифрового канала, при этом канал содержит D-канал и В-каналы для каждого участка технологической радиосвязи. В едином диспетчерском центре управления дополнительный выход каждой распорядительной станции соединен с системой передачи данных мониторинга и администрирования, к которой подключены два сервера, соединенные с электронно-вычислительными устройствами автоматизированных рабочих мест управления системой технологической радиосвязи и единой системы мониторинга и администрирования. Технический результат изобретения заключается в повышении надежности системы технологической радиосвязи. 2 н.п. ф-лы, 2 ил.

2381939
патент выдан:
опубликован: 20.02.2010
СИСТЕМА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ РАДИОСВЯЗИ ПО ЦИФРОВЫМ КОМБИНИРОВАННЫМ ЛИНЕЙНЫМ КАНАЛАМ (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к технике электросвязи и может найти применение на железнодорожном транспорте для организации поездной и ремонтно-оперативной радиосвязи. Устройство по первому варианту содержит стационарные радиостанции, соединенные последовательно с помощью первичного цифрового канала в кольцо нижнего уровня. В кольцо нижнего уровня включена мостовая станция, вывод которой через последовательно соединенные IP шлюз, коммутатор локальной сети и маршрутизатор подключен к сети передачи данных. Стационарные радиостанции, включенные в кольцо нижнего уровня, выполнены с цифровым интерфейсом. В едином диспетчерском центре управления введено вычислительное устройство, установленное на рабочем месте оператора системы мониторинга и администрирования. Устройство по второму варианту содержит стационарные радиостанции, соединенные последовательно с помощью первичного цифрового канала в кольцо нижнего уровня. В кольцо нижнего уровня включены мостовая станция и устройство сопряжения. Управляющий вывод мостовой станции через последовательно соединенные IP шлюз, коммутатор локальной сети и маршрутизатор подключен к сети передачи данных, а аналоговый вывод устройства сопряжения подключен к аналоговому ответвлению, к которому подключены стационарные радиостанции с аналоговым интерфейсом, причем стационарные радиостанции, включенные в кольцо нижнего уровня, выполнены с цифровым интерфейсом. В едином диспетчерском центре управления введено вычислительное устройство, установленное на рабочем месте оператора системы мониторинга и администрирования. Технический результат заключается в повышении коэффициента использования каналов связи. 2 н.п. ф-лы, 2 ил.

2372235
патент выдан:
опубликован: 10.11.2009
СИСТЕМА МАНЕВРОВОЙ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛОКОМОТИВНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ (МАЛС)

Изобретение относится к автоматике и телемеханике на железнодорожном транспорте. Система состоит из бортовой аппаратуры, станционного устройства и сервисного оборудования, предназначенного для проверки работоспособности, диагностики и выявления дефектов в бортовой аппаратуре и станционном устройстве. Станционное устройство включает управляющий вычислительный комплекс, который обеспечивает контроль поездной ситуации на основе данных, получаемых от устройств электрической централизации посредством контроллера сбора данных, обеспечивает взаимодействие с бортовой аппаратурой и сервисным оборудованием по цифровому радиоканалу, обеспечивает контроль поддержки радиосвязи с локомотивами и осуществляет контроль передвижения подвижных единиц. Бортовая аппаратура включает бортовой контроллер, блок индикации, блок управления, блок переключателей, датчики импульсов и радиостанцию, принимающую информацию на процессорный модуль бортового контроллера и осуществляющую обмен информацией с радиостанцией, входящей в состав станционного устройства, и радиостанцией, входящей в состав сервисного оборудования, имеющего двухуровневую архитектуру. Изобретение направлено на повышение степени автоматизации и производительности маневровой работы на железнодорожных станциях. 8 з.п. ф-лы, 4 ил.

2369509
патент выдан:
опубликован: 10.10.2009
ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА С НАПРАВЛЯЮЩИМ ПУТЕМ

Изобретение относится к транспортной системе с направляющим путем, в частности к подвесной монорельсовой дороге. Система содержит расположенную вдоль направляющего пути линию передачи данных и по меньшей мере одну тележку, способную перемещаться вдоль направляющего пути и снабженную по меньшей мере одним мобильным устройством передачи данных, предназначенным для приема сигналов, передаваемых по линии передачи данных, и/или для передачи сигналов по линии передачи данных, и в которой простыми средствами обеспечена возможность передачи тележке актуальных в ее текущем положении данных и/или передачи от тележки актуальных в ее текущем положении данных ее окружению. Также в систему включено множество расположенных вдоль направляющего пути на расстоянии друг от друга локальных стационарных устройств передачи данных, каждое из которых содержит передатчик сигналов, способный передавать сигнал, принимаемый мобильным устройством передачи данных тележки, и/или приемник сигналов, способный принимать сигнал, переданный мобильным устройством передачи данных тележки. Техническим результатом изобретения является повышение функциональных возможностей, а также повышение надежности и точности определения положения тележки. 14 з.п. ф-лы, 3 ил.

2362698
патент выдан:
опубликован: 27.07.2009
МНОГОУРОВНЕВАЯ СИСТЕМА И СПОСОБ ОПТИМИЗАЦИИ РАБОТЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

Изобретение относится к оптимизированной работе железнодорожного транспорта. Система для управления системой (50) железнодорожного транспорта содержит первый процессор, связанный с первым уровнем системы железнодорожного транспорта, и второй процессор, связанный со вторым уровнем системы железнодорожного транспорта. Первый процессор обеспечивает второй процессор рабочими параметрами первого уровня, определяющими рабочие характеристики и данные первого уровня, а второй процессор обеспечивает первый процессор рабочими параметрами второго уровня, определяющими рабочие характеристики и данные второго уровня. Каждый процессор выполнен с возможностью оптимизации работы на его соответствующем уровне, основываясь на рабочих параметрах первого уровня и данных и на рабочих параметрах второго уровня и данных в зависимости от оптимизирования параметра оптимизации системы железнодорожного транспорта. Уровни могут представлять собой уровень (100) инфраструктуры железных дорог, уровень (200) сети железнодорожных путей, уровень (300) поезда, уровень (400) состава и уровень (500) локомотива. Параметром оптимизации системы является, по меньшей мере, одно из следующих параметров: использование топлива, эномической оценки времени доставки груза, заранее заданных изменений условий. Техническим результатом является оптимизация работы системы железнодорожного транспорта. 4 н. и 9 з.п. ф-лы, 21 ил.

2359857
патент выдан:
опубликован: 27.06.2009
УСТРОЙСТВО МИКРОПРОЦЕССОРНОЙ АВТОБЛОКИРОВКИ

Устройство относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики и предназначено для обеспечения безопасности и регулирования движения поездов на перегонах скоростных, магистральных и малодеятельных участков железных дорог, оборудованных системами электротяги постоянного или переменного тока или системой автономной тяги, участков с централизованным электроснабжением пассажирских вагонов, участков обращения локомотивов и мотор-вагонного подвижного состава с импульсным регулированием тяговых двигателей, линий высокоскоростного движения, строящихся и модернизируемых линий. Устройство содержит автоматическое рабочее место дежурного по станции (ДСП) на базе ПЭВМ, модем для связи с соседней станцией, антенны радиоканала и антенно-фидерного устройства для радиомодема, радиомодем для передачи цифровой информации по радиоканалу. Устройство формирует управляющие команды со стороны ДСП на включение запрещающего показания на любом путевом светофоре, на включение запрещающего показания на ближайших к переезду путевых светофорах при включении заградительной сигнализации, на деблокирование запрещающего сигнала путевого светофора, который им был включен ранее или заблокировавшегося из-за нарушения алгоритма работы автоблокировки, а также формирует оперативную информацию для ДСП о текущем состоянии контролируемых объектов и сообщения о сбоях в работе системы автоблокировки. Изобретение позволяет расширить функциональные возможности микропроцессорной системы автоблокировки. 1 ил.

2354574
патент выдан:
опубликован: 10.05.2009
РЕЛЬСОВАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА

Изобретение касается рельсовой транспортной системы для людей и материала в подземной горнодобывающей промышленности и туннелестроении. Транспортная система состоит из рельсовой откаточной сети и направляемых в этой откаточной сети транспортных средств, причем соответствующее транспортное средство как на своем переднем в направлении движения конце, так и на противоположном конце снабжено датчиками (1-6) для детектирования оптической, акустической информации, информации о температуре и информации об ускорении. Один из датчиков представляет собой лазерное сканирующее устройство, и датчики связаны с расположенным на транспортном средстве управляющим вычислительным устройством, которое является частью контролирующей и управляющей транспортной системой телематической системы, причем датчики взаимодействуют с активными и пассивными сигнализаторами в откаточной сети, в которой установлены свободно позиционируемые концевые и остановочные сигнализаторы. Техническим результатом изобретения является увеличение функциональности и надежности транспортной системы. 7 з.п. ф-лы, 3 ил.

2335423
патент выдан:
опубликован: 10.10.2008
ДВУХКАНАЛЬНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в области железнодорожной автоматики и телемеханики, а именно в устройствах для управления движением поездов. Система содержит два процессорных комплекта, работающих синхронно по одинаковой программе, схему встроенного аппаратного контроля, к которой подключены указанные процессорные комплекты и которая предназначена для сравнения работы процессорных комплектов и воздействия на работу системы, если один из комплектов неисправен. Система представляет собой моноблочную конструкцию и имеет многомодульную структуру, включающую в себя модуль центрального процессора, состоящего из упомянутых двух процессорных комплектов, по меньшей мере, один интерфейсный модуль сбора информации о состоянии объектов контроля железнодорожной станции и прилегающих перегонов, интерфейсные модули формирования управляющих сигналов, воздействующих на исполнительные устройства электрической централизации, и интерфейсные модули передачи ответственных команд. Все модули связаны между собой системной шиной, которая состоит из двух идентичных шин, каждая из которых подключена к соответствующему процессорному комплекту. Техническим результатом, на достижение которого направлено данное изобретение, является расширение функциональных возможностей системы, то есть разработка отказоустойчивой системы для контроля состояния большого количества объектов на станциях и перегонах с возможностью осуществления функций управления, а также повышение устойчивости ее работы путем использования перехода в состояние защитного отключения или защитного отказа в модулях, предназначенных для реализации ответственных команд. 2 н. и 5 з. п. ф-лы, 2 ил.

2286279
патент выдан:
опубликован: 27.10.2006
Наверх