Средства безопасности движения и сигнальные устройства в местах пересечения железнодорожного, автомобильного и т.п. движения: ...с помощью электрических средств – B61L 29/22
Патенты в данной категории
СИСТЕМА ДЛЯ РАДИОТЕЛЕФОННЫХ СООБЩЕНИЙ НА АВТОМАГИСТРАЛЯХ
Изобретение относится к средствам обеспечения безопасности, защиты и спасения в условиях движения на крупных автомагистралях и на железнодорожных переездах. Предложенная система содержит солнечную батарею (1), оптические концентраторы (2), планки (3), фотодиоды (4), отражатели (5), сельсины (6), полусферический колпак (7), герметичную коробку (8), микрофоны (9), кнопку вызова (10), штыревую приемопередающую антенну (11), разделительный барьер (12). Кроме того, в систему входят микропроцессор, генератор высокой частоты, многоотводная линия задержки, фазоинверторы, сумматор, телеграфный ключ, усилитель мощности, передающая антенна, первый радиопередатчик, дуплексер, гетеродин, два смесителя, два усилителя промежуточной частоты, четыре линии задержки, четыре фазовых детектора, четыре блока памяти, четыре блока сравнения, два исполнительных блока, сигнальная панель, звуковой сигнализатор, световой сигнализатор, радиоприемник, пять узкополосных фильтров, три фазоинвертора, пять сумматоров, два полосовых фильтра, два фазовращателя на +90°, два перемножителя, четыре амплитудных детектора, четыре ключа, фазовращатель на -90°, логический элемент ИЛИ. Изобретение обеспечивает повышенную надежность передачи радиотелефонных сообщений за счет расширения диапазона рабочих частот без расширения диапазона частотной перестройки гетеродина путем использования зеркального и комбинационных каналов. 6 ил. |
2471244 патент выдан: опубликован: 27.12.2012 |
|
СИСТЕМА КОНТРОЛЯ РАБОТЫ СВЕТОФОРОВ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ
Изобретение относится к области автоматики и телемеханики и может найти применение на железнодорожном транспорте для выявления несанкционированного перекрытия или неисправности светофоров. Система содержит автоматизированное рабочее место поездного диспетчера или дежурного по станции (АРМ ДНЦ или АРМ ДНП), блок контроля, исполнительное устройство, включающее блок ввода маршрута следования и блок исполнения маршрута следования. Выходы блока ввода маршрута следования и блока исполнения маршрута следования подключены к табло АРМ ДНЦ или АРМ ДНП. Выходы блока исполнения маршрута следования соединены с аппаратурой управления светофорами, а управляющий выход устройства АРМ ДНЦ или АРМ ДНП подключен к входу блока ввода маршрута следования. Блок контроля содержит блок опроса светофоров, дешифратор, контрольный блок, селектор времени, инвертор, блок определения состояния светофора. Блок опроса светофоров, дешифратор, контрольный блок, селектор времени, инвертор соединены последовательно. Первый, второй и третий управляющие входы блока определения состояния светофора подключены к выходам соответственно дешифратора, селектора времени и инвертора. Одни выходы блока определения состояния светофора подключены к входам блока исполнения маршрута следования, а другие выходы подключены к входам табло АРМ ДНЦ или АРМ ДНП. Входы блока опроса соединены с аппаратурой управления светофоров. Устройство АРМ ДНЦ или АРМ ДНП посредством канала связи соединено с аппаратно-программным устройством автоматизированного рабочего места диспетчера службы связи и сигнализации. Технический результат заключается в повышении надежности контроля светофоров. 1 ил. |
2424146 патент выдан: опубликован: 20.07.2011 |
|
СИСТЕМА ДЛЯ РАДИОТЕЛЕФОННЫХ СООБЩЕНИЙ НА АВТОМАГИСТРАЛЯХ
Изобретение относится к средствам обеспечения безопасности, защиты и спасения человека в условиях движения на крупных автомагистралях и на железнодорожных переездах. Первые радиопередатчик и радиоприемник установлены на железнодорожном переезде. Вторые радиопередатчик и радиоприемник установлены на локомотиве. Первый радиопередатчик содержит генератор высокой частоты, источник цифровых сообщений, фазовый манипулятор, гетеродин, смеситель, усилитель мощности и усилитель третьей промежуточной частоты. Первый радиоприемник содержит усилитель мощности, гетеродин, смеситель, усилитель второй промежуточной частоты, перемножитель полосовой фильтр, фазовый детектор, блок памяти, блок сравнения кодов, два исполнительных блока, звуковой и световой сигнализаторы. Второй радиопередатчик содержит микропроцессор, генератор высокой частоты, многоотводную линию задержки, фазоинверторы, сумматор, телеграфный ключ, гетеродин, смеситель, усилитель первой промежуточной частоты и усилитель мощности. Второй радиоприемник содержит усилитель мощности, гетеродин, смеситель, усилитель второй промежуточной частоты, перемножитель, полосовой фильтр, фазовый детектор и блок регистрации и анализа. На железнодорожном переезде и локомотиве имеются также приемопередающие антенны и дуплексеры. В системе устанавливается дуплексная радиосвязь между локомотивом и железнодорожным переездом с использованием двух частот и сложных сигналов с фазовой манипуляцией. Изобретение обеспечивает повышение безопасности на железнодорожных переездах. 4 ил. |
2397548 патент выдан: опубликован: 20.08.2010 |
|
СИСТЕМА ДЛЯ РАДИОТЕЛЕФОННЫХ СООБЩЕНИЙ НА АВТОМАГИСТРАЛЯХ
Изобретение относится к средствам обеспечения безопасности, защиты и спасения в условиях движения на крупных автомагистралях и на железнодорожных переездах. Система включает в себя SOS-систему, два радиопередатчика и радиоприемник. SOS-система содержит солнечную батарею, солнечные параболоидные оптические концентраторы, арсенид-галиевые преобразователи, фотодиоды, отражатели, сельсины, полусферический колпак, герметичную коробку, микрофоны, кнопки вызова, приемо-передающую антенну. Коробки крепятся к распределительному барьеру. Радиопередатчик, установленный на локомотиве, содержит микропроцессор, генератор высокой частоты, многоотводную линию задержки, фазоинверторы, сумматор, телеграфный ключ, усилитель мощности и передающую антенну. Радиооборудование на переезде содержит дуплексер с приемо-передающей антенной и радиоприемник. В состав последнего входят линия задержки, фазовый детектор, блок памяти, блок сравнения кодов, два исполнительных блока, сигнальная панель, звуковой и световой сигнализаторы, два узкополосных фильтра, три фазоинвертора, четыре сумматора, гетеродин, два смесителя, два усилителя промежуточной частоты, два фазовращателя на 90°, перемножитель, амплитудный детектор и ключ. Система обеспечивает подавление ложных сигналов (помех), принимаемых по каналу прямого прохождения, зеркальному, комбинационным и интермодуляционным каналам. Благодаря этому повышаются избирательность и помехоустойчивость радиоприемника. 6 ил. |
2395121 патент выдан: опубликован: 20.07.2010 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОГРАЖДЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПЕРЕЕЗДА
Изобретение относится к средствам железнодорожной автоматики, предназначенным для повышения безопасности поездной и маневровой работы в районе железнодорожных переездов, обслуживаемых дежурным по переезду. В основе технического решения лежит установление дуплексной радиосвязи между дежурным по переезду и машинистами приближающихся к переезду поездов с использованием двух частот и сложных сигналов с фазовой манипуляцией и с комбинированной фазовой манипуляцией, и амплитудной модуляцией. На железнодорожном переезде имеются опломбированная кнопка аварийной сигнализации и аварийного ограждения железнодорожных путей, блоки включения автоматической сигнализации и автоматического шлагбаума, блоки включения соответствующих генераторов кодовых сигналов рельсовой цепи участка приближения к переезду, блоки включения заградительных светофоров, средство автоматического формирования аварийного сообщения, генератор модулирующего кода, синтезатор речи, задающий генератор, фазовый манипулятор, амплитудный модулятор, два гетеродина, два смесителя, усилитель первой промежуточной частоты, два усилителя мощности, дуплексер, приемо-передающая антенна, усилитель второй промежуточной частоты, перемножитель, полосовой фильтр, фазовой детектор и блок регистрации. На поезде используются задающий генератор, формирователь модулирующего кода, фазовый манипулятор, два гетеродина, два смесителя, усилитель третьей промежуточной частоты, два усилителя мощности, дуплексер, приемо-передающая антенна, усилитель второй промежуточной частоты, амплитудный ограничитель, синхронный детектор, звуковой сигнализатор, перемножитель, полосовой фильтр, фазовый детектор, блок памяти и блок сравнения кодов. Изобретение позволяет повысить безопасность поездной и маневровой работы в районе железнодорожных переездов. 4 ил. |
2369510 патент выдан: опубликован: 10.10.2009 |
|
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОЙ ПЕРЕЕЗДНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ
Изобретение относится к средствам сигнализации на железнодорожном транспорте и может быть использовано на железнодорожных переездах. Устройство содержит первый (9), второй (10), третий (11) и четвертый (12) пункты счета осей, установленные на границах контролируемых участков переезда. Пункты счета осей содержат путевые датчики, установленные на подошве рельса, и напольные преобразователи сигналов, которые установлены в кабельной муфте в непосредственной близости от путевых датчиков и соединены с ними с помощью кабелей. Первый (27) и второй (28) счетно-решающие приборы связаны между собой цепями обмена данными (24). Устройство содержит также первое и второе устройства бесперебойного питания (25, 26), линейные цепи, исполнительные приборы переездной автоматики (36), реле (33) искусственного восстановления исходного состояния устройства автоматической переездной сигнализации, включающее реле (34) переездной сигнализации, реле (35) контроля исправности комплекта приборов мигания. Изобретение расширяет функциональные возможности устройства автоматической переездной сигнализации за счет обеспечения отслеживания логики проследования переезда и протоколирования событий с возможностью передачи в системы мониторинга. 1 ил. |
2360819 патент выдан: опубликован: 10.07.2009 |
|
СИСТЕМА ДЛЯ РАДИОТЕЛЕФОННЫХ СООБЩЕНИЙ НА АВТОМАГИСТРАЛЯХ
Изобретение относится к средствам обеспечения безопасности, защиты и спасения в условиях движения на крупных автомагистралях и на железнодорожных переездах. Система содержит солнечную батарею, представляющую собой набор солнечных параболоидных оптических концентраторов, сфокусированных на арсенид-галлиевые преобразователи, размещенные на тыловой стороне планок. По бокам батареи установлены фотодиоды с отражателями, управляющие сельсинами. Батарея размещена в герметичной коробке, на противоположных стенках которой размещены микрофон и кнопка вызова. Внутри коробки расположены буферная щелочная батарея и радиопередатчик. Штыревая приемно-передающая радиоантенна установлена в верхней части полусферы. Радиоприемник содержит гетеродин, смеситель, усилитель промежуточной частоты, линию задержки, фазовый детектор, блок памяти, блок сравнения кодов, исполнительные блоки, управляющие работой шлагбаумов, звуковой и световой сигнализаторы, сигнальную панель. Вся система закреплена на разделительном барьере автомагистрали в непосредственной близости от железнодорожного переезда. Второй радиопередатчик, установленный на локомотиве, работает на определенной частоте и излучает сложные сигналы с фазовой манипуляцией. В его состав входят микропроцессор, в памяти которого имеются все железнодорожные переезды, генератор высокой частоты, многоотводная линия задержки, фазоинверторы, сумматор, телеграфный ключ, усилитель мощности и передающая антенна. Изобретение позволяет расширить функциональные возможности системы путем предупреждения о приближении поезда к железнодорожному переезду. 4 ил. |
2319212 патент выдан: опубликован: 10.03.2008 |
|
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ПЕРЕЕЗДНОЙ СИГНАЛИЗАЦИЕЙ
Изобретение относится к железнодорожной автоматике, а именно к системам ограждения переезда, позволяющим закрывать переезд в зависимости от координаты, скорости и ускорения приближающегося поезда. Способ заключается в том, что в рельсовую линию на питающем конце непрерывно подают сигнал переменного тока и на том же конце непрерывно измеряют амплитуду напряжения и тока. Предварительно измеряют амплитуду напряжения и тока при различных значениях координаты расположения поездного шунта от релейного до питающего конца рельсовой линии. Формируют множество измеренных значений напряжения U1, тока I1 и соответствующих им координат поезда xn, с помощью которых составляется система уравнений координаты расположения поезда, правую часть которой приравнивают к значениям координат поезда xn , и, решая систему уравнений, определяют коэффициенты Сn уравнения координаты поезда. Измеряя текущее значение напряжения и тока, определяют текущую координату поезда на участке приближения. Определяют скорость поезда на участке, а затем, с учетом возможного ускорения поезда, определяют фактическую координату закрытия переезда. Техническим результатом изобретения является повышение пропускной способности переездов за счет обеспечения минимального времени закрытого состояния переездов во всем диапазоне скоростей и ускорения поезда. 4 ил. |
2281219 патент выдан: опубликован: 10.08.2006 |
|
АВТОБЛОКИРОВКА
Изобретение относится к устройствам железнодорожного транспорта и может быть использовано для регулирования движения поездов. Автоблокировка содержит рельсовую цепь, в состав которой входят источник питания, контакт трансмиттерного реле, ограничивающее сопротивление, питающий трансформатор, импульсно-путевое реле, дешифратор автоблокировки, к входу которого через контакты импульсно-путевого реле подсоединен полюс источника питания, а к выходу подсоединено сигнальное реле. В втоблокировке дополнительно предусмотрены прямой и обратный медленно действующие повторители сигнального реле, путевое реле, цепь возбуждения которого соединена с фронтовым контактом контрольного реле, последовательно с которым включены фронтовые контакты сигнального реле и его повторителя, включенные параллельно друг другу. Контакт контрольного реле зашунтирован цепочкой, состоящей из последовательно включенных резистора и собственного контакта путевого реле, составляющих цепь блокировки. В цепь контрольного реле последовательно включены тыловые контакты сигнального реле и фронтовые контакты прямого повторителя. В результате повышается надежность контроля состояния путевого участка и повышается безопасность. 1 ил.
|
2236972 патент выдан: опубликован: 27.09.2004 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕЕЗДНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ Изобретение относится к железнодорожной автоматике и предназначено для использования в местах пересечения автомобильных и железных дорог. Устройство содержит измерительный резистор, первый и второй аналого-цифровые преобразователи, блок вычисления скорости с двумя информационными и управляющим входами, к выходу которого подключено включающее реле. К релейному концу рельсовой цепи подключено приемное реле. К первому информационному входу блока вычисления скорости подключен выход первого аналого-цифрового преобразователя. К второму информационному входу блока вычисления скорости подсоединен выход второго аналого-цифрового преобразователя. Управляющий вход блока вычисления скорости через тыловой контакт приемного реле подключен к положительному потенциалу источника питания. Технический результат - обеспечение постоянства времени включения ограждающих устройств во всем диапазоне скоростей поезда. 3 ил. | 2169678 патент выдан: опубликован: 27.06.2001 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОГРАЖДЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПЕРЕЕЗДА Изобретение относится к железнодорожной автоматике. В состав устройства входят блоки включения автоматической, светофорной сигнализации и автоматического шлагбаума, блоки включения соответствующего генератора кодовых сигналов рельсовой цепи участка приближения к переезду, требующих остановки поезда, блоки включения заградительного светофора, опломбированная кнопка аварийной сигнализации и аварийного ограждения железнодорожных путей, средство автоматического формирования аварийного сообщения, средства телефонной и радиосвязи для передачи сообщений дежурному по станции и машинистам приближающихся к переезду поездов. Устройство приводится в действие одной единственной кнопкой, защищенной от случайных включений, и обеспечивает одновременное приведение в действие переездной и заградительной сигнализации, закрытие шлагбаумов, передачу на поезда кодовых сигналов, требующих их остановки, включения акустической и световой аварийной сигнализации на переезде и передачу аварийной информации о происходящем на переезде всем причастным работникам. Технический результат заключается в повышении безопасности поездной и маневровой работы в зоне железнодорожных переездов, обслуживаемых дежурным по переезду. 1 ил. | 2137645 патент выдан: опубликован: 20.09.1999 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ОГРАЖДЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПЕРЕЕЗДА Изобретение относится к железнодорожной автоматике и предназначено для использования в системах переездной сигнализации. В состав устройства входят датчики наличия автотранспортного средства, селекторы очередности поступления импульсов, исполнительные узлы в виде сирены и проблескового маячка, а также в виде генератора, подаваемого в рельсовые цепи кодового сигнала ограничения скорости приближающегося к переезду поезда. Питание датчиков, селекторов и блока включения исполнительных узлов осуществляется через блок подачи напряжения питания, который, в свою очередь, управляется от средства фиксации наличия поезда на участке приближения. Данное устройство обеспечивает безопасность на железнодорожных переездах путем своевременного предупреждения участников движения и обслуживающего персонала железнодорожного переезда о возникновении опасной ситуации вследствие нарушения водителем автотранспорта правил движения. 1 ил. | 2137644 патент выдан: опубликован: 20.09.1999 |
|