Средства безопасности движения и сигнальные устройства в местах пересечения железнодорожного, автомобильного и т.п. движения – B61L 29/00
Патенты в данной категории
СИСТЕМА ДИСТАНЦИОННОГО АВТОМАТИЗИРОВАННОГО УПРАВЛЕНИЯ ШЛАГБАУМОМ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПЕРЕЕЗДАХ
Изобретение относится к железнодорожной автоматике. Система дистанционного автоматизированного управления шлагбаумом на железнодорожных переездах содержит индуктивную рамку, укрепленную за боковой стенкой кабины машиниста локомотива, подключенную к радиопередающему устройству импульсов, установленному в кабине машиниста локомотива. Также система содержит шкаф, установленный около шлагбаума, в котором установлено радиоприемное устройство импульсов с переключателем в положение «включено» и «выключено» и которое соединено с соленоидом. Якорь соленоида механически связан с брусом шлагбаума. За переездом железной дороги, также как и до переезда, установлена на опоре металлическая магнитопроводящая пластина на уровне индукционной рамки, на заданном расстоянии от переезда железной дороги с автотранспортом. Достигается повышение надежности системы управления шлагбаумом. 3 ил. |
2528513 выдан: опубликован: 20.09.2014 |
|
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ПЕРЕЕЗДНОЙ СИГНАЛИЗАЦИЕЙ
Изобретение относится к сигнальным устройствам, предупреждающим дорожный транспорт о приближении поезда. Устройство управления переездной сигнализацией содержит схему управления переездными светофорами, соединенную с переездными светофорами, и рельсовую цепь участка приближения к переезду, имеющую рельсовые линии, ограниченные изоляционными стыками. В состав аппаратуры питающего конца рельсовой цепи входит источник переменного тока и детектор скачков амплитуды входного тока рельсовой цепи, а в состав аппаратуры релейного конца входит источник электропитания, накопитель напряжения, стабилизатор напряжения, генератор импульсов и ключ коммутации релейного конца. Аппаратура релейного конца подключается к рельсам от изоляционного стыка, который ограничивает участок приближения к переезду, на расстоянии, не превышающем зону дополнительного шунтирования. Достигается увеличение длины участка приближения к переезду. 2 ил. |
2526364 выдан: опубликован: 20.08.2014 |
|
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ ПОЕЗДОВ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ПЕРЕЕЗДЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ РАДИОКАНАЛА
Изобретение относится к области обеспечения безопасности и управления железнодорожным переездом на скоростных участках железных дорог. Устройство управления железнодорожным переездом с использованием радиоканала содержит блок управления, соединенный с CAN-интерфейсом, к которому подключен интерфейс объектов железнодорожного переезда, к которому подключены блок заградительного светофора, блок автомобильных светофоров, приводы шлагбаумов и приводы устройств заграждения пути, и радиомодем, соединенный через интерфейс с CAN-интерфейсом. Дополнительно в устройство введен блок вычисления длины участка извещения, включающий последовательно соединенные модуль ввода данных, модуль проверки данных, модуль формирования команд и преобразователь форматов. Модуль ввода данных и преобразователь форматов соединены через CAN-интерфейс с блоком управления. Решение направлено на повышение безопасности движения поездов. 2 ил. |
2519607 выдан: опубликован: 20.06.2014 |
|
СИСТЕМА ИДЕНТИФИКАЦИИ АВТОТРАНСПОРТА И ОПОВЕЩЕНИЯ ВОДИТЕЛЯ ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ АВАРИЙ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ПЕРЕЕЗДЕ
Изобретение относится к средствам обеспечения безопасности на железнодорожных переездах. Система идентификации автотранспорта и оповещения водителя для предотвращения аварий на железнодорожном переезде содержит размещенную в районе переезда аппаратуру обнаружения и контроля за движением автотранспортного средства, включающую в себя стационарный модуль с передатчиком, излучающим радиосигнал на приемники мобильных модулей автотранспортных средств. Каждый мобильный модуль содержит выключатель зажигания, реле, ключ, блок сравнения кодов, блок сигнализации и блок временной задержки. Достигается расширение функциональных возможностей. 4 ил. |
2519169 выдан: опубликован: 10.06.2014 |
|
СПОСОБ ОГРАЖДЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПЕРЕЕЗДА
Изобретение относится к средствам безопасности движения в местах пересечения железнодорожного и автомобильного транспорта. Способ ограждения железнодорожного переезда включает установку искусственного участка дорожного полотна, из которого при приближении поезда формируют препятствие, мешающее проезду транспортных средств через переезд. Препятствие формируют путем опускания участка дорожного полотна транспортным средством, причем формирование производят при несанкционированном проезде транспортного средства. Решение направлено на повышение безопасности, снижение энергопотребления и повышение быстродействия. 6 з.п. ф-лы, 6 ил. |
2503568 выдан: опубликован: 10.01.2014 |
|
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ПЕРЕЕЗДНОЙ СИГНАЛИЗАЦИЕЙ
Изобретение относится к сигнальным устройствам безопасности движения железнодорожного транспорта. Устройство управления переездной сигнализацией содержит на переезде схему управления переездными светофорами, рельсовую цепь участка приближения к переезду и аппаратуру питающего и релейного концов. В аппаратуру питающего конца рельсовой цепи введены датчик тока, детектор фазы тока, пороговый усилитель и безопасный динамический элемент. В аппаратуру релейного конца рельсовой цепи введены источник электропитания, накопитель энергии, стабилизатор напряжения, генератор импульсов и ключ. Решение направлено на увеличение длины участка приближения к переезду. 1 ил. |
2492091 выдан: опубликован: 10.09.2013 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОГРАЖДЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПЕРЕЕЗДА
Изобретение относится к средствам безопасности движения транспортных средств на железнодорожном переезде. Устройство для ограждения железнодорожного переезда содержит установленные на обочинах дороги пустотелые стойки, между которыми закреплен заградительный элемент, концами связанный с инерционными элементами, размещенными под основаниями стоек, посредством пропущенного через блоки троса, образуя полиспастную систему. Устройство также снабжено приводом, замковыми механизмами, связанными посредством тросов с заградительным элементом, и системой управления ограждением переезда, состоящей из датчиков движения, установленных на стойках и оградительных барьерах и подсоединенных к входу процессора, к второму входу которого подсоединен переездный светофор, а выход - к замковым механизмам и приводу. Решение направлено на повышение безопасности движения на железнодорожных переездах. 4 ил. |
2489292 выдан: опубликован: 10.08.2013 |
|
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ПЕРЕЕЗДНОЙ СИГНАЛИЗАЦИЕЙ
Изобретение относится к области безопасности движения в местах пересечения железнодорожного и автомобильного транспорта. Устройство управления переездной сигнализацией содержит на переезде схему управления переездными светофорами, рельсовую цепь участка приближения к переезду и аппаратуру питающего и релейного концов. В аппаратуру питающего конца входит источник переменного тока, приемник радиосигнала и безопасный динамический элемент. В аппаратуру релейного конца введены источник электропитания, накопитель напряжения, стабилизатор напряжения, генератор импульсов, датчик тока, формирователь информационного сигнала, радиомодем и ключ. Решение направлено на увеличение длины участка приближения к переезду. 2 ил. |
2487037 выдан: опубликован: 10.07.2013 |
|
СИСТЕМА ДЛЯ РАДИОТЕЛЕФОННЫХ СООБЩЕНИЙ НА АВТОМАГИСТРАЛЯХ
Изобретение относится к средствам обеспечения безопасности, защиты и спасения в условиях движения на крупных автомагистралях и на железнодорожных переездах. Предложенная система содержит солнечную батарею (1), оптические концентраторы (2), планки (3), фотодиоды (4), отражатели (5), сельсины (6), полусферический колпак (7), герметичную коробку (8), микрофоны (9), кнопку вызова (10), штыревую приемопередающую антенну (11), разделительный барьер (12). Кроме того, в систему входят микропроцессор, генератор высокой частоты, многоотводная линия задержки, фазоинверторы, сумматор, телеграфный ключ, усилитель мощности, передающая антенна, первый радиопередатчик, дуплексер, гетеродин, два смесителя, два усилителя промежуточной частоты, четыре линии задержки, четыре фазовых детектора, четыре блока памяти, четыре блока сравнения, два исполнительных блока, сигнальная панель, звуковой сигнализатор, световой сигнализатор, радиоприемник, пять узкополосных фильтров, три фазоинвертора, пять сумматоров, два полосовых фильтра, два фазовращателя на +90°, два перемножителя, четыре амплитудных детектора, четыре ключа, фазовращатель на -90°, логический элемент ИЛИ. Изобретение обеспечивает повышенную надежность передачи радиотелефонных сообщений за счет расширения диапазона рабочих частот без расширения диапазона частотной перестройки гетеродина путем использования зеркального и комбинационных каналов. 6 ил. |
2471244 выдан: опубликован: 27.12.2012 |
|
СИСТЕМА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ РАДИОСВЯЗИ
Изобретение относится к области железнодорожной радиосвязи. Система состоит на передающей стороне из последовательно включенных микрофона, передатчика ЧМ сигналов, антенно-фидерного тракта, а на приемной стороне - из последовательно включенных антенно-фидерного тракта, приемника ЧМ сигналов, громкоговорителя. В систему дополнительно введены на передающей стороне генератор колебания вспомогательной несущей частоты и последовательно подключенные к выходу микрофона микрофонный усилитель, перемножитель сигналов, двухсторонний усилитель-ограничитель амплитуды сигналов, полосовой фильтр, когерентный детектор. Выход детектора подключен к микрофонному входу передатчика ЧМ сигналов, а выход генератора колебания вспомогательной несущей частоты подключен к высокочастотному входу перемножителя сигналов и к опорному входу когерентного детектора. На приемной стороне введены генератор импульсов и последовательно подключенные к выходу приемника дискретизатор сигнала по времени, двухсторонний усилитель-ограничитель амплитуды сигналов, интегратор по времени, фильтр нижних частот (ФНЧ), усилитель звуковой частоты (УЗЧ), выход которого подключен ко входу громкоговорителя. Выход генератора импульсов подключен к высокочастотному входу дискретизатора сигнала по времени. Достигается увеличение помехоустойчивости приема сигналов без ухудшения качества речи. 2 ил. |
2464193 выдан: опубликован: 20.10.2012 |
|
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ПЕРЕЕЗДНОЙ СИГНАЛИЗАЦИЕЙ
Устройство относится к средствам безопасности движения в местах пересечения железнодорожного, автомобильного движения, а именно к сигнальным устройствам, предупреждающим дорожный транспорт, что приближается рельсовый транспорт. Устройство содержит схему управления переездными светофорами, выход которой соединен с входами переездных светофоров, рельсовую цепь участка приближения к переезду, имеющую аппаратуру питающего и релейного концов. В состав аппаратуры питающего конца рельсовой цепи входит источник переменного тока, первый из выходов которого подключен к одному из рельсов питающего конца рельсовой цепи. В аппаратуру питающего конца рельсовой цепи введены датчик тока, выпрямитель, пороговый усилитель и безопасный динамический элемент. В аппаратуру релейного конца рельсовой цепи введены источник электропитания, накопитель напряжения, генератор импульсов и ключ, управляющий вход которого соединен с выходом генератора импульсов, питающие входы которого подключены к выходам накопителя напряжения, входами соединенного с выходами источника электропитания. Силовые электроды ключа подключены к входам источника электропитания и к рельсам релейного конца рельсовой цепи, а другой рельс питающего конца рельсовой цепи через первичную цепь датчика тока соединен с вторым выходом источника переменного тока. Вторичная цепь датчика тока подключена к входу выпрямителя, выход которого соединен с входом порогового усилителя, выходом подключенного к входу безопасного динамического элемента, выход которого соединен с управляющим входом схемы управления переездными светофорами. Достигается повышение безопасности движения в местах пересечения железнодорожного и автоматического движения. 1 ил. |
2455185 выдан: опубликован: 10.07.2012 |
|
СИСТЕМА КОНТРОЛЯ РАБОТЫ СВЕТОФОРОВ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ
Изобретение относится к области автоматики и телемеханики и может найти применение на железнодорожном транспорте для выявления несанкционированного перекрытия или неисправности светофоров. Система содержит автоматизированное рабочее место поездного диспетчера или дежурного по станции (АРМ ДНЦ или АРМ ДНП), блок контроля, исполнительное устройство, включающее блок ввода маршрута следования и блок исполнения маршрута следования. Выходы блока ввода маршрута следования и блока исполнения маршрута следования подключены к табло АРМ ДНЦ или АРМ ДНП. Выходы блока исполнения маршрута следования соединены с аппаратурой управления светофорами, а управляющий выход устройства АРМ ДНЦ или АРМ ДНП подключен к входу блока ввода маршрута следования. Блок контроля содержит блок опроса светофоров, дешифратор, контрольный блок, селектор времени, инвертор, блок определения состояния светофора. Блок опроса светофоров, дешифратор, контрольный блок, селектор времени, инвертор соединены последовательно. Первый, второй и третий управляющие входы блока определения состояния светофора подключены к выходам соответственно дешифратора, селектора времени и инвертора. Одни выходы блока определения состояния светофора подключены к входам блока исполнения маршрута следования, а другие выходы подключены к входам табло АРМ ДНЦ или АРМ ДНП. Входы блока опроса соединены с аппаратурой управления светофоров. Устройство АРМ ДНЦ или АРМ ДНП посредством канала связи соединено с аппаратно-программным устройством автоматизированного рабочего места диспетчера службы связи и сигнализации. Технический результат заключается в повышении надежности контроля светофоров. 1 ил. |
2424146 выдан: опубликован: 20.07.2011 |
|
СПОСОБ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ СТОЛКНОВЕНИЯ ЛОКОМОТИВА С ПРЕПЯТСТВИЕМ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ПУТИ
Изобретение относится к области обеспечения безопасности железнодорожного движения и, в частности, может быть использовано для предупреждения столкновений поездов с препятствиями на железнодорожном полотне. Способ заключается в том, что расположенный по направлению движения локомотива участок железнодорожного полотна облучается электромагнитным излучением от источника, расположенного на локомотиве, отраженный от препятствия поток электромагнитной энергии принимается приемником, также расположенным на локомотиве, по значениям параметров отраженного потока обнаруживается препятствие, расположенное на пути движения локомотива. Машинист или автоматическая система включают экстренное торможение. Электромагнитное излучение генерируется путем периодического формирования импульсов напряжения между рельсами железнодорожного пути. Место приложения импульса напряжения выбирается перед первой по направлению движения локомотива колесной парой или иным конструктивным узлом локомотива, обеспечивающим электрическое соединение между рельсами. Достигается повышение безопасности движения железнодорожных поездов. |
2424145 выдан: опубликован: 20.07.2011 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОСВОБОЖДЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПЕРЕЕЗДА
Предлагаемое изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для освобождения железнодорожного переезда от остановившегося транспорта или упавшего груза. Устройство для освобождения железнодорожного переезда выполнено в виде пакетов цилиндров, установленных вдоль рельсов и параллельно между собой в междурельсовом пространстве и с обеих сторон от него. Цилиндры имеют гладкую поверхность или поверхность с насечкой и установлены в пакете параллельно между собой в опорах, одна из которых связана с приводом, состоящим из редуктора и двигателя. Длина цилиндров равна ширине проезжей части полосы движения транспорта. Высота установки верхней точки цилиндров выше уровня поверхности рельсов. Привод поворота цилиндров выполнен с возможностью их поворота для перемещения транспорта или груза только в направлении движения транспорта на этой полосе его движения. Технический результат заключается в повышении безопасности движения поездов и транспортных средств. 1 ил. |
2421359 выдан: опубликован: 20.06.2011 |
|
СИСТЕМА ДЛЯ РАДИОТЕЛЕФОННЫХ СООБЩЕНИЙ НА АВТОМАГИСТРАЛЯХ
Изобретение относится к средствам обеспечения безопасности, защиты и спасения человека в условиях движения на крупных автомагистралях и на железнодорожных переездах. Первые радиопередатчик и радиоприемник установлены на железнодорожном переезде. Вторые радиопередатчик и радиоприемник установлены на локомотиве. Первый радиопередатчик содержит генератор высокой частоты, источник цифровых сообщений, фазовый манипулятор, гетеродин, смеситель, усилитель мощности и усилитель третьей промежуточной частоты. Первый радиоприемник содержит усилитель мощности, гетеродин, смеситель, усилитель второй промежуточной частоты, перемножитель полосовой фильтр, фазовый детектор, блок памяти, блок сравнения кодов, два исполнительных блока, звуковой и световой сигнализаторы. Второй радиопередатчик содержит микропроцессор, генератор высокой частоты, многоотводную линию задержки, фазоинверторы, сумматор, телеграфный ключ, гетеродин, смеситель, усилитель первой промежуточной частоты и усилитель мощности. Второй радиоприемник содержит усилитель мощности, гетеродин, смеситель, усилитель второй промежуточной частоты, перемножитель, полосовой фильтр, фазовый детектор и блок регистрации и анализа. На железнодорожном переезде и локомотиве имеются также приемопередающие антенны и дуплексеры. В системе устанавливается дуплексная радиосвязь между локомотивом и железнодорожным переездом с использованием двух частот и сложных сигналов с фазовой манипуляцией. Изобретение обеспечивает повышение безопасности на железнодорожных переездах. 4 ил. |
2397548 выдан: опубликован: 20.08.2010 |
|
СИСТЕМА КОНТРОЛЯ БЕЗОПАСНОСТИ И СВЯЗИ ПАССАЖИРСКОГО ПОЕЗДА
Изобретение относится к области средств радиосвязи между абонентами, по крайней мере, один из которых расположен в средстве передвижения, и может быть использовано для обеспечения пассажирского поезда беспроводной адресной аварийной сигнализацией и внутренней связью, а также связью с удаленными абонентами. Система содержит центральную управляющую систему и базовые станции DECT. Каждая базовая станция подключена к центральной управляющей системе. К каждой базовой станции DECT подключена кросс-поляризованная антенна, установленная на крыше вагона в антенном модуле, и устройство передачи аварийных сигналов - ретранслятор от систем аварийной сигнализации железнодорожного вагона, подключенное к выходам систем аварийной и пожарной сигнализации вагона. Система содержит также носимый терминал для получения сигналов об авариях и двухсторонней автоматической телефонной связи и не менее одной кнопки сигнализации опасности. Технический результат заключается в повышении безопасности эксплуатации пассажирского поезда в условиях гибкого формирования состава пассажирского поезда посредством оптимизации конструкции технологических узлов системы контроля безопасности и связи. 6 з.п. ф-лы. |
2395424 выдан: опубликован: 27.07.2010 |
|
СИСТЕМА ДЛЯ РАДИОТЕЛЕФОННЫХ СООБЩЕНИЙ НА АВТОМАГИСТРАЛЯХ
Изобретение относится к средствам обеспечения безопасности, защиты и спасения в условиях движения на крупных автомагистралях и на железнодорожных переездах. Система включает в себя SOS-систему, два радиопередатчика и радиоприемник. SOS-система содержит солнечную батарею, солнечные параболоидные оптические концентраторы, арсенид-галиевые преобразователи, фотодиоды, отражатели, сельсины, полусферический колпак, герметичную коробку, микрофоны, кнопки вызова, приемо-передающую антенну. Коробки крепятся к распределительному барьеру. Радиопередатчик, установленный на локомотиве, содержит микропроцессор, генератор высокой частоты, многоотводную линию задержки, фазоинверторы, сумматор, телеграфный ключ, усилитель мощности и передающую антенну. Радиооборудование на переезде содержит дуплексер с приемо-передающей антенной и радиоприемник. В состав последнего входят линия задержки, фазовый детектор, блок памяти, блок сравнения кодов, два исполнительных блока, сигнальная панель, звуковой и световой сигнализаторы, два узкополосных фильтра, три фазоинвертора, четыре сумматора, гетеродин, два смесителя, два усилителя промежуточной частоты, два фазовращателя на 90°, перемножитель, амплитудный детектор и ключ. Система обеспечивает подавление ложных сигналов (помех), принимаемых по каналу прямого прохождения, зеркальному, комбинационным и интермодуляционным каналам. Благодаря этому повышаются избирательность и помехоустойчивость радиоприемника. 6 ил. |
2395121 выдан: опубликован: 20.07.2010 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОГРАЖДЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПЕРЕЕЗДА
Изобретение относится к средствам железнодорожной автоматики, предназначенным для повышения безопасности поездной и маневровой работы в районе железнодорожных переездов, обслуживаемых дежурным по переезду. В основе технического решения лежит установление дуплексной радиосвязи между дежурным по переезду и машинистами приближающихся к переезду поездов с использованием двух частот и сложных сигналов с фазовой манипуляцией и с комбинированной фазовой манипуляцией, и амплитудной модуляцией. На железнодорожном переезде имеются опломбированная кнопка аварийной сигнализации и аварийного ограждения железнодорожных путей, блоки включения автоматической сигнализации и автоматического шлагбаума, блоки включения соответствующих генераторов кодовых сигналов рельсовой цепи участка приближения к переезду, блоки включения заградительных светофоров, средство автоматического формирования аварийного сообщения, генератор модулирующего кода, синтезатор речи, задающий генератор, фазовый манипулятор, амплитудный модулятор, два гетеродина, два смесителя, усилитель первой промежуточной частоты, два усилителя мощности, дуплексер, приемо-передающая антенна, усилитель второй промежуточной частоты, перемножитель, полосовой фильтр, фазовой детектор и блок регистрации. На поезде используются задающий генератор, формирователь модулирующего кода, фазовый манипулятор, два гетеродина, два смесителя, усилитель третьей промежуточной частоты, два усилителя мощности, дуплексер, приемо-передающая антенна, усилитель второй промежуточной частоты, амплитудный ограничитель, синхронный детектор, звуковой сигнализатор, перемножитель, полосовой фильтр, фазовый детектор, блок памяти и блок сравнения кодов. Изобретение позволяет повысить безопасность поездной и маневровой работы в районе железнодорожных переездов. 4 ил. |
2369510 выдан: опубликован: 10.10.2009 |
|
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОЙ ПЕРЕЕЗДНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ
Изобретение относится к средствам сигнализации на железнодорожном транспорте и может быть использовано на железнодорожных переездах. Устройство содержит первый (9), второй (10), третий (11) и четвертый (12) пункты счета осей, установленные на границах контролируемых участков переезда. Пункты счета осей содержат путевые датчики, установленные на подошве рельса, и напольные преобразователи сигналов, которые установлены в кабельной муфте в непосредственной близости от путевых датчиков и соединены с ними с помощью кабелей. Первый (27) и второй (28) счетно-решающие приборы связаны между собой цепями обмена данными (24). Устройство содержит также первое и второе устройства бесперебойного питания (25, 26), линейные цепи, исполнительные приборы переездной автоматики (36), реле (33) искусственного восстановления исходного состояния устройства автоматической переездной сигнализации, включающее реле (34) переездной сигнализации, реле (35) контроля исправности комплекта приборов мигания. Изобретение расширяет функциональные возможности устройства автоматической переездной сигнализации за счет обеспечения отслеживания логики проследования переезда и протоколирования событий с возможностью передачи в системы мониторинга. 1 ил. |
2360819 выдан: опубликован: 10.07.2009 |
|
СИСТЕМА ИДЕНТИФИКАЦИИ АВТОТРАНСПОРТА И ОПОВЕЩЕНИЯ ВОДИТЕЛЯ ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ АВАРИЙ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ПЕРЕЕЗДЕ
Изобретение относится к средствам обеспечения безопасности на железнодорожном транспорте. Система работает в предписанном диапазоне частот и содержит размещенную в районе переезда аппаратуру обнаружения и контроля за движением автотранспортного средства. Эта аппаратура включает в себя стационарный модуль с передатчиком, излучающим радиосигнал на антенны приемников мобильных модулей, расположенных на автотранспортных средствах. Упомянутый передатчик расположен на светофоре. Система выполнена с возможностью излучения стационарным модулем сигнала о «запрещении проезда» на мобильные модули со сменой сигнала светофора на красный, сравнения данных, полученных со стационарного модуля, с данными, заложенными в памяти мобильного модуля, при появлении подъезжающего автотранспортного средства в зоне действия системы, включения звуковой и световой сигнализации в кабине автотранспортного средства и в случае продолжения движения - блокировки двигателя и останова автотранспортного средства. Система позволяет машинисту оперативно реагировать на сложившуюся опасную ситуацию, что обеспечивает повышение безопасности на железнодорожных путях в районе переездов. 1 ил. |
2352490 выдан: опубликован: 20.04.2009 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЙ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПЕРЕЕЗДАХ
Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, а именно к устройствам управления переездной сигнализацией. Устройство содержит оборудование, устанавливаемое на переезде: блок включения передатчика сигнала торможения и приемопередатчика сигнала обнаружения объекта и разрешения движения, подключенный к блоку обнаружения препятствия и блоку передачи информации о нарушении безопасности движения, и оборудование, устанавливаемое на автотранспортном средстве: антенну, подключенную к приемнику, связанному посредством блока декодирования с блоком управления движением, который через блок согласования связан с сигнализатором опасности и исполнительным механизмом управления тормозами. В состав оборудования на переезде дополнительно вводятся: блок считывания параметров транспортного средства, блок управления режимом работы видеокамер, видеокамеры, блок хранения информации о препятствии, блок трансляции аварийной информации, а в состав оборудования транспортного средства - схема регистрации сигнала торможения и определения направления движения, схема регистрации сигнала нарушения безопасности движения, блок ввода индивидуальных параметров, блок записи и хранения параметров движения, схема аварийной сигнализации, блок идентификации. Техническим результатом изобретения является повышение надежности и безопасности на железнодорожных переездах. 2 ил. |
2330774 выдан: опубликован: 10.08.2008 |
|
СИСТЕМА ДЛЯ РАДИОТЕЛЕФОННЫХ СООБЩЕНИЙ НА АВТОМАГИСТРАЛЯХ
Изобретение относится к средствам обеспечения безопасности, защиты и спасения в условиях движения на крупных автомагистралях и на железнодорожных переездах. Система содержит солнечную батарею, представляющую собой набор солнечных параболоидных оптических концентраторов, сфокусированных на арсенид-галлиевые преобразователи, размещенные на тыловой стороне планок. По бокам батареи установлены фотодиоды с отражателями, управляющие сельсинами. Батарея размещена в герметичной коробке, на противоположных стенках которой размещены микрофон и кнопка вызова. Внутри коробки расположены буферная щелочная батарея и радиопередатчик. Штыревая приемно-передающая радиоантенна установлена в верхней части полусферы. Радиоприемник содержит гетеродин, смеситель, усилитель промежуточной частоты, линию задержки, фазовый детектор, блок памяти, блок сравнения кодов, исполнительные блоки, управляющие работой шлагбаумов, звуковой и световой сигнализаторы, сигнальную панель. Вся система закреплена на разделительном барьере автомагистрали в непосредственной близости от железнодорожного переезда. Второй радиопередатчик, установленный на локомотиве, работает на определенной частоте и излучает сложные сигналы с фазовой манипуляцией. В его состав входят микропроцессор, в памяти которого имеются все железнодорожные переезды, генератор высокой частоты, многоотводная линия задержки, фазоинверторы, сумматор, телеграфный ключ, усилитель мощности и передающая антенна. Изобретение позволяет расширить функциональные возможности системы путем предупреждения о приближении поезда к железнодорожному переезду. 4 ил. |
2319212 выдан: опубликован: 10.03.2008 |
|
СИСТЕМА ДИСТАНЦИОННОГО КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к области обеспечения безопасного движения средств железнодорожного транспорта. Система дистанционного контроля состояния железнодорожного пути, характеризуемая наличием установленной на опоре вблизи железнодорожного пути в зоне повышенной опасности видеокамеры, подключенной к беспроводному передатчику видеосигнала, а также установленными на локомотиве приемником видеосигнала, системой спутниковой навигации и монитором, подключенными к электронному блоку контроля и управления. Зона передачи видеосигнала от видеокамеры составляет не менее 3 тормозных путей грузового состава, а электронный блок управления выполнен с возможностью анализа получаемого изображения области зоны повышенной опасности и при наличии предмета между рельсами, или в случае нарушения целостности железнодорожного пути - вывода изображения на монитор и передачи изображения в память электронного блока, одновременно с указанием координат нарушения железнодорожного пути или постороннего предмета, а также выработки автоматического сигнала на торможение поезда. Одновременно с видеокамерой может устанавливаться тепловизионная камера. Изобретение повышает безопасность движения железнодорожных составов. 6 з.п. ф-лы. |
2313465 выдан: опубликован: 27.12.2007 |
|
СИСТЕМА ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ АВАРИЙ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЯХ
Изобретение относится к средствам обеспечения безопасности на железнодорожных путях, предназначенным для установки на потенциально опасных участках железнодорожных путей. В районе потенциально опасного участка железнодорожного пути, например опасной зоны железнодорожного переезда, размещена аппаратура наблюдения и оповещения с видеопроцессорной подсистемой обработки и регистрации изображений, блоком тревожной сигнализации и передающей частью подсистемы беспроводной связи. В поезде установлены аппаратура блокирования движения поезда, звуковой оповещатель, видеомонитор и приемная часть подсистемы беспроводной связи. Упомянутая видеопроцессорная подсистема содержит две видеокамеры, в поле зрения которых попадает весь потенциально опасный участок железнодорожного пути. Кроме того, в нее входят процессор видеоизображений, регистратор изображений, таймер, блок управления видеокамерами, датчик освещенности, блок подсветки и решающее устройство. Передающая и приемная части подсистемы беспроводной связи выполнены в виде передатчика и приемника видеоизображений с голосовым сопровождением. Экран видеомонитора находится в поле зрения машиниста. Аппаратура блокирования движения поезда управляется машинистом. Система обеспечивает машиниста оперативной информацией об обстановке на ближайшей опасной зоне железнодорожного переезда. Решение об экстренном торможении поезда либо о продолжении дальнейшего движения принимает сам машинист с учетом всей совокупности имеющейся у него информации. В результате снижается вероятность принятия машинистом поезда неправильного решения. 2 з.п. ф-лы, 4 ил. |
2295470 выдан: опубликован: 20.03.2007 |
|
СПОСОБ ПРИВЕДЕНИЯ В ДЕЙСТВИЕ МЕХАНИЗМА ПОДЪЕМА ЗАГРАДИТЕЛЬНОЙ ДЕТАЛИ (БРУСА ШЛАГБАУМА, БАРЬЕРНОЙ КРЫШКИ) НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПЕРЕЕЗДАХ
Изобретение относится к области обеспечения безопасности движения в местах пересечения железнодорожного, автомобильного и т.п. движения и предназначено для использования при приведении в действие поворотных механизмов, работающих в режиме циклического перевода вращающихся деталей из одного крайнего положения в другое. На единой основе размещают двигатель и возвратно-поворачивающуюся заградительную деталь. Подают электрическое напряжение на исполнительный элемент двигателя и возникающий крутящий момент передают непосредственно на ось вращения заградительной детали, фиксируя ее в верхнем положении при помощи механизма фиксации. Для опускания заградительной детали подают кратковременно электрическое напряжение на исполнительный элемент механизма фиксации, обеспечивая свободный поворот детали в горизонтальное положение. Исполнительные элементы выполняют из металла с эффектом памяти формы. Техническим результатом является безотказная работа привода, особенно в условиях низких температур, при полном отсутствии экологического воздействия на окружающую среду. 2 з.п. ф-лы. 1 ил. |
2286280 выдан: опубликован: 27.10.2006 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЙ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПЕРЕЕЗДАХ
Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики, а именно к устройствам управления переездной сигнализацией. Устройство содержит видеокамеры, размещенные с разных сторон железнодорожного переезда и связанные с блоком управления режимом работы видеокамер, который в свою очередь связан с блоком управления работой переездной сигнализации и с передатчиком сигналов видеокамер. На переезде дополнительно установлены оптические датчики, связанные с блоком определения усредненных параметров освещенности и контрастности, и блок записи и хранения эталонного сигнала, выходы указанных блоков связаны с блоком управления режимом работы видеокамер. Передатчик по каналу связи подключен к приемнику, установленному в помещении дежурного по станции, выход которого связан с компьютером, который через блок выделения препятствия подключен к мониторам, устройству видеозаписи и блоку регистрации аварийной ситуации, выходы последнего подключены к блоку управления исполнительными механизмами и блоку передачи информации об источнике опасности. Также передатчик по каналу связи подключен к приемнику, установленному на рельсовом транспортном средстве, выход которого связан с компьютером, к которому подключен блок обнаружения препятствий, связанный в свою очередь с мониторами и блоком регистрации препятствия, выход последнего связан с блоком управления исполнительными механизмами. Техническим результатом является повышение надежности и безопасности на железнодорожных переездах. 2 ил. |
2284939 выдан: опубликован: 10.10.2006 |
|
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ПЕРЕЕЗДНОЙ СИГНАЛИЗАЦИЕЙ
Изобретение относится к железнодорожной автоматике, а именно к системам ограждения переезда, позволяющим закрывать переезд в зависимости от координаты, скорости и ускорения приближающегося поезда. Способ заключается в том, что в рельсовую линию на питающем конце непрерывно подают сигнал переменного тока и на том же конце непрерывно измеряют амплитуду напряжения и тока. Предварительно измеряют амплитуду напряжения и тока при различных значениях координаты расположения поездного шунта от релейного до питающего конца рельсовой линии. Формируют множество измеренных значений напряжения U1, тока I1 и соответствующих им координат поезда xn, с помощью которых составляется система уравнений координаты расположения поезда, правую часть которой приравнивают к значениям координат поезда xn , и, решая систему уравнений, определяют коэффициенты Сn уравнения координаты поезда. Измеряя текущее значение напряжения и тока, определяют текущую координату поезда на участке приближения. Определяют скорость поезда на участке, а затем, с учетом возможного ускорения поезда, определяют фактическую координату закрытия переезда. Техническим результатом изобретения является повышение пропускной способности переездов за счет обеспечения минимального времени закрытого состояния переездов во всем диапазоне скоростей и ускорения поезда. 4 ил. |
2281219 выдан: опубликован: 10.08.2006 |
|
УСТРОЙСТВО ЗАГРАДИТЕЛЬНОЕ
Изобретение относится к области железнодорожного и автодорожного транспорта, а именно к устройствам, предназначенным для предотвращения несанкционированного въезда транспортного средства на железнодорожный переезд при приближении к нему поезда или на охраняемую территорию предприятия. Устройство заградительное содержит опорное основание, на котором шарнирно закреплена крышка и установлен приводной вал, один конец которого жестко соединен с крышкой соосно шарнирам, а другой конец жестко закреплен с кронштейном привода, соединенным с шибером привода. Устройство снабжено регулируемыми пружинными амортизаторами, шарнирно закрепленными одними концами к опорному основанию, а вторыми - к кронштейну привода с противоположных сторон таким образом, что при опущенной крышке пружины обоих пружинных амортизаторов деформированы на полные величины их рабочих деформаций, а при поднятой крышке пружины обоих пружинных амортизаторов деформированы на величину предварительной их деформации. Технический результат заключается в повышении надежности заградительного устройства и снижении затрат на его изготовление и эксплуатацию. 4 ил. |
2270777 выдан: опубликован: 27.02.2006 |
|
ИСКУССТВЕННОЕ ПРЕПЯТСТВИЕ ДЛЯ ВЪЕЗДА ПОСТОРОННЕГО ТРАНСПОРТА НА ОГРАЖДЕННУЮ ДОРОЖНУЮ ПОЛОСУ ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, ОБОРУДОВАННЫХ РЕЛЬСОВО-БЕЗРЕЛЬСОВЫМ ТРАНСПОРТНЫМ УСТРОЙСТВОМ С КОМБИНИРОВАННОЙ ЭНЕРГОУСТАНОВКОЙ
Изобретение относится к области транспортировки и может найти применение на автомобильном, троллейбусном и трамвайном транспорте, оборудованном рельсово-безрельсовым транспортным устройством с комбинированной энергоустановкой. Искусственное препятствие для въезда постороннего транспорта на огражденную дорожную полосу для транспортных средств, оборудованных рельсово-безрельсовым транспортным устройством с комбинированной энергоустановкой характеризуется наличием углубления в дорожном полотне, покрытого металлической коробкой, оборудованной водостоком и к которой прикреплены шпалы, закрепляющие рельсовый путь для рельсово-безрельсового транспортного устройства и рельсы железной дороги, снабженные резиновым покрытием, обеспечивающие возможность проезда колес автомобильного типа транспортного средства, оборудованного рельсово-безрельсовым транспортным устройством с комбинированной энергоустановкой. Технический результат заключается в предотвращении несанкционированного въезда на специально выделенную огражденную дорожную полосу постороннего транспорта, т.е. транспорта, не оборудованного рельсово-безрельсовым транспортным устройством и не являющимся общественным или специальным транспортом экстренных служб, или специальным техническим транспортом. 3 ил. |
2270776 выдан: опубликован: 27.02.2006 |
|
СИСТЕМА МНОГОКАНАЛЬНОГО ЦИФРОВОГО РАДИОКОНТРОЛЯ РАБОТЫ АВТОМАТИКИ НЕОХРАНЯЕМЫХ ПЕРЕЕЗДОВ
Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики. Система состоит из аппаратуры центрального поста (ЦП) и переездов, включая кодеры-декодеры, железнодорожные радиостанции (ЖР). Система отличается от известных тем, что на ЦП кодограммой однократно манипулируется по фазе на 180° колебание несущей частоты передатчика ЖР, которое детектируется по фазе в приемнике ЖР на всех переездах сразу. Принятая кодограмма является началом отсчета передачи информации последовательно с каждого переезда на ЦП через определенный промежуток времени. Последний задается введенным реле времени. С каждого переезда информация передается с помощью колебания несущей частоты передатчика ЖР с двойной фазовой манипуляцией: по синфазному каналу - об исправности, а по квадратурному каналу - о неисправности. Демодулятор ЦП разделяет эту информацию по фазе, декодер - декодирует и передает на соответствующий индикатор. Система решает проблему дефицита рабочих частот, поскольку обеспечивает одновременную передачу кодовой информации и речи на одной рабочей частоте ЖР без взаимных помех. Кроме того, система повышает безопасность движения железнодорожного и автодорожного транспорта. 2 ил. |
2268186 выдан: опубликован: 20.01.2006 |