Рулевое управление прицепов – B62D 13/00

МПКРаздел BB62B62DB62D 13/00
Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B62 Безрельсовые наземные транспортные средства
B62D Самоходные транспортные средства; прицепы
B62D 13/00 Рулевое управление прицепов

B62D 13/02 .с центральными осями поворота колес 
B62D 13/04 .с индивидуально поворачиваемыми колесами 
B62D 13/06 .для подачи задним ходом буксируемого сзади прицепа 

Патенты в данной категории

СОЧЛЕНЕННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО И ТРЕЙЛЕР ДЛЯ СОЧЛЕНЕННОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Группа изобретений относится к транспортному средству, пригодному для вывоза извлеченной горной породы. Транспортное средство содержит самоходный корпус (1) транспортного средства и трейлер (7). Корпус (1) транспортного средства снабжен множеством колес и центральным шарнирным соединением (4) транспортного средства, которое разделяет корпус (1) транспортного средства на переднюю часть (5) корпуса и заднюю часть (6) корпуса. Управление транспортным средством осуществляется таким образом, что передняя часть (5) корпуса и задняя часть (6) корпуса (1) управляются посредством поворота вокруг центрального шарнирного соединения (4) относительно друг друга посредством управления шарнирным сочленением. Трейлер соединяется с корпусом (1) транспортного средства крепежным шарнирным соединением (10). Трейлер (7) содержит корпус (8) трейлера, транспортный контейнер (9) трейлера и множество колес, из которых два колеса являются управляемыми колесами (11-12). Достигается получение сочлененного транспортного средства и трейлера для сочлененного транспортного средства, выполненных с возможностью маневрирования в горных выработках, при достижении достаточной грузоподъемности и уменьшении пространства, требуемого для поворота в горной выработке. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 11 ил.

2518697
выдан:
опубликован: 10.06.2014
СИСТЕМА ПРИНУДИТЕЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ

Группа изобретений относится к системе принудительного управления для применения с прицепом и несколькими различными тягачами. Система принудительного управления содержит сцепную часть для расположения на тягаче (5) и сцепную петлевую часть (3) для расположения на прицепе (4). Сцепная часть и сцепная петлевая часть (3) предназначены для сцепления друг с другом в точке сцепления и в расположенной на расстоянии от точки сцепления точке шарнирного соединения. На каждом из множества различных тягачей (5) с помощью предварительно согласованной с этим тягачом (5) сцепной части точка сцепления и точка шарнирного соединения расположены соответственно на заданном расстоянии от заднего моста (51) тягача (5) так, что настройка оптимального углового соотношения угла между тягачом (5) и петлевой частью (3) относительно угла отклонения управляемых колес (42) прицепа (4) может быть гарантирована для различных комбинаций транспортных средств. Достигается создание системы принудительного управления без дополнительного оборудования, которая при многих различных тягачах обеспечивает возможность качения лежащих друг за другом колес нескольких задних мостов прицепа при движении в поворотах с боковой устойчивостью. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 6 ил.

2515620
выдан:
опубликован: 20.05.2014
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ТЯГАЧА

Изобретение относится к сцепным устройствам сельскохозяйственных тракторов, оборудованных задним навесным устройством четырехзвенного типа для обеспечения возможности буксирования прицепных звеньев. Сцепное устройство тягача снабжено четырехзвенным навесным механизмом и содержит верхнюю и нижнюю оси, связанные с тягачом. Нижняя ось шарнирно соединена продольными тягами с прицепной скобой, которая связана с дышлом прицепного звена. Прицепная скоба жестко связана с дышлом. Продольные тяги установлены с возможностью поворота относительно нижней оси в горизонтальной плоскости на угол, необходимый для маневрирования тягача с прицепным звеном. Достигается повышение устойчивости движения во время совершения маневра тягача с прицепным звеном при одновременном снижении металлоемкости и трудоемкости изготовления устройства. 3 ил.

2503552
выдан:
опубликован: 10.01.2014
ПРИЦЕП

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств. Прицеп содержит кузов и шасси с подкатной тележкой с установленным на ней поворотным кругом. Верхнее кольцо поворотного круга снабжено зубьями, взаимосвязанными с зубчатым колесом, закрепленным на упругом стержне, размещенном в направляющей и шлицевой втулках, жестко присоединенных к нижнему кольцу поворотного круга. Между направляющей и шлицевой втулками на упругом стержне установлена пружина сжатия. Шлицевая втулка на нижнем кольце поворотного круга размещена подвижно в продольном направлении оси симметрии упругого стержня. Шлицевая втулка своим торцом контактирует с изменяющимся по своей высоте волнообразным выступом, выполненным на верхнем кольце поворотного круга. Достигается повышение устойчивости движения прицепов. 3 ил.

2489294
выдан:
опубликован: 10.08.2013
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ КОЛЕСАМИ ПОЛУПРИЦЕПА

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Система управления колесами полуприцепа выполнена с возможностью установки на кузове транспортного средства. Система содержит колесную раму с лонжеронами и траверсами, служащую опорой поворотному механизму, который содержит систему тяг и рычагов, соединенных с возможностью поворота. Поворотный механизм прикреплен с возможностью поворота к колесной раме. Система дополнительно содержит опорно-подъемный механизм, механизм возвращения системы в нейтральное положение и механизм передачи направления поворота колесам полуприцепа. Колесная рама снабжена дополнительной траверсой для крепления поворотного механизма, на которой закреплена ось с центральной ступицей, оснащенной тормозным механизмом. На центральной ступице жестко закреплена рама поворотного механизма, с которой связаны опорно-подъемный механизм и механизм возвращения системы в нейтральное положение. Механизм передачи направления поворота колесам полуприцепа установлен на лонжероне колесной рамы и связан тягой с колесами полуприцепа. Достигается улучшение управляемости полуприцепа. 5 з.п. ф-лы, 12 ил.

2440265
выдан:
опубликован: 20.01.2012
СИСТЕМА И СПОСОБ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ СОСТАВА КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Изобретение относится к системам и способам рулевого управления для состава транспортных средств. Состав из трех транспортных средств, включающий в себя первое и второе концевые транспортные средства содержит систему рулевого управления, включающую в себя пару движущих устройств, совмещенных в поперечном направлении, силовой приводной механизм, две дополнительные пары движущих устройств, датчик угла, средство указания расстояния, средство определения текущего угла поворота, средство сохранения текущего угла поворота и генерации электрических сигналов, указывающих значение этого угла, средство передачи электрических сигналов, гидравлический двигатель, программируемый логический контроллер (ПЛК), датчик угла колеса. Каждое движущее устройство содержит колесо, выполненное с возможностью рулевого управления. Датчик угла содержит роликовую цепь и измерительную звездочку. Электрическая система контроллера (ПЛК) содержит блок памяти и электрический индикатор. Способ рулевого управления заключается в вычислении корректировок угла поворота, передаче показаний межвагонных углов к указанному ПЛК. Изобретение позволяет автоматически управлять большим количеством транспортных средств в низких горнодобывающих проходах. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 37 ил.

2438909
выдан:
опубликован: 10.01.2012
ПРИЦЕП

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Прицеп содержит шасси и подкатную тележку, связанную с рамой прицепа при помощи поворотного круга. Поворотный круг состоит из верхнего и нижнего колец, на которых установлена оболочка криволинейной формы круглого сечения и стержень с телом сферической формы. Стержень снабжен обратными клапанами. В стенке оболочки криволинейной формы круглого сечения, жестко закрепленной на верхнем кольце поворотного круга, выполнен по ее длине паз, в котором подвижно размещен палец. Палец жестко связан с нижним кольцом поворотного круга и также жестко присоединен к желобчатого сечения кольцу. Кольцо контактирует своими поверхностями с внутренними поверхностями оболочки криволинейной формы. Кольцо снабжено поперечно расположенной перегородкой, снабженной каналами, с установленными в них обратными клапанами. Достигается снижение виляния прицепа. 4 ил.

2428345
выдан:
опубликован: 10.09.2011
ДВУХОСНЫЙ ПРИЦЕП

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Двухосный прицеп содержит кузов и шасси с установленным на нем поворотным кругом. Поворотный круг состоит из верхнего и нижнего кольца. На торце вертикальной образующей стенки верхнего кольца размещены зубья, взаимосвязанные с зубчатым колесом, жестко закрепленным на упругом стержне. Стержень расположен с возможностью вращения в направляющей втулке и неподвижно с помощью шлицев в другой втулке. Втулки жестко установлены на нижнем кольце поворотного круга. Достигается повышение надежности и упрощение конструкции прицепа. 2 ил.

2427495
выдан:
опубликован: 27.08.2011
КОНВЕЙЕРНЫЙ МЕХАНИЗМ С ШАРНИРНЫМ СОЕДИНИТЕЛЕМ

Изобретение предназначено для низкопрофильных подвижных конвейерных систем в горнодобывающей промышленности. Подвижные конвейерные механизмы соединяются между собой с помощью сцепного устройства. Устройство содержит направляющий элемент, предназначенный для установки на конце первого подвижного механизма и образующий направляющую, имеющую две противоположные стороны и изогнутую с образованием круговой дуги, имеющей центр кривизны. Узел сцепки установлен с возможностью перемещения путем качения на указанной направляющей и предназначен для соединения с возможностью поворота указанного конца указанного первого подвижного механизма с указанным вторым подвижным механизмом. Узел сцепки содержит ролики, выполненные с возможностью взаимодействия с обеими указанными противоположными сторонами, в результате чего направляющая захватывается между указанными роликами. Первый подвижный механизм может поворачиваться вокруг по существу вертикальной оси, проходящей через указанный центр кривизны, относительно второго подвижного механизма, который соединен с первым посредством указанного сцепного устройства. Обеспечивается низкопрофильное надежное сцепное устройство для конвейеров. 3 н. и 16 з.п. ф-лы, 28 ил.

2424937
выдан:
опубликован: 27.07.2011
АВТОПОЕЗД

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств. Автопоезд состоит из автомобиля-тягача и полуприцепа, связанных между собой при помощи опорно-сцепного устройства. Опорно-сцепное устройство состоит из седла, закрепленного на шасси тягача, и шкворня, жестко присоединенного к опорному листу уступа рамы полуприцепа. На поверхности седла, обращенной к опорному листу, выполнен полусферической формы выступ, взаимосвязанный с ответной по форме впадиной на диске, установленном с возможностью угловых поворотов в опорном листе. Опорный лист снабжен с одной стороны шкворнем, а с другой зубчатым колесом, контактирующим с зубчатой рейкой, закрепленной на корпусе гидроцилиндра двухстороннего действия. Концы штоков гидроцилиндра присоединены к уступу рамы, причем полости гидроцилиндра с помощью трубопроводов соединены с полостями другого гидроцилиндра двухстороннего действия, и его штоки так же закреплены на раме. Корпус второго гидроцилиндра снабжен зубчатой рейкой, связанной с другой шестерней, жестко установленной на поворотной подкатной тележке, несущей задние колеса полуприцепа. Достигается повышение маневренности и снижение сил сопротивления движению звеньев автопоезда на кривых участках пути. 5 ил.

2372241
выдан:
опубликован: 10.11.2009
БОЛЬШЕГРУЗНЫЙ АВТОПОЕЗД

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств. Большегрузный автопоезд состоит из автомобиля-тягача и полуприцепа, связанных между собой опорно-сцепным устройством, включающим шкворень и седло с захватами замка. На раме полуприцепа установлена пара моментных гидроцилиндров, полости которых соединены между собой трубопроводами. Выходной вал одного из них жестко связан со шкворнем, расположенным, с возможностью угловых поворотов, в передней части рамы полуприцепа. Другой гидроцилиндр жестко соединен с вертикально размещенным пальцем, закрепленным на раме поворотной подкатной тележки, установленной в задней части полуприцепа. Шкворень в сечении имеет форму многоугольника и взаимодействует с ответной, выполненной на контактной поверхности захватов замка седла опорно-сцепного устройства автомобиля-тягача. Достигается повышение маневренности и снижение сил сопротивления движению автопоезда в кривых участках пути. 6 ил.

2371344
выдан:
опубликован: 27.10.2009
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ

Изобретение относится к управляемым устройствам для перевозки грузов, в частности к прицепам, предназначенным для сцепки с ведущим транспортным средством, и может быть использовано в условиях ограниченного пространства. Устройство для перевозки грузов содержит раму, в нижней части которой расположены соосно управляющий и управляемый поворотные круги. Управляемые колеса расположены на оси и соединены с управляемым поворотным кругом. Тяговый элемент соединен с поворотными кругами и образует петлю в виде восьмерки. Ось с колесами дополнительно соединена с управляющим поворотным кругом, при этом под управляющим и управляемым поворотными кругами установлены звездочки для размещения тягового элемента, а тяговый элемент в местах охвата звездочек выполнен в виде цепи, которая талрепами крепится к жестким тягам. Изобретение направлено на увеличение надежности устройства и обеспечения точности поворота. 7 ил.

2357888
выдан:
опубликован: 10.06.2009
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ КОЛЕСАМИ ПРИЦЕПА АВТОПОЕЗДА

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для управления колесами прицепов автопоездов. Устройство для управления колесами прицепа автопоезда содержит исполнительный силовой цилиндр, соединенный с рамой прицепа. Устройство дополнительно снабжено электрическим реостатом, установленным на валу рулевой колонки тягача и соединенным электрической цепью с одной стороны с положительной клеммой источника питания, а с другой - с первым входом компьютера. Компьютер вторым входом соединен с электрическим спидометром с одной стороны и с электропневматическим клапаном, установленным на раме прицепа, с другой стороны. Электропневматический клапан соединен пневмолиниями с ресивером с одной стороны и с другой стороны - с жестко закрепленным одним концом на раме прицепа исполнительным силовым цилиндром, который имеет пневматический привод и шарнирно соединен с рулевой трапецией управляемых колес прицепа. Достигается повышение эксплуатационных возможностей за счет совпадения колеи тягача и прицепа при повороте. 2 ил.

2346845
выдан:
опубликован: 20.02.2009
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИЦЕПА

Изобретения относятся к прицепу, способу осуществления сцепки прицепа с тягачом и сцепному устройству. Сцепное устройство содержит средства для установки на прицеп с возможностью шарнирного разворота, по меньшей мере, одного левого колеса и, по меньшей мере, одного правого колеса, независимые средства обеспечения шарнирного соединения прицепа с тягачом, средства осуществления дифференциального разворота колес и прицепа относительно тягача в процессе осуществления тягачом поворота. Ограничительное средство выполнено с возможностью ограничения величины разворота колес по отношению к прицепу при осуществлении поворота тягачом в сравнении с величиной разворота колес по отношению к прицепу в отсутствие ограничительного средства. Ограничительное средство содержит следящее звено с передним концом, соединенным с указанными средствами для установки колес на прицеп, и задним концом. Следящее звено включает выступающий сцепной шар на заднем конце или вблизи него. Ограничительное средство дополнительно включает направляющую скольжения, выполненную с возможностью соединения с тягачом и устанавливаемую параллельно или с наклоном относительно шасси тягача и прицепа. Сцепной шар установлен с возможностью перемещения в процессе движения тягача по направляющей скольжения ограничительного средства. Достигается обеспечение плавного и безопасного поворота, а также исключение эффекта складывания. 3 н. и 14 з.п. ф-лы, 18 ил.

2342258
выдан:
опубликован: 27.12.2008
УПРАВЛЯЕМЫЙ БЛОК ОДНОСКАТНОГО КОЛЕСА ДЛЯ ПРИЦЕПОВ

Изобретение относится к блоку односкатного колеса, выполненному с возможностью управления поворотом, в частности для использования с тяжелыми транспортными прицепами, имеющими группы односкатных колес. Блок односкатного колеса выполнен с возможностью установки на кузове транспортного средства, содержит колесную раму, служащую опорой механизму подвески и колесному узлу, установленному на механизме подвески. Механизм подвески содержит Z-образное звено, состоящее из трех рычагов, соединенных конец к концу с возможностью поворота. Механизм подвески прикреплен с возможностью поворота к колесной раме, а демпфирующее средство гасит движение механизма подвески. Опора для шарнира подвески колес, предназначенная для расположения между двумя поворотными элементами, содержит цилиндрическую втулочную опору, ограничивающую центральную ось и имеющую открытые концы с криволинейными поясками. Втулочная опора находится в расточенном отверстии первого поворотного элемента. Эта втулочная опора поддерживает вал, проходящий через фланцы с отверстиями во втором поворотном элементе. Фланцы расположены на каждой стороне расточенного отверстия и втулочной опоры. Отверстия фланцев имеют криволинейные поверхности для соответственного вхождения в них криволинейных поясков втулочной опоры. Повышаются маневренность и возможность обеспечения большей полезной нагрузки и меньшего износа шин. 2 н. и 26 з.п. ф-лы, 18 ил.

2324616
выдан:
опубликован: 20.05.2008
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНАЯ МАШИНА КОММУНАЛЬНОГО НАЗНАЧЕНИЯ

Изобретение относится к области коммунального машиностроения, в частности к многофункциональным малогабаритным машинам для содержания территорий общественного пользования в жилых городских массивах. Многофункциональная машина коммунального назначения включает ведущую и ведомую полурамы, соединенные между собой шарниром, рабочее место машиниста с рулевым колесом, расположенное в передней части ведущей полурамы и выдвинутое вперед относительно переднего моста, двигатель и трансмиссию, размещенные на ведущей полураме. Подвижная часть шарнира с одной стороны механически посредством рулевых тяг соединена с рулевым колесом, с другой - связана с ведомой полурамой при помощи быстросъемного соединения. Кроме того, для совпадения направления вращения рулевого колеса и поворота машины рулевые тяги расположены «крест на крест». Изобретение позволяет увеличить производительность многофункциональной малогабаритной машины за счет повышения маневренности и сокращения времени на замену рабочего оборудования. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

2312035
выдан:
опубликован: 10.12.2007
СИСТЕМА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ БОЛЬШЕГРУЗНОГО СЕДЕЛЬНОГО АВТОПОЕЗДА

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к системам рулевого управления большегрузных седельных автопоездов, и может быть использовано для упрощения конструкции и повышения универсальности звеньев автопоезда. Система рулевого управления большегрузного седельного автопоезда содержит рулевые трапеции тягача и прицепного звена, связанные с поворотными колесами, исполнительный гидроцилиндр. Шток исполнительного цилиндра кинематически связан через золотниковый гидрораспределитель с силовым гидроцилиндром, механически связанным посредством тяг с рулевой трапецией прицепного звена. Система содержит дополнительный гидроцилиндр, закрепленный на тягаче, соединенный штоком с рычагом, связанным с рулевой трапецией. Дополнительный гидроцилиндр гидравлически связан с полостью исполнительного гидроцилиндра. В магистраль, соединяющую дополнительный гидроцилиндр с исполнительным гидроцилиндром, дополнительно включен резервуар подпитки гидросистемы с кранами перекрытия. Изобретение позволяет упростить конструкцию, осуществляющую задающий параметр поворота управляемых колес полуприцепа в функции от угла поворота управляемых колес тягача, и обеспечить универсальность звеньев автопоездов за счет возможности сцепляемости управляемых полуприцепов с типовыми седельными тягачами и специализированных тягачей с типовыми полуприцепами. 2 ил.

2312034
выдан:
опубликован: 10.12.2007
ПРИЦЕП ДЛЯ АВТОПОЕЗДА

Изобретение относится к автопоездам, имеющим тягач и один или несколько прицепов. Прицеп для использования в качестве части автопоезда содержит основное шасси, выполненное с возможностью шарнирного соединения с колесной частью автомобиля непосредственно перед прицепом с возможностью поворота колесной части относительно основного шасси вокруг по существу вертикальной первой оси на основном шасси, дополнительное шасси, имеющее множество пар сцепляющихся с грунтом колес, установленных на нем на расстоянии друг от друга в продольном направлении, и соединенное с основным шасси с возможностью свободного поворота вокруг по существу вертикальной второй оси на основном шасси стопорное средство, приспособленное задавать максимальный угол свободного поворота дополнительного шасси от положения выравнивания в продольном направлении относительно основного шасси, зависящий от позиционирования стопорного средства относительно основного шасси. Прицеп также имеет средство для автоматического позиционирования стопорного средства относительно основного шасси при повороте колесной части вокруг первой оси так, что максимальный угол изменяется в соответствии с позиционированием стопорного средства, и управляющее средство, реагирующее на относительный поворот дополнительного шасси и основного шасси вокруг второй оси, для управления по меньшей мере двумя указанными парами колес относительно дополнительного шасси для выравнивания в продольном направлении дополнительного шасси относительно основного шасси. Каждая указанная пара управляемых колес установлена на неподвижном мостовом узле, шарнирно соединенном с дополнительным шасси, и выполнена с возможностью управления посредством поворота мостового узла вокруг по существу вертикальной третьей оси. Оси вращения каждой пары управляемых колес сходятся друг к другу на стороне дополнительного шасси при повороте прицепа. Технический результат заключается в улучшении управляемости за счет направления колес прицепа по колее тягача. 2 н. и 18 з.п. ф-лы, 16 ил.

2282551
выдан:
опубликован: 27.08.2006
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ПОВОРОТОМ КОЛЕС ТЕЛЕЖКИ ДЛИННОМЕРНОГО ПРИЦЕПА-РОСПУСКА

Изобретение относится к устройствам для управления поворотом колес тележки длинномерного прицепа-роспуска. Устройство отличается тем, что для передачи углов поворота до 40 градусов управляемых колес автомобиля-тягача на тележку прицепа-роспуска, расположенного на расстоянии до 28-30 метров, используются импульсы тока, количественно передающие величину углов поворота управляемых колес автомобиля-тягача на управляемые колеса прицепа-роспуска, поворот которых осуществляется воздействием станции для подкачки гидросистемы марки НС 18/1, изготовляемой заводом "Рубин" г.Балашиха. Технический результат заключается в упрощении конструкции. 10 ил.

2277489
выдан:
опубликован: 10.06.2006
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ПОВОРОТНОЙ ОСЬЮ ПРИЦЕПА АВТОПОЕЗДА

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в устройствах для управления поворотной осью автомобильных прицепов. Устройство для управления поворотной осью прицепа автопоезда включает подвижный контакт, установленный на валу рулевой колонки и соединенный электрической цепью с положительной клеммой источника питания, и два неподвижных контакта, установленных на корпусе рулевой колонки, подключенных электрической цепью к контактному прерывателю, соединенному цепью с электрическим задатчиком пройденного пути, установленным в коробке передач тягача на вторичном валу, соединенным электрической цепью с трехфазным синхронным электродвигателем, ротор, неподвижный контакт которого цепью подключен к отрицательной клемме источника питания, жестко соединен с первичным валом механического демультипликатора, на вторичном валу которого закреплен подвижный контакт, а неподвижный контакт механического демультипликатора подключен к обмотке электромагнита электропневматического клапана, соединенного пневмолиниями с ресивером и компрессором с одной стороны и тормозной камерой с другой стороны, шток которой соединен с тормозной колодкой, шарнирно закрепленной одним концом на штоке, а другим на балке подкатной поворотной тележки и контактирующей с нижним поворотным кругом, соединенным с верхним поворотным кругом прицепа. Технический результат заключается в уменьшении габаритной полосы движения автопоезда и в повышении безопасности его работы. 5 ил.

2240247
выдан:
опубликован: 20.11.2004
ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Изобретение относится к последовательно связанным жестким поворотным осям с центральными осями поворота. Тележка содержит по меньшей мере две жесткие оси (la-lb), которые соединены качающимся рычагом (10), который может быть выполнен в виде рессоры. Качающийся рычаг (10) имеет возможность шарнирного поворота в своей средней точке (14b), так что он может двигаться в своем продольном направлении в результате движений рулевого механизма. Качающийся рычаг (10) преимущественно соединен с той осью (1b) тележки, которая совершает наименьший поворот, при помощи шарнира (13b) держателя (13), поэтому указанная ось (1b) тележки определяет продольное перемещение качающегося рычага (10). Качающийся рычаг (10) соединен также с другими осями (1а) тележки, которые совершают больший поворот, при помощи подвесных тяг (8). Предпочтительно для необходимой возможно большей длины подвесной тяги (8) она шарнирно закреплена под осью (1а) тележки. В результате подвесная тяга (8) имеет меньший наклон при продольном движении качающегося рычага (10). Предлагаемое техническое решение направлено на обеспечение снижения нагрузок подвески и рулевого механизма. 11 з.п. ф-лы, 19 ил.

2230680
выдан:
опубликован: 20.06.2004
УПРАВЛЯЕМОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ

Изобретение относится к управляемым устройствам для перевозки грузов. Подвижное устройство для перевозки грузов включает шасси с некоторым количеством колес, установленных в виде первого комплекта колес и второго комплекта колес, причем каждое колесо способно вращаться и шарнирно поворачиваться относительно шасси. Колеса первого комплекта колес соединены первой рычажной передачей, а колеса второго комплекта колес соединены второй рычажной передачей. Одно из колес второго комплекта колес соединено тягой с противоположным колесом из первого комплекта колес таким образом, что когда одно из колес первого комплекта колес поворачивается на шарнире в одном направлении относительно шасси, тогда все колеса первого комплекта колес согласованно поворачиваются на шарнирах в этом направлении, а все колеса второго комплекта колес согласованно поворачиваются на шарнирах в противоположном направлении. Предусмотрены средства для обеспечения трех различных режимов работы комплекта колес, соответствующих режиму движения по прямой, режиму полностью управляемого движения и режиму торможения. Устройство также включает механизм для возврата управляемых колес в положение движения по прямой, который включает первый элемент, присоединенный к соединительной тяге, соединенной с и обеспечивающей управление одним или несколькими управляемыми колесами, по меньшей мере, один дополнительный элемент, присоединенный с возможностью шарнирного вращения к неподвижному элементу шасси, и упругий элемент, присоединенный к дополнительному элементу. Технический результат заключается в упрощении управления. 3 с. и 26 з.п. ф-лы, 14 ил.
2189918
выдан:
опубликован: 27.09.2002
КОНСТРУКЦИЯ ДЫШЛА ПРИЦЕПА ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И АВТОПОЕЗДОВ И АВТОПОЕЗД

Изобретение относится к транспортным средствам и автопоездам и конструкциям дышла их прицепов, содержащих дышло прицепа, опирающееся своими цапфами на переднюю часть шасси с возможностью поворота относительно вертикальной и горизонтальной осей, и средство для поворота оси. Средство для поворота оси содержит управляющий рычаг, прикрепленный к дышлу прицепа с возможностью поворота относительно центральной линии его вертикальной оси, и опорные кронштейны, прикрепленные одним концом к управляющему рычагу с противоположных сторон от его вертикальной оси, а другим концом - к оси ее противоположных сторон. Технический результат - возможность использования дышла прицепа для управления поворотом осей прицепа или соответствующих транспортных средств. 4 с. и 12 з.п.ф-лы, 13 ил.
2161096
выдан:
опубликован: 27.12.2000
СВЯЗЬ С УГЛОВЫМ КОРРЕКТИРУЮЩИМ УСТРОЙСТВОМ МЕЖДУ ДОРОЖНЫМИ МОДУЛЯМИ, СОПРЯЖЕННЫМИ МЕЖДУ СОБОЙ САМОНЕСУЩИМ ПРОМЕЖУТОЧНЫМ МОДУЛЕМ

Связь с угловой коррекцией в соответствии с предлагаемым изобретением предусмотрена для двух модулей шарнирно-сочлененного автодорожного транспортного средства, переднего модуля А и последующего модуля В, соединенных между собой при помощи некоторого самонесущего промежуточного модуля С, по отношению к которому упомянутые модули А и В ориентированы соответственно под углами и , причем упомянутый промежуточный модуль С шарнирно связан с модулями А и В при помощи двух поворотных шарниров D и Е. Упомянутая связь с угловым корректором состоит из косой жесткой связи F, которая продолжается некоторым поворотным устройством Н, управляемым при помощи приводного устройства с профилированным кулачком для обеспечения угловой коррекции бокового заноса данного транспортного средства в соответствии с некоторым законом угловой коррекции, определяющим зависимость упомянутого угла от упомянутого угла и имеющим некоторую центральную зону с небольшим наклоном, завершающуюся на каждом из ее концов некоторой переходной зоной. Данное изобретение представляет интерес для конструкторов автодорожных шарнирно-сочлененных средств городского общественного транспорта. Технический результат - уменьшение радиуса поворота. 25 з.п. ф-лы, 15 ил.
2140856
выдан:
опубликован: 10.11.1999
СОЕДИНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ ЗАДНИМ УПРАВЛЯЕМЫМ МОСТОМ АВТОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Соединительное устройство предназначено для рулевого управления транспортным средством и шарнирно установлено с одной стороны на переднем модуле, а с другой стороны - на заднем модуле. Оно содержит устойчивый в двух положениях орган, который позволяет удерживать недеформируемым соединительное устройство в положении включения органа и переводить его в деформируемое состояние в положение выключения органа, при котором он не передает больше движения управления на задний модуль или на задний управляющий мост для простого одиночного транспортного средства или шарнирно сочлененного транспортного средства, которое образовано по крайней мере передним модулем и задним модулем, которые шарнирно соединены между собой непосредственно поворотным шарниром или с помощью промежуточного модуля, на котором установлена ось. Указанное соединительное устройство позволяет переходить с одного варианта управления, осуществляемого системой рулевого управления, встроенной в данное транспортное средство, на другой вариант управления, осуществляемого с применением направляющих средств и роликов. 14 з.п.ф-лы, 9 ил.
2131368
выдан:
опубликован: 10.06.1999
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ МНОГОЗВЕННОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ

Использование: изобретение относится к транспортным комплексам, включающим в себя многозвенное транспортное средство, в котором для повышения комфортабельности пассажиров обеспечивается более точное следование ведомых звеньев по траектории движения ведущего звена. Сущность изобретения: во время движения транспортного средства магнитной головкой производят запись траектории ведущего звена на проезжую часть, содержащую магнитное вещество. При этом измеряют текущие значения угла поворота управляемых колес ведущего звена, поворачиваемых рулевым колесом, запоминают их, задерживают в памяти на время, затрачиваемое для перемещения каждого из ведомых звеньев на место ведущего звена, корректируют с учетом считываемой магнитными головками информации о местоположении ведомых звеньев относительно траектории ведущего звена и подают управляющие электрические сигналы к сервомеханизмам, служащим для измерения положения колес ведомых звеньев. Система управления содержит также компараторы, блоки запаздывания и сумматоры, число которых равно числу ведомых звеньев. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
2096230
выдан:
опубликован: 20.11.1997
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ АВТОМОБИЛЯ

Использование: изобретение относится к конструкциям ходовой части автомобиля, в особенности, грузового автомобиля. Сущность изобретения: ходовая часть автомобиля содержит ось 1, колеса 2, закрепленные на подшипниках на концах оси 1, рессоры 5, своей средней частью шарнирно закрепленные на оси и расположенный между осью и рамой шасси, V-образную опору 4, закрепленную посредством шарнирного соединения 31 в центре оси 1 и на продольных элементах 22 рамы шасси, продольные опоры 16, 17, расположенные с наружных сторон продольных элементов 22 раны шасси, одни концы которых шарнирно закреплены на концах указанной оси 1, а другие - шарнирно связаны посредством промежуточных стержней с рычагами управления поворотом, закрепленными на выступающих с внешних сторон продольных элементов рамы концах оси управления поворотом 13, закрепленной с помощью цапф на продольных элементах рамы шасси. Каждая рессора 5 связана с рамой шасси с помощью двух вертикальных стержней, расположенных, соответственно, спереди и сзади оси, нижние концы которых закреплены на раме шасси, а верхние - на рессорах 5. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.
2093369
выдан:
опубликован: 20.10.1997
ТРАНСПОРТНЫЙ КОМПЛЕКС И СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ МНОГОЗВЕННЫМ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ

Назначение: изобретение относится к транспортной технике, в частности к транспортным комплексам и способам управления колесами ведомых звеньев транспортного средства при движении по проезжей части. Сущность изобретения: транспортный комплекс включает в себя проезжую часть и многозвенное транспортное средство, состоящее из ведущего звена и сочлененных с ним ведомых звеньев, на каждом из которых имеется сервомеханизм для управления колесами. Проезжая часть содержит магнитное вещество, которое состоит из частиц, равномерно распределенных в ее покрытии части по всей ширине. Ведущее звено имеет записывающую магнитную головку, установленную над проезжей частью, а каждое ведомое звено считывающие магнитные головки, к которым подключено устройство управления сервомеханизмом. Способ управления многозвенным транспортным средством заключается в том, что на проезжую часть записывают информацию о положении ведущего звена, а затем эту информацию считывают на ведомых звеньях и используют ее при управлении колесами этих звеньев, причем в качестве записываемой используют информацию, характеризующую положение фиксированной точки ведущего звена, а считывание осуществляют в фиксированных точках ведомого звена. Транспортный комплекс и указанный способ обеспечивает достаточно точное следование ведомых звеньев транспортного средства по траектории его ведущего звена. 2 с. и 4 з.п. ф-лы, 5 ил.
2041104
выдан:
опубликован: 09.08.1995
СИСТЕМА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ КОЛЕСАМИ ПРИЦЕПНОГО ЗВЕНА АВТОПОЕЗДА

Использование: для рулевого управления автопоезда. Сущность изобретения: система рулевого управления колесами прицепного звена автопоезда, состоящего из тягача, прицепа и связывающей их промежуточной рамы. Привод содержит задающий и исполнительный гидроцилиндры. Качающийся рычаг кинематически соединен с копиром прицепного звена, со штоком задающего гидроцилиндра и с четырехлинейным гидрораспределителем. Система снабжена дополнительным копиром с качающимся рычагом, закрепленным на тягаче и дополнительным задающим гидроцилиндром. Шток дополнительного гидроцилиндра связан с качающимся рычагом и гидравлически с задающим и исполнительным гидроцилиндрами. Введено дополнительное подпиточное устройство, состоящее из двух клапанов. 3 ил.
2033361
выдан:
опубликован: 20.04.1995
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ КОЛЕСАМИ ПРИЦЕПА

Изобретение может быть использовано в автомобильных и тракторных прицепах. Устройство содержит шлицевой карданный вал 1, имеющий шарниры 2 и 3 неравных угловых скоростей на своих концах, один из которых кинематически связан с управляющим элементом 4 устройства, а другой с рулевым приводом 5 управляемых колес 6, причем каждый из шарниров 2 и 3 выполнен в виде двух несоосных вилок 7, 8, и 9, 10, сопряженных между собой крестовинами 11 и 12, плоскость вилки 7, связанной с управляющим элементом 4, в начальном положении (соответствующем прямолинейному движению) совпадает с продольной вертикальной плоскостью прицепа, а плоскости вилок 8 и 10 шарниров, соединенных с валом 1, взаимно перпендикулярны. Ось вращения одной пары соосных шипов крестовин 11 и 12 шарниров по отношению к геометрической оси вращения этих шипов может образовывать угол, отличный от прямого. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
2032572
выдан:
опубликован: 10.04.1995
Наверх