Рулевое управление прицепов: .с индивидуально поворачиваемыми колесами – B62D 13/04

МПКРаздел BB62B62DB62D 13/00B62D 13/04
Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B62 Безрельсовые наземные транспортные средства
B62D Самоходные транспортные средства; прицепы
B62D 13/00 Рулевое управление прицепов
B62D 13/04 .с индивидуально поворачиваемыми колесами 

Патенты в данной категории

СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ КОЛЕСАМИ ПОЛУПРИЦЕПА

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Система управления колесами полуприцепа выполнена с возможностью установки на кузове транспортного средства. Система содержит колесную раму с лонжеронами и траверсами, служащую опорой поворотному механизму, который содержит систему тяг и рычагов, соединенных с возможностью поворота. Поворотный механизм прикреплен с возможностью поворота к колесной раме. Система дополнительно содержит опорно-подъемный механизм, механизм возвращения системы в нейтральное положение и механизм передачи направления поворота колесам полуприцепа. Колесная рама снабжена дополнительной траверсой для крепления поворотного механизма, на которой закреплена ось с центральной ступицей, оснащенной тормозным механизмом. На центральной ступице жестко закреплена рама поворотного механизма, с которой связаны опорно-подъемный механизм и механизм возвращения системы в нейтральное положение. Механизм передачи направления поворота колесам полуприцепа установлен на лонжероне колесной рамы и связан тягой с колесами полуприцепа. Достигается улучшение управляемости полуприцепа. 5 з.п. ф-лы, 12 ил.

2440265
патент выдан:
опубликован: 20.01.2012
СИСТЕМА И СПОСОБ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ СОСТАВА КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Изобретение относится к системам и способам рулевого управления для состава транспортных средств. Состав из трех транспортных средств, включающий в себя первое и второе концевые транспортные средства содержит систему рулевого управления, включающую в себя пару движущих устройств, совмещенных в поперечном направлении, силовой приводной механизм, две дополнительные пары движущих устройств, датчик угла, средство указания расстояния, средство определения текущего угла поворота, средство сохранения текущего угла поворота и генерации электрических сигналов, указывающих значение этого угла, средство передачи электрических сигналов, гидравлический двигатель, программируемый логический контроллер (ПЛК), датчик угла колеса. Каждое движущее устройство содержит колесо, выполненное с возможностью рулевого управления. Датчик угла содержит роликовую цепь и измерительную звездочку. Электрическая система контроллера (ПЛК) содержит блок памяти и электрический индикатор. Способ рулевого управления заключается в вычислении корректировок угла поворота, передаче показаний межвагонных углов к указанному ПЛК. Изобретение позволяет автоматически управлять большим количеством транспортных средств в низких горнодобывающих проходах. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 37 ил.

2438909
патент выдан:
опубликован: 10.01.2012
КОНВЕЙЕРНЫЙ МЕХАНИЗМ С ШАРНИРНЫМ СОЕДИНИТЕЛЕМ

Изобретение предназначено для низкопрофильных подвижных конвейерных систем в горнодобывающей промышленности. Подвижные конвейерные механизмы соединяются между собой с помощью сцепного устройства. Устройство содержит направляющий элемент, предназначенный для установки на конце первого подвижного механизма и образующий направляющую, имеющую две противоположные стороны и изогнутую с образованием круговой дуги, имеющей центр кривизны. Узел сцепки установлен с возможностью перемещения путем качения на указанной направляющей и предназначен для соединения с возможностью поворота указанного конца указанного первого подвижного механизма с указанным вторым подвижным механизмом. Узел сцепки содержит ролики, выполненные с возможностью взаимодействия с обеими указанными противоположными сторонами, в результате чего направляющая захватывается между указанными роликами. Первый подвижный механизм может поворачиваться вокруг по существу вертикальной оси, проходящей через указанный центр кривизны, относительно второго подвижного механизма, который соединен с первым посредством указанного сцепного устройства. Обеспечивается низкопрофильное надежное сцепное устройство для конвейеров. 3 н. и 16 з.п. ф-лы, 28 ил.

2424937
патент выдан:
опубликован: 27.07.2011
АВТОПОЕЗД

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств. Автопоезд состоит из автомобиля-тягача и полуприцепа, связанных между собой при помощи опорно-сцепного устройства. Опорно-сцепное устройство состоит из седла, закрепленного на шасси тягача, и шкворня, жестко присоединенного к опорному листу уступа рамы полуприцепа. На поверхности седла, обращенной к опорному листу, выполнен полусферической формы выступ, взаимосвязанный с ответной по форме впадиной на диске, установленном с возможностью угловых поворотов в опорном листе. Опорный лист снабжен с одной стороны шкворнем, а с другой зубчатым колесом, контактирующим с зубчатой рейкой, закрепленной на корпусе гидроцилиндра двухстороннего действия. Концы штоков гидроцилиндра присоединены к уступу рамы, причем полости гидроцилиндра с помощью трубопроводов соединены с полостями другого гидроцилиндра двухстороннего действия, и его штоки так же закреплены на раме. Корпус второго гидроцилиндра снабжен зубчатой рейкой, связанной с другой шестерней, жестко установленной на поворотной подкатной тележке, несущей задние колеса полуприцепа. Достигается повышение маневренности и снижение сил сопротивления движению звеньев автопоезда на кривых участках пути. 5 ил.

2372241
патент выдан:
опубликован: 10.11.2009
БОЛЬШЕГРУЗНЫЙ АВТОПОЕЗД

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств. Большегрузный автопоезд состоит из автомобиля-тягача и полуприцепа, связанных между собой опорно-сцепным устройством, включающим шкворень и седло с захватами замка. На раме полуприцепа установлена пара моментных гидроцилиндров, полости которых соединены между собой трубопроводами. Выходной вал одного из них жестко связан со шкворнем, расположенным, с возможностью угловых поворотов, в передней части рамы полуприцепа. Другой гидроцилиндр жестко соединен с вертикально размещенным пальцем, закрепленным на раме поворотной подкатной тележки, установленной в задней части полуприцепа. Шкворень в сечении имеет форму многоугольника и взаимодействует с ответной, выполненной на контактной поверхности захватов замка седла опорно-сцепного устройства автомобиля-тягача. Достигается повышение маневренности и снижение сил сопротивления движению автопоезда в кривых участках пути. 6 ил.

2371344
патент выдан:
опубликован: 27.10.2009
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ КОЛЕСАМИ ПРИЦЕПА АВТОПОЕЗДА

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для управления колесами прицепов автопоездов. Устройство для управления колесами прицепа автопоезда содержит исполнительный силовой цилиндр, соединенный с рамой прицепа. Устройство дополнительно снабжено электрическим реостатом, установленным на валу рулевой колонки тягача и соединенным электрической цепью с одной стороны с положительной клеммой источника питания, а с другой - с первым входом компьютера. Компьютер вторым входом соединен с электрическим спидометром с одной стороны и с электропневматическим клапаном, установленным на раме прицепа, с другой стороны. Электропневматический клапан соединен пневмолиниями с ресивером с одной стороны и с другой стороны - с жестко закрепленным одним концом на раме прицепа исполнительным силовым цилиндром, который имеет пневматический привод и шарнирно соединен с рулевой трапецией управляемых колес прицепа. Достигается повышение эксплуатационных возможностей за счет совпадения колеи тягача и прицепа при повороте. 2 ил.

2346845
патент выдан:
опубликован: 20.02.2009
УПРАВЛЯЕМЫЙ БЛОК ОДНОСКАТНОГО КОЛЕСА ДЛЯ ПРИЦЕПОВ

Изобретение относится к блоку односкатного колеса, выполненному с возможностью управления поворотом, в частности для использования с тяжелыми транспортными прицепами, имеющими группы односкатных колес. Блок односкатного колеса выполнен с возможностью установки на кузове транспортного средства, содержит колесную раму, служащую опорой механизму подвески и колесному узлу, установленному на механизме подвески. Механизм подвески содержит Z-образное звено, состоящее из трех рычагов, соединенных конец к концу с возможностью поворота. Механизм подвески прикреплен с возможностью поворота к колесной раме, а демпфирующее средство гасит движение механизма подвески. Опора для шарнира подвески колес, предназначенная для расположения между двумя поворотными элементами, содержит цилиндрическую втулочную опору, ограничивающую центральную ось и имеющую открытые концы с криволинейными поясками. Втулочная опора находится в расточенном отверстии первого поворотного элемента. Эта втулочная опора поддерживает вал, проходящий через фланцы с отверстиями во втором поворотном элементе. Фланцы расположены на каждой стороне расточенного отверстия и втулочной опоры. Отверстия фланцев имеют криволинейные поверхности для соответственного вхождения в них криволинейных поясков втулочной опоры. Повышаются маневренность и возможность обеспечения большей полезной нагрузки и меньшего износа шин. 2 н. и 26 з.п. ф-лы, 18 ил.

2324616
патент выдан:
опубликован: 20.05.2008
СИСТЕМА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ БОЛЬШЕГРУЗНОГО СЕДЕЛЬНОГО АВТОПОЕЗДА

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к системам рулевого управления большегрузных седельных автопоездов, и может быть использовано для упрощения конструкции и повышения универсальности звеньев автопоезда. Система рулевого управления большегрузного седельного автопоезда содержит рулевые трапеции тягача и прицепного звена, связанные с поворотными колесами, исполнительный гидроцилиндр. Шток исполнительного цилиндра кинематически связан через золотниковый гидрораспределитель с силовым гидроцилиндром, механически связанным посредством тяг с рулевой трапецией прицепного звена. Система содержит дополнительный гидроцилиндр, закрепленный на тягаче, соединенный штоком с рычагом, связанным с рулевой трапецией. Дополнительный гидроцилиндр гидравлически связан с полостью исполнительного гидроцилиндра. В магистраль, соединяющую дополнительный гидроцилиндр с исполнительным гидроцилиндром, дополнительно включен резервуар подпитки гидросистемы с кранами перекрытия. Изобретение позволяет упростить конструкцию, осуществляющую задающий параметр поворота управляемых колес полуприцепа в функции от угла поворота управляемых колес тягача, и обеспечить универсальность звеньев автопоездов за счет возможности сцепляемости управляемых полуприцепов с типовыми седельными тягачами и специализированных тягачей с типовыми полуприцепами. 2 ил.

2312034
патент выдан:
опубликован: 10.12.2007
УПРАВЛЯЕМОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ

Изобретение относится к управляемым устройствам для перевозки грузов. Подвижное устройство для перевозки грузов включает шасси с некоторым количеством колес, установленных в виде первого комплекта колес и второго комплекта колес, причем каждое колесо способно вращаться и шарнирно поворачиваться относительно шасси. Колеса первого комплекта колес соединены первой рычажной передачей, а колеса второго комплекта колес соединены второй рычажной передачей. Одно из колес второго комплекта колес соединено тягой с противоположным колесом из первого комплекта колес таким образом, что когда одно из колес первого комплекта колес поворачивается на шарнире в одном направлении относительно шасси, тогда все колеса первого комплекта колес согласованно поворачиваются на шарнирах в этом направлении, а все колеса второго комплекта колес согласованно поворачиваются на шарнирах в противоположном направлении. Предусмотрены средства для обеспечения трех различных режимов работы комплекта колес, соответствующих режиму движения по прямой, режиму полностью управляемого движения и режиму торможения. Устройство также включает механизм для возврата управляемых колес в положение движения по прямой, который включает первый элемент, присоединенный к соединительной тяге, соединенной с и обеспечивающей управление одним или несколькими управляемыми колесами, по меньшей мере, один дополнительный элемент, присоединенный с возможностью шарнирного вращения к неподвижному элементу шасси, и упругий элемент, присоединенный к дополнительному элементу. Технический результат заключается в упрощении управления. 3 с. и 26 з.п. ф-лы, 14 ил.
2189918
патент выдан:
опубликован: 27.09.2002
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ МНОГОЗВЕННОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ

Использование: изобретение относится к транспортным комплексам, включающим в себя многозвенное транспортное средство, в котором для повышения комфортабельности пассажиров обеспечивается более точное следование ведомых звеньев по траектории движения ведущего звена. Сущность изобретения: во время движения транспортного средства магнитной головкой производят запись траектории ведущего звена на проезжую часть, содержащую магнитное вещество. При этом измеряют текущие значения угла поворота управляемых колес ведущего звена, поворачиваемых рулевым колесом, запоминают их, задерживают в памяти на время, затрачиваемое для перемещения каждого из ведомых звеньев на место ведущего звена, корректируют с учетом считываемой магнитными головками информации о местоположении ведомых звеньев относительно траектории ведущего звена и подают управляющие электрические сигналы к сервомеханизмам, служащим для измерения положения колес ведомых звеньев. Система управления содержит также компараторы, блоки запаздывания и сумматоры, число которых равно числу ведомых звеньев. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
2096230
патент выдан:
опубликован: 20.11.1997
ТРАНСПОРТНЫЙ КОМПЛЕКС И СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ МНОГОЗВЕННЫМ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ

Назначение: изобретение относится к транспортной технике, в частности к транспортным комплексам и способам управления колесами ведомых звеньев транспортного средства при движении по проезжей части. Сущность изобретения: транспортный комплекс включает в себя проезжую часть и многозвенное транспортное средство, состоящее из ведущего звена и сочлененных с ним ведомых звеньев, на каждом из которых имеется сервомеханизм для управления колесами. Проезжая часть содержит магнитное вещество, которое состоит из частиц, равномерно распределенных в ее покрытии части по всей ширине. Ведущее звено имеет записывающую магнитную головку, установленную над проезжей частью, а каждое ведомое звено считывающие магнитные головки, к которым подключено устройство управления сервомеханизмом. Способ управления многозвенным транспортным средством заключается в том, что на проезжую часть записывают информацию о положении ведущего звена, а затем эту информацию считывают на ведомых звеньях и используют ее при управлении колесами этих звеньев, причем в качестве записываемой используют информацию, характеризующую положение фиксированной точки ведущего звена, а считывание осуществляют в фиксированных точках ведомого звена. Транспортный комплекс и указанный способ обеспечивает достаточно точное следование ведомых звеньев транспортного средства по траектории его ведущего звена. 2 с. и 4 з.п. ф-лы, 5 ил.
2041104
патент выдан:
опубликован: 09.08.1995
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ КОЛЕСАМИ ПРИЦЕПА

Изобретение может быть использовано в автомобильных и тракторных прицепах. Устройство содержит шлицевой карданный вал 1, имеющий шарниры 2 и 3 неравных угловых скоростей на своих концах, один из которых кинематически связан с управляющим элементом 4 устройства, а другой с рулевым приводом 5 управляемых колес 6, причем каждый из шарниров 2 и 3 выполнен в виде двух несоосных вилок 7, 8, и 9, 10, сопряженных между собой крестовинами 11 и 12, плоскость вилки 7, связанной с управляющим элементом 4, в начальном положении (соответствующем прямолинейному движению) совпадает с продольной вертикальной плоскостью прицепа, а плоскости вилок 8 и 10 шарниров, соединенных с валом 1, взаимно перпендикулярны. Ось вращения одной пары соосных шипов крестовин 11 и 12 шарниров по отношению к геометрической оси вращения этих шипов может образовывать угол, отличный от прямого. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
2032572
патент выдан:
опубликован: 10.04.1995
Наверх