Передаточные механизмы рулевого управления: .механические – B62D 3/02

МПКРаздел BB62B62DB62D 3/00B62D 3/02
Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B62 Безрельсовые наземные транспортные средства
B62D Самоходные транспортные средства; прицепы
B62D 3/00 Передаточные механизмы рулевого управления
B62D 3/02 .механические 

Патенты в данной категории

СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ТРЕХКОЛЕСНЫМ ЛЕГКОВЫМ АВТОМОБИЛЕМ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Изобретение относится к передаточным механизмам рулевого управления переднего колеса транспортных средств. Устройство управления автомобилем содержит руль (3), соединенный с первым элементом (4), на котором закреплен с обеспечением вращения второй элемент (13) вращения шестерен (16) на осях (17, 18) передачи движения для поворота управляемого переднего колеса (7). Второй элемент (13) связан с левой и правой шестернями (16) на левой и правой осях (17, 18). Одни концы осей (17, 18) отогнуты под углом 90° по отношению к осям и имеют связь в виде контакта скольжения с первым элементом (4). Другие концы осей (17, 18) связаны с корпусами (19, 20), снабженными подшипниками (21, 22) качения, сквозь отверстия которых проходит ось (23), на которой закреплено управляемое переднее ведущее колесо (7). Шина колеса (7) может иметь сферическую среднюю часть (11), а края шины могут иметь опорные треугольные выступы (12) для устойчивости автомобиля во время скоростного его поворота вправо или влево. Устройство может быть использовано в трехколесном легковом автомобиле, который имеет одно управляемое ведущее переднее колесо (7), два задних ведомых колеса и кузов обтекаемой формы. Решение направлено на повышение маневренности автомобиля и на повышение его устойчивости на поворотах. 2 н.п. ф-лы, 3 ил.

2369511
патент выдан:
опубликован: 10.10.2009
РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ГИДРОУСИЛИТЕЛЕМ

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к рулевым механизмам транспортных средств с гидроусилителем. Рулевой механизм транспортного средства с гидроусилителем содержит установленный в картере и механически соединенный с валом-золотником распределителя винт, кинематически связанный посредством поршня-рейки с сектором, механизм выключения гидроусилителя в крайних положениях поршня-рейки, представляющий собой подпружиненные плунжеры, размещенные в каналах поршня-рейки, взаимодействующие с регулировочными винтами и связанные посредством резьбового соединения с картером и корпусом распределителя, а цилиндрическими хвостовиками входящие в каналы картера и корпуса распределителя. В цилиндрических хвостовиках регулировочных винтов выполнены проточки. В проточках установлены пружинные кольца. Каналы картера и корпуса распределителя закрыты заслонками. Заслонки выполнены в виде овальных пластин с отверстиями и круговыми прорезями под крепежные болты. Заслонки выполнены с возможностью частичного перекрытия каналов картера и корпуса распределителя при их открывании. Радиус овальной формы пластин заслонки в нижней части перекрытия каналов картера и корпуса распределителя определяется из соотношения A<R<B, где R - радиус полукруга нижней части пластин заслонки; А - расстояние от оси крепежного болта до канала картера и корпуса распределителя; В - расстояние от оси крепежного болта до головки регулировочного винта. Изобретение повышает надежность и удобство регулировки механизма выключения гидроусилителя. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

2319631
патент выдан:
опубликован: 20.03.2008
РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ГИДРОУСИЛИТЕЛЕМ

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к рулевым механизмам транспортных средств с гидроусилителем. Рулевой механизм транспортного средства с гидроусилителем содержит картер с рядом резьбовых отверстий на боковых торцах и размещенными в нем рейкой, сектором и боковыми крышками. Рейка кинематически связана посредством винта с рулевым валом. Вал сектора установлен в подшипниках. В картере расположены эксцентричные регулировочные втулки. Центр втулок смещен относительно центра отверстий под подшипники вала сектора на величину эксцентриситета. Боковые крышки снабжены выступами, расположенными на осях их симметрии с возможностью взаимодействия с пазами, выполненными на круговых буртиках, расположенных на внешних торцах эксцентричных втулок. На боковых крышках выполнены круговые пазы для крепления. На боковых крышках выполнены круговые пазы для крепления, по длине L равные или больше суммарного значения расстояния S между рядом расположенными резьбовыми отверстиями на боковых торцах картера и диаметра D резьбовых отверстий (L S+D). Изобретение повышает точность регулировки зазора в зубчатом зацеплении поршня - рейки и сектора, уменьшает гидравлический люфт и, следовательно, уменьшает суммарный люфт в рулевом управлении, выраженный в угловом перемещении рулевого колеса. 2 ил.

2319630
патент выдан:
опубликован: 20.03.2008
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к механизмам одновременного поворота передних и задних колес. Устройство управления транспортным средством состоит из установленных на раме стандартной системы управления передними колесами с рулевым валом 5 и рулевым колесом 6. На рулевом валу 5 установлена коническая шестерня 7, связанная зубчатым зацеплением с шестерней 8 вала 9 управления задними колесами. На противоположном конце вала 9 расположен кривошипно-шатунный механизм, выходной вал 19 которого расположен вертикально, а на конце его закреплен поворотный рычаг 20, связанный тягами 21 с рычагами 22 поворота задних колес. Технический результат заключается в повышении маневренности колесных машин. 3 ил.

2271955
патент выдан:
опубликован: 20.03.2006
РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к колёсным транспортным средствам, в частности к механическим передаточным механизмам рулевого управления, и может быть использовано в качестве рулевого механизма в технологическом внутрицеховом транспорте, в веломобилях, в электромобилях и в др., преимущественно переднеприводных, транспортных средствах. Рулевой механизм колёсного транспортного средства содержит выходное звено 7 рулевой колонки 1, пару ведомых зубчатых секторов 8, 9, которые укреплены на валах 4, 5 поворота колёс 2, 3, и промежуточный элемент 6, обеспечивающий связь выходного звена 7 рулевой колонки с парой одинаковых ведомых зубчатых секторов 8, 9. Ведомые зубчатые сектора 8, 9 имеют эллиптическую форму с центрами вращения в одном из фокусов и взаимно симметричны. Промежуточный элемент 6 имеет три рабочих участка, два из которых находятся в зацеплении с эллиптическими зубчатыми секторами 8, 9, а третий связан с выходным звеном 7 рулевой колонки 1. Технический результат заключается в достижении минимально возможного радиуса разворота транспортного средства. 4 з.п. ф-лы, 6 ил.

2271954
патент выдан:
опубликован: 20.03.2006
РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к рулевым механизмам транспортных средств. Рулевой механизм транспортного средства содержит корпус, в котором расположена зубчатая рейка, связанная шариковинтовой передачей с рулевым валом и сцепленная с зубчатым сектором, установленным в подшипниках эксцентриковых втулок, ограничители осевого перемещения сектора и эксцентриковых втулок, на которых выполнены углубления под установленные в резьбовых отверстиях корпуса резьбовые пальцы. На наружной поверхности каждой втулки выполнены углубления под резьбовой палец. Эти углубления выполнены в виде двух кольцевых канавок, образующих между собой конусный выступ, на котором выполнена выемка, в которой расположен торец резьбового пальца. Кроме того, на торце резьбового пальца выполнено конусное углубление, образующее на поверхности торца кольцевую кромку. Технический результат заключается в упрощении конструкции и обеспечении оптимального зазора в зубчатом зацеплении. 1 з. п. ф-лы, 1 ил.
2179130
патент выдан:
опубликован: 10.02.2002
РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к рулевым механизмам транспортных средств. Рулевой механизм транспортного средства содержит корпус, в котором расположена зубчатая рейка, связанная шариковинтовой передачей с рулевым валом и сцепленная с зубчатым сектором, установленным в подшипниках эксцентриковых втулок, ограничители осевого перемещения секторов и эксцентриковых втулок. На наружной поверхности каждой из втулок выполнено углубление под резьбовой палец, установленный в корпусе рулевого механизма. Это углубление выполнено в виде кольцевой канавки прямоугольного профиля, образующей две острые кромки, а на конце резьбового пальца, расположенном со стороны кольцевой канавки, выполнен конус, диаметр основания которого больше ширины, а длина меньше глубины кольцевой канавки. Ось установки резьбового пальца в корпусе смещена относительно оси симметрии кольцевой канавки в сторону ограничителя осевого перемещения зубчатого сектора и эксцентриковых втулок, а твердость конуса резьбового пальца больше твердости острых кромок кольцевой канавки. Технический результат заключается в упрощении конструкции и обеспечении оптимального зазора в зубчатом зацеплении рейка-сектор. 1 з. п. ф-лы, 1 ил.
2179129
патент выдан:
опубликован: 10.02.2002
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к рулевым управлениям транспортных средств. Изобретение направлено на упрощение процесса регулирования характера изменения передаточного отношения рулевого управления. Решение поставленной задачи достигается тем, что корпус телескопического карданного вала связан с неподвижным элементом крепления рулевого колеса посредством зубчатой пластины и зубчатого сектора, имеющего фиксатор положения. 1 ил.
2157326
патент выдан:
опубликован: 10.10.2000
РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к рулевым механизмам транспортных средств как наземных, так и воздушных. Рулевой механизм содержит ведущий элемент, выполненный в виде маятника, расположенного на рулевом валу с возможностью поворота вокруг оси вала в обе стороны от среднего положения и включающего два плеча, снабженных двумя пальцами, и приводной элемент, имеющий возможность продольного перемещения, кинематически связанный с управляемыми колесами и находящийся в зацеплении своей профилированной торцевой поверхностью головной части с пальцами маятника. Рулевой механизм транспортного средства позволяет обеспечить механическим способом оптимальную нелинейную зависимость угла поворота управляемых колес от угла поворота рулевого вала. При этом, учитывая закон изменения центробежных сил, действующих на транспортное средство при изменении траектории движения, с увеличением угла поворота рулевого вала от среднего положения возрастает приращение расстояния перемещения приводного элемента, в связи с чем техническим результатом является высокая управляемость транспортного средства. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.
2148516
патент выдан:
опубликован: 10.05.2000
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ АМФИБИИ

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается создания рулевого управления автомобиля, перемещающегося по суше и воде. Рулевое управление амфибии содержит рулевую колонку, рулевой механизм, сошку, продольную тягу, двуплечий рычаг, поперечную тягу, коромысло и поворотный рычаг. Ось перемещения поперечной тяги совпадает с осью вращения рычага подвески. Ось вращения рычага подвески выполнена полой в месте крепления к борту. Технический результат реализации изобретения заключается в обеспечении возможности подъема управляемых колес для движения по воде и возвращения их в исходное положение без изменения углов установки, а также в устранении трудозатрат на регулирование углов установки управляемых колес после изменения их положения при перемещении по воде. 1 ил.
2139200
патент выдан:
опубликован: 10.10.1999
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к рулевому управлению транспортных средств. Сущность изобретения. Рулевое управление дополнительно снабжено редуктором, установленным между рулевым колесом и карданной передачей, и мультипликатором, установленным между карданной передачей и рулевым механизмом. Причем карданная передача состоит из двух карданных шарниров неравных угловых скоростей и двух телескопических карданных валов. Карданные валы в свою очередь связаны с устройством изменения углов между ними. Передаточные отношения редуктора и мультипликатора имеют значения, обеспечивающие поворот карданной передачи на углы /2 при повороте управляемых колес от нейтрального положения до упора в обе стороны. Устройство изменения углов между карданными валами представляет собой установленную на корпусе телескопического карданного вала, который соединен посредством телескопической части и редуктора с рулевым колесом, втулку, связанную с кронштейном крепления рулевого колеса посредством винтовой передачи. 3 ил.
2090423
патент выдан:
опубликован: 20.09.1997
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ КОЛЕСАМИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Использование: относится к автомобилестроению, в частности к механизмам одновременного поворота передних и задних колес. Сущность изобретения: система управления колесами транспортного средства включает два механизма: механизм поворота передних колес и механизм поворота задних колес. Механизм поворота передних колес состоит из взаимодействующих зубчатого колеса и зубчатой рейки 2. Механизм поворота задних колес состоит из шарнирно связанных между собой посредством Т-образного элемента 6 углового кривошипа 5 и вилки 7. Вилка 7 через балансир 9 соединена с тягами задних колес. 2 ил.
2029699
патент выдан:
опубликован: 27.02.1995
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ КОЛЕСАМИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Использование: относится к области транспортного машиностроения, в частности к автомобилестроению, и может быть использовано в автомобилях со всеми управляемыми колесами. Сущность изобретения: рейка связана с передними колесами и посредством зубчатых колес с рулевым валом и с входным валом рулевого механизма задних управляемых колес. Последний выполнен в виде диска с эксцентриком, взаимодействующим с пазом вилки. Вилка соединена с тягами задних колес. 1 з.п.ф-лы, 2 ил.
2023613
патент выдан:
опубликован: 30.11.1994
Наверх