Передаточные механизмы рулевого управления – B62D 3/00
Патенты в данной категории
ГИДРОУСИЛИТЕЛЬ РУЛЯ ЧЕРВЯЧНОГО ТИПА
Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Гидроусилитель руля червячного типа содержит цилиндр усилителя, распределитель, перепускной клапан, предохранительный клапан. В конструкции усилителя применяется червячное зацепление, где червяк с гайкой и шариковым наполнением, связан зубьями с червячным колесом и винтовым соединением с валом-винтом, имеющим шариковое наполнение. На концах вала-винта размещены поршни, опирающиеся на возвратные пружины. Достигается уменьшение усилий на рулевом колесе при не работающем двигателе. 1 ил. |
2518765 выдан: опубликован: 10.06.2014 |
|
УСОВЕРШЕНСТВОВАННОЕ ПРЕССОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ КОРПУСА ЗУБЧАТОЙ РЕЙКИ
Изобретение относится к устройству, включающему в себя трубчатый корпус, предпочтительно корпус (1) зубчатой рейки (10), служащий для ее приема, и, по меньшей мере, одно удерживающее и/или опорное кольцо (2, 2´), по меньшей мере, частично расположенное внутри корпуса (1), причем удерживающее и/или опорное кольцо (2, 2´) запрессовано за счет своего расширения в корпус (1). Устройство отличается тем, что на примыкающей к корпусу (1) внешней окружной поверхности удерживающего и/или опорного кольца (2, 2´) выполнен зубчатый участок (4, 4´). Изобретение относится также к соответствующему способу монтажа, по меньшей мере, одного удерживающего и/или опорного кольца (2, 2´) внутри трубчатого корпуса (1). Обеспечивается прочность и качество при сокращении производственных затрат. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2514319 выдан: опубликован: 27.04.2014 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АКТИВНОГО РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ И МЕХАНИЗМ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ С ТАКИМ УСТРОЙСТВОМ
Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Устройство для активного рулевого управления грузовым автомобилем снабжено рулевым управлением с усилителем. Рулевое управление содержит зубчатую передачу дифференциального типа колеса рулевого управления для передачи на выходной вал отклонения угла поворота колеса рулевого управления с входного вала и отклонения угла поворота рулевого управления, которое накладывается на отклонение угла поворота колеса рулевого управления с помощью установочного средства. Передача отклонения угла поворота колеса рулевого управления в зубчатой передаче колеса рулевого управления обеспечивается ступенью (a, b, c, d) зубчатой передачи. Понижение отклонения угла колеса рулевого управления на выходном валу такое, что грузовым автомобилем можно управлять вручную в случае выхода из строя рулевого управления с усилителем. Устройство рулевого управления для грузового автомобиля содержит упомянутое устройство для активного рулевого управления. Достигается повышение безопасности и улучшение управляемости в случае выхода из строя усилителя рулевого управления. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2503570 выдан: опубликован: 10.01.2014 |
|
МНОГОСЛОЙНЫЙ ПОЛЗУН И НАПРАВЛЯЮЩАЯ ЗУБЧАТОЙ РЕЙКИ РЕЕЧНОГО РУЛЕВОГО МЕХАНИЗМА АВТОМОБИЛЯ, В КОТОРОМ ОН ПРИМЕНЯЕТСЯ
Изобретение относится к многослойному ползуну и направляющей зубчатой рейки реечного рулевого механизма автомобиля. Многослойный ползун содержит опорную пластину из листовой стали, пористый металлокерамический слой, выполненный за одно целое на поверхности опорной пластины, и слой скольжения. Слой скольжения образован композицией на основе синтетической смолы, которая заполняет поры пористого металлокерамического слоя и покрывает его поверхность. Упомянутая композиция содержит 5-30% по весу сульфата бария, 1-15% по весу силиката магния, 1-25% по весу фосфата, 0,5-3% по весу окиси титана, а на остальную часть приходится политетрафторэтиленовая смола. Реечный рулевой механизм содержит коробку передач, шестерню, зубчатую рейку, контактирующую с упомянутой шестерней. Зубчатая рейка опирается с возможностью скольжения на направляющую зубчатой рейки, причем направляющая зубчатой рейки прижата к зубчатой рейке посредством пружины. Направляющая зубчатой рейки содержит основной корпус, поверхность которого входит в скользящий контакт с поверхностью коробки передач, и упомянутый многослойный ползун, который своей опорной пластиной прикреплен к основному корпусу направляющей зубчатой рейки. Техническим результатом является повышение износостойкости ползуна. 6 н. и 3 з.п. ф-лы, 6 ил., 4 табл. |
2476343 выдан: опубликован: 27.02.2013 |
|
РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Рулевой механизм транспортного средства содержит размещенные в общем корпусе винт, установленный на подшипниках, и шариковую гайку, сопряженную с винтом. Шариковая гайка связана со средством поворота вала рулевой сошки. Шариковая гайка и винт снабжены полукруглыми резьбовыми канавками, образующими спиральный канал. Канал заполнен шариками высокой точности. На винте дополнительно установлена гайка-перехватыватель, неподвижно соединенная с шариковой гайкой. На внутренней цилиндрической поверхности гайки-перехватывателя, сопрягаемой с наружной поверхностью винта, выполнен винтовой выступ, по форме соответствующий резьбовой канавке на поверхности винта. Между выступом гайки-перехватывателя и канавкой на поверхности винта по всей длине винтового выступа имеется зазор 0,2-0,3 мм. Достигается повышение надежности рулевого механизма транспортного средства. 3 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2466050 выдан: опубликован: 10.11.2012 |
|
СИСТЕМА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ КОЛЕСАМИ МОСТОВ САМОХОДНОЙ МАШИНЫ
Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Система рулевого управления колесами мостов поворотных колес самоходной машины содержит отдельный для каждого моста поворотных колес гидроусилитель и звенья прямой и обратной связи руля с поворотными колесами. Система содержит дистанционные маслопроводы, сообщающие гидроусилитель руля с отдельным гидроусилителем поворота колес. Гидроусилитель поворота колес содержит первый гидроцилиндр, подвижная часть которого связана шарнирно с рычагом поворота колеса, а полости сообщены с управляющими каналами гидрораспределителя. Входной и выходной каналы гидрораспределителя сообщены маслопроводами с насосной станцией. Через корпус и золотник гидрораспределитель связывает поворотное колесо с центрирующей пороговой пружиной и со вторым гидроцилиндром, полости которого сообщены с гидроусилителем руля дистанционными маслопроводами. Достигается улучшение управляемости самоходной машины. 1 ил. |
2464194 выдан: опубликован: 20.10.2012 |
|
ПРОГРЕССИВНЫЙ ПЕРЕДАТОЧНЫЙ МЕХАНИЗМ
Изобретение может быть использовано в безрельсовых транспортных средствах с двигателем (автомобилях). Передаточный механизм имеет, по меньшей мере, одно цилиндрическое зубчатое колесо (1, 2) и одно зубчатое устройство, с которым входит в зацепление цилиндрическое зубчатое колесо (1, 2). Цилиндрическое зубчатое колесо (1, 2) имеет зубья (11), которые расположены по кривой. Кривая имеет радиус кривизны, который монотонно возрастает в угловом диапазоне кривой свыше 90°. Спираль, особенно логарифмическая спираль, является предпочтительной формой кривой. Этот передаточный механизм имеет компактную и простую конструкцию, плавный ход и позволяет увеличить конечную точку вращательного движения. 2 н. и 30 з.п. ф-лы, 24 ил. |
2435689 выдан: опубликован: 10.12.2011 |
|
ПРИОРИТЕТНЫЙ КЛАПАН РУЛЕВОГО МЕХАНИЗМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к области машиностроения, а именно к передаточным механизмам рулевого управления. Приоритетный клапан рулевого механизма транспортного средства состоит из корпуса с размещенным в нем распределительным золотником непрерывного действия, имеющим подводы от двух напорных линий, двух линий питания дополнительного потребителя, одной линии питания гидроруля и двух линий управления. Также клапан имеет четыре последовательно включаемых по ходу золотника регулировочных кромки, одна из которых регулирует поток от первой напорной линии к первой линии дополнительного потребителя. Вторая кромка регулирует поток, идущий на питание гидроруля. Третья кромка регулирует поток от второй напорной линии к линии питания гидроруля. Четвертая кромка регулирует поток от второй напорной линии ко второй линии дополнительного потребителя. Приоритетный клапан содержит также возвратную пружину золотника и обратный клапан, встроенный своим выходом в линию питания гидроруля от третьей регулированной кромки. Линия питания гидроруля от третьей регулировочной кромки и сам обратный клапан выполнены в теле распределительного золотника. Достигается упрощение и компактность конструкции. 3 ил. |
2434775 выдан: опубликован: 27.11.2011 |
|
РУЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО РЕЕЧНОГО ТИПА
Изобретение относится к области машиностроения, а именно к передаточным механизмам рулевого управления реечного типа. Рулевое устройство включает картер, зубчатое колесо, подвижную зубчатую рейку с зубцами, входящими в зацепление с упомянутым зубчатым колесом, направляющую зубчатой рейки и упругое средство, которое расположено между упомянутым картером и упомянутой направляющей зубчатой рейки. Направляющая зубчатой рейки включает корпус с цилиндрической наружной краевой поверхностью, широким кольцевым углубленным участком на наружной краевой поверхности и по меньшей мере одной узкой кольцевой канавкой на нижней поверхности широкого кольцевого углубленного участка меньшей ширины, чем ширина широкого кольцевого углубленного участка. Направляющая зубчатой рейки включает скользящую опору, бесконечный кольцевой упругий элемент и цилиндрическую втулку с прорезной канавкой. Цилиндрическую втулку с натягом вставляют в фиксирующее отверстие картера, а краевая поверхность упомянутой цилиндрической втулки находится в подвижном контакте с цилиндрической внутренней краевой поверхностью картера, ограничивающей фиксирующее отверстие картера. Достигается повышение износостойкости передаточного механизма рулевого управления. 6 з.п. ф-лы, 15 ил. |
2427493 выдан: опубликован: 27.08.2011 |
|
КОЛЕСНАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА
Изобретение относится к колесной транспортной системе многоосных автомобилей. Колесная транспортная система содержит кабину, грузовую платформу, двигатель, трансмиссию, ходовую часть и системы управления. Грузовая платформа установлена на двухколесных тележках. В верхней и нижней поворотных опорах колесных тележек расположены направляющие стойки, на осях которых установлены балансирные рычаги и колеса. В верхней части колесных тележек расположены верхние редукторы, связанные карданными передачами с центральными редукторами двойных разнесенных главных передач, которые приводными валами связаны с колесными редукторами. В колесных тележках расположены силовые гидроцилиндры, в пазах наконечников поршней этих гидроцилиндров расположены опорные диски направляющих стоек. Двухступенчатый простой планетарный механизм через валы и зубчатые редукторы взаимосвязан с комбинированными рулевыми механизмами: винт - шариковая гайка - зубчатая рейка - зубчатое колесо с переменными передаточными числами. Зубчатые колеса зафиксированы на нижних поворотных опорах направляющих стоек, а зубчатые рейки шарнирами взаимосвязаны со штоками и поршнями силовых гидроцилиндров рулевого управления. Эти силовые гидроцилиндры и силовые гидроцилиндры направляющих стоек связаны гидромагистралями с насосной станцией, масляным баком с рабочей жидкостью, регулирующей и следящей аппаратурой. Достигается расширение эксплуатационных возможностей многоосного автомобиля. 5 ил. |
2423281 выдан: опубликован: 10.07.2011 |
|
ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ И РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ РЕЕЧНОГО ТИПА ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В АВТОМОБИЛЕ
Изобретение относится к подшипнику скольжения, в частности к подшипнику скольжения, применимому в качестве подвижной опоры для вала рулевой рейки в автомобиле с рулевым механизмом реечного типа. Подшипник скольжения (7) включает втулку (17) из синтетической пластмассы, имеющую, по меньшей мере, одну кольцевую канавку (16), выполненную на ее наружной периферийной поверхности (15), кольцеобразный упругий элемент (18), установленный в кольцевой канавке (16), и пару обращенных внутрь внутренних периферийных поверхностей (21, 22), которые проходят осесимметрично. Втулка (17) также имеет две пары прорезей (23, 24) и (25, 26), каждая из которых расположена таким образом, что между ними в направлении вдоль окружности проходят поверхности (21, 22), и которые позволяют соответствующим поверхностям (21, 22) перемещаться в радиальном направлении внутрь/наружу и, по меньшей мере, одну пару обращенных наружу внутренних периферийных поверхностей (27, 28), проходящих с наружной стороны относительно пары поверхностей (21, 22) в радиальном направлении. Каждая из поверхностей (27, 28) образует зазор с соответствующей из наружных периферийных поверхностей со стороны зубцов и с противоположной ей стороны вала рулевой рейки, который вставлен и закреплен в сквозном отверстии, образованном парой поверхностей (21, 22) и парой поверхностей (27, 28). Участок каждой из поверхностей (21, 22) способен входить в скользящий контакт с соответствующей наружной периферийной поверхностью вала рулевой рейки за исключением наружных периферийных поверхностей со стороны зубцов и противоположной ей стороны вала рулевой рейки. Также заявлен рулевой механизм реечного типа, который включает вышеупомянутый подшипник скольжения. Технический результат: обеспечение для вала рулевой рейки опоры с заданной жесткостью в его радиальном направлении и в осевом направлении ведущей шестерни и также подвижной опоры с низким фрикционным сопротивлением в осевом направлении вала, при этом ослабевает эффект релаксации напряжений вследствие деформации ползучести и тепловой предыстории. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 10 ил. |
2409772 выдан: опубликован: 20.01.2011 |
|
ШАРНИРНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к шарнирной системе для транспортного средства. Шарнирная система содержит шарнир (7), частично расположенный в уплотнительном сильфоне, стержень (4), имеющий полое пространство (6) и соединенный с шарниром (7), уплотнительный сильфон, ограничивающий внутреннее пространство, и газопроницаемое соединение (13). Шарнир (7) имеет корпус (8) шарнира и установленный с возможностью перемещения относительно корпуса палец (9) шарнира. Газопроницаемое соединение (13) соединяет полое пространство (6) стержня (4) с внутренним пространством уплотнительного сильфона и имеет один паз (15). Паз (15) выполнен в обращенной к стержню (4) торцевой стороне (21) шарнира (7), оканчивается во внутреннем пространстве уплотнительного сильфона и имеет радиально внешний конец. Паз (15) своим радиально внешним концом заканчивается на расстоянии от контура внешнего периметра торцевой стороны (21) шарнира (7). Достигается усовершенствование газопроницаемого соединения. 12 з.п. ф-лы. 6 ил. |
2401758 выдан: опубликован: 20.10.2010 |
|
НАПРАВЛЯЮЩЕЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ЗУБЧАТОЙ РЕЙКИ И УСТРОЙСТВО РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ РЕЕЧНО-ШЕСТЕРЕННОГО ТИПА, В КОТОРОМ ИСПОЛЬЗУЮТ УКАЗАННОЕ НАПРАВЛЯЮЩЕЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ
Изобретение относится к транспортному средству, такому как автомобиль, для приведения в действие рулевого управления. Устройство рулевого управления реечно-шестеренного типа включает картер (3) коробки передач, изготавливаемый из алюминия или сплава алюминия и имеющий полый участок, вал (6) рулевого управления, поддерживаемый с возможностью вращения картером коробки передач посредством роликоподшипников, шестерню (7), которая поддерживается с возможностью вращения в картере коробки передач с помощью вала рулевого управления, зубчатую рейку (9), на которой создается сцепление зубьев рейки с шестерней (7), направляющее приспособление (10) для зубчатой рейки, которое помещают в полый участок внутри картера коробки передач и которое поддерживает зубчатую рейку с возможностью скольжения относительно направления ее движения А. Изобретение позволяет снизить шум и улучшить условия регулирования. 2 н. и 25 з.п. ф-лы, 29 ил. |
2397095 выдан: опубликован: 20.08.2010 |
|
ПЛАВАТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к колесным транспортным средствам со всеми ведущими управляемыми полноповоротными колесами и кузовом. Транспортное средство содержит колесную платформу (1), поворотный относительно нее кузов (2), опорные ролики, башню (3) с механизмом ее стабилизации, двигатель (4) со сцеплением и коробкой передач, центральный редуктор (5), трансмиссию, привод управления, два механизма возможности движения по двум колеям, амортизацию колес, тормоза. Колесная платформа (1) и кузов (2) выполнены герметичными. На днище колесной платформы (1) установлены четыре запасных колеса (10). На задней части кузова (2) установлен водяной гребной винтовой движитель (11), обеспечивающий передачу крутящего момента от коленчатого вала двигателя (4) к гребному винту через муфту сцепления на ведущий шлицованный вал реверс-редуктора. На реверс-редукторе установлены две развернутые и соединенные между собой конические зубчатые шестерни. Зубчатое колесо соединено телескопическим шлицованным валом с ведущей конической зубчатой шестерней редуктора гребного винта. Весь гребной агрегат жестко закреплен на двух полозьях, способных перемещаться в двух пазах кузова (2). Полозья имеют два фиксированных положения: нижнее - для движения по воде, верхнее - для движения по суше. На все корпуса межколесных дифференциалов колесных пар (8) установлены колесные водометные движители (12). На передней части кузова (2) установлен складной обтекатель (13), левый борт которого левой стороной постоянно закреплен на кузове (2) шарниром, а противоположной стороной соединен шарниром с правым бортом, а нижней стороной шарниром соединен с днищем. При сборке обтекателя (13) в разложенном плоском положении днище вставляется в желоб нижней части кузова (2) и крепится к нижней части правого борта болтовыми креплениями. Рукоятки зажимных замков фиксируются на кузове (2) от случайного открытия съемными фиксаторами. Достигается возможность передвижения колесного транспортного средства по воде и преодоление водных преград. 12 ил. |
2390458 выдан: опубликован: 27.05.2010 |
|
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ТРЕХКОЛЕСНЫМ ЛЕГКОВЫМ АВТОМОБИЛЕМ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
Изобретение относится к передаточным механизмам рулевого управления переднего колеса транспортных средств. Устройство управления автомобилем содержит руль (3), соединенный с первым элементом (4), на котором закреплен с обеспечением вращения второй элемент (13) вращения шестерен (16) на осях (17, 18) передачи движения для поворота управляемого переднего колеса (7). Второй элемент (13) связан с левой и правой шестернями (16) на левой и правой осях (17, 18). Одни концы осей (17, 18) отогнуты под углом 90° по отношению к осям и имеют связь в виде контакта скольжения с первым элементом (4). Другие концы осей (17, 18) связаны с корпусами (19, 20), снабженными подшипниками (21, 22) качения, сквозь отверстия которых проходит ось (23), на которой закреплено управляемое переднее ведущее колесо (7). Шина колеса (7) может иметь сферическую среднюю часть (11), а края шины могут иметь опорные треугольные выступы (12) для устойчивости автомобиля во время скоростного его поворота вправо или влево. Устройство может быть использовано в трехколесном легковом автомобиле, который имеет одно управляемое ведущее переднее колесо (7), два задних ведомых колеса и кузов обтекаемой формы. Решение направлено на повышение маневренности автомобиля и на повышение его устойчивости на поворотах. 2 н.п. ф-лы, 3 ил. |
2369511 выдан: опубликован: 10.10.2009 |
|
РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к рулевым механизмам колесных транспортных и тяговых машин, а также может найти применение в автомобилестроении, тракторостроении, станкостроении, приборостроении, производстве грузоподъемных машин, где необходимы механизмы с заданными закономерностями перемещения их отдельных исполнительных звеньев. Рулевой механизм содержит зубчатую передачу с ведущей шестерней (1) и зубчатую рейку (6). Зубчатая рейка (6) выполнена в виде двух параллельно расположенных частей, перемещающихся относительно друг друга. Зубья (7) реек расположены с возможностью поочередного зацепления с шестерней на радиусах ее делительных окружностей, что позволяет получать переменное передаточное отношение. Изобретение позволяет улучшить управляемость транспортного средства за счет обеспечения оптимальной закономерности изменения передаточного отношения реечного рулевого механизма, а также повысить безопасность движения. 4 ил. |
2362701 выдан: опубликован: 27.07.2009 |
|
РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ГИДРОУСИЛИТЕЛЕМ
Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к рулевым механизмам транспортных средств. В рулевом механизме на внешних торцах эксцентричных регулировочных втулок концентрично каналам под подшипники сектора с центром «O 1», смещенным на величину эксцентриситета «А» относительно центра «О» эксцентричных втулок, выполнены резьбовые отверстия, в которые установлены болты, размещенные в отверстиях боковых крышек, расположенных концентрично относительно их центра «O 1». На боковых торцах картера выполнены отверстия, расположенные на окружности с центром, совпадающим с центром «О» эксцентричных регулировочных втулок, и диаметром D, равным диаметру D 1 боковых крышек. В отверстия на боковых торцах картера загибаются края боковых крышек, прижатых к торцам картера болтами. Достигается повышение точности регулировки зазора в зубчатом зацеплении поршня-рейки и сектора, уменьшение гидравлического люфта и уменьшение суммарного люфта в рулевом управлении, выраженного в угловом перемещении рулевого колеса. 2 ил. |
2350504 выдан: опубликован: 27.03.2009 |
|
РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ГИДРОУСИЛИТЕЛЕМ
Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к рулевым механизмам транспортных средств с гидроусилителем. Рулевой механизм транспортного средства с гидроусилителем содержит установленный в картере и механически соединенный с валом-золотником распределителя винт, кинематически связанный посредством поршня-рейки с сектором, механизм выключения гидроусилителя в крайних положениях поршня-рейки, представляющий собой подпружиненные плунжеры, размещенные в каналах поршня-рейки, взаимодействующие с регулировочными винтами и связанные посредством резьбового соединения с картером и корпусом распределителя, а цилиндрическими хвостовиками входящие в каналы картера и корпуса распределителя. В цилиндрических хвостовиках регулировочных винтов выполнены проточки. В проточках установлены пружинные кольца. Каналы картера и корпуса распределителя закрыты заслонками. Заслонки выполнены в виде овальных пластин с отверстиями и круговыми прорезями под крепежные болты. Заслонки выполнены с возможностью частичного перекрытия каналов картера и корпуса распределителя при их открывании. Радиус овальной формы пластин заслонки в нижней части перекрытия каналов картера и корпуса распределителя определяется из соотношения A<R<B, где R - радиус полукруга нижней части пластин заслонки; А - расстояние от оси крепежного болта до канала картера и корпуса распределителя; В - расстояние от оси крепежного болта до головки регулировочного винта. Изобретение повышает надежность и удобство регулировки механизма выключения гидроусилителя. 1 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2319631 выдан: опубликован: 20.03.2008 |
|
РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ГИДРОУСИЛИТЕЛЕМ
Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к рулевым механизмам транспортных средств с гидроусилителем. Рулевой механизм транспортного средства с гидроусилителем содержит картер с рядом резьбовых отверстий на боковых торцах и размещенными в нем рейкой, сектором и боковыми крышками. Рейка кинематически связана посредством винта с рулевым валом. Вал сектора установлен в подшипниках. В картере расположены эксцентричные регулировочные втулки. Центр втулок смещен относительно центра отверстий под подшипники вала сектора на величину эксцентриситета. Боковые крышки снабжены выступами, расположенными на осях их симметрии с возможностью взаимодействия с пазами, выполненными на круговых буртиках, расположенных на внешних торцах эксцентричных втулок. На боковых крышках выполнены круговые пазы для крепления. На боковых крышках выполнены круговые пазы для крепления, по длине L равные или больше суммарного значения расстояния S между рядом расположенными резьбовыми отверстиями на боковых торцах картера и диаметра D резьбовых отверстий (L S+D). Изобретение повышает точность регулировки зазора в зубчатом зацеплении поршня - рейки и сектора, уменьшает гидравлический люфт и, следовательно, уменьшает суммарный люфт в рулевом управлении, выраженный в угловом перемещении рулевого колеса. 2 ил. |
2319630 выдан: опубликован: 20.03.2008 |
|
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ
Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к механизмам одновременного поворота передних и задних колес. Устройство управления транспортным средством состоит из установленных на раме стандартной системы управления передними колесами с рулевым валом 5 и рулевым колесом 6. На рулевом валу 5 установлена коническая шестерня 7, связанная зубчатым зацеплением с шестерней 8 вала 9 управления задними колесами. На противоположном конце вала 9 расположен кривошипно-шатунный механизм, выходной вал 19 которого расположен вертикально, а на конце его закреплен поворотный рычаг 20, связанный тягами 21 с рычагами 22 поворота задних колес. Технический результат заключается в повышении маневренности колесных машин. 3 ил. |
2271955 выдан: опубликован: 20.03.2006 |
|
РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к колёсным транспортным средствам, в частности к механическим передаточным механизмам рулевого управления, и может быть использовано в качестве рулевого механизма в технологическом внутрицеховом транспорте, в веломобилях, в электромобилях и в др., преимущественно переднеприводных, транспортных средствах. Рулевой механизм колёсного транспортного средства содержит выходное звено 7 рулевой колонки 1, пару ведомых зубчатых секторов 8, 9, которые укреплены на валах 4, 5 поворота колёс 2, 3, и промежуточный элемент 6, обеспечивающий связь выходного звена 7 рулевой колонки с парой одинаковых ведомых зубчатых секторов 8, 9. Ведомые зубчатые сектора 8, 9 имеют эллиптическую форму с центрами вращения в одном из фокусов и взаимно симметричны. Промежуточный элемент 6 имеет три рабочих участка, два из которых находятся в зацеплении с эллиптическими зубчатыми секторами 8, 9, а третий связан с выходным звеном 7 рулевой колонки 1. Технический результат заключается в достижении минимально возможного радиуса разворота транспортного средства. 4 з.п. ф-лы, 6 ил. |
2271954 выдан: опубликован: 20.03.2006 |
|
РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к рулевым механизмам транспортных средств наземных, воздушных и водных. Рулевой механизм транспортного средства включает, по меньшей мере, два закрепленных на ведущем валу зубчатых колеса, одно из которых установлено с возможностью взаимодействия с ведомым зубчатым реечным механизмом. Зубчатый реечный механизм выполнен в виде, по меньшей мере, двух реечных секторов, жестко скрепленных между собой и взаимодействующих с круглыми ведущими зубчатыми колесами. Второе закрепленное на ведущем валу зубчатое колесо выполнено некруглым и установлено с возможностью взаимодействия с ведомым некруглым колесом, закрепленным на ведомом валу, соосно с круглым ведущим колесом. Круглые ведущие зубчатые колеса установлены с возможностью одновременного взаимодействия с соответствующими реечными секторами на диапазонах с совпадающими передаточными числами. Технический результат заключается в расширении диапазона изменения передаточного числа. 1 з.п. ф-лы, 1 ил. |
2268187 выдан: опубликован: 20.01.2006 |
|
УСТРОЙСТВО ПОВЫШЕНИЯ ПЛАВНОСТИ ХОДА СОЧЛЕНЕННОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к транспортным средствам и может использоваться в конструкции сочлененных гусеничных и колесных машин. Устройство повышения плавности хода сочлененного транспортного средства содержит установленные между звеньями гидроцилиндр вертикального складывания машины, гидронасос, напорная магистраль которого через фильтрующий элемент и предохранительный клапан сообщена с гидрораспределителем, который в свою очередь через гидродроссели с устройством блокировки связан гидромагистралями с поршневой и штоковыми полостями гидроцилиндра вертикального складывания. Устройство снабжено датчиками перемещения корпусов машины. Датчики связаны электрической связью с контроллером управления. Сигналы управления с контроллера управления поступают на выполненные регулируемыми гидродроссели с устройством блокировки гидроцилиндра и на гидрораспределителель управления вертикальным складыванием. Технический результат – повышение плавности хода за счет снижения амплитуды продольно-угловых колебаний звеньев сочлененного транспортного средства. 1 ил.
|
2252171 выдан: опубликован: 20.05.2005 |
|
ЗУБЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА РУЛЕВОГО ПРИВОДА
Изобретение относится к колесным транспортным средствам и касается их рулевого привода. Зубчатая передача рулевого привода содержит в корпусе 1 вал 2 с зубьями 3 и эксцентриковые втулки 7, 8 с роликами для опоры вала 2. Каждая втулка 7, 8 имеет на торце кольцевой выступ соответственно 9, 10 с радиальной канавкой 11. Между эксцентриковой втулкой 7, охватывающей вал 2 со стороны его выступающего конца, и стопорным кольцом 12 в корпусе 1 зафиксирован кольцеобразный стопорный элемент 13, имеющий трубчатый выступ 16 с изогнутым участком 17, расположенным в канавке 11. Корпус 1 имеет участок 19, охватывающий кольцевой выступ 10 на втулке 8, а на торце выступа 10 имеется поясок 20 с изогнутым участком, расположенным в углублении на участке 19 корпуса. Техническим результатом является обеспечение надежной угловой и осевой фиксации эксцентриковых втулок простыми средствами с помощью малого числа деталей. 4 з.п. ф-лы, 4 ил.
|
2248900 выдан: опубликован: 27.03.2005 |
|
РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ Изобретение относится к конструкции и способу изготовления рулевого механизма с глобоидным червяком. Рулевой механизм состоит из картера 1 и установленных в нем на подшипниках вала 2 глобоидного червяка 9 и сошки 3 на валу 4 с роликом 10. Два подшипника установлены в горловине картера 1, а третий - в крышке 5 с регулировочным винтом 6, приливом 7 и ребрами жесткости 8. Изготавливают рулевой механизм, устанавливая в горловину картера подшипника картера и промежуточный подшипник, а крышку 5 выполняют с проточкой для наружного кольца подшипника в приливе 7, для внутреннего кольца которого выполняют проточку головки вала 4 сошки с пазом на торце головки вала 4. Технический результат заключается в улучшении надежности рулевого механизма без увеличения габаритов и наиболее полном использовании серийных деталей рулевого механизма. 2 с.п.ф-лы, 3 ил. | 2207964 выдан: опубликован: 10.07.2003 |
|
РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ С ГИДРАВЛИЧЕСКИМ УСИЛИТЕЛЕМ Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно для использования в рулевых управлениях автомобилей. Рулевой механизм с гидравлическим усилителем имеет устройство для регулировки зазора в зацеплении зубчатой рейки и зубчатого сектора, содержащее регулировочный винт, установленный резьбовой частью в крышке картера и имеющий кольцевую проточку на конце, входящем в осевое отверстие вала-сектора, в котором выполнены два поперечных противоположных сквозных паза. В пазах установлены сегментные вкладыши. Прямолинейные поверхности вкладышей сопряжены с поверхностями кольцевой проточки, а радиусные поверхности - с внутренней поверхностью крышки. Регулировочный винт фиксируется контргайкой. Техническим результатом является создание более технологичной и надежной конструкции. 1 ил. | 2203192 выдан: опубликован: 27.04.2003 |
|
РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к рулевым механизмам транспортных средств. Рулевой механизм транспортного средства содержит корпус, в котором расположена зубчатая рейка, связанная шариковинтовой передачей с рулевым валом и сцепленная с зубчатым сектором, установленным в подшипниках эксцентриковых втулок, ограничители осевого перемещения сектора и эксцентриковых втулок, на которых выполнены углубления под установленные в резьбовых отверстиях корпуса резьбовые пальцы. На наружной поверхности каждой втулки выполнены углубления под резьбовой палец. Эти углубления выполнены в виде двух кольцевых канавок, образующих между собой конусный выступ, на котором выполнена выемка, в которой расположен торец резьбового пальца. Кроме того, на торце резьбового пальца выполнено конусное углубление, образующее на поверхности торца кольцевую кромку. Технический результат заключается в упрощении конструкции и обеспечении оптимального зазора в зубчатом зацеплении. 1 з. п. ф-лы, 1 ил. | 2179130 выдан: опубликован: 10.02.2002 |
|
РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к рулевым механизмам транспортных средств. Рулевой механизм транспортного средства содержит корпус, в котором расположена зубчатая рейка, связанная шариковинтовой передачей с рулевым валом и сцепленная с зубчатым сектором, установленным в подшипниках эксцентриковых втулок, ограничители осевого перемещения секторов и эксцентриковых втулок. На наружной поверхности каждой из втулок выполнено углубление под резьбовой палец, установленный в корпусе рулевого механизма. Это углубление выполнено в виде кольцевой канавки прямоугольного профиля, образующей две острые кромки, а на конце резьбового пальца, расположенном со стороны кольцевой канавки, выполнен конус, диаметр основания которого больше ширины, а длина меньше глубины кольцевой канавки. Ось установки резьбового пальца в корпусе смещена относительно оси симметрии кольцевой канавки в сторону ограничителя осевого перемещения зубчатого сектора и эксцентриковых втулок, а твердость конуса резьбового пальца больше твердости острых кромок кольцевой канавки. Технический результат заключается в упрощении конструкции и обеспечении оптимального зазора в зубчатом зацеплении рейка-сектор. 1 з. п. ф-лы, 1 ил. | 2179129 выдан: опубликован: 10.02.2002 |
|
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к рулевым управлениям транспортных средств. Изобретение направлено на упрощение процесса регулирования характера изменения передаточного отношения рулевого управления. Решение поставленной задачи достигается тем, что корпус телескопического карданного вала связан с неподвижным элементом крепления рулевого колеса посредством зубчатой пластины и зубчатого сектора, имеющего фиксатор положения. 1 ил. | 2157326 выдан: опубликован: 10.10.2000 |
|
РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к рулевым механизмам транспортных средств как наземных, так и воздушных. Рулевой механизм содержит ведущий элемент, выполненный в виде маятника, расположенного на рулевом валу с возможностью поворота вокруг оси вала в обе стороны от среднего положения и включающего два плеча, снабженных двумя пальцами, и приводной элемент, имеющий возможность продольного перемещения, кинематически связанный с управляемыми колесами и находящийся в зацеплении своей профилированной торцевой поверхностью головной части с пальцами маятника. Рулевой механизм транспортного средства позволяет обеспечить механическим способом оптимальную нелинейную зависимость угла поворота управляемых колес от угла поворота рулевого вала. При этом, учитывая закон изменения центробежных сил, действующих на транспортное средство при изменении траектории движения, с увеличением угла поворота рулевого вала от среднего положения возрастает приращение расстояния перемещения приводного элемента, в связи с чем техническим результатом является высокая управляемость транспортного средства. 1 з.п. ф-лы, 5 ил. | 2148516 выдан: опубликован: 10.05.2000 |