Регулируемые поверхности управления или их элементы, например рули: .поверхности управления различного типа или назначения, приводимые в действие одновременно – B64C 9/12

МПКРаздел BB64B64CB64C 9/00B64C 9/12
Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B64 Воздухоплавание; авиация; космонавтика
B64C Летательные аппараты тяжелее воздуха
B64C 9/00 Регулируемые поверхности управления или их элементы, например рули
B64C 9/12 .поверхности управления различного типа или назначения, приводимые в действие одновременно 

Патенты в данной категории

СПОСОБ ПОСАДКИ САМОЛЕТА ПРИ БОКОВОМ ВЕТРЕ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Способ посадки самолета при боковом ветре состоит в создании несимметричного продольного аэродинамического сопротивления правой и левой частей самолета с помощью аэродинамического тормоза на одном из крыльев. Самолет включает правую и левую консоли крыла с аэродинамическими тормозами, имеющими возможность раздельного управления. Группа изобретений направлена на предотвращение катастрофы. 2 н.п. ф-лы, 1 ил.

2466445
патент выдан:
опубликован: 10.11.2012
САМОЛЕТ ДЛЯ ПОСАДКИ ПРИ БОКОВОМ ВЕТРЕ (ВАРИАНТЫ)

Группа изобретений относится к области авиации. Самолет по первому варианту содержит крыло с элеронами и оперение с рулями. Каждая консоль крыла и/или оперение имеет два или более элерона и/или соответственно рулей с возможностью раздельного отклонения. Самолет по второму варианту имеет на носовой стойке шасси и/или на каждой основной стойке шасси аэродинамический руль направления. Группа изобретений направлена на создание несимметричного аэродинамического сопротивления для получения бокового скольжения. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 5 ил.

2400398
патент выдан:
опубликован: 27.09.2010
УСТРОЙСТВО И СПОСОБ ПРИВЕДЕНИЯ В ДВИЖЕНИЕ ПОВОРОТНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ

Группа изобретений относится к технике управления регулируемыми поверхностями самолетов. Раскрыты устройства и способ приведения в движение поворотных элементов. В одном варианте выполнения узел для приведения в движение поворотного элемента содержит удлиняемый исполнительный механизм, имеющий первый конец и второй конец, и приводной элемент, имеющий первую часть, соединенную с возможностью поворота с первым концом исполнительного механизма, и вторую часть, соединенную без возможности прокручивания с поворотным элементом. Вторая часть приводного элемента расположена на расстоянии от первой части. Приводной элемент дополнительно включает третью часть, расположенную на расстоянии от первой и второй частей с нелинейной ориентацией. Узел дополнительно содержит реактивное звено, имеющее крепежный конец, соединенный с возможностью поворота с вторым концом удлиняемого исполнительного механизма, и приводной конец, соединенный с возможностью поворота с третьей частью приводного элемента. Группа изобретений позволяет улучшить использование пространства внутри самолета. 5 н. и 21 з.п. ф-лы, 10 ил.

2353545
патент выдан:
опубликован: 27.04.2009
СПОСОБ УСОВЕРШЕНСТВОВАННОГО УПРАВЛЕНИЯ ПО КРЕНУ ЛЕТАТЕЛЬНЫМ АППАРАТОМ И ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ

Изобретение относится к области авиации. Способ заключается в разделении руля направления, по меньшей мере, на два элемента (6I, 6S) и использовании элеронов (5G, 5D) во время управления по крену, когда верхний элемент (6S) отклоняют в направлении крена, а нижний элемент (6I) - в противоположном направлении. Предложен также летательный аппарат, реализующий способ. Изобретение направлено на повышение эффективности управления. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 5 ил.

2350508
патент выдан:
опубликован: 27.03.2009
СИСТЕМА И СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ЛЕТАТЕЛЬНЫМ АППАРАТОМ

Группа изобретений относится к области авиации. Система управления летательным аппаратом включает в себя корпус летательного аппарата, первую и вторую несущие поверхности. По меньшей мере часть первой и второй несущих поверхностей имеет возможность управляемого отклонения с тем, чтобы при совершении эволюции по крену первая несущая поверхность создавала прирост подъемной силы и обусловленный им прирост аэродинамического сопротивления, а вторая несущая поверхность - отрицательную подъемную силу и обусловленный ей прирост аэродинамического сопротивления. При этом прирост подъемной силы и уменьшение подъемной силы создают поперечный момент, а прирост аэродинамического сопротивления на второй несущей поверхности создает путевой момент, уравновешивающий путевой момент, создаваемый приростом аэродинамического сопротивления на первой несущей поверхности. Сила аэродинамического сопротивления на опускающемся полукрыле может уравновешивать силу аэродинамического сопротивления на поднимающемся полукрыле благодаря уменьшению площади аэродинамической поверхности, создающей направленную вниз силу. Вследствие этого данную поверхность приходится отклонять на величину, не только уменьшающую положительную подъемную силу, но и действительно создающую отрицательную подъемную силу. Таким образом, группа изобретений позволяет осуществлять кренение летательного аппарата, не сопровождающееся существенным изменением путевого момента летательного аппарата. 3 н. и 32 з.п. ф-лы, 9 ил.

2310582
патент выдан:
опубликован: 20.11.2007
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ЛЕТАТЕЛЬНЫМ АППАРАТОМ В ПОЛЕТЕ

Изобретение относится к авиации, а именно к системам управления летательным аппаратом в поперечном канале при использовании органов управления непосредственного управления боковой силой. Управление ЛА в полете основано на использовании органов непосредственного управления боковой силой и создании боковой силы, действующей на фюзеляж летательного аппарата в плоскости XOZ с помощью канарда и рулей управления. Управляющее воздействие передают к рулевому приводу путем радиального перемещения в вертикальной плоскости летчиком дополнительных педалей, установленных шарнирно на основных педалях управления в кабине летательного аппарата, при этом блокируют и устанавливают в нейтральное положение основные педали управления. Техническим результатом заявленного изобретения является повышение удобства пилотирования при использовании органов непосредственного управления боковыми силами. 1 ил.

2307045
патент выдан:
опубликован: 27.09.2007
СПОСОБ (ВАРИАНТЫ) УПРАВЛЕНИЯ ЛЕТАТЕЛЬНЫМ АППАРАТОМ И УСТРОЙСТВО (ВАРИАНТЫ) ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Изобретение относится к авиации и касается аэродинамики органов управления летательного аппарата (ЛА). Один из вариантов способа управления ЛА заключается в том, что для управления распределением давления по несущей поверхности и положением ЛА отклоняют заднюю кромку несущей поверхности и щитки. При управлении распределением давления на крыле одновременно и совместно с отклонением на крыле задней кромки вверх на верхней поверхности каждого крыла отклоняют вверх верхний щиток крыла, а при отклонении кромки вниз, соответственно, на нижней поверхности каждого крыла отклоняют вниз нижний щиток крыла. При управлении распределением давления на вертикальном оперении (ВО) одновременно и совместно с отклонением задней кромки руля направления влево отклоняют влево щиток на левой поверхности ВО, а при отклонении задней кромки руля направления вправо, соответственно, отклоняют вправо щиток на правой поверхности ВО. Согласно одному из вариантов реализации устройства для управления ЛА, оно содержит отклоняемые заднюю кромку несущей поверхности и щитки, а также приводы для их отклонения. Щитки установлены на верхней и нижней поверхностях крыла на участке впереди оси поворота внешней секции элерона до оси жесткости крыла. Ось поворота каждого щитка ориентирована вдоль размаха крыла. Каждый из щитков отличается по размаху от элерона не более, чем на 50%. Каждый щиток и элерон снабжены индивидуальными приводами для их независимого отклонения при отсутствии кинематической связи щитков с элероном. На ВО щитки установлены на левой и правой поверхностях ВО на участке впереди оси поворота руля направления до оси жесткости ВО. Ось поворота каждого щитка ориентирована вдоль размаха ВО. Каждый из щитков имеет тот же размах, что и руль направления. Каждый щиток, а также руль направления снабжены индивидуальными приводами для их независимого отклонения при отсутствии кинематической связи щитков с рулем направления. Технический результат состоит в снижении потерь на аэродинамическое сопротивление, в частности, при управлении самолетом, в уменьшении неблагоприятного крутящего момента, а также в упрощении конструкции самолета. 7 н.п. ф-лы, 21 ил.

2299834
патент выдан:
опубликован: 27.05.2007
НЕСУЩАЯ ПОВЕРХНОСТЬ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к области авиационной техники. В каждом варианте несущая поверхность выполнена вдоль ее размаха с симметричными или несимметричными двояковыпуклыми профилями, каждый из которых выражен в виде функции, производная которой является ограниченной функцией на длине хорды. Каждый профиль выполнен с различными положениями наибольшей толщины. Технический результат - малое аэродинамическое сопротивление движению. 5 н. и 3 з.п. ф-лы, 18 ил.

2286286
патент выдан:
опубликован: 27.10.2006
Наверх