Тележки кранов, например подвесные – B66C 11/00
Патенты в данной категории
КОМБИНИРОВАННОЕ ГРУЗОПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО
Изобретение относится к комбинированным грузоподъемным устройствам. Устройство содержит грузоподъемный механизм (1), тележку (2), выполненную с возможностью перемещения вдоль балки (3), оснащенной полками (4). Тележка содержит два борта (5), расположенные на противоположных сторонах балки и оснащенные колесами, посредством которых тележка может перемещаться вдоль полок балки; и средства (7, 8, 9) крепления и регулировки для фиксации грузоподъемного механизма на бортах тележки под балкой и для регулирования расстояния между бортами тележки. Указанные средства крепления и регулировки содержат поддерживающее раздвижное соединительное устройство (7, 8) между грузоподъемным механизмом (1) и бортами (5) тележки, а также регулировочную штангу (9), соединяющую между собой борта (5) тележки. Регулировочная штанга и направление скольжения раздвижного соединительного устройства ориентированы поперек балки. Достигается удобство регулировки и фиксации механизма. 1 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2475444 выдан: опубликован: 20.02.2013 |
|
ТЕЛЕЖКА КРАНА МОСТОВОГО ТИПА
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к грузовым тележкам грузоподъемных кранов мостового типа, предназначенных для подъема и перемещения грузов. Тележка крана мостового типа содержит раму с ходовыми колесами, несущую грузовой барабан, привод механизма подъема и направляющее устройство для каната, выполненное в виде дугообразного корпуса, снабженного роликами, огибающего грузовой барабан и закрепленного на раме тележки. Ролики дугообразного корпуса выполнены сборными и смонтированы из втулки с углублением для каната и двух направляющих конусов, закрепленных на втулке стопорными кольцами. Достигается повышение долговечности и надежности в эксплуатации. 3 ил. |
2336219 выдан: опубликован: 20.10.2008 |
|
ТЕЛЕЖКА ГРУЗОВАЯ КРАНОВ МОСТОВОГО ТИПА
Грузовая тележка кранов мостового типа содержит соединенные между собой поперечной балкой две продольные балки, опирающиеся на ходовые колеса, с размещенными на них элементами приводов подъема груза и перемещения тележки, кинематически связанные соответственно с грузовым барабаном и ходовыми колесами, попарно смонтированными на валах. Тележка имеет грузозахватный орган, связанный с ней канатами и полиспастом. Блоки грузовой тележки выполнены в виде ролика, размещенного на одном из валов, соединяющих ходовые колеса. Поперечная балка соединяет две продольные балки и установлена параллельно валам, соединяющим ходовые колеса, посередине и выше них на расстоянии, обеспечивающем устойчивое положение продольных балок, снимая при этом изгибающие нагрузки вышеупомянутых валов. Обеспечивается упрощение конструкции, снижение металлоемкости и уменьшение необходимой строительной высоты. 5 ил. |
2317246 выдан: опубликован: 20.02.2008 |
|
БЕЗУДАРНЫЙ ТУПИКОВЫЙ УПОР ПОДКРАНОВОГО ПУТИ ДЛЯ БАШЕННЫХ КРАНОВ
Изобретение относится к устройствам для ограничения движения грузоподъемных кранов на рельсовом ходу. Безударный тупиковый упор подкранового пути для башенных кранов содержит корпус, имеющий горизонтальную часть с прижимами упора к рельсу подкранового пути, вертикальную часть и наклонную, восходящую вверх, направляющую лыжу под колесо ходовой тележки крана. Направляющая лыжа расположена между вертикальной и горизонтальной частями корпуса. Вертикальная часть корпуса упора выполнена удлиненной в нижнюю сторону и в этой вертикальной части выполнен проем под головку рельса подкранового пути. На боковых сторонах от проема вертикальной части, на их торцах выполнены жестко прикрепленные втулки, расположенные на одной горизонтальной оси. Каждая втулка имеет отверстие, в котором расположен винтовой зажим, взаимодействующий в рабочем положении упора с вертикальной стенкой рельса вблизи его основания. В результате повышается надежность крепления упора на рельсе. 1 з.п. ф-лы, 5 ил. |
2299143 выдан: опубликован: 20.05.2007 |
|
ГРУЗОПОДЪЕМНАЯ ТЕЛЕЖКА С КАНАТНОЙ ТЯГОЙ
Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам, в частности к устройству механизмов подъема и передвижения тележек грузоподъемных кранов. Грузоподъемная тележка содержит два барабана, механизм подъема груза, состоящий из направляющих блоков, каната и крюковой подвески. Каждый из барабанов снабжен отдельным приводом и соединен с одной из двух ветвей грузового каната, огибающего направляющие блоки и блоки грузового полиспаста. Технический результат - увеличение долговечности каната. 2 ил. |
2288163 выдан: опубликован: 27.11.2006 |
|
ГРУЗОВАЯ ТЕЛЕЖКА МОСТОВОГО КРАНА Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к грузовым тележкам мостовых кранов преимущественно грузоподъемностью до 20 т включительно. Грузовая тележка мостового крана содержит раму из продольных и поперечных балок, опирающуюся на ходовые колеса, грузозахватный орган, механизм подъема груза и мотор-редуктор, кинематически связанный с валами ходовых колес. Ходовые колеса попарно смонтированы на валах. Поперечные балки выполнены из замкнутых пустотелых профилей, внутри которых установлены проходящие насквозь валы ходовых колес. Подшипниковые узлы выполнены в виде букс, установленных в торцах поперечных балок, при этом поперечные балки связаны между собой по центру одной продольной балкой. В качестве механизма подъема груза использована грузовая электрическая таль. В некоторых случаях выполнения поперечные балки могут быть выполнены из замкнутых пустотелых профилей круглого сечения. В отдельных случаях выполнения поперечные балки могут быть выполнены из замкнутых пустотелых профилей прямоугольного сечения. Предпочтительно, чтобы в качестве замкнутого пустотелого профиля была использована прокатная труба. В отдельных случаях выполнения продольная балка может быть выполнена из профиля открытого сечения. В некоторых случаях выполнения продольная балка может быть выполнена из профиля замкнутого сечения. В отдельных случаях выполнения в качестве механизма подъема груза может быть использована подвесная грузовая электрическая таль. В некоторых случаях выполнения в качестве механизма подъема груза может быть использована опорная грузовая электрическая таль. Предпочтительно, чтобы грузовая тележка дополнительно содержала настил рамы. Предпочтительно также, чтобы грузовая тележка мостового крана дополнительно содержала ограждение рамы. Технический результат заключается в снижении металлоемкости и упрощении конструкции грузовой тележки мостовых кранов, унификации процесса ее изготовления, а также расширении ассортимента грузовых тележек мостовых кранов. 9 з.п. ф-лы, 7 ил. | 2230019 выдан: опубликован: 10.06.2004 |
|
КОЗЛОВОЙ КРАН Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к конструкциям козловых кранов. Козловой кран содержит пролетное строение с опорными стойками, грузовую тележку, перемещающуюся по нижнему поясу пролетного строения, и соединенную с ней кабину с обслуживающей площадкой. Обслуживающая площадка шарнирно соединена с грузовой тележкой: одним концом непосредственно при помощи шарнира, а другим - при помощи жесткой тяги. Обслуживающая площадка выполнена в виде объемной кассеты, расположенной ниже уровня грузовой тележки для установки кабины. Технический результат изобретения - снижение себестоимости и ускорение монтажно-наладочных работ при установке кабины и обслуживающих площадок. 2 ил. | 2194664 выдан: опубликован: 20.12.2002 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА И ПЕРЕДВИЖЕНИЯ ГРУЗА Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения и может быть использовано, в частности, при ремонте железнодорожных путей. Устройство для подъема и передвижения груза содержит несущую балку, грузозахватный орган и грузовую тележку, связанную гибкой тягой с приводом подъема грузозахватного органа. Согласно первому варианту привод подъема выполнен в виде блока разновеликих звездочек, установленных на несущей балке неподвижно относительно друг друга на общей оси этого привода, снабженного приводной рукояткой и тормозом. Привод передвижения, установленный на тележке, снабжен зубчатой парой, ведомая шестерня которой установлена на одной оси с образованием единого блока со звездочкой грузовой тележки и входит в зацепление с ведущей шестерней со штурвалом, при этом гибкая тяга входит в зацепление со звездочкой большего диаметра привода подъема, огибая звездочку грузовой тележки, ролик грузозахватного органа, поддерживающий ролик грузовой тележки, обводной элемент, звездочку меньшего диаметра привода подъема и, образуя свободную петлю, ролик, обеспечивающий гарантированное зацепление этой тяги со звездочкой большего диаметра привода подъема. Согласно второму варианту привод подъема выполнен в виде блока разновеликих барабанов, установленных на несущей балке на общей оси этого привода, снабженного приводной рукояткой и тормозом. Привод передвижения грузовой тележки в этом варианте снабжен зубчатой парой, ведомая шестерня которой установлена на одной оси с образованием единого блока с барабаном грузовой тележки и входит в зацепление с ведущей шестерней со штурвалом, при этом гибкая тяга прикреплена к блоку разновеликих барабанов привода подъема с образованием противоположного направления навивки, огибая поддерживающий ролик грузовой тележки, ролик грузозахватного органа, барабан грузовой тележки, образуя на нем угол обхвата, составляющий не менее 270o, и обводной элемент. Изобретение обеспечивает упрощение конструкции и снижение металлоемкости. 2 с.п. ф-лы, 2 ил. | 2194005 выдан: опубликован: 10.12.2002 |
|
ГРУЗОПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО Изобретение относится к области грузоподъемных устройств на основе талей с ручным приводом. Грузоподъемное устройство содержит направляющую, перемещаемую вручную таль, подъемное и грузозахватное устройства. Грузозахватное устройство связано с одним концом грузовой тяги, устройство также снабжено подъемной тягой и устройством стопорения. В изобретении подъемное устройство содержит тяговый вал и два барабана, которые соосно закреплены по концам этого вала, на один из барабанов подъемного устройства намотана и зафиксирована одним концом подъемная тяга, огибающая систему блоков, один из которых установлен с возможностью перемещения и шарнирно связан с противовесом, а другие блоки закреплены на направляющей, причем другой конец подъемной тяги закреплен на корпусе тали, а прямолинейные участки со стороны обоих концов этой тяги расположены оппозитно в одной плоскости. На другом барабане подъемного устройства другим концом закреплена грузовая тяга. Устройство стопорения выполнено в виде рычажно-храпового механизма двустороннего действия, закреплено на тяговом валу с возможностью взаимодействия с упомянутыми барабанами и может быть снабжено переключателем направления вращения и средствами фиксации переключателя. Изобретение обеспечивает повышение производительности грузовых операций при работе в невысоких помещениях. 6 ил., 2 з.п. ф-лы. | 2193517 выдан: опубликован: 27.11.2002 |
|
ТАЛЬ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ КАНАТНАЯ Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к талям электрическим канатным. Таль содержит механизм подъема и механизм передвижения с приводной и неприводной тележками, снабженными траверсами, закрепленными в щеках тележек, соединенные между собой посредством серег, причем траверса приводной тележки является полой. Серьги соединены с корпусом механизма подъема неподвижно, а с траверсами механизма передвижения - посредством шаровых шарниров, причем на серьгах шарнирно установлены ограничивающие скобы с возможностью взаимодействия их с гранями траверс, а траверсы соединены со щеками неподвижно. Изобретение обеспечивает уменьшение габаритных размеров. 4 ил. | 2180649 выдан: опубликован: 20.03.2002 |
|
ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА Использование: изобретение относиться к области транспортных систем и может быть использовано для перемещения различных объектов, например частей грузоподъемных механизмов или рабочих органов манипуляторов. Сущность изобретения: транспортная система содержит основание, обводные блоки, привод, бесконечный гибкий тяговый элемент, на перемещаемом объекте смонтированы два параллельных ступенчатых шкива со ступенями одинакового диаметра, направленных ступенями большего диаметра в одну сторону, через которые запасован бесконечный гибкий тяговый элемент таким образом, чтобы части последнего между обводными блоками не менее, чем одним витком, охватывали ступени одинакового диаметра каждого из шкивов. Реверсивный привод установлен или стационарно на оси и жестко связан с осью обводных блоков или на перемещаемом объекте и жестко связан с одним из шкивов. Поверх витков тягового элемента на шкивах расположены прижимные бесконечные ремни. 3 з.п. ф-лы, 2 ил. | 2084393 выдан: опубликован: 20.07.1997 |
|
МЕХАНИЗМ ВОЗВРАТНО-ПОСТУПАТЕЛЬНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ Использование: устройство относится к области транспортных систем и может быть использовано для возвратно-поступательного перемещения различных объектов, например частей грузоподъемных механизмов или рабочих органов манипуляторов. Сущность изобретения: механизм возвратно-поступательного перемещения содержит основание 1 с направляющими 2 и привод 3, на осях 4, 5 двух обводных блоков 6, 7 жестко установлены по две равновеликие звездочки 8, 9, 10, 11, две разновеликие звездочки 12, 13 жестко закреплены на оси 14 перемещаемого объекта 15. Ось объекта 15 через один или несколько подшипников связана с объектом 15, а закольцованная приводная цепь 18 запасована через звездочки 8, 9, 10, 11 блоков 6, 7 и звездочки перемещаемого объекта 15. 4 з.п. ф-лы, 2 ил. | 2083469 выдан: опубликован: 10.07.1997 |
|
МЕХАНИЗМ ВОЗВРАТНО-ПОСТУПАТЕЛЬНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ Предлагаемое устройство относится к области транспортных систем и может быть использовано для возвратно-поступательного перемещения различных объектов, например, частей грузоподъемных механизмов или рабочих органов манипуляторов. Целью предлагаемого изобретения является повышение надежности и уменьшение материалоемкости механизма. Механизм возвратно-поступательного перемещения содержит основание (О) с направляющими (Н) и привод (П), на осях двух обводных блоков (ОБ) жестко установлены по две равновеликие звездочки (З), две разновеликие З жестко закреплены на валу (В) перемещаемого объекта (ПО), одна из которых имеет некоторый эксцентриситет по отношению к В ПО, создаваемый смещением внутреннего отверстия звездочки относительно центра. В ПО через один или несколько подшипников связан с ПО, а закольцованная приводная цепь (Ц) запасована через З ОБ и З ПО; реверсивный П может устанавливаться как стационарно на О, так и на ПО. Для повышения надежности зацепления Ц с З, расположенными на В ПО, в конструкции ПО могут быть выполнены две пары направляющих роликов, или З, или заменяющие их каналы в корпусе ПО. Для унификации механизмов с различными характеристиками скорости и усилия перемещения З, расположенные на В ПО, могут заменяться на З с другим количеством зубьев, оставаясь при этом разновеликими. Для исключения взаимодействия между собой нижних частей Ц и повышения долговечности работы механизма одна из нижних частей Ц ослаблена при зацеплении и перекрещивается с другой нижней частью Ц. Механизм можно применять при любом его расположении - от вертикального до горизонтального. 4 з.п. ф-лы, 3 ил. | 2075429 выдан: опубликован: 20.03.1997 |
|
МЕХАНИЗМ ВОЗВРАТНО-ПОСТУПАТЕЛЬНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ Изобретение относится к транспортным системам и может быть использовано для возвратно-поступательного перемещения различных объектов, например, частей грузоподъемных механизмов или рабочих органов манипуляторов. Сущность: механизм возвратно-поступательного перемещения содержит основание 1 с направляющими 2 и привод 3. На осях 4, 5 двух обводных блоков 6, 7 установлены две пары звездочек 8, 9, 10, 11. Каждая звездочка имеет возможность поворота относительно другой на оси каждого блока 6, 7. Две разновеликие звездочки 12, 13 жестко закреплены на оси 14 перемещаемого объекта 15. Ось 14 объекта 15 через подшипники связана с катками объекта 15, а закольцованная приводная цепь запасована через звездочки блоков и перемещаемого объекта 15. Реверсивный привод может устанавливаться как стационарно на основании 1, так и на объекте 15. 4 з. п. ф-лы, 2 ил. | 2059564 выдан: опубликован: 10.05.1996 |
|
МОНОРЕЛЬСОВАЯ КРАН-БАЛКА Использование: в грузоподъемных механизмах при проектировании и изготовлении монорельсовых манипуляторов, обслуживающих складские помещения, в частности овощехранилище. Сущность изобретения: монорельсовая кран-балка состоит из тележки, установленной на монорельсе, на которой жестко закреплена разноплечевая балка. Эта балка состоит, например, из двух швеллеров. На балке закреплены две лебедки. Барабаны каждой лебедки выполнены с двухзаходными канавками, т. е. на каждом барабане намотано по два отрезка канатов. На концах балки установлены ролики. В балке расположены две каретки - по каретке с каждой стороны балки. В каретках установлены скобы, ролики и катки. Каждый канат с одного барабана перекинут через ролики, установленные на концах балки, и закреплен на скобах кареток. Каждый канат с другого барабана перекинут через свой ролик каретки, закреплен на грузозахватном приспособлении или проходит через ролик блочка и закреплен на скобе каретки. При работе кран-балки двумя грузозахватными приспособлениями захватывается по контейнеру. Одной лебедки каретки разводятся по балке или сводятся, а другой лебедкой грузы поднимаются или опускаются. 1 з. п. ф-лы, 3 ил. | 2006446 выдан: опубликован: 30.01.1994 |