Прочие конструктивные элементы кранов: ..для электроприводов – B66C 13/22

МПКРаздел BB66B66CB66C 13/00B66C 13/22
Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B66 Подъемные устройства
B66C Подъемные краны; грузоподъемные элементы, используемые в кранах, кабестанах, лебедках и т.п.
B66C 13/00 Прочие конструктивные элементы кранов
B66C 13/22 ..для электроприводов

Патенты в данной категории

УСТРОЙСТВО ГОРИЗОНТИРОВАНИЯ ЛЮЛЬКИ АВТОПОДЪЕМНИКА

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения. Устройство содержит реверсивный электромеханический привод горизонтирования, установленный в узле крепления люльки и реализованный на основе электродвигателя и самотормозящейся винтовой или червячной передачи. Для управления приводом используется электронный микропроцессорный блок горизонтирования с датчиком угла наклона пола люльки относительно гравитационной вертикали. Привод горизонтирования может иметь автономный источник питания (аккумулятор). Горизонтирование люльки может быть двухкоординатным и с обеспечением ее электрической изоляции. Электронный блок может дополнительно содержать цифровой или аналоговый указатель угла наклона пола люльки относительно гравитационной вертикали, сигнализатор превышения предельно допустимой величины этого угла, а также обеспечивать передачу в систему управления автоподъемника сигналов блокирования перемещения люльки и аварийной остановки двигателя при недопустимо больших углах наклона пола люльки. Предусмотрено управление приводом горизонтирования для приведения люльки в транспортное положение. Изобретение обеспечивает возможность применения устройства горизонтирования на автоподъемниках с длинными телескопируемыми стрелами (коленами), повышение безопасности его работы и расширение функциональных возможностей устройства горизонтирования. 6 з.п. ф-лы, 1 ил.

2488545
патент выдан:
опубликован: 27.07.2013
СПОСОБ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ПОДЪЕМНЫМ КРАНОМ С МНОЖЕСТВОМ ТОЧЕК ПОДВЕСА

Изобретение относится к электрическому управлению подъемными кранами с множеством точек подвеса, обеспечивающие сцепление с грузом по всей его длине. Способ управления подъемным краном включает этапы: а) подготовительный этап, на котором выбирают участвующий в нем подъемный механизм и проверяют работоспособность систем: высокого и низкого напряжения, приводов и управления, а также вводят в компьютер вес груза; б) этап предварительного натяжения троса, на котором управляют крутящим моментом подъемного электродвигателя. Когда скорость двигателя равна нулю, а датчик веса достиг установленного значения, то предварительное натяжение прекращают; в) этап зависания, на котором управляют скоростью подъемных электродвигателей посредством ограничения крутящего момента контроллером. Производят пуск подъемного механизма. Вычисляют центр масс и запоминают тянущее усилие каждого подъемного механизма; г) этап совместного подъема, на котором управляют скоростью каждого подъемного механизма. Задают скорость вращения и линейную скорость троса, корректируют положение и усилие и осуществляют устойчивый подъем. Решение направлено на повышение эффективности управления краном. 7 з.п ф-лы, 8 ил.

2445250
патент выдан:
опубликован: 20.03.2012
КРАНОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД МЕХАНИЗМА ПОДЪЕМА ГРУЗА

Изобретение относится к электроприводам механизмов подъема и опускания груза грузоподъемных машин с устройствами управления. Устройство содержит асинхронный электродвигатель с фазным ротором, импульсно-ключевой регулятор, электродвигатель гидротолкателя, контактор подключения гидротолкателя к электросети, первый контактор направления электротока на подъем груза и второй контактор направления электротока на спуск груза, линейный контактор, временно или постоянно включенный в цепь электропривода трансформатор. Технический результат заключается в повышении КПД электропривода и его безопасности. 6 ил.

2345945
патент выдан:
опубликован: 10.02.2009
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ МЕХАНИЗМА ПОДЪЕМА И ОПУСКАНИЯ ГРУЗА ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА

Изобретение относится к электроприводам механизмов подъема и опускания груза грузоподъемных машин. Устройство содержит электродвигатель постоянного тока, тиристорный выпрямитель, диод, шунтирующий контактор, контакторы динамического торможения, резисторы. Тиристорный выпрямитель установлен в цепи питания электродвигателя и соединен с генератором. Диод соединен с тиристорным выпрямителем. Выход диода подключен к цепи якоря электродвигателя. Шунтирующий контактор шунтирует диод. Контакторы динамического торможения, в цепи которых введены резисторы, соединены с тиристорным выпрямителем и электродвигателем постоянного тока. Технический результат заключается в повышении надежности работы электропривода грузоподъемного крана. 5 ил.

2309890
патент выдан:
опубликован: 10.11.2007
ЭЛЕКТРОПРИВОД МЕХАНИЗМА ПОДЪЕМА И ОПУСКАНИЯ ГРУЗА ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА

Изобретение относится к многодвигательным электроприводам, используемым на грузоподъемных кранах. Основной электродвигатель выполнен с фазным ротором. На его валу установлен вспомогательный двухскоростной электродвигатель. Имеются также электродвигатели гидротолкателей тормоза, командоконтроллер управления с цепями подъема, спуска и переключения ступеней скорости основного электродвигателя, блок управления электродвигателями, сетевой контактор и контакторы переключения ступеней скорости, контакторы малой и большой скоростей подъема и спуска груза, контактор динамического торможения. Командоконтроллер управления и блок управления электродвигателями соединены с источником подпитки. Статорные обмотки электродвигателя гидротолкателей тормоза подключены к одноименным фазам основного электродвигателя, которые подключены к питающей сети. Обмотки высокой и низкой скоростей вспомогательного электродвигателя подключены к одноименным фазам статорной обмотки основного электродвигателя. В электропривод входит трехфазный мостовой выпрямитель, основные и дополнительный резисторы. Первые выводы основных резисторов соединены с фазными выводами обмотки ротора основного электродвигателя, первые выводы дополнительных резисторов соединены между собой, а вторые их выводы подключены к выводам переменного тока выпрямителя. Электропривод имеет блок резисторов. Первые выводы резисторов каждой группы соединены со вторым выводом резистора соответствующей фазы обмотки ротора основного электродвигателя, который соединен со вторым выводом резистора соответствующей группы блока резисторов. Последний подключен ко вторым выводам двух других резисторов этой группы и подключен к соответствующему выводу выпрямителя. Группы резисторов соединены между собой вторыми выводами резисторов, а катодный вывод выпрямителя соединен с электроприводом через реле максимального тока и диод динамического торможения. Один резистор соединен с первой фазой статорной обмотки основного электродвигателя, третья фаза которого соединена с анодным выводом выпрямителя. Реле минимального тока через второй диод динамического торможения подключено к первой и третьей фазам основного электродвигателя. Изобретение позволяет снизить износ электропривода, увеличить его ресурс и надежность. 6 ил.

2298520
патент выдан:
опубликован: 10.05.2007
ЭЛЕКТРОПРИВОД МЕХАНИЗМА ПОВОРОТА ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА

Изобретение относится к многодвигательным электропиводам грузоподъемных машин. Предложенный электропривод содержит асинхронные электродвигатели с фазными роторами, электродвигатели гидротолкателей тормозов, командоконтроллер с цепями управления, соединенный с линией питания. С последней соединен блок управления электроприводом, имеющий контакторы правого и левого вращения, контакторы переключения ступеней скорости, контакторы ускорения, реле времени, реле памяти правого и левого вращения, а также цепь, составленную из датчика контроля скорости и реле частоты вращения. Статорные обмотки электродвигателей с фазными роторами своими одноименными выводами соединены между собой и подключены к сети по схеме противовключения. В одну из фаз статорной обмотки каждого электродвигателя с фазным ротором включено реле максимального тока. Каждый электродвигатель с фазным ротором снабжен блоком многоступенчатых резисторов, одни выводы каждого из которых соединены с соответствующими фазными выводами обмотки ротора электродвигателя, вторые выводы резисторов соединены в звезду через симисторы коммутатора. Блок управления коммутаторами составлен из двух мостовых выпрямителей, входы которых подключены к выходам симисторных коммутаторов соответственно и шунтированы контактами с обеспечением запрещения включения контакторов ускорения при торможении противовключением асинхронных электродвигателей в промежуток времени, соответствующий снижению скорости до минимального значения. Индуктивный датчик контроля скорости вращения тормозного шкива привода механически связан с валом одного из электродвигателей с фазным ротором и электрически соединен с линией питания командоконтроллера. Электропривод характеризуется пониженными динамическими нагрузками, а также уменьшенными износом и энергоемкостью. 3 ил.

2298519
патент выдан:
опубликован: 10.05.2007
ЭЛЕКТРОПРИВОД

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в качестве электропривода для механизмов передвижения грузоподъемных кранов. Техническим результатом является повышение безопасности работы. Электропривод содержит асинхронный двигатель с фазным ротором, выводы роторной обмотки которого подключены к трехфазному мостовому выпрямителю и пусковому резистору, конденсатор, включенный на выход выпрямителя и в две фазы источника питания, реле тока, два реле времени, тиристор, управляемый током ротора, линейные контакторы с замыкающими силовыми контактами в цепи статора и размыкающими блок-контактами в схеме управления двигателем, состоящей из трех цепей и позволяющей обеспечить плавный автоматический перевод электропривода из двигательного режима в тормозной режим при заданных скоростях передвижения, исключая возможность опрокидывания крана. 2 ил.

2277746
патент выдан:
опубликован: 10.06.2006
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ БАШЕННЫМ КРАНОМ В АВАРИЙНОЙ СИТУАЦИИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ СПОСОБА

Группа изобретений относится к технике обеспечения безопасности эксплуатации грузоподъемных машин. Способ включает выполнение из кабины операций подачи электропитания к приводам механизмов и средствам безопасности, включение привода по крайней мере одного механизма крана, его выключение и торможение. Подачу электропитания к приводам механизмов прекращают в аварийной ситуации с “земли” или с основания, на котором установлен кран. Затем с этого основания включают электропитание привода механизма крана, осуществляющего перевод крана из опасного положения в безопасное. Далее растормаживают механизм, включают его привод и выводят кран в безопасное положение с помощью дополнительного пульта. Устройство содержит пульт управления, расположенный в кабине крана, средства безопасности - задатчик внешней нагрузки с электрическим входом и выходом, аварийный датчик и кнопку включения электропитания привода механизма крана. Кроме того, оно снабжено дополнительным пультом управления, расположенным на ходовой части в легкодоступном с основания месте. Дополнительный пульт управления соединен с основным пультом через выход задатчика внешней нагрузки, а также с помощью дополнительной обратной связи и выполнен с ключом-маркой и дополнительным выключателем. Привод механизма крана соединен с дополнительным пультом, а ключ-марка выполнен съемным и установлен в дополнительном пульте с возможностью взаимодействия с дополнительным выключателем. Группа изобретений обеспечивает повышенную безопасность работы башенного крана. 2 н.п. ф-лы. 2 ил.

2245838
патент выдан:
опубликован: 10.02.2005
Наверх