Подъемные краны, основным элементом которых является балка, укосина или треугольная конструкция, действующая как консоль и смонтированная для осуществления поступательного или поворотного движения в вертикальной или горизонтальной плоскости, например стреловые краны, деррик-краны, башенные краны: ...со стрелами регулируемой конфигурации, например складными – B66C 23/42
Патенты в данной категории
КРАН С ПРЕОДОЛЕНИЕМ МЕРТВОЙ ТОЧКИ
Изобретение относится к области краностроения. Кран снабжен первой стреловой секцией (11) крана и, по меньшей мере, одной второй стреловой секцией (12) крана, которые соединены друг с другом через шарнир (14) и могут поворачиваться относительно друг друга посредством привода, снабженного блоком (13) поршень-цилиндр, начиная из одного из двух конечных положений, в котором стреловые секции крана расположены по существу параллельно друг другу, до достижения мертвой точки. Продольная ось блока (13) находится по существу на одной прямой с шарниром (14), причем одно из обоих конечных положений выполнено в виде положения парковки. Кран содержит, по меньшей мере, один дополнительный привод, с помощью которого положение мертвой точки блока (13) поршень-цилиндр относительно шарнира (14) может преодолеваться в направлении положения парковки. Достигается расширение функциональных возможностей крана. 2 н. и 16 з.п. ф-лы, 13 ил. |
2471702 патент выдан: опубликован: 10.01.2013 |
|
КРАН ХАРВЕСТЕРА
Изобретение относится к крану харвестера. Кран содержит блок стрел, который прикреплен посредством опоры и поворотного устройства к ходовой части машины. Блок стрел включает в себя основную стрелу, которая шарнирно прикреплена на своем нижнем конце посредством нижнего шарнира к опоре и шарнирно-сочлененную стрелу, которая шарнирно прикреплена посредством верхнего шарнира к противоположному концу основной стрелы и траектория которой проходит в основном вперед от основной стрелы. Рабочие устройства, т.е. подъемное устройство и передаточное устройство, приводят в действие стрелы. Нижний шарнир основной стрелы расположен внизу около поворотного устройства, и опора является вилкообразной. Нижнее плечо и подъемный цилиндр расположены, по меньшей мере, отчасти внутри нее. Достигается увеличение подъемной мощности крана и защиты подъемного цилиндра. 8 з.п. ф-лы, 5 ил. |
2389679 патент выдан: опубликован: 20.05.2010 |
|
СПОСОБ БЕЗОПАСНОГО УПРАВЛЕНИЯ/КОНТРОЛЯ РАСКЛАДЫВАНИЕМ И СКЛАДЫВАНИЕМ БАШЕННОГО КРАНА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
В башенном кране со складными мачтой и стрелой движения по раскладыванию и складыванию обеспечиваются приводами или подъемниками. Поскольку порядок действий по раскладыванию и складыванию выбирается с помощью переключателя и управляющего контроллера, то подъемники приводятся в действие последовательно в соответствии с заданной последовательностью автоматических действий (L1, L2, L3, L4), соответствующей выбранному порядку действий. Выполнение последовательности действий контролируется с помощью комплекта датчиков, которые выявляют нахождение элементов мачты и/или стрелы подъемного крана в промежуточных и конечном положениях. Изобретение позволяет автоматически переводить подъемный кран из сложенного положения для транспортировки в разложенное рабочее положение и наоборот. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 11 ил. |
2328441 патент выдан: опубликован: 10.07.2008 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА И РАСКЛАДЫВАНИЯ МАЧТЫ И ДЛЯ ПОДЪЕМА СТРЕЛЫ ПОДЪЕМНОГО КРАНА
Устройство применяется в универсальном подъемном кране с изменяющейся конфигурацией, содержащем мачту (7), состоящую из двух элементов (8, 9), и распределительную стрелу (14), состоящую из нескольких последовательно расположенных элементов (15, 16, 17). Устройство (23) включает в себя телескопический подъемный механизм (24), связывающий между собой нижний шатунный механизм (25) и верхний шатунный механизм (26). Нижний шатунный механизм (25) связан с нижней частью верхнего элемента (9) мачты и с верхней частью нижнего элемента (8) мачты. Верхний шатунный механизм (26) связан с верхней частью верхнего элемента (9) мачты и с пятой (15) стрелы. Достигается усовершенствование устройства, уменьшение габаритов и обеспечение различных конфигураций крана при раскладывании. 5 з.п. ф-лы, 15 ил. |
2307062 патент выдан: опубликован: 27.09.2007 |
|
КРАН-МАНИПУЛЯТОР МЕТАЛЛОВОЗНЫЙ САМОСВАЛЬНОГО ТИПА
Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения и может быть использовано для погрузки, перевозки и механизированной разгрузки металлического лома. Кран-манипулятор содержит автомобильный тягач 1, металловозную платформу 5 с опрокидываемым назад при помощи автономного подъемника кузовом и гидроманипулятор 6 с многосекционной шарнирно-рычажной стрелой 25, оснащенной грузозахватным органом грейферного типа. Кузов выполнен с открывающейся двухстворчатой дверью со штанговым устройством запирания створок, штанга которого снабжена ложементом для укладки стрелы 25 в транспортном положении. Автономный подъемник расположен между передней стенкой кузова платформы и гидроманипулятором и соединен телескопическим звеном с присоединителем кузова через спинку П-образного качающегося коромысла 54. Изобретение обеспечивает оптимизацию конструкции и улучшение технико-эксплуатационных характеристик крана-манипулятора. 3 з. п. ф-лы, 24 ил.
|
2245804 патент выдан: опубликован: 10.02.2005 |
|
СТРЕЛА БАШЕННОГО КРАНА Изобретение относится к башенным кранам, имеющим шарнирно-сочлененные секционные стрелы, которые в нерабочем положении имеют возможность поворота относительно друг друга. Стрела башенного крана включает корневую и концевую секции с нижними поясами, стыковое соединение которых выполнено в виде проушин секций, соединенных пальцем, а также кронштейны секций, в отверстиях которых расположен монтажный палец. Проушина корневой секции образована жестко скрепленными между собой средней пластиной и двумя крайними пластинами, а проушина концевой секции выполнена из двух пластин. Средняя пластина проушины корневой секции расположена между пластинами проушины концевой секции. Торцевые поверхности крайних пластин проушины корневой секции и торцевые поверхности пластин проушины концевой секции выполнены с выемками. В средней пластине проушины корневой секции выполнены отверстия, одно из которых выполнено овальным и расположено в концевой части пластины, а другое отверстие этой пластины совмещено с выемками в торцах крайних пластин. В этом отверстии и в упомянутых выемках расположена ось. Ось зафиксирована на проушине корневой секции от боковых перемещений посредством накладок, жестко закрепленных на внешних боковых сторонах крайних пластин проушины корневой секции. Технический результат - повышение надежности работы стрелы, удобства и безопасности монтажно-демонтажных работ. 11 ил. | 2225831 патент выдан: опубликован: 20.03.2004 |
|
СТРЕЛА БАШЕННОГО КРАНА Изобретение относится к башенным кранам, имеющим шарнирно-сочлененные секционные стрелы, и предназначено для использования в конструкциях кранов, на которых используются удлиненные стрелы и которые в связи с этим имеют сложную кинематику складывания стрелы в нерабочее положение и обратно. Стрела башенного крана включает корневую и концевую секции с нижними поясами для перемещения грузовой тележки и канатный механизм для удержания стрелы в рабочем положении, складывания ее при монтаже и наращивания башни. Смежные торцы нижних поясов секций стрелы выполнены с выемками с образованием сегмента. Высота сегмента в поперечном сечении цилиндра меньше радиуса последнего. Каждая ось установлена в упомянутых выемках торцов нижних смежных поясов стрелы. Стрела выполнена с дополнительными шарнирными соединениями в виде двух пар серег, связанных посредством пальцев с нижними поясами секций. Нижние пояса секций стрелы с их нижней стороны выполнены с входящими друг в друга проушинами, в отверстиях которых расположен монтажный палец. Отверстия выполнены с возможностью свободного перемещения в них монтажного пальца. Данное изобретение решает задачу обеспечения компактности стрелы в сложенном положении, а также удобство монтажно-демонтажных работ. 7 ил. | 2225830 патент выдан: опубликован: 20.03.2004 |
|
АВТОМОБИЛЬНЫЙ КРАН Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к кранам-манипуляторам, устанавливаемым на грузовые автомобили. Предлагаемый кран может использоваться как для работ по реконструкции и монтажу малоэтажных зданий (до пяти этажей), например, на ограниченных площадках в городе, так и для других работ, в том числе при которых требуется опускать стрелу ниже уровня опоры шасси автомобиля, на котором установлен кран. Автомобильный кран на колесном или колесно-гусеничном ходу содержит автомобильное шасси, неповоротную платформу, выносные опоры с гидроприводом, установленную на платформе поворотную колонну и коленчато-телескопическую стрелу, связанную с поворотной колонной посредством оси и состоящую из шарнирно связанных основания неизменяемой длины и раздвижной консольной части. Новым является то, что раздвижная консольная часть стрелы образована корпусом и двумя телескопическими выдвижными секциями, ось вращения поворотной колонны размещена на 67-80% длины платформы от ее передней кромки, угол наклона оси колонны к поверхности платформы составляет 56-64o, отношение длины основания стрелы к высоте колонны над поверхностью платформы составляет 3,1 - 4,5, при этом суммарная длина раздвижной консольной части с выдвинутыми телескопическими секциями не более чем на 65% превышает длину основания. Технический результат, обеспечиваемый приведенной совокупностью существенных признаков, состоит в расширении функциональных возможностей крановой установки, при этом достигнуто оптимальное сочетание функциональных возможностей крана подъемного и крана-манипулятора. 6 з.п. ф-лы, 7 ил. | 2200125 патент выдан: опубликован: 10.03.2003 |
|
АВТОМОБИЛЬНАЯ КРАНОВАЯ УСТАНОВКА Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к кранам-манипуляторам, устанавливаемым на грузовые автомобили. Предлагаемый кран может использоваться как для работ по реконструкции и монтажу малоэтажных зданий (до пяти этажей), например, на ограниченных площадках в городе, так и для других работ, в том числе при которых требуется опускать стрелу ниже уровня опоры шасси автомобиля, на котором установлен кран. Для этого в автомобильной крановой установке, содержащей платформу, выносные опоры с гидроприводом, установленную на платформе поворотную колонну, коленчато-телескопическую стрелу, связанную с поворотной колонной посредством оси и состоящую из шарнирно связанных основания неизменяемой длины и раздвижной консольной части, раздвижная консольная часть стрелы образована корпусом и двумя телескопическими выдвижными секциями, ось вращения поворотной колонны размещена на 67-80% длины платформы от ее передней кромки, угол наклона оси колонны к поверхности платформы составляет 56-64o, отношение длины основания стрелы к высоте колонны над поверхностью платформы составляет от 3,1 до 4,5, при этом суммарная длина раздвижной консольной части с выдвинутыми телескопическими секциями не более чем на 65% превышает длину основания. Технический результат, обеспечиваемый изобретением, состоит в расширении функциональных возможностей крановой установки, при этом достигнуто оптимальное сочетание функциональных возможностей крана подъемного и крана-манипулятора. 6 з.п. ф-лы, 7 ил. | 2200123 патент выдан: опубликован: 10.03.2003 |
|
БАШЕННЫЙ ПОДЪЕМНЫЙ КРАН С АВТОМАТИЗИРОВАННЫМ МОНТАЖОМ И СТРЕЛОЙ С БОКОВЫМ СКЛАДЫВАНИЕМ ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ Изобретение относится к башенным кранам, в частности к конструкции башенного подъемного крана с автоматизированным процессом монтажа и складной грузоподъемной стрелой, образованной несколькими элементами стрелы, шарнирно связанными между собой. Башенный подъемный кран оборудован складываемой грузоподъемной стрелой (6), состоящей из по меньшей мере трех элементов (7, 8, 9) и промежуточного элемента (10) складывания стрелы, связывающего основание (7) стрелы (6) со вторым элементом (8) стрелы (6). Этот промежуточный элемент состоит из задней части (15) и передней части (16) пирамидальной формы с прямоугольным основанием, шарнирно соединенных (в точках 20, 30) с основанием (7) стрелы (6) и со вторым элементом (8) на уровне нижних силовых балок (21, 31), шарнира с вертикальной осью поворота, который связывает заднюю (15) и переднюю (16) части этого промежуточного элемента, причем данная ось смещена в боковом направлении, и средств временной связи. Данные средства предусмотрены для соединения задней части (15) с передней частью (16) промежуточного элемента в рабочем положении данного башенного подъемного крана. Технический результат - обеспечение беспрепятственной транспортировки по автомобильным дорогам в сложенном состоянии. 3 з.п. ф-лы, 10 ил. | 2189936 патент выдан: опубликован: 27.09.2002 |
|
КРАН-МАНИПУЛЯТОР ЛЕСОВОЗНЫЙ Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и касается кранов-манипуляторов для погрузки и транспортирования длинномерных грузов. Кран-манипулятор лесовозный содержит автомобильный тягач (1) с платформой, снабженной жестким ограждением кабины с грузовыми отсеками для хранения запасного колеса, инструмента и др. целей, аутригерами и силовым оборудованием, соединенным с коробкой отбора мощности двигателя тягача. На хвостовой части платформы расположен опорно-поворотный лесовозный коник. На хребтовых лонжеронах платформы между ограждением кабины и коником расположена гидравлическая краноманипуляторная установка (2) с поворотной стрелой с грейфером. Подъемная и выносная секции стрелы в сложенном состоянии скреплены между собой. На переднем бампере тягача с превышением над его кабиной смонтирована силовая стойка (5) с ложементом для укладки и закрепления сложенной стрелы краноманипуляторной установки при транспортировке груза. При выполнении порожнего рейса сложенная стрела ориентирована в направлении хвостовой части платформы, опущена узлом шарнирного сочленения секций вниз на ложемент опорно-поворотного кронштейна и жестко закреплена в нем. Изобретение улучшает технико-эксплуатационные характеристики крана. 9 з.п. ф-лы, 22 ил. | 2169673 патент выдан: опубликован: 27.06.2001 |
|
БАШЕННЫЙ КРАН Изобретение относится к башенным кранам и предназначено для кранов, где применяются длинные стрелы с возможностью их складывания. Башенный кран включает башню с оголовком, корневую и концевую секции стрелы, стойки, верхний и нижний расчалы и грузовую тележку. Секции стрелы соединены с возможностью их поворота относительно друг друга. Стойки установлены шарнирно на секциях стрелы и связаны тягой между собой, оголовком и концевой секцией стрелы. Верхний и нижний расчалы связаны соответственно с оголовком и концевой секцией стрелы и с оголовком и корневой секцией стрелы. Верхний расчал выполнен с полиспастом. Грузовая тележка установлена на стреле и связана с канатным приводом, включающим лебедку с барабаном. При этом стойки установлены вблизи шарнира соединения корневой и концевой секций стрелы. Нижний расчал выполнен с дополнительным полиспастом, канат которого соединен с канатом полиспаста верхнего расчала. Нижние блоки нижнего и верхнего полиспастов шарнирно соединены соответственно с корневой и концевой секциями стрелы посредством тяг, шарнирно закрепленных на секциях. Данное изобретение направлено на повышение функциональных возможностей башенного крана путем расширения зоны обслуживания. 4 ил. | 2166471 патент выдан: опубликован: 10.05.2001 |
|
АВТОМОБИЛЬНАЯ ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ КРАНОВАЯ УСТАНОВКА Изобретение относится к строительному и дорожному машиностроению, в частности к автомобильным крановым установкам. Автомобильная гидравлическая крановая установка грузоподъемностью 20-25 т содержит опорную раму 1 с выдвижными балками, связанными с гидроопорами 3, образующими опорный контур, и продольную металлическую конструкцию 4 коробчатого сечения, на которой установлен базовый узел 5 для опорно-поворотного устройства 6, поворотную платформу 7 с кабиной, трехсекционную телескопическую стрелу 9, шарнирно связанную с поворотной платформой с возможностью подъема гидроцилиндром и снабженную системой телескопирования, систему ограничения грузоподъемности, и гидропривод, выполненный по открытой двухнасосной гидравлической схеме. Система телескопирования выполнена в виде двух последовательно подключенных гидроцилиндров 10, 11 выдвижения стрелы, при этом одна из рабочих полостей первого гидроцилиндра связана с полостью второго гидроцилиндра через гидрозамок 14, система ограничения грузоподъемности выполнена с цифровой индикацией параметров, опорный контур имеет размеры 4,2 х 5,6 м, а телескопическая стрела имеет длину 21,7 м. Телескопическая стрела снабжена решетчатым гуськом. Изобретение повышает надежность работы установки. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. | 2155680 патент выдан: опубликован: 10.09.2000 |
|
СТРЕЛОВОЕ УСТРОЙСТВО ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Использование: в подъемно-транспортном машиностроении, а именно для самоходных подъемых установок для ремонта и освоения нефтяных и газовых скважин в качестве металлоконструкции стрелового устройства (вышки) для подъема груза. Сущность изобретения: Стреловое устройство шарнирно устанавливается на раму самоходной установки и состоит из стрелы, прямолинейного хобота и жесткой оттяжки, образуя шарнирно сочленный четырехзвенник. Стреловое устройство снабжено замком, включающим в себя крюк и гидроцилиндр, шарнирно закрепленные на стреле, и ось шарнира сочленения хобота с оттяжкой. После перевода стрелового устройства из транспортного положения в рабочее с помощью гидроцилиндров крюк перемещается гидроцилидром в направлении оси 8 и своим зевом захватывает ось, тем самым фиксируя шарнирно сочленный четырехзвенник. 1 з.п. ф-лы, 3 ил. | 2095305 патент выдан: опубликован: 10.11.1997 |
|
ГРУЗОПОДЪЕМНОЕ СРЕДСТВО Использование: изобретение относится к средствам малой механизации и может быть использовано для проведения погрузочно-разгрузочных работ в стесненных условиях. Сущность изобретения: грузоподъемное средство состоит из стреловой части с оголовком, на котором расположено грузозахватное приспособление и опоры с механизмом подъема. Опора, оголовок и звенья имеют круглое сечение и образуют многозвенную конструкцию и вилкообразное соединение с осями вращения, расположенными в вертикальной плоскости. На головке расположен механизм подъема груза, состоящий из двух барабанов, выполненных за одно целое с валом и имеющих различные диаметры. Общая стенка барабанов представляет собой зубчатое храповое колесо, находящееся в зацеплении с подпружиненной собачкой, расположенной в продольном пазу оголовка. Применение грузоподъемного средства в стесненных условиях позволяет перемещать груз по любой траектории и обходить препятствия, расположенные в зоне обслуживания. 4 ил. | 2049041 патент выдан: опубликован: 27.11.1995 |
|
СТРЕЛОВОЙ КРАН Использование: в области подъемно-транспортного машиностроения, в частности, для стреловых кранов, устанавливаемых на грузовые автомобили. Сущность изобретения: в стреловом кране поворотная колонна соединена с рукоятью стрелы посредством шарнира и первого силового цилиндра, а рукоять с телескопически раздвижными секциями стрелы посредством шарнира и второго силового цилиндра, при этом оба силовые цилиндры лежат в плоскости, проходящей через продольные оси колонны и стрелы, но по разные стороны от них, первый силовой цилиндр вдоль колонны, позади нее, а второй вдоль рукояти, впереди нее. Кроме того, второй силовой цилиндр соединен непосредственно с основанием телескопически раздвижных секций стрелы. 2 ил. | 2045466 патент выдан: опубликован: 10.10.1995 |
|