Подъемные краны, основным элементом которых является балка, укосина или треугольная конструкция, действующая как консоль и смонтированная для осуществления поступательного или поворотного движения в вертикальной или горизонтальной плоскости, например стреловые краны, деррик-краны, башенные краны: ..устройства для индикации или ограничения опрокидывающего момента – B66C 23/90
Патенты в данной категории
СПОСОБ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ РАБОЧЕЙ МАШИНЫ
зобретение относится к контролю устойчивости рабочей машины в процессе ее функционирования. Техническим результатом является предотвращение остановки работы рабочего рычага машины, когда этого не требуется при работе системы контроля продольной нагрузки. Предложен способ функционирования рабочей машины, которая содержит систему (30, 32, 35, 40) контроля продольного момента нагрузки, функционирующую автоматически для отключения работы первого и/или второго приводных устройств (12, 15), которые увеличивали бы продольную неустойчивость в случае, когда измеряется заданная продольная неустойчивость машины. При этом способ предусматривает измерение параметра, относящегося к скорости движения машины на грунте, и где машина определяется движущейся со скоростью, превышающей пороговую скорость, отключая систему (30, 32, 35, 40) контроля продольного момента нагрузки. 2 н. и 11 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2517141 патент выдан: опубликован: 27.05.2014 |
|
СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЗАЩИТЫ АВТОКРАНА ОТ ОПРОКИДЫВАНИЯ И ПЕРЕГРУЗОК С УПРАВЛЕНИЕМ СКОРОСТЯМИ ПРИВОДОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ
Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к устройствам защиты кранов с телескопической стрелой от опрокидывания и перегрузок. В качестве информационных и сравниваемых используются нормированные относительно допустимых значения. В результате переменные в поле грузовых характеристик величины допустимых нагрузок приводятся к постоянной величине, равной единице, определяющей диапазон (шкалу) изменения степени загрузки крана, для расширения которых они помножаются на постоянный коэффициент. Способ позволяет задать постоянную в поле грузовых характеристик зону опасной работы крана, внутри которой включается устройство автоматического замедления скорости привода до нуля по достижении загрузкой постоянной величины. Достигается повышение надежности и безопасности устройства. 2 н. и 3 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2500608 патент выдан: опубликован: 10.12.2013 |
|
УСТРОЙСТВО ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ СТРОИТЕЛЬНОЙ МАШИНЫ
Изобретение относится к устройству обеспечения безопасности для строительной машины, оснащенной несущей установкой и исполнительным устройством, установленным с возможностью регулирования положения относительно несущей установки. Техническим результатом является повышение безопасности, надежности и устойчивости к опрокидыванию строительных машин. Устройство содержит, по меньшей мере, один датчик для восприятия мгновенного положения исполнительного устройства относительно несущей установки, устройство отображения, выполненное с возможностью отображения мгновенного положения исполнительного устройства относительно несущей установки, и блок обработки данных, посредством которого в зависимости, по меньшей мере, от одной вводимой величины может быть определен, по меньшей мере, один диапазон регулирования исполнительного устройства, в пределах которого положение исполнительного устройства может регулироваться при предварительно заданной устойчивости строительной машины к опрокидыванию, при этом с помощью устройства отображения может отображаться диапазон регулирования вместе с мгновенным положением исполнительного устройства. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2466241 патент выдан: опубликован: 10.11.2012 |
|
СИСТЕМА БЕЗОПАСНОСТИ СТРОИТЕЛЬНЫХ МАШИН (ВАРИАНТЫ)
Система безопасности строительных машин содержит устройства проводного или беспроводного обмена данными, датчики измерения параметров работы машины, датчики или устройство для измерения или задания параметров объектов, расположенных в зоне работы машины, цифровой вычислитель, внешний вычислитель. Цифровой вычислитель выполнен с возможностью передачи в цифровой вычислитель другой машины сигнала, характеризующего параметры работы машины. Цифровой вычислитель другой машины выполнен с возможностью установки или изменения предельно допустимого значения параметра машины в зависимости от принятого сигнала. Достигается повышение безопасности эксплуатации строительных машин при групповой работе. 2 н. и 16 з.п. ф-лы, 1 ил. |
2452683 патент выдан: опубликован: 10.06.2012 |
|
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ГРУЗОПОДЪЕМНЫМ КРАНОМ
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для контроля динамических характеристик, возникающих в процессе поворота стрелы крана с грузом. Способ управления грузоподъемным краном заключается в том, что обрабатывают сигналы датчиков, контролирующих положение подвижного оборудования крана и его нагрузку, отключают приводы механизмов по фактору ограничения перемещений и по фактору перегрузки. Создают режим и сигналы выбора допустимой скорости движения в зависимости от нагрузки на кран. Рассчитывают значения допустимого опрокидывающего момента для каждого значения вылета стрелы, вводят эту информацию в память бортового микропроцессора. Измеряют натяжение каната, из полученного значения натяжения определяют текущее значение опрокидывающего момента и сравнивают с допустимым для данного вылета стрелы. Предоставляют эту информацию на видео панели. Оператору предоставляют возможность изменить рекомендованные параметры. При приближении текущего значения опрокидывающего момента к максимально допустимому, система управления автоматически осуществляет снижение скорости, для предоставления возможности оператору изменить параметры движения. В случае превышения допустимого опрокидывающего момента движение останавливают, дальнейшее движение осуществляют только в рекомендованном режиме. Изобретение позволяет повысить уровень безопасности погрузочно-разгрузочных работ. 1 ил. |
2440924 патент выдан: опубликован: 27.01.2012 |
|
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ УСТОЙЧИВОСТЬЮ СТАЦИОНАРНОГО БАШЕННОГО КРАНА
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для контроля грузовой устойчивости стационарных грузоподъемных средств, преимущественно башенных кранов. Устройство управления устойчивостью стационарного башенного крана содержит цифровой вычислитель, внешнее запоминающее устройство, исполнительный блок, датчик нагрузки, ограничитель динамического момента, датчик скорости ветра, датчик положения стрелы, цифровой вычислитель, датчик крутящего момента, датчик направления ветра, контроллер с введенными алгоритмами управления на основе нечеткой логики, аппаратура управления устойчивостью и блок визуальной индикации. Первый выход цифрового вычислителя соединен со входом исполнительного блока, второй выход цифрового вычислителя соединен со входом внешнего запоминающего устройства, выход которого соединен с первым входом цифрового вычислителя. Второй вход цифрового вычислителя соединен с выходами датчика нагрузки и ограничителя динамического момента. Выходы датчика скорости ветра, датчика направления ветрового потока, датчика положения стрелы, датчика крутящего момента соединены с первым входом контроллера, первый выход которого соединен со входом аппаратуры управления устойчивостью. Второй выход контроллера соединен с третьим входом цифрового вычислителя, третий выход которого соединен со входом блока визуальной индикации. Достигается повышение производительности и уровня безопасности погрузочно-разгрузочных работ. 1 ил. |
2426684 патент выдан: опубликован: 20.08.2011 |
|
УПРАВЛЯЮЩАЯ И РЕГУЛИРУЮЩАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ПРЕДОХРАНЕНИЯ ТРАНСПОРТИРУЮЩЕГО УСТРОЙСТВА, ТРАНСПОРТИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО И КРАНОВАЯ УСТАНОВКА
Изобретение относится к управляющей и регулирующей системе для предохранения транспортирующего устройства в случае перегрузки, транспортирующему устройству с управляющей и регулирующей системой и крановой установке с двумя транспортирующими устройствами. Управляющая и регулирующая система для предохранения транспортирующего устройства, в частности крановой установки, содержит воздействующее на транспортирующее устройство тормозное устройство, управляющее устройство для тормозного устройства, датчик перегрузки, регистрирующий перегрузку и выдающий сигнал о перегрузке, и датчик скорости, регистрирующий скорость транспортируемого груза и выдающий сигнала о скорости. Управляющее устройство в ответ на сигнал о перегрузке оказывает воздействие на тормозное устройство таким образом, что оно блокирует транспортирующее устройство и предохраняет транспортируемый груз. В ответ на последующий сигнал освобождения транспортирующее устройство разблокируется таким образом, что транспортирующее устройство перемещается под воздействием нагрузки транспортируемого груза в состояние освобождения. Воздействие тормозного устройства на транспортировочное устройство, в соответствии с сигналом от датчика скорости, регулируется таким образом, что транспортируемый груз перемещается в освобожденное состояние с достаточно постоянной скоростью транспортировки. Транспортирующее устройство с управляющей и регулирующей системой выполнено в виде канатной подъемной установки, в виде крановой установки или в виде компонента контейнерной установки. Крановая установка содержит два транспортирующих устройства, при этом при перемещении вверх и вниз контейнерного спредера оба транспортирующих устройства синхронизированы и имеют общее управляющее устройство. Достигается предохранение от перегрузок, а также упрощение транспортировки груза при перегрузке. 3 н. и 11 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2413672 патент выдан: опубликован: 10.03.2011 |
|
СПОСОБ БЕЗОПАСНОГО УПРАВЛЕНИЯ ГРУЗОПОДЪЕМНЫМ КРАНОМ
Изобретение относится к способу безопасного управления грузоподъемным краном. Способ заключается в предварительном задании предельно допустимых значений параметров, характеризующих нагрузку, и/или пространственное положение стрелы крана и/или грузозахватного органа. Измерение в процессе работы грузоподъемного крана прямым или косвенным методом значений указанных параметров. Прекращение выполнения команды машиниста крана на изменение пространственного положения стрелы и/или грузозахватного органа или наложения ограничения на работу привода из условия предотвращения превышения измеренного значения его предельно допустимого значения. Согласно способу в зависимости от измеренного значения одного параметра, характеризующего нагрузку и/или пространственное положение стрелы и/или грузозахватного органа крана, дополнительно осуществляют изменение предельно допустимого значения, по меньше мере, одного другого параметра, характеризующего эту нагрузку или это пространственное положение. Достигается повышение безопасности работы грузоподъемного крана. 12 з.п. ф-лы, 1 ил. |
2396202 патент выдан: опубликован: 10.08.2010 |
|
ОГРАНИЧИТЕЛЬ НАГРУЗКИ СТРЕЛОВОГО КРАНА
Изобретение относится к ограничителю нагрузки стрелового крана, предназначенному для использования в приборах и системах защиты от перегрузки грузоподъемных кранов со съемным или передвижным противовесом. Ограничитель содержит датчики, которые установлены на кране и выполнены с возможностью измерения параметров, характеризующих нагрузку, пространственное положение стрелы крана и/или грузозахватного органа и пространственное положение противовеса. Ограничитель содержит исполнительное устройство и соединенный с ним цифровой вычислитель. Цифровой вычислитель выполнен с возможностью приема и обработки выходных сигналов датчиков и определения текущего значения нагрузки крана, сравнения текущего значения нагрузки с максимально допустимой нагрузкой, предварительно записанной в запоминающее устройство ограничителя, а также с возможностью формирования предупредительного сигнала и/или передачи на исполнительное устройство сигнала блокировки движения крана, направленного на предотвращение его перегрузки. Ограничитель содержит датчик пространственного положения противовеса, выполненного в виде датчика наличия и/или пространственного положения одного или нескольких грузов съемного или передвигаемого противовеса на противовесной консоли или на поворотной платформе крана. Цифровой вычислитель ограничителя выполнен с возможностью формирования дополнительно предупредительного сигнала об отсутствии и/или пространственном положении груза или грузов противовеса, снижающим грузовую устойчивость крана, и/или формирования рекомендаций оператору крана о необходимости или целесообразности изменения пространственного положения груза или грузов противовеса, и/или формирования сигналов автоматического управления приводом перемещения груза или грузов противовеса из условия обеспечения безопасности работы крана. Достигается повышение безопасности и эффективности работы стрелового крана. 13 з.п. ф-лы, 1 ил. |
2391285 патент выдан: опубликован: 10.06.2010 |
|
СПОСОБ ОГРАНИЧЕНИЯ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ КРАНА МОСТОВОГО ТИПА
Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения и предназначено для защиты крана от перегрузки. Предварительно в электросиловом щите крана устанавливают датчик активной мощности и подключают его к питающей сети электродвигателя механизма подъема груза. В цифровой вычислительный блок вводят зависимость потребляемой активной мощности от массы поднимаемого груза. Во время работы крана непрерывно определяют значение активной мощности, потребляемой электродвигателем подъема груза. Текущее значение активной мощности сравнивают со значениями запомненной в цифровом запоминающем блоке зависимости потребляемой активной мощности от массы поднимаемого груза. Если значение потребляемой активной мощности превышает значение, соответствующее предельно допустимому значению массы поднимаемого груза, отключают механизм подъема груза, а крановщика предупреждают световые и/или звуковые сигналы. Технический результат заключается в точности измерения контролируемого параметра и надежной защите крана от перегрузки. 5 з.п. ф-лы, 4 ил. |
2354604 патент выдан: опубликован: 10.05.2009 |
|
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ГРУЗОВОЙ УСТОЙЧИВОСТЬЮ МОБИЛЬНОГО ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
Изобретение относится к области машиностроения, а именно к производству кранов, и может быть использовано для контроля грузовой устойчивости мобильных грузоподъемных средств, преимущественно стреловых самоходных кранов. Способ заключается в том, что осуществляют вычисление грузового момента и сравнивают его с предельно допустимым, в зависимости от полученных данных формируют сигнал включения тех исполнительных механизмов, которые обеспечивают уменьшение грузового момента. Дополнительно измеряют скорости изменения давления в гидроцилиндрах выносных опор и определяют их знак, составляют контрольные комбинации скоростей изменения давления, которые сравнивают с эталонными, в зависимости от совпадения или несовпадения полученных контрольных комбинаций с эталонными формируют сигнал управления параметрами, влияющими на устойчивость. Устройство содержит гидролинию выносных опор, механизм поворота стрелы, аналого-цифровой преобразователь, бортовой микропроцессор, в память бортового микропроцессора введена математическая модель мобильного грузоподъемного крана, выполненная с возможностью изменения в зависимости от типа грузоподъемного крана. В гидролинию выносных опор дополнительно включены датчики давления, бортовой микропроцессор имеет связь с датчиками давления, механизм поворота стрелы снабжен регулируемым аксиально-поршневым гидродвигателем. Техническим результатом является повышение производительности и уровня безопасности погрузочно-разгрузочных работ. 2 н.п. ф-лы, 3 ил. |
2349536 патент выдан: опубликован: 20.03.2009 |
|
СПОСОБ ОГРАНИЧЕНИЯ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО КРАНА
Изобретение направлено на повышение надежности ограничителя грузоподъемности электрического крана. Указанный технический результат достигают тем, что в способе ограничения грузоподъемности электрического крана после установки электронного ключа поднимают поочередно грузы массами m0, ..., m i-1, mi, где i=2, 3, ..., и запоминают соответствующие значения частот вращения n0 , ..., ni-1, ni вала двигателя, которые получают с помощью акселерометра, установленного или на опорной плите, или на станине кранового двигателя. Сигнал с выхода акселерометра подвергают спектральному анализу, причем частота, на которой определено значение амплитуды 1-ой гармоники колебаний станины двигателя, соответствует частоте вращения вала двигателя. Далее по полученным данным строят зависимость частоты вращения вала двигателя от массы поднимаемого груза n=f(m), которую запоминают вместе с известным предельно допустимым значением массы поднимаемого груза. Затем, поднимая рабочий груз, непрерывно с помощью акселерометра измеряют значение частоты вращения вала двигателя, используя которое по зависимости n=f(m) определяют массу рабочего груза, и, если эта масса превысила предельно допустимое значение, подают звуковой и визуальный сигнал и отключают кран. 4 ил. |
2331572 патент выдан: опубликован: 20.08.2008 |
|
УСТРОЙСТВО ЗАЩИТЫ ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА С ГРАФИЧЕСКИМ ДИСПЛЕЕМ (ВАРИАНТЫ)
Изобретение относится к системам защиты грузоподъемных кранов. Устройство содержит датчики нагрузки и пространственного положения стрелового оборудования крана, выходное устройство, графический дисплей с блоком графической памяти и процессор, связанный с упомянутыми датчиками, графическим дисплеем и с выходным устройством, соединенным с исполнительными устройствами крана. С помощью процессора формируется условное изображение крана и рабочей зоны крана на экране графического дисплея. В первом варианте устройства процессор обеспечивает динамическое отображение на дисплее рабочей зоны крана из условия предотвращения как перегрузки крана, так и его столкновений с препятствиями. В других вариантах устройства рабочая зона на экране дисплея формируется с использованием сигналов, принятых от внешних подвижных или неподвижных объектов, с использованием сигналов локатора обзора рабочей зоны крана, с использованием предельных координат стрелового оборудования крана при его перемещениях и/или сигналов воздействия крановщика на сенсорный экран дисплея, выполненного, в частности, с возможностью воспроизведения трехмерного изображения. Изобретение обеспечивает повышение безопасности работы грузоподъемного крана. 5 н. и 15 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2326806 патент выдан: опубликован: 20.06.2008 |
|
СПОСОБ БЕЗОПАСНОГО УПРАВЛЕНИЯ БАШЕННЫМ КРАНОМ
Изобретение относится к способам безопасной работы грузоподъемных машин, в частности в конструкциях башенных кранов. Способ включает операции периодического непрерывного опроса крана, во время которого получают, регистрируют, запоминают сигналы, соответствующие значениям грузовой характеристики крана, характеристики геометрии крана и характеристики режима работы крана, сравнивают полученные сигналы со значениями характеристик, введенными в систему управления краном перед началом его эксплуатации, причем после сравнения полученных при опросе сигналов с допустимыми значениями характеристик и при превышении их прекращают выполнение команды машиниста крана. В систему управления краном вводят дополнительно параметры условий работы крана, скорость ветра, температуру окружающей среды и параметры технического состояния крана, нагруженность, вибрацию, температуру смазки механизмов приводов крана, напряжений в элементах электрооборудования. Вводят в систему управления предельные значения указанных параметров и ограничения на работу приводов крана, при которых должна прекращаться работа крана или может выполняться при введении определенных ограничений в работу приводов крана, по скорости, ускорениям, совмещению и последовательности движений приводов, сравнивают полученные сигналы о работе и состоянии крана с допустимыми значениями, определяют возможность и условия для выполнения команды машиниста и оставляют команду без изменения, или накладывают ограничения на работу крана, вводя соответствующую корректировку в команду машиниста, или запрещают выполнение команды по заданной программе. Изобретение повышает безопасность работы башенного крана. 1 ил. |
2319657 патент выдан: опубликован: 20.03.2008 |
|
СИСТЕМА БЕЗОПАСНОСТИ ГРУЗОПОДЪЕМНОЙ МАШИНЫ
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано в системах управления и защиты от перегрузок и повреждения грузоподъемных машин. Система содержит первую группу средств контроля и управления, установленных на опорной конструкции или на не демонтируемых частях оборудования, включающую в себя цифровой блок обработки данных (2), к выходу которого подключены блоки исполнительных и сигнальных устройств (4 и 5), первый блок ввода-вывода информации (3), соединенный с цифровым блоком обработки данных двухсторонним каналом обмена данных, датчики параметров крана (6) и блок питания (1), одна клемма которого соединена с корпусом грузоподъемной машины, а другая клемма - с шиной питания системы. Вторая группа средств контроля и управления установлена на подвижной конструкции или демонтируемом оборудовании и включает в себя датчики параметров крана (10). Группы средств контроля и управления связаны между собой с помощью двухсторонней радиолинии. Первая группа оснащена первой приемо-передающей радиостанцией, а вторая группа оснащена вторым блоком ввода-вывода информации (11), второй приемо-передающей радиостанцией, автономным источником питания (15) и коммутатором (16). Изобретение позволяет повысить надежность системы безопасности и упростить ее монтаж на грузоподъемной машине. 1 ил. |
2317938 патент выдан: опубликован: 27.02.2008 |
|
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ЗАЩИТЫ ГРУЗОПОДЪЕМНОЙ МАШИНЫ С ТЕЛЕСКОПИЧЕСКОЙ СТРЕЛОЙ
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к устройствам защиты строительных грузоподъемных машин. Способ заключается в том, что базовым блоком обработки данных путем последовательного опроса сигналов первого комплекса датчиков, а также путем передачи через барабан с токоведущим кольцом на контроллер технических средств выдвигаемой части команд на подключение технических средств и приема информации второго комплекса датчиков производится отключение приводов механизмов грузоподъемной машины, когда фактические показатели работы превысят допустимые значения. Предусмотрено подключение токоведущего кольца барабана через орган включения габаритного фонаря одной клеммы источника напряжения питания, вторая клемма которого соединена с металлоконструкцией грузоподъемной машины. Техническим результатом является расширение функциональных возможностей защиты грузоподъемной машины, обеспечивающей удобство и надежность передачи команд на селективное подключение технических средств, расположенных на выдвигаемой части, и приема информации от расположенных там датчиков. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2314992 патент выдан: опубликован: 20.01.2008 |
|
СПОСОБ ПОДДЕРЖКИ КРАНОВЩИКА ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОЙ РАБОТЫ ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА
Изобретение относится к машиностроению. В способе поддержки крановщика по обеспечению безопасной работы грузоподъемного крана измеряют рабочие параметры крана, обрабатывают их и представляют на индикаторе информацию о необходимости выполнения крановщиком действий по устранению возникшей аварийной ситуации. Дополнительно создают базу данных о сочетании рабочих параметров крана для различных значений его нагрузок и пространственных положений стрелы или грузозахватного органа, создающих потенциальную опасность в его работе, и сохраняют ее на кране. При помощи вычислительного устройства с использованием этой базы данных и при необходимости математической модели крана осуществляют прогноз возникновения аварийной ситуации и дополнительное представление на индикаторе информации о действиях крановщика, необходимых для предотвращения угрозы возникновения аварийной ситуации. Изобретение позволяет повысить безопасность работы крана при одновременном улучшении условий работы крановщика. 21 з.п. ф-лы, 1 ил. |
2280608 патент выдан: опубликован: 27.07.2006 |
|
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОДЕЛИРОВАНИЯ НАГРУЗОК ДЛЯ ГРУЗОПОДЪЕМНЫХ АГРЕГАТОВ
Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности может быть использовано для регулирования ограничителей грузоподъемности на башенных кранах. При осуществлении способа и реализации устройства используют подвесной динамометр с прямым или дистанционным управлением. Динамометр устанавливают между грузовым крюком и закрепленной точкой и после установки механизма подъема в положение «регулировка» осуществляют регулирование грузового момента. Для этого осуществляют сообщение заданного значения, ограничивающего грузовой момент электродвигателя, управляющего операцией подъема в направлении подъема, путем подачи команды этому электродвигателю и считывания значений растягивающих усилий, выдаваемых подвесным динамометром. Изобретение позволяет сократить продолжительность и стоимость регулировок ограничителей грузоподъемности. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2274599 патент выдан: опубликован: 20.04.2006 |
|
СИСТЕМА КОНТРОЛЯ ГРУЗОВОЙ УСТОЙЧИВОСТИ МОБИЛЬНЫХ ГРУЗОПОДЪЕМНЫХ МАШИН
Изобретение относится к предохранительному оборудованию грузоподъемных средств. На выносных опорах установлены тензометрические датчики нагрузки. К выходам датчиков нагрузки подключен аналого-цифровой преобразователь. Бортовой микропроцессор установлен с возможностью обработки сформированного аналого-цифровым преобразователем информационного массива, управления гидрораспределителем гидроцилиндров опорного контура и выдачи необходимой информации на табло машинисту, Кроме того, бортовой микропроцессор снабжен релейным модулем, а в его память введена математическая модель грузоподъемной машины, выполненная с возможностью изменения в зависимости от типа грузоподъемной машины. Параллельно упомянутому гидрораспределителю подключен дополнительный гидрораспределитель, связанный через систему контроллеров с релейным модулем бортового микропроцессора и предназначенный для перераспределения объема жидкости из поршневых областей гидроцилиндров при угрозе опрокидывания грузоподъемной машины. Изобретение обеспечивает повышение производительности и уровня безопасности производства погрузочно-разгрузочных работ. 1 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2267458 патент выдан: опубликован: 10.01.2006 |
|
СПОСОБ ЗАЩИТЫ ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА ОТ НЕДОПУСТИМЫХ ПЕРЕМЕЩЕНИЙ СТРЕЛЫ (ЕГО ВАРИАНТЫ) И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
Группа изобретений относится к подъемно-транспортной технике и предназначена для защиты стреловых грузоподъемных кранов от повреждений при работе в стесненных условиях и при работе вблизи линии электропередачи. Сущность первого варианта предложенного способа заключается в том, что при размещении на стреле чувствительного элемента, выполненного в виде электрической антенны, выявлении электрического напряжения на чувствительном элементе, усилении, фильтрации и преобразовании этого напряжения в сигналы аварийной сигнализации или блокировки движений крана дополнительно осуществляют колебательные перемещения размещенного на стреле чувствительного элемента. При этом могут дополнительно осуществлять прием акустического сигнала, создаваемого колеблющимся чувствительным элементом и отраженного от окружающих кран предметов, выявлять амплитуду и/или доплеровский сдвиг частоты, определять по их величинам расстояние до окружающих кран предметов или скорость их приближения к крану и при уменьшении расстояния или увеличении скорости свыше допустимых значений осуществлять дополнительное формирование сигнала аварийной сигнализации или блокировки движений крана. Формирование ультразвукового сигнала может осуществляться не за счет механических колебаний антенны, а при помощи отдельного акустического преобразователя. Возможно также дополнительное формирование сигнала модуляции, воздействие этим сигналом на амплитуду или частоту колебаний чувствительного элемента и определение величины расстояния до окружающих кран предметов путем измерения времени запаздывания принимаемого сигнала относительно сигнала модуляции. Сущность другого варианта предложенного способа заключается в том, что дополнительно выявляют движение стрелы крана и размещенного на стреле чувствительного элемента и в зависимости от параметров этого движения устанавливают коэффициент усиления напряжения на чувствительном элементе или указанный пороговый уровень. При этом могут дополнительно выявлять направление этого движения и в зависимости от этого направления изменять коэффициент усиления выходного напряжения чувствительного элемента или указанный пороговый уровень. Выявление движения стрелы может заключаться в выявлении не ее направления, а скорости, после чего пропорционально от этой скорости может осуществляться увеличение коэффициента усиления выходного напряжения чувствительного элемента или снижение установленного порогового уровня. При этом защита крана от опасного приближения стрелы к ЛЭП в транспортном режиме обеспечивается благодаря тому, что при выявлении скорости движения стрелы дополнительно учитывают скорость поступательного перемещения крана. Дополнительно в предложенном техническом решении выявляют направление, на котором находится препятствие и в случае приближения этого препятствия к крану при неподвижной стреле осуществляют принудительное включение привода стрелы крана в противоположном направлении, осуществляя автоматическое уклонение от столкновения стрелы с данным препятствием. Устройство для реализации предложенного способа содержит размещенный на стреле чувствительный элемент и электронный блок, вход которого подключен к чувствительному элементу, а выход соединен с входом устройства аварийной сигнализации или блокировки движений крана, а также электромеханический преобразователь, подключенный к электронному блоку. Чувствительный элемент прикреплен к электромеханическому преобразователю, а электронный блок выполнен с возможностью генерации сигнала возбуждения электромеханического преобразователя. Прием акустических сигналов может осуществляться при помощи дополнительных акустических преобразователей, подключенных к дополнительным выводам электронного блока. Группа изобретений позволяет реализовать защиту крана от опасного приближения к линии электропередачи не только переменного, но и постоянного тока. 4 н. и 11 з.п. ф-лы, 1 ил. |
2264974 патент выдан: опубликован: 27.11.2005 |
|
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ГРУЗОПОДЪЕМНЫМИ МЕХАНИЗМАМИ
Изобретение относится к технике управления и защиты от перегрузок и повреждения грузоподъемных механизмов. В способе имеет место управление грузоподъемным механизмом путем измерения сигналов, пропорциональных его нагрузке и/или геометрии, обработки сигналов, преобразованных в цифровую форму, в соответствии с предварительно запомненными сигналами, определяющими порядок этой обработки в реальном масштабе времени и индикации результатов обработки. В случае превышения ими допустимых значений формируют управляющие сигналы и подают последние на исполнительное устройство. Отличие данного способа от известных заключается в том, что осуществляют дополнительную обработку сигналов, характеризующих результаты измерения нагрузки и/или геометрии грузоподъемного механизма, путем их фильтрации, включая сглаживание колебаний в динамических режимах работы грузоподъемного механизма, или изменения коэффициентов усиления этих сигналов в зависимости от предварительно запомненных характеристик измерительных устройств или от величин этих сигналов. В результате получают сигналы, которые подвергают указанной обработке в цифровой форме. Изобретение повышает эффективность и надежность защиты грузоподъемного механизма, а также обеспечивает взаимозаменяемость датчиков нагрузки и геометрии крана. 1 ил. |
2260560 патент выдан: опубликован: 20.09.2005 |
|
СПОСОБ МОМЕНТНОЙ ЗАЩИТЫ СТРЕЛОВОГО КРАНА ПО СИГНАЛАМ ДАТЧИКОВ ОПОР И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ
Группа изобретений относится к области подъемно-транспортного оборудования. В данном случае из сигналов датчиков опор синтезируются функции опрокидывающего момента и номинальных усилий опор. При этом опрокидывающий момент приводится к одному “окну”, верхняя граница которого соответствует максимуму опрокидывающего момента и срабатыванию защиты и определяется постоянной величиной восстанавливающего момента, зависящего от размеров опорного контура и массы противовеса. Созданное беспрограммное устройство является адаптивным к опрокидывающему моменту и распределению усилий в опорах и способствует правильной установке крана на опоры из транспортного состояния. При этом соблюдаются горизонтальность платформы и номинальное распределение усилий опор. Установка крана на опоры обеспечивается и при рабочем состоянии крана с выявлением отклонения фактических усилий в опорах от номинальных. Группа изобретений позволяет создать защиту с повышенными надежностью и точностью, что улучшает эксплутационные и динамические характеристики крана. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 4 ил.
|
2245294 патент выдан: опубликован: 27.01.2005 |
|
СПОСОБ МОМЕНТНОЙ ЗАЩИТЫ КРАНА С ТЕЛЕСКОПИЧЕСКОЙ СТРЕЛОЙ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ
Группа изобретений относится к области подъемно-транспортного оборудования. Вместо программного способа защиты по грузовым характеристикам предложен беспрограммный способ моментной защиты, осуществляемый в полном соответствии с уравнением моментов, функционально связывающим нагрузки на кран с переменными параметрами стрелы. Фактический опрокидывающий момент рассчитывается и синтезируется устройством защиты по сигналам датчиков и приводится к одному “окну”, верхняя граница которого соответствует максимуму опрокидывающего момента и срабатыванию защиты и определяется постоянной частью восстанавливающего момента, зависящего от размеров опорного контура и массы противовеса. Указанное уравнение является адаптивным к моментным нагрузкам и учитывает их изменения автоматически. Группа изобретений позволяет создать защиту с повышенными надежностью и точностью, что улучшает эксплутационные и динамические характеристики крана. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 6 ил.
|
2245293 патент выдан: опубликован: 27.01.2005 |
|
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ГРУЗОПОДЪЕМНЫМ СТРЕЛОВЫМ КРАНОМ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в системах управления и защиты от перегрузок, повреждения и опасного приближения к ЛЭП стреловых грузоподъемных кранов. Согласно первому варианту способа осуществляют управление габаритным фонарем или фарой крана путем подключения их к выходам контроллера оголовка стрелы, причем сигналы управления габаритным фонарем и фарой с органов управления, подключенных к управляющим входам соответствующего контроллера системы безопасности, по мультиплексной линии связи подают на контроллер оголовка стрелы. В устройстве для осуществления этого варианта способа контроллер оголовка стрелы снабжен дополнительным выходом для соединения с габаритным фонарем или фарой оголовка стрелы, устройство снабжено органом управления габаритным фонарем или фарой оголовка стрелы, подключенным к управляющему входу упомянутого другого контроллера системы безопасности, расположенного за пределами выдвигаемой секции стрелы, и двухпроводным кабельным барабаном для передачи напряжения питания и сигналов управления и посредством которого вывод питания и линия связи контроллера оголовка стрелы соединены с упомянутыми выводами другого упомянутого контроллера системы безопасности крана. Согласно второму варианту способа осуществляют управление габаритным фонарем путем подключения его к контроллеру оголовка стрелы. При выключенной системе безопасности осуществляют подачу на этот контроллер напряжения питания и контролируют с помощью этого контроллера наличие сигналов в линии связи, при этом фонарь включают при отсутствии этих сигналов. В устройстве для осуществления этого варианта способа контроллер оголовка стрелы снабжен дополнительным выходом, который соединен с габаритным фонарем, устройство снабжено двухпроводным кабельным барабаном для передачи напряжения питания и сигналов управления, посредством которого вывод питания и линия связи контроллера оголовка стрелы соединены с упомянутыми одноименными выводами других контроллеров системы безопасности крана. Напряжение на кабельный барабан подключено через схему ИЛИ, входы которой подключены к цепи питания системы безопасности и к органу управления габаритным фонарем, причем контроллер оголовка стрелы выполнен с возможностью контроля наличия сигналов управления в линии связи для включения габаритного фонаря при отсутствии в ней сигналов. Линия связи в указанных вариантах выполнена мультиплексной. Изобретение позволяет расширить функциональные возможности системы за счет обеспечения управления габаритным фонарем или фарой. 4 с. и 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
|
2242420 патент выдан: опубликован: 20.12.2004 |
|
ОГРАНИЧИТЕЛЬ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ СТРЕЛОВОГО КРАНА Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию. Устройство содержит источник переменного напряжения, магнитоупругий преобразователь трансформаторного типа, трансформаторный датчик длины стрелы, трансформаторный датчик угла наклона стрелы, выпрямители, блоки фильтров нижних частот, блоки перемножения сигналов, компараторы и пороговые элементы. Примененный в устройстве фильтр с конечной импульсной характеристикой усредняет выходной сигнал преобразователя за время, не превышающее 0,5-1 периода низкочастотных колебаний на его входе. Устройство позволяет определить вес поднимаемого груза с погрешностью не более 1% за один период колебаний в системе "груз-подъемный" механизм, что значительно уменьшает время срабатывания ограничителя грузоподъемности с одновременным увеличением его точности. Благодаря наличию канала измерения мгновенного значения нагрузки обеспечивается защита крана от сильных кратковременных перегрузок. 1 ил. | 2179146 патент выдан: опубликован: 10.02.2002 |
|
ОГРАНИЧИТЕЛЬ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ КРАНА (ВАРИАНТЫ) Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию. Ограничитель грузоподъемности крана содержит корпус, установленный на стреле крана, в котором закреплен двуплечий рычаг с отклоняющим роликом, взаимодействующим с грузовым канатом, и уравновешивающим элементом. В корпусе с возможностью продольного и колебательного перемещения относительно точки опоры установлен несущий конечный выключатель-рычаг, кинематически связанный с механизмом изменения вылета крюка от оси крана и с элементом, контактирующим с профильной пластиной, закрепленной в корпусе с возможностью регулировки ее положения. Конечный выключатель установлен с возможностью взаимодействия с первым двуплечим рычагом посредством установленной на нем нажимной пластины. В первом и втором вариантах рычаг, несущий конечный выключатель на одном из своих плеч, выполнен двуплечим и другим своим плечом связан или с указанным механизмом, а указанный элемент расположен в точке опоры, или с указанным элементом, а в точке опоры он связан с рычагом, закрепленным в корпусе и кинематически связанным с указанным механизмом. В третьем варианте конечный выключатель вместе с указанным элементом установлен на одном конце рычага, другим концом кинематически связанного с указанным механизмом. В четвертом варианте конечный выключатель установлен в средней части двуплечего рычага, на одном конце которого установлен указанный элемент, а другим концом он кинематически связан с указанным механизмом. Изобретение обеспечивает повышение безопасности крана. 4 с.п. ф-лы, 7 ил. | 2145568 патент выдан: опубликован: 20.02.2000 |
|
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ГРУЗОПОДЪЕМНЫМИ МЕХАНИЗМАМИ С ФИКСАЦИЕЙ ИХ ХАРАКТЕРИСТИК И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ При превышении сигналами, пропорциональными характеристикам подъемных механизмов, порогового уровня в заданном временном интервале формируют управляющие сигналы, записывают сигналы и время их появления в долговременную энергонезависимую память. Устройство содержит цифровой независимый блок, цифровой запоминающий блок, датчики параметров, таймер, цифровой управляемый фильтр. За счет возможности хранения всех необходимых параметров грузоподъемных механизмов, регистрации времени возникновения критических ситуаций расширяются функциональные возможности. Устройство может быть адаптировано к различным грузоподъемным механизмам простой коррекцией программного обеспечения. 2 с.п. ф-лы, 3 ил. | 2116240 патент выдан: опубликован: 27.07.1998 |
|
УСТРОЙСТВО ЗАЩИТЫ СТРОИТЕЛЬНОГО КРАНА Использование: подъемно-транспортное машиностроение, устройство защиты строительных кранов. Сущность изобретения: устройство содержит датчики длины и угла наклона стрелы, угла поворота платформы крана, высоты подъема грузового крана, которые соединены с входами блока 1 фактических координат и четырьмя входами формирователя сигналов допустимых координат, выходы которого подключены к входам блока записи допустимых координат; к пятому входу формирователя подключен выход блока задания допустимых координат, а к шестому входу - выход формирователя сигнала запрета, вход которого подключен к выходу регулятора уровня сигнала напряженности поля линии электропередачи ЛЭП; входы регулятора подключены к выходам блока и датчика напряженности поля ЛЭП; выходы блоков подключены к дополнительному формирователю сигнала запрета, выход которого подключен к одному из входов схемы "ИЛИ, к другому входу которой подключен выход формирователя сигнала запрета, а выход схемы "ИЛИ" через усилитель соединен с исполнительным механизмом. При включении устройства защиты формирователь создает сигнал запрета (в присутствии вблизи крана ЛЭП) при минимальном уровне напряженности поля ЛЭП. Оператор-крановщик, контролируя уровень этого сигнала, осуществляет в технологическом цикле привязку координат крана к координатам ЛЭП, записывая их в оперативное запоминающее устройство. В рабочем цикле происходит отключение механизмов крана, движение которых направлено на недопустимое приближение к ЛЭП, как по сигналам формирователя, контролирующего напряженность поля ЛЭП, так и по сигналам блока, контролирующего координаты оборудования крана, что повышает надежность при комплексной защите крана, груза и обслуживающего персонала от опасного приближения к ЛЭП. 6 ил. | 2070162 патент выдан: опубликован: 10.12.1996 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ СТРЕЛОВЫМ КРАНОМ Использование: в подъемно-транспортном машиностроении для управления грузоподъемными кранами. Сущность изобретения: устройство содержит датчик нагрузки 9, датчик длины стрелы 10, датчик угла наклона стрелы 11, датчик угла поворота стрелы 12, блок определения допустимого вылета стрелы по нагрузке 13, блок определения фактических координат грузозахватного органа 14, блок определения проекции стрелы на горизонтальную плоскость 15, блок сравнения 16, блок коррекции допустимых координат 17, блок задания допустимых координат грузозахватного органа 18, блок задания начальных координат грузозахватного органа 19, блок усилителей 20, исполнительный блок 21. 9__13__17__16__20__21, 18__17__10, 13__10__15__14__16, 11__13, 11__15, 12__13, 12__14, 19__14. 2 з. п. ф-лы. 11 ил. | 2058929 патент выдан: опубликован: 27.04.1996 |
|
СПОСОБ НАСТРОЙКИ ОГРАНИЧИТЕЛЯ ГРУЗОВОГО МОМЕНТА Использование: в подъемных кранах, в частности при настройке ограничителя грузового момента стреловых кранов переменной грузоподъемности. Сущность изобретения: стреловой кран имеет вертикально-поворотную стрелу 3 с переменным вылетом, ограничитель которого содержит двуплечий рычаг 1, одним плечом взаимодействующий с грузовым канатом, а другим, несущим два наладочно подвижных груза 10, 11, подпружиненно воздействующий на конечный выключатель 12. Способ включает два контрольных замера грузоподъемности крана в двух крайних положениях его стрелы. Во время первого замера угловым перемещением устанавливают второй наладочный груз с первым на общую вертикаль, угловое положение которой относительно продольной оси рычага фиксируют, после чего первый груз совместно с вторым перемещают вдоль рычага в расчетное положение, где его фиксируют, и регулируют усилие пружины до срабатывания конечного выключателя. Во время второго замера при сохранении зафиксированных ранее положений второй груз прямолинейно перемещают относительно первого до повторного срабатывания конечного выключателя. В этом положении второй груз фиксируют относительно первого, что позволяет наиболее полно использовать грузоподъемность стрелового крана на различных углах вертикального поворота стрелы. 1 ил. | 2053192 патент выдан: опубликован: 27.01.1996 |
|