Подкрановые пути: .конструктивные особенности рельсов подкрановых путей или арматура рельсов – B66C 7/08

МПКРаздел BB66B66CB66C 7/00B66C 7/08
Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B66 Подъемные устройства
B66C Подъемные краны; грузоподъемные элементы, используемые в кранах, кабестанах, лебедках и т.п.
B66C 7/00 Подкрановые пути
B66C 7/08 .конструктивные особенности рельсов подкрановых путей или арматура рельсов

Патенты в данной категории

СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО ЗАМКОВОГО СОЕДИНЕНИЯ ПАРЫ СТАНДАРТНЫХ РЕЛЬСОВ В БЛОК С ПОДРЕЛЬСОВОЙ ПОДКЛАДКОЙ

Изобретение относится к креплению рельсов, в том числе для подкрановых путей. Способ реализован автоматическим замковым соединением пары стандартных рельсов с главами (1), шейками (2) и подошвами (3) в блок с двуглавой подрельсовой подкладкой (4), снабженной внешними боковыми главами (5) и Г-образными гребнями (6), ориентированными навстречу друг другу. На нижнюю ступеньку пары Г-образных гребней (6) опирают эксцентрики (7) с хвостовиками (8). Головки эксцентриков (7) введены под хвостовики (9) скобообразных клемм (10), которые ориентированы и выступают хвостовиками (9) наружу. Короткие элементы скобообразных клемм (10) введены под верхние ступеньки пары Г-образных гребней (6), а выпуклая поверхность скобообразных клемм (10) плотно контактирует с шейками (2) пары рельсов и сжимает их друг с другом. Головками эксцентриков (7) поддомкрачивают хвостовики (9) скобообразных клемм (10), напрягают и запирают замковое устройство для получения рельсового блока, работающего слитно как единое целое. Решение направлено на повышение ресурса. 1 ил.

2488656
патент выдан:
опубликован: 27.07.2013
ЗАМКОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ РЕЛЬСА С РАСШИРИТЕЛЕМ ЕГО ПОДОШВЫ

Изобретение относится к транспортным конструкциям с надежным закреплением рельсов на подкрановых балках и на главных балках железнодорожных мостов. Подрельсовая подкладка выполнена непрерывной по всей длине рельса, снабжена двумя боковыми главами для восприятия горизонтальных воздействий от направляющих роликов крана и фиксирующими ее на верхнем поясе подкрановой балки. Рельсовый блок содержит рельс, закрепленный упругими клеммами на подрельсовой подкладке с симметричными продольными гребнями, имеющей отверстия для крепления подошвы подрельсовой подкладки к подкрановой балке заклепками с внедряемыми сердечниками. Головка каждой клеммы выполнена с односторонним упором снизу и с заостренным крюком. Заостренный крюк западает в соответствующее овальное отверстие в гребне на подрельсовой подкладке. Продольные гребни подрельсовой подкладки симметричны относительно рельса. Свободный конец каждой клеммы снабжен крюком. Подрельсовая подкладка имеет боковые главы для восприятия горизонтальных усилий Т от направляющих роликов кранов. Достигается повышение долговечности как самого узла, так и подкрановой балки в зоне под рельсом, автоматизация процесса монтажа, демонтажа и замены рельсов без остановки производственного процесса, а также увеличение ремонтопригодности рельсов. 1 ил.

2383488
патент выдан:
опубликован: 10.03.2010
РЕЛЬСОКОЛЕСНЫЙ АНКЕРНЫЙ МЕХАНИЗМ

Рельсоколесный анкерный механизм содержит арочный рельс с шейками, образующими арку с четырехгранной главой в замке ее. Каждая из боковых шеек снабжена ориентированной горизонтально пятой, соединенной клеммами с подрельсовой подкладкой, снабженной гребнями, нависающими над пятами арочного рельса, и соединенной со шпалами, опирающимися на балласт пути. Подрельсовая подкладка выполнена с продольным гофром, ориентированным вниз, симметричным полости под аркой рельса и образующим замкнутую трубчатую полость с трубой-фиксатором. Шпала под каждым из арочных рельсов ориентирована продольно и имеет продольный гофр, соответствующий продольному гофру подрельсовой подкладки, которая изолирована от шпалы диэлектрической прокладкой. Арочный рельс и подрельсовая подкладка соединены друг с другом клеммами. Каждая из клемм имеет крюк, западающий под гребень подрельсовой подкладки, упор, плотно контактирующий с внешней поверхностью арки рельса, с концом рукояти. В зазор между нижней поверхностью рукояти и верхней поверхностью подрельсовой подкладки вложен эксцентрик с ручкой, с возможностью поворота ее автоматическим напрягающим устройством, подвешенным перед локомотивом. Исключается сход составов с рельсов, обеспечивается надежное соединение рельса с подрельсовой подкладкой в монолитный трубчатый рельс. 3 ил.

2320528
патент выдан:
опубликован: 27.03.2008
ЗАМКОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ РЕЛЬСОВ В БЛОК

Изобретение относится к транспортным конструкциям железнодорожного и промышленного транспорта и предназначено преимущественно для скоростного движения при скорости движения 450...500 км/час и интенсивной непрерывной эксплуатации. Замковое соединение рельсов в блок содержит арочный рельс, опирающийся по всей длине на непрерывную подрельсовую подкладку с двумя гребнями, нависающими над подошвами рельсов и являющимися элементами замкового устройства, взаимодействующими с рельсовыми клеммами. Каждый из пары рельсов выполнен кососимметричным двуглавым с шейкой - наклоненной к вертикальной линии симметрии под углом 15...20°. Верхние рабочие главы пары упомянутых рельсов плотно сомкнуты друг с другом боковыми гранями, образуя арку. Запасные главы, являясь пятами арки, помещены в углубления в подрельсовой подкладке. Одна сторона клеммы копирует поверхность шейки рельса. Выступ этой стороны клеммы западает внизу под ответный выступ гребня подрельсовой подкладки над нижней главой каждого из рельсов. Другая сторона клеммы нависает над упомянутым гребнем с зазором. При этом в зазор над гребнем слева и справа от рельсового блока введен эксцентрик с хвостовиком, ориентированным наклонно вверх, и при взаимодействии хвостовиков двух эксцентриков с клином автоматического напрягающего устройства, подвешенного впереди транспортного средства и движущегося по рельсовым блокам, эксцентрики взаимодействуют с клеммами и автоматически напрягают и запирают замковое устройство, образуя монолитный рельсовый блок с аркой из двух кососимметричных рельсов. Техническим результатом изобретения является автоматизация процесса сборки рельсового блока, повышение его ремонтопригодности и устранение ударного воздействия колес транспортного средства на стыках. 4 ил.

2295601
патент выдан:
опубликован: 20.03.2007
РЕЛЬСОБАЛОЧНЫЙ БЛОК КОНСТРУКЦИЙ ДЛЯ ПАРАЛЛЕЛЬНЫХ РЕЛЬСОВЫХ ПУТЕЙ

Изобретение относится к железнодорожным и подкрановым конструкциям с интенсивным движением транспортных средств. Рельсобалочный блок конструкций для параллельных рельсовых путей содержит эллиптического сечения подкрановую балку, ориентированную большой осью вертикально, арочного профиля трехглавые рельсы сверху и снизу эллиптического сечения, копирующие своей подошвой эллиптический профиль сечения подкрановой балки и соединенные с последней посредством заклепок с замыкающим сердечником в каждой. Две параллельные друг другу рельсобалочные конструкции соседних цехов здания объединены в рельсобалочный блок конструкций посредством тормозных листов с продольными гофрами, размещенных сверху и снизу эллиптического сечения и соединенных с подкрановыми балками эллиптического сечения полыми заклепками с сердечником. В замкнутом пространстве между парой рельсобалочных конструкций и парой продольно гофрированных тормозных листов размещено не менее четырех упругих колец из прокатных элементов в каждом пролете, соединяющих симметричную пару рельсобалочных конструкций и пару симметричных продольно гофрированных тормозных листов. Техническим результатом изобретения является повышение долговечности двух параллельных рельсобалочных конструкций вплоть до зоны "неограниченной долговечности" с одновременным снижением материалоемкости. 1 табл., 7 ил.

2288886
патент выдан:
опубликован: 10.12.2006
ТРЕХГЛАВЫЙ РЕЛЬСОВЫЙ БЛОК

Изобретение относится к подкрановым конструкциям с интенсивным тяжелым режимом эксплуатации. Трехглавый рельсовый блок содержит основной рельс и два дополнительных рельса, расположенных симметрично основному. Шейка каждого дополнительного рельса имеет горизонтальный участок, соединенный с одной стороны с главой этого рельса. Кроме того, шейка упомянутого дополнительного рельса имеет вертикальный и наклонный участки. Горизонтальный участок шейки с другой стороны переходит в вертикальный участок, переходящий в упомянутый наклонный участок. Шейка каждого дополнительного рельса выполнена с продольной канавкой, копирующей форму поверхности края подошвы основного рельса и расположенной в зоне сопряжения упомянутых горизонтального и вертикального участков. Дополнительные рельсы охватывают основной рельс с двух сторон, взаимодействуя с основным рельсом упомянутыми канавками и торцами наклонных участков, расположенными под главой основного рельса, и соединены друг с другом шпильками, проходящими через их шейки и шейку основного рельса с образованием двух трубчатых контуров. Изобретение обеспечивает повышение прочности рельса. 3 ил.

2240276
патент выдан:
опубликован: 20.11.2004
РЕЛЬСОБАЛОЧНАЯ КОНСТРУКЦИЯ С ДВУГЛАВЫМИ РЕЛЬСАМИ

Изобретение относится к конструкциям внутрицехового транспорта преимущественно с тяжелым интенсивным режимом работы кранов при числе циклов нагружений более 20 миллионов за весь срок эксплуатации. Рельсобалочная конструкция содержит подкрановую балку, верхний пояс которой выполнен из прокатного крестообразного профиля. На крестообразном профиле размещены два двуглавых рельса. Сбоку к основной балке симметрично примыкает тормозная балка. Шейка каждого двуглавого рельса выполнена прогнутой по дуге круга и размещена в лоткообразном элементе, выполненном на вертикальном элементе крестообразного верхнего пояса. Двуглавые рельсы контактируют боковыми поверхностями одних из их глав с образованием центральной главы, опирающейся на вертикальный элемент верхнего пояса. Технический результат изобретения - повышение долговечности и ремонтопригодности рельсобалочной конструкции и снижение ее материалоемкости. 3 ил.

2235678
патент выдан:
опубликован: 10.09.2004
РЕЛЬСОВЫЙ БЛОК

Изобретение относится к подкрановым конструкциям с тяжелым режимом эксплуатации. Рельсовый блок содержит рельсы, подрельсовую подкладку, клеммы и устанавливается на подкрановую балку. Подрельсовая подкладка выполнена из прокатного тавра, ориентированного стенкой вверх. На стенку тавра плотно насажена обойма, соединенная с ней впрессованными пальцами. Симметрично относительно вертикальной оси установлены имеющие горизонтальные участки гребни, образующие относительно стенки тавра два канала. В каждый из каналов вложен рельс, одна из подошв которого срезана. Рельсы расположены с примыканием боковыми поверхностями шейки к боковым поверхностям обоймы и образованием ими симметричной пары. Срезанные подошвы рельсов расположены под обоймой, а сверху обойма контактирует с главами рельсов с их нижних сторон. В зазор между наружными поверхностями шеек пары рельсов и гребнями плотно вложены клеммы, имеющие свободные концы. Свободный конец каждой из клемм поддомкрачен болтом, упертым нижним концом в горизонтальный участок соответствующего гребня. Подрельсовая подкладка соединена с горизонтальными участками гребней посредством болтов или шпилек. Изобретение обеспечивает повышение долговечности. 1 ил.

2235677
патент выдан:
опубликован: 10.09.2004
СОЕДИНЕНИЕ РЕЛЬСОВ С ТРУБЧАТЫМ ПОЯСОМ ПОДКРАНОВО- ПОДСТРОПИЛЬНОЙ БАЛКИ

Изобретение относится к транспортным конструкциям с интенсивным тяжелым режимом эксплуатации, в частности к надежному закреплению рельсов на подкрановых и на главных балках железнодорожных мостов. Узел содержит пару рельсов с односторонними подошвами, подрельсовую подкладку, содержащую подошву, копирующую своей нижней поверхностью трубчатый пояс подкраново-подстропильной балки. На подошве подрельсовой подкладки имеются центральный гребень и боковые наклонные гребни. Упомянутые гребни образуют два продольных канала для вкладывания в них рельсов. Вложенные в каналы рельсы плотно контактируют нижней поверхностью глав с верхним торцом центрального гребня, а боковыми поверхностями шеек - с боковыми поверхностями центрального гребня. Для облегчения вкладывания рельсов в каналы центральный гребень имеет утоньшение. Между вложенными в каналы рельсами и боковыми гребнями имеется зазор. В этот зазор плотно вложены Г-образные клеммы. Свободный конец каждой из клемм оперт на болт, предназначенный для поддомкрачивания конца Г-образной клеммы и надежного фрикционного зажима пары рельсов в подрельсовой подкладке. Изобретение обеспечивает снижение трудоемкости при монтаже и демонтаже рельсов и материалоемкости за счет совместностной работы рельсового блока с подкрановой балкой. 1 ил.

2232126
патент выдан:
опубликован: 10.07.2004
ТРАНСПОРТНАЯ РЕЛЬСОБАЛОЧНАЯ КОНСТРУКЦИЯ

Изобретение относится к транспортным конструкциям с интенсивным тяжелым режимом работы. Транспортная рельсобалочная конструкция, симметричная относительно вертикальной оси, содержит подкрановую балку, тормозную балку, арочный рельс, тормозной двуглавый рельс и амортизатор. Арочный рельс образует полость под центральной главой. Подкрановая балка выполнена с желобом в верхнем поясе. Трубчатый амортизатор поддерживает снизу арочный рельс и опирается в желоб подкрановой балки. Тормозной двуглавый рельс выполнен с центральным гофром, копирующим профиль арочного рельса. Тормозная балка выполнена с продольным гофром, копирующим профиль тормозного двуглавого рельса и входящим в его полость. Подкрановая балка выполнена составной прокатной, при этом ее желоб расположен симметрично желобу в тормозной балке, с образованием замкнутой полости, в которую плотно вложен упомянутый трубчатый амортизатор. Амортизатор выполнен эллиптической формы. При этом все элементы транспортной рельсобалочной конструкции соединены в единое целое полыми заклепками с внедренными сердечниками. Технический результат изобретения - повышение выносливости и ремонтопригодности конструкции и снижение ее материалоемкости и трудоемкости изготовления. 1 ил.
2225827
патент выдан:
опубликован: 20.03.2004
РЕЛЬСОВЫЙ БЛОК

Изобретение относится к конструкции подкранового железнодорожного пути. Блок выполнен из тавра 1, ориентированного стенкой вверх, и двух обычных рельсов 2, размещенных симметрично относительно стенки тавра 1. Подошва каждого из рельсов 2 со стороны стенки тавра 1 срезана заподлицо с боковой поверхностью головки рельса 2 и опирается на полку тавра 1. Шейки рельсов 2 соединены друг с другом и тавром 1 полыми заклепками 3 с внедряемыми сердечниками, пропущенными сквозь шейки рельсов 2 и стенку тавра 1, объединяя рельсы 2 и тавр 1 в единый рельсовый блок. Стык элементов рельсового блока выполнен с продольной сдвижкой их относительно друг друга. Изобретение направлено на повышение долговечности и ремонтопригодности рельса и подкрановой балки. 4 ил.
2216621
патент выдан:
опубликован: 20.11.2003
РЕЛЬСОВЫЙ БЛОК И СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ РАБОТОСПОСОБНОСТИ ПОДКРАНОВОЙ КОНСТРУКЦИИ

Изобретение относится к подкрановым транспортным конструкциям с тяжелым, интенсивным режимом работы кранов. Рельсовый блок выполнен из крестообразного профиля и четырех рельсов, два из которых являются основными, а другие два - тормозными. Крестообразный профиль содержит вертикальный элемент, пересекающийся с лоткообразным элементом, снабженным расположенными слева и справа горизонтальными участками. Подошва каждого из основных рельсов подрезана в одной плоскости с соответствующей боковой поверхностью главы рельса. Основные рельсы примыкают с двух сторон к вертикальному элементу, устанавливаются симметрично относительно этого элемента и соединены с ним в единое целое, образуя единую главу. Каждый из тормозных рельсов ориентирован главой наружу пути, опирается шейкой на горизонтальный участок лоткообразного элемента и соединен с ним. Способ восстановления работоспособности подкрановой конструкции заключается в том, что сначала демонтируют вышедшую из строя подкрановую балку вместе с тормозной и рельсом. Затем вырезают 1/5-1/6 часть стенки, примыкающую к верхнему поясу, а также тормозной лист тормозной балки. Сверлят в отрезанном верхнем поясе, в дополнительно используемых двух швеллерах и в описанном выше рельсовом блоке совпадающие отверстия. Изготавливают тормозную балку, соединяя тормозной лист с одной стороны с полкой одного из упомянутых швеллеров, а с другой стороны - с внешним поясом тормозной балки. Приваривают верхний пояс вновь к стенке балки и соединяют с ним тормозную балку. Симметрично первому упомянутому швеллеру относительно оси y на верхнем поясе устанавливают другой швеллер и также закрепляют его на верхнем поясе. Монтируют подкрановую балку вместе с тормозной и устанавливают вышеуказанный рельсовый блок, надвигая его с торца подкрановой конструкции по упомянутым швеллерам поступательно. Совмещают отверстия в рельсовом блоке и в швеллерах и соединяют их в единое целое. Технический результат изобретения - повышение функциональных возможностей рельса и восстановление работоспособности подкрановой конструкции. 2 с.п. ф-лы, 7 ил.
2213041
патент выдан:
опубликован: 27.09.2003
ПОДКРАНОВАЯ КОНСТРУКЦИЯ

Изобретение относится к рельсовым транспортным конструкциям, преимущественно к подкрановым, с интенсивным тяжелым режимом работы кранов. Подкрановая конструкция, опирающаяся на ряд колонн цеха, содержит двутавровую подкрановую балку, тормозную балку с горизонтальным тормозным листом и рельс. При этом двутавровая подкрановая балка состоит из верхнего пояса, выполненного из тавра, стенки с отбортованным продольно краем, образующим ребро, и нижнего пояса, выполненного из листа. Тормозная балка выполнена двутавровой с поясами из тавров, приваренных автоматической сваркой к горизонтальному тормозному листу, и размещена симметрично относительно вертикальной оси симметрии подкрановой балки. Соединение подкрановой и тормозной балок выполнено полыми заклепками с внедренными в полость сердечниками. Технический результат: снижение материалоемкости и повышение долговечности конструкции. 2 ил.
2211181
патент выдан:
опубликован: 27.08.2003
АРОЧНЫЙ РЕЛЬС

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и к подкрановым конструкциям преимущественно при скоростном движении и интенсивной эксплуатации. Арочный рельс содержит главу и подошву. Арка рельса выполнена параболической в сечении, причем сечение главы рельса образовано двумя параболическими треугольниками, которые составляют с замком арки единое целое. Две подошвы рельса размещены симметрично относительно вертикальной оси снаружи арки и являются ее пятами. При этом сечение рельса относительно главной горизонтальной оси Х сбалансировано. Технический результат изобретения - повышение надежности, снижение материалоемкости и упрощение проката рельса. 3 табл., 2 ил.
2208570
патент выдан:
опубликован: 20.07.2003
ТРЕХГЛАВЫЙ АРОЧНЫЙ РЕЛЬС

Изобретение относится к подкрановым конструкциям с тяжелым интенсивным режимом работы кранов. Трехглавый рельс содержит главную главу, воспринимающую вертикальные воздействия, и две боковые, размещенные на краях подошвы и воспринимающие горизонтальные воздействия. Подошва рельса очерчена по круговой арке. Рельс выполнен сбалансированным. Баланс сечения обеспечен равенством статических моментов верхней и нижней половин сечения относительно горизонтальной оси, проходящей через центр тяжести сечения и делящей сечение пополам. Технический результат изобретения - повышение функциональных возможностей рельса и придание ему амортизирующих свойств. 3 табл., 3 ил.
2207316
патент выдан:
опубликован: 27.06.2003
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ПОДКРАНОВЫХ БАЛОК С УСТАЛОСТНЫМИ ТРЕЩИНАМИ

Изобретение относится к подкрановым конструкциям, преимущественно с интенсивным тяжелым режимом работы мостовых кранов, например, в мартеновских и конверторных цехах. Способ восстановления подкрановых балок с усталостными трещинами реализован тем, что при восстановлении используют накладки для повышения несущей способности конструкции. Поврежденную подкрановую балку подготавливают к усилению. Для этого с одной стороны стенки балки срезают верхнюю часть промежуточных ребер жесткости балки на 1/5-1/6 их высоты, что соответствует высоте опорной части накладки. Делают вырез, обращенный к стенке под вертикальную полку накладки, а также производят вырезы в верхней части опорных ребер балки высотой не менее 100 мм и до 0,5 их ширины. Образуют в горизонтальных и вертикальных участках накладок, сопрягающихся соответственно с нижней поверхностью верхнего пояса и стенкой восстанавливаемой балки, отверстия под заклепки - втулки диаметром до 0,9 от проектного. Размещают накладку вдоль верхнего пояса с опорой на верхнюю торцевую грань срезанных промежуточных ребер жесткости и сопрягая горизонтальный стыковочный участок этой накладки с верхним поясом подкрановой балки снизу, а вертикальный стыковочный участок со стенкой. Закрепляют накладку к верхнему поясу подкрановой балки средствами временного крепления. Пробивают отверстия в верхнем поясе подкрановой балки соосно имеющимся в накладке отверстиям диаметром до 0,9 от проектного посредством пиротехнической установки. Стягивают накладку с верхним поясом балки сборочными болтами, вставляя их в каждое второе отверстие. Срезают верхнюю часть промежуточных ребер жесткости на другой стороне подкрановой балки аналогично срезанию ребер на первой стороне и размещают зеркально относительно вертикальной стенки другую накладку, устанавливая ее аналогично первой. Производят монтажно-сборочные операции аналогично прикреплению первой накладки. Образовывают аналогичные отверстия в вертикальной стенке подкрановой балки соосно отверстиям в накладках и также стягивают накладку сборочными болтами. Рассверливают незаполненные отверстия в скрепленных элементах на диаметр 0,95 от проектного. Развертывают их на проектный диаметр, вкладывают свободно в подготовленные отверстия заклепки втулки. Скрепляют накладки с подкрановой балкой. Освобождают отверстия, временно занятые сборочными болтами, и повторяют циклы до постановки крепежных устройств во все отверстия. При этом используют технологическое оборудование, размещая его на верхней и нижней площадках. Устанавливают на каждой из площадок пиротехническую установку и сверлильный станок, причем на верхней площадке указанное оборудование имеет вертикально ориентированные рабочие органы, а на нижней - горизонтально. Технический результат изобретения - восстановление подкрановых балок с усталостными трещинами в верхней ее зоне под рельсом. 5 ил.
2196721
патент выдан:
опубликован: 20.01.2003
НЕСИММЕТРИЧНАЯ ПОДКРАНОВАЯ КОНСТРУКЦИЯ

Изобретение относится к металлическим конструкциям черной и цветной металлургии и связано преимущественно с тяжелым режимом работы кранов. Несимметричная в сечении металлическая подкрановая конструкция содержит двутавровую подкрановую балку, соединенную с горизонтальной тормозной балкой. Двутавровая подкрановая балка содержит верхний пояс, выполненный из трубы, наклонную стенку и нижний пояс. Стенка подкрановой балки ориентирована по радиусу из центра трубы и наклонена под острым углом к вертикали. Тормозная балка содержит внешний пояс и тормозной лист. Технический результат изобретения - снижение материалоемкости и придание подкрановой конструкции амортизирующей способности. 4 ил., 3 табл.
2196720
патент выдан:
опубликован: 20.01.2003
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСИЛЕНИЯ ДВУТАВРОВОЙ ПОДКРАНОВОЙ БАЛКИ

Изобретение относится к металлическим конструкциям, преимущественно к подкрановым с тяжелым режимом работы кранов. Устройство для усиления подкрановой балки содержит усиляющие швеллеры и четырехглавый крестообразный в сечении рельс. Усиляемая балка содержит верхний пояс, стенку и нижний пояс, соединенные друг с другом сварными швами, также она снабжена опорными и промежуточными ребрами жесткости. Швеллеры симметрично установлены относительно рельса на верхнем поясе подкрановой балки с ориентацией их полок наружу. Четырехглавый рельс соединен горизонтальными стенками с полками упомянутых швеллеров. Нижней главой он контактирует с верхним поясом усиляемой балки над ее стенкой. При этом вертикальную нагрузку от основных колес крана воспринимает верхняя глава рельса, а горизонтальную от направляющих роликов крана - боковые главы. Технический результат изобретения - повышение долговечности и несущей способности подкрановой балки. 3 ил.
2196099
патент выдан:
опубликован: 10.01.2003
ПОДКРАНОВАЯ КОНСТРУКЦИЯ НЕЖДАНОВЫХ

Изобретение относится к подкрановым конструкциям преимущественно с интенсивным, непрерывным режимом работы кранов. Подкрановая конструкция содержит две нитки рельсовых путей, опирающихся на подкрановую балку. Подкрановая балка выполнена единой трубчатой с диаметром трубы, равным 1...1,4 расстояния между рельсовыми путями, а также выполнена с продольными гребнями. Каждый из рельсов выполнен несимметричным арочным в сечении. Арка рельса имеет две ветви, плавно переходящие в соответствующие подошвы, копирующие поверхность трубы. Подошвы рельса соединены с подкрановой балкой при помощи пустотелых заклепок с внедренным сердечником. При этом выше размещенные подошвы параллельных несимметричных арочных рельсов соединены друг с другом регулировочными шпильками, с шагом 2...3 м, а ниже размещенные подошвы снабжены боковыми главами. Боковые главы ниже размещенных подошв воспринимают горизонтальные воздействия от направляющих роликов крана, а вертикальные воздействия от основных колес крана воспринимают основные главы арочных рельсов. Усиление конструкции достигнуто ее балансировкой металлом листа, уравновешивающим сечение. Технический результат изобретения - повышение долговечности подкрановых конструкций и снижение ее материалоемкости. 3 ил.
2196098
патент выдан:
опубликован: 10.01.2003
МЕТАЛЛИЧЕСКАЯ ПОДКРАНОВАЯ КОНСТРУКЦИЯ

Изобретение относится к металлическим конструкциям, преимущественно подкрановым, с тяжелым режимом работы кранов (7К-8К). Металлическая подкрановая конструкция содержит подкрановую балку с трубчатым верхним поясом, круглым или эллиптическим в сечении, трехглавый рельс, имеющий центральную и боковые главы, причем на центральную главу рельса действует по вертикали основное колесо крана, а на боковые главы рельса действуют в горизонтальной плоскости боковые ролики крана. Трехглавый рельс подошвой копирует и охватывает трубчатый верхний пояс, плотно прилегая к нему. С помощью предохранительных горизонтальных шпилек трехглавый рельс соединен с верхним поясом. Тормозная балка смещена вниз по отношению к горизонтальной оси верхнего трубчатого пояса на 0,2...0,3 вертикального размера последнего. Смещение выполнено для обеспечения безопасного зазора между боковым роликом крана и тормозной балкой. В 1/3...1/4 пролета подкрановая и тормозная балки соединены между собой связью, свальцованной из уголка или тавра по плавной кривой. Данное изобретение позволяет упростить конструкцию рельса и повысить надежность подкрановой конструкции и крепления. 3 ил.
2196097
патент выдан:
опубликован: 10.01.2003
СОЕДИНЕНИЕ ПОДКРАНОВЫХ БАЛОК С КОЛОННОЙ

Изобретение относится к металлическим подкрановым конструкциям преимущественно черной и цветной металлургии с тяжелым интенсивным режимом работы кранов. Узловое соединение подкрановых балок с колонной содержит подкрановые балки с верхним поясом, выполненным из тавра. На верхнем поясе закреплен шпильками трехглавый рельс. Верхний пояс каждой подкрановой балки соединен с продольными ребрами стенки балки соединителями-амортизаторами, имеющими внизу отбортованный край. Между продольными ребрами стенки балки и опорной плитой траверсы колонны размещены вертикальные амортизаторы S-образной формы. S-образные амортизаторы соединены с колонной съемными регулировочными шпильками, расположенными в горизонтальной плоскости. Между колонной и соответствующим продольным ребром размещен другой S-образный амортизатор, который соединен с отбортованным краем соответствующего соединителя-амортизатора и с колонной посредством шпилек. При этом нижний пояс подкрановой балки размещен ниже траверсы колонны и соединен накладками с нижним поясом смежной подкрановой балки, а в вертикальной плоскости соединен с траверсой колонны посредством шпилек. Технический результат изобретения - повышение долговечности узла и обеспечение его рихтовки. 1 ил.
2192384
патент выдан:
опубликован: 10.11.2002
ПОДКРАНОВАЯ ТРАНСПОРТНАЯ КОНСТРУКЦИЯ

Изобретение относится к подкрановым транспортным конструкциям с интенсивным тяжелым режимом работы кранов. Подкрановая конструкция содержит подкрановую балку, симметричную относительно вертикальной оси, тормозную двутавровую балку, также симметричную относительно этой оси, и трехглавый рельс, выполненный в сечении арочным. Подкрановая балка содержит желобчатый пояс, вертикальную стенку и нижний пояс. Рельс и желобчатый пояс балки образуют замкнутое трубчатое сечение. Тормозная балка содержит пояса из тавров и стенку из листа и выполняет функции затяжки арочного рельса и желобчатого пояса. Тормозная балка соединена с рельсом и подкрановой балкой полыми заклепками с внедренными в полость сердечниками, образуя единую подкрановую конструкцию. Технический результат изобретения - повышение долговечности и снижение материалоемкости подкрановой транспортной конструкции. 3 ил.
2192383
патент выдан:
опубликован: 10.11.2002
РЕЛЬСОБАЛОЧНАЯ КОНСТРУКЦИЯ

Изобретение относится к реконструкции и строительству подкрановых транспортных сооружений преимущественно с интенсивным тяжелым режимом работы. Рельсобалочная конструкция содержит подкрановую балку, трехглавый рельс и тормозную балку, снабженную в зоне соединения с подкрановой балкой швеллерным профилем. Верхняя часть подкрановой балки выполнена из прокатного крестообразного профиля. Прокатный крестообразный профиль содержит вертикальный элемент, пересекающийся под прямым углом с горизонтальным лоткообразным элементом. Лоткообразный элемент снабжен слева и справа горизонтальными участками, соединенными с трехглавым рельсом полыми заклепками с внедряемыми сердечниками в единое целое. Верхний торец вертикального элемента контактирует с подошвой трехглавого рельса. Нижний торец соединен со стенкой балки, имеющей отбортованный вдоль нее верхний край, образующий продольное ребро. При этом швеллерный профиль размещен между соответствующим горизонтальным участком лоткообразного элемента и продольным ребром, которые соединены с тормозной балкой в единое целое полыми заклепками с внедряемыми сердечниками. Технический результат изобретения - повышение долговечности и ремонтопригодности подкрановой конструкции, а также снижение трудоемкости ее изготовления и обслуживания. 2 ил.
2192382
патент выдан:
опубликован: 10.11.2002
РЕЛЬСОБАЛОЧНАЯ КОНСТРУКЦИЯ

Изобретение относится к транспортным конструкциям преимущественно с интенсивным тяжелым режимом эксплуатации, например к подкрановым балкам мостовых кранов. Рельсобалочная конструкция содержит подкрановую балку и закрепленные на ней трехглавые рельсы. Подкрановая балка выполнена трубчатой эллиптической в сечении, ориентированной большой осью вертикально. Сверху и снизу на нее установлены упомянутые трехглавые рельсы, которые копируют своей подошвой верхний и нижний участки подкрановой балки. Каждый из рельсов имеет центральную главу, воспринимающую вертикальную силу от основного колеса кранами, две боковые главы, воспринимающие горизонтальные тормозные силы от направляющих роликов крана. Рельсы соединены с подкрановой балкой заклепками с внедряемым сердечником. В полости эллипса по центру установлено упругое кольцо, которое плотно примыкает к стенкам подкрановой балки изнутри и соединено с ними заклепками с внедряемыми сердечниками. При этом сечение рельсобалочной конструкции сбалансировано относительно главной горизонтальной оси. Технический результат изобретения - повышение долговечности и ремонтопригодности рельсобалочной конструкции с одновременным снижением ее материалоемкости. 4 ил.
2192381
патент выдан:
опубликован: 10.11.2002
РЕЛЬСОВЫЙ БЛОК

Изобретение относится к реконструкции подкрановых конструкций преимущественно с интенсивным непрерывным режимом эксплуатации, а также к железнодорожным конструкциям. Рельсовый блок состоит из трех рельсов, один из которых является основным и ориентирован вертикально, а другие размещены симметрично относительно вертикальной шейки основного рельса. Основной рельс выполнен двуглавым с основной главой, вертикальной шейкой и нижней запасной главой. Другие рельсы являются тормозными, выполнены арочными и снабжены двумя шейками, примыкающими к боковой главе. Причем в зоне примыкания к боковой главе каждая шейка расположена горизонтально и плавно расходится вверх и вниз. В верхней зоне шейки арочных рельсов подпирают основную главу вертикального рельса, охватывают его шейку с двух сторон и соединены с ней пустотелыми заклепками с внедряемым сердечником. В нижней зоне шейки арочных рельсов охватывают стенку подкрановой балки и также соединены с ней пустотелыми заклепками с внедряемым сердечником. Шейки каждого тормозного рельса образуют карманы для размещения верхнего пояса подкрановой балки. Три рельса образуют замкнутый трубчатый контур. Технический результат изобретения - повышение ремонтопригодности рельсового блока и подкрановой конструкции. 2 ил.
2191739
патент выдан:
опубликован: 27.10.2002
РЕЛЬСОБАЛОЧНАЯ КОНСТРУКЦИЯ

Изобретение относится к подкрановым конструкциям с интенсивным тяжелым режимом эксплуатации. Рельсобалочная конструкция содержит рельсовый блок, подкрановую балку, усиленную продольными ребрами, усиляющие швеллеры и тормозную балку. Рельсовый блок установлен на подкрановой балке и выполнен из тавра, ориентированного стенкой вверх, и двух рельсов. Рельсы размещены симметрично относительно стенки тавра и соединены с ним шпильками. Швеллеры размещены между продольными ребрами и верхним поясом балки по всей ее длине и соединены с продольными ребрами балки шпильками. Полка тавра рельсового блока и полки швеллеров выступают наружу на 50 - 100 мм за продольную грань верхнего пояса подкрановой балки, причем полка тавра соединена с соответствующими полками швеллеров шпильками, проходящими рядом с полкой верхнего пояса снаружи. Технический результат изобретения: повышение долговечности и ремонтопригодности, а также упрощение конструкции. 2 ил.
2191155
патент выдан:
опубликован: 20.10.2002
РЕЛЬСОБАЛОЧНАЯ КОНСТРУКЦИЯ

Изобретение относится к рельсовым транспортным конструкциям, преимущественно с интенсивным тяжелым режимом эксплуатации. Рельсобалочная конструкция содержит подкрановую балку с трубчатым верхним поясом, трехглавый рельс, тормозную балку и две затяжки. Подкрановая балка состоит из верхнего пояса, выполненного из трубы эллиптического профиля и ориентированного большим диаметром вертикально, стенки и нижнего пояса. Трехглавый рельс состоит из основной главы, подошвы эллиптического или параболического профиля и двух боковых глав. Основная глава рельса воспринимает вертикальные воздействия от основных колес крана, а боковые главы воспринимают горизонтальные воздействия от направляющих роликов крана. Тормозная балка состоит из горизонтального листа и внешнего пояса. На подкрановой балке установлен трехглавый рельс, который копирует своей подошвой внешнюю поверхность верхнего пояса и охватывает верхний пояс снаружи. Трехглавый рельс соединен с верхним поясом в единое целое шпильками, пронизывающими трубчатое сечение насквозь и выполняющими роль затяжек. Сечение рельсобалочной конструкции сбалансировано относительно главной горизонтальной оси. Технический результат изобретения - повышение долговечности и снижение материалоемкости рельсобалочной конструкции. 3 ил., 1 табл.
2191154
патент выдан:
опубликован: 20.10.2002
КРАНОВЫЙ РЕЛЬС

Изобретение относится к металлическим конструкциям черной и цветной металлургии, преимущественно с тяжелым режимом работы кранов. Крановый рельс выполнен полым, содержит главу с горизонтально и вертикально ориентированными поверхностями катания для основных колес крана и направляющих роликов его и имеет ось симметрии, направленную под углом 45o к поверхностям катания. К главе примыкают сбоку и снизу две горизонтально и вертикально ориентированные шейки. Каждая шейка снабжена ортогонально ориентированной пятой, соединенной с подкрановой конструкцией полыми заклепками с внедренными сердечниками. При этом основные колеса крана взаимодействуют с горизонтальной поверхностью катания главы рельса, а направляющие ролики крана - с вертикальной поверхностью катания главы. Технический результат изобретения - расширение функциональных возможностей рельса и обеспечение возможности работы его как единого целого в составе сечения рельсобалочной конструкции. 1 ил.
2189934
патент выдан:
опубликован: 27.09.2002
РЕЛЬСОБАЛОЧНАЯ КОНСТРУКЦИЯ НЕЖДАНОВЫХ

Изобретение относится к реконструкции подкрановых путей цехов с тяжелым режимом работы кранов (8K, 7K) преимущественно черной и цветной металлургии. Рельсобалочная конструкция содержит подкрановую балку с верхним поясом, стенкой и нижним поясом. Подкрановая балка усилена разъемным, полым, четырехглавым рельсом 2, выполненным из четырех идентичных четвертей. В целом четыре четверти образуют замкнутый трубчатый контур, разделенный верхним поясом подкрановой балки на две половины. Каждая из четвертей содержит две главы, ориентированные вертикально и горизонтально, размещенные на шейках. Каждая из шеек соединена с ортогонально направленной криволинейной стенкой, ориентированной выпуклостью наружу (выпуклость наружу предпочтительней, так как резко возрастает момент инерции рельса при кручении). В шейках каждой из четвертей прошиты овальные отверстия, ориентированные вдоль рельса. Верхняя и нижняя половины рельса охватывают верхний пояс подкрановой балки и соединены с ним при помощи шпилек. Левая и правая четверти нижней половины охватывают стенку балки и также соединены с ней при помощи шпилек. Отверстия в стенке и верхнем поясе подкрановой балки выполнены круглыми или овальными, ориентированными вдоль. Технический результат - восстановление работоспособности подкрановой конструкции, повышение ее долговечности, ремонтопригодности и несущей способности. 2 ил.
2188152
патент выдан:
опубликован: 27.08.2002
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ НЕСУЩЕЙ СПОСОБНОСТИ ПОДКРАНОВОЙ БАЛКИ

Изобретение относится к металлическим конструкциям, преимущественно подкрановым с тяжелым режимом работы кранов (7К-8К). Способ заключается в том, что поврежденную подкрановую балку демонтируют и отрезают от нее, например, газорезкой верхний пояс и верхнюю поврежденную часть стенки. Подготавливают тавр и два швеллера, равноценные по площади сечения отрезанной части балки. Сверлят в полке прокатного тавра и в полках двух швеллеров отверстия, используя отрезанный пояс как шаблон. Соединяют шпильками тавр и отрезанный пояс посредством швеллеров, обращенных полками наружу в замкнутый трубчатый блок, разделенный стенкой тавра надвое. Приваривают трубчатый блок отрезанным поясом к неповрежденной части стенки балки непрерывным вогнутым швом с проплавлением на всю толщину стенки. Торец стенки тавра имеет или плотный контакт с верхним поясом балки, или даже зазор , закрывающийся при возрастании вертикальных сосредоточенных сил Р от каждого из колес крана сверх их нормативного значения. Технический результат изобретения - полное восстановление несущей способности и повышение долговечности подкрановой балки. 2 ил.
2188151
патент выдан:
опубликован: 27.08.2002
Наверх