Подкрановые пути – B66C 7/00

МПКРаздел BB66B66CB66C 7/00
Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B66 Подъемные устройства
B66C Подъемные краны; грузоподъемные элементы, используемые в кранах, кабестанах, лебедках и т.п.
B66C 7/00 Подкрановые пути

B66C 7/02 .для подвесных тележек или кранов 
B66C 7/04 ..подвеска направляющих устройств 
B66C 7/06 ...на опорах, обеспечивающих легкий монтаж, например транспортабельных 
B66C 7/08 .конструктивные особенности рельсов подкрановых путей или арматура рельсов
рельсовые подкрановые пути вообще  E 01B
B66C 7/10 .устройства для удлинения подкрановых путей 
B66C 7/12 .устройства для изменения направления движения или для перевода с одного подкранового пути на другой; пересечения путей; комбинированные пути различной ширины колеи
рельсовые стрелки и пересечения вообще  E 01B
B66C 7/14 ..блокировочные устройства для подкрановых путей 
B66C 7/16 .устройства для ограничения движения тележек или кранов; конструкции буферных упоров
буферные упоры на железнодорожных путях  B 61K 7/18; конструкции предельных выключателей, предельные схемы  B 66D 1/56

Патенты в данной категории

ПРУЖИННО-ФРИКЦИОННАЯ БУФЕРНАЯ СИСТЕМА

Изобретение относится к буферным системам. Пружинно-фрикционная буферная система содержит упор, подвижно установленный в корпусе, передающий нагрузку на его основание через упругие и фрикционные элементы. Упор имеет направляющую, охватывающую шток с ограничителем, другой конец которого подвижно соединен с конусом, сопряженным с разрезным цилиндром внешней поверхностью, контактирующим с корпусом, а торцовыми - с пружиной и ограничителем, закрепленным в корпусе. На штоке установлены две пружины разной длины и диаметра, одной стороной контактирующие с упором, другой с вышеуказанным ограничителем. Конус имеет цилиндрическую часть, входящую в отверстие этого ограничителя, а основание имеет направляющую, охватывающую шток с ограничителем, расположенным со стороны меньшего основания конуса. Достигается расширение функциональных возможностей пружинно-фрикционных буферов. 1 ил.

2490202
выдан:
опубликован: 20.08.2013
СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО ЗАМКОВОГО СОЕДИНЕНИЯ ПАРЫ СТАНДАРТНЫХ РЕЛЬСОВ В БЛОК С ПОДРЕЛЬСОВОЙ ПОДКЛАДКОЙ

Изобретение относится к креплению рельсов, в том числе для подкрановых путей. Способ реализован автоматическим замковым соединением пары стандартных рельсов с главами (1), шейками (2) и подошвами (3) в блок с двуглавой подрельсовой подкладкой (4), снабженной внешними боковыми главами (5) и Г-образными гребнями (6), ориентированными навстречу друг другу. На нижнюю ступеньку пары Г-образных гребней (6) опирают эксцентрики (7) с хвостовиками (8). Головки эксцентриков (7) введены под хвостовики (9) скобообразных клемм (10), которые ориентированы и выступают хвостовиками (9) наружу. Короткие элементы скобообразных клемм (10) введены под верхние ступеньки пары Г-образных гребней (6), а выпуклая поверхность скобообразных клемм (10) плотно контактирует с шейками (2) пары рельсов и сжимает их друг с другом. Головками эксцентриков (7) поддомкрачивают хвостовики (9) скобообразных клемм (10), напрягают и запирают замковое устройство для получения рельсового блока, работающего слитно как единое целое. Решение направлено на повышение ресурса. 1 ил.

2488656
выдан:
опубликован: 27.07.2013
ТУПИКОВЫЙ УПОР

Тупиковый упор содержит колодку, имеющую поверхности, контактирующие с колесом и рельсом, по обеим сторонам которой находятся борта, подвижно соединенные с ползунами в направляющих, расположенных на шейке рельса. Ползун входит в неподвижно закрепленный корпус, на котором подвижно закреплен конус, сопряженный с разрезным цилиндром, внешней поверхностью контактирующий с корпусом, а торцевой - с пружиной. Второй конец ползуна опирается на расположенные одна в другой пружины разной длины. Ход пружин и ползуна определяется из условия: h1+h2-h4, h 3=h5, где h1 - участок самостоятельного сжатия одной пружины; h2 - участок совместного сжатия двух пружин; h3 - участок совместного сжатия трех пружин; h4 - ход ползуна в конусе; h5 - участок сжатия пружины, на которую опирается цилиндр. Достигается расширение функциональных возможностей и повышение тормозной мощности. 1 ил.

2488543
выдан:
опубликован: 27.07.2013
СПОСОБ ИСКЛЮЧЕНИЯ ВОЗМОЖНОСТИ ПОЯВЛЕНИЯ УСТАЛОСТНЫХ ТРЕЩИН В УЗЛЕ СОЕДИНЕНИЯ РЕЛЬСА С ДВУТАВРОВОЙ ПОДКРАНОВОЙ БАЛКОЙ

Изобретение относится к строительству и модернизации сооружений черной и цветной металлургии, оснащенных мостовыми кранами с тяжелым интенсивным режимом эксплуатации. На поточной линии пиротехническим способом с использованием технологических пушек прошивают сквозные соосные отверстия в соединяемых элементах. Дробеструйным способом очищают соприкасающиеся поверхности их и производят предварительную сборку и фиксацию блока болтами из пары коробчатых профилей и двуглавой подрельсовой подкладки. Развертывают свободные соосные отверстия на проектный диаметр, пропускают сквозь эти отверстия легированные шпильки, на поточной линии автоматизированно гайковертами, гарантированно затягивают их и неподвижно соединяют в единый коробчатый блок. На поточной линии вдвигают в щель между парой коробчатых профилей стенку подкрановой балки с отверстиями до упора в двуглавую подрельсовую подкладку, совмещают отверстия в стенке и в паре коробчатых профилей и фиксируют положение стенки. Автоматизированно развертывают свободные отверстия на проектный диаметр, пропускают сквозь соосные отверстия легированные шпильки, гарантированно затягивают их гайковертами и неподвижно соединяют пару коробчатых профилей со стенкой в единую конструкцию. Присоединяют к стенке нижний пояс и опорные ребра также из коробчатых профилей, отправляют готовую подкрановую балку на склад готовой продукции. Достигается исключение возможности появления усталостных трещин в подрельсовой зоне подкрановой балки. 2 ил.

2463240
выдан:
опубликован: 10.10.2012
БУФЕР КРАНА

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а именно к буферам мостовых, козловых, башенных кранов. Буфер крана содержит корпус с подвижным валом, рабочей пружиной и опорной пластиной. Подвижный вал выполнен с косыми шлицами, через которые он связан со ступицей, взаимодействующей через плоскую пружину с маховиком, который воспринимает ударную нагрузку. Достигается повышение надежности работы буфера. 1 ил.

2458848
выдан:
опубликован: 20.08.2012
СПОСОБ ПОДДОМКРАЧИВАНИЯ ГИДРОДОМКРАТОМ РЕЛЬСА И ПОДКРАНОВОЙ БАЛКИ

Изобретение относится к монтажу и рихтовке подкрановых конструкций. При ослаблении крепления рельса к подкрановой балке на величину поддомкрачивания монтируют на верхний ее пояс гидродомкрат с одной стороны от рельса, а с другой его стороны - Г-образный рычаг, содержащий стойку с домкратными болтами и ригель, опирая его домкратными болтами стойки на верхний пояс подкрановой балки. Свободную сторону ригеля опирают на плунжер гидродомкрата. Монтируют на рельс пару клещевых захватов, вводят в их проушины коромысло. Производят поддомкрачивание рельса на проектную величину . Ослабляют анкерные болты подкрановых балок на величину , а болты, соединяющие опорные ребра подкрановых балок и прокладку из зазора между опорными ребрами демонтируют. Вставляют в этот зазор новую прокладку с фрезерованными верхним и нижним торцами и высотой более высоты сечения опорных частей подкрановых балок на величину . Разгружают гидродомкрат и опирают рельс на новую прокладку. Демонтируют монтажное устройство, монтируют над новой прокладкой опорную плиту и соединяют ее шпильками с верхними поясами подкрановых балок. Монтируют на рельс гидродомкрат, и его плунжер упирают в опорную плиту над ним. Гидродомкратом утапливают новую прокладку между опорных ребер на величину и, упираясь ей в опорную плиту уступа колонны, производят поддомкрачивание на проектную величину до упора нижних поясов подкрановых балок в ослабленные анкерные болты и закрытия зазора между подошвой рельса и верхними поясами смежных подкрановых балок. Подкладывают подкладки под торцы опорных ребер подкрановых балок, затягивают и контрят болты, заканчивают рихтовку и эксплуатируют отрихтованные подкрановые конструкции. Достигается механизация процессов рихтовки и поддомкрачивания рельсовых путей и снижение трудоемкости. 4 ил.

2458847
выдан:
опубликован: 20.08.2012
СПОСОБ ГАШЕНИЯ ДИНАМИКИ ВОЗДЕЙСТВИЙ МОСТОВЫХ КРАНОВ И ПОЛНОЙ РАЗГРУЗКИ ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЙ КОНСОЛИ КОЛОННЫ, РАЗРУШАЮЩЕЙСЯ ОТ КОРРОЗИИ БЕТОНА И АРМАТУРЫ

Изобретение относится к гашению динамики воздействий мостовых кранов и полной разгрузки железобетонной консоли колонны, разрушающейся от коррозии бетона и арматуры. Опорную реакцию двух смежных подкрановых балок передают в промежутке между опорами и верхней частью колонны на нижнюю часть колонны вблизи ее центра тяжести с минимальным эксцентриситетом. Для этого монтируют опорный амортизатор из трубы, выступающий за боковые грани консоли, и неподвижно фиксируют его. На наклонных тяжах подвешивают к опорному амортизатору нижний амортизатор и фиксируют его домкратными болтами. Монтируют на нижний амортизатор пару опорных стоек, присоединяют их нижние фланцы к нижнему амортизатору, а верхние фланцы к паре смежных подкрановых балок снизу. Гайковертами затягивают гайки на регулирующей паре наклонных тяжей, сближают опорный и нижний амортизаторы друг с другом и этим восстанавливают проектное положение подкрановых балок с рельсами по вертикали. Открывают зазор между опорными ребрами подкрановых балок и консолью колонны. На отметке рельса монтируют отрезок швеллера с отверстиями в полках, ориентируя его полки вверх, опирают один край швеллера на верхние пояса смежных подкрановых балок, а другой край прислоняют плотно к верхней части колонны. Неподвижно присоединяют полку швеллера к внешнему стопору колонны парой фиксирующих тяжей, а шейку рельса соединяют регулирующими шпильками с гайками с ближайшей к рельсу полкой швеллера. Рельс закрепляют на подкрановой балке соосно, вращают регулирующие гайки на шпильках и устанавливают проектное расстояние от оси рельса до внутренней грани колонны, контрят все гайки и эксплуатируют подрессоренные подкрановые конструкции. Достигается гашение динамики воздействий мостовых кранов на подкрановые конструкции, разгрузка консолей колонн и обеспечение рихтовки подкрановых конструкций. 4 ил.

2457998
выдан:
опубликован: 10.08.2012
СПОСОБ НЕПОДВИЖНОГО СОЕДИНЕНИЯ РЕЛЬСОВ В БЛОК С ПОДРЕЛЬСОВОЙ ПОДКЛАДКОЙ

Изобретение относится к железнодорожным и подкрановым конструкциям с интенсивным движением транспортных средств. Способ неподвижного соединения рельсов в блок с подрельсовой подкладкой, снабженной Г-образными гребнями, ориентированными навстречу друг другу в четырехглавый блок, и повышения ресурса подрельсовой зоны стенки подкрановой балки заключается в том, что подрельсовую подкладку выполняют с внешними боковыми главами. Просвет под Г-образными гребнями выполняют меньше ширины подошв пары стандартных рельсов. Вводят эту пару рельсов в гнездо между Г-образными гребнями плашмя, вращают каждый из пары рельсов синхронно вокруг продольной оси: один по часовой стрелке, другой в обратном направлении до контакта между боковыми кромками их подошв. Вводят в отверстия в шейках рельсов соединительные легированные шпильки, надевают тарельчатые шайбы, наживляют крепежные гайки. Гидравлическими домкратами на поточной линии осаживают пару рельсов вниз, распором между подошвами подклинивают подошвы под нависающие Г-образные гребни, упруго закрывают щель под подошвами до плотного контакта подошв с подрельсовой подкладкой. Гарантированно затягивают гайки гайковертом, неподвижно соединяют пару рельсов с подрельсовой подкладкой в единое целое, фиксируют их в напряженном состоянии и образуют монолитный четырехглавый рельсовый блок. Технический результат заключается в повышении выносливости и ресурса подрельсовой зоны подкрановых балок, в увеличении моментов инерции при изгибе и кручении рельсового блока, в автоматизации изготовления на поточной конвейерной линии. 2 ил.

2430009
выдан:
опубликован: 27.09.2011
АКТИВНЫЙ УПОР ТУПИКОВЫЙ

Изобретение относится к активным упорам тупиковым и применяется для обеспечения безопасности подъемно-транспортных средств, перемещающихся по рельсам. Активный упор тупиковый содержит опорную колодку, выполненную в виде клинового элемента, имеющую поверхности, контактирующие с рельсом и колесом, по обеим сторонам которой сбоку имеются борта. Борта входят в пазы ползунов, охватываемых направляющими, закрепленными на шейке рельса. По направлению торможения ползун входит в неподвижно закрепленный корпус, опираясь торцовой поверхностью в расположенную в нем пружину. Ход ползуна меньше максимальной рабочей деформации пружины. Достигаются гашение остаточной скорости подъемно-транспортных средств, перемещающихся по рельсам, и предотвращение их схода с концевых участков рельсовой колеи в аварийных ситуациях. 3 ил.

2418734
выдан:
опубликован: 20.05.2011
ЗАМКОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ РЕЛЬСА С РАСШИРИТЕЛЕМ ЕГО ПОДОШВЫ

Изобретение относится к транспортным конструкциям с надежным закреплением рельсов на подкрановых балках и на главных балках железнодорожных мостов. Подрельсовая подкладка выполнена непрерывной по всей длине рельса, снабжена двумя боковыми главами для восприятия горизонтальных воздействий от направляющих роликов крана и фиксирующими ее на верхнем поясе подкрановой балки. Рельсовый блок содержит рельс, закрепленный упругими клеммами на подрельсовой подкладке с симметричными продольными гребнями, имеющей отверстия для крепления подошвы подрельсовой подкладки к подкрановой балке заклепками с внедряемыми сердечниками. Головка каждой клеммы выполнена с односторонним упором снизу и с заостренным крюком. Заостренный крюк западает в соответствующее овальное отверстие в гребне на подрельсовой подкладке. Продольные гребни подрельсовой подкладки симметричны относительно рельса. Свободный конец каждой клеммы снабжен крюком. Подрельсовая подкладка имеет боковые главы для восприятия горизонтальных усилий Т от направляющих роликов кранов. Достигается повышение долговечности как самого узла, так и подкрановой балки в зоне под рельсом, автоматизация процесса монтажа, демонтажа и замены рельсов без остановки производственного процесса, а также увеличение ремонтопригодности рельсов. 1 ил.

2383488
выдан:
опубликован: 10.03.2010
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ НАПРАВЛЯЮЩЕЙ, В ЧАСТНОСТИ, РЕЛЬСА ПОДВЕСНОГО КОНВЕЙЕРА ИЛИ ПОДЪЕМНОГО МЕХАНИЗМА

Изобретение касается устройства для крепления направляющей, в частности рельса подвесного конвейера или подъемного механизма. Устройство для крепления направляющей рельса подвесного конвейера на ходовом или несущем механизме с тяговым элементом, который одним концом закреплен на направляющей. Сквозь тяговый элемент проходит болт, закрепленный на направляющей через опору. Тяговый элемент является неразъемным с отверстием в нижней своей части под упомянутый болт и отверстием в верхней своей части для крепления ходового или несущего механизма. Болт прикреплен к тяговому элементу через шарнирный подшипник. Достигается упрощение конструкции и надежность в работе. 36 з.п. ф-лы, 13 ил.

2378182
выдан:
опубликован: 10.01.2010
ОСНОВАНИЕ РЕЛЬСОВОГО ПУТИ БАШЕННОГО КРАНА

Изобретение относится к области строительства, в частности к конструктивным решениям оснований перекрещивающихся рельсовых путей, предназначенных преимущественно для перемещения башенного крана. Основание содержит расположенные на грунте строительной площадки плиты, на которых закреплены состыкованные продольные балки, образующие собой простирающиеся вдоль продольного пути продольные опоры под рельсы продольного рельсового пути. Основание содержит также состыкованные поперечные балки, образующие собой простирающиеся вдоль поперечного пути поперечные опоры под рельсы поперечного рельсового пути. Продольные и поперечные балки перекрещиваются между собой под углом друг к другу, и в местах их перекрестий расположена состыкованная с продольными и поперечными балками крестообразная в плане балка. В контуре, образованном продольными и поперечными балками, на грунте установлены опоры под домкраты подъема рамы башенного крана. Толщина каждой опоры больше толщины плиты, при этом между опорой и прилегающими к ней плитами образованы зазоры. Технический результат от использования данного изобретения заключается в создании возможности установки на основании продольного и поперечного рельсовых путей с целью обеспечения возможности изменения направления движения башенного крана с продольного направления на поперечное направление движения. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

2371372
выдан:
опубликован: 27.10.2009
СПОСОБ РАЗГРУЗКИ РАЗРУШАЮЩИХСЯ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ КОНСОЛЕЙ

Изобретение относится к области строительства, в частности к восстановлению работоспособности поврежденных коррозией железобетонных консолей промышленных зданий без остановки производственного процесса. Разрушающуюся железобетонную консоль разгружают от внецентренно приложенных опорных реакций смежных балок, являющихся подкрановыми, соединенных друг с другом и изгибающих консоль. Разгрузку производят при помощи симметричной пары Т-образных балансиров, которые имеют три рычага: левый, правый и центральный, обращенный вниз. Правая пара рычагов заводится снизу за смежную пару подкрановых балок. Левая пара рычагов при помощи подвесок крепится к центрирующему коромыслу, уложенному на низкомодульную подкладку и взаимодействующему с верхней гранью консоли. Пару центральных рычагов при помощи горизонтальных тяг соединяют с упором, расположенным под разрушающейся консолью. Затягивают гайки на горизонтальных тягах пары Т-образных балансиров внизу и поддомкрачивают правыми рычагами этой пары соседние подкрановые балки снизу вверх. Воспринимая этим вертикальную опорную реакцию двух подкрановых балок, пара Т-образных балансиров передает опорную реакцию с правого на левый рычаг и через подвески на центрирующее коромысло. Достигается полная разгрузка консолей колонн, утративших свою работоспособность в результате коррозии бетона и арматуры, без остановки производственного процесса и обеспечивается рихтовка подкрановых конструкций. 3 ил.

2346878
выдан:
опубликован: 20.02.2009
РЕЛЬСОКОЛЕСНЫЙ АНКЕРНЫЙ МЕХАНИЗМ

Рельсоколесный анкерный механизм содержит арочный рельс с шейками, образующими арку с четырехгранной главой в замке ее. Каждая из боковых шеек снабжена ориентированной горизонтально пятой, соединенной клеммами с подрельсовой подкладкой, снабженной гребнями, нависающими над пятами арочного рельса, и соединенной со шпалами, опирающимися на балласт пути. Подрельсовая подкладка выполнена с продольным гофром, ориентированным вниз, симметричным полости под аркой рельса и образующим замкнутую трубчатую полость с трубой-фиксатором. Шпала под каждым из арочных рельсов ориентирована продольно и имеет продольный гофр, соответствующий продольному гофру подрельсовой подкладки, которая изолирована от шпалы диэлектрической прокладкой. Арочный рельс и подрельсовая подкладка соединены друг с другом клеммами. Каждая из клемм имеет крюк, западающий под гребень подрельсовой подкладки, упор, плотно контактирующий с внешней поверхностью арки рельса, с концом рукояти. В зазор между нижней поверхностью рукояти и верхней поверхностью подрельсовой подкладки вложен эксцентрик с ручкой, с возможностью поворота ее автоматическим напрягающим устройством, подвешенным перед локомотивом. Исключается сход составов с рельсов, обеспечивается надежное соединение рельса с подрельсовой подкладкой в монолитный трубчатый рельс. 3 ил.

2320528
выдан:
опубликован: 27.03.2008
ЗАМКОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ РЕЛЬСОВ В БЛОК

Изобретение относится к транспортным конструкциям железнодорожного и промышленного транспорта и предназначено преимущественно для скоростного движения при скорости движения 450...500 км/час и интенсивной непрерывной эксплуатации. Замковое соединение рельсов в блок содержит арочный рельс, опирающийся по всей длине на непрерывную подрельсовую подкладку с двумя гребнями, нависающими над подошвами рельсов и являющимися элементами замкового устройства, взаимодействующими с рельсовыми клеммами. Каждый из пары рельсов выполнен кососимметричным двуглавым с шейкой - наклоненной к вертикальной линии симметрии под углом 15...20°. Верхние рабочие главы пары упомянутых рельсов плотно сомкнуты друг с другом боковыми гранями, образуя арку. Запасные главы, являясь пятами арки, помещены в углубления в подрельсовой подкладке. Одна сторона клеммы копирует поверхность шейки рельса. Выступ этой стороны клеммы западает внизу под ответный выступ гребня подрельсовой подкладки над нижней главой каждого из рельсов. Другая сторона клеммы нависает над упомянутым гребнем с зазором. При этом в зазор над гребнем слева и справа от рельсового блока введен эксцентрик с хвостовиком, ориентированным наклонно вверх, и при взаимодействии хвостовиков двух эксцентриков с клином автоматического напрягающего устройства, подвешенного впереди транспортного средства и движущегося по рельсовым блокам, эксцентрики взаимодействуют с клеммами и автоматически напрягают и запирают замковое устройство, образуя монолитный рельсовый блок с аркой из двух кососимметричных рельсов. Техническим результатом изобретения является автоматизация процесса сборки рельсового блока, повышение его ремонтопригодности и устранение ударного воздействия колес транспортного средства на стыках. 4 ил.

2295601
выдан:
опубликован: 20.03.2007
РЕЛЬСОБАЛОЧНЫЙ БЛОК КОНСТРУКЦИЙ ДЛЯ ПАРАЛЛЕЛЬНЫХ РЕЛЬСОВЫХ ПУТЕЙ

Изобретение относится к железнодорожным и подкрановым конструкциям с интенсивным движением транспортных средств. Рельсобалочный блок конструкций для параллельных рельсовых путей содержит эллиптического сечения подкрановую балку, ориентированную большой осью вертикально, арочного профиля трехглавые рельсы сверху и снизу эллиптического сечения, копирующие своей подошвой эллиптический профиль сечения подкрановой балки и соединенные с последней посредством заклепок с замыкающим сердечником в каждой. Две параллельные друг другу рельсобалочные конструкции соседних цехов здания объединены в рельсобалочный блок конструкций посредством тормозных листов с продольными гофрами, размещенных сверху и снизу эллиптического сечения и соединенных с подкрановыми балками эллиптического сечения полыми заклепками с сердечником. В замкнутом пространстве между парой рельсобалочных конструкций и парой продольно гофрированных тормозных листов размещено не менее четырех упругих колец из прокатных элементов в каждом пролете, соединяющих симметричную пару рельсобалочных конструкций и пару симметричных продольно гофрированных тормозных листов. Техническим результатом изобретения является повышение долговечности двух параллельных рельсобалочных конструкций вплоть до зоны "неограниченной долговечности" с одновременным снижением материалоемкости. 1 табл., 7 ил.

2288886
выдан:
опубликован: 10.12.2006
ПРОЛЕТНАЯ БАЛКА ДЛЯ МОСТОВЫХ И КОЗЛОВЫХ КРАНОВ

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и касается конструкции пролетной балки для мостовых и козловых кранов, использующих грузоподъемную тележку или тельфер. Балка имеет верхнее плоское и нижнее плоское основания в виде пластин прямоугольной формы в плане и боковые стенки в виде пластин, расположенные с наклоном друг к другу и связанные с указанными пластинами оснований с образованием трапециевидного сечения с меньшим основанием в зоне нижерасположенной пластины. При этом балка выполнена сварной коробчатой, ширина нижерасположенной пластины меньше ширины вышерасположенной пластины. Внутри полости, образованной боковыми стенками и основаниями, закреплены диафрагмы. Ширина нижерасположенной пластины больше длины меньшего основания трапециевидного сечения в зоне нижерасположенной пластины для образования полок для ходовых колес тельфера или грузоподъемной тележки. Ширина вышерасположенной пластины больше большего основания трапециевидного сечения в зоне вышерасположенной пластины. Толщина нижерасположенной пластины больше толщины вышерасположенной пластины и/или толщины пластин, из которых выполнены боковые стенки, не менее чем в 1,5 раза. Изобретение позволяет снизить металлоемкость балки. 3 ил.

2278814
выдан:
опубликован: 27.06.2006
УЗЕЛ УПРУГОГО СОЕДИНЕНИЯ ТРЕХГЛАВОГО РЕЛЬСА С ПОДКРАНОВОЙ БАЛКОЙ

Изобретение относится к подкрановым конструкциям с интенсивным тяжелым режимом работы кранов. Согласно изобретению узел снабжен размещенной под рельсом и опирающейся на верхний пояс подкрановой балки демпфирующей подрельсовой прокладкой. Эта подкладка выполнена из пружинной стали с продольными, имеющими плавные закругления гофрами и непрерывной по всей длине рельса. Ширина упомянутой прокладки на 5-10% меньше ширины верхнего пояса подкрановой балки. Сквозь подошву рельса снаружи верхнего пояса подкрановой балки и сквозь поддерживающие верхний пояс упомянутой балки полки швеллеров пропущены болты, снабженные тарельчатыми пружинными шайбами. Изобретение обеспечивает повышение долговечности рельсовой конструкции. 1 ил.

2249557
выдан:
опубликован: 10.04.2005
УПОР ТУПИКОВЫЙ

Изобретение относится к дополнительным предохранительным устройствам машин и механизмов, перемещающихся по рельсовому пути, главным образом грузоподъемных кранов, и применяется в основном для нештатной остановки механизмов, например, в условиях несрабатывания отключающих устройств кранов при их перемещении. Устройство включает корпус, привод и перемещающиеся элементы с возможностью создания сил трения и является упором тупиковым для механизма или устройства, перемещающегося по рельсовому пути, с ограничителем перемещения, выполненным в виде ударно-фрикционного устройства, в котором корпус закреплен с возможностью скольжения по рельсу. Корпус выполнен в виде косынки коробчатого сечения, соединенной с основанием и стойкой, на которой установлен буфер, корпус присоединен к рельсу болтовым соединением с силой прижатия, равной

где К - коэффициент запаса сцепления, Q - расчетная сдвигающая сила (кгс), f - коэффициент трения. При этом ударно-фрикционное устройство снабжено эксцентриком с приводом с усилием зажима эксцентрика, равным

где М=S×l - момент на эксцентрике (кгс·см), l - плечо (см), S - усилие на рычаге (кгс), rср - среднее значение радиуса из центра вращения эксцентрика в точку зажима (см), ср - средний угол подъема эксцентрика в точке зажима (градусов), , 1 - углы трения скольжения в точке зажатия на оси эксцентрика (градусов), привод эксцентрика выполнен в виде связанных шарнирно рычага привода эксцентрика, штока привода, пружины возврата и толкателя. Устройство дополнительно оборудовано аварийным ограничителем. Технический результат - повышение надежности и безаварийности работы устройства. 6 ил.

2248318
выдан:
опубликован: 20.03.2005
ТРЕХГЛАВЫЙ РЕЛЬСОВЫЙ БЛОК

Изобретение относится к подкрановым конструкциям с интенсивным тяжелым режимом эксплуатации. Трехглавый рельсовый блок содержит основной рельс и два дополнительных рельса, расположенных симметрично основному. Шейка каждого дополнительного рельса имеет горизонтальный участок, соединенный с одной стороны с главой этого рельса. Кроме того, шейка упомянутого дополнительного рельса имеет вертикальный и наклонный участки. Горизонтальный участок шейки с другой стороны переходит в вертикальный участок, переходящий в упомянутый наклонный участок. Шейка каждого дополнительного рельса выполнена с продольной канавкой, копирующей форму поверхности края подошвы основного рельса и расположенной в зоне сопряжения упомянутых горизонтального и вертикального участков. Дополнительные рельсы охватывают основной рельс с двух сторон, взаимодействуя с основным рельсом упомянутыми канавками и торцами наклонных участков, расположенными под главой основного рельса, и соединены друг с другом шпильками, проходящими через их шейки и шейку основного рельса с образованием двух трубчатых контуров. Изобретение обеспечивает повышение прочности рельса. 3 ил.

2240276
выдан:
опубликован: 20.11.2004
РЕЛЬСОБАЛОЧНАЯ КОНСТРУКЦИЯ

Изобретение относится к подкрановым конструкциям с интенсивным тяжелым режимом эксплуатации. Рельсобалочная конструкция содержит подкрановую балку с трубчатым верхним поясом круговой формы и установленный на ней рельс. Упомянутый рельс выполнен трехглавым, имеющим центральную главу и две боковые главы. Главы объединены подошвой, имеющей форму круговой арки, копирующую форму внешней поверхности верхнего пояса, который соединен с рельсом посредством шпилек. Статические моменты верхней и нижней частей сечения конструкции относительно главной горизонтальной оси, делящей высоту сечения пополам, равны друг другу для сбалансирования сечения всей конструкции. Изобретение обеспечивает снижение материалоемкости конструкции. 3 табл., 4 ил.

2240275
выдан:
опубликован: 20.11.2004
РЕЛЬСОБАЛОЧНАЯ КОНСТРУКЦИЯ С ДВУГЛАВЫМИ РЕЛЬСАМИ

Изобретение относится к конструкциям внутрицехового транспорта преимущественно с тяжелым интенсивным режимом работы кранов при числе циклов нагружений более 20 миллионов за весь срок эксплуатации. Рельсобалочная конструкция содержит подкрановую балку, верхний пояс которой выполнен из прокатного крестообразного профиля. На крестообразном профиле размещены два двуглавых рельса. Сбоку к основной балке симметрично примыкает тормозная балка. Шейка каждого двуглавого рельса выполнена прогнутой по дуге круга и размещена в лоткообразном элементе, выполненном на вертикальном элементе крестообразного верхнего пояса. Двуглавые рельсы контактируют боковыми поверхностями одних из их глав с образованием центральной главы, опирающейся на вертикальный элемент верхнего пояса. Технический результат изобретения - повышение долговечности и ремонтопригодности рельсобалочной конструкции и снижение ее материалоемкости. 3 ил.

2235678
выдан:
опубликован: 10.09.2004
РЕЛЬСОВЫЙ БЛОК

Изобретение относится к подкрановым конструкциям с тяжелым режимом эксплуатации. Рельсовый блок содержит рельсы, подрельсовую подкладку, клеммы и устанавливается на подкрановую балку. Подрельсовая подкладка выполнена из прокатного тавра, ориентированного стенкой вверх. На стенку тавра плотно насажена обойма, соединенная с ней впрессованными пальцами. Симметрично относительно вертикальной оси установлены имеющие горизонтальные участки гребни, образующие относительно стенки тавра два канала. В каждый из каналов вложен рельс, одна из подошв которого срезана. Рельсы расположены с примыканием боковыми поверхностями шейки к боковым поверхностям обоймы и образованием ими симметричной пары. Срезанные подошвы рельсов расположены под обоймой, а сверху обойма контактирует с главами рельсов с их нижних сторон. В зазор между наружными поверхностями шеек пары рельсов и гребнями плотно вложены клеммы, имеющие свободные концы. Свободный конец каждой из клемм поддомкрачен болтом, упертым нижним концом в горизонтальный участок соответствующего гребня. Подрельсовая подкладка соединена с горизонтальными участками гребней посредством болтов или шпилек. Изобретение обеспечивает повышение долговечности. 1 ил.

2235677
выдан:
опубликован: 10.09.2004
ЖЕСТКОЕ СОЕДИНЕНИЕ ПОДКРАНОВЫХ БАЛОК С КОЛОННОЙ

Изобретение относится к подкрановым конструкциям цехов с интенсивным режимом эксплуатации, например цехов черной и цветной металлургии, особенно на просадочных грунтах. Узел содержит крановый рельс, соединенный шпильками с подкрановыми балками. Каждая из подкрановых балок снабжена опорными ребрами. Торцы подкрановых балок и ребер фрезерованы. Между торцами балок размещена колонна, полки которой тоже фрезерованы, то есть между торцами балок, опорными ребрами и колонной выполнен плотный контакт. Нижний пояс подкрановой балки опирается на регулировочную пластину, размещенную между подкрановой балкой и страховочным столиком. Контактирующие грани пластины и страховочного столика фрезерованы и имеют одинаковый уклон. Столик приварен к колонне. Колонна имеет ребра в зоне контакта нижнего пояса балки и опорную плиту оголовка. Опорные ребра подкрановых балок соединены друг с другом шпильками, проходящими снаружи полок колонны. Между подошвой рельса и плитой колонны имеется зазор, равный 0,5...1 от высоты сечения рельса. В зазоре размещена прокладка, равная по толщине верхней полке подкрановой балки. Ниже прокладки размещены соединительные накладки. Эти накладки и рельс соединены друг с другом и с подкрановой балкой в единое целое посредством шпилек. Соединение исключает сдвиги и обеспечивает превращение разрезной подкрановой балки в неразрезную. Пара рихтовочных клиньев размещена ниже соединительных накладок. Поверхности рихтовочных клиньев плотно контактируют друг с другом и с плитой оголовка колонны. Рихтовочные клинья соединены друг с другом регулирующими шпильками. Технический результат – повышение долговечности и ремонтопригодности соединения. 2 ил.

2235676
выдан:
опубликован: 10.09.2004
СПОСОБ РИХТОВКИ РАЗРЕЗНЫХ ПОДКРАНОВЫХ БАЛОК

Изобретение относится к транспортным конструкциям, а именно к вертикальной и поперечной рихтовке рельсовых путей в цехах, оснащенных мостовыми кранами. Способ заключается в том, что удаляют верхние болты, соединяющие опорные ребра балок между собой. Удаляют прокладку между ребрами и вставляют в зазор между ребрами рычаг с отверстиями и торцевым фланцем. Вставляют вместо одного из вынутых болтов палец, пропустив его сквозь отверстие в рычаге. Устанавливают со стороны цеха два парных опорных уголка с отверстиями в полке, соединяют шарнирно выпущенный конец рычага и верхние концы опорных уголков. Упирают нижние торцы опорных уголков в плиту консоли колонны. Заменяют анкерные болты балки, крепящие подкрановую балку к плите колонны, на более длинные с учетом необходимой величины вертикального поддомкрачивания. Устанавливают на плите колонны упор, ограничивающий поперечное перемещение опорных ребер при поддомкрачивании. Устанавливают на консоль между подкрановой балкой и верхней частью колонны гидродомкрат, поддомкрачивают две подкрановые балки совместно, уперев поршень домкрата в рычаг с силой F и поднимая балки с силой 2F до упора гаек анкерных болтов в плиту колонны. Подкладывают под торцы опорных ребер подкладки, контрят анкерные болты, крепят фланец рычага к колонне регулирующими шпильками и эксплуатируют отрихтованный подкрановый путь. Технический результат изобретения – снижение трудоемкости рихтовки механизацией процесса. 2 ил.

2235675
выдан:
опубликован: 10.09.2004
ПОДКРАНОВО-ПОДСТРОПИЛЬНАЯ БАЛКА

Изобретение относится к подкрановым конструкциям с интенсивным тяжелым режимом эксплуатации. Подкраново-подстропильная балка содержит верхний и нижний пояса, выполненные из труб. Упомянутые трубы поясов связаны друг с другом посредством прокатного двутавра, полки которого соединены со стенками труб болтами. С трубой нижнего пояса соединены по всей своей длине столики для опирания на них рельсов арочного профиля. Упомянутые рельсы выполнены несимметричными с центральной главой в замке арки и неодинаковыми ветвями, переходящими в подошву. Труба нижнего пояса выполнена с возможностью соединения с ней копирующих ее поверхность подошв упомянутых рельсов и размещения этих рельсов симметрично относительно вертикальной оси. Каждый из поясов оснащен вертикальными тягами-регуляторами. Изобретение обеспечивает повышение долговечности и ремонтопригодности балки. 2 табл., 6 ил.

2235674
выдан:
опубликован: 10.09.2004
ПОРТАЛЬНАЯ ПОДКРАНОВАЯ КОНСТРУКЦИЯ

Изобретение относится к подкрановым конструкциям с интенсивным тяжелым режимом эксплуатации. Подкрановая конструкция содержит двухконсольную балку и колонны, соединенные в единую конструкцию. Балка соединена с каждой из колонн посредством жесткого оголовка. База колонны снабжена домкратной балкой. Фундамент колонны выполнен полым для заполнения его шлаком или щебнем и имеет нишу под домкратной балкой для размещения гидродомкрата. Гидродомкрат устанавливается по центру колонны, упираясь в базу колонны снизу, и опирается на шлак или щебень для стабилизации проектной отметки фундамента и портальной подкрановой конструкции. Домкратная балка жестко соединена с фундаментом колонны анкерными болтами, снабженными расположенными под домкратной балкой опорными гайками и расположенными над этой балкой крепежными гайками. Изобретение обеспечивает повышение долговечности конструкции, снижение ее материалоемкости, трудоемкости изготовления и осуществление ее рихтовки. 10 ил., 2 табл.

2235673
выдан:
опубликован: 10.09.2004
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО УПОР ТУПИКОВЫЙ МНОГОСТУПЕНЧАТЫЙ

Изобретение относится к дополнительным предохранительным устройствам машин и механизмов, перемещающихся по рельсовому пути, главным образом грузоподъемных кранов, и применяется, в основном, для нештатной остановки механизмов, например, в условиях несрабатывания отключающих устройств кранов при их перемещении. Устройство включает корпус, привод и перемещающиеся элементы с возможностью создания сил трения. Предохранительное устройство является упором тупиковым для механизма или устройства, перемещающегося по рельсовому пути, с ограничителем перемещения. Устройство выполнено многоступенчатым, в виде ударно-фрикционного устройства, в котором корпус закреплен к постаменту с возможностью скольжения по нему, постамент соединен с рельсом с возможностью скольжения по рельсу. Технический результат - повышение надежности и безаварийной работы при остановке перемещающихся по рельсовому пути механизмов, особенно в нештатных условиях, при превышении предельных нагрузок, возникающих в случаях несрабатывания отключающих устройств. 4 з.п. ф-лы, 6 ил.

2234454
выдан:
опубликован: 20.08.2004
УЗЕЛ СОЕДИНЕНИЯ АРОЧНОГО РЕЛЬСА С ТРУБЧАТЫМ ПОЯСОМ ПОДКРАНОВО-ПОДСТРОПИЛЬНОЙ БАЛКИ

Изобретение относится к подкрановым конструкциям с интенсивным тяжелым режимом эксплуатации. Узел соединения с трубчатым поясом подкраново-подстропильной балки арочного рельса, имеющего несимметричный профиль, снабжен подрельсовой подкладкой. Подкладка выполнена непрерывной с подошвами, копирующими поверхность трубчатого пояса балки, и с центральным продольным гребнем, копирующим полость арочного рельса для фиксации последнего. Сбоку на главе арочного рельса имеется непрерывный гребень для взаимодействия с направляющими роликами мостового крана, что позволяет исключить сход крана с рельсов. Узел снабжен также клеммами для фиксации арочного рельса на этой подкладке и опорным столиком для взаимодействия с нижним торцем этой подкладки, соединенным с упомянутым трубчатым поясом. Изобретение обеспечивает повышение надежности эксплуатации узла. 1 ил.

2234453
выдан:
опубликован: 20.08.2004
СОЕДИНЕНИЕ РЕЛЬСОВ С ТРУБЧАТЫМ ПОЯСОМ ПОДКРАНОВО- ПОДСТРОПИЛЬНОЙ БАЛКИ

Изобретение относится к транспортным конструкциям с интенсивным тяжелым режимом эксплуатации, в частности к надежному закреплению рельсов на подкрановых и на главных балках железнодорожных мостов. Узел содержит пару рельсов с односторонними подошвами, подрельсовую подкладку, содержащую подошву, копирующую своей нижней поверхностью трубчатый пояс подкраново-подстропильной балки. На подошве подрельсовой подкладки имеются центральный гребень и боковые наклонные гребни. Упомянутые гребни образуют два продольных канала для вкладывания в них рельсов. Вложенные в каналы рельсы плотно контактируют нижней поверхностью глав с верхним торцом центрального гребня, а боковыми поверхностями шеек - с боковыми поверхностями центрального гребня. Для облегчения вкладывания рельсов в каналы центральный гребень имеет утоньшение. Между вложенными в каналы рельсами и боковыми гребнями имеется зазор. В этот зазор плотно вложены Г-образные клеммы. Свободный конец каждой из клемм оперт на болт, предназначенный для поддомкрачивания конца Г-образной клеммы и надежного фрикционного зажима пары рельсов в подрельсовой подкладке. Изобретение обеспечивает снижение трудоемкости при монтаже и демонтаже рельсов и материалоемкости за счет совместностной работы рельсового блока с подкрановой балкой. 1 ил.

2232126
выдан:
опубликован: 10.07.2004
Наверх