Переносные или подвижные подъемные или буксировочные устройства: .полиспасты и т.п. устройства, в которых тяговое усилие прилагается к канату, тросу или цепи, проходящим через один или несколько блоков, например с целью получения преимущества в тяговом усилии – B66D 3/04
Патенты в данной категории
ПОЛИСПАСТ
Изобретение относится к полиспастам. Полиспаст (1) состоит из неподвижной обоймы (2) и подвижной обоймы (3), соединенных канатиком (4), пропущенным по канавкам роликов (6), которые сидят на осях (7) и (8). Корпуса обойм (2) и (3) состоят из двух универсальных полукорпусов (10), расположенных друг против друга относительно диаметров роликов (6). Полукорпус (10) состоит из центральной пластины, со стороны исходящих нитей канатика (4) пластина образует козырек (12) с расположенными в нем направляющими втулками (13), а с противоположной стороны пластина преобразуется в элемент грузовой губы (15). По бокам пластины (11) сформированы крылья (20), объединяющие все детали обойм (2) и (3) в единое целое посредством осей (7) и (8), которые установлены жестко в отверстиях крыльев (20). Достигается расширение функциональных возможностей полиспаста. 4 ил. |
2311336 патент выдан: опубликован: 27.11.2007 |
|
БЛОК ПОЛИСПАСТА С ЛЕНТОЧНЫМ ТЯГОВЫМ ОРГАНОМ
Область применения: грузоподъемные механизмы. Блок полиспаста с ленточным тяговым органом включает корпус, криволинейная рабочая поверхность которого выполнена в виде аэростатических опор. Эта рабочая поверхность выполнена состоящей из пяти участков: средний участок имеет постоянную кривизну, два крайних участка выполнены плоскими и два промежуточных участка имеют переменную переходную кривизну. Изобретение обеспечивает прилегание ленты по всей поверхности блока и повышение эффективности работы аэростатической опоры. 1 ил. |
2307063 патент выдан: опубликован: 27.09.2007 |
|
УСТРОЙСТВО ПОДВЕСКИ ГРУЗОВОГО БЛОКА КРАНА
Изобретение относится к устройству подвески грузового блока крана. На конце стрелы (2) установлен блок (6), перемещаемый вдоль оси (7) между центральным положением для подвески грузового блока одной ветвью и боковым положением для подвески грузового блока двумя ветвями. Грузовой блок (4) с корпусом симметричной формы содержит блок (20) и съемные направляющие средства (30) для грузоподъемного каната (3). При подвеске грузового блока двумя ветвями (3а, 3b) конец блока каната (3) соединен с узлом крепления, расположенным на конце стрелы (2) со стороны, противоположной боковому положению блока (6). При подвеске грузового блока одной ветвью конец каната (3) соединен с узлом крепления, расположенным в грузовом блоке. Устройство позволяет перейти от подвески с одной ветвью к подвеске с двумя ветвями и наоборот. 13 з.п. ф-лы, 7 ил. |
2305062 патент выдан: опубликован: 27.08.2007 |
|
БЕЗОПАСНЫЙ КАНАТНЫЙ ПОЛИСПАСТ
Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, а именно к полиспастам, оснащенным устройствами, предотвращающими падение груза при обрыве одной из ветвей каната. Безопасный сдвоенный канатный полиспаст содержит подвижную 1 и неподвижную 2 обоймы блоков с запасованными на них двумя канатами 3 и 4, одни концы которых закреплены на барабане 5 лебедки, а другие - на уравнительном балансире 6, установленном на грузовой тележке 11 с возможностью упора одного из рычагов в раму тележки 11 при обрыве одного из канатов 3 или 4. На каждом рычаге уравнительного балансира 6 с внешней или внутренней стороны узла крепления каната установлен амортизатор удара 7, выполненный в виде стержня, жестко прикрепленного к рычагу перпендикулярно к его продольной оси и оканчивающегося на другом конце стальным шаром, вмонтированным с натягом в трубу. При этом труба внешней торцевой частью может взаимодействовать с рамой тележки 11. Технический результат заключается в повышении надежности полиспастов. 3 ил. |
2266860 патент выдан: опубликован: 27.12.2005 |
|
СПОСОБ ЗАМЕНЫ КАНАТА В ПОДЪЕМНОМ УСТРОЙСТВЕ
Изобретение относится к подъемному машиностроению и может быть использовано при замене изношенного каната в подъемных устройствах новым. Способ заключается в том, что осуществляют сматывание заменяемого каната из полиспастной системы, соединение его с новым канатом, запасовку нового каната в полиспастную систему, разъединение канатов, удаление заменяемого каната с намоточных барабанов и крепление на них нового каната. Согласно изобретению новый канат раскладывают на площадке в линию, зачехляя при раскладывании, затем подвергают его вытяжке, после чего зачехленный новый канат укладывают на площадке с образованием двух ветвей концами в одну сторону и с изгибом посередине. Обе ветви каната, начиная от изгиба, наматывают на катушку, расчехляя канат по мере его намотки. У запасованного в полиспастную систему заменяемого каната обрезают обе ветви и соединяют их с концами нового каната. Затем осуществляют запасовку нового каната в полиспастную систему, разъединение канатов, удаление концов заменяемого каната с намоточных барабанов и крепление на них концов нового каната. Изобретение обеспечивает сохранение качества заменяемого каната. |
2258662 патент выдан: опубликован: 20.08.2005 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ГРУЗА (ВАРИАНТЫ) Изобретение относится к грузоподъемным средствам и может быть использовано в угольной и других отраслях промышленности для подъема и горизонтального перемещения груза. Устройство, согласно вариантам выполнения, содержит корпус, в котором установлены привод в виде гидродомкрата и подвижная обойма грузового полиспаста, закрепленная на штоке гидродомкрата, и канат грузового полиспаста. Канат образует ветви, расположенные вдоль продольной оси устройства в телескопически связанных подвижных и неподвижных трубах, расположенных параллельно друг другу. Согласно вариантам выполнения устройства, канат выполнен замкнутым таким образом, что одни из его ветвей выведены из соответствующих неподвижных труб и из торцевой части корпуса с возможностью закрепления их концов на блоке, имеющем захват для груза. Канат своей средней частью жестко закреплен с помощью сегмента на торце цилиндра гидродомкрата. Телескопически связанные подвижные и неподвижные трубы расположены диаметрально противоположно относительно цилиндра гидродомкрата и с противоположных сторон от его соответствующей оси. Согласно первому варианту, гидроцилиндр соответствующей торцевой частью соединен с опорой с возможностью поворота устройства относительно нее посредством промежуточного элемента, например отрезка цепи. Согласно второму варианту, в качестве опоры используют цепь, закрепленную между двумя упорами и расположенную вдоль корпуса по одну из его сторон, а соответствующая торцевая часть соединена с упомянутой цепью посредством фиксатора, имеющего корпус, шарнирно соединенный с указанной частью корпуса устройства, и клин, вставленный в одно из звеньев этой цепи, причем длина цепи соответствует протяженности зоны действия устройства. Устройство может быть снабжено дополнительным фиксатором, взаимодействующим с подвижной обоймой посредством тяги, проходящей через сквозное отверстие в корпусе устройства. Изобретение обеспечивает улучшение эксплуатационных характеристик путем увеличения тягового усилия. 2 с. и 1 з.п. ф-лы, 10 ил. | 2195424 патент выдан: опубликован: 27.12.2002 |
|
ПОЛИСПАСТ Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, в частности грузоподъемным устройствам, предназначенным для подъема длинномерных грузов большого веса, а также в качестве тягового устройства для перемещения грузов. Полиспаст содержит неподвижные и подвижные блоки, имеющие возможность вращения вокруг своих осей и охваченные тросом или цепью, один или два конца которых присоединены к соответствующим грузозахватным органам или барабанам грузоподъемных механизмов, лебедок или другим устройствам, создающим тяговое усилие. При наличии свободного конца у данных троса или цепи, не присоединенного к указанным выше устройствам, он прикреплен к неподвижной опоре или якорю. Неподвижные блоки при этом закреплены на неподвижных опорах или заякорены в грунте. Согласно изобретению подвижные блоки оснащены индивидуальными обоймами, к которым присоединены стропы, тяговые тросы или соответствующие грузозахватные органы, не менее двух из этих блоков установлены в частности на концах рамы полиспаста с возможностью восприятия веса рамы полиспаста или передачи тягового усилия на нее и обеспечения возможности перемещения последней при работе с полиспастом, а остальные подвижные блоки с обоймами размещены в направляющих рамы полиспаста с возможностью обеспечения отсутствия касания ими и их обоймами других частей рамы полиспаста во время работы с полиспастом по подъему или перемещению груза по какой-либо поверхности. Направляющие его рамы могут быть выполнены с возможностью перемещения расположенных в них подвижных блоков с обоймами вдоль последней. Изобретение обеспечивает расширение эксплуатационных возможностей, в частности повышение грузоподъемности или тягового усилия и снижение стоимости. 1 з.п. ф-лы, 6 ил. | 2192386 патент выдан: опубликован: 10.11.2002 |
|
ГРУЗОВОЕ УСТРОЙСТВО Грузовое устройство содержит крюковую подвеску и подъемный механизм. Крюковая подвеска состоит из тросового блока и подвешенного на его оси внешнего крюка. Подъемный механизм состоит из привода, двух тросовых барабанов и неподвижной рамы. Тросовые барабаны и привод установлены на дополнительной балансирной раме, которая имеет рычаг с грузом и соединена осью с неподвижной рамой с возможностью качания, балансировки грузом на ее рычаге и перетяжки ветвей троса тросовых барабанов при принудительном перекосе балансирной рамы гидроцилиндром. Внутри внешнего крюка поставлен поворотный крюк с шарнирной опорой в его нижней части с возможностью его поворота относительно щек внешнего крюка. Тросовый блок имеет зубчатые венцы, образующие зацепление с зубчатыми секторами, являющимися верхней частью поворотного крюка. Обеспечивается автоматизация снятия груза с крюка при сохранении высокой надежности грузового устройства. 1 ил. | 2142903 патент выдан: опубликован: 20.12.1999 |
|
УСТРОЙСТВО ОТБОРА МОЩНОСТИ ОТ КОЛЕСА МОТОЦИКЛА Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения и может быть использовано для привода средств малой механизации в фермерских и личных подсобных хозяйствах, на индивидуальных участках. Сущность изобретения в том, что устройство содержит раму, выполненную из нескольких частей, размещенный на раме приводной барабан с тросом, дополнительную звездочку, связанную с приводным колесом мотоцикла, редуктор, передачу, связывающую дополнительную звездочку с редуктором, и грунтозацепы. Для сокращения потерь времени на перевод устройства из транспортного положения в рабочее и обратно, повышения удобства обслуживания устройства, а также увеличения срока службы устройство снабжено механизмом отключения дополнительной звездочки от приводного колеса мотоцикла. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. | 2083426 патент выдан: опубликован: 10.07.1997 |
|
ТРОЛЛЕЙ ДЛЯ ПОДВЕСНЫХ ПУТЕЙ Использование: транспортировка грузов, в частности при горизонтальном или наклонном перемещении по подвесным путям посредством троллей по полосовому пути 9. Сущность изобретения состоит в том, что параметры ролика 4 троллея определены по следующим формулам: диаметр ролика 4 определен по формуле: d=dmin+bctg, где dmin - минимально допустимый диаметр ролика 4, b- ширина V-образной дорожки качения ролика; - - половина угла V-образной дорожки качения ролика. Угол определен по формуле: , где Q - сила тяжести половины груза, действующего на троллей ; Р - давление на сторону V-образной дорожки качения ролика 4; m - - коэффициент трения в контакте ролика 4 с направляющей в виде полосы 9, причем отношение Q/P находится в пределах от 1,02...1,15. Величина минимально допустимого диаметра ролика 4 определена по формуле: dmin = 1,25 D +10, где D - диаметр отверстия ролика 4 в мм. Троллей обеспечивает уменьшение электроэнергии на его перемещение с грузом в 2,4 раза, предотвращает износ реборд ролика и повышает срок службы троллея до 5 лет. 2 з.п. ф-лы, 3 ил. | 2062723 патент выдан: опубликован: 27.06.1996 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВОРОТА КРЮКА КРАНА И ГРУЗА Использование: подъемные механизмы с полиспастом. Сущность изобретения: устройство имеет корпус полиспаста 11 с несколькими ветвями 25 - 28 и несколькими шкивами 12 13, по которым проходит трос 4 подъема, которые образуют полиспаст, подвеску 15, установленную вращающейся вокруг вертикальной оси 14 и имеющую крюк 9, и электрическое средство 16 моторизации для приведения подвески 15 во вращение. Шкив 13, через который проходит трос полиспаста, приводит во вращение электрогенератор 35, который заряжает аккумуляторы 36, обеспечивающие энергией средство 16 моторизации. Устройство применимо для башенных кранов и для других подъемных механизмов с тросом. 7 з.п. ф-лы, 5 ил. | 2034771 патент выдан: опубликован: 10.05.1995 |
|
МОНТАЖНАЯ ОБОЙМА ДЛЯ ПОЛИСПАСТА Использование: в устройствах для подъема и перемещения груза. Монтажная обойма для полиспаста состоит из канатного блока 1, размещенного на оси 2 между щеками 3, в нижней части которых смонтирована траверса 4, в которой с возможностью вращения вокруг вертикальной оси установлена центральная проушина 5. В отверстии проушины 5 посредством соединительного пальца 6 с буртиком 7 подвешена грузовая подвеска в виде пары соединенных в нижней части обечайкой 8 боковых проушин 9 с соосными рабочими отверстиями, соединенными попарно вертикальными пазами с дополнительными нижними монтажными соосными отверстиями. Ширина паза соответствует диаметру рабочих отверстий и диаметру дополнительного монтажного отверстия одной из боковых проушин 9. На противоположном от буртика конце соединительный палец удерживается от выпадания из отверстия пальцем 14. Расстояние между осями рабочего и дополнительного монтажного отверстия превышает зазор свободного вертикального хода грузовой подвески вверх. 7 ил. | 2013362 патент выдан: опубликован: 30.05.1994 |
|
ТЯГОВОЕ УСТРОЙСТВО А.С.КУЗЬМИНА Использование: в тяговых устройствах для перемещения рельсовых тележек большой массы с грузом. Тяговое устройство содержит мотор-редуктор, соединенный с барабаном 2, на котором закреплены одни концы тросов 3 и 4. Вторые концы тросов 3 и 4 соединены соответственно с ползунами 5 тяговой части и рамой 6 уравнительного механизма. Ползуны 7 грузовой части последнего соединены тросами 8 с вагонеткой 9. Канат 10, охватывающий блоки 11, своими концами закреплен на раме 6 уравнительного механизма, несущей буфера 12 для возможности упора в них ползунов, имеющих возможность перемещения по направляющим 13, на которых имеются опоры 14, опертые на раму 15 вагонетки. 3 ил. | 2009990 патент выдан: опубликован: 30.03.1994 |
|