Тормозные или стопорные устройства для подъемных механизмов, например для регулирования опускания грузов: ...с тормозными колодками или башмаками – B66D 5/08
Патенты в данной категории
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ
Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, в частности к конструкции электромагнитных колодочных тормозов. Тормоз содержит основание с двумя рычагами с охватывающими шкив колодками. На первом рычаге с регулируемым ограничителем отхода установлены соосно электромагнит и скоба с размещенной в ней замыкающей пружиной, тяга, контактирующая с торцом штока якоря электромагнита. На тяге установлены регуляторы усилия пружины и хода штока, пружина, раздвигающая стойки. Между шкивом и тягой, параллельно тяге, штоку тормоза, установлена фиксирующая пружина, действующая через опору штока и регулируемый упор на первый рычаг и непосредственно на второй рычаг, на котором закреплен нижний электромагнит, шток якоря которого контактирует с торцом штока тормоза. В штатном режиме тормоз работает с приводом нижнего электромагнита, а размещенный на первом рычаге электромагнит является резервным. Ограничитель отхода второго рычага и упор штока тормоза создают дополнительный регулируемый воздушный зазор в магнитной цепи нижнего электромагнита и этим обеспечивается увеличение электромагнитного демпфирования процесса торможения. Технический результат заключается в повышении надежности и обеспечении плавности торможения. 1 ил. |
2392218 патент выдан: опубликован: 20.06.2010 |
|
УПРАВЛЯЕМЫЙ КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ ПОДЪЕМНОГО КРАНА
Изобретение относится к области машиностроения, а именно к колодочным тормозам подъемно-транспортных машин. Управляемый колодочный тормоз содержит основание, тормозные колодки, смонтированные на стойках, соединенных посредством тяги с рычагом, связанным с замыкающей пружиной и гидротолкателем, систему регулирования тормозного момента, содержащую сообщенные трубопроводом регулирующий гидроцилиндр, соединенный с замыкающей пружиной, с возможностью изменения ее натяжения, и задающий гидроцилиндр. Задающий гидроцилиндр связан с элементом механизма изменения вылета стрелы подъемного крана. Система регулирования тормозного момента снабжена дополнительным регулирующим гидроцилиндром, соединенным с замыкающей пружиной. Дополнительный задающий гидроцилиндр связан с элементом канатной системы подъема крюка. Техническим результатом является обеспечение автоматического изменения тормозного момента управляемого колодочного тормоза в зависимости от вылета стрелы подъемного крана и массы груза на крюке за счет изменения степени натяжения замыкающей пружины, а также в снижении износа тормозных колодок, снижении динамических нагрузок, что в свою очередь уменьшает действующие напряжения в металлоконструкциях подъемного крана. 2 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2282578 патент выдан: опубликован: 27.08.2006 |
|
КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам, а именно к колодочным тормозам. В конструкцию широко распространенного колодочного тормоза параллельно электрогидротолкателю включен по меньшей мере один дополнительный гидроцилиндр, подпоршневая полость которого соединена с подпоршневой полостью гидроцилиндра электрогидротолкателя маслопроводом с регулируемым дросселем и обратным клапаном, а со штоком дополнительного гидроцилиндра соединены регулировочная втулка и удлинитель, имеющий возможность взаимодействия с трехпалым рычагом. Техническим результатом является упрощение конструкции и повышение эффективности работы тормоза за счет быстрого подвода тормозных колодок к шкиву и формирования оптимального характера нарастания силы прижатия колодок к шкиву, а также плавное торможение крана, снижение динамических нагрузок на элементы привода и металлоконструкции, уменьшение вибрации металлоконструкции и кабины, раскачивания груза и утомляемости машиниста. 1 ил. | 2162437 патент выдан: опубликован: 27.01.2001 |
|
ТОРМОЗ Использование: в подъемно-транспортном машиностроении. Сущность изобретения: тормоз содержит шкив 7, взаимодействующие с ним тормозные колодки 6, размещенные на стойках 1 и 2. Стойки соединены между собой верхней тягой 3 и трехплечим подпружиненным рычагом 4, связанным со штоком поршня электрогидротолкателя. Маслопровод, соединяющий надпоршневую и подпоршневую полости гидроцилиндра, имеет регулятор расхода 9, золотник которого контактирует посредством коромысла с рычагом 4. 2 з. п. ф-лы, 2 ил. | 2060228 патент выдан: опубликован: 20.05.1996 |
|