Устройства, например домкраты для непрерывного подъема грузов: .винтовые – B66F 3/08
Патенты в данной категории
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ ОБОРУДОВАНИЯ
Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано для позиционирования оборудования. Устройство для позиционирования оборудования содержит блок из трех расположенных одна над другой частей, на смежных поверхностях которых выполнены направляющие канавки для заключенных в сепаратор опорных роликов, механизмы взаимного сдвига соответствующих смежных частей блока. На смежных поверхностях первой и второй частей блока выполнены прямолинейные направляющие, параллельные направляющим канавкам для опорных роликов первой и второй частей блока. Все части блока имеют отверстия, в которых размещен домкрат, закрепленный своим корпусом на первой части блока. Отверстия второй и третьей частей имеют размеры, обеспечивающие свободное перемещение относительно них грузового винта домкрата при взаимном сдвиге частей блока. Направляющие канавки для опорных роликов второй и третьей частей блока выполнены кольцевыми, механизм взаимного сдвига второй и третьей частей блока выполнен в виде зубчатой пары, образованной зубчатым венцом, выполненным на второй части блока, и шестерней или червяком, установленным на третьей части блока с возможностью передачи крутящего момента на вторую часть блока. Техническим результатом изобретения является обеспечение точности настройки углового положения оборудования к стыкуемому объекту. 5 з.п. ф-лы, 9 ил. |
2500609 патент выдан: опубликован: 10.12.2013 |
|
ВИНТОВОЙ ПОДЪЕМНИК
Изобретение относится к подъемным устройствам, которые могут быть использованы в атомной технике, и предназначено для использования в реакторах с жидкометаллическим теплоносителем при установке или снятии герметизирующей защитной пробки в крышке реактора. Винтовой подъемник содержит каркасную конструкцию с прямолинейными направляющими и тремя ходовыми винтами с шестеренками, которые входят в зубчатое зацепление с объединяющим зубчатым колесом. На каждом из ходовых винтов расположен силовой блок с гайкой и подвижными верхним к нижним упорами. Упоры содержат оси, входящие в горизонтальные канавки, расположенные в силовом блоке, и канавки в направляющих, по которым перемещается силовой блок. В верхней части направляющих канавки имеют наклонную траекторию, обеспечивающую последовательное отведение верхнего и нижнего упоров. Изобретение обеспечивает повышение плавности перемещения защитной пробки в крышке реактора и автоматическое расцепление и сцепление подъемника с защитной пробкой. 5 ил. |
2459763 патент выдан: опубликован: 27.08.2012 |
|
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ДОМКРАТ
Изобретение относится к силовым устройствам машиностроительных конструкций, используемым в качестве домкратов или линейных двигателей. Полый шток и гайка ходового винта соединены между собой посредством плавающей сферической опоры, подшипниковый узел размещен в корпусе с зазором и в нем симметрично выполнены четыре прямоугольных паза, соответственно которым четыре сквозных прямоугольных паза выполнены в стенках корпуса. На наружной поверхности корпуса укреплены четыре сухаря-засова, элементы которых введены в сквозные пазы корпуса и заходят с зазорами в пазы подшипникового узла, фиксируя этот узел в осевом направлении, с возможностью его смещения в радиальных направлениях относительно оси корпуса. Достигаются следующие технические результаты: уменьшается радиальная составляющая усилия на ходовом винте, снижаются технологические требования к точности изготовления подвижных сопрягающихся деталей домкрата, обеспечивается увеличение срока службы домкрата. 2 з.п. ф-лы, 1 ил. |
2412106 патент выдан: опубликован: 20.02.2011 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ ОБОРУДОВАНИЯ
Изобретение относится к устройствам, обеспечивающим перемещение оборудования в вертикальном и горизонтальном направлениях при его позиционировании. Устройство содержит пакет из трех плит, на смежных поверхностях плит выполнены направляющие канавки для опорных роликов, при этом направление канавок в системе верхняя-средняя плиты перпендикулярно по отношению к направлению канавок в системе средняя-нижняя плиты, механизм взаимного сдвига плит, выполненный в виде винтовой пары, расположенной между плитами в их каждой паре. В гнезде верхней плиты через подпятник установлен опорный сферический конец винта грузового домкрата, на корпусе которого установлена грузовая цапфа для подъема и выполнен фланец с выступом для присоединения к боковой поверхности рамы оборудования. Каждый ряд опорных роликов заключен в сепаратор. Согласно изобретению на каждом опорном ролике ряда, на его средней части образован поясок с накаткой, а на опорных поверхностях направляющих канавок для роликов, в рабочей зоне контакта с накаткой роликов, выполнены пазы, в которые установлены подвижно пластины, облицованные со стороны роликов слоем упругого материала, например из резины. Пластины поджимаются к накатанным пояскам роликов посредством пружин. Изобретение обеспечивает упрощение конструкции и повышение удобства эксплуатации. 13 ил. |
2317939 патент выдан: опубликован: 27.02.2008 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ ОБОРУДОВАНИЯ
Изобретение относится к области общего машиностроения и может быть использовано для позиционирования оборудования. Устройство содержит пакет из трех плит, на смежных поверхностях которых выполнены направляющие канавки для опорных роликов. Согласно изобретению на каждом конце сепаратора, в который заключен каждый ряд роликов, образован платик, на котором закреплен прижимной планкой и винтами уплотнитель, например, из фетра, перекрывающий поперечное сечение направляющей канавки для опорных роликов. В центре каждой из трех плит пакета выполнен проем, в верхней плите в виде отверстия диаметром, соответствующим наружному диаметру корпуса домкрата, проемы в средней и нижней плитах имеют квадратную форму со скругленными углами, с размером стороны квадрата, равным сумме наружного диаметра корпуса домкрата и удвоенной величины максимального бокового смещения устройства. Корпус домкрата размещен в проемах пакета трех плит вертикально, глухим торцом вниз, который несколько приподнят над нижней опорой пакета, а другим торцом, на котором образован опорный фланец, скреплен с верхней плитой пакета. Наружная поверхность корпуса домкрата является ограничителем хода средней и нижней плит. На опорном сферическом конце винта домкрата установлен подпятник, на опорном верхнем торце которого образован выступ в виде квадрата с сужающимся концом. Подпятник верхним торцом опирается в сопрягаемую поверхность кронштейна с грузовой цапфой и фланцем для присоединения к раме оборудования, при этом квадратный выступ подпятника выходит в квадратное гнездо кронштейна. Между подпятником и верхней плитой пакета установлен трехзвенный шарнирный механизм таким образом, что оси, соединяющие звенья между собой и верхней плитой, параллельны между собой, а ось, соединяющая шарнир с подпятником, совпадает с центром сферического конца винта домкрата и ориентирована перпендикулярно по отношению к остальным осям шарнирного трехзвенного механизма. Изобретение позволяет повысить надежность устройства и удобство его эксплуатации. 10 ил. |
2283271 патент выдан: опубликован: 10.09.2006 |
|
ВИНТОВОЙ ДОМКРАТ
Изобретение относится к устройствам для подъема груза, имеющим изменяющие скорость зубчатые передачей, и может быть использовано в качестве подъемного устройства подвижного средства. Винтовой домкрат содержит ходовой винт, соединенный с выходным валом двухскоростного редуктора со сцепной муфтой переключения скорости. Согласно изобретению упомянутый редуктор выполнен в виде дифференциально-планетарной передачи и двух червячных пар, червяки которых имеют возможность соединения с входным валом двухскоростного редуктора. Первое центральное колесо дифференциально-планетарной передачи соединено с винтом, второе - с колесом второй червячной пары с возможностью вращения противоположно первому, а водило связано с колесом первой червячной пары. Червяк первой червячной пары установлен с возможностью осевого перемещения и соединен с полумуфтой сцепной муфты, вторая полумуфта которой установлена на входном валу двухскоростного редуктора. Изобретение позволяет за счет снижения числа оборотов ходового винта увеличить грузоподъемность без увеличения мощности двигателя. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2268236 патент выдан: опубликован: 20.01.2006 |
|
ДОМКРАТ ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ Изобретение относится к оборудованию для обслуживания и ремонта автомобиля, в частности домкрату с ручным приводом. Домкрат содержит корпус с размещенным внутри подъемным устройством, выполненным с винтовой передачей, промежуточным устройством и приводом. Промежуточное устройство включает в себя жестко соединенные между собой нижний и верхний элементы, нижний из которых расположен концентрично корпусу и зафиксирован в осевом и радиальном направлениях. Нижний из упомянутых элементов промежуточного устройства выполнен в виде стакана, причем между стенкой стакана и стенкой корпуса, выполненного также в виде стакана, размещен радиальный подшипник. Стакан нижнего элемента промежуточного устройства на нижнем участке по всему периметру выполнен в виде уступа с опорной и донной частями, образующего угловую зону. Корпус выполнен также с угловой зоной, образованной стенкой и донной частью. Между угловыми зонами стаканов корпуса и нижнего элемента промежуточного устройства размещен упорный подшипник, а с механизмом привода связан верхний элемент промежуточного устройства. Изобретение обеспечивает повышение надежности. 4 з.п.ф-лы, 7 ил. | 2220090 патент выдан: опубликован: 27.12.2003 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ ОБОРУДОВАНИЯ Изобретение относится к области общего машиностроения и может быть использовано при позиционировании оборудования. Устройство содержит пакет из трех плит, на смежных поверхностях которых выполнены направляющие канавки для опорных роликов. Механизм взаимного сдвига плит выполнен в виде винтовой пары, расположенной между плитами в их каждой паре. Каждый винт соответствующей винтовой пары упирается своими торцами в выступы средней плиты и ввинчивается в гайку, закрепленную в соответствующей верхней или нижней плитах. В гнезде верхней плиты через подпятник установлен опорный сферический конец винта грузового домкрата, на корпусе которого установлена грузовая цапфа для подъема и выполнен фланец с выступом для присоединения к боковой поверхности рамы оборудования. Между верхней плитой и корпусом домкрата установлен трехзвенный шарнирный механизм, в котором оси, соединяющие звенья между собой и корпусом домкрата, параллельны между собой, а ось, соединяющая шарнир с верхней плитой, совпадает с центром сферического конца винта грузового домкрата и ориентирована перпендикулярно по отношению к остальным осям шарнира. На смежных поверхностях плит каждой пары по обеим сторонам канавок для роликов параллельно канавкам выполнены пазы и выступы, входящие между собой в зацепление по типу "ласточкин хвост". При этом каждый ряд опорных роликов заключен в сепаратор, на боковых кромках которого выполнены продолговатые пазы для ограничителей, установленных в верхней и нижней плитах. Изобретение позволяет повысить удобство эксплуатации. 10 ил. | 2210527 патент выдан: опубликован: 20.08.2003 |
|
БЛОК ПОДАЧИ С ГАЙКОЙ С УПРАВЛЯЕМОЙ ПЕРЕДАЧЕЙ УСИЛИЯ В СИСТЕМЕ ВИНТОВОГО ПОДЪЕМНИКА Изобретение относится к конструкциям узлов винтовых подъемников. Блок подачи с гайкой с управляемой передачей усилия, используемой в общей конструкции с применением винта, в частности в конструкции, связанной с устройством для загрузки на дорожное средство для транспортировки, включает в себя гайку, расположенную в коробе, перемещаемом поступательно вдоль направляющего профиля под воздействием приводимого во вращение от внешнего источника винта, проходящего сквозь скользящий короб, и механизм фиксации или расцепления вращающейся гайки. Блок имеет опору вращения для свободного торца нагруженной гайки на прилегающую поперечную стенку перемещаемого короба, упругое соединение между опорой вращения и верхней прилегающей поперечной стенкой перемещаемого короба, при этом на боковой поверхности гайки выполнены продольные, расположенные вдоль оси выточки, разделенные зубцами. Механизм фиксации или расцепления состоит из двух фиксаторов, каждый из которых способен поворачиваться вокруг своей оси, параллельной винту, и при блокировке вращения гайки свободная кромка каждого фиксатора входит в одну из выточек гайки, причем фиксаторы механизма фиксации или расцепления смонтированы совместно с эластичным приспособлением так, что оно удерживает фиксатор в гайке, а при срабатывании привода толкающая сила высвобождает фиксаторы. Изобретение обеспечивает повышение надежности и упрощение механизма управления. 11 з.п. ф-лы, 9 ил. | 2181690 патент выдан: опубликован: 27.04.2002 |
|
ВИНТОВОЙ ДОМКРАТ Изобретение относится к винтовым домкратам с выдвижными пинолями. Оно расширяет технологические возможности домкрата и повышает его готовность к работе. Домкрат содержит корпус, расположенную в нем винтовую пару, соединенную с приводом, ходовая гайка которой зафиксирована от поворота в гнезде пиноли. Пиноль снабжена откидной опорой, боковой выступ которой соединен посредством оси с консольно расположенным на внешней стороне пиноли кронштейном, причем на опоре и пиноли выполнены торцевые выступы, смещенные по торцам диаметрально противоположно соединению указанного выступа с кронштейном, а пиноль снабжена шпонкой-упором, пропущенной через продольный паз корпуса с возможностью взаимодействия с верхним и нижним концевыми выключателями, установленными на корпусе. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. | 2128142 патент выдан: опубликован: 27.03.1999 |
|
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ПОДЪЕМНИК Использование: изобретение относится к машиностроению, в частности к подъемно-транспортному машиностроению, а именно - к подъемникам для технического обслуживания и ремонта транспортных средств. Сущность изобретения: электромеханический подъемник содержит две полые грузонесущие стойки, в одной из которых размещена ведущая, а в другой - ведомая каретки, установленные с возможностью вертикального перемещения в них с опорами для поднимаемого транспортного средства, грузоподъемный механизм в виде винтовой шариковой передачи. Ведущая каретка и верхний подшипниковый узел имеют сферические опорные элементы. Подъемник снабжен принудительной плунжерной системой смазки, в которой плунжер приводится в действие путем опускания каретки. 1 з.п. ф-лы, 11 ил. | 2092426 патент выдан: опубликован: 10.10.1997 |
|
ЭЛЕКТРОДОМКРАТ Использование: изобретение относится к грузоподъемным устройствам, в частности электродомкратам для железнодорожного подвижного состава. Сущность изобретения: электродомкрат содержит станину, приводной винт с гайкой, подъемную каретку, с выдвижной балкой, установленные в направляющих кронштейнах колеса для перемещения домкрата и валы с кулачками, взаимодействующие со штырями передних колес и траверсой, установленной на штырях задних колес. Подъем на колеса осуществляется при ходе вниз, при этом выдвижная балка в своем нижнем положении нажимает на траверсу, усилие от нее передается на задние колеса, а через кулачки и вал на передние колеса. Выдвижная балка останавливается, а станина поднимается над опорной поверхностью. 2 ил. | 2088512 патент выдан: опубликован: 27.08.1997 |
|
ВИНТОВОЕ ПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО Использование: изобретение относится к подъемно-транспортному и специальному машиностроению - к устройствам для подъема ответственных грузов. Сущность изобретения: винтовое подъемное устройство включает пустотелый приводной винт преимущественно с трапецеидальной самотормозящейся резьбой, гайку с направляющим кольцевым выступом, выдвижной цилиндр, являющийся продолжением гайки и заканчивающийся опорной проушиной, кольцевой кожух, взаимодействующий своими внутренними поверхностями с выдвижным цилиндром и направляющим кольцевым выступом гайки, корпус с опорными цапфами и привод винта. Во впадинах резьбы по длине винта выполнены радиальные отверстия, сообщающиеся с внутренней полостью винта, на конце винта, противоположном от его приводной части, предусмотрен направляющий кольцевой выступ, взаимодействующий с внутренней поверхностью выдвижного цилиндра, а на наружной поверхности направляющих кольцевых выступов винта и гайки выполнены сквозные продольные пазы, при этом в приводной части винта выполнено продольное отверстие, сообщающееся с внутренней полостью винта, образуя в нем сквозной канал. 9 ил. | 2060229 патент выдан: опубликован: 20.05.1996 |
|
ВИНТОВОЙ ДОМКРАТ Изобретение относится к домкратам с ручным приводом. Сущность изобретения: винтовой домкрат содержит несущий корпус, грузоподъемный орган, связанный с винтом, который через упорный подшипник нерезьбовой частью соединен с несущим корпусом, и механизм поворота винта. Механизм поворота винта содержит планетарную передачу, водило которой жестко связано с винтом, эпициклическое колесо соединено с несущей конструкцией, центральное колесо, выполненное с осевым отверстием, в котором размещена нерезьбовая часть винта. Грузоподъемный орган выполнен с выступом, расположенным в продольном пазу несущего корпуса. Центральное колесо жестко соединено с колесом зубчатой передачи, которая посредством храпового механизма соединена с приводным воротком. 2 ил. | 2053193 патент выдан: опубликован: 27.01.1996 |
|
ВИНТОВОЙ ДОМКРАТ Использование: изобретение относится к грузоподъемным механизмам, а именно к домкратам с ручным приводом. Сущность изобретения: винтовой домкрат содержит несущую конструкцию, газоподъемный орган 1, выполненный с выступом, расположенным в продольном пазу 11 несущей конструкции, и связанный с винтом 3, резьбовая часть которого расположена внизу, а нерезьбовая часть в верхней части опирается на несущую конструкцию, механизм поворота винта, включающий расположенную горизонтально планетарную передачу и коническую передачу, водило жестко связано с винтом, эпициклическое колесо жестко соединено с несущей конструкцией, центральное колесо выполнено с осевым отверстием, в котором размещена нерезьбовая часть винта, и жестко соединено с коническим колесом, которое расположено на нерезьбовой части винта под солнечным колесом, и зацепляется с конической шестерней, установленной на горизонтальном валу, соединенном с воротком, при этом коническая и планетарная передачи расположены опорами, установленными на концах нерезьбовой части винта, и несущая конструкция выполнена в виде полого цилиндра со сферической поверхностью в нижней его части, опирающейся на сферическую поверхность дополнительной опоры, имеющей ограничительный фланец. Винтовой домкрат обеспечивает большую грузоподъемность, широкие функциональные возможности и удобство в эксплуатации. 1 ил. | 2044688 патент выдан: опубликован: 27.09.1995 |
|
ШАХТНЫЙ ДОМКРАТ ДЛЯ ПОСТАНОВКИ ВАГОНОВ НА РЕЛЬСЫ Изобретение относится к горной промышленности, а конкретно к вспомогательным устройствам, применяемым на рудничном рельсовом транспорте. Сущность: домкрат содержит основание 5, которое выполнено в виде вытянутого прямоугольника. На одном конце основания 5 установлен корпус 4 с подъемным механизмом в цилиндрическом стакане 6, жестко закрепленном на основании 5. Корпус установлен в стакане 6 с возможностью поворота и фиксации относительно стакана, а грузозахватный крюк-кронштейн выполнен L-образной формы и прикреплен к ходовой гайке своей верхней частью, при этом корпус снабжен гнездом или выступом для поворотного рычага, причем корпус установлен на подшипник и основание снабжено ребрами-ограничителями поворота корпуса. 1 з. п. ф-лы, 2 ил. | 2041157 патент выдан: опубликован: 09.08.1995 |
|
ПЕРЕДАЧА ТИПА ВИНТ-ГАЙКА ДЛЯ ВЕРТИКАЛЬНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ГРУЗА Использование: в подъемно-транспортном машиностроении, в частности в механизмах вертикального перемещения, используемых в винтовых подъемниках. Сущность изобретения: передача содержит винт 1 с установленными на нем рабочей гайкой 2 и вспомогательной гайкой 3. Рабочая гайка соединена с грузом 4, без возможности поворота относительно него, через сферические подпятники 5 и 6 и воспринимает основную нагрузку. Вспомогательная гайка 3, не несущая нагрузки и служащая для предотвращения падения груза при срезе резьбы, расположена под рабочей гайкой. На вспомогательной гайке установлен упорный подшипник 7 с определенным зазором относительно рабочей гайки. Гайки взаимодействуют между собой через пластины 8, размещенные в пазах вспомогательной гайки, через установленную с минимальным зазором по отношению к ней крышку 9, соединенную с рабочей гайкой, и через роликовую обгонную муфту 10, расположенную в радиальном кольцевом зазоре между гайками с неподвижным соединением ее колец соответственно с рабочей и вспомогательной гайками при помощи шпонок 11 и 12. Роликовая обгонная муфта обеспечивает возможность опускания груза при срезе резьбы. Пластины, предназначенные для фиксирования ненагруженной вспомогательной гайки относительно рабочей, подобраны таким образом, чтобы при срезе резьбы и передаче нагрузки на вспомогательную гайку, при попытке поднять груз, они были срезаны. 4 ил. | 2025459 патент выдан: опубликован: 30.12.1994 |
|
ВИНТОВОЙ ДОМКРАТ Использование: подъемно-опорное устройство в большегрузных самоходных подъемно-транспортных машинах. Сущность изобретения: устройство содержит корпус, шток внутри него, взаимодействующий с опорной плитой как винтовая пара, захваты штока с радиальными упорами, приводные толкатели упоров, выполненные в виде горизонтальных магнитострикционных стержней. На конце штока расположен нормально замкнутый фрикционный тормоз, приводимый в действие вертикальными магнитострикционными стержнями. 1 з.п.ф-лы, 2 ил. | 2018482 патент выдан: опубликован: 30.08.1994 |
|
ВИНТОВАЯ СТЯЖКА-РАСПОРКА Использование: в грузоперемещающих механизмах, а именно в переносных винтовых механизированных силовых устройствах, обеспечивающих перемещение в двух взаимно противоположных направлениях. Сущность изобретения: стяжка-распорка содержит привод с уравновешенным двигателем с уменьшенной заделкой лопаток, ротор которого имеет центральное отверстие и посажен на цилиндрическую поверхность гайки ударно-вращательного механизма. Ротор двигателя непосредственно взаимодействует с ударником ударно-вращательного механизма. Телескопическое размещение винтов и разный шаг у винтов позволяют получить большие перемещения при малом осевом габарите стяжки-распорки. Стяжка-распорка имеет защиту от заклинивания винтов в сведенном положении путем использования эластичного 55 и металлического 56 дисков, размещенных в цилиндрической полости одного винта 14 с возможностью контактирования металлического диска с концом второго винта 13, а эластичного диска - со стержнем, взаимодействующим с регулировочным винтом 53, размещенным в резьбовом отверстии первого винта. 2 з. п. ф-лы, 6 ил. | 2011633 патент выдан: опубликован: 30.04.1994 |
|
ВИНТОВОЙ ДОМКРАТ Использование: в грузоподъемных механизмах, а именно в домкратах с ручным приводом. Сущность изобретения: винтовой домкрат содержит несущую конструкцию, грузоподъемный орган, выполненный с выступом, расположенным в продольном пазу несущей конструкции, и связанный с винтом, резьбовая часть которого расположена внизу, а его нерезьбовая часть в верхней своей части опирается на несущую конструкцию, механизм поворота винта, включающий в себя расположенную горизонтально планетарную передачу и коническую передачу, водило жестко связано с винтом, эпициклическое колесо жестко соединено с несущей конструкцией, центральное колесо выполнено с осевым отверстием, в котором размещена нерезьбовая часть винта, и жестко соединено с коническим колесом, которое расположено на нерезьбовой части винта под центральным колесом и зацепляется с конической шестерней, установленной на горизонтальном валу, соединенном с воротком, при этом коническая и планетарная передачи расположены между опорами, установленными на концах нерезьбовой части винта. 1 з. п. ф-лы, 1 ил. | 2009991 патент выдан: опубликован: 30.03.1994 |
|
ПОДЪЕМНИК Использование: для подъема груза. Сущность изобретения: подъемник содержит тележку 1. В корпусе 3 закреплены в подшипниках 4 и 5 два двухопорных параллельно и вертикально размещенных и вращающихся синхронно грузовых винта 6 механизма подъема грузоподъемного диска 14. Две гайки 8 винтов 6 закреплены в нижней траверсе 7, посередине которой установлен шток 9, к верхнему концу последнего крепится верхняя траверса. Механизм подъема содержит также складывающиеся стержневые опоры, верхние из которых связаны с верхней траверсой. 3 з. п. ф-лы, 8 ил. | 2006451 патент выдан: опубликован: 30.01.1994 |
|