Прядильные или крутильные механизмы: ...с закрепленными кольцами – D01H 7/54
Раздел D ТЕКСТИЛЬ; БУМАГА
D01 Натуральные и химические нити и волокна; прядение
D01H Прядение и кручение
D01H 7/00 Прядильные или крутильные механизмы
D01H 7/54 ...с закрепленными кольцами
Патенты в данной категории
СПОСОБ КРУЧЕНИЯ И НАМАТЫВАНИЯ НИТИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ Способ и устройство могут быть использованы в прядильном производстве текстильной промышленности на кольцевых прядильных, крутильных и им подобных машинах для кручения и наматывания нити и позволяют повысить производительность кольцевой машины с одновременным улучшением качественных показателей вырабатываемой нити и увеличить долговечность пары бегунок-кольцо. Согласно способу нить скручивают после выхода из зоны вытягивания путем вращения нити вокруг своей оси и вокруг паковки. В нижней части баллона нить отводят в противоположную от паковки сторону перпендикулярно веретену и на расстояние, меньшее или равное длине волокна, после чего нить раскручивают под натяжением и после восстановления крутки возвращают к паковке для последующего наматывания на нее. Устройство для осуществления способа содержит направляющее средство, расположенное на кольцевой планке концентрично веретену и выполненное в виде камеры с кольцевой продольной щелью, и установленный внутри камеры с возможностью вращения и качения бегунок. Камера и бегунок имеют тороидальную форму, а радиус кривизны сечения внутренней рабочей поверхности тороидальной камеры превышает радиус кривизны поперечного сечения наружной рабочей поверхности тороидального бегунка. Камера выполнена разъемной, кольцевая продольная щель выполнена на стенке камеры, обращенной к веретену, а верхняя часть этой стенки изготовлена из антифрикционного материала. На тороидальной камере предусмотрена сквозная заправочная щель, выполненная под острым углом к радиусу в сторону вращения веретена, а на входе заправочной щели смонтировано средство для улавливания бегунка, выполненное, например, в виде магнита. Высота тороидальной камеры изнутри равна 0,55-0,95 наружного диаметра бегунка. Ширина кольцевой продольной щели и сквозной заправочной щели составляет по меньшей мере 0,55-0,95 диаметра поперечного сечения тороидального бегунка. Кратчайшее расстояние от внутренней поверхности тороидальной камеры до внутренней поверхности тороидального бегунка составляет по меньшей мере 0,25-0,95 длины волокна вырабатываемой нити. Ширина кольцевой продольной щели и ширина сквозной заправочной щели равны по меньшей мере 2-10 толщинам вырабатываемой нити. 2 с. и 8 з.п. ф-лы, 3 ил., 1 табл. | 2202013 патент выдан: опубликован: 10.04.2003 |
|
ПАРА КОЛЬЦО - БЕГУНОК ТЕКСТИЛЬНОЙ МАШИНЫ Использование: текстильная промышленность, кольцевые прядильные и крутильные машины. Сущность изобретения: пара кольцо-бегунок содержит наружное и внутреннее кольца, установленные коаксиально и с кольцевым зазором одно относительно другого и имеющие на противолежащих поверхностях расположенные в одной плоскости кольцевые выступы или кольцевые канавки. В кольцевом зазоре между кольцами установлен бегунок, представляющий собой тело вращения с кольцевой канавкой на ободе или с ободом в виде кольцевого выступа и выполненный со сквозным осевым отверстием для прохода нити. Ширина профиля кольцевой канавки по меньшей мере одного из колец или бегунка в зоне ее дна по меньшей мере равна ширине профиля кольцевой канавки в ее горловине. Толщина профиля, размещенного в канавке кольцевого выступа бегунка или по меньшей мере одного из колец в зоне свободного конца выступа по меньшей мере равна толщине профиля выступа в зоне его основания. Максимальная величина ширины канавки равна максимальной величине толщины соответствующего выступа. За счет такого выполнения рабочих поверхностей колец и бегунка в рабочем режиме сила натяжения нити в баллоне не может развернуть бегунок поперек направлению его движения, что обеспечивает максимальную его скорость и минимальный износ, а также минимальную силу натяжения нити и минимальный уровень ее обрывности. 5 з.п. ф-лы, 6 ил. | 2090670 патент выдан: опубликован: 20.09.1997 |
|