Шпалы и продольные лежни: ..составные шпалы – E01B 3/10

МПКРаздел EE01E01BE01B 3/00E01B 3/10
Раздел E СТРОИТЕЛЬСТВО; ГОРНОЕ ДЕЛО
E01 Дорожное строительство; строительство железных дорог и мостов
E01B Верхнее строение пути; способы и устройства для укладки и ремонта рельсовых путей всех типов
E01B 3/00 Шпалы и продольные лежни
E01B 3/10 ..составные шпалы 

Патенты в данной категории

ДЕРЕВЯННАЯ ШПАЛА

Изобретение относится к строительству и может быть использовано для сооружения железнодорожных путей. Деревянная шпала изготавливается из массива прессованной древесины плотностью 800 кг/м3, влажностью 10-12% и двух торцовых вставок, выполненных также из прессованной древесины плотностью 900-1000 кг/м3, влажностью 10-12%, установленных в местах крепления стальной прокладки к шпале и содержащих кубовый остаток ректификации стирола в количестве 15-17% от массы сухой древесины. Величина предела прочности при скалывании вдоль волокон древесины вставок не менее 20 МПа, величина сил разбухания поперек волокон не более 10 МПа, высота вставок не менее 30 мм. Изобретение позволяет увеличить долговечность шпалы. Прогнозируемый срок службы шпалы 50 лет. 2 ил., 1 табл.

2400587
патент выдан:
опубликован: 27.09.2010
СОСТАВНАЯ КОМПОЗИЦИОННАЯ ШПАЛА

Изобретение относится к устройству составной композиционной шпалы и может быть использовано на основных и вспомогательных путях железных дорог широкой колеи. Устройство содержит корпус шпалы, выполненный внутри в виде гребенки с ребрами и состоящий из 60% древесины и 40% прессованного композиционного материала по массе, которым заполнено свободное пространство между ребрами гребенки. Состав композиционного материала по массе включает мелкую резиновую крошку старых автомобильных шин - 50%, древесные волокна - 30%, полипропилен - 10%, антисептик ЖТК - 10%. Верхняя постель шпалы изготовлена из листов шпона, например, по технологии ЛВЛ, и прикреплена к гребенке и ребрам и имеет просверленные отверстия для шурупов. Достигается увеличение срока службы. 4 ил.

2389841
патент выдан:
опубликован: 20.05.2010
ДЕРЕВОМЕТАЛЛИЧЕСКАЯ ШПАЛА

Изобретение относится к деревообрабатывающей промышленности и может быть использовано на стационарных и временных железнодорожных путях. Деревометаллическая шпала содержит деревянные бруски. Опорная часть шпалы под рельс и рельсовую прокладку выполнена круглой в виде двух цилиндрических брусков диаметром не менее 400 мм, соединенных между собой металлическим стержнем диаметром не менее 30 мм. Техническим результатом изобретения является сокращение массы шпалы, объемов потребления крупномерной древесины за счет использования чураков длиной 0,5 м, увеличение срока службы шпалы, исключение подбивки балласта под средней частью шпалы. 2 ил., 1 табл.

2262564
патент выдан:
опубликован: 20.10.2005
СОСТАВНАЯ ШПАЛА

Изобретение относится к деревообрабатывающей промышленности и может быть использовано на стационарных и временных железнодорожных путях. Составная шпала собрана из двух цельных деревянных брусков с тремя глухими отверстиями под резьбу в каждом бруске, соединенных между собой в горизонтальной плоскости тремя круглыми деревянными стержнями, имеющими на концах левую и правую резьбу. При этом цельный деревянный брусок и один конец круглого деревянного стержня в резьбовой его части соединены стопорной деревянной втулкой. Сечение бруска соответствует сечению цельнобрусковой шпалы. Технический результат заключается в сокращении объемов потребления крупномерной древесины, улучшении состояния балластного слоя железнодорожного пути, уменьшении затрат на подбивку балласта под шпалы, улучшении экономических показателей эксплуатации железнодорожного пути, продлении сроков эксплуатации шпал, в возможности утилизировать кряжи небольшой длины, до 1 м, на готовую продукцию. 6 ил., 1 табл.

2256020
патент выдан:
опубликован: 10.07.2005
ЗВУКОПОГЛОЩАЮЩАЯ ШПАЛА

Изобретение относится к деревообрабатывающей промышленности и может быть использовано на станционных и тоннельных путях железных дорог. В конструкцию шпалы к верхней постели шпалы с концов и между местом креплении рельсов присоединены шумопоглощающие эластичные прокладки, а в торцах установлены клиновые звукоотражатели с углом клина не менее 30. К плоской части клина прикреплены эластичные консольные пластины, обеспечивающие соединение клиновых отражателей двух сменных шпал, а клиновой отражатель установлен острием клина в торец шпалы. Изобретение позволяет снизить шумовые характеристики от поездного состава. 6 ил., 1 табл.

2232220
патент выдан:
опубликован: 10.07.2004
Наверх