Шпалы и продольные лежни: .из бетона, естественного или искусственного камня – E01B 3/28

МПКРаздел EE01E01BE01B 3/00E01B 3/28
Раздел E СТРОИТЕЛЬСТВО; ГОРНОЕ ДЕЛО
E01 Дорожное строительство; строительство железных дорог и мостов
E01B Верхнее строение пути; способы и устройства для укладки и ремонта рельсовых путей всех типов
E01B 3/00 Шпалы и продольные лежни
E01B 3/28 .из бетона, естественного или искусственного камня

Патенты в данной категории

ЖЕЛЕЗОБЕТОННАЯ ШПАЛА

Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути и предназначено для обеспечения скоростного движения пассажирских и грузовых поездов. Железобетонная шпала выполнена в виде армированного бруса с переменным подлине поперечным сечением. Шпала имеет концевые участки (1), участки (2) для крепления рельсов и участки (3) сопряжения со средним участком (4), имеющим ширину меньше ширины других участков. Средний участок (4) в поперечном сечении выполнен в виде трапеции, а участки (2) для крепления рельсов выполнены с сопряженными между собой наклоненными к горизонтали гранями (5) и (6). Гранями (5) образованы грани соответствующих концевых участков (1), а участки (3) сопряжения со средним участком (4) выполнены с наклоненными к горизонтали гранями (7) и (8). Грани (7) участков (3) сопряжены с гранями (6) участков (2) для крепления рельсов. Достигается снижение материалоемкости железобетонной шпалы и повышение ее эксплуатационных характеристик. 5 з.п. ф-лы, 15 ил.

2504611
патент выдан:
опубликован: 20.01.2014
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ШПАЛА

Изобретение относится к шпалам для пути без применения балластного слоя или в туннеле/виадуке, где опорой для шпал служит подошва/плита. Шпала (8) содержит жесткий блок (9) с нижней поверхностью (34) и верхней поверхностью (32) для размещения на ней, по меньшей мере, одного продольного рельса (4). На подкладке (20) размещен жесткий блок (9) в виде жесткой оболочки с дном (48) и периферийным бортом (50), окаймляющим дно (48). Упругая прокладка (22) размещена между нижней поверхностью жесткого блока (9) и дном (48) подкладки (20). Упругая прокладка (22) обладает динамической жесткостью от 6 до 10 кН/мм, предпочтительно от 6 до 8 кН/мм. На верхней поверхности (32) блока (9) размещен упругий опорный элемент, на который уложен рельс (4). Динамическая жесткость опорного элемента (10) составляет от 120 до 300 кН/мм, предпочтительно от 200 до 300 кН/мм. Решение направлено на повышение способности шпалы к гашению вибрации, в частности, в диапазоне частот до 250 Гц, которые считаются способными оказывать вредное воздействие на расположенные вблизи сооружения, ограничивая при этом усталость и нагрузки на систему железнодорожного пути. 6 н. и 14 з.п. ф-лы, 6 ил.

2487207
патент выдан:
опубликован: 10.07.2013
БЕТОННАЯ ШПАЛА-ДЕМПФЕР

Изобретение относится к конструкции верхнего строения пути и предназначено для восприятия нагрузки от подвижного состава. Может быть использовано на грузонапряженных линиях железнодорожного пути в местах с продольной негомогенностью пути, в частности с меняющейся по длине жесткостью нижнего строения пути, зоной стыкования различных конструкций верхнего строения пути и др. Бетонная шпала-демпфер имеет не менее двух канавок на разных уровнях. В канавки уложены квазинепрерывные упругие тросовые кольца, сложенные в две нити и сжатые до соприкосновения. Концевые участки колец выходят из бетонного тела, охватывают основания рельсовых плетей и прижаты к ним закладными болтами. Техническим результатом является снижение динамических нагрузок на рельсы и колесные пары и снижение вибрационных нагрузок. 3 ил.

2486305
патент выдан:
опубликован: 27.06.2013
ШПАЛА НА ОСНОВЕ ПРОСТРАНСТВЕННОГО ЯЧЕИСТОГО КАРКАСА

Изобретение относится к конструкциям верхнего строения рельсовых путей, в частности к армированным шпалам. Шпала армирована пространственным ячеистым каркасом. Пространственный ячеистый каркас выполнен из полимерного или полимерного композиционного материала. Каркас имеет сотовидную конструкцию и является формообразующим элементом шпалы. На боковых поверхностях шпалы выполнены выступы, расположенные в зоне подрельсовых частей или в средней части шпалы. Достигается создание дешевой, конструктивно и технологически простой шпалы, обладающей высокой прочностью. 12 з.п. ф-лы, 5 ил.

2434982
патент выдан:
опубликован: 27.11.2011
ЖЕЛЕЗОБЕТОННАЯ ШПАЛА

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в железнодорожном пути. Железобетонная шпала, цельнобрусковая, предварительно напряженная, струнобетонная, изготовлена с выступом в средней части нижней постели на длине, равной зоне действия сжимающих кромочных напряжений. Технический результат заключается в снижении материалоемкости и в увеличении сопротивления сдвигу шпалы в поперечном оси пути направлении. 1 ил.

2433218
патент выдан:
опубликован: 10.11.2011
ШПАЛА НА ОСНОВЕ ЯЧЕИСТОГО КАРКАСА

Изобретение относится к конструкциям верхнего строения рельсовых путей, в частности к армированным шпалам. Шпала армирована пространственным ячеистым каркасом. Пространственный ячеистый каркас выполнен из полимерного или полимерного композиционного материала. Каркас имеет сотовидную конструкцию и является формообразующим элементом шпалы. Достигается создание дешевой, конструктивно и технологически простой шпалы, обладающей высокой прочностью. 9 з.п. ф-лы, 1 ил.

2427679
патент выдан:
опубликован: 27.08.2011
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ УСТОЙЧИВОЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ШПАЛЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ОТХОДОВ ГОРНО-МЕТАЛЛУРГИЧЕСКОГО ПРОИЗВОДСТВА

Изобретение относится к промышленному железнодорожному транспорту, способам и устройствам для изготовления железобетонных шпал. Способ изготовления устойчивой железобетонной шпалы с использованием отходов горно-металлургического производства, имеющей боковые приливы на одной стороне на ее концах и противосдвиговые приливы на основаниях шпалы, включает подготовку заливочной формы многоразового пользования, установку арматуры и ее натяжение, а также закладных, заливку бетонной смеси на вибростоле. Форму изготавливают из двух не симметричных полуформ. Верхняя полуформа имеет два отверстия для заливки бетонной смеси, расположенные в верхних ее точках на пересечении осей шпалы и боковых приливов, а также воздуховыпускные отверстия, расположенные на всех углах верхней полуформы, и два воздуховыпускных отверстия по продольной оси шпалы, смещенные вправо и влево на равные расстояния 50-60 мм относительно поперечной ее оси. Верхняя полуформа стыкуется с нижней полуформой по краям горизонтальной плоскости основания шпалы и наклонных плоскостей боковых приливов для технологичности выемки готового изделия. Технический результат заключается в повышении надежности и сроков эксплуатации подрельсового основания. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

2335590
патент выдан:
опубликован: 10.10.2008
ЗАКЛАДНОЙ УЗЕЛ ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЙ ШПАЛЫ

Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути, а именно к устройствам для крепления рельсов к железобетонным шпалам с пустотами под путейские болты. Закладной узел железобетонной шпалы содержит первый и второй полые вкладыши, выполненные с возможностью соединения между собой контактирующими друг с другом фланцами, между которыми зафиксирован закладной элемент. Закладной элемент имеет трапецеидальное поперечное сечение и отверстие для прохода крепежного болта. Первый вкладыш выполнен с противолежащими упорными выступами, охватывающими выступы закладного элемента. Второй вкладыш выполнен с двумя вертикальными угловыми уступами, расположенными по диагонали для ограничения поворота головки крепежного болта. Фланец первого вкладыша выполнен с ребрами, расположенными по его периметру с возможностью охвата фланца второго вкладыша. Торец фланца второго вкладыша выполнен с двумя - верхним и нижним в плане - продольными выступами, симметричными и разнесенными относительно горизонтальной оси фланца с возможностью вхождения в трапецеидальной формы углубление закладного элемента и ориентированными в плане правой поперечной частью верхнего и левой поперечной частью нижнего выступов к вертикальным угловым уступам, диагональ расположения которых развернута в плане под углом 45° к горизонтальной оси фланца второго вкладыша. В результате упрощается сборка закладного узла и повышается жесткость его элементов при сохранении технологичности изготовления и надежной электроизоляции закладного узла. 4 з.п. ф-лы, 3 ил.

2264495
патент выдан:
опубликован: 20.11.2005
ЗАКЛАДНОЙ УЗЕЛ ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЙ ШПАЛЫ

Изобретение относится к области верхнего строения железнодорожного пути, а именно к устройствам для крепления рельсов к железобетонным шпалам. Закладной узел железобетонной шпалы содержит первый и второй полые вкладыши, которые выполнены с возможностью соединения между собой контактирующими друг с другом фланцами. Между вкладышами зафиксирован закладной элемент с отверстием для прохода крепежного болта. При этом первый вкладыш выполнен в виде прямоугольной усеченной пирамиды с соответствующим каналом для прохода крепежного болта и противолежащими упорными выступами, охватывающими выступы закладного элемента. Фланец первого вкладыша выполнен с ребрами, расположенными по его периметру с возможностью охвата фланца второго вкладыша, при этом стороны фланцев выполнены выпуклыми, а фланец второго вкладыша выполнен с наклонными ребрами, расположенными по его периметру и направленными от закладного элемента к торцу вкладыша, с возможностью вхождения с натягом во фланец второго вкладыша. Достигаемый технический результат: обеспечение надежной электроизоляции закладного элемента и повышение технологичности изготовления закладного узла. 8 з.п.ф-лы, 3 ил.
2204635
патент выдан:
опубликован: 20.05.2003
ЗАКЛАДНОЙ УЗЕЛ ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЙ ШПАЛЫ (ВАРИАНТЫ)

Область использования: относится к верхнему строению железнодорожного пути, а именно к устройствам для крепления рельсов к железобетонным шпалам. Сущность изобретения: в железобетонной шпале (1) образовано отверстие (2), в котором жестко закреплен закладной элемент (3). В верхней части шпалы (1) над закладным элементом (3) четырехгранное отверстие (4) может иметь форму прямоугольной призмы или усеченной пирамиды без оснований. К граням этой части отверстия (4) прилегают поверхности жестко закрепленного в шпале (1) полого вкладыша (5) из пластика. Нижняя кромка вкладыша (5) повторяет очертания поверхности элемента (3) и может иметь сминаемую пленку для достижения плотного контакта с закладным элементом. Вкладыш также может иметь переменную толщину стенки большей площади. Закладной элемент для упрощения процесса изготовления может состоять из двух частей, каждая из которых может быть составной. Закладные узлы позволяют повысить технологичность изготовления и снижение стоимости железобетонной шпалы. 4 с. и 16 з.п.ф-лы, 6 ил.
2169226
патент выдан:
опубликован: 20.06.2001
ЖЕЛЕЗОБЕТОННАЯ ШПАЛА

Изобретение относится к конструкциям железнодорожных шпал. Шпала включает в себя арматуру (1) и устройство для увеличения ее сопротивления перемещениям поперек и вдоль пути. Устройство расположено на концевых участках шпалы. Устройство представляет собой в плане Т-образные элементы (3), которые прикреплены с возможностью замены вертикальными полками к пластинам. Пластины выполнены за одно целое со шпалой и расположены с обеих боковых сторон шпалы. Нижняя часть горизонтальной полки каждого Т-образного элемента (3) расположена ниже нижней поверхности шпалы. Изобретение направлено на увеличение сопротивления сдвигу шпалы вдоль и поперек пути. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
2155836
патент выдан:
опубликован: 10.09.2000
ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЕ ОСНОВАНИЕ

Использование: изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути, преимущественно карьерного. Сущность изобретения: железобетонное основание содержит шпалу 2, выполненную с центральным гнездом 7 в подрельсовой площадке 10, фиксирующий элемент, размещенный в указанном гнезде, и подрельсовую подкладку 12, установленную на подрельсовой площадке 10. Фиксирующий элемент образован втулкой 8, замоноличенной в указанном гнезде, и штырем 9, установленным во втулке 8 с зазором относительно ее вертикальных стенок. Подкладка 12 выполнена с отверстием, соосным гнезду, а в отверстии подкладки размещен выступающий из втулки 8 конец штыря 9, торцевая поверхность которого образует зазор 14 с подошвой устанавливаемого рельса 1. 1 ил.
2091532
патент выдан:
опубликован: 27.09.1997
КОСТЫЛЬ ДЛЯ БЫСТРОГО ЗАКРЕПЛЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО РЕЛЬСА НА ШПАЛЕ, УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ РЕЛЬСА НА БЕТОННОЙ ШПАЛЕ, ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ БЕТОННАЯ ШПАЛА И МЕТАЛЛИЧЕСКАЯ ПОДКЛАДКА ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ШПАЛЫ

Использование: в конструкциях верхнего строения железнодорожного пути. Сущность изобретения: костыль для быстрого закрепления рельса на шпале состоит из стержня, имеющего вертикальный прямой участок 1, оканчивающийся эксцентричной головкой 2 для взаимодействия со шпалой, и изогнутый участок, образующий пружину и опирающийся на верхнюю поверхность подошвы рельса. Изогнутый участок стержня выполнен волнообразной формы по вертикали и одновременно закручен вокруг участка 1, образуя своей нижней частью волны промежуточную точку опоры и основную опорную точку вблизи конца стержня, причем указанные опорные точки расположены по обе стороны от прямого участка, а радиус поворота промежуточной точки опоры относительно оси 3 прямого участка стержня при монтаже костыля меньше радиуса поворота основной точки опоры относительно указанной оси. 6 с. и 11 з.п. ф-лы, 17 ил.
2067137
патент выдан:
опубликован: 27.09.1996
Наверх