Шпалы и продольные лежни: ..с арматурой или усилением – E01B 3/32
Патенты в данной категории
ЖЕЛЕЗОБЕТОННАЯ ШПАЛА
Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути и предназначено для обеспечения скоростного движения пассажирских и грузовых поездов. Железобетонная шпала выполнена в виде армированного бруса с переменным подлине поперечным сечением. Шпала имеет концевые участки (1), участки (2) для крепления рельсов и участки (3) сопряжения со средним участком (4), имеющим ширину меньше ширины других участков. Средний участок (4) в поперечном сечении выполнен в виде трапеции, а участки (2) для крепления рельсов выполнены с сопряженными между собой наклоненными к горизонтали гранями (5) и (6). Гранями (5) образованы грани соответствующих концевых участков (1), а участки (3) сопряжения со средним участком (4) выполнены с наклоненными к горизонтали гранями (7) и (8). Грани (7) участков (3) сопряжены с гранями (6) участков (2) для крепления рельсов. Достигается снижение материалоемкости железобетонной шпалы и повышение ее эксплуатационных характеристик. 5 з.п. ф-лы, 15 ил. |
2504611 патент выдан: опубликован: 20.01.2014 |
|
ШПАЛА НА ОСНОВЕ ПРОСТРАНСТВЕННОГО ЯЧЕИСТОГО КАРКАСА
Изобретение относится к конструкциям верхнего строения рельсовых путей, в частности к армированным шпалам. Шпала армирована пространственным ячеистым каркасом. Пространственный ячеистый каркас выполнен из полимерного или полимерного композиционного материала. Каркас имеет сотовидную конструкцию и является формообразующим элементом шпалы. На боковых поверхностях шпалы выполнены выступы, расположенные в зоне подрельсовых частей или в средней части шпалы. Достигается создание дешевой, конструктивно и технологически простой шпалы, обладающей высокой прочностью. 12 з.п. ф-лы, 5 ил. |
2434982 патент выдан: опубликован: 27.11.2011 |
|
ЖЕЛЕЗОБЕТОННАЯ ШПАЛА
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в железнодорожном пути. Железобетонная шпала, цельнобрусковая, предварительно напряженная, струнобетонная, изготовлена с выступом в средней части нижней постели на длине, равной зоне действия сжимающих кромочных напряжений. Технический результат заключается в снижении материалоемкости и в увеличении сопротивления сдвигу шпалы в поперечном оси пути направлении. 1 ил. |
2433218 патент выдан: опубликован: 10.11.2011 |
|
ПОДРЕЛЬСОВАЯ ОПОРА С АМОРТИЗАТОРОМ И СПОСОБ ЕЕ ИЗГОТОВЛЕНИЯ
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к железобетонным шпалам и брусьям, используемым в верхнем строении высокоскоростных железнодорожных путей, выполненных с использованием щебеночного балласта или железобетонного основания. Подрельсовая железобетонная опора снабжена амортизатором. Амортизатор прикреплен к ее подошве удлиненными крепежными средствами. Указанные крепежные средства выступают за габариты опоры и проходят так, что между ними и подошвой оказывается размещен по меньшей мере один элемент арматуры. Способ изготовления указанной опоры заключается в том, что подготавливают форму, размещают в ней арматурные элементы, укладывают в форму бетон, уплотняют бетон, прикрепляют к подошве амортизатор, и извлекают готовую опору из форм. Перед укладкой бетона в форму в ней располагают удлиненные крепежные средства так, что они выступают за габариты опоры, и между указанными средствами и подошвой оказывается размещен по меньшей мере один элемент арматуры. Технический результат заключается в снижении расхода крепежного материала, в снижении трудовых и временных затрат при изготовлении шпалы, в повышении прочности соединения амортизатора с опорой. 2 н. 16 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2432428 патент выдан: опубликован: 27.10.2011 |
|
ШПАЛА НА ОСНОВЕ ЯЧЕИСТОГО КАРКАСА
Изобретение относится к конструкциям верхнего строения рельсовых путей, в частности к армированным шпалам. Шпала армирована пространственным ячеистым каркасом. Пространственный ячеистый каркас выполнен из полимерного или полимерного композиционного материала. Каркас имеет сотовидную конструкцию и является формообразующим элементом шпалы. Достигается создание дешевой, конструктивно и технологически простой шпалы, обладающей высокой прочностью. 9 з.п. ф-лы, 1 ил. |
2427679 патент выдан: опубликован: 27.08.2011 |
|
ЖЕЛЕЗОБЕТОННАЯ ШПАЛА
Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути, предназначено служить опорой рельсов, является основанием для деталей рельсового скрепления, воспринимает от рельсов и скрепления эксплуатационные усилия и передает их на балластный слой и может найти применение на магистральных железнодорожных линиях, в том числе высокоскоростных, в тоннелях, метрополитенах и на подъездных железнодорожных путях промышленных предприятий. Железобетонная шпала выполнена в форме армированного бруса с переменным по длине трапецеидальным поперечным сечением с наклонными верхними поверхностями для размещения деталей рельсового скрепления, с отверстиями для закладных деталей или замоноличенными анкерными деталями. Поперечное сечение шпалы выполнено в виде двух трапеций, расположенных одна над другой, при этом верхнее основание одной трапеции является нижним основанием другой трапеции. Боковые стороны нижней трапеции имеют наклон 79-87 градусов к нижнему основанию по всей длине шпалы, боковые стороны верхней трапеции по всей длине шпалы выполнены в виде широкой фаски под углом 60-77 градусов к нижнему основанию. Номинальная высота нижней трапеции постоянна по всей длине шпалы. Техническим результатом изобретения является сохранение прочностных характеристик для конструкции в целом и их увеличение для отдельных зон, обеспечение возможности применения стержневого армирования, обеспечение технологичности изготовления как шпальных форм, так и самой шпалы для ее применения с различными типами скреплений с закладными деталями или замоноличиваемыми анкерными деталями. 9 з.п. ф-лы, 5 ил. |
2293810 патент выдан: опубликован: 20.02.2007 |
|
УДЛИНЕННЫЙ КОНСТРУКТИВНЫЙ ЭЛЕМЕНТ И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ Изобретение относится к конструкциям и способам изготовления удлиненных конструктивных элементов, используемых как морская свая, или телефонная опора, или рельсовая шпала. Удлиненный конструктивный элемент включает пластмассовый ствол с арматурным прутком, расположенным в пластмассовом стволе и проходящим внутри всего ствола в продольном направлении данного конструктивного элемента. Этот конструктивный элемент выполнен способом непрерывного экструзивного прессования расплавленной пластмассы в головке с профилирующим каналом так, что расплавленная пластическая масса окружает арматурный пруток, подаваемый в головку с профилирующим каналом, и сцепляется с ним. Технический результат, обеспечиваемый изобретением, состоит в возможности изготовления без использования множества пресс-форм различного размера удлиненных конструктивных элементов указанного назначения требуемой длины и любого размера, не подверженных коррозии в морской среде, долговечных, достаточно упругих и прочных для восприятия ударов, достаточно легких, исключающих нанесение ущерба окружающей среде и обеспечивающих сохранение природных ресурсов за счет исключения традиционно используемой для таких элементов древесины. 2 с. и 29 з.п.ф-лы, 9 ил. | 2127788 патент выдан: опубликован: 20.03.1999 |
|
СТРОИТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕМЕНТ Изобретение предназначено для использования в дорожном строительстве и может быть реализовано в виде плит для покрытий колейных автомобильных дорог и аэродромов или шпал для железнодорожных и трамвайных путей. Сущность изобретения: строительный элемент содержит тело из полимербетона, армированное по всей массе древесной щепой, а в верхнем и нижнем слоях - стеклосеткой. Внутри строительного элемента размещен армирующий многослойный каркас из досок, брусьев или их комбинаций. Доски и брусья в смежных слоях располагаются взаимно перпендикулярно. Для соединения строительных элементов между собой на боковых и торцевых гранях выполнены клиновидные выступы и пазы. Строительный элемент имеет высокие прочностные и эксплуатационные качества, не содержит металла. 1 з.п. ф-лы, 8 ил. | 2117119 патент выдан: опубликован: 10.08.1998 |
|
ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЕ ПОДРЕЛЬСОВОЕ ОСНОВАНИЕ ТОМКО Использование: изобретение относится к элементам верхнего строения железнодорожного пути, железобетонным подрельсовым основаниям, в частности железобетонным шпалам. Сущность изобретения: железобетонное подрельсовое основание имеет на ее верхней поверхности подрельсовые углубления 1, сквозной канал, который разделен на верхнюю прямоугольную часть 2 и нижнюю цилиндрическую 3 закладной шайбой 4, упирающейся во внутренний коробчатый элемент 5, упоры 6, размешенные в цилиндрической части канала. При этом диаметр цилиндрической части канала не менее диагонали прямоугольного окна закладной шайбы, а внутренний угол каждого упора, образованный его гранями при неизменной вершине, находится в пределах 91 - 102o. 2 з.п.ф-лы, 7 ил. | 2112097 патент выдан: опубликован: 27.05.1998 |
|
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЙ ШПАЛЫ Использование: изобретение относится к способам формования бетонной массы железнодорожных шпал и позволяет создать железобетонную шпалу высокой эксплуатационной стойкости. Сущность изобретения: производят заполнение формы бетонной смесью и арматурой, уплотнение бетонной смеси с последующим нагревом в печах. При этом уплотнение бетонной смеси производят приложением ультразвуковых колебаний с частотой 18 - 21 кГц. 1 ил. | 2100509 патент выдан: опубликован: 27.12.1997 |
|
ЖЕЛЕЗОБЕТОННАЯ ШПАЛА Использование: изобретение относится к верхнему строению пути и может быть использовано для железнодорожных, трамвайных и подкрановых путей в качестве подрельсовых опор на сплошном упругом основании. Сущность изобретения: железобетонная шпала состоит из армированной стенки, сопряженной с основанием и подкрепленной развитым в боковые стороны подрельсовыми консолями. Стенкой с основанием образован -образный профиль, арматура основания выполнена полосовой. В центральной части основания арматуры разнесена в поперечном направлении, а арматура на конце основания расположена по продольной оси последнего и жестко соединена с арматурой центральной части гофрированными ребрами, расположенными поперек шпалы в подрельсовых частях для фиксации на их верхних концах подрельсовых подкладок. 2 з.п.ф-лы, 4 ил. | 2028403 патент выдан: опубликован: 09.02.1995 |
|