Шпалы и продольные лежни: ..продольные лежни, продольные лежни, выполненные заодно с соединительными тягами, соединенные друг с другом продольные лежни и шпалы, сплошные бетонные плиты, располагаемые под обоими рельсами – E01B 3/38

МПКРаздел EE01E01BE01B 3/00E01B 3/38
Раздел E СТРОИТЕЛЬСТВО; ГОРНОЕ ДЕЛО
E01 Дорожное строительство; строительство железных дорог и мостов
E01B Верхнее строение пути; способы и устройства для укладки и ремонта рельсовых путей всех типов
E01B 3/00 Шпалы и продольные лежни
E01B 3/38 ..продольные лежни; продольные лежни, выполненные заодно с соединительными тягами; соединенные друг с другом продольные лежни и шпалы; сплошные бетонные плиты, располагаемые под обоими рельсами 

Патенты в данной категории

СБОРНЫЙ МОДУЛЬ ПУТИ ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКИ НАПРАВЛЯЕМЫХ ГОРОДСКИХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, ПЕРЕМЕЩАЮЩИХСЯ НА КОЛЕСНОМ ХОДУ

Изобретение относится к рамным блочным основаниям колейных дорог. Модуль (1) пути включает цельную несущую структуру (2) из бетона, содержащую два боковых лежня (4), верхняя поверхность (5) которых служит поверхностью качения для пневматических колес, и связующие траверсы (8), соединяющие и удерживающие боковые продольные лежни (4) параллельными. Нижняя поверхность (6) лежней (4) и нижняя поверхность (39) траверс (8) опираются на грунт. Направляющий рельс (3) устанавливается посередине модуля (1) на траверсах (8) или на среднем лежне. Решение направлено на упрощение производства, укладки и обслуживания пути. 2 н. и 18 з.п. ф-лы, 12 ил.

2490390
патент выдан:
опубликован: 20.08.2013
СПОСОБ УКЛАДКИ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ШПАЛ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ ПУТИ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Нити рельсов укладывают на продольные ж/б блоки длиной одного рельса, либо на ж/б блоки длиной одной шпалы. Ж/б блоки скрепляют между собой поперечными ж/б шпалами. Для ж/б блоков длиной одной шпалы поперечную шпалу укладывают на расстоянии половины шпалы. Готовые блоки ж/б шпал соединяют между собой по оси пути отдельной «стыковочной» шпалой. «Стыковочная» шпала снабжена стыковочными узлами по обе стороны, состоящими из стальной трубы либо стального штыря. Стыковочные узлы последовательно вводятся в стыковочные гнезда в торцах блоков ж/б шпал при их укладке на ж/д полотно. Стыковочные гнезда фиксируются со штырем либо с трубой стальными болтами с температурным зазором и возможностью поворота по оси ж/д полотна. Технический результат заключается в повышении эффективности ж/д транспорта. 3 ил.

2419701
патент выдан:
опубликован: 27.05.2011
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПУТЬ ДЛЯ ТОННЕЛЕЙ

Изобретение относится железнодорожному транспорту и предназначено для использования в тоннелях магистральных железных дорог, промышленного транспорта, метрополитенов и трамвайного хозяйства. Железнодорожный путь для тоннелей содержит рельсы, подрельсовое основание в виде железобетонных лежней, контактирующих отдельно под каждой рельсовой нитью с путевым бетонным слоем через резиновые прокладки в вертикальном, поперечном горизонтальном и продольном направлениях. В путевом бетонном слое устроены уступы в зоне торцов лежней и у боковых поверхностей лежней со стороны тоннельной обделки, выполняющие роль соответственно продольных и боковых их упоров. Лотковая зона между лежнями разделена на пешеходную дорожку и водоотводный лоток. Прижатие соседних лежней в зоне их торцов к продольным упорам путевого бетонного слоя предусмотрено в вертикальном направлении с использованием прижимных плит и крепежных элементов. В концевых частях лежня выполнены углубления в соответствии с формой прижимных плит, площадь совместного контакта нижней поверхности лежней, подлежневых прокладок и поверхности путевого бетонного слоя относительно наклонной плоскости, проходящей через ось симметрии рельса, условно разделена на две неравномерные части с большей площадью со стороны оси пути и меньшей со стороны тоннельной обделки. Техническим результатом изобретения является обеспечение надежного прижатия лежней, исключение неравномерного вертикального перемещения концевых частей лежней, исключение переподуклонки рельса за счет поворота лежня от поездной нагрузки, обеспечение совместной работы лежней для особых условий эксплуатации пути при одновременном надежном закреплении от вертикального, бокового и продольного смещений лежней и сохранении стабильного положения пути в целом, а также обеспечение возможности проведения монтажно-демонтажных работ без вырубки путевого бетонного слоя. 5 з.п. ф-лы, 8 ил.

2328569
патент выдан:
опубликован: 10.07.2008
Наверх