Применение измерительной аппаратуры и приспособлений при сооружении рельсовых путей: .путевых шаблонов, измерителей поперечного наклона, аппаратура и приспособления для трассировки криволинейных участков пути – E01B 35/02

МПКРаздел EE01E01BE01B 35/00E01B 35/02
Раздел E СТРОИТЕЛЬСТВО; ГОРНОЕ ДЕЛО
E01 Дорожное строительство; строительство железных дорог и мостов
E01B Верхнее строение пути; способы и устройства для укладки и ремонта рельсовых путей всех типов
E01B 35/00 Применение измерительной аппаратуры и приспособлений при сооружении рельсовых путей
E01B 35/02 .путевых шаблонов; измерителей поперечного наклона; аппаратура и приспособления для трассировки криволинейных участков пути 

Патенты в данной категории

СПОСОБ И СИСТЕМА УСТАНОВКИ ЭЛЕМЕНТОВ В ОСНОВАНИЕ

Изобретение относится к области строительства. Система установки в основание предыдущего элемента, затем следующего элемента содержит постановочную стойку с направлением перемещения, по меньшей мере, один измерительный пост, установленный на первом знаке для топографической съемки, и блок направления перемещений постановочной стойки. Способ установки в основание предыдущего элемента, затем следующего элемента заключается в том, что сначала определяют номинальные положения, в которых элементы должны быть установлены в основание, в зависимости от теоретической траектории. Затем определяют абсолютную погрешность позиционирования предыдущего элемента по отношению к номинальному положению, в котором предыдущий элемент должен был быть установлен. После этого постановочная стойка автоматически направляется к назначенному положению, в котором должен устанавливаться следующий элемент, в зависимости от абсолютной погрешности позиционирования, определенной для предыдущего элемента, таким образом, чтобы уменьшить относительную погрешность позиционирования следующего элемента по отношению к предыдущему элементу. Технический результат заключается в уменьшении относительной погрешности позиционирования устанавливаемых элементов. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 4 ил.

2430209
патент выдан:
опубликован: 27.09.2011
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ПРОГИБА РЕЛЬСА

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для автоматизированного контроля прогиба рельса, например, при его рихтовке перед сваркой бесшовных рельсов. Устройство для контроля прогиба рельса включает измерительную платформу, на которой установлены три оптических датчика, контролирующих рельс в его начале, центре и конце, а также измерительное устройство, соединенное с датчиками. Устройство также содержит оптически контрастные относительно поверхности рельса полосы, установленные на измерительной платформе под рельсом, а также механизм передвижения рельса относительно неподвижной измерительной платформы. В качестве оптических датчиков используются теневые датчики для регистрации теневой проекции рельса на фоне контрастной полосы. В результате есть возможность измерения горизонтального и вертикального прогиба рельса в процессе его рихтовки. 5 з.п. ф-лы, 3 ил.

2333858
патент выдан:
опубликован: 20.09.2008
СПОСОБ КОНТРОЛЯ ПОКАЗАНИЙ ПРИ ИЗМЕРЕНИИ ПАРАМЕТРОВ РЕЛЬСОВОЙ КОЛЕИ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫМ ШАБЛОНОМ

Изобретение относится к измерению параметров рельсовой колеи многофункциональным шаблоном и предназначено для контроля этих измерений. Способ контроля показаний при измерении параметров рельсовой колеи многофункциональным шаблоном, содержащим штангу, неподвижный и подвижный упоры, рукоятку с поводком тяги, устройство определения ширины колеи со шкалой, устройство определения расстояния между рабочими гранями сердечника и контррельса и расстояния между рабочими гранями усовика и контррельса, снабженное шкалами, соответственно, каретку для контроля ординат переводных кривых, ширины желобов и бокового износа головки рельса, снабженную наконечником со шкалой и сопряженную со шкалой на штанге, заключается в том, что проводят контрольное измерение ширины колеи с помощью каретки, наконечник которой фиксируют относительно риски положения «контроль», нанесенной на наконечник. Затем перемещают каретку в сторону подвижного упора до контакта наконечника с боковой рабочей гранью головки рельса и по шкале каретки относительно риски положения «контроль ширины колеи», нанесенной на штангу, проводят контрольное снятие показаний ширины колеи. После этого проводят измерение ширины колеи известным способом, при этом разность между показаниями ширины колеи по известному способу и контрольному измерению не должна превышать погрешности шаблона. Определение соответствия показаний проводят сравнением показаний измерения ширины колеи и показаний измерения расстояния между сердечником и контррельсом или показаний измерения расстояния между усовиком и контррельсом, при этом разница между любыми величинами показаний ширины колеи и расстоянием между рабочими гранями сердечника и контррельса или расстоянием между рабочими гранями усовика и контррельса должна составлять фиксированные величины. В результате улучшается техническое обслуживание рельсовой колеи и повышается качество проводимых измерений. 5 ил.

2287634
патент выдан:
опубликован: 20.11.2006
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ УСТРОЙСТВОМ ДЛЯ ВСТАВЛЕНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ В ОСНОВАНИЕ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВСТАВЛЕНИЯ

Изобретения относятся к способу управления устройством, предназначенному для вставления элементов в основание для создания сооружения, и устройству для вставления. Способ управления устройством для вставления элементов содержит следующие этапы: устанавливают топографические точки и определяют координаты этих точек в системе координат X, Y, Z, помещают замерную станцию в месте вблизи сооружения и определяют в координатах X, Y, Z положение указанной замерной станции относительно по меньшей мере одной топографической точки, определяют посредством указанной замерной станции расстояние и угол между указанным вставляющим устройством и замерной станцией, вычисляют положение устройства по измеренному расстоянию и известному положению замерной станции, перемещают вставляющее устройство так, чтобы указанные элементы точно совпадали по оси вставления с заданными положениями, где элементы должны быть вставлены в основание. Устройство для вставления содержит рычаг, выполненный с возможностью приведения в прямолинейное и вращательное движение по трем взаимно перпендикулярным осям, поддерживающий элементы, предназначенные для вставления в основание, и содержащий отражатели, выполненные с возможностью посредством замерной станции определения положений в трех измерениях указанного рычага и указанных элементов. Техническим результатом изобретений является возможность точно и быстро располагать на основании устройство для вставления элементов, простота в применении и уменьшение стоимости. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 5 ил.

2266360
патент выдан:
опубликован: 20.12.2005
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ПАРАМЕТРОВ ПОДРЕЛЬСОВЫХ ПЛОЩАДОК ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ШПАЛ (ВАРИАНТЫ)

Группа изобретений относится к измерительным устройствам специального назначения, в частности к устройствам для измерения отдельных геометрических параметров железобетонных шпал, например таких, как пропеллерности и подуклонки подрельсовых площадок железобетонных шпал. Устройство содержит корпус 1 с закрепленными на нем ручкой транспортирования 2, правой 3 и левой 4 опорами. На правой опоре 3 установлены первый опорный винт 5, второй опорный винт 6, на левой опоре 4 установлены третий опорный винт 7 и четвертый опорный винт 8, на концах корпуса 1 установлены правый ловитель 9 и левый ловитель 10, на первом опорном винте 5 закреплен датчик 11. На корпусе 1 установлены правая ручка ориентации 13, снабженная кнопкой 15, и левая ручка ориентации 14. В центральной части корпуса 1 закреплено основание 16, к которому прикреплены контроллер 17 и отсек питания 18. Устройство для измерения подуклонки подрельсовых площадок содержит корпус 1 с закрепленными на нем ручкой транспортирования 2, правой 3 и левой 4 опорами. На правой опоре 3 установлены первый опорный винт 5, второй опорный винт 6, а на левой опоре 4 установлены третий опорный винт 7 и четвертый опорный винт 8. На концах корпуса 1 установлены правый ловитель 9 и левый ловитель 10, на первом опорном винте 5 закреплен первый датчик 11, на четвертом опорном винте 8 установлены второй датчик 19. На корпусе 1 закреплены правая ручка ориентации 13, снабженная кнопкой 15, левая ручка ориентации 14. В центральной части корпуса 1 закреплено основание 16, на котором установлены контроллер 17 и отсек питания 18. Кроме того, через вертикальные стержни в центральной части корпуса 1 к нему прикреплена подставка 21. Техническим результатом изобретений являются повышение эффективности процесса измерения геометрических параметров железобетонных шпал, повышение точности и оперативности процесса измерения, контролируемых параметров, в частности пропеллерности подрельсовых площадок железобетонных шпал. 2 н.п. ф-лы, 2 ил.

2246570
патент выдан:
опубликован: 20.02.2005
ПУТЕВОЙ ШАБЛОН

Изобретение относится к области измерений рельсового пути и может быть использовано для замеров параметров железнодорожной колеи. Путевой шаблон содержит корпус, смонтированные на нем устройство измерения ширины колеи с подвижным и неподвижным упорами в головки рельсов, устройство измерения уровня рельсов и устройство измерения ординат и желобов стрелочных переводов, включающее нониус с установленным на нем упором в головку отводящего рельса или контррельса, взаимодействующий с цифровыми указателями на корпусе шаблона. На нониусе установлен дополнительный упор в неизношенную часть головки рельса. На корпусе шаблона установлен указатель бокового износа рельса, взаимодействующий с нониусом. В результате расширяются функциональные возможности путевого шаблона, уменьшаются погрешности измерения. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

2245956
патент выдан:
опубликован: 10.02.2005
КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОВЕРКИ СОСТОЯНИЯ РЕЛЬСОВЫХ ПУТЕЙ

Изобретение относится к устройствам для измерения отклонений геометрических параметров рельсов при эксплуатации, ремонте и строительстве железнодорожных путей. Устройство состоит из четырех функциональных элементов и выполнено в виде пластины, которая образована первым 1 и вторым 2 элементами, содержащей основную и вспомогательную плоскости, имеющие форму трапеции. На основной плоскости, на сторонах большей параллельной и большей боковой, первого элемента, образующих острый угол, нанесена двусторонняя шкала 18, перпендикулярная биссектрисе этого угла. Меньшая боковая сторона второго элемента имеет скос. На пластине шарнирно установлен третий элемент 3, включающий планку с измерительным стержнем и отсчетной риской. Угловая шкала 20 нанесена на основной плоскости с возможностью взаимодействия с ограничительной риской. Линейная шкала нанесена на вспомогательной плоскости на большей параллельной стороне. Линейная шкала содержит дополнительно штрихи четвертого элемента. Технический результат: расширение функциональных возможностей. 6 ил.
2196200
патент выдан:
опубликован: 10.01.2003
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ПУТЕИЗМЕРИТЕЛЬНЫЙ ШАБЛОН

Изобретение относится к устройствам для измерения положения железнодорожного пути при его эксплуатации и ремонте. Шаблон содержит штангу 1, рукоятку 6 с поводком 20 тяги, неподвижный наконечник 2, подвижный наконечник 3, соединенный с поводком 20 тяги рукоятки, устройство 13 измерения уровня рельсов, имеющее уровень и лимб 9 со шкалой уровня, устройство измерения ширины колеи, устройство измерения расстояния между рабочими гранями сердечника и контррельса, устройство измерения расстояния между рабочими гранями усовика и контррельса, имеющее шкалы 8, 22, 24 на горизонтальной поверхности штанги 1 между рукояткой 6 и подвижным наконечником 3, и устройство измерения ординат переводных кривых и ширины желобов, включающее наконечник, закрепленный на каретке 27 со шкалой. Шаблон содержит устройство 29 измерения бокового износа рельсов с наконечником 26, переустановленным для использования плоской грани при осуществлении измерений относительно риски отсчета, нанесенной на горизонтальную поверхность штанги. Технический результат: расширение эксплуатационных возможностей. 5 ил.
2196199
патент выдан:
опубликован: 10.01.2003
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ПОДУКЛОНКИ РЕЛЬСОВ

Изобретение предназначено для использования на железнодорожном транспорте для измерения подуклонки рельсов железнодорожного пути. Устройство содержит планку, устанавливаемую на головку рельсов. На одном из концов имеется пластина с измерительной шкалой, стрелка и упор для взаимодействия с боковой гранью головки рельса. Стрелка установлена на оси и прижата к подошве. Технический результат заключается в повышении точности измерений при упрощении конструкции. 1 ил.
2158690
патент выдан:
опубликован: 10.11.2000
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ПОДУКЛОНКИ РЕЛЬСОВ

Устройство предназначено для использования на железнодорожном транспорте. Устройство содержит планку, устанавливаемую на головках рельсов. На одном из концов планки имеются измерительное устройство и упор для взаимодействия с боковой гранью головки измеряемого рельса. Измерительное устройство содержит вертикальный упор на планке в сечении, совпадающем с осью измеряемого рельса, и индикатор часового типа с щупом, расположенным в вертикальном положении. Шкала разградуирована в угловых единицах. Индикатор установлен со сдвижкой внутрь колеи относительно вертикального упора. Техническим результатом является расширение функциональных возможностей. 2 ил.
2158689
патент выдан:
опубликован: 10.11.2000
ПУТЕВОЙ ШАБЛОН

Использование: при измерениях параметров железнодорожного пути как переносной инструмент. Сущность изобретения: путевой шаблон состоит из корпуса, к которому жестко крепится неподвижный упор для рельсов. Подвижный упор для рельсов через тягу связан с рычагом. На подвижном упоре выполнен указатель, взаимодействующий со шкалой ширины колеи. На корпусе также закреплено устройство измерения возвышения одного рельса относительно другого, состоящее из пузырьковой ампулы, жестко закрепленной в кожухе, на котором жестко закреплен палец, который посредством пружины поджат к спиральной поверхности лимба. Лимб вращается вручную на оси, закрепленной в скобе. Скоба жестко крепится к корпусу шаблона. Продольные оси горизонтального шарнира пальца лимба расположены параллельно. 4 ил.
2091534
патент выдан:
опубликован: 27.09.1997
ПУТЕВОЙ ШАБЛОН

Использование: для замеров ширины колеи, уровня рельсов, ординат переводных кривых стрелочных переводов, желобов, расстояний от контррельса до усовика и сердечника крестовины. Сущность изобретения: шаблон состоит из корпуса с продольными пазами. На корпусе установлено устройство для измерения возвышения рельсов, устройство для измерения ширины колеи с неподвижным упором и подвижным упором, тягой связанным с нажимным рычагом. На тяге закреплены две стрелки. На корпусе закреплена шкала ширины колеи и шкала размера от контррельса до усовика крестовины. Устройство для измерения ординат, желобов и размера от контррельса до сердечника крестовины состоит из упора с нониусом, передвигаемого по продольному пазу корпуса. Нониус взаимодействует с дискретными указателями, расположенными вдоль корпуса. 4 ил.
2091533
патент выдан:
опубликован: 27.09.1997
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ РАДИУСА КРИВОЙ РЕЛЬСОВОГО ПУТИ

Использование: в передвижных контрольно-измерительных лабораториях железнодорожного транспорта и в системах его управления. Сущность изобретения: устройство содержит последовательно соединенные генератор опорного напряжения, датчик кривизны пути, выполненный в виде акселерометра вычитатель и регистратор, а также скоростемер, датчик угловой скорости и интегратор. Техническим результатом является измерение радиуса кривой рельсового пути с большим быстродействием. 1 ил.
2066283
патент выдан:
опубликован: 10.09.1996
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ И ИЗМЕРЕНИЯ ВЗАИМНОГО РАСПОЛОЖЕНИЯ ОТВЕРСТИЙ СТЫКОВОГО СОЕДИНЕНИЯ РЕЛЬСА И ИХ ПОЛОЖЕНИЯ ОТНОСИТЕЛЬНО ЕГО ТОРЦА

Использование: в средствах измерения и контроля, применяемых при сооружении и эксплуатации рельсовых путей. Сущность изобретения: устройство для контроля и измерения взаимного расположения отверстий стыкового соединения рельса и их положения относительно его торца содержит штангу 1 с упорной губкой 2 для контакта с торцом рельса 3. Штанга 1 пропущена сквозь направляющие, размещенные в теле контрольных пробок 6. На штанге 1 нанесена измерительная шкала 7 и шкала контрольных меток 8. В контрольных пробках 6 выполнены окна 9 с визирами 10, расположенными над соответствующими шкалами штанги 1. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.
2034945
патент выдан:
опубликован: 10.05.1995
Наверх